Главная
Регистрация
Вход
Среда
17.04.2024
14:37
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [132]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Учебные заведения

ОАО "Владимирский Учебный Центр"

ОАО "Владимирский Учебный Центр"

1 апреля 1865 г. при Владимирском Губернском Правлении учреждено Строительное Отделение.
31 мая 1918 г. организован союз строительных рабочих. Союз объединил рабочих и служащих, занятых строительным производством и по добыванию строительных минеральных материалов. Членов союза, не связанных с деревней, насчитывалось всего 5%. Члены союза, по своему культурному развитию были отсталы, темны и не развиты. В момент организации союза членов насчитывалось 25 чел., в 1919 г. – 600 чел., в 1920 г. – 3600 ч., в 1921 г. – 6500 чел.
Союз строителей в период 1918-1919 гг. активно принимал участие в организации производства вообще, вел борьбу с подрядчиками и ставил своей прямой задачей улучшение материального благосостояния рабочих членов союза. Организация и конструирование хозорганов и комиссариатов, как-то: Совнархоз, Комгоссор, касса безработных, Биржа Труда, Отдел труда, Собез и др. проходили при непосредственном участии союза строителей и последний в этих органах имел своих представителей.
В годы нашествия чехо-словацких и колчаковских банд, союз организовал комитеты содействия, провел 5% мобилизацию своих членов союза на фронт. При мобилизации на данный фронт по беспартийной линии – руководители союза шли добровольно.
Осенью 1921 г. Губкульстроем открыты двухгодичные проф.-технические курсы строительных техников 2-го разряда.
Владимирское отделение госстроя было организовано 1 марта 1923 г. Работы производились в городах: Владимире, Муроме, Вязниках и Александрове, а также на фабриках владим.-александровсокго треста и 2-го льноправления.


«Около месяца идут вечерние занятия на архитектурно-строительных курсах (здание бывш. Мальцовского училища) и за это время еще ни разу не было уроков по политграмоте, профдвижению и гигиене, таким образом слушатели т.н. «пустые уроки» проводят в пустых разговорах. Пора бы дать преподавателей» («Призыв», 14 февр. 1924).

Школа строительного ученичества (Стройуч)

«Стройуч необходим - таково твердое мнение губотдела труда. Приводя доказательства за стройуч, заведующий биржей труда тов. Важдаев указывает: изучая состояние рабочей силы — строителей мы убедились, что квалифицированных рабочих не хватало еще в прошлом году. Рассчитывать на увеличение их в новом строительном сезоне ее приходятся тем более, что часть квалифицированных рабочих уезжает на работу в Москву и Ленинград. А ведь в ближайшие сезоны строительство расширится.
Существующая система, вернее отсутствие всякой системы и плана в обучении, не дает никаких надежд на подготовку квалифицированных рабочих. От создания бригад многое не изменится. Без школы строительного ученичества не обойдешься.
Обсуждая этот вопрос, хозяйственники должны исходить не из узко-коммерческих расчетов сегодняшнего дня, а из действительной жизненной потребности в квалифицированной рабочей силе на ряд лет.
Было бы очень хорошо — говорит тов. Важдаев — провести набор в школу за счет состоящей на учете биржи труда безработной молодежи. Так делают - и вполне правильно — большинство хозяйственных организаций при наборе в школы ФЗУ.
Срок обучения в школе лучше установить трехгодичный. Только за три года школа может подготовить квалифицированного, знающего новые требования строительной техники, рабочего.
— Школу строительного ученичества открыть на 50—60 человек. Прикрепить ее к одному строительному учреждению — госстрою. Остальные строительные организации пусть вносят часть средств и дают учеников,- предлагает представитель губкома комсомола в губотделе труда тов. Афонин» («Призыв», 9 декабря 1927).
«…После споров совещание в конце концов решило: школу открыть. Разверстку количества учеников между хозорганами утвердить. Расход по содержанию школы хозяйственники берут на себя в рамках ориентировочной сметы и отчислений, установленных колдоговором.
Госпромстрою совещание поручило уточнить смету, составленную союзом, и возложило на него ответственность и руководство по организации школы, ее оборудованию и собиранию с остальных хозорганов средств.
К ремонту и оборудованию дома совещание решило приступить с 5 января 1928 г.
Проработка вопроса о программе школы поручена Госпромстрою, губотделу и губпрофобру» («Призыв», 20 дек. 1927).
«Сегодня во Владимире открывается профшкола строителей. Заниматься в ней будут 30 членов рабочкомов и комиссий. В программу входят как теоретические вопросы профдвижения, так и практические по отдельным видам работы» («Призыв», 15 дек. 1927).
В 1928 г. во Владимире организована школа строительного ученичества («Стройуч»). Всего изначально обучалось 30 человек.
«Дополнительно 120 человек принимается в январе в школу строительного ученичества. В число учащихся будет принято 36 воспитанников детдомов, столько же пионеров, зарегистрированных на бирже, и 48 детей рабочих.
- Школа строительных десятников открывается в ближайшее время во Владимире. В школу будет принято 60 человек. Срок обучения в школе 1 год 4 месяца.
- Курсы рабочих порядовщиков открываются на кирпичном заводе имени Володарского. Курсы двухмесячные расчитаны на 100 учащихся.
- Общеобразовательные курсы строительных рабочих открываются в Борисовском и Давыдовском (Владимирский район). На курсы будет принято по 150 рабочих, состоящих членами союза строителей и проработавших не менее одного сезона по специальности.
- Вечерние общеобразовательные курсы рабочих строителей, рассчитанные на 120 человек открываются в Коврове. Срок обучения на курсах трехмесячный.
- Расширяются курсы каменщиков и штукатуров. Количество учащихся со 160 будет доведено до 240 человек» («Призыв», 8 января 1930).
«1 июня 1930 г. владимирская школа строительного ученичества отпускает 170 молодых строителей на практические занятия в Ковров, Иваново-Вознесенск, Гусь. В числе выпускаемых – 38 девушек. Это – первый пока в нашем округе опыт посылки на практику молодых строителей. Будем надеяться, что полученные в школе теоретические и практические занятия практиканты будут передавать рабочим-строителям, что они примут активное участие в развертываании на постройках соцсоревнования и ударничества» («Призыв», 1930).
«Владимирский стройуч в 1930 году делает прием 200 учащихся. Он ставит своей задачей выпуска десятников строительных работ. Но ведь это единственное учебное заведение в округе, которое более или менее полно обеспечено помещением, квартирами и учебными пособиями».
В 1930 г. обучением было охвачено до 600 чел. «300 человек начнут заниматься с 1-го октября, а остальные как только будет отстроено новое здание». С 1-го августа школа перешла на содержание «Ивстройобъединения», которое очень мало уделяло внимания школе. «1-го ноября, срок достройки школы, не за горами, а у Ивстройобъединения недостаточно еще подвезено материалов и нет нужного количества рабочей силы. Городской совет также не идет навстречу школе. До сего времени им еще не принято никаких мер к переселению из общежития школы квартирантов. А до начала занятий их надо разместить. Необходимый инструмент и оборудование для практической работы, а также необходимые учебники получены еще не полностью» («Призыв», 11 сент. 1930).
«Учеба в школе стройуча под угрозой срыва. Нет помещения для школы, общежитий
«О безобразных делах во влад. школе строительного ученичества в газете писалось не раз. А положение все-же не меняется. С 1-го октября в школе должны начаться занятия, но она к ним еще до сих пор не готова. Нет помещения. Занимаемое сейчас школой здание вмещает лишь 100 человек, тогда как в школе должно заниматься 730.
Нет также помещения и для общежития учащихся. Есть только одно общежитие на 100 человек, да и оно находится при фабрике «Пионер». Ремонт как школы, так и общежития не сделан. Материал для ремонта хозяйственники не отпускают. Благодаря этого может затянуться, или даже совсем сорваться учеба. Ученики обращались за помощью в райжилсоюз к тов. Полякову, но последний не пожелал даже с ними разговаривать. Инструмента для начала практических работ мало. Не в лучшем положении, чем школа, находятся и сами ученики. Они в настоящее время работают на постройках — на улице — полуобутые. Когда же секретарь комсомольской ячейки Алексеев обратился к зав. ОНО т. Угловой с просьбой включить учеников в список на починку обуви, то получил от нее такой ответ:
— Когда починят обувь рабфаку и совпартшколе, тогда приносите и вы...
А пока, дескать, поработайте и босиком.
На просьбу о предоставлении под школу помещения, занимаемого ранее биржей труда, также был получен отказ.
Такое наплевательское отношение к выращиванию новых кадров, должно быть немедленно пресечено.
РКИ, приди на помощь ученикам» («Призыв», 4 окт. 1930).
«Неблагополучно в школе стройуча. Сейчас в школе обучается 410 чел., а в ближайшие дни в учебу будет втянуто более 500.
Казалось, что с таким количеством учащихся надо было-бы всем школьным организациям перестроиться и развернуть работу как следует, но ни того, ни другого нет.
Прежде всего, в школе отсутствует культурно-воспитательная работа, а отсюда — рост хулиганских выходок со стороны учащихся, пьянка и падение дисциплины.
Обыденное явление — опоздание учащихся на уроки. Зарегистрировано уже несколько случаев пьянки, доводившие некоторых учеников до „отсидки" в милиции.
Недавно прибывший на работу в школу выдвиженец-рабочий Алексеев не раз требовал созыва общего собрания для обсуждения вопроса о дисциплине, но всякий раз на собраниях этот вопрос снимался. А директор школы недавно так заявил тов. Алексееву:
— Довольно здесь заниматься кляузами(!)...
Комсомольская ячейка в школе не чувствуется. И не удивительно. Она — далека от школьной жизни.
Педагоги на собраниях не бывают. Кончат уроки — и бегом.
Вопрос с оборудованием для школы до сих пор в воздухе. Из-за нехватки его многие инструкторы — квалифицированные рабочие вынуждены бездействовать, так как им не на чем обучать ребят.
«Хозяин» школы — контора Ивстройобъединения не заглядывает и, вообще, он мало видать заинтересован в подготовке новых, культурных строительных кадров.
Есть и еще больные места в школе. Их надо в ближайшее время изгнать, чтобы не доводить школу до развала» («Призыв», 14 ноябр. 1930).
«Из села Андреевского в школу стройуча приехали учиться трое батраков — Пронин, Крошкин и Лукьянов. Всем им до поездки представителем школы стройуча было обещано общежитие и стипендия.
Ребята сейчас во Владимире. Живут они уже больше пяти дней, но в общежитие до сих пор не устроены. Ютятся они в «доме крестьянина». Денег у них уже нет.
Ребята толкались не раз к администрации школы, но всегда получали один ответ:
— Мы вам не собес какой-нибудь. Снабжать вас деньгами и устроить в общежитие не можем.
Ребята собираются сейчас уезжать домой.
Так приняли головотяпы из школы стройуча батраков. Надо взгреть их как следует!» («Призыв», 17 нояб. 1930).

«В новом общежитии «Стройуч» из-за отсутствия дров печи не топятся по 3 дня и больше. От холода в верхнем этаже даже мерзнет вода.
Кроме этого, в нижнем этаже в одной из комнат нет двери. Несмотря на неоднократные напоминания коменданту дверь до сих пор не повешена.
Ученики из общежития бегут, из 30 человек осталось только 16» («Призыв», 6 января 1931).
«Проверить работу деревенских ячеек СВЕ
Школа стройуч для проведения антирелигиозной кампании и культурно-бытовой работы послала бригаду физкультурников, в количестве 20 человек, в Нестерковский сельподрайон.
Бригада поставила задачей провести ряд докладов на антирелигиозные темы и проверить работу деревенских ячеек СВБ и поставить в них работу на должную высоту.
Бригада пробудет в сельподрайоне пять дней» («Призыв», 8 января 1931).
«Сейчас в школе дисциплина поднялась, развернулось соцсоревнование и ударничество, стал работать штаб по соцсоревнованию. Недавно было совещание всех педагогов, бригадиров и старост групп. Вынесено постановление устроить над злостными прогульщиками общественный суд. После этого ученики еще крепче стали поднимать трудовую дисциплину.
В подарок 9-му комсомольскому съезду все комсомольцы школы законтрактовали себя до конца учебы и на два года после учебы — на постройке. Развернулась также и кружковая работа. Педагоги стали вести общественную и кружковую работу.
В настоящее время владимирская школа «Стройуч» вступила в соцсоревнование с московской областной школой «Стройуч» и со школой в Ростове-на-Дону» («Призыв», 20 января 1931).
«Ha-днях состоялось собрание учеников школы «Стройуч».
На собрании обучающиеся постановили: уходя на каникулы, обязуемся помочь в работе деревенским ячейкам комсомола и ячейкам Осоавиахима.
Решено также отработать один день и полученные средства передать на постройку дирижабля «Клим Ворошилов» («Призыв», 8 февраля 1931).
«Стенная газета школы «Стройуч» — газета молодая, но бесславно начавшая свое существование.
Ее содержание бедно, техническое оформление слабое. Ряд важнейших боевых вопросов газета обходит мимо. О ликбезе учащиеся не имеют представления, видно работы с безграмотными не ведут, а в школе учится 750 человек. Вторая большевистская весна в газете не отражается, учащиеся в проведении этой весны участвуют плохо. Работа общественных организаций — ОСО, ДШО, МОПР-а из рук вон поставлена плохо.
Газета должна ударить по этим недостаткам. Газета должна под лозунгом борьбы за кадры строить свою работу. Партийная и комсомольская ячейка должны взять руководство над газетой и положить конец оппортунистическому отношению к печати.
***
В мастерских нет совсем воды. Это отражается на работе учеников. Даже и баков то нет. Лишь в одной мастерской есть бак, но он давно стоит пустой, весь в пыли и плесени» («Призыв», 11 марта 1931).
«Перед роспуском на каникулы, в школе «Стройуч» было собрание. Было решено дать тем ученикам, которые ехали в деревню, ряд заданий: провести сбор средств на дирижабль, организовать ячейку ОСО, с.-х. кружки, помочь в сортировке семян и т. д.
Каникулы кончились. Уже месяц, как ребята вернулись. Но ни комсомольская организация, ни профком не думают проверить, спросить, что же сделали ученики в деревне, как они выполнили задания» («Призыв», 3 апреля 1931).
«О непорядках в школе «Стройуч» писалось. Но непорядки продолжаются.
В плотничных мастерских нет инструментов. На группу в 30 ч. приходится 4 рубанка, 2 долота, 4 пилы и т.д., тогда как комплект инструмента должен быть на каждого ученика. Получаются простои, срываются практические занятия.
Немного лучше и с теоретическими занятиями. Вначале часто сменялись преподаватели, что сильно отражалось на ходе занятий. А теперь часто срываются занятия потому, что преподаватели совсем не приходят. По основному курсу плотничных работ у плотников уже с месяц нет преподавателя.
В новой школе две группы занимаются друг к другу спиной, в одном большом классе. Перегородить класс не соберутся. И если бывает, что у одной группы русский, а у другой — обществоведение, то ни одна группа заниматься не может — мешают друг другу» («Призыв», 3 апреля 1931).
«Скоро начинается строительный сезон. Ученики школы «Стройуч» должны будут идти на практику. Но надо сказать, что к выходу на практику они не готовы. И ее будут готовы не только в июне, но даже и в сентябре.
Все дело в том, что работа в школе сейчас поставлена из рук вон плохо. Комсомольская ячейка и профком бездействуют. Нет никакой воспитательной работы со вновь прибывшими учениками. Сама администрация не была готова к приему новых учеников.
Отсутствие всякой воспитательной работы ведет к тому, что некоторые ученики пьянствуют, есть случаи воровства, у некоторых учеников находят по 200 — 300 руб. денег, в общежитии процветает картежная игра.
Когда директор приходит в общежитие и зовет учеников в класс или в мастерские, то они кроют директора матом.
Партийного руководства над школой нет. Партийная организация мало вникает в работу школы» («Призыв», 3 апреля 1931).
«Курсанты школы «Стройуч», проживающие в общежитии по улице К. Маркса, постановили: ни одного прогула в пасхальные дни; организовать при общежитии ячейку СВБ и вызвать на соцсоревнование общежитие «Стройуч» по Студеной горе и школу «Дорстройуч» («Призыв», 11 апреля 1931).
«Недавно в школе «Стройуч» состоялось производственное совещание, на котором был поставлен доклад заместителя заведующего производственной частью Рыжова о работе мастерских. Из доклада было видно, что производственная часть школы не справляется со своей работой. Зав. производственной частью Алексеев плохо относится к своим обязанностям. Он часто не бывает на занятиях. С самого начала учебного года и до сих пор он не представил еще учебного плана, от которого зависит вся практическая работа в мастерских.
Не заготовлен еще в достаточном количестве строительный материал - песок, глина. Нет спецодежды, не хватает инструмента. Совсем нет рабочих чертежей, по которым бы учащиеся могли прововодить работу.
На вопрос, почему все это так — тов. Рыжов ответил:
— Узка очень денежная смета. Очень мало также обращает внимания на нашу школу областной отдел кадров» («Призыв», 22 апреля 1931).


Ул. Стрелецкая, д. 55.

В 1931 году было достроено здание женской учительской семинарии на Стрелецкой улице, которое было передано школе «Стройуч».
«Подготовка к новому учебному году владимирской школы «Стройуч» тесно связана с достройкой здания школы.
Недостаток в материале (известь, цемент и проч.), несвоевременное получение материалов, а также несвоевременное снабжение школы средствами на достройку со стороны Ивстройобъединения тормозит работу и ставят под угрозу подготовку здания к началу занятий (1 октября).
В смысле учебно-методической работы также дело обстоит не важно. Учебного плана до сих пор нет. Лишь недавно на совещании завучей в ОБЛСНХ выработан план в областном масштабе. Программ к новому плану пока еще нет. Имеются сведения, что они завербовали в центре, но когда будут разосланы местам неизвестно.
Профиля, согласно новому учебному плану, школой составлены. Применительно к этим профилям цехметодбюро, предметные комиссии и общешкольное метод-бюро приступают к пересмотру прошлогодних программ, не дожидаясь получения новых из центра.
В основу будет положен опыт прошлого учебного года, давший ценный и обширный материал.
Предполагавшаяся сначала в мае, а затем в августе переподготовка педперсонала в областном масштабе сорвалась. Школа сейчас проводит ее своими силами. С преподавателями ведутся ежедневно занятия по общему курсу стройдело, педологии и обществоведению.
Занятия по общему курсу стройдело и педологии проводятся и будут проводиться не только теоретически, но и практически. Предположено провести ряд экскурсий.
Кроме того, каждый преподаватель отработает не менее 20 часов непосредственно в цеху под руководством инструкторов и наблюдением зав. производственной частью» («Призыв», 25 августа 1931).
«На заводе им. Володарского работают ученики школы «Стройуч». Используются они очень неправильно. Ни администрация завода, ни администрация школы не уделяет внимания этому использованию. Инструктора подчас занимаются выпивкой, а ученики предоставлены сами себе. Все они работают лишь на брусовке, если и переводятся иногда на другую работу, то никаких указаний им никто не дает.
При таких условиях ученики мало чему научатся, да и помощи надлежащей заводу не принесут» («Призыв», 13 августа 1931).


Ул. Девическая, д. 3.

В 1932 г. детская музыкальная школа получила собственное помещение на улице Красномилицейской (ныне ул. Девическая, 3), где ранее размещалась школа Строительного ученичества.
10-го ноября 1930 г. в городе Владимире открывается областная профшкола строителей. «Работать школа будет 6 месяцев. Рассчитана она на 70 человек».
Клуб строителей находился на ул. Музейной, д. 16.

4-го сентября 1930 г. при горсовете заседала специальная комиссия, которая постановила: предоставить Дортехникуму — помещение бывшего РИК-а.

Школа дорожно-строительного ученичества

15 сентября 1930 г. по распоряжению Главдортранса было основано дорожно-строительное ученичество (ДСУ) в г. Владимире. 1-го октября 1930 г. во Владимире открылась Школа дорожно-строительного ученичества (Дорстройуч).


Улица III-й Интернационал (Б. Московская), д. 28

Власов Александр Петрович работал сначала завхозом, потом директором «Дорстройуча».
В 1935 году школу «Дорстройуч» расформировали.


После войны образована «Межобластная учебная база», преобразованная в «Школу дорожных мастеров», «Дорожный учебный комбинат» и Центральные учебные курсы «Росдорцентра».
«Владимирский учебный центр» возглавлял его Владимир Павлович Кареев, имеющий звание «Почётный дорожник» и «Почётный работник транспорта». До 1982 г. учебный центр готовил только специалистов среднего звена и рабочих профессий.
С 1982 года учебный центр занимается повышением квалификации руководителей, специалистов и служащих, оперативным внедрением в производство инструктивных, нормативных и других документов, внедрением передового опыта дорожного строительства.

ФГУОП "Владимирский Учебный Центр" зарегистрирована 09.01.2003 г.
Директор - Прохоров Александр Викторович (с 2 февраля 2004 г.).
Организация ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВЛАДИМИРСКИЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР" 18 августа 2005 г. преобразовано в ОАО "Владимирский Учебный Центр".
ОАО "Владимирский Учебный Центр" зарегистрирована 18.08.2005 г.
Кроме повышения квалификации специалистов-дорожников учебный центр занимается обучением и переподготовкой специалистов Владимирской области: бухгалтерских служб, операторов ПЭВМ, секретарей-референтов.
Развивается учебно-материальная база центра, включающая 8 учебных кабинетов и лекционный зал, оснащенные компьютерами, видеоаппаратурой, множительной техникой, наглядными пособиями, а также комфортабельное общежитие гостиничного типа на 100 человек с одно- и двухместными номерами. Имеется собственный транспорт для перевозки слушателей и организации экскурсий.
Владимирский центр осуществляет подготовку специалистов дорожного хозяйства и других смежных отраслей, в том числе по следующим специальностям:
- Организация строительства и ремонта автодорог.
- Испытание дорожно-строительных материалов. Контроль качества при строительстве автодорог.
- Повышение квалификации главных бухгалтеров и специалистов экономических служб.
- Геодезическое обеспечение строительства и ремонта автодорог.
- Делопроизводство. Деловые отношения, имидж секретаря.
- Лицензирование деятельности по строительству, ремонту и содержанию автодорог.
- Методика ценообразования. Ресурсный метод.
- Подготовка и проведение торгов. Ценообразование.
- Совершенствование, работы кадровых служб дорожных организаций.
- Требования к проектно-сметной документации.
- Экологические проблемы в дорожном хозяйстве.
- Охрана труда и техника безопасности.
Для проведения лекций и учебных занятий привлекаются преподаватели (кандидаты, доктора наук), специализирующиеся по строительству, ремонту, содержанию и эксплуатации автодорог.
Организация ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ВЛАДИМИРСКИЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР" ликвидирована 3 марта 2015 г.
Адрес: г. Владимир, у л. Кирова, 18а
Учебные заведения города Владимира
Владимирский строительный колледж.

Категория: Учебные заведения | Добавил: Николай (23.10.2022)
Просмотров: 297 | Теги: Владимир, учебные заведения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru