Главная
Регистрация
Вход
Среда
24.04.2024
09:30
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [134]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Улица Вокзальная города Владимира

Улица Вокзальная гор. Владимира

Улица Вокзальная расположена от ул. Урицкого до площади им. Фрунзе. Название подтверждено постановлением президиума горсовета от 24.12.1927 г.

Привокзальная площадь

«На ж.-д. вокзале уже седьмой год стоят без дела автоматы для выдачи билетов. Они стали ненужными, когда исчезла серебряная монета. Сейчас мы имеем советское серебро. Граждане обыватели их прячут (а для чего?), но в случае практической нужды из карманов, конечно, гривенники вынут. А потому — практическое предложение:
— Не пора ли вспомнить об автоматах, привести их в порядок и «пустить в ход» советские гривенники?» («Призыв», 18 мая 1924).
«Заря» - это ночная частная чайная у вокзала. Откройте дверь туда, затяните вечером. Сразу же покажется, что в чайной что-то не ладно.
Действительно, «ладного» в чайной мало. Грязь, сырость, вонь - вот первое, что бросится в глаза и нос. Но это еще не все. Весь вопрос в посетителях. Состав посетителей - самый пестрый. Здесь находят себе пристанище, проводят ночь и проститутки, и беспризорные, и различный уголовный элемент. «Свежего» человека, случайно попавшего на огонек, здесь и обокрасть могут. Только на-днях в «Призыв» сообщалось о краже крупной суммы денег у одного гражданина, зашедшего выпить чаю в «Зарю». Здесь процветает и пьянство и все что хотите» («Призыв». 1928. 20 мая.).
«Вокзальная площадь располагалась там же, где и сейчас, но была значительно меньше и застроена маленькими домами. Середина площади была огорожена чугунной оградой, такой же, как перед банком вокруг памятника Ленину, и засажена кустами сирени. Внутри ограды стояли лавочки, на которых сидели ожидающие отъезда, а вокруг ограды стояли пролётки извозчиков. 5-6 извозчиков всегда стояли наготове…» (В.А. Гаврилова. Воспоминания о моей семье.).
««Торговля запрещена. За нарушение штраф 25 руб.». Такая надпись установлена у привокзального сквера. Но не верьте этой надписи!
Посмотрите на вокзальную площадь в часы прихода Тумского и Ковровского поездов. Она превращается в настоящий базар. Торгуют молоком, яйцами, сметаной, творогом, картошкой. На строгую надпись никто не обращает внимания.
Даже на центральных улицах города прочно укрепились такие нелегальные базары.
В утренние часы можно видеть базары по ул. Фрунзе против стадиона «Локомотив», на углу ул. им. Чехова и т.д. Бойко идет торговля и на ул. им. Пушкина – напротив гаража ДЭУ. Торговля производится в самых антисанитарных условиях. Особенно это опасно в летнее время, когда подобные «базары» могут стать источником желудочно-кишечных заболеваний» («Призыв», 19 июня 1941).
«БЕЗДУШНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ
Вокзальная площадь. Ее внешний вид непригляден. Кругом много мусора, кучи не убранного снега. Осторожно, балансируя своим корпусом, поднимаясь по обледеневшим ступенькам, на которых как острые иглы торчат десятки ледяных бугорков, в вокзальное помещение ежедневно проходят сотни пассажиров.
В помещении картина еще непригляднее. Кругом полумрак. Толчея людей, беспорядок. Грубые окрики обслуживающего персонала по адресу пассажиров.
— Куда прешь?! Сюда нельзя! Проходи дальше! Не останавливался! — и многое другое приходится слышать людям.
В сутолоке и беспорядке люди нервничают, не находя себе пристанища. И так повседневно.
На вокзале пассажирам не созданы самые простые, элементарные удобства. В залах грязно, холодно, не хватает мебели для сидения. Большинство пассажиров стоит или сидят на полу. На окнах висят обрывки светомаскировочного материала, большинство штор примерзло к стеклам. Как правило, днем маскировка не снимается, круглые сутки горит электричество. На лампочках, подвешенных к потолку, висят также обрывки бумаги и тряпок (кстати, до сих пор администрация вокзала не догадалась сделать постоянные абажуры для электролампочек).
Идем в буфет. Кругом много стоящих людей. Накурено. У буфета толчея. Пассажиры с большим трудом достают стакан чаю, или горячее блюдо. А если «счастливчики» и получат что-либо, то им долго приходится стоять в ожидании места за столом. Не теряя драгоценного времени, некоторые предпочитают принимать пищу стоя.
Среди пассажиров, а их ежедневно бывает в вокзале сотни, совершенно отсутствует массово-политическая работа. Агитаторы сюда вообще не заходят. Существующий в прошлом читальный зал для пассажиров «ликвидирован». Имеющийся газетный киоск беден периодическими изданиями. В нем очень редко можно купить свежую газету, художественную литературу, брошюры на оборонную тематику. Отсутствуют витрины с центральными газетами, с сообщениями Советского Информбюро, нет фотомонтажей, отражающих героическую борьбу Красной Армии с немецкими оккупантами.
Мрачно и неуютно в помещении, где расположены билетные кассы. Стоит больших трудов узнать о стоимости билета, о времени прибытия и отправления того или иного поезда.
• • •
…10 часов 30 минут. К перрону вокзала подан состав поезда, отправляющегося на Туму. На платформу выходят сотни пассажиров на посадку. Тут снова начинается сутолока, беганье людей от вагона к вагону. И в этом беспорядке каждый пассажир думает об одном: как бы попасть в вагон, перенося на себе все невзгоды и беспорядки, творящиеся во время посадки.
Верно, на перроне можно видеть дежурных милиционеров и других работников, на которых возложена обязанность заниматься обслуживанием пассажиров. Но большинство из них по существу находятся в роли посторонних наблюдателей. А что это именно так, приведем факты.
Поданный состав для пассажиров был в антисанитарном состоянии. В большинстве вагонов не было подметено, отсутствовали перекладные доски для сидения пассажиров, не было подвесных стремянок и каждый пассажир, преодолевая большие неприятности, с трудом карабкался в вагон. Больше того, часть вагонов не отапливалась.
Один из пассажиров обратился к дежурному милиционеру, присутствующему при посадке на перроне:
— Скажите, почему не отапливаются вагоны?
Представитель общественного порядка, не смущаясь, ответил:
- Вы поедете лесом, а там, на станциях, дров много, спрыгните, возьмите топливо и будете отапливать вагон.
Конечно, ответ был невразумительным. Пассажиры с обидой в душе, в холодных вагонах недружелюбно отзывались о бездушных, черствых людях и беспорядках, существующих на станции, и о начальнике вокзала Носикове.
Безусловно, об этом знает политотдел (начальник т. Ковригин), знают руководители партийных организаций, начальник пассажирского движения Тихонов. Они много выносили решений, намечали мероприятия по улучшению обслуживания пассажиров. Однако дальше этого дело не двинулось.
Железнодорожный транспорт, работающий с максимальной напряженностью, обслуживающий нужды фронта и тыла, обязан также внимательно и культурно обслуживать трудящихся.
И. Рунов» («Призыв», 31 января 1942).
«Когда привокзальную площадь приведут в порядок? По решению бюро городского комитета партии и исполкома горсовета руководители Владимирского железнодорожного узла обязаны были весной и летом 1944 года произвести работы по благоустройству вокзала и всей привокзальной площади, подготовить дома и рабочие общежития к зиме. Однако все сроки прошли, а руководителя узла еще не приступили к выполнению этого решения.
Красивое здание вокзала настолько запущено, что производит отталкивающее впечатление. Окраска здания облезла и наружные стены имеют какой-то неопределенный грязный цвет. Перрон станции имеет выбоины.
В парикмахерской вокзала обваливается штукатурка, с верхнего этажа протекает вода. Клиент как бы дополнительно к бритью и совершенно бесплатно получает... душ.
Комната матери и ребенка также требует неотложного ремонта: пол сгнил, штукатурка обвалилась. Ванна и уборная вышли из строя, титан изломан. Негде даже посушить пеленок.
Давно пора начать ремонт столовой ОРСа станции Владимир, нo пo заявлению заведующего столовой на ремонт ее нет ни сметы, ни проекта.
Привокзальная площадь имеет также неприглядный вид. Когда-то красивый сквер, огражденный невысокой железной решеткой, замусорен, зелени в сквере почти нет, если не считать трех худосочных клумб. Деревянная ограда в нескольких местах сквера поломана и даже не покрашена. Вид сквера убогий. Мусор с привокзальной площади не убирается.
Темным местом около депо, видимо, никто не интересуется. Под мостом устроили свалку нечистот. Вытекающая из крана вода отведена и она размывает стены моста, что приводит к разрушению его.
Ответственными лицами за ремонт вокзала и вокзальных построек, равно и за благоустройство привокзальной площади, являются заместитель нач. отделения тов. Матвеев и начальник вокзала тов. Ермолаев. Однако оба они безответственно относятся к благоустройству вокзала и площади, свыклись с грязью и бескультурьем.
Первое знакомство пассажира с городом происходит на вокзале. О городе он судит по культурному внешнему виду перрона, вокзала и привокзальной площади. А владимирский вокзал очень неказист.
Бригада «Призыва» и горсовета А. Черноброва, Е. Щедрова» («Призыв» 13 июля 1944).
«Маршрутное такси. Для жителей нашего города - это новый вид транспорта. Возможно, многие и не знают о его роли и назначении. А вот кому приходилось бывать в Москве, Горьком, Ярославле, тот помнит, что там эти машины давно «освоены» пассажирами - еще бы, ведь маршрутные такси доставляют к месту быстрее, чем троллейбус или автобус.
По Владимиру сейчас курсируют две такие машины, и понятно, что роль их во внутригородских перевозках не так-то уж велика, но дело, в конце концов, не в этом. Важно то, что растет забота о человеке, появляются новые формы обслуживания пассажиров.
Около вокзала вы садитесь на маршрутное такси, которое идет отсюда через остановку троллейбуса № 5 до гостиницы «Заря», где оно поворачивает и идет по улицам Садовой, Красноармейской, прямо к транспортному агентству, расположенному на улице Чайковского. Назад такси идет несколько иным путем - через остановку Кинотеатр «Буревестник», далее по маршруту троллейбуса № 1 до гостиницы «Владимир», где по спуску направляется к вокзалу. Как видите, все очень удобно для пассажиров. Работать маршрутные такси начинают в 6 час. 30 мин. утра, а заканчивают в 21 час 30 мин.
Шоферы В. Прокофьев, В. Буклеев. П. Фролов, В. Араев - очень опытные, знающие свое дело люди. Они не только хорошо водят машины, но и могут всегда дать справку о городе, о его достопримечательностях.
В воскресные дни маршрутные такси возят пассажиров от остановки «Драмтеатр» за город.
Так что, товарищи, чаще пользуйтесь этим новым видом транспорта, тем более, что шоферы всегда останавливают свою машину на троллейбусных остановках» (Удалов И. Садитесь, пожалуйста! Газета «Призыв» 1968. - 28 июня.).


Фрагмент из фильма "И снова утро" (реж. Г. Казанский, 1960)

«На площади находится стоянка такси ПАТП №2, есть и диспетчерский дежурный пост. Однако дисциплина водителей оставляет желать много лучшего. Окурки папирос, бумагу и тому подобный мусор они бросают куда попало. Это для них в порядке вещей. Подобные действия таксистов надо в корне пресечь.
Другой момент. По фасаду вокзального ресторана рядом с перроном лежат штабеля грязной тары, хотя можно поставить времянку для нее за забором, рядом с автобусной станцией. Палатки-ларьки у автобусной станции внешне выглядят грязными, не моются снаружи, подходы к ним усыпаны пробками от пива и лимонада. Не лучшим образом выглядят и магазины ОРСа НОД № 6 по Вокзальному спуску, пельменная.
Привокзальная площадь не имеет ливневых колодцев: при промывке и после дождя вода стоит у бордюра.
Начальнику вокзала В.И. Косолапкину необходимо построже спрашивать с арендаторов площади, так как он является ее хозяйкой.
Много беспорядка на Вокзальной улице у ларька приемки стеклотары, принадлежащей ОРСа НОД №6.
Наш город должен быть красивым и чистым, тем более в канун Олимпиады. Поэтому необходимо тщательно следить за чистотой его улиц, площадей, зданий. В первую очередь это касается лица города — железнодорожного вокзала и прилегающих к нему территории» (Ильина С. Каким быть вокзалу. Газета «Призыв». - 1980. - 18 июля.).


Привокзальная площадь

Улица Вокзальная (правая сторона)

29 мая 1860 года было заложено здание владимирской станции железной дороги.


Станция «Владимир» Московско-Нижегородской железной дороги

Старый и новый ж.д. вокзалы. 1975 г.

Современный Железнодорожный вокзал был построен взамен старому в 1975 г.


ЖД вокзал. 1980 г.

ЖД вокзал Владимира

Музей железнодорожного транспорта

Ул. Вокзальная, д. 12

Место, где был старый вокзал


Ул. Вокзальная, д. 14. Владимирская дистанция сигнализации и связи.

Ул. Вокзальная, д. 14а.
Бывшая школа № 4. СЭГ 3472 (04.12.41 — 15.10.43). В конце 80-х годов, когда строили новый автовокзал, кассы временно располагались в доме на углу Вокзальной улицы и Рабочего спуска.

«По Вокзальной улице, в доме № 14, проживает некто Дмитрий Егорович Журавлев (он же председатель домкома), который занимается темными делами – играет роль «популярного» врачевателя венерических болезней. Но на деле он – знахарь-шарлатан, вымогающий из своих несчастных жертв «последние капли крови».
Относясь очень невежественно и небрежно к делу, он угрожает заразить не только жильцов этого дома, но и всю Вокзальную и прилегающие к ней улицы. Этот старик живет отшельником; у икон в его берлоге вечно горит лампада» («Призыв», 29 августа 1923).


В конце 80-х годов, когда строили новый автовокзал, кассы временно располагались в доме на углу Вокзальной улицы и Рабочего спуска, а посадка осуществлялась через дорогу от того здания.

"Чертов мост". Рабочий спуск.

Ул. Вокзальная, д. 24
ООО "Клиника инновационной диагностики "Медика" зарегистрирована 15 августа 2018 г. Главный врач Станчев Анатолий Евгеньевич.
Клиника «Медика» оснащена современным оборудованием экспертного класса для проведения высокоточной диагностики. Ведут прием опытные компетентные врачи. Деятельность клиники «Медика» лицензирована.
На базе клиники «Медика» проводится диагностика: МРТ, МСКТ, рентгенография, функциональная диагностика (ЭКГ, ЭЭГ, Холтер), УЗИ, гастро- и колоноскопические исследования с морфологическим и цитологическим анализом (в том числе в медикаментозном сне).
Принимает команда дерматологов, онкологов, маммологов, нейрохирургов, эндокринологов, травматологов, хирургов, урологов, терапевтов, гастроэнтерологов, кардиологов, неврологов, гинекологов.
Направление акушерства и гинекологии представлены следующими услугами: лечение патологий шейки матки, УЗИ, видеокольпоскопия.
Проводится хирургическое лечение в области травматологии. Работает отделение сосудистой хирургии (лечение варикоза, «сосудистых звездочек»).
Предлагается курс медикаментозной терапии, физиопроцедуры, кинезиотерапия, иглорефлексотерапия, карбокситерапия, массаж.
ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ГРУППЫ КОМПАНИЙ "МЕДИКА" зарегистрирована 30 июля 2018 г. Генеральный директор Шилов Олег Владимирович. Основным видом деятельности является «Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию».

Лыбедский проезд, д. 1. Жилой дом для служащих винного склада.

В 1899 году губернский архитектор А.П. Афанасьев и губернский инженер И.А. Карабутов утвердили смету на строительство винного склада со службами при нём и с жилым домом для служащих.


Ул. Большая Нижегородская, д. 62. Владимирский ликеро-водочный завод.

Улица Вокзальная (левая сторона)

Улица Вокзальная от Казаринова п. до Вокзального спуска (1899)
Левая сторона: 1. Дом Панкова (п.-к.), 3. Казармы 10-го Гренадерского Малороссийского полка, 5. д. Горшкова (п.-к.), 7. д. Лукьянова (к.).


Улица Вокзальная. 1980 г.


Фрагмент карты гор. Владимира 1899 г.

Фабрика Никитина. Фото 1874 г. Стояла фабрика напротив нового здания ж.д. Вокзала.
Фабрика потомственного почётного гражданина А.Н. Никитина была открыта в 1869 г. В конце 1870-х гг. на фабрике постоянно работало до 800 человек и производилось продукции на сумму до миллиона рублей, но в 1881 г. она была закрыта и производство с обновленным оборудованием было открыто на р. Клязьме «при селе Лемешках» (ныне мкр. Оргтруд).

Главный корпус бумаготкацкой фабрики купца А.Н. Никитина на ул. Мироносицкой.
С 1881 г. – одно из зданий Никитских казарм.

В сентябре 1881 г. казарменное помещение для трех батальонов расквартированию Великолуцкого полка приготовил городской голова в своих бывших фабричных зданиях (Никитские казармы), обязавшись в течение года и четырех месяцев довольствоваться только той суммой, какая уплачивалась казной. В этих зданиях Андрей Никитич Никитин приспособил все необходимое для квартирования солдат, там были устроены нары, столовая, конюшни и пр. Все это городским головой за свой счет отапливалось, освещалось и ремонтировалось. Один год размещения войск на указанных условиях дал возможность городу не истратить на квартирное довольствие войск в 1882 г. ни одной копейки из городских средств.


Казармы 10-го Гренадерского Малороссийского полка

В 1893 г. на постоянные квартиры во Владимир прибыли полки 1-й бригады 3-й гренадерской дивизии: 9-й гренадерский Сибирский генерал-фельдмаршала великого князя Николая Николаевича полк и 10-й гренадерский Малороссийский генерал-фельдмаршала Румянцева-Задунайского полк. Полки в полном составе разместились в городских казармах, а также казармах инженерного ведомства. Здания бывшей фабрики Никитина были перестроены под казармы и в них (Никитские Казармы) располагался 10 грен. Малорос. полк до Октябрьской Революции.
Вечером 2 марта 1917 г. на вокзальной площади скопилась толпа солдат, гимназистов, реалистов, семинаристов, ремесленников, все ждали прибытия почтового поезда, который привезет газеты с новостями из столиц. «Когда пришел поезд, из вагона с обнаженными саблями выходят матрос и четыре солдата, которые были встречены громким «Ура!» и, окруженные народом, вышли на перрон, а двое из них сняли оружие со стоящих на платформе жандармов, которые его отдали без всяких возражений». Толпа уговорила прибывших товарищей остаться в городе. «Все направились в Никитские казармы, по пути сняли оружие со стоящего около станции городового, который в недоумении спросил, что же ему теперь делать? Ему сказали, чтобы он шел домой, он здесь больше не нужен. Пришли в казармы, где первую речь сказал Коноплев Василий, что нам нужно выпустить арестованных на гауптвахте солдат, взять оружие, а патроны дать только военным. Сейчас же подняли казармы на ноги, вышли слабосильные раненые. Всем раздали оружие и после пения Марсельезы группа направилась в казармы ратников, чтобы разбудить команду. «Дневальный, конечно, спросил, а зачем вам она нужна, да притом в ночное время, ему ответили, что мы делегаты революционного Петрограда, приехали сюда для того, чтобы снять с постов слуг царя и поставить новых революционных, т.е. верных народу, а на вас не надеемся».
«Эвакуированная с западного фронта радио-телеграфная станция разгружается во Владимире и занимает помещение в Никитских казармах близ вокзала» (газета «Владимирская жизнь», сентябрь 1917). см. Владимирский Радио-Дивизион.
«5-го июня 1921 г. Заготовительным Отделом был организован добровольный воскресник по укладке бондарной клепки при мастерской Губсоюза (бывш. Никитские Казармы). Накануне воскресника всего изъявило желание работать 50 человек, а к месте работ в 9 часов утра 5-го июня прибыло 66 ч. сотрудников Губсоюза; из них 6 были откомандированы для работ в столовой по приготовлению обеда, а 60 человек приступили к работам.
Работали все не за страх, а за совесть, и в течение беспрерывной 3 ½ часовой работы было перенесено во двор и уложено в клетки 7 вагонов (18 000 штук) дубовой клепки и 6 вагонов (20 000 шт.) цементной. Для этой работы по примеру прошлых работ, потребовалось бы поденных рабочих или из штрафной роты ровно 130 человек. По окончании работ участники воскресника получили обед и чай» («Призыв», 14 июня, 1921 года).
1927 г. «Никитские казармы – задний корпус,- комиссия решила передать хлопчато-бумажному тресту для приспособления их под жилища рабочих фабрик, принадлежащих этому тресту».
«12 августа 1927 г. закончился разбор дела инженера Щеголева. Щеголев обвинялся в том, что при разборке Никитских казарм он не принял необходимых мер предосторожности, благодаря чему обрушившейся стеной задавило насмерть рабочего Чукина.
— Я не признаю себя виновным,— заявляет на суде Щеголев.— Губкоммунотдел не давал лошадей для перевозки бревен и досок на постройку лесов. Пришлось приступить к разборке здания Никитских казарм без лесов. Рабочим было предложено для устройства лесов употребить балки и тес, полученный от разбора крыши и потолков. Рабочие, однако, разобрав крышу, сбросили балки вниз и, не устраивая даже желоба для скатывания кирпича, стали подламывать стену снизу. Стена упала во внутрь здания. Чукин не успел отбежать и попал под упавшую стену. Надзор за разборкой казарм я поручил десятнику Смирнову. На второй день работ его пришлось послать в командировку, а на 4-й день произошла катастрофа. В течение этого времени лично побывать у казарм я не успел, т. к. у меня были строительные работы во многих местах гор. Владимира. Если бы на месте разработки был технический надзор, то катастрофы не произошло бы.
— Значит вы все-таки признаете, что с вашей стороны не были приняты все должные предупредительные меры?— спрашивает председательствующий.
— Ведь лесной материал по сообщению ГОКХ-а был в вашем распоряжении, почему вы не воспользовались им?
— Хотя лесной материал и был у меня, но доставить его на место из-за отсутствия подвод нельзя было.
Свидетель десятник Смирнов признает, что без подмостков ломать стену было опасно.
Свидетели рабочие Митрофанов и Степанов показывают:
— Нас четверых рабочих наняли разбирать двухэтажное здание казарм. Когда мы стали просить доски для желобов, нам отказали, а дали веревки, чтобы оттаскивать балки с крыши и раскачивать стены. Крышу мы разобрали и сбросили балку, которая уперлась одним концом в стену. Желая оттащить балку, мы стали ломами поднимать балку, стена покачнулась, и мы трое побежали в одну сторону, а Чукин в другую. Когда же стена упала, то мы нашли Чукина раздавленным рухнувшей стеной.
— Мог ли десятник Смирнов отказаться от разбора казарм до возведения лесов и перебросить рабочих на другую работу? — спрашивает суд свидетеля.
— Да, Смирнов мог бы это сделать. Когда же он уехал, Щеголев должен был бы особенно внимательно наблюдать за этой работой, зная об отсутствии лесов.
Эксперт-технорук госпромстроя признает, что нарушение мер безопасности в данном случае было, так как при разборах каменных зданий постоянное присутствие технического надзора необходимо. Виновным в катастрофе эксперт полагает считать Щеголева.
— Настоящий процесс является показателем того, насколько плохо охраняется труд рабочих строителей даже в губернском городе под боком у губотдела труда,— говорит пом. прокурора.
— Щеголев явно нарушил самые необходимые мероприятия по охране труда, хотя в его распоряжении и были средства к предотвращению несчастья. Теперь же, благодаря его невниманию, погиб рабочий, семья которого осталась без кормильца.
Трудкамера приговорила Щеголева к шести месяцам лишения свободы, но в виду его первой судимости постановила наказание считать условным» («Призыв», 18 авг. 1927).



У вокзала. 1970-1975 гг.

Автовокзал (слева). 1980 г.

Вокзальная площадь, д. 1. Автовокзал

Владимирский Автовокзал построен в 1991 г. на месте старой автостанции. Введен в строй в феврале 1991 г. Стоянка автобусов и платформы для посадки пассажиров вознесены над площадью на искусственно созданную террасу.
С 2005 года областное государственное предприятие «Владимирский автовокзал» стало головным для автостанций области.
Сайт Автовокзала: https://avtovokzal33.ru/index.html

В январе 1921 г. выполнена смета на постройку конюшен на 50 лошадей для Владимирского губтрамота (ул. Вокзальная, бывш. владение Горшкова. Здание старого вокзала.).
Швейная артель «Красный швейкуст» располагалась на ул. Вокзальная, д. 31 (район современного автовокзала).
В доме №33 в 1940-е годы находился Владимирский горпромкомбинат.

В доме №35 во время ВОВ был ОРС 1 отделения железной дороги.


Привокзальная площадь. Нач. XX в. Стекло, негатив на стекле. 9x12. На снимке, сделанном от владимирского железнодорожного вокзала - часть вокзальной площади и улица, идущая от вокзала в город. Слева по улице (дом Лукьянова) - каменный трехэтажный дом с “номерами для приезжающих” И.П. Николаева и “торговлей” купца Малышева. Далее - ярусная Мироносицкая церковь с колокольней (1776 г, снесены в 1929).

Вокзальная площадь. 1964 год. Крайнее левое здание – автовокзал, рядом – б. дом Лукьянова.

Вокзальный спуск. 1980 г.

Улица Вокзальная от Вокзального спуска до проулка NВ (1899):
9. д. Белова (к.), 11. д. Паникова (к.), 13. д. Паникова (д.), 15. д. Паникова (д.), 17. д. Никонова (к.).


Привокзальная площадь. Нач. XX в. Стекло, негатив на стекле. 9x12. На снимке, сделанном от владимирского железнодорожного вокзала - часть вокзальной площади и улица, идущая от вокзала в город. Справа - двухэтажный дом с трактиром и “номерами” П.К. Белова. На дверях - рисованная реклама с самоваром. В глубине кадра - забор, дом, деревья. На переднем плане - извозчик на лошади, запряженной в пролетку. Возле фонарного столба - группа людей.



Объявление 1908 г.

Вокзальная площадь. 1985 г.

Ул. Вокзальный спуск, д. 3

В 1949 году было выстроено здание перевозки почты управления связи на Вокзальной площади, автором проекта которого была В.А. Погорелко.


Улица Вокзальная, д. 5

Внизу ул. Вокзальная, дом Паникова, дом Никонова и проулок NВ

От проулка NВ до Докукина п. (Вокзальный пер.):
19. д. Петровского (п.-к.), 23. д. Овсянникова (к.), 25. д. Кондратьева (п.-к.), 27. д. Чернышева (п.-к.), 29. д. Чернышева (д.), 31. д. Рябова (п.-к.), 33. д. Ермолаева (к.), 35. д. Ермолаева (п.-к.), 37. д. Голованова (п.-к.).

«В Вокзальном узком переулке рытвины и провалы дошли до таких размеров, что ходить стало очень затруднительно. Остатки когда то существовавшей лестницы превратились в какой то чертов спуск, где трудно пройти человеку даже и с нормальными ногами Зимой было дело проще. Человек садился на ледяную горку и съезжал пока не остановится, но летом съезжать нельзя, а особенно вечером, приходится с этой лестницы лететь через два шага в третий, а то и вниз головой, поцеловавшись всем «едалом» с накопившейся грязью и навозом.
Нельзя-ли Коммунотделу заглянуть в этот чертов проулочек и своим «оком» узреть «непутевую» лестницу, чтобы произвести ей капитальный ремонт.
С. Виноградов» («Призыв», 7 июня 1923 года).


Ул. Вокзальная, д. 47. "Ритуальный Дом"

Вид дома 47 по ул. Вокзальной в 2001 году

От Докукина п. (Вокзальный п.) до Жандармского спуска (Рабочий Спуск):
39. д. Фирсова (п.-к.), 41. д. Борисова (п.-к.).


Фрагмент карты гор. Владимира, 1899 г.

Ул. Вокзальная, д. 65а. ФСК "Локомотив" (справа).

Ул. Вокзальная, д. 69, 67, 65

Ул. Вокзальная, д. 73

Площадь Фрунзе. Слева Молодежный сквер


Категория: Владимир | Добавил: Николай (24.08.2018)
Просмотров: 2409 | Теги: улицы, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru