Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
07:27
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Промышленность

Завод "Автоприбор" в 1939 году

Завод "Автоприбор" в 1939 году

Назад »»» Завод "Автоприбор" в сентябре-декабре 1937 года

С 1939 по 1945 гг. завод находился в подчинении Народного комиссариата среднего машиностроения СССР.
«РАБОТА БЛИЗИТСЯ К КОНЦУ
На заводе «Автоприбор» успешно проходит заполнение Трудовых книжек. На 9 января заполнены 1062 книжки, что составляет около 40 проц. к общему числу всех работающих на предприятии.
Активную помощь в заполнении Трудовых книжек оказывает начальник цеха № 4 тов. Прокофьев. Изучая свои кадры, он беседует с рабочими и сам заполняет Трудовые книжки. При помощи т. Прокофьева цех через день-два успешно справится с поставленной задачей.
По-иному относится к этому важнейшему делу начальник цеха № 9 т. Тимохов. Он даже не знает, как идет заполнение Трудовых книжек в его цехе.
— Мне и знать нечего, — ответил этот аполитичный руководитель работникам отдела кадров.
Трудовая книжка — гордость честного, добросовестного работника. У Кашицина Ивана Герасимовича, бригадира-наладчика автоматных станков цеха № 3, значится 20 лет трудового производственного стажа. Тов. Кашицин почти с самого основания работает на заводе «Автоприбор». За стахановскую работу он несколько раз премировался, получил путевку на курорт.
Травильщик цеха № 9 Борис Иванович Мягков по стажу ровесник Октябрю. Почти с первого года Великой Октябрьской революции т. Мягков честно трудится на благо родины, на процветание радостной, счастливой жизни трудящихся.
На заводе «Автоприбор» он работает с июня 1933 года, на другой год пуска предприятия. За стахановскую работу в прошлом году т. Мягков получил премию» («Призыв», 10 января 1939).
«Варварское отношение к сырью
Завод «Автоприбор» ежедневно выпускает тысячи различных приборов для автомобилей и тракторов. Тонны ценнейшего металла ежедневно расходуются на эти приборы.
Развернута ли борьба за экономию металла, из-за которого часто создается на заводе напряженное положение? Можно прямо сказать, что настоящей действенной борьбы за сохранение каждого грамма металла на заводе нет.
Обратимся к фактам.
В решениях правительства сказано, что за брак отвечает сделавший его. На заводе за 11 месяцев сделано брачной продукции на 529 тысяч рублей. Удержано же за брак всего лишь 12520 руб.
Но это не все. Расходуются средства еще на исправление брака. Только в октябре и ноябре выплачено за обработку брачных деталей около восьми тысяч рублей.
Если добавить, что сумма перерасхода материалов значительно больше суммы удержаний за брак, то становится совершенно ясным, какой огромный убыток несет производство от брака.
По данным бухгалтерии и планового отдела за девять месяцев на заводе, главным образом, в цехе № 3, перерасходовано сортовой стали 24,6 тонны, по листовому металлу, преимущественно в цехе № 2, перерасходовано за то же время 5,5 тонны.
Не было бережливого отношения к металлу и в четвертом квартале. По деталям только спидометра цех № 3 в октябре и ноябре перерасходовал круглой стали свыше 800 килограммов и от этого понес убытка около двух тысяч рублей.
Не лучше положение и во втором цехе. За тот же период цех по тем же деталям спидометра 50/2 перерасходовал 550 килограммов автотракторной стали толщиной 1,5 миллиметра. Доплата за исправление брака в октябре и ноябре в этом цехе достигла рекордных сумм — 2862 рубля.
Неблагополучно на заводе и с учетом деталей. В цехе № 4 оказалась большая недостача циферблатов, скоб, шкал, в цехе № 9 — винтов, крышек, движков, рычагов и т. д. Недостача превысила 60 тысяч деталей!
В объяснительной записке на имя производственного отдела бывшие начальники этих цехов тт. Шеметилло и Штутман указывали:
— Нас обманывают, принимаем детали без счета...
Эта негодная система — бесконтрольность и безответственность — существует и доныне. О неблагополучии с расходованием металла, с учетом деталей известно было и бывшему директору Сидорову, об этом знает и директор тов. Алексеев, но нужных, решительных мер к устранению варварского отношения к сырью они не принимали.
Большую ответственность за безобразное расходование дорогостоящего металла несет также и технический отдел в лице его руководителя т. Горского.
Большее суммы на заводе выплачиваются рабочим за исправление брака, сделанного, из-за несоответствия инструментов и приспособлений, которые не измелены техническим отделом.
Во многих случаях технология не соответствует необходимой обработке. Взять пример с выпуском магнитного кольца для спидометра. Существующая технология на это кольцо не дает и возможности получить однообразную спираль. Брачными магнитами завален весь угол термической мастерской, на которые бесцельно израсходовано больше пяти тонн металла, стоящего около 2 руб. килограмм.
На выпуск таксометра технический отдел затребовал автотракторную листовую сталь толщиной 3 миллиметра, но после оказалось, что инструмент не будет готов, потребовали срочно 500 кг. шестигранной стали 27 м/м.
Приходится удивляться еще и тому, что на заводе отсутствует поощрительная система за экономию материалов. По крайней мере никто не знает случаев премирования за бережное отношение и экономию сырья.
И.И. Даманин, техник по оборудованию при отделе снабжения» («Призыв», 11 января 1939).
«ПОДНЯТЬ РОЛЬ ТАБЕЛЬЩИКА
Трудовая дисциплина на заводе «Автоприбор» сейчас значительно повысилась. Меньше стало опозданий, прогулов. Однако трудовая дисциплина еще не на высоте. Так, 13 января было три случая опозданий. Запоздали от 3 до 40 минут Высокорецкий М., Кучин Д.И. и Борисов. Четыре человека опоздали на работу 14 января.
В борьбе за высокую трудовую дисциплину большую роль должны играть заводские табельщики. Между тем здесь роль табельщика принижена, и он не выполняет полностью свои функции.
Каждый табельщик на заводе осуществляет контроль за 400—500 рабочими, обслуживает по нескольку цехов. Так, табельщица тов. Маринина прикреплена к третьему, девятому и седьмому цехам, у нее около 500 рабочих. Такое же количество рабочих обслуживают и другие табельщики. Хуже того — в вечерней смене табельщиков поставлено только два, а в ночной — один. Ясно, табельщики не справляются с работой. Они только поспевают вынимать из ящика марки рабочих и разносить их обратно по цехам.
Неудивительно после этого, что на заводе учет прихода и ухода рабочих поставлен неудовлетворительно. Табельщицы, как правило, не могут сказать, были ли и сколько нарушений у того, или иного рабочего.
В круг обязанностей табельщика входит оформление фактов прогулов, перевода рабочих из цеха в цех, отпусков и т. д. Но всего этого табельщики не делают.
Сейчас совершенно не организован табельный контроль на таких участках, как уход рабочих на обед и приход с обеда.
Начальник первого цеха т. Корнев говорит:
— C табельным контролем у нас на заводе плохо. Табельщиков из подчинения начальников цехов взяли, их перевели в отдел кадров, и они сейчас занимаются только развешиванием марок. В результате, не приди рабочий или служащий по какой-либо причине на работу, и мы не будем знать этой причины до тех пор, когда сам товарищ не сообщит нам. А табельщики должны знать, почему тот или иной работник не вышел на работу.
Полная неразбериха на заводе и с табельными досками. Доски не запираются, контроль за ними не организован. Бывают случаи, когда рабочие берут не свою марку, или берут две, из-за этого получаются недоразумения. У работниц второго цеха тт. Шмыревой и Воробьевой 11 января кто-то взял табельные марки и их более 30 минут не выпускали с завода. Таких случаев не мало. Начальникам цехов, мастерам приходится из-за этого то и дело писать записки рабочим, чтобы их пропустили в проходной будке.
Роль табельщика велика, но руководители мало уделяют ему внимания, не прививают ему чувство ответственности.
Табельщик должен стать первым борцом за укрепление и повышение трудовой дисциплины.
Ларионов» («Призыв», 18 января 1939).
«ПЕРЕХОД ПРОШЕЛ УСПЕШНО
31 января группа осоавиахимовцев «Автоприбора», в количестве 23 человек, совершила десятикилометровый переход в противогазах.
Переход прошел успешно. Никто из его участников не снимал в пути противогаза» («Призыв», 3 февраля 1939).
«Мастер-рационализатор
Одним из лучших производственников и рационализаторов завода «Автоприбор» является мастер сборочного цеха тов. Тихановский В.А. На завод «Автоприбор» пришел он в 1935 году и в экспериментальном цехе стал работать механиком, затем был поставлен на освоение нового прибора — указателя уровня бензина для машины М-1.
После освоения прибора т. Тихановский был переведен в сборочный цех старшим бригадиром по сборке указателя уровня бензина.
Еще через 8 месяцев он становится мастером того же цеха и ему вручается большой участок работы — сборка группы (около десяти) электрических приборов для машин ЗИС-101 и ГАЗ.
Тов. Тихановский повседневно работает над улучшением качества приборов и главным образом по качеству их сборки.
Коллектив бригад, руководимых тов. Тихановским, значительно технически вырос, что отразилось на сборке приборов в сторону ее улучшения.
Растут и крепнут ряды стахановцев, и в настоящий момент бригада по сборке комбинированного щитка целиком стала стахановской. План 1938 года бригады комбинированного щитка и указателя уровня бензина выполнили досрочно. Хорошо работали и в январе.
Тов. Тихановский является также рационализатором. За период его пребывания на заводе им дан целый ряд рационализаторских предложений, как по конструкциям приборов, так и по их сборке. Только за один 1938 г. он подал 16 предложений, из которых 9 принято, за что тов. Тихановский был неоднократно премирован. Его предложения дали в 1938 году тысячи рублей экономии заводу.
Исполнитель по рабочему изобретательству Б. Солонец» («Призыв», 4 февраля 1939).
«Где же бдительность на заводе «Автоприбор»?
В недавнем прошлом враги народа немало пакостили на заводе «Автоприбор». Это требовало от руководителей и всех работников завода всемерного повышения бдительности. Однако бдительности-то как раз и недостаточно на предприятии. Это подтвердил рейд, проведенный на «Автоприборе» в бригадой газет «Машиностроение» и «Призыв».
В 12 часов ночи участники рейда разошлись по цехам. Двое из бригады зашли в третий цех. В открытой конторе никого не было. На столе лежала большая пачка денежных документов — нарядов на выполненные работы.
Рабочие чертежи и другие ценные и бумаги и карточки тоже не были заперты. Кто может быть гарантирован в том, что враг, замаскировавшись под рабочего, не использует этого ротозейства руководителей цеха в своих гнусных целях?
В момент, когда участники бригады рылись в бумагах, открывали столы и т. д., в контору вошел дежурный по цеху планировщик Астафьев.
— Что вам здесь, товарищи, надо? — спросил он.
— Так, ничего, знакомимся, как вы работаете, — ответил участник бригады т. Боков.
Дежурный посмотрел пропуск пришедших, в котором ничего не было сказано, откуда и кто мы.
— Так, так. Познакомьтесь, поглядите, как мы работаем, — любезно сказал Астафьев.
Не раз мы проходили ночью цехом, не раз побывали в конторе и прямо уж при Астафьеве открывали всевозможные папки, рылись в делах и ни Астафьев, никто другой нам ни на минуту не препятствовали это делать, никто не спросил с нас документов.
Рабкор тов. Шагин зашел в контору четырнадцатого цеха, который в это время не работал, и обнаружил, что на столе лежит важный документ — технология по оборке сложнейшего прибора — таксометра.
Участник бригады беспрепятственно взял огромную книгу с этой технологией и принес ее в диспетчерскую. Начальника цеха т. Двоскина ничуть не обеспокоило такое преступное хранение важнейших документов.
В пятом цехе, который в ночное время не работает, дверки ограждения оказались открытыми. Можно беспрепятственно заходить как в сам цех, где находится много операционных приборов, а также и в контору цеха.
В отделе технического контроля второго цеха бригадой были без труда взяты чертежи гибкого вала, в присутствии старшего наладчика Морозова было взято сменное задание.
Бригадой выявлены, и случаи нарушения трудовой дисциплины. Так, работница цеха № 11 Коненкова ушла, на 10 минут раньше времени в столовую, Щукина кончила работу вместо 12 часов без 20 минут в 12 часов. Контролер цеха № 1 Богомолов ушел с работы из цеха без 15 минут в 12 часов, наладчик цеха № 2 Алексеев опоздал на работу на 15 минут.
Все эти факты говорит о том, что на заводе «Автоприбор» большевистская бдительность не поставлена на должную высоту и что трудовая дисциплина в ночные смены продолжает оставаться на низком уровне.
Из этих фактов руководителям завода следует сделать серьезные выводы.
Бригада газет «Машиностроение» и «Призыв» Боков, Шагин, Карнулин, Сорокин» («Призыв», 5 февраля 1939).
«ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОДАРКИ СЪЕЗДУ
В связи с подготовкой к съезду с каждым днем на предприятия города и района нарастает производственная активность. Каждый честный, добросовестным работник горит одним желанием — дать съезду большевистской партии лучший подарок.
ПОДАРКИ КОНСТРУКТОРОВ
Техническая интеллигенция конструкторского отдела завода «Автоприбор» взяла конкретные обязательства по досрочной разработке ряда конструкции. Так, например, конструктор тов. Назаров и чертежник т. Кузьмин взялись составить к 1 марта эскизный проект центробежного спидометра для мотоциклов. Планом предусматривалось этот проект составить к 10 марта.
Свои обязательства конструкторы успешно выполняют. Раньше срока на 7 дней конструктор т. Борисов и чертежник т. Соловьева составили эскизный проект нового оформления приборов для автомашины ЗИС-103. Этот проект в настоящее время послан на окончательное утверждение на завод им. Сталина.
Близится к концу составление рабочих чертежей на прибор указатель уровня бензина импульсного типа. Этот прибор по своей конструкции является сложным, такие приборы в нашей стране делаются впервые. Составлением рабочих чертежей занимаются два конструктора тт. Смирнов и Похилько. Они обязались закончить их к 1 марта — раньше срока на 10 дней. В настоящее время эта работа сделана на 75 процентов» («Призыв», 10 февраля 1939).
«Первые экспериментальные приборы
Успешно выполняют взятые обязательства в честь XVIII съезда ВКП(б) механики экспериментального цеха завода «Автоприбор». Вчера механики тт. Пичугин и Пегасов закончили заготовку деталей для семи приборов счетчика оборотов. Сегодня они приступают к оборке этих приборов и закончат ее 19-20 февраля, т. е. в назначенный срок.
Соревнуясь за лучший подарок съезду, механик цеха тов. Позднев решил перекрыть свои обязательства. Вместо 20 импульсных указателей бензина тов. Позднев взялся собрать 30. Вчера были собраны первые пять приборов. Детали заготовлены на все количество приборов.
Больше внимания ремонтной базе завода
Оборудование — это основа любого завода. От точности работы станков, машин зависит и качество и количество выпускаемой продукции. Особенно это относится к нашему заводу, выпускающему точные контрольно-измерительные приборы для автотракторной промышленности Советского Союза.
Для подержания оборудования в здоровом состоянии и бесперебойной его работы требуется сильная ремонтная база как в части количества и разновидности станков, точности их работы, а также обеспечение ремонтных цехов необходимым материалом, инструментом и приспособлением. Именно поэтому в тезисах доклада товарища Молотова оборудованию в машиностроении придается особое значение.
Нарком машиностроения в конце прошлого года издал приказ, в котором предложил начальникам главков, директорам заводов пересмотреть состояние ремонтных баз, и усилить их необходимым оборудованием, материалами и т. д.
Этот приказ наркома на «Автоприборе» до сей день не выполнен, директор т. Алексеев с главным инженером т. Мушегян о нем забывают. Между тем завод с каждым днем растет, включается новое оборудование, новая мощность, а ремонтный цех остается все таким же, каким был и год и два назад. Дирекция увлеклась «основными» цехами, а ремонтному не уделяет должного внимания.
В каком состоянии находится ремонтно-механический цех завода? Площадь цеха мала, а нагрузка большая. На один станок ремонтного цеха приходится около 90 станков производственных цехов. Эти станки надо обеспечить необходимыми запасными частями, надо производить их ремонт с заменой изношенных частей, надо обслужить их мелкими и крупными аварийными ремонтами.
Кроме этого, вся работа по технике безопасности, новому изготовлению и БРИЗ-у также выполняется ремонтно-механическим цехом. Возникает вопрос: сможет ли такой цех обеспечить полностью все эти участки, сможет ли цех справиться с такой большой почетной и ответственной задачей — сохранить целостность и полную готовность оборудования, выполнять любую работу с требуемой точностью? Не может.
Цех алана ремонта не выполняет, не выполняет также плана по изготовлению запасных частей.
Интересуются ли главный инженер и директор завода почему цех не выполняет программы? Они, надо сказать, в ремонтный цех не ходят, работой цеха не интересуются и даже заходить в цех боятся, т. к. появление их в цехе связано с раздражением и неприятностью для них из-за всякого рода требований со стороны работников цеха. «Лучше не ходить — будет спокойнее», — такого мнения, очевидно, они придерживаются.
Сколько раз приглашали директора, главного инженера и председателя завкома на производственные совещания цеха, но ни на одном из них никто не был. Главный инженер тов. Мушегян как-то раз заявил, что проведет со вещание ремонтников у себя в кабинете, но оно так и не состоялось.
Ремонтный цех в своем парке не имеет шлифовального станка для наружной и внутренней шлифовки, шлифуем на простом токарном станке кустарным приспособлением, этим самым портим станок, удорожаем ремонт, делаем детали не точные и расходуем много времени и материала из-за большого брака.
Цех даже не имеет возможности изготовить хорошего винта, а они требуются при каждом ремонте, т. к. все ходовые ввиты на всех токарных станках завода испорчены, изготовить же хороший не на чем. Правда, нам все только обещают дать станок «ДИП» размером 300 на 2000 миллиметров.
Не можем мы изготовить и хорошей конической шестерни, а они встречаются почти на каждом станке, делаем шестерни полукустарным способом. Требуется зубострогальный станок. Нет у нас и расточного станка.
Оборудование нашего завода очень сложное и дорогостоящее. У многих станков детали заводами-поставщиками были изготовлены из специального материала. У нас же с материалом дело обстоит плохо. Говорить об изготовлении деталей к станкам из того материала, из которого они были изготовлены фирмой, нам не приходится, на заводе нет даже такого материала, как цементируемое железо, сталь углеродистая № 6-7-8 ходовых размеров.
На заводе больше чем полгода нет гаек, начиная от 1/4 и кончая 1 дюймом, не было и болтов. Бронза подшипниковая отсутствовала около года и ряд станков простаивал в ремонте до 7 месяцев из-за отсутствия последней.
Из-за несоответствия материала детали при термической обработке идут в брак, и цех при этом теряет сотни напрасно затраченных часов, тысячи рублей денег и имеет сотни часов лишнего простоя оборудования в ремонте. Кроме того, срок службы деталей на станке гораздо короче чем требовалось бы.
Из-за недостачи оборудования ремонтный цех перешел на трехсменную работу, но одна из смен всегда остается без технического руководителя — без мастера лишь из-за того, что дирекция на ремонтном цехе экономит, рабочие же этой смены предоставлены самим себе.
Нельзя, конечно похвалиться и нам, ремонтникам. Много плохого, не зависящего от дирекции, и у нас самих: трудовая дисциплина еще слаба, много станков передерживаем в ремонте из-за своей неповоротливости, плохо организовано дело с планированием, распределением и нормированием работ.
Брак из-за веточных чертежей, плохого материала и невнимательности ремонтников — явление очень частое. Все же мы с этими недочетами боремся и, включившись в соревнование имени XVIII съезда ВКП(б), взяли на себя ряд обязательств по ликвидации недостатков в работе цеха.
При совместных усилиях завод можно и нужно вывести из прорыва, сделать его образцовым и культурным заводом, а этого можно добиться, если дирекцию будет интересовать не только программа, но и состояние оборудования.
Матвеев, начальник ремонтно-механического цеха» («Призыв», 17 февраля 1939).
«Память о Н.К. Крупской не умрет вечно
В цехе № 5 завода «Автоприбор» состоялся траурный митинг, посвященный безвременной кончине старейшего большевика, члена ЦК ВКП(б), депутата Верховного Совета СССР Надежды Константиновны Крупской.
С глубокой скорбью слушали рабочие сообщение о тяжелой утрате — о смерти старого большевика-профессионала, посвятившего всю свою жизнь делу партии, делу рабочего класса.
Смерть вырвала из рядов партии, из рядов всех трудящихся честного большевика, товарища и друга. Память о ней никогда не умрет.
Память о Надежде Константиновне будет вечно жить в наших сердцах.
Копыльцова» («Призыв», 3 марта 1939).
«ЗАВОД, ОСНАЩЕННЫЙ HOВОЙ ТЕХНИКОЙ
Завод «Автоприбор», пущенный в эксплуатацию в мае 1932 года, представлял из себя небольшое предприятие. В связи с быстрым развитием автотракторной промышленности, завод уже в 1935 году стоял перед фактом необходимой реконструкции. Площади, отведенные под цеха завода, оказались недостаточными. Пришлось их расширять. Были введены в эксплуатацию новое оборудование и механизмы.
За годы второй пятилетки завод вырос в крупное промышленное предприятие, оснащенное совершенными, по последнему слову техники, машинами. На заводе до 500 различных станков, преимущественно изготовленных на наших советских заводах. Среди них: автоматно-револьверные, шлифовальные, винтонакатные и заклепочные, различные пресса и т. д.
Шаг за шагом коллектив завода настойчиво осваивал технику производства со всей ее многогранной сложностью. Осуществляемая реконструкция завода, направленная на улучшение условий труда, создавала предпосылки нового подъема, нового роста, производительности труда.
В 1933 году, первом году второй пятилетки, завод «Автоприбор» дал для автотракторной промышленности необходимых приборов менее, чем на 6 миллионов рублей. В 1937 году объем продукции составил уже 42 миллиона рублей. Ассортимент значительно расширился. Завод выпускал шесть видов приборов, в 1937 году стал выпускать 32.
Еще больше завод дал приборов в 1938 году. Почти на 47 миллионов рублей. Ассортимент пополнился такими приборами, как воздушный манометр для испытания шин, велосчетчик, мотоциклетный спидометр, вакууметр для газогенераторных машин, масляный манометр для дизельных тракторов ЧТЗ. В этом году завод даст продукции на 57 миллионов рублей.
С ростом техники значительно улучшились условия труда рабочих.
Возьмем цех литья под давлением, выпускающий сложнейшей конфигурации точные детали из цветных сплавов, детали, количество которых исчисляется десятками тысяч в месяц. С момента пуска цех работал в тесном помещении, с неусовершенствованной вентиляцией, плавка металла проходила при помощи бензинового газа и нефтяных форсунок. В цехе всегда была грязь, копоть.
В 1937 году цех переведен в новое просторное, светлое помещение с улучшенной вентиляцией. Вместо нефтяных форсунок и газовых горелок плавка металла осуществляется новыми методами электрического подогрева, сохраняя тонны высококачественного бензина и нефти. Литейные машины значительно переоборудованы.
Овладев техникой производства, коллектив цеха добился значительного роста производительности труда.
Если в 1932 году рабочий за 7 часов вырабатывал 106 деталей основания спидометра 50/2, то в прошлом году его выработка равнялась 1000 штук. По шестерне того же спидометра норма выработки была 1400 шт. — в 1938 аду — 17500 штук.
Враги народа немало нанесли вреда производству. Они тормозили рост завода, умышленно задерживали освоение нового оборудования.
В работе завода узким местом были токарно-револьверные автоматы. В то же время бездействовали высокопроизводительные заклепочные и винтонакатные машины.
В результате упорной работы коллектив завода освоил их, освободив для использования на другие операции около семи токарно-револьверных автоматов.
Значительно переоборудован также цех гибких валов. Первоначально изготовленные станки для навивки троса переконструированы, заменены новыми, увеличивающими производительность в несколько раз.
Гальванический цех, ютившийся ранее в тесном помещении, переведен в новое просторное помещение с плиточным полом, хорошо размещенным оборудованием, создающим культурные условия работы.
В тезисах доклада тов. Молотова намечено к концу третьей пятилетки удвоить выпуск автомобилей. В связи с этим перед заводом «Автоприбор» встает ответственнейшая задача — полностью удовлетворить приборами автотракторную промышленность.
Чтобы успешно выполнить эти задачи, заводу предстоит разрешить целый ряд мероприятий. Прежде всего необходимо как можно быстрее пустить новую полировочную мастерскую, что, помимо необходимых улучшений условий труда, даст возможность упорядочить работу других мастерских.
Следует также расширить подстанцию завода, так как существующая мощность лимитирует дальнейший рост завода, упорядочить вентиляцию в ряде цехов, пустить машину «Полак», освоение которой избавит, от производства деталей кокильным способом.
Кроме ряда других мероприятий, наша задача вместе с партийной и профсоюзной организациями, серьезно взяться за борьбу с авариями станков и машин.
Мы должны по-хозяйски, бережливо относиться к оборудованию и инструментам, помня, что станки, машины и инструмент — это общенародная социалистическая собственность. Надо также создать все необходимые условия для упорядочения ремонта станков и машин.
Главный механик завода «Автоприбор» Новиков» («Призыв», 3 марта 1939).
«На открывающуюся в честь XVIII съезда ВКП(б) в г. Москве выставку Народного Комиссариата Машиностроения завод «Автоприбор» послал 15 образцов приборов, выпускаемых заводом. Среди них: таксометр, шинный манометр, импульсный указатель уровня бензина, спидометр для автомашины М-1, вакууметр, велосчетчик, стеклоочиститель и др.
Такие же образцы приборов завод послал в г. Ленинград на постоянную промышленную выставку.
О контролерах и качестве приборов
Отдел технического контроля на каждом предприятии имеет громаднейшее значение. От качества проверки контролерами выпускаемой продукции зависит успех борьбы за ликвидацию брака, за экономное расходование материалов и денежных средств. Отсюда и подбору кадров цеховых контролеров должно быть уделено серьезное внимание. Каждый контролер обязан безошибочно и точно определять качество и техническую годность выпускаемых деталей. А для этого они должны обладать необходимой квалификацией и грамотностью. Без этих условий контролер не сможет справиться со своими обязанностями.
Однако, на «Автоприборе» со стороны руководства цехов, а также и дирекции завода, этому участку почти совершенно не уделяется внимания.
К подбору кадров цеховых контролеров здесь подходят зачастую формально. Можно смело сказать, что многие контролеры технически малограмотные. В цехе № 4, например, до 50 процентов контролеров малограмотны, выдвинуты на эту ответственную работу из разнорабочих, не имеющих достаточной квалификации. В результате получается, что контролеры, проверяя детали, не замечают большого количества брака, не делают соответствующих отметок в рабочих нарядах. Рабочие наряды часто оформляются ими неряшливо, с большим количеством помарок. При этом нередко выявляется несходство количества фактически выработанной продукции с принятой контролером. А все это ведет к перерасходу денежных средств и материалов.
Так, например, за январь цех № 4 имеет перерасход в сумме 1400 рублей. Предварительные данные этого перерасхода показывают, что значительная доля вины здесь ложится на аппарат отдела технического контроля.
По рабочим нарядам, оформленным за январь контролером т. Мухиной, указано, что шкалы 10/1 было принято 2731 штука, а фактически сдано на склад всего лишь 2228; циферблатов 10/1 по нарядам принято 1921 штука, а на склад поступило 984; циферблатов для радиозавода было принято, как годных 4668 штук, на склад же было сдано 861 барабанчиков 12/1 при проверке не хватило свыше 11 тысяч шт.
В цехе № 2, где поставочными контролерами работают тт. Акимова, Ресухина, Фролова, в январе были такие случаи, что по деталям: крючок 2/1, рычаг 5/1, держатель 2/1 получался полный брак, исчислявшийся в несколько тысяч штук деталей.
Между тем за все эти фактически невыпущенные, а также и за негодные детали была выплачена заработная плата, были израсходованы ценные материалы.
Вопросами подбора контролеров и создания им условий в работе пора заняться директору завода т. Алексееву. Надо иметь в виду, что с качеством приборов на заводе обстоит не все благополучно.
И. Сорокин, нормировщик цеха № 4» («Призыв», 5 марта 1939).
«Впервые в нашей стране
Конструктор завода «Автоприбор» тов. Похилько встречает подарком международный праздник — день 8 марта. Она вместе с другим конструктором тов. Смирновым на 5 дней раньше срока закончила эскизный проект прибора датчика импульсного типа. Этот прибор сложный и будет изготовляться в нашей стране впервые» («Призыв», 8 марта 1939).
«ЖЕНЩИНЫ ОДНОГО ЗАВОДА
На заводе «Автоприбор» 1245 женщин — почти половина общего числа рабочих. В сборочном цехе исключительно, женщины. В прошлом году они дали стране сотни тысяч автотракторных приборов.
Растут кадры советской женской интеллигенции. На заводе работает 5 инженеров женщин, 7 техников, 8 конструкторов, 2 технолога, 10 экономистов, 12 планировщиков, 8 нормировщиков, 8 бригадиров, 12 бухгалтеров и счетоводов.
Контролеры на заводе преимущественно из женщин — их 179 человек.
Советская интеллигенция, как и весь наш народ, отдает на пользу любимой родине все свои силы, всю свою энергию, весь свой энтузиазм. Она тесно сплочена вокруг партии Ленина—Сталина.
Инженер тов. Шеметилло руководит технологической группой, прикрепленной к цехам № 4 и 9. На этой работе она недавно. Первым долгом тов. Шеметилло взялась за уточнение нормалей на гальванические покрытия, которые на практике имели расхождения. Кроме этого навела порядок в технической документации.
Немало поработала также инженер тов. Плотникова над составлением проекта приточной вентиляции. Она же составила проект переоборудования промывочной мастерской.
Отличные качества в работе показывает техник-металлограф тов. Филиппычева. Она ежедневно с особой тщательностью проводит в лаборатории множество различных испытаний, выполняет механические и структурные анализы. Филиппычева не замыкается в рамки своей чисто исследовательской работы, она результаты своих работ внедряет в производство, лично проверяя их в цехах.
Комсомолка Ирина Савинова — конструктор технологического сектора. На заводе работает 5 лет. Она конструирует все приспособления для сборочного цеха. Четкость, аккуратность, высокая дисциплинированность — вот стиль ее работы.
Вместе со всеми трудящимися нашей родины, женщины завода «Автоприбор» деятельно готовятся в XVIII съезду ВКП(б). Их стремление — дать съезду достойный производственный подарок.
На основе предсъездовского соревнования выросли ряды стахановцев. Их на заводе насчитывается до 500 человек. Все они показывают образцы социалистического труда, день за днем множат победы своей родины.
За стахановскую работу токарь цеха № 6 тов. Новосадова выдвинута в настоящее время мастером. Бригада тов. Тумановой по сборке велосчетчика уже несколько месяцев держит переходящее красное знамя. Ежемесячно перевыполняет план на сборке амперметра женская бригада под руководством бригадира тов. Соколовой.
Советская женщина — активный участник в управлении государством.
Три женщины на заводе «Автоприбор», будучи парторгами, ведут партийную работу, две — профсоюзную, являясь профоргами, две состоят депутатами городского совета. Кроме этого сотни женщин - активистки, общественницы.
Счастьем, радостью и довольством полна жизнь советской женщины. За одинаковый труд с мужчиной она получает одинаковую и зарплату. Токарь-стахановка цеха № 6 тов. Гурова зарабатывает в месяц до 800 рублей, токарь Тутаева — до 500 рублей.
Не отрываясь от производства, женщины завода «Автоприбор» изучают военное дело, чтобы в случае надобности умело бить врага, откуда он попытается напасть на священную и неприкосновенную советскую землю. Стахановки тт. Лизунова, Корчагина, Исаева — летчицы. Женщины с честью носят на груди значки ворошиловского стрелка, ГСО, ПВХО.
Н. Кулаков» («Призыв», 8 марта 1939).
«К НОВЫМ ПОБЕДАМ!
На митинг собрались 2100 человек. С трибуны партийные и непартийные большевики горячо приветствовали ХVIII исторический съезд большевистской партии, горячо приветствовали лучшего друга народов, вождя всех трудящихся товарища И.В. Сталина.
С пламенными речами выступили главный инженер завода тов. Мушегян, стараний контролер цеха № 5 тов. Сергеева, токарь цеха № 7 тов. Скачков и литейщик цеха № 1 тов. Коханский.
Участники митинга, горячо приветствуя съезд ВКП(б), делегатов съезда и вождя народов, друга и учителя всех трудящихся И.В. Сталина, заявили, что с неослабным вниманием будут следить за работой большевистского съезда, изучать его решения.
— Дружной творческой работой обеспечим выполнение задач, возложенных на нас партией и правительством, полностью обеспечим автотракторные заводы хорошими приборами, — заявили рабочие в резолюции» («Призыв», 11 марта 1939).
«Простои мешают выполнять программу
Грандиозная программа развития народного хозяйства в третьей сталинской пятилетке, намеченная в утвержденная XVIII съездом большевистской партии, требует от всех промышленных предприятий всемерного поднятия производительности труда, полного использования оборудования, бережного отношения к расходованию средств и материалов. Однако на заводе «Автоприбор» этого не видно до сих пор.
Возьмем в примеру цех № 4. Здесь только за февраль простои составили 133 человеко-часа. За месяц цех перерасходовал фонд зарплаты на 2500 рублей. Не лучше обстояло дело и в марте.
Причиной такого крайне ненормального положения является плохое снабжение цеха химикатами и необеспеченность полуфабрикатами, которые доставляет цех № 2.
Кроме этого наблюдается безответственное отношение в работе по своевременной оклейке шприцкамер. Нередко бывает так, что шприцкамеры не оклеиваются по две пятидневки. За этот срои они покрываются наростом краски и при работе получается много пыли, что приводит к массовому браку и переделкам.
Работники цеха добиваются от администрации завода бесперебойного снабжения цеха окалиной и лакокрасочными материалами, но все безрезультатно. Цех вынужден использовать заменители химикатов, на что затрачивается в два-три раза больше рабочего времени и понижается качество продукции.
Директору завода т. Алексееву необходимо принять решительные меры и обеспечить цеху нормальную работу.
Сорокин» («Призыв», 4 апреля 1939).
«Конструкторы завода «Автоприбор» работают над составлением конструкций на новые приборы, с честью выполняя свои обязательства в соревновании имени Третьей Сталинской Пятилетки.
Раньшe срока на пять дней тов. Хлюпков сделал конструкцию спидометра для малолитражной автомашины. Два образца этого прибора уже изготовлены и проходят испытания, показывая хорошие результаты работы прибора.
Конструктор тов. Смирнов изготовил конструкцию новых приборов амперметра и указателя уровня горючего. Свою работу он закончил раньше срока на два дня. В настоящее время эти конструкции сданы в цех для изготовления образцов» («Призыв», 16 апреля 1939).
«Дадим высококачественные приборы для малолитражных автомобилей
Идя навстречу требованиям трудящихся, партия и правительство поручило Наркомату среднего машпностроения уже в этом году организовать производство малолитражных автомобилей для индивидуального пользования.
Такие машины будет выпускать московский завод «КИМ».
В настоящий момент перед нашим заводом, а в частности и перед нашим экспериментальным цехом поставлена очень серьезная задача — быстро и качественно освоить новые приборы для малолитражных автомобилей.
Коллектив нашего цеха сейчас в большей своей части занят освоением новых приборов и полон желания, как именно лучше и быстрее выполнить государственное задание.
Сейчас идет освоение указателя уровня бензина, амперметра, спидометра. Мы обязаны освоить приборы только высокого качества. В частности, у указателя уровня бензина стрелка не должна давать вибраций. Устранение этого позволит точно определять количество горючего во время движения машины даже по любым неровностям дорог.
Точность работы, качество, красота каждого прибора для малолитражного автомобиля — вот показатели, которых должны добиться наш цех и весь завод в целом.
В апрельском плане нашего цеха предусмотрено освоение указателя уровня бензина, амперметра, детали вакууметра. По всем этим приборам готовы уже временные приспособления и кондукторы. Осталась сборка приборов, регулировка их и проверка правильности чертежей. Эта работа сложная и серьезная и мы ее обязаны провести тщательно, чтобы приборы пошли в массовое производство всесторонне отвечающими техническим требованиям.
Учитывая всю серьезность освоения приборов для малолитражных машин и другой работы, порученной цеху, рабочие и инженерно-технические работники цеха в соревновании имени Третьей Сталинской Пятилетки взяли на себя обязательство: выполнить апрельский план к 25 числу и провести работу с высоким качеством. Этого мы добиваемся и должны добиться.
Никитин Н.М., начальник экспериментального цеха завода «Автоприбор» («Призыв», 20 апреля 1939).


Вновь освоенные приборы — таксометры на контрольной прогоночной установке.

В 1939 году на «Автоприборе» разработан и внедрен в производство первый советский таксометр (ТК-2), отсчитывающий плату за проезд.
«Сконструирован новый прибор
К дню 1 Мая и к десятой годовщине социалистического соревнования мною и техноруком цеха № 6 тов. Мельзининовым закончено изготовление образца прибора таксометра нашей конструкции.
Новый прибор «ТК-2» значительно компактней всех имеющихся заграничных образцов и в полтора раза меньше выпускаемого заводом таксометра «ТК-1».
Число номенклатурных деталей при десяти показателях прибора сокращено на 30 проц. против «ТК-1», что в значительной степени снизит себестоимость прибора.
Образец таксометра «ТК-2» передан в технический отдел и уже получил положительную оценку со стороны начальника техотдела и начальника конструкторского бюро.
Сейчас на заводе создается комиссия для рассмотрения образца и дачи окончательного заключения.
Технорук цеха № 14 П.А. Шмакалов» («Призыв», 29 апреля 1939).
«Приборы для новых моделей автомашин
Согласно решения правительства, автозавод им. КИМ в гор. Москве приступил к подготовке производства малолитражных автомашин индивидуального пользования. Сто таких машин должно быть выпущено в текущем году.
Заводу «Автоприбор» дано задание — освоить выпуск контрольно-измерительных приборов для малолитражек. По ряду приборов — спидометр, указатель уровня горючего и амперметр — был намечен срок изготовления чертежей к 1 апреля и изготовления образцов — к 1 мая. Конструкторский сектор и экспериментальный цех на основе соревнования справились с этой задачей раньше срока и к 24 апреля приборы были уже готовы.
Проделанная работа является новым крупным шагом по пути освоения заводом новейшей приборостроительной техники. Предварительное испытание узлов приборов дало хорошие результаты. С внешней стороны приборы оформлены прекрасно. Следует отметить подлинно стахановскую работу молодых конструкторов тт. Смирнова и Хлюпкова, начальника экспериментального цеха т. Никитина и механиков: тт. Позднева, Пигасова, Мясникова и Житникова.
В настоящее время приступлено к освоению остальных приборов для малолитражных автомашин — указателя поворота и стеклоочистителя. Нет сомнений, что коллектив конструкторского сектора и экспериментального цеха справится с их освоением также успешно.
Кроме приборов для малолитражных автомашин конструктор т. Хлопков закончил в апреле проектирование комплекта приборов для новой модели автомашины — шестицилиндровый фаэтон М-II выпускаемый заводом им. Молотова. В мае будут готовы образцы этих приборов.
Главный конструктор завода «Автоприбор» Попов» («Призыв», 9 мая 1939).
«Почему медленно собираются таксометры
Год тому назад Экономсовет при СНК СССР предложил выпустить в четвертом квартале 1938 г. 2500 таксометров. Это постановление не выполнено и до сих пор. Завод «Автоприбор», которому поручено изготовление таксометра, проявил в этом вопросе недопустимую медлительность.
В январе 1938 г. экспериментальным цехом были изготовлены 3 опытных образца таксометра по эскизным чертежам. В июле этим же цехом были изготовлены вторично 3 опытных образца, на основании которых были скорректированы и выпущены рабочие чертежи. Но в это время по совершенно непонятным причинам автора проекта советского таксометра инженера Двоскина от руководства освоением таксометра отстраняют, поручая это ответственное дело Шмакалову П., работавшему чертежником-конструктором под руководством Двоскина. Цех мелких серий перестраивается на изготовление таксометров в количестве... 50 штук. Начальником и техническим руководителем этого цеха назначается опять Шмакалов П. После него руководил цехом выдвиженец тов. Клементьев.
В конструкторском секторе руководство таксометром передается третьему конструктору Емельянову. Нет надобности доказывать, что это мероприятие не могло не принести к обезличке в конструктивном завершении такой сложной конструкции, как таксометр. Окончательная корректировка чертежей недопустимо затянулась.
Вместо того, чтобы развернуть подготовку к реализации постановления правительства по выпуску таксометров на базе существующего оборудования и площадей, на заводе затеяли с Главком торг: «Нет оборудования, таксометры делать нечем». В течение пяти месяцев задерживалась подготовка, внутренние ресурсы оставались под спудом.
Сроки шли, а изготовление таксометров задерживалось. Директор завода т. Алексеев избирает неправильный путь, он неоднократно ставит перед Главком и Наркоммашем вопрос об уменьшении задания до присылки нового оборудования, мотивируя отсутствием реальных возможностей для изготовления таксометров.
Комиссия из Главка, Наркоммаша и Моссовета, бывшая на заводе, установила потребность в нескольких крупных автоматах и двух-трех зубофрезерных станках. Автоматы в настоящее время уже доставлены. На заводе, кроме этого, имеется свое оборудование, на котором изготовлялись в январе этого года 50 таксометров. Отсюда речь может идти только о степени загрузки его, правильности расстановки сил и настоящей борьбы за выпуск таксометров.
Имея вторичное решение правительства о быстрейшем выпуске таксометров, завод стал разворачивать подготовку производства, а время было потеряно. Необходимо было торопиться. Инструментальному цеху было поручено изготовление штампов без чертежей на них, только по чертежам деталей. Технологический сектор остался в стороне. Наблюдение за последовательностью операций, чтобы затем разработать нормальную технологию, не было осуществлено. В результате все штампы оказались весьма примитивными и требуемого качества деталей они далеко не обеспечивали. Часть штампов пришлось тут же переделать. Много деталей пошло с искаженными размерами, пришлось вводить в массовом порядке дополнительные операции на доделку деталей. Получилось на деле так, что кондуктора не соответствовали по технологическому процессу изготовленным штампам.
Цех таксометров не организован. Не хватает верстаков. Набранные люди были распущены. Детали на сборку поступали и продолжают поступать некомплектно и цех не может работать по плану, руководство цехом вновь меняется, начальником назначается инженер тов. Двоскин.
До апреля завод изготовил всего 50 таксометров, вместо 2500. В апреле цех имел задание изготовить 250 таксометров, выпущено же только 144, из них 40 таксометров без редукторов.
Не мобилизуется также внимание коллектива завода на выявление внутренних ресурсов. А эти ресурсы имеются. Можно с уверенностью сказать, что зубофрезерное оборудование на заводе для изготовления 1000 таксометров в месяц есть. В автоматном цехе стоят из-за отсутствия червячных фрез 2 высокопроизводительных станка — Марат—В-10. Проявив настойчивость в приобретении этих фрез, станки давно нарезали бы шестерни таксометра. Наконец, эти фрезы и приспособления для затылования их проектирует технологический сектор по инициативе инженера Матиато.
Технологический сектор спроектировал приспособления для нарезки спиральных, цилиндрических и конических шестерен на универсально-фрезерных станках, которые имеют малую загрузку на заводе. Приспособления были изготовлены не вполне доброкачественно, к тому же они имели некоторые конструктивные недостатки и их пришлось переделывать.
Масса токарного, сверлильного и строгального оборудования загружена обработкой литых деталей таксометра, а с пуском машины «Полак», которая неиспользованной стоит на заводе 4 года, не торопятся. А с пуском этой машины устранилась бы надобность в дальнейшей механической обработке деталей и этим высвобождается огромный резерв оборудования.
На мобилизованы и стахановцы на выпуск таксометров. Между тем они внесли бы серьезные коррективы в планы дирекции на приобретение дополнительного оборудования, и таксометры были бы давно выпущены.
Большая доля вины и Главка, что он проглядел существующие реальные возможности завода, во-время не помог заводу их мобилизовать и вместо деловой помощи и руководства допустил затяжную дискуссию — делать или не делать таксометры. Дальше такое положение нетерпимо. Стране нужны таксометры, а завод «Автоприбор» может и обязан их изготовлять.
Бабынов» («Призыв», 16 мая 1939).
«Партгруппа в борьбе за освоение новых приборов
Экспериментальный цех завода «Автоприбор» имеет огромное значение в жизни завода. Здесь с каждым годом осваиваются все новые и новые, более усовершенствованные, приборы для автомобильной промышленности.
В третьей сталинской пятилетке цеху нужно будет освоить приборы для малолитражных автомобилей. К этому важнейшему заказу коллектив рабочих экспериментального цеха уже приступил.
Парторганизация цеха активно возглавляет борьбу рабочих за освоение приборов. Два месяца назад, как некоторые коммунисты начали осваивать импульсный указатель уровня горючего, спидометр и амперметр. Кандидат в члены ВКП(б) тов. Позднев успешно освоил сложный прибор — импульсный бензиномер.
Чтобы успешно шел процесс освоения импульсного бензиномера, парторганизация исправляла на ходу все недостатки, тормозящие работу.
Был такой случай. Для импульсного бензиномера требовался манганин (металл, обладающий большим электрическим сопротивлением). Парторганизация вместе с начальником цеха тов. Никитиным потребовала от начальника технического отдела тов. Архипова отпустить нужное количество металла. Положительное решение этого вопроса позволило выполнить план за апрель.
Парторганизация добилась того, что в цеха четыре раза в месяц созываются производственные совещания. Рабочие делятся на них опытом своей работы, указывают на производственные неполадки. Совещания позволяют своевременно устранить недостатки и способствуют новому творческому подъему в освоении приборов.
Тов. Пегасов в мае осваивал спидометр, а тов. Мясников — амперметр. По заключению начальника цеха тов. Никитина, с освоением новых приборов для малолитражных машин они справились.
Приведенные факты показывают, что парторганизация экспериментального цеха — в ней семь коммунистов — борется за освоение нужных стране приборов. Однако эта борьба была бы успешнее, если бы партбюро уделяло внимание партгруппе.
Трудящиеся нашей страны с большим интересом следят за освоением новых малолитражных машин. Странно, что у партбюро завода «Автоприбор» не нашлось времени обсудить вопрос о том, как борется завод за освоение и выпуск автоприборов к этим машинам.
Б. Калинин» («Призыв», 4 июня 1939).
«2 июня на «Глубоком озере» состоялось массовое гулянье рабочих и служащих завода «Автоприбор».
Участие в гулянье приняли около 500 человек. С утра они, празднично одетые, стали сюда собираться, многие были с семьями. Приезжали на автомашинах, на своих велосипедах и мотоциклах.
Прошло гулянье очень оживленно. Были организованы игры в волейбол, городки, биллиард. Под дубами на берегу озера, под звуки духового оркестра, состоялись танцы. Раздавались песни. Струнный кружок, в составе 30 человек, под руководством т. Тейковцева, хорошо исполнил «Авиамарш», «Песню машиниста» и т. д. Большим успехом пользовались также выступления баяниста т. Рукова» («Призыв», 4 июня 1939).
«АЛЕКСАНДР ГЕОРГИЕВИЧ МАРКОВ
Это было недавно. Молодому технику советской выучки, ставшему начальником энергоцеха завода «Автоприбор», досталось тяжелое «наследство» от вредителей. Пришлось долго и упорно работать, не жалея ни сил, ни времени, над тем, чтобы уничтожать плоды подлой деятельности врагов советского народа.
Однажды Александр Георгиевич пришел на подстанцию и прикоснулся к изолированным проводам. Они оказались настолько нагретыми, что рука не терпела. В чем дело? — спросил он дежурного и немедленно включил измерительный прибор в одну фазу, в другую, в третью. Выяснилось, что провода перенапряжены.
Такое сильное перенапряжение проводов грозило аварией, остановом двух цехов, а то и всего завода. От перегрева попортилась изоляция магистралей и вот-вот могла воспламениться. Произошел бы пожар. Александр Георгиевич немедленно предупредил цехи о том, что нельзя включать ни одного станка, ни одной машины сверх того оборудования, которое находится в действии, и принял меры к замене старых магистралей новыми, с сечением проводов на 120 квадратов.
Так предусмотрительный молодой интеллигент-хозяйственник спас завод от простоев, которые могли повлечь за собой тысячи рублей убытка.
В первом цехе из-за технических и других недостатков систематически, через каждую неделю-полторы, выходили из строя машины. То и дело их приходилось ремонтировать, тратить много средств и ценных материалов. Кроме того, здесь применялись в качестве топлива для плавки металлов мазут и нефть, на что-тоже тратились большие средства. Много в цехе было копоти и сажи. Литейщикам приходилось работать в нездоровых условиях.
— А нельзя ли заменить жидкое топливо для плавки металлов электрической энергией? — подумал Александр Георгиевич.
Эта рационализаторская мысль была с радостью воспринята электромоторами Кондратьевым В.С. и Куликовым, и они начали конструировать электрический нагреватель. В начале нагреватели имели ряд недостатков, быстро сгорали фихралевые спирали, но Александр Георгиевич и мастер тов. Саврасов повседневно консультировали изобретателей, предлагали самые различные эксперименты и труд не пропал даром. Теперь металл плавится при помощи электрических нагревателей. Нет больше в литейном цехе копоти и сажи. Ликвидированы простои и литейщики в полтора раза и больше перевыполняют производственную программу.
Да мало ли можно привести примеров славного служения народу, нашей прекрасной родине этого энтузиаста-интеллигента?!
Сейчас на «Автоприборе» нет простоя по вине энергоцеха. Чердачных проводок тоже не стало. Ставка врагов народа, вредителей бита. И все это сделано коллективом цеха под руководством Александра Георгиевича Маркова.
На том что сделано — не успокаивается руководитель энергохозяйства. Перед ним раскрываются все новые и новые перспективы борьбы за образцовый порядок на участке, который он возглавляет.
Днем Александр Георгиевич на заводе, вечером — дома за подготовкой к поступлению в Промакадемию, за книгой, газетой. Он мечтает стать инженером и эти мечты, безусловно, сбудутся, так же как сбылась мечта быть в рядах коммунистической партии. Тов. Марков в марте этого года был принят кандидатом в члены ВКП(б). В заявлении он написал:
— Я обещаю все своп силы и знания отдать за торжество коммунизма, за торжество идей Ленина—Сталина.
А. К.» («Призыв», 14 июня 1939).
«Приборы для малолитражных автомобилей и фаэтонов
Приборы для малолитражных автомашин, изготовленные экспериментальным цехом завода «Автоприбор» в качестве образцов, освоенные в лаборатории и на машинах, показали положительные результаты. В них внесены небольшие изменения.
В настоящее время цех заготавливает детали для сборки 350 приборов амперметра и бензоуказателя для малолитражных машин.
Освоены также цехом комбинированный щиток и спидометр для фаэтона. Изготовленные по три экспериментальных прибора в основном Горьковским заводом приняты, внесены лишь незначительные изменения. Цех сейчас ведет заготовку деталей на 250 приборов, выпуск которых намечен на июль.
Социалистическое соревнование имени Третьей Сталинской Пятилетки дало свои результаты. Цех настойчиво борется за выполнение заказа в срок» («Призыв», 20 июня 1939).
29 мая 1938 года бюро горкома ВКП(б) исключила из членов партии т. Крюкова А.И., бывшего председателя завкома завода «Автоприбор», как врага народа. В газете «Призыв» 16 июня 1938 года и 17 февраля 1939 года тов. Крюков А.И. был назван пособником врага народа, творившим вражеские дела.
В апреле 1939 года бюро горкома ВКП(б) восстановило тов. Крюкова А.И. в членах ВКП(б), как неправильно исключенного. Обком ВКП(б) утвердил решение горкома.
«Сегодня 75 пионеров и школьников — дети рабочих завода «Автоприбор» — уезжают отдыхать в заводской пионерский лагерь в Лукинском» («Призыв», 22 июня 1939).
«ВЫПУСКАТЬ ТОЛЬКО ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ ДЕТАЛИ
Социалистическое соревнование имени Третьей Сталинской Пятилетки, широко развернувшееся на наших предприятиях, требует борьбы не только за высокую производительность, но и за высокое качество продукции.
Как обстоит дело с качеством в нашем цехе?
До ноября 1938 года на заводе «Автоприбор» операционный контроль был в ведении начальников цехов. Эта структура организации контроля была мало эффективной, так как контролеры всецело были зависимы от цеховой администрации и немало было случаев, когда отдельные руководители заставляли пропускать брачные детали на сборку.
С передачей операционного контроля в ведение заводского отдела технического контроля, положение с качеством деталей резко улучшилось.
Так, например, в цехе № 3 брак доходил до 8 процентов. Плюс к этому был, так называемый, скрытый брак, который обнаруживается только тогда, когда детали предъявлялись на проверку в ОТК. Этот брак в рабочую карточку не вписывался, так как он был с первых операции и нельзя было точно установить бракодела. Совершенно другое положение стало после передачи операционного контроля в отдел технического контроля. За первый квартал 1939 года брак снизился до 2,4 проц. Прекратился также пропуск брачных деталей с предыдущей операции на последующую.
Для того, чтобы совершенно прекратить выпуск брачных деталей, необходимо некоторым мастерам и наладчикам понять, что качество деталей — не второстепенное дело. Но у нас в цехе еще есть такие мастера и наладчики, которые не понимают или не хотят понять, что они должны выпускать только качественные детали.
Взять хотя такой факт. Несмотря на неоднократные предупреждения контроля, что штуцер 2/1 изготовляется брачный по нарезке резьбы, мастера тт. Гвоздев, Бобков и наладчики Запруднов и Баканов мер к устранению брака не принимают.
Сильно отражается на качестве деталей также и недостаток мерительного инструмента. Например, шестерня 21/1 идет с фрезеровки зуба массовым браком лишь только потому, что нет шаблона, предусмотренного по технологии.
По-видимому, отдел инструментального хозяйства (начальник т. Сквозняков) мало беспокоится, что в цехе ощущается острый недостаток в мерительных инструментах.
Дирекции завода необходимо обратить внимание на эти факты и принять меры, обеспечивающие выпуск только качественных деталей.
Старший контрольный мастер цеха № 3 Грибанов Г. А.» («Призыв», 29 июня 1939).

Далее »»» Завод "Автоприбор" в 1940 году
Категория: Промышленность | Добавил: Николай (04.08.2025)
Просмотров: 61 | Теги: владимир, завод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru