Главная
Регистрация
Вход
Среда
18.12.2024
09:00
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Владимирский Рабочий факультет (Рабфак) в 1932-1941 гг.

Владимирский Рабочий факультет (Рабфак) в 1932-1941 гг.

Назад »»» Владимирский Рабочий факультет (Рабфак) в 1922-1931 гг.

«Во Владимирском вечернем рабфаке учатся свыше 100 студентов. При рабфаке имеется стенгазета, но она ведет работу плохо.
Стенновка ничуть не освещает такие вопросы, как соцсоревнование и ударничество, реализацию шести условий тов. Сталина, быт студентов и т.д.
Газета также мало уделяет внимания комсомолу, профкому.
Редактор стенгазеты тов. Либерман к газете относится с прохладцей» («Призыв», 8 января 1932).
«Во владимирском рабфаке с выдачей закрепительных талонов не торопятся. Не проявляют ударных темпов организации рабфака и в работе по охвату всех студентов займом. А среди студентов, особенно вновь принятых, есть еще не мало не подписавшихся на заем.
Никуда не годится обстоит дело и с подготовкой к первому тиражу. До сих пор не вывешено ни одного плаката, ни одного лозунга о тираже» («Призыв», 16 января 1932).
«При владимирском рабфаке имеются ясли для детей студенток. Это большое достижение, т. к. оно дает возможность учиться семейным женщинам и, благодаря близости яслей к рабфаку, вовремя и правильно кормить детей.
Ясли существуют уже 9 м-цев. И содержались они исключительно на спецсредства рабфака. Райздрав не давал на них ни копейки и не включил их в смету нового года. Теперь средств на содержание яслей рабфак не имеет и они должны закрыться, в результате чего 10 матерей должны будут бросить учебу.
К 8-му марта учащиеся женщины - матери, вместо улучшения бытовых условий, получат ухудшение. Необходимо соответствующим организациям придти на помощь яслям и закрепить их» («Призыв», 1 марта 1932).
«Рабфак в целом является шефам добрынского сельсовета. Это значит, что он должен отвечать за работу всех организаций сельсовета. Из материала видно, что добрынская комсомольская организация работает слабо. Комсомольский коллектив рабфака должен дать помощь. Должен быть действительным шефом, а не шефом на бумаге.
За перестройку работы добрынской ячейки должен отвечать и РК ВЛКСМ, который должен оказать немедленно помощь ячейке» («Призыв», 4 апреля 1932).
«Месяц тому назад при владимирском рабфаке существовали детские ясли. Во время же 10-дневного отпуска учащихся, руководители общественных организаций — эти ясли закрыли, весь инвентарь вынесли в кладовую и помещение отдали под квартиру преподавателю. А из-за этого головотяпства шесть матерей-студенток, пришедших от станка, сейчас вынуждены бросить учебу.
Студентки обращались за помощью в профсоюзную организацию, но и здесь наткнулись на косность работников, получив такой ответ:
«Никто не виноват, что вы имеете детей. Нам по смете на детские ясли средств не отпущено».
В таком крупном учебном заведении города, как рабфак, насчитывающий до 800 учащихся, ясли во что бы то ни мало должны быть открыты, тем более, что помещение и инвентарь имеются. При чем, открытие их должно быть ускорено, так как сейчас студентки-матери прекратили посещать занятия» («Призыв», 11 июня 1932).
«В сентябре в столовой рабфака стоимость дневного рациона студента составляла 1 р. 50 коп., в то время, как студент получает стипендии 30 — 40 р.
Как администрация столовой «добилась» такого положения? Очень просто. Все продукты и овощи закупались на рынке. Почему? Да потому, что заведующему столовой Дмитриеву некогда было производить заготовки непосредственно в колхозе, в глубинке. На базаре куда сподручней купить. А из-за этого студентам приходилось за пустые щи платить полтора рубля в день.
Неизвестно, сколько бы время так просидели работники столовой, если бы в это дело не вмешались сами студенты и общественные организации рабфака. Они сами договорились с заготконторой и другими организациями, развернули самозаготовки. В результате — стоимость рациона снизилась до 90 копеек.
Сейчас в столовой заготовлено 100 тонн картофеля 1,5 тонны лука, 1,5 тонны свеклы, 1 тонна бушмы и 600 килограмм моркови. Правда, все это еще не покрывает полностью потребность. Надо и дальше развертывать самозаготовки, потребность покрыть полностью» («Призыв», 16 октября 1932).
«Есть ряд решений правительства о выселении из помещений учебных заведений лиц, не имеющих отношений к этим заведениям. Но администрация медицинского рабфака не считается с этим.
В общежитии рабфака, в лучшей комнате, живет некая Шмыгова, окончившая рабфак еще в прошлом учебном году. Не имея никакого отношения к рабфаку, нигде не работая, Шмыгова все же получает студенческий паек.
Дирекция рабфака об этом знает, но смотрит сквозь пальцы» («Призыв», 16 января 1933).

$IMAGE4$

«Текстильный рабфак закончил зимнюю учебу. Сейчас идет усиленная подготовка к июньской зачетной сессии. Подготовительный период начался 25 мая. К этому времени преподавательский состав рабфака подготовил вопросники для зачетов и довел их до студенческой массы. Вопросы сессии проработаны и на заседаниях учебно-методического бюро, и на цикловых комиссиях, и на производственных совещаниях групповых троек, я на общих собраниях групп.
На этих совещаниях и собраниях решено организовать помощь отставшим в учебе и развернуть соревнование между студентами на лучшую сдачу зачетов. Преподавательским составом организованы по всем дисциплинам консультации.
Одновременно среди студентов проводится массово-разъяснительная работа.
Дирекцией разработан подробный план проведения зачетной сессии. Составлено расписание зачетов, каждый студент точно знает, когда, в какие часы он будет вызван на сдачу зачетов.
По заявлению дирекции, качество учебы рабфаковцев к концу года повысилось. Если на 1 января неудовлетворительных отметок было 13.7 проц., то на 1-е мая эта цифра снизилась до 6.8 проц. Поэтому имеются все данные для того, что зачетная сессия пройдет вполне успешно.
Студентам, не выдержавшим испытания на июньской зачетной сессии, предоставлено право держать их осенью, перед началом нового учебного года.
Единственным недостатком в подготовке рабфака к зачетам является слабое участие студенческой печати в освещении этой, чрезвычайно важной кампании. Партколлективу на это дело надо обратить серьезнейшее внимание и немедленно включить печать в дело подготовки к сессии» («Призыв», 14 июня 1933).
«В нашей группе 2 „В" текстильного рабфака подготовка к зачетам идет полным ходом. Благодаря хорошей массово-разъяснительной работе студенты получили возможность спокойно готовиться к зачетной сессии.
Отстающим в нашей группе оказывается большая помощь со стороны белее сильных товарищей. Кроме этого, отстающие разгружены от общественной работы.
Лично я особенно усиленно готовлюсь по тем дисциплинам, в которых чувствую себя слабой. Я организовала по этим предметам бригаду из пяти человек, и мы подготовку к зачетам ведем успешно и легко.
Панкова К. гр. 2 «В» — рабфак» («Призыв», 16 июня 1933).
«В текстильном рабфаке ОАХ охвачено 528 человек — 96 проц. студенчества. В прошлом году рабфак по военно-стрелковой работе шел впереди, сейчас — в хвосте.
Членские взносы не собирались за январь и февраль. Военно-стрелковые кружки бездействуют. Возглавляющие ячейку ОАХ — Бухарин, Агафонов не ведут никакой работы.
Среди студенчества не ведется пропаганда за сдачу норм на ворошиловских стрелков. Их только три. Плохо с реализацией билетов восьмой лотереи ОАХ.
Больше двух месяцев рабфаковцы не выезжали в подшефный добрынский сельсовет, а отсюда — не оказывают ему помощи в раз» («Призыв», 21 февраля 1934).

Рабочий факультет им. Задорова

«Когда я прохожу мимо мутной реченки «Лыбедь» на улицу Луначарского, вспоминается славное незабываемое имя Володи Задорова. За «Лыбедью» рабфак.
Комсомолец Задоров — бывший рабфаковец, теперь герой челюскинской эпопеи, секретарь партийного комитета прославленной на весь мир полярной экспедиции.
Именем бывшего студента «задорного Задорыча» и назван рабфак» («Призыв», 1 сентября 1934).
«При текстильном рабфаке с 1 января развернулась торговля хлебом в буфете. Под буфет отведена специальная комната. На столе в изобилии расположен разнообразный ассортимент хлебных изделий. Студент может купить булку, плюшку, черный, пеклеваный и белый хлеб.
В перерыв, несмотря на большое скопление покупателей, буфетчик Туманов быстро работает и очередей нет совершенно.
Недочетом является лишь то, что буфет по внешности является не уютным, на имеющихся двух столах нет салфеток» («Призыв», 9 января 1935).
«В буфете текстильного рабфака работает Туманов. Он самогонщик, за что судился пять раз и был выслан из Москвы. У Туманова есть и еще немало грешков. В общем — он чуждый человек. Однако, организации рабфака приютили его.
Туманов некоторые продукты, полученные для буфета, продает на рынке, на вырученные деньги часто пьянствует, а значит и не открывает буфет.
Надо быстрее освободиться от чужака Туманова, предварительно проверив его работу» («Призыв», 28 июня 1935).
«При текстильном рабфаке начали работать областные курсы пропагандистов. Курсы готовят руководителей кружков ленинизма и кандидатской школы. На курсах занимается 220 человек» («Призыв», 14 июля 1935).
«В этом году текстильный рабфак возобновил прием на первый курс с отрывом от производства. Количество поданных заявлений от рабочей и колхозной молодежи достигло невиданной цифры за 12 лет существования рабфака. Всего было подано 1130 заявлений.
Приемные испытания закончены. На учебу принято 280 человек. Среда принятых 73 процента рабочих от станка» («Призыв», 2 сентября 1935).
«С 26 января по 1 февраля в Москве проходила Всесоюзная художественная олимпиада учебных заведений, находящихся в системе Народного Комиссариата Легкой Промышленности СССР.
От Владимирского текстильного рабфака на Всесоюзную художественную олимпиаду был выделен удмуртский национальный хор в составе 19 человек. 29 января владимирцы показали свое искусство. Хор исполнил «Песню о Сталине» — национально-народную песню и удмуртские частушки, заканчивающиеся пляской. Кроме хора, из текстильного рабфака на олимпиаду ездили гимнасты - студенты Журавлев, Григорьев и Комаров, а также певица Данилова.
На итоговом вечере художественной олимпиады 31 января присутствовал нарком легкой промышленности СССР Любимов. Он отметил рост художественной самодеятельности в учебных заведениях и поставил задачу: еще энергичнее овладевать самодеятельным искусством.
Коллектив Владимирского рабфака занял шестое место во Всесоюзной олимпиаде и первое место по рабфакам. Ему присуждена премия в 4 тысячи рублей.
Руководитель удмуртского хора Шер рассказывает о своей поездке в Москву:
— Участникам олимпиады были предоставлены все культурные очаги и зрелища столицы. Мы посетили мавзолей и Музей Ленина, были в Третьяковской галерее, Эрмитаже, ознакомились с метро. В большом зале консерватории для участников олимпиады был дан концерт. В нем приняли участие заслуженные и народные артисты республики: Москвин, Катульская, Русланова и другие.
Радушное, незабываемое впечатление о поездке на всесоюзную олимпиаду осталось у всего коллектива. Хор рабфака с удвоенной энергией закрепляет достигнутые успехи, обогащает и улучшает свой репертуар.
В. Язвиков» («Знамя», 12 февраля 1937).
«По инициативе совета хон преподавателей при текстильном рабфаке организована библиотека и комната для детей учителей и служащих рабфака.
Руководитель этой работы — жена преподавателя Лидия Викторовна Панова с большой охотой взялась за новое дело и сумела привлечь детей. Теперь дети, школьники и дошкольники, с нетерпением ждут выходного дня. К 4 часам собираются они в рабфак и под руководством Лидии Викторовны интересно проводят время. Сначала они идут в физкультурный зал и там играют в подвижные игры. Когда детям начинают надоедать эти игры, руководительница ведет их в детскую комнату. Детская (в обычное время учительская) имеет привлекательный вид: на столе игрушки для маленьких, игры для детей постарше, в шкафе детские книжки.
Начинаются новые игры. Любимой забавой малышей является игра «летающие колпачки», но кроме этого тут есть кубики, деревянный конструктор и другие. Для детей постарше есть сложные игры.
Лидия Викторовна так организует отдых детей, что время проходит незаметно: то надо коллективный рассказ составить, то поиграть в интересную игру с составлением стихотворения.
Альбицкая Елизавета Дмитриевна является помощницей по работе с детьми в детской комнате. В третий день шестидневки она проводит работу с детьми: обменивает книги, взятые в день отдыха, беседует с каждым ребенком по поводу прочитанного, сама читает детские книги, чтобы уметь рекомендовать их детям. Она теперь уже изучила вкусы своих маленьких клиентов.
Комната начала свое существование почти без всяких средств. В настоящее время администрация начинает помогать. Например, отпущены и уж израсходованы деньги» («Знамя», 12 апреля 1937).
«Какие богатые возможности имеет текстильный рабфак! Замечательное здание, хорошо оборудованные учебные кабинеты, физкультурный зал, высококвалифицированные преподавательские кадры, превосходная библиотека, сад, спортивные площадки. При большевистской постановке учебы и культурного досуга студентов здесь вполне возможны отличные результаты работы. Но их нет. Руководители рабфака (директор тов. Граудынь) проявляют вредное благодушие и легкомыслие.
Сейчас в текстильном рабфаке особенно тревожное положение с успеваемостью студентов. Из 26 студентов второго курса (седьмая группа) — 21 не успевают по одному и больше предметам. Студенты второго курса (четвертая группа) имеют слабые знания по русскому языку. Из 23 студентов, писавших последний диктант, — 6 получили плохие отметки. При разборе диктанта студент Парфенов не смог объяснить значение слова «индустрия».
Особенно плохо с успеваемостью студентов старших курсов. Например, из 15 студентов третьего курса (6-я группа) 10 не успевают, на третьем курсе (третья группа) из 19 студентов не успевают 10.
Директор Граудынь заявляет:
— У нас богатые возможности учиться, студенты сами не используют этих возможностей...
Тов. Граудынь, видимо, хочет оправдать свое бездействие.
Организовав дополнительные занятия с отстающими, руководители рабфака не следят за посещением этих занятий. Директор затруднился назвать фамилию хотя бы одного студента, который в результате дополнительной подготовки стал хорошо успевать.
Бездействуют и председатель профкома тов. Соколов, и секретарь комсомольского комитета т. Чигорин. Они охотно соглашаются, что студенты загружены работой, что им нужен интересный, культурный отдых. Однако об этом не заботятся. К оборудованию спортивных площадок в рабфаке приступили только недавно. О массовых играх, выходах за город и помину нет» («Знамя», 28 апреля 1937).
«В общежитии студентов текстильного рабфака
Текстильный рабфак насчитывает более 700 человек. Большая часть общежитием обеспечена хорошо, но есть студенты, которые живут в антисанитарных условиях. Около 30 человек живут в физкультурном зале; они не имеют тумбочек; книги и другие вещи разбросаны где попало; тут же разбросаны физкультурные снаряды. Здесь, кроме того, занимается парашютный кружок. Понятно, что нет никаких условий для домашней работы.
Студенческая столовая обеды готовит неважные, особенно завтрак и ужин. На столах нет ни одного графина с водой. В буфете всегда сутолока. Цены высокие. Например, помидоры стоят 1 р. 10 к. за килограмм, а в магазине 64 коп. Мало завозится дешевых папирос.
Культурно студенты не отдыхают, приходится скучать; не потому, что негде, а потому, что культсектор, комитет комсомола и профком не организуют массы, а только «проектируют». Студентов, желающих участвовать в кружках, в вечерах самодеятельности много. Это показывает первый вечер, который прошел с большим подъемом. Почему то организовывать еще такие вечера не хотят.
Роли стенной газеты не видно. Актов вокруг редколлегии не организован и редактор ее Тяпкова буквально вымаливает заметки у студентов.
А. Тропкин» («Знамя», 28 сентября 1937).
«Физический кабинет текстильного рабфака обогатился новыми приборами, в число их прибор Галанина по электромагнитизму стоимостью в 1100 руб.
Имеющийся в физическом кабинете эпидиоскоп устанавливается в клубе для использования его в общей аудитории при чтении лекций.
Химический кабинет пополнился новыми реактивами и посудой. Исторический кабинет приобрел карты древнего Рима и древней Греции.
В 1937 году все кабинеты текстильного рабфака будут иметь пополнение на 11000 рублей» («Знамя», 11 сентября 1937).
«15-летний юбилей Владимирского рабфака
1 октября 1922 года во Владимире был открыт рабочий факультет. За 15 лет существования в рабфаке получили законченное среднее образование 1675 человек. Воспитанники рабфака есть во всех уголках необъятного Советского Союза. Их можно встретить и в Москве, например тт.: Александров работает инженером электриком, Минеев — в институте инженеров транспорта, в Ленинграде Малыгин, работает в одном из научных институтов и т. д.
Из преподавателей тт. Архангельского и Кириченко и т. Михайлова (профорганизация) создана юбилейная комиссия, которая начала подготовительную работу.
Общественность рабфака, готовясь к XX годовщине Октября, одновременно ведет подготовку и к юбилею. Хоровой, шумовой и драматический кружки готовятся к выступлениям. Несколько студентов выступят с исполнением сольных номеров.
Юбилей намечается провести после XX годовщины Октября» («Знамя», 22 октября 1937).
«17 декабря - 15 лет Владимирского РАБФАКА
Вчера отмечалось 15-летие Владимирского рабфака. Тысяча человек за эти годы получили в рабфаке среднее образование, и сейчас большинство из них, закончив высшее образование, работает во всех уголках нашей необъятной родины на ответственных участках социалистического строительства. Вот примеры. В. Задоров — инженер-механик, участник челюскинской эпопеи; Грине — женщина-инженер Электрокомбината (Москва); Левин, Сыров — научные работники; Бобров — заведующий кафедрой иностранных языков в пединституте; Миронова — врач и т. д.
Выпуск из рабфака в 1937 году дал достойное пополнение в вузы страны. 98 процентов выпускников выдержали приемные испытания, при очень большом конкурсе, на «хорошо» и «отлично». Среди выпускников — группа студентов удмуртцев.
15 лет назад было 53 студента, а сегодня учится 717 человек.
Успеваемость в учебе студентов рабфака сейчас составляет 90 процентов, до 15 процентов всего состава — ударники учебы, есть отличники тт. Гончаров, Титов, Крылова, Шепелев и другие. Нужно иметь еще более лучшие показатели в учебе, особенно уделив внимание русскому языку и математике, по которым есть порядочный процент неуспевающих» («Знамя», 17 декабря 1937).
«17 декабря состоялся торжественный вечер, посвященный 15-летию существования Владимирского рабфака.
В почетный президиум избирается Политбюро Сталинского Центрального Комитета ВКП(б) и товарищи Димитров, Хозе Диас. При упоминании имени товарища Сталина участники вечера устраивают бурную овацию, раздаются возгласы «ура» в честь вождя народов, первого депутата народов в Верховный Совет СССР, оркестр исполняет «Интернационал».
С докладом, насыщенным интересными фактами из жизни рабфака за 15 лет, выступил преподаватель рабфака Архангельский.
С приветствиями выступили товарищи: Помчалов — от главного управления учебных заведений Наркомлегпрома, Белоросов — от Ивановского текстильного института, Семенов — от горкома ВЛКСМ, Володин — от студентов 3 курса (приветствовал на немецком языке), Агафонов — бывший рабфаковец, сейчас студент Ивановского медицинского института и др.
Вечер закончился показом художественной самодеятельности студентов» («Знамя», 20 декабря 1937).
ГРАУДЫНЬ Рудольф Янович, род. 1902, г. Вольмар, Латвия. Директор текстильного рабфака. Арестован 7.01.1938. Осужден к расстрелу.

Постановлением правительства в 1938 году прием в рабфаки был прекращен. Рабфаки сыграли свою историческую роль. На знамени Владимирского текстильного рабфака надпись «Рабфак – детище Октября». В течение 18 лет коллектив преподавателей и студентов гордо нес это знамя. Хорошее качество работы давали рабфаковские преподаватели. Некоторые из них, Архангельский С.Ф., Альбицкий Федор Алексеевич работали с основания рабфака. В начале июля 1941-го года состоялся последний 21-й выпуск. Всем 105 чел. выданы документы о получении среднего образования. 16 человек окончили рабфак отличниками. Около 40 выпускников идет на военную службу.

«Полвека на педагогической работе
Общественность Владимира готовится отметить пятидесятилетие педагогической деятельности одного из старейших преподавателей города — Сергея Федоровича Архангельского.
За полвека тов. Архангельский воспитал тысячи человек. Многие из них известны нашей стране или как выдающиеся деятели науки и техники или как прославленные воины.
Из числа его питомцев вышли инженеры, учителя и медики, директоры и партийные работники.
Питомцы Сергея Федоровича в мирное время трудились на заводах и фабриках, в лабораториях институтов и академий, штурмовали льды Арктики и прокладывали пути к полюсу. Бывший рабфаковец Задоров работал парторгом на легендарном ледоколе «Челюскин» и был незаменимым помощником начальника экспедиции. В дни войны они победоносно громили врага и несли овеянные славой наши знамена по улицам Бухареста и Варшавы, Будапешта и Праги, добивали гитлеровцев в самом центре звериного логова — Берлине. Бывший студент Владимирского рабфака, ныне начальник политотдела гвардейской дивизии, Николай Мараков, грудь которого украшают четыре ордена Красного Знамени, два ордена Красной Звезды и несколько медалей, прошел путь от Сталинграда через всю Румынию, Венгрию и Чехословакию, принимал участие в штурме Берлина.
Те, кто во время войны оставались в тылу, по-своему ковали победу. Член-корреспондент Академии наук СССР Лебедев-Полянский, член Академии медицинских наук Руфанов, доктор филологических наук профессор Московского университета Бельчиков и многие другие своими научными трудами обогащали нашу страну и этим доставляли нравственное удовлетворение своему бывшему учителю.
Между учениками и учителем существует тесная письменная и живая связь. Учитель внимательно следит за успехами своих учеников, подбадривая их, вдохновляет на новые успехи. Профессор Бельчиков, получив поздравительное письмо С.Ф. Архангельского по поводу присвоения ему докторской степени, в своем ответе пишет:
«...Меня до глубины души тронул ваш лестный отзыв о моих работах. Но я должен во имя справедливости сказать, что в моих успехам есть большая доля вашего участия».
Сергей Федорович начал свою педагогическую деятельность задолго до Октябрьской революции. Он обучает уже третье поколение.
Но если так благодарна была своему учителю молодежь, то начальство совсем по-иному относилось к нему. В бурные дни 1905 года, когда учащаяся молодежь сочувственно относилась к рабочему движению и за это подвергалась репрессиям. Сергей Федорович выступал на педагогических советах в ее защиту, за что и был взят под подозрение.
После Октябрьской революции его деятельность протекала в советской школе. Ему поручается заведование трудовой школой, а с 1923 года, с момента организации в городе рабочего факультета и до момента его ликвидации (1941 год), он беспрерывно работает в нем. Послереволюционный период его деятельности характеризуется активным участием в общественной работе.
Сейчас Сергею Федоровичу 75 лет, но он еще продолжает служить Родине, продолжает воспитывать молодое поколение в энерго-механическом техникуме. Его имя занесено на доску почета. Одновременно он работает начальником исторического отдела областного государственного архива.
А. БОЛЬШЕВ» («Знамя», 16 июня 1946).

С 1938 г. здание занимал Энерго-механический техникум.
Учебные заведения города Владимира

Категория: Владимир | Добавил: Николай (11.11.2024)
Просмотров: 38 | Теги: рабфак, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru