Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
07:31
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Учебные заведения

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1980-85 годы

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1980-85 годы

Назад »»»» Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1976-79 годы

«ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ
Этот праздник состоялся в Оргтрудовской средней школе. Осень пришла и ребятам в нарядном сарафане, украшенном листьями. Она принесла на расшитом полотенце свои дары — каравай хлеба, румяные яблоки, сочные груши. Осень, в роли которой выступила Н.А. Солдатова, загадала детям много загадок. З.Ф. Жаворонкова очень интересно рассказала об этом времени года. Сами школьники читали стихи, пели песни об осени. Многие подготовили к празднику рисунки, букеты из цветов и листьев, получилась красочная выставка. А потом были интересные игры, в которых активно участвовали все пришедшие на праздник.
Т. ТУЗОВА (фельдшер поселковой средней школы)» («Знамя», 16 октября 1979).
«Что за прелесть эти сказки!» — так назывался вечер, проведенный в Оргтрудовской средней школе.
Преподаватели В.А. и С.П. Филимоновы постарались сделать его как можно более интересным. Их старания не пропали даром, вечер удался. Здесь было все: сказочница с помощниками (Игорь Щетников, Таня Садовникова, Геля Жаворонкова), персонажи разных сказок.
Все ребята очень активно участвовали в проведении вечера. В комнате, освещенной лишь несколькими свечами, затаив дыхание, внимательно слушали записанные на грампластинках сказки, а Люда Гущенкова, Юра Гаврилов и Надя Солодова даже сами рассказывали их. А сколько надо было проявить смекалки, чтобы правильно и быстро ответить на загадки! Лучше других это получилось у Сережи Смоленского, Саши и Димы Семеновых, Сережи Барышникова, ставших победителями викторины. Группа ребят показала сценки из сказок «Красная Шапочка» и «Золушка».
Потом состоялся небольшой концерт. Это было смотром юных самодеятельных талантов. Ребята пели, танцевали, читали стихи. Уходя из школы, каждый участник вечера уносил с собой небольшой сувенир — на память об еще одной встрече с удивительным миром сказок, без которых детство — не детство.
Т. ТУЗОВА, внешт. корр. «Знамени» («Знамя», 30 октября 1979).
«Сергей Чешков. Спорт любит сильных, волевых, целеустремленных людей. Победы не приходят сами собой. Спортсмен достигает их за счет упорства, постоянных тренировок, полной самоотдачи.
Учащемуся Оргтрудовской средней школы Сергею Чешкову тринадцать лет. Рослый, плечистый, крепкий, Сергей заметно выделяется среди своих сверстников. Говорят, что спортсменом не рождаются. И все-таки, наблюдал за С. Чешковым на тренировке, на состязаниях, приходишь к мысли: «Этот парень — прирожденный спортивный боец».
По-настоящему спортом Сергей начал заниматься в школе. Преподаватель физкультуры В.А. Филимонов много времени проводил с талантливым мальчишкой в спортзале. Каждодневные силовые тренировки, кроссы закалили его.
Все Сергею удавалось: и легкая атлетика, и гимнастика, и прыжки. Везде он был среди лучших. Но школьный учитель видел в С. Чешкове не просто лидера среди поселковых мальчишек, а настоящего мастера, истинного спортсмена. А этого Сергей мог добиться только под руководством опытного наставника.
Так С. Чешков попал в детско-юношескую спортивную школу г. Владимира. Его новым тренером стал С.И. Куликов. Наставник привел Сергея в секцию многоборцев. Выбор был не случаен, сказалась разносторонняя тренировка подростка.
Через год имя Сергея Чешкова стало появляться на первых местах в спортивных протоколах. Первый крупный успех к юному спортсмену пришел в сентябре этого года. В Туле на зональных соревнованиях по многоборью комплекса ГТО он занял первое место. Через несколько дней в Ростове-на-Дону Сергей становится четвертым в финале чемпионата России. Центральный совет ДСО «Урожай» включает С. Чешкова в команду Нечерноземной зоны РСФСР. Вместе с товарищами Сергей едет в Алма-Ату на чемпионат Советского Союза по многоборью комплекса ГТО. Заняв вторые места в беге на 60 метров и кроссе, оргтрудовский школьник входит в десятку сильнейших многоборцев страны. Восьмое место!
— Уже на будущий год постараюсь выступить значительно успешней, — заявляет Сергей Чешков. — Буду тренироваться. И потом год-то — олимпийский!
Хочется пожелать юному спортсмену счастливых стартов. Возможно, путь в спорте приведет его от значка ГТО к олимпийской медали
Е. БАРАНОВ, председатель райсовета ДСО «Урожай» («Знамя», 11 декабря 1979).
«О ЧЕМ РАССКАЗАЛИ АНКЕТЫ
«Воспитание детей — самая важная область пашей жизни. Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это — наши слезы, это — наша вина перед другими людьми, перед всей страной», — говорил А.С. Макаренко.
Я не случайно начала свое выступление с этих слов, поскольку они имеют глубокий смысл. Воспитание подрастающего поколения — дело государственной важности.
Как современная семья влияет на детей, как лучше организовать работу с родителями? Ответить на эти вопросы нам помогли исследования, проведенные в школе путем наблюдения, анкетирования, устного опроса учащихся и родителей.
Для выявления характера влияния условий семейной жизни обследованные семьи в зависимости от возраста школьников разделены условно на две группы. В первую вошли 208 семей учащихся 1—3 классов, во вторую — 397 семей учащихся 4—10 классов. Удалось установить, что состояние здоровья детей в группах оказалось примерно одинаковым, разница в материальных и жилищных условиях — незначительна. Но у школьников, которые отлично и хорошо учатся, уровень трудовой и общественной активности, как правило, выше, чем у тех, которые занимаются посредственно.
А.С. Макаренко считал, что «вопрос о структуре семьи, о составе ее, о характере имеет кардинальное значение». Численность изученных нами семей — в среднем четыре человека. Каждая включает в основном два поколения: родителей и детей. Только 3 процента из них имеют дедушку и 14 процентов — бабушку. Наиболее уязвимыми в воспитательном отношении являются семьи, где нет отца или матери. В нашей выборке мать есть почти у всех детей (около 99 процентов), отца нет в 29 семьях младших классов и в 70 семьях старшеклассников. Это отрицательно сказывается на формировании личности ребенка, особенно, когда ребята становятся подростками. Среди школьников, которые воспитываются без отца, 6 процентов учатся хорошо и отлично, 16 процентов — слабо. Это одна из серьезных причин и второгодничества, и правонарушений среди несовершеннолетних.
Большое влияние на семейное воспитание сказывает правильное распределение педагогических сил родителей… В каждой второй семье воспитанием детей занимается мать, в 42 процентах семей — отец и мать в равной степени, в 7 процентах — отец, в одном — другие взрослые. И вот результат: 60 процентов детей, которые хорошо учатся, проживают в семьях, где отец и мать вместе и согласованно воспитывают их.
Одним из факторов, активно влияющих на формирование личности ребенка, является производственная деятельность родителей и поведение их в быту. По данным исследования, из 100 семей, дети в которых учатся хорошо и отлично, только в двух поведение родителей не соответствует нормам морали. Из ста семей, школьники которых ведут себя и учатся плохо, — в 21 семье, т. е. в 10 раз больше.
Наиболее активно педагогическая культура матерей и отцов формируется в процессе просвещения, самообразования, общественной деятельности, однако, как показали анкеты, 22 семьи из 605 не выписывают ни журналов, ни газет, только единицы из них читают журнал «Семья и школа».
Проведенные исследования помогли нам дифференцированно подойти к воспитанию учащихся, к организации тесных связей с их родителями. В нашей больнице имени Фрунзе создана школа будущих матерей. В средней школе работает университет для родителей, который посещают 62 человека. Кроме общешкольных проводятся занятия и по классам.
Следует отметить, что в организации педагогического всеобуча у нас имеются и большие трудности. Во-первых, очень, сложно обеспечить полную явку на занятия родителей, т. к. 200 человек из них трудятся на фабрике «Организованный труд» по скользящему графику работы около 400 человек — в г. Владимире и на селе. Во-вторых, к всеобучу необходимо шире привлекать работников культуры, прокуратуры, суда. Важно подумать и над созданием районного штаба идеологического просвещения.
Повышение педагогической культуры родителей поможет укрепить в семьях дружбу, взаимопонимание, приобщит их к жизни школы, скажется на воспитании детей.
М. МАЛЫШЕВА, директор Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 22 января 1980).
«Наша учительница
С начала учебного года в Оргтрудовской средней школе начала свою преподавательскую деятельность учительница истории Людмила Анатольевна Гусева. Она с первых дней своей работы сумела завоевать авторитет среди учеников и учителей.
Людмила Анатольевна отлично знает свой предмет и старается привить учащимся любовь к истории. На ее уроках всегда очень интересно.
Людмила Анатольевна активно участвует в жизни школы, в мероприятиях, которые в ней проводятся. Например, к Дню рождения комсомола ею подготовлен доклад о подвигах молодежи в годы Великой Отечественной войны, о труде комсомольцев 70-х.
Каждую среду под руководством Людмилы Анатольевны в школе проводятся заседания политинформаторов. На них освещаются и обсуждаются важнейшие события, происшедшие в нашей стране и за рубежом. Руководитель секции подбирает интересный материал из газет, журналов и делает сообщения о международной политике СССР.
Нельзя, конечно, сказать, что все хорошо и гладко получается у молодого педагога, и поэтому мы стараемся во всем поддерживать нашу учительницу.
Многие учащиеся обращаются за советом к Людмиле Анатольевне в трудных случаях, зная, что она всегда подскажет, объяснит, даст совет, как надо правильно сделать то или другое. Большое впечатление производит трудолюбие молодой учительницы, ее любовь к своему делу. Она личным примером воспитывает эти черты в нас.
М. ДМИТРИЕВА, А. ТРОФИМОВА, учащиеся Оргтрудовской средней школы
***
Закончились районные соревнования по зимнему многоборью комплекса ГТО третьей ступени.
В программу соревнований входили стрельба из мелкокалиберной винтовки, гонки на лыжах, бег на коньках и подтягивание на перекладине (у мальчиков).
Удачнее всех справились со сложностями турнира многоборцы Оргтрудовской средней школы. Набрав 170 очков, они стали победителями. На 30 очков отстали от чемпионов камешковские школьники. Третье место с 97 очками заняли учащиеся Вахромеевской средней школы.
***
Два дня проходили в районе лыжные соревнования учащихся школ на приз газеты «Пионерская правда». Гонки и эстафеты носили упорный характер. Сильнейшей среди девочек стала команда камешковской восьмилетней школы № 3, а среди мальчиков — команда Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 9 февраля 1980).
«У школы, на глазах у детей
В этот день наша школа гудела, как потревоженный улей. Половина учеников выбежали на улицу, остальные «прилипли» к окнам. Что же случилось?
Дело в том, что в поселке Оргтруд развелось много бродячих собак, и в комбинате коммунальных предприятий решили устроить их отстрел. Для этой «акции» была выбрана как раз середина солнечного февральского дня, а местом — территория под окнами школы. Гремели выстрелы, снег окрашивался кровью. А вокруг стояли почти 600 детей и смотрели на это кровавое «мероприятие».
Мы, конечно, понимаем, что отстрел бродячих собак проводить необходимо. Но почему надо было делать это в середине дня перед фасадом школы? Почему не делать этого рано утром, когда улицы поселка пустые? Просим взрослых из ККП ответить нам.
В. СЕМЕНОВ, Л. ГУЩЕНКОВА, С. СМОЛЕНСКИЙ и другие учащиеся Оргтрудовской средней школы. Всего 29 подписей» («Знамя», 21 февраля 1980).
«ВСТРЕЧА В ШКОЛЕ
Дворец пионеров г. Владимира шефствует над Оргтрудовской средней школой. Неоднократно выступали владимирцы перед оргтрдовскими ребятами с концертами, показывали кукольные представления, устраивали встречи с интересными людьми.
Одним из таких мероприятий была недавно встреча с С.С. Заржицкой, ветераном комсомола и партии, участницей Великой Отечественной войны.
С большим вниманием слушали ребята выступление почетной гостьи. Она рассказала о годах своей юности, о славных подвигах фронтовиков в годы Великой Отечественной войны. Затаив дыхание, слушали мальчишки и девчонки про бои за Москву, про мужество советских людей, насмерть стоявших на Волоколамском шоссе.
Потом ребята буквально засыпали С.С. Заржицкую вопросами. Долго длилась эта встреча, заставившая юные души еще раз прикоснуться к бессмертному подвигу отцов и дедов, отстоявших честь и свободу нашей Родины» («Знамя», 6 марта 1980).


Встреча с Заржицкой С.С.

«ЧЕСТНО ЖИТЬ - НАРОДУ СЛУЖИТЬ»
Такой сбор прошел в пионерском отряде нашего 5 «Б» класса. Готовиться к нему мы начали заранее. Подбирали нужный материал, разучивали стихи и песни о самых уважаемых в нашей стране людях — рабочих. Провели также беседу «Тебе до всего есть дело».
Намеченный сбор проходил в актовом зале фабрики «Организованный труд». Нашими гостями были передовики фабрики, среди них ткачиха М.Г. Федоренко. Она так работает, что свои задания выполняет досрочно. Марин Григорьевна рассказала о том, как впервые пришла на фабрику, как училась делать ткани, как трудится сейчас, о своих товарищах по работе, учениках, о своих депутатских обязанностях.
А мы рассказали о своей учебе, о жизни нашего отряда, о том как готовимся встретить 110-ю годовщину со дня рождения В.И. Ленина, читали для наших гостей стихи.
Закончился сбор посещением фабричного музея. Здесь мы познакомились с историей нашего поселка, фабрики, где работают наши мамы и папы, дедушки и бабушки.
Лена КУСКОВА, командир отряда Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 15 марта 1980).
«СМОТР ЮНЫХ ТАЛАНТОВ
Закончился районный смотр художественной самодеятельности учащихся, посвященный 110-й годовщине со дня рождения В.И. Ленина, под девизом «Ленин всегда живой!» В смотре приняли участие восемнадцать школьных коллективов.
На протяжении многих лет хорошо выступает Оргтрудовская средняя школа, занимая призовые места. От всех других школ ее отличают собранность и четкость в организации выступления, культурное и грамотное исполнение всей программы, активное участие в смотре учащихся младшего возраста и хорошее исполнение всех номеров (музыкальный работник В.А. Батищев).
Жюри подвело итоги смотра и распределило места следующим образом: по средним школам первое место присуждено Оргтрудовской, второе — Сергеихинской, третье — камешковской № 1» («Знамя», 22 марта 1980).
«А ну-ка, девушки!»
Такие вечера стали в нашей школе традиционными. Программа и содержание их, конечно, меняются, сущность, цель остается неизменной — укрепление связей между учащимися Оргтрудовской средней школы и профессионального училища фабрики «Организованный труд».
Команды «Юность» и «Улыбка». Самые находчивые и остроумные вошли в их состав. В программе было много интересных конкурсов, загадок, викторин. Например, составление меню для балерины, для человека, желающего пополнеть, и т. д. Самых оригинальным было для балерины, составленное Мариной Букаревой.
Что такое сказка? Какие из сказочных волшебств уже осуществились? — такие вопросы были заданы командам.
— Сказка — это сказка, ни с чем другим ее не спутаешь. Но это, конечно, прежде всего, волшебные превращения, чудеса, — так ответила на этот вопрос Инна Ермакова.
А потом были конкурсы модельеров, кулинаров, музыкантов, а с ними — интерес, азарт, радость и обиды.
Но вот все волнения и тревоги позади. Жюри подводит итоги. И что же? Справедливая ничья — победила дружба.
М. БОСХОЛОВА, учащаяся Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 27 марта 1980).
«И в школе, и дома
В школах заканчивается учебный год. У учащихся начинаются летние каникулы. Воспитательное воздействие школы, школьного коллектива ослабевает. Воспитательные функции в большей степени перекладываются на общественность, семью. Конечно, мы понимаем, что школа и во время занятий не охватывает всего процесса воспитания, весь комплекс мы видим в едином воздействии школы, семьи и общественности, но в дни каникул центр перемещается на общественность по месту жительства учащихся, их родителей.
Совсем не случайно в известном постановлении ЦК КПСС об улучшении идеологической работы большое место отводится совершенствованию воспитательной работы по месту жительства населения.
Реализуя это постановление, администрация, профсоюзная и партийная организации Оргтрудовской средней школы, приняли меры к углублению идейно-политического, трудового и нравственного воспитания учащихся, совершенствованию ученического самоуправления, повышению чувства ответственности классных коллективов за состояние дисциплины, нравственного климата в классе. Но это одно направление наших усилий в воспитательной работе среди учащихся школы и их родителей.
Известно, что педагогическая неподготовленность родителей приводит к серьезным ошибкам в семейном воспитании детей. Поэтому вторым направлением в выполнении постановления ЦК партии стала работа педагогического коллектива с родителями, с населением по месту жительства.
Одной из форм повышения педагогической компетенции родителей являются занятия педагогического всеобуча. Учеба проводится дифференцированно, родители получают задания, обмениваются опытом воспитания детей в семье.
Два года работает университет педагогических знаний, в нем занимаются 72 человека. Ректором университета является Н.А. Румянцева. К чтению лекций привлекаются не только учителя, но и врачи, преподаватели Владимирского педагогического института.
С целью повышения педагогической культуры родителей нами изучены условия и состояние семейного воспитания более 400 учащихся 2—8 классов. При этом применялся метод наблюдения и анкетирования. Изучение позволило собрать данные об образовательном уровне родителей, составе семьи, условиях жизни, выяснить, что читают родители, какие журналы и газеты выписывают.
Отрадно, что отсутствуют такие семьи, которые не выписывали бы газет и журналов, но плохо, что журналы «Семья и школа, «Воспитание школьника» выписывают единицы, Это обстоятельство заставляет еще раз подумать о соответствующих формах просвещения родителей.
Введен в практику единый день пропаганды педагогических знаний. Составлен план чтения лекций в техническом кабинете фабрики, в торговом объединении, больнице, опорном пункте, молодежном общежитии.
Положительно сказалось на проведении воспитательной работы поселка создание культурного комплекса, который обеспечил координацию действий всех общественных организаций, позволил частично устранить параллелизм, дублирование в работе.
Однако в организации работы с населением, родителями да и самими учащимися имеется много недостатков.
До сего времени мы не можем наладить связь с колхозами «Большевик», «Завет Ленина», совхозом «Пенкинский» в отношении лагерей труда и отдыха. А.Н. Скрека, В.И. Финогин, П.З. Балабушка отказываются принять ребят, ссылаясь на былинную фразу: «Это не дружинушка хоробрая, а одна хлебоясть». Они слишком заботятся о своем спокойствии, пренебрегая воспитанием молодежи.
Председатель опорного пункта Б.А. Петухов всю свою энергию отдал народной дружине, но мало внимания уделяет работе других секций. Например, секция агитационно-массовой работы совсем заглохла. В поселке нет постоянно действующего агитпункта, нет красных уголков в многоквартирных домах, плохо оснащены детские площадки. Одним словом, нет места, где агитаторы, политинформаторы, депутаты могли бы провести беседы с населением. Лишь на улицах Октябрьской, Молодежной, Строителей имеется такая возможность.
Нужна более четкая координация всех звеньев воспитательного воздействия советских, профсоюзных, комсомольских, физкультурных организаций, школы, депутатских групп.
Коллектив учителей понимает, что предстоит еще много и настойчиво работать, чтобы уровень воспитательной работы отвечал тем высоким требованиям, которые выдвинуты в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы.
М. МАЛЫШЕВА, директор Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 3 июня 1980).
«Первый в жизни экзамен
Вот и закончились экзамены у восьмиклассников. Трудная и ответственная пора, когда каждый ученик держал ответ за проведенные в школе восемь лет.
Восьмиклассники писали сочинения на темы: «Космос покоряется отважным», «Битва за хлеб», «Любимая книга о комсомольце-герое», «Незабываемый день».
При раскрытии первой темы многие учащиеся показали широкие знания о космонавтах и освоении космоса.
«Все космонавты — воспитанники КПСС, поэтому они обязаны быть смелыми, мужественными, самоотверженными», — пишет Валерий Солодов. Далее он продолжает: «Никогда не забудется первый космонавт Юрий Гагарин. Его ждала неизвестность, но перед стартом он был бодр, весел, все время улыбался. А когда дали старт, его последними словами были: «Ну, поехали!» Так мог вести себя только герой».
Главная мысль сочинений на эту тему: мы осваиваем космос в мирных целях, это одно из звеньев нашей ленинской политики.
Вторая тема — «Битва за хлеб» — раскрывалась учениками на материалах книги Л.И. Брежнева — «Целина», читательская конференция по которой была проведена в школе и осталась в памяти ребят. Радует то, что школьники пишут о необходимости бережного отношения к хлебу.
Любимых книг о комсомольцах-героях оказалось много: «Как закалялась сталь» Н. Островского, «Всем смертям назло» В. Титова, «По ту сторону» В. Кина, «Это было в Калаче» Ю. Харина, «Сердце Бонивура» Ю. Нагишкина, «И это все о нем» В. Липатова.
Нынешние школьники ценят в своих героях мужество, беззаветное служение людям, Родине, способность совершить подвиг. Вот как пишет об этом М. Матвеева: «Ошибочно представление, будто бездельник или хлюпик может стать героем и способен на подвиг. К подвигу не подготовишься физически. Важно для человека уметь побороть страх, научиться преодолевать любые трудности в жизни и, конечно, любить свою Родину по-настоящему».
Некоторые учащиеся писали о незабываемом дне. «Первый раз в первый класс», вступление в пионеры и в комсомол, «Страна отмечает юбилей В.И. Ленина», празднование Дня Победы. Эти дни остались в памяти школьников, потому что затронули их чувства, душу. «Нам не пришлось видеть войну и ее последний день, но из книг, из рассказов участников войны мы знаем, какой это светлый праздник — День Победы. Поэтому мы будем бороться за мир», — это выдержка из одного сочинения.
Устный экзамен около половины восьмиклассников сдали на «хорошо» и «отлично».
Экзамены закончились. Первые в жизни экзамены. Выдержаны они в основном неплохо. И хочется пожелать бывшим восьмиклассникам, уже учащимся 9-го класса, успешного продолжения обучения в родной школе.
И. ЕРЕМИНА, преподаватель русского языка и литературы Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 19 июня 1980).
«Четверть века спустя
Сначала была организационная работа — разыскивались адреса, рассылались приглашения. И вот пятое июля. В назначенный час к Оргтрудовской средней школе стали собираться те, кто ровно четверть века назад (1955 год) ушел в жизнь с этого порога. Трудно унять волнение — словно на встречу с самим детством, юностью своей пришли они сюда. Из двух классов собрались 52 человека. И начались радостные объятия, поцелуи, воспоминания о школьных годах, об учителях, рассказы о себе...
Из Ташкента приехала Л. Рузина, она преподаватель математики, с восторгом говорит о своей работе. В. Одинцов живет в Харькове, заведует отделом в проектно-конструкторском институте экспериментального машиностроения. Свою очень важную работу совмещает с общественной — является председателем комитета профсоюза. Н. Федулеева — врач, работает в области гистологии, живет в Горьком, народный контролер. В. Кузнецов — литейщик на Владимирском заводе «Автоприбор», активно работает с комсомольцами, пропагандист.
Есть о чем рассказать медсестре-воспитателю Г. Шабаровой и врачу-педиатру Л. Юдановой из Владимира. Последняя была моей опорой в классе по массовой работе. Уж если нужно было кого-то как следует «проработать» за плохую успеваемость, то Люся это делала отменно.
Нельзя не сказать и о Л. Кузнецовой, всегдашней отличнице, активной участнице школьного хора. Сейчас она работает в МГУ, живет в Москве.
За свой труд имеет несколько правительственных наград слесарь-механик сборочных работ, председатель цеховой группы народного контроля завода «Точмаш» Т. Касаткина. На ее взгляд, лучше избранной ею профессии нет.
О каждом из приехавших на встречу выпускников можно говорить много хорошего. И я как классный руководитель одного из классов искренне и глубоко рада, что бывшие наши ученики, независимо от избранных профессий и  занимаемых должностей…
А. Полякова, внешт. корр. «Знамени» («Знамя», 12 июля 1980).
«Школа ждет учеников
Еще весной, задолго до окончания занятий, в школе собрались педсовет и родительский комитет. Они обсудили вопрос о подготовке к новому учебному году.
Основное внимание было обращено на проведение текущего и капитального ремонта, в первую очередь школьного здания. Составили и обсудили перспективный план данных работ. Классные комнаты и учебные кабинеты решили привести в порядок силами старшеклассников и их родителей.
Первыми взялись за дело родители учеников 7 «А» класса во главе с классным руководителем М.Н. Карповой и членами родительского комитета Л.В. Мысляевой и В.В. Кельиной. Все родители и ученики этого класса приняли активное участие в ремонте кабинета литературы.
Хорошо потрудились также ученики 4 «Б», 8 «Б», 9 «А», 9 «Б» классов. Во главе с классными руководителями Т.С. Волковой, И.Ф. Ереминой, В.Л. Гусевой и Н.К. Барановой они сделали ремонт кабинетов географии, истории и русского языка,
Еще в июне был закончен ремонт всех классов и кабинетов, затем актового и физкультурного залов, мастерских, учительской. Завершен также капитальный ремонт кровли, вентиляции основного здания, водопроводной сети и т. д. Школа теперь выглядит обновленной, нарядной, окрашенной в светлые тона.
Завезены учебники. Все ученики 1—7 классов обеспечены ими бесплатно. Приобретены новые учебно-наглядные пособия.
Теперь наша школа готова хоть сейчас распахнуть свои двери и принять ребят.
Мы благодарим всех учеников и их родителей, принявших активное участие в ремонтных работах.
М. МАЛЫШЕВА, директор Оргтрудовской средней школы; В. КОНУШКИНА, завхоз; Л. СИМОНОВА, председатель родительского комитета» («Знамя», 7 августа 1980).
В ноябре 1980 года был объявлен смотр клубов интернациональной дружбы. Его девиз — «Эту дружбу на все времена завещал нам великий Ленин». В соревнование включились кидовцы 13 школ района. Была проведена большая работа по интернациональному воспитанию учащихся.

Профориентационная работа Оргтрудовской средней школы на фабрике «Организованный труд»

«НЕОБЫЧНАЯ СМЕНА
В этот зимний день первый ткацкий цех выглядел по-праздничному. На станках появились красные ленточки, издали всем входящим бросался в глаза плакат «Привет участникам конкурса рабочего мастерства!» Шла необычная трудовая смена — к станкам встали девчата и ребята — учащиеся десятых классов Оргтрудовской средней школы. Сегодня их экзамен — пришло время показывать свое умение и мастерство, работая на оборудовании.
Все участники уверенно включились в рабочий ритм ткацкого цеха. Он им уже давно привычен. Здесь они вот уже второй год обучаются профессии ткача и заряжальщицы.
Соревнование учащихся длилось три часа. Инструкторы и контролеры внимательно следили за правильностью выполнения рабочих приемов, интересовались скоростными качествами учеников, рациональным планированием рабочего времени. Все это учитывалось при подведении итогов конкурса.
Победительницей соревнования стала Ирина Голованова. На станках АТ-120-6М она работала с производительностью 4,52 метра со станка в час при норме 4,26 метра. Второе место заняла Мария Дмитриева, третье Ирина Погодина. Лишь ненамного от них отстал Анатолий Трофимов.
Конкурс рабочего мастерства прошел очень организованно и позволил определить качество практической подготовки учащихся.
Л. АКИМОВА, инструктор производственного обучения фабрики «Организованный труд» («Знамя», 20 января 1981).
19 декабря 1980 года на фабрике проходил конкурс «Рабочего мастерства» учащихся 10 классов Оргтрудовской средней школы.
Фабрика в 1980 году имела станки:
656 станков АТ-100-5М, 916 станков АТ-120-6М, 80 станков СТБ-2-216, 38 станков П-125.
Вырабатывалось на станках:
миткаль арт. 20, 29 на АТ-100-5М и АТ-120-6М,
диагональ арт. 3097 на СТБ-2-216,
миткаль арт. 36 на П-125.


Общий вид ткацкого цеха

В конкурсе приняло участие 9 человек (учащиеся 10 «А» и 10 «Б» классов):
1. Погодина Ира, 2. Дмитриева Лена, 3. Дмитриева Маша, 4. Пелевина Люда, 5. Голованова Ира, 6. Ашенбренер Володя, 7. Никифоров Миша, 8. Трофимов Толя, 9. Туров Саша.


Погодина Ира

Дмитриева Маша

Пелевина Люда


Ашенбренер Володя и Никифоров Миша – заряжают батарею уточной пряжей


Голованова Ира и Трофимов Толя

Никифоров Миша


Трофимов Анатолий


Голованова Ирина

Участники конкурса рабочего мастерства

Первое место в конкурсе заняла Голованова Ира. Второе место – Дмитриева Маша. Третье место – Погодина Ира.
На фабрике учеников ждут мастера-наставники.


Мастер-наставник с учащимися профессионального училища.

Общий вид ткацкого зала

Новый 2-й зал ткацкого цеха №1, оборудованный бесчелночными станками СТБ-2-216.

Знакомство с предприятием. Беседу ведет инженер по подготовке кадров Акимова Людмила Аркадьевна.
Тема беседы:1. Развитие текстильной промышленности в СССР. 2. Ознакомление с работой ткацкой фабрики.

Музей фабрики. Беседу ведет инженер по подготовке кадров Акимова Людмила Аркадьевна.
Учащиеся младших классов Оргтрудовской средней школы.

Приготовительный отдел (шлихтовальная машина).
Беседу проводит с учащимися средней школы мастер по профориентации Фрянцева Зоя Матвеевна.

Новый ткацкий зал, станки П-125.
Беседу проводит инженер по подготовке кадров Акимова Людмила Аркадьевна.

Товарная контора (стригальная машина – сшивание полотен на швейной машине).
Учащиеся средней школы на экскурсии.

Фабрика, являясь базовым предприятием общеобразовательной школы. Кроме трудового обучения, проводятся совместные тематические вечера-диспуты и устные конкурсы-журналы.


Актовый зал на фабрике

Конкурс «А НУ-КА ДЕВУШКИ!»

Правильность одевания галстука. Учащиеся ПТУ одевают галстуки Шабанову Вове, Емелину Вадиму, Шишканову Алеше, Ухину Виктору.
Правильно одет галстук у Шибанова Вовы – являющимся победителем конкурса.



Учащийся школы Шибанов Вова




Конкурс «Кто лучше танцует?»

Импровизация «Во деревне то было в Ольховке!»


Дружба учащихся ПТУ и учащихся школы.
В актовом зале.

В классе технологии





«ЖДЕМ ВАС, ВЫПУСКНИКИ!
На фабрике «Организованный труд» вот уже несколько лет действует совет профориентации молодежи, который строит свою работу по совместному плану с Оргтрудовской средней школой. В минувшем учебном году теоретические и практические занятия проводились среди учащихся девятых и десятых классов. Укрепление связей между фабрикой и школой способствовало тому, что ее выпускники все чаще стали избирать профессию текстильщика. Так, выпускник Александр Корепанов работает сейчас шлихтовальщиком, Олег Германов после службы в армии учится на помощника мастера. Хорошо проявили себя в производстве выпускницы школы ткачихи Людмила Пелевина, Ирина Погодина и Мария Дмитриева.
Нынешним летом у учащихся девятых классов в июне началась пятая трудовая четверть. 36 учащихся проходили производственную практику. Они заменили 19 заряжальщиц, тех, кто сдавал экзамены и находился в отпуске. Администрация фабрики создала учащимся все условия для теоретических и практических занятий. В перспективе у учащихся с установкой пневматических станков П-125 в основном производстве — овладение профессией ткачихи. Некоторые выпускники десятых классов уже пробовали свои силы в конкурсе рабочего мастерства, который проходил после окончания учебного года. Десять учащихся работали в течение четырех часов, обслуживая по восемь станков. Первое место в конкурсе заняла Светлана Никифорова. Она выполнила свое задание на 111 процентов, всю ткань выпустила первым сортом. Отлично выступили в конкурсе Наташа Макарова, Володя Шабанов и другие.
Руководители фабрики проявляют большую заботу о том, чтобы местные школьники выбирали текстильную профессию. Для учащихся организуются экскурсии по цехам предприятия, в фабричный музей. Мы надеемся, что и в этом году к нам на фабрику из местной школы придет хорошее пополнение.
З. ФРЯНЦЕВА, мастер по профориентации» («Знамя», 10 июля 1982).


Выпускница десятого класса Оргтрудовской средней школы Елена Бурдюгова во время конкурса заряжает пряжей батареи ткацких станков.

«Оргтрудовские школьники трудились летом в совхозе «Пенкинский». Им поручали прополку поля от сорняков. На первый взгляд, работа как работа, приносящая пользу. Но представьте себе поле, сплошь заросшее сорняком в человеческий рост, да изредка встречающиеся колосья зерновых. Какую же радость принесет такой труд? Будут ли ребята после этого уважительно смотреть на тех, кто довел землю до подобного состояния? Подчас такую же работу выполняли школьники в совхозе «Искра» («Знамя», 8 января 1981).
«В НАШЕМ КИДЕ
Всей работой по интернациональному воспитанию в школе руководит КИД имени Эрнесто Че Гевары под руководством учительницы С.П. Филимоновой.
В отрядах проводятся заочные экскурсии по странам народной демократии, ребята знакомятся с жизнью детей в капиталистических странах. Членами клуба проведены беседы «В лагере дружбы» — об Артеке, где отдыхают ребята со всего земного шара, о памятниках В.И. Ленину за рубежом, о пионерской организации имени Э. Тельмана, о разведчике Р. Зорге и другие.
КИДовцы провели конкурс на лучшую поделку для ярмарки солидарности, в также операцию «Сумка дружбы». В ней пришли участие все ребята. Они собрали школьно-письменные принадлежности для детей Никарагуа.
Ежегодно в школе проходит линейка-митинг, посвященный Дню юного героя-антифашиста, на тему «Знает страна пионеров- героев, их имена навечно в строю».
Членами КИДа проведены митинг «Нет—нейтронной бомбе!» и конкурс на лучший рисунок «Планете —мирное небо» («Знамя», 19 мая 1981).


Елена Павловна Зацепилова (25.05.1914-26.07.1996)

«За делом и душа молодеет
Сегодня Елене Павловне Зацепиловой, что работает поваром при интернате Оргтрудовской средней школы, исполняется 67 лет. Сколько всего пережито за эти годы! Есть что вспомнить и хорошего и плохого.
Самым тяжелым испытанием, как для всех советских людей, была, конечно же, война. Муж ушел на фронт защищать Родину и не вернулся. Погиб любимый человек, опора во всем. А на руках двое малых ребятишек, которых надо растить, воспитывать, выводить в большую жизнь. Много было пролито тогда вдовьих слез. Но не сломалась Елена Павловна, не сдалась. Работала прачкой, с утра до вечера. Уставшая возвращалась домой, где ждали ее новые хлопоты и заботы.
Но и в те тяжелые годы она не теряла надежды на лучшее, веры в то, что придут светлые, счастливые дни. Находила в себе силы, чтобы улыбаться, даже песни петь. Песня была ее добрым спутником всегда. Даже сейчас, уже перестав ходить заниматься в хоре, она нет-нет да и запоет. Несмотря на возраст, голос звучит молодо, задорно.
И трудиться она привыкла точно так — легко как-то, сноровисто, всегда с шуткой, весело. В то же время делу она отдает всю себя без остатка.
— Так ведь за делом-то и душа молодеет, — говорит Елена Павловна.
После войны работала она продавцом. Потом окончила курсы поваров и вот уже два десятка лет отдала этой профессии.
Елена Павловна давно могла бы уйти на заслуженный отдых, но, чувствуя еще в себе силы, продолжает оставаться на посту, желая как можно дольше приносить людям пользу своим трудом. А трудится она умело, добросовестно, не хуже молодых. С днем рождения вас, Елена Павловна! Крепкого Вам здоровья, счастливой жизни!
Т. ТУЗОВА, внешт. корр. «Знамени» («Знамя», 23 мая 1981).
«ПРОЩАНИЕ СО ШКОЛОЙ
Торжественно, с цветами и музыкой, проходил в Оргтрудовской средней школе праздник, посвященный окончанию учебного года в выпускных классах.
На празднике, кроме школьников, присутствовали учителя, родители, представители общественности. С окончанием школы десятиклассников поздравила директор М.Д. Малышева, классные руководители Л.Н. Гусева и Н.К. Баранова. Все они желали ребятам успешной сдачи экзаменов.
Председатель исполкома поссовета П.И. Беляков в своем выступлении говорил о дорогах, которые ждут ребят, о том, как важно не ошибиться в выборе своего пути.
От имени выпускников выступили Оля Федулова и Марина Босхолова.
А. Полякова» («Знамя», 2 июня 1981).
«ИДЕТ ПЯТАЯ ТРУДОВАЯ
Позади у девятиклассников напряженный учебный год — пройдена большая по объему и сложная по содержанию программа. А теперь у них началась пятая четверть — трудовая. Организованно начали ее учащиеся девятых классов Оргтрудовской средней школы.
Первого июня ребята пришли на фабрику «Организованный труд», где им предстояла производственная практика. Приветливо встретили их начальники участков № 2 и № 3 В.М. Зубкова и В.А. Никитин. Доброжелательно отнеслись к своим подшефным молодые мастера Н.В. Коновалова и Т.А. Воробьева. Закреплены за практикантами и инструкторы. Обучают профессии, помогают на деле постигать тонкости текстильного производства опытные работницы: заряжальщица Наталья Гришина и ткачиха Н.А. Воробьева.
Предварительный инструктаж по технике безопасности провела с ребятами мастер по профориентации З.М. Фрянцева.
На фабрике со всей ответственностью отнеслись к организации пятой ученической четверти: созданы благоприятные условия для работы, начальниками участков совместно с мастерами заранее продуманы расстановка учащихся по рабочим местам, организация и условия их труда, размер оплаты.
Работая в цехе рядом с опытными ткачихами, настоящими мастерами своего дела, ребята перенимают у них рабочую хватку, учатся любить профессию текстильщика. Возможно, дни производственной практики, проведенные в настоящем фабричном цехе, чувство приобщения к важному делу помогут школьникам решить задачу кем быть, которая встанет перед ними на следующий год. Может, кто-то из них станет потом работать здесь постоянно.
В. ЗАЙЦЕВА, классный руководитель 9 «Б» класса Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 11 июня 1981).
«Ираида Федоровна ЕРЕМИНА преподает русский язык и литературу в Оргтрудовской средней школе. В своей работе она активно ищет формы и методы развития диалектического мышления учеников. На примере литературных образов Ираида Федоровна помогает ученикам увидать сложность становления личности, формирования ее характера. Такая работа развивает самостоятельность суждений, оттачивает нравственную позицию школьника, готовит к жизни. Уроки Ираиды Федоровны проходят на высоком уровне, имеют эмоциональную окраску. Учительница успешно осуществляет задачу комплексного подхода к воспитанию учащихся» («Знамя», 27 августа 1981).
Вручены награды за большую многолетнюю работу по обучению и воспитанию учащихся:
Медаль «Ветеран груда» — М.Н. Карповой (Оргтрудовская средняя школа).
Почетная грамота РОНО за победу в социалистическом соревновании по подготовке школ к новому учебному году вручена директору Оргтрудовской средней школы М.Д. Малышевой.
«ПОСМОТРИ В ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ
Начался новый учебный год. В школу дети пришли отдохнувшими, полными сил, так как летом работали городские и загородные пионерские лагеря, трудовые объединения школьников.
Летом ребята заменяли на ткацкой фабрике родителей, ушедших в отпуск, организовав бригады. Обслуживали ткацкие станки марки АТ-100-5М, за что школа получила благодарность от администрации фабрики.
Ребята с увлечением работали на пришкольном участке.
К наступившему учебному году коллектив учителей тщательно готовился. Приобретены новые наглядные пособия, кабинеты пополнились техническими средствами обучения. Капитально отремонтирована школа, проведена ревизия отопительной системы.
Учебный год мы начали под девизом «Решения XXVI съезда КПСС — в жизнь». С первого дня большое внимание уделяется качеству обучения. Этот вопрос обсуждался на педсовете, совещание при директоре, партийных и производственных собраниях. Не уйдут из поля нашего зрения и такие актуальные вопросы, как экономическое образование школьников, идейно-политическое, нравственное и трудовое воспитание.
Коллектив стремится сосредоточить внимание на нерешенных вопросах. Думаем проводить педагогические консилиумы, изучать психологию школьников, вести профилактику предупреждения правонарушений, продолжим составление паспорта микрорайона с тем, чтобы совершенствовать формы и методы работы с родителями.
Привить интерес учащимся к изучаемому предмету, организовать домашнее чтение детей — в этом мы видим свой долг учителя. Этому же способствуют новые, усовершенствованные программы, по которым начинают работать учителя в новом учебном году.
М. МАЛЫШЕВА, директор школы» («Знамя», 3 октября 1981).


Пенкина Галина Георгиевна

Пенкина Галина Георгиевна родилась 5 октября 1945 года в селе Алексеевка Алексеевского района Харьковской области в семье военнослужащего. Затем семья переехала во Владимирскую область, поселок Оргтруд Владимирского района.
В 1963 году окончила среднюю школу, после чего поступила во Владимирский государственный педагогический институт имени П.И. Лебедева-Полянского, на биологический факультет.
Успешно окончив институт, молодой специалист Г.Г. Пенкина пришла работать учителем биологии в Оргтрудовскую среднюю школу, с которой ее связали годы трудовой деятельности с 1968-го по 1982-й год. С 1983 по 2009 год она работала в СОШ №1 г. Радужного. С 1990-го по 1997-й годы Г.Г. Пенкина была директором первой школы. Её общий педагогический стаж составлял 41 год.
Умерла 18 января 2025 года.
«БЫЛО ИНТЕРЕСНО
Учащихся Оргтрудовской средней школы интересно провели свои зимние каникулы. Занятия в школьных спортивных секциях, лыжные вылазки в сказочно красивый зимний лес, утренники в клубе, литературные праздники и викторины в клубной библиотеке — день каникул заполнен полностью. А главное — прекрасный каток, на котором можно погонять шайбу, попробовать сделать фигурное «па» или просто побегать на коньках.
О. Германова» («Знамя», 14 января 1982).
«КЕМ БЫТЬ?
Многими вопросами призван заниматься школьный комсомол. Одними из важнейших являются воспитание у учащихся любви к труду, готовность работать в сфере общественного производства. И исходить нужно из общегосударственных интересов, потребностей в квалифицированных недрах.
У девятиклассницы Татьяны Аввакумовой намело хлопот. Да это и понятно: в комитете ВЛКСМ она возглавляет профориентационный сектор. Встречи с людьми разных профессий, анкетирование школьников «Кем я хочу стать», подготовив комсомольского собрания «Мой труд вливается в труд моей республики», устного журнала «Профессии наших родителей»... За все это ответственна Татьяна. А поскольку наш поселок текстильный, то местной фабрике приходится уделять первостепенное внимание. Текстиль — отрасль, которая постоянно нуждается в молодых, образованных кадрах.
Вместе с комсомольцами предприятия планируем организовать трудовые операции, праздник «Руки рабочие», конкурс «Лучший по мастерству». Кстати, конкурс этот традиционный и наряду с производственниками участвуют в нем старшеклассники.
Оформлен в школе кабинет профориентации. В нем собран материал о передовиках фабрики, денные о некоторых учебных заведениях области, методические рекомендации для учителей и комсомольского актива. К сожалению, мало в кабинете материалов о сельскохозяйственных и строительных профессиях.
На заседаниях комитета ВЛКСМ решаем вопросы организации лагеря труда и отдыха, распределяем участки вокруг школы для наведения порядка, заслушиваем ответственных за проведение субботников по сбору металлолома и макулатуры, планируем проведение политинформаций. На классных комсомольских собраниях ребята отчитываются о своем участии в общественно-полезном труде, трудовых десантах и операциях.
Старшеклассники производственную практику проходят на фабрике, овладевают профессиями ткачихи, заряжальщицы, поммастера. Ежегодно летом на базе предприятия создается трудовое объединение школьников. Так, минувшим летом этот практикум прошли тридцать человек. Реализовано продукции на семь тысяч рублей. 60 ребят работали в лагере труда и отдыха в колхозе имени Ленина Суздальского района.
Неплохо потрудилась строительная бригада семиклассников. Юные строители отремонтировали забор вокруг школы. Кроме того, они были шефами летнего лагеря «Солнышко». Дошколятам скучать не пришлось. Вместе с шефами они ходили на прогулки в лес, участвовали в спортивных играх.
В каждом классе проходят беседы на тему «Кем быть?», встречи с передовиками производства, учащимися профессионально-технических училищ. К примеру, в гостях у школьников были бригадиры правофланговых комсомольско-молодежных коллективов фабрики А. Куприянов и В. Исаев. Разговор получился живым и заинтересованным.
Пионерский отряд имеет дружинное поисковое задание по истории комсомольской организации предприятия, а комсомольская группа — «Профессии, в которых нуждается наш район». Собранный материал используется для оформления музея трудовой славы оргтрудовских текстильщиков.
Если проанализировать трудоустройство выпускников школы 1981 года, то оно выглядит следующим образом: семь человек работают на фабрике, 15 — учатся в ПТУ, пять —в вузах, трое — а техникумах и т. д. Отсюда видно, что никто из ребят не пошел трудиться на село. Видимо, пропаганда сельских профессий в школе недостаточно сильна и убедительна. Об этом и пойдет у нас разговор на ближайшем заседании комитета BЛKСM.
По-прежнему нет тесного контакта с комсомольской организацией предприятия. Список вожатых производственников фабричный комитет ВЛКСМ нам предоставил, но дальше этого дела не пошло. Большинство мероприятий по линии школа—фабрика проходит по инициативе учащихся и классных руководителей. И тем не менее мы не теряем надежды, что запланированная встреча «А ну-ка, девушки!» с молодыми ткачихами ПТУ состоится.
И пусть не обидятся комсомольцы предприятия, если скажу, что большую помощь, нежели они, оказывает нам совет профориентации фабрики. Руководит им З.М. Фрянцева. Зоя Матвеевна — инициатор совещания десятиклассников и администрации предприятия. Директор или главный инженер фабрики рассказывают выпускникам о перспективах развития производства, о новых станках и условиях работы на современном оборудовании. Своими впечатлениями делятся инженеры, лучшие рабочие. Приходят а школу представители парткома и фабкома.
Такие мероприятия помогают нам в профориентационной работе, делают ее более содержательной и эффективной.
Михаил СОЛЯКОВ, секретарь комитета ВЛКСМ Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 20 февраля 1982).
«КОНЦЕРТ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ
Тесная дружеская связь существует между работниками Оргтрудовского Дома культуры, учащимися средней школы и ветеранами войны и труда, живущими в местном интернате. В интернате часто выступают учителя с лекциями, с концертами — участники клубной и школьной художественной самодеятельности. Вот и недавно ветераны принимали у себя гостей. Они внимательно слушали И.Ф. Еремину, ее рассказ о том, как празднуют женщины мира день своей солидарности. Дружными аплодисментами благодарили зрители взрослых и юных самодеятельных артистов. Песни, стихи, юмористические рассказы , и инсценировки, танцы — все номера имели большой успех.
Расставаясь с гостями, хозяева благодарили их за доставленное удовольствие и внимание, приглашали приезжать еще и еще.
А. ПОЛЯКОВА» («Знамя», 16 марта 1982).
«НАША ВСТРЕЧА С ЮНЫМИ
Мне довелось побывать на смотре октябрятских отрядов в Оргтрудовской средней школе. Ребята пригласили на праздник ветеранов Великой Отечественной войны, родителей бывших солдат-выпускников.
Каждый октябрятский отряд представлял какой-то род войск. Здесь были «летчики», «моряки», танкисты», «пограничники», «пехотинцы»… Построившись в колонну, они ждали сигнала к началу парада.
Ровно в 14-00 прозвучал пионерский горн. Торжество началось сдачей рапортов командиров отрядов председателю совета дружины семикласснице Геле Жавронковой.
- Смирно! — звучит команда, и председатель совета дружины ровным четким шагом, подняв руку в пионерском салюте, подходит и сдает рапорт о готовности отрядов к проведению парада ветеранам Отечественной войны.
Зал замер. Посерьезнели, словно старше стали дети. Мимо зрителей и жюри прошли строевым шагом «летчики», «танкисты» и так далее. Каждый отряд пел свою строевую песню. Отряд сменял отряд, песня — песню, шли мимо нас мальчишки и девчонки в пилотках и бескозырках, с погонами на плечах.
Мы, ветераны, глядя на них, вспоминали свое детство и свои игры, думали: не дай-то бог, чтобы для нынешнего или любого поколений повторилась судьба поколения нашего. Пусть дети только играют в солдат, пусть никогда не придется им вставать на защиту Отечества с оружием в руках. Пусть детство их будет безоблачным и светлым. И все же знать об угрозе миру, считать своей святой обязанностью отстоять его и быть готовым к этому обязан каждый советский гражданин, даже самый юный. Об этом и говорили ветераны в своих выступлениях уже после смотра. А еще — о той большой надежде, которую страна возлагает на свою молодежь. Внимательно, с неподдельным интересом, слушали ребята слова участников грозных сражений за свободу Родины.
Встреча с детьми всколыхнула нашу память, напомнила о многом: о боях, о фронтовых товарищах, о виденном на просторах растерзанной нашей земли, о погибших однополчанах. И хотя все это стоит нам многих волнений, все равно хочу сказать организаторам этой встречи большое спасибо.
Н. ЗАРОЧЕНКОВА, ветеран Отечественной войны
***
Мы делу Ленина и партии верны» — под таким девизом проходит в пионерских организациях страны смотр «Творчество юных». Посвящается он юбилею пионерии.
С 21 февраля по 14 марта в районе шел фестиваль художественной самодеятельности школьников, посвященный 60-летию образования Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина и 60-летию образования СССР. Его участниками стали 830 учащихся всех средних и восьмилетних общеобразовательных школ района, а также кружковцы Дома пионеров.
Задачи фестиваля: дальнейшее развитие художественной самодеятельности учащихся, их творческих способностей, активное приобщение к миру искусства, дальнейшее совершенствование идейно-политического, нравственного и эстетического воспитания школьников.
Жюри фестиваля под председательством директора школы искусств С.Б. Лаврушиной отметило высокую идейность, эмоциональную насыщенность, качество исполнения программы, подготовленной учащимися Оргтрудовской средней школы.
Места распределились следующим образом: по средним школам первое место заняла Оргтрудовская, второе место жюри решило не присуждать, третье поделили Брызгаловская и Второвская школы.
Т. ВОЛКОВА, член жюри, директор районного Дома пионеров» («Знамя», 30 марта 1982).
«В нашей школе восемь пионерских отрядов и семь октябрятских групп. Все они активно участвуют в пятилетке трудовых пионерских дел, старт которой был дан на VIII Всесоюзном слете пионеров и школьников. Прошли годовые операции. По сбору металлолома. Собрано около пяти тонн металлолома. Отличились отряды 7 «А», 7 «Б», 6 «А», 5 «А» классов. По сбору макулатуры — «Бумажная гора» и «Белый лист». Больше всех в дружине собрали сырья для целлюлозно-бумажных комбинатов 5 «А», 5 «Б» и 7 «А» классы. Вымпел «Победителю соревнования «Миллион — Родине» вручен отряду имени Королевой 5 «А» класса. 15 пионеров награждены значками. «Зеленый наряд Отчизны» — операция по озеленению населенных пунктов. Высадили 80 кустов у школы, на территории детского комбината «Солнышко». Изготовили 12 скворечников, 30 кормушек. Каждый пионер вел подкормку птиц зимой.
В ходе операций «Радость людям», «Гололед», «Звезда Тимура», «Ветеран живет рядом», «Снежная сказка» тимуровцы оказывали помощь ветеранам войны и труда, во время гололеда посыпали песком пешеходные дорожки, прикололи 70 красных звезд на дома и квартиры участников войны, развешивали поздравления с праздничными датами в жилых микрорайонах, для малышей соорудили из снега крепости, снеговиков, ледяные горки.
Дружина имени А. Матросова Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 18 мая 1982).
«ОПУЩЕН ФЛАГ районного туристского слета школьников, посвященного 60-летию образования СССР и 69-летнему юбилею пионерии.
Победителями слета, как и год назад, стали учащиеся Второвской средней школы. Занимается с юными туристами З.М. Шишанова. На последующих местах команды камешковской восьмилетней № 3 и Оргтрудовской средней школ» («Знамя», 29 июня 1982).
«ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ
К этому вечеру в Оргтрудовской средней школе начали готовиться заранее. Учащиеся 7 «А» класса (классный руководитель С.П. Филимонова) и 10 «Б» (классный руководитель В.Б. Зайцева) активно включились в поиск выпускников школы первый военных лет. В живых их осталось мало, ведь с тех пор прошло более сорока лет, многие из них участвовали в боях с фашистами и не вернулись с поля боя.
И все же к радости ребят 26 выпускников школы военных лет приняли участие во встрече поколений. С ветеранами войны и труда встретились 50 выпускников 1982 года из 10 «А» и 10 «Б» классов. Присутствовали на встрече и преподаватели тех военных лет — учительница русского языка и литературы М.А. Афонькина и биолог О.М. Князева. Затаив дыхание, слушали наши учащиеся рассказы бывших выпускников, переживших ужасы войны.
С большим интересом было встречено выступление Олега Бушко-Жука, проживающего ныне в Калуге. Олег окончил литературный институт, как поэт учился в классе Константина Симонова. Олег Бушко-Жук прочитал учащимся свои стихи, посвященные поселку Оргтруд, вручил каждому свой новый поэтический сборник стихов, вышедший 20 июня этого года.
С не меньшим вниманием было выслушано и выступление окончившей Горьковский университет Людмилы Томарович, которая стала научным работником. Она многое рассказала ребятам о создании сверхпрочных материалов.
Антонина Хорева после окончания школы некоторое время работала ткачихой на фабрике «Организованный труд», затем по комсомольской путевке окончила институт в Иванове и стала инженером по электротехнике.
Другая наша выпускница Генриетта Абрамова закончила Тимирязевскую сельскохозяйственную академию по разделу «Почвоведение». И ее рассказ о борьбе с эрозией почвы, о научных экспедициях по стране и за рубежом, о работе на ВДНХ и консультантом сельскохозяйственного журнала был также выслушан с глубоким вниманием.
Из Ленинграда на встречу приехала в Оргтруд Надежда Бурдюкова. Она окончила Московский железнодорожный институт и в нестоящее время является начальником станции «Автово» ленинградского метро.
А из Мурома к нам приехала начальник планового отдела одного из заводов Ольга Ваванова. И надо же так случиться, что в день встречи ей исполнилось ровно 60 лет. Ровесница СССР выглядит бодро и молодо, активно участвует в общественной жизни города.
Ветераны подарили школе множество сувениров и фотографий. Они займут свое место в школьном музее, который будет открыт к 60-летию образования СССР.
В свою очередь выпускники этого года преподнесли гостям фотографии своих классов и родной, школы, красочные открытки. И все вместе возложили цветы к обелиску воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
На встрече поколений все собравшиеся тепло приветствовали первых учителей нашей школы Н.М. Маркову и Е.Т. Трофимову, уходящих на пенсию. Им были вручены медали «Ветеран труда». А пенсионерке-коммунисту А.М. Поляковой был вручен Знак о 50-летии пребывания в КПСС.
На место ушедших из строя учителей-ветеранов встают молодые юноши и девушки. Свое желание поступить учиться во Владимирский педагогический институт изъявили наши выпускники Марина Матвеева, Любовь Буярова, Виктор Краснов и Надежда Рыжова.
Секретарь партийного бюро фабрики «Организованный труд» Г.В. Федулова тепло поздравила выпускников школы с окончанием учебного года и пригласила их поступать на фабрику. Встать в ряды рабочего класса решили Владимир Шабанов, Валерий Солодов и Владимир Димаков. Каждому из них вручена комсомольская путевка.
М. МАЛЫШЕВА, директор Оргтрудовской школы» («Знамя», 13 июля 1982).
«Недавно в Доме пионеров и школьников состоялся пленум районного совета Педагогического общества… Значками «За творческий педагогический труд» награждены Л.Ф. Рыбина, В.А. Фридман, З.Ф. Гомыранова — преподаватель Оргтрудовской средней школы. Подведены итоги конкурса «За высокую эффективность работы». Призовые места присуждены первичным организациям Брызгаловской (1 место), Оргтрудовской (2 место) и Второвской (3 место) средних школ. Им вручены Почетные грамоты районного совета Педобщества. Председатели первичных организаций награждены подарками» («Знамя», 30 ноября 1982).

Далее »»» Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1985-96 годы

Категория: Учебные заведения | Добавил: Николай (06.12.2023)
Просмотров: 344 | Теги: школа, Оргтруд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru