Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
26.05.2024
11:15
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1588]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [202]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [166]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2395]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [140]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Владимирский клуб железнодорожников

Владимирский клуб железнодорожников

Клуб железнодорожников организован был в 1918 году.


Дмитриевская Слобода ул. (Тумская), д. 3

«За Тумским вокзалом, там, где кончаются длинные ряды порожних вагонов, протянулась узенькая маленькая Дмитриевская улица. Среди хибарок солидно поднимается один только двухэтажный дом. До революции в нем жил лесопромышленник, местный заправила; теперь помещается коммунистический клуб железнодорожников – вверху сцена и просторный зрительный зал, внизу коммунистическая ячейка, библиотека и школа по ликвидации безграмотности.
Спектакль 3 мая носил до некоторой степени торжественный характер. Сцена была отремонтирована заново, устранены технические недостатки. Играли при новых декорациях. Всех этих улучшений достигли от театральных сборов, материалы собрали отовсюду,- как же не торжествовать? Шли пьесы «Странник» и «Марат».
Перед спектаклем было сказано две речи. Тов. Пшенов, секретарь местной ячейки Р.К.П., провел красивую параллель между Пасхой и 1-м мая, рабочим воскресеньем от спячки и смерти. Второй оратор остановился подробно на разъяснении пьесок.
Пьесы ставил т. Свешников, один из главных руководителей клуба. Интересно отметить, что живет он в центре города в верстах двух, а то и больше от клуба, но расстоянием не смущается.
Играли в общем недурно. Правда, костюмы не совсем соответствовали, и авторские указания по устройству сцены далеко не были выполнены. Выделялась своей непосредственной игрой М. Иванова, второй уже год выступающая в коммунистическом клубе. Особенно удалась роль Марты в «Марате». Есть какая-то жизненность, есть непосредственность переживаний.
Зрители остались довольны спектаклем. Набралось человек двести. Впереди между первым рядом и сценой на полу сидели детишки. Были и старики. Вообще клуб охотно посещается местными жителями.
Так чисто стихийно, как трава в поле, вырастают у нас культурно-просветительные учреждения. Обязанность органов народного просвещения во время оказать свою поддержку и руководство» (А. Лукачевский». «Призыв», 10 мая 1921).

В 1922 г. при клубе было организовано много кружков, работа которых требовала значительного помещения. Да и вообще клуб, вместительностью на 150 человек, был слишком мал для двухтысячной массы железнодорожников.
«Целое море кипит у железнодорожного клуба. Десятки рабочих съехались со всех концов губернии, на свой съезд,— десятки тружеников, крепких, загорелых, с мозолями на руках — следами тяжелых молотков. Среди них выделяются 3 женщины — большой шаг сделан железнодорожниками вперед.
Рабочие разбились группами,— идут разговоры о житье-бытье, некоторые жалуются на тяжелые условия жизни, другие остроумно посмеиваются над «нэпочкой».
Шум, говор, оживление. В час дня съезд открывается. Мощные звуки пролетарского гимна оглашают видавшие виды стены зала бывш. воинского начальника.
В президиум съезда избирается председатель Учпрофсожа тов. Иванов и 4 представителя с мест. С первым докладом о «международном и внутреннем положении Республики» выступает представитель Губкома тов. Гусев.
Докладчик ярко характеризует положение Республики, отмечает значение Генуи и Гааги и в заключение дает сообщение о состоянии здоровья тов. Ленина. Здоровье т. Ленина улучшилось и близок день, когда наш вождь вернется на свой боевой пост. Тов. Ленин будет с нами... Громкие, дружные аплодисменты прервали слова докладчика. Горячая, глубокая любовь к вождю пролетариата Ильичу бурной, широкой волной вырвалась из десятков рабочих грудей. Приветственная телеграмма на имя Владимира Ильича полетела в Москву.
С большим, сосредоточенным вниманием выслушали транспортники доклад заведующего отдела Труда тов. Логинова. Вопросы об урегулировании тарифных ставок, сокращение штатов, административных арестах, топливе и квартирах — больные вопросы рабочей жизни. Из доклада транспортники выяснили, что отдел Труда ведет их рабочую линию. С неменьшим вниманием были выслушаны доклады культотдела, орготдела и помгола.
Работа Учпрофсожа за 6 месяцев была признана вполне удовлетворительной.
Рабочие вынесли пожелание новому составу комитета еще шире провести линию вовлечения транспортников в профессиональное движение.
Последний вопрос — выборы нового участкового комитета. В результате комитет избран из 5 коммунистов и 2 беспартийных. Последнее заключительное слово председателя съезда, последний призыв к творческой работе по восстановлению транспорта и расширению профессиональной деятельности и съезд закрывается под мощные бодрые звуки «Интернационала».
Шумно, весело, спаянные одной мыслью, одной волей, с горячим желанием продолжать творческое строительство Республики, группами расходятся транспортники из зала съезда, уверенные в том, что выбранный ими комитет будет твердо продолжать дело профессионального строительства» («Призыв», 12 августа 1922).
«В железнодорожном клубе.
Зало. Большая светлая комната, обставленная мебелью красного дерева. В одном из углов стоит пианино. Вечерами зало всегда бывает наполнено рабочими, членами РКСМ, подростками. Они сюда приходят отдыхать — послушать музыку. Когда пианист, обращаясь к подросткам, спрашивает:
— Ну что вам еще сыграть?..
Ответ всегда один:
— Интернационал.
И зало оживает. Льются дорогие, железные звуки рабочей песни, той песни, которую поют трудящиеся всего мира.
Библиотека. Средняя комната клуба. Посетители библиотеки: рабочие, красноармейцы, молодежь, дети.
Вот входит рабочий в нефтяной блузе. Он просит сменить книгу. Долго ищет подходящей литературы и наконец-то... останавливается на Чехове.
Задаешь ему вопрос:
— Давно начали читать?
— С 17 года... когда стал 8-ми часовой рабочий день. Раньше было невозможно — целый день был занят работой.
Читальня. Небольшая, чистая комната с мягкой мебелью. На стенах дорогие картины. Читальня всегда битком набита — всегда полна посетителей.
Зачастую здесь происходят заседания различных кружков» («Призыв», 14 января 1923).
«Читатель «Призыва», прочитав заметку «В железнодорожной клубе» и ни разу не посетивший этот клуб, имеет неправильное представление как о клубе, так и о работе в нем.
Читальня. В заметке читаем: «Небольшая, чистая комната с мягкой мебелью. На стенах дорогие картины».
Следует добавить — в читальне нашел себе приют буфет. Затем: «Читальня всегда битком набита — всегда полна посетителями».
Чем же занимаются посетители в читальне?
Ведь в читальне найдешь только несколько номеров старых газет.
Любителей прочитывать старые газеты немного, поэтому посетители шелушат семечки, играют в шашки и т. п.
Библиотека. О ней сказало в заметке немного: «Средняя комната клуба».
Определенно можно сказать — комната для библиотеки непригодная, проходная, не запирается и в отсутствие библиотекаря. Шкафы с книгами открытые, и библиотекарь, наведя порядок в библиотеке, может явиться к полнейшему беспорядку.
Зала. Судя по заметке, в зале есть пианино, пианист играет... но в действительности это не все. В зале читались лекции, были концерты, но большею частью были танцульки, на которых можно встретить подгулявших и 23 января эти подгулявшие в библиотеке устроили ссору.
Необходимо это все устранить...
Культотделу железнодорожников не мешает уяснить, что такое библиотека, читальня и разместить и обставить их так, чтобы они отвечали своему назначению. Разве возможно библиотекарю работать, не имея уверенности, что его работа не будет смарана? Кроме этого, кто же отвечает за книги?
Разве можно в читальне помещать буфет, около которого неминуемо должно быть движение и шум. Все это мешает читать. А потом нельзя называть комнату читальней, в которой есть только старые газеты и нет новых журналов, книг, которые привлекли бы читателей.
И, наконец, если железнодорожный клуб не в силах бороться против танцульной эпидемии, то все-таки следовало бы позаботиться, чтобы танцульки имели приличный вид. Нельзя же на танцульках терпеть подгулявших. Их следует удалять.
А. Тверской» («Призыв», 4 февраля 1923).


Улица Большая Московская, д. №104. Бывшая Духовная семинария. Здание бывших Пехотных Курсов Комсостава

В 1923 г. клуб удалось перевести в помещение, занимаемое раньше пехотными курсами. С громадными усилиями железнодорожникам удалось оборудовать свой клуб.
«На ст. Владимир клуб железно-дорожников во всем помогает своему детскому саду. Часто ставит в пользу детсада спектакли, концерты, собирает с членов клуба пожертвования, отдает выручку с торговли буфета и оказывает другую помощь.
Служащие и рабочие очень довольны своим клубом.
— Вишь как хорошо, — говорят многие, - для нас он не мало делает, да и детей наших не забывает» («Призыв», 4 апреля 1924).
1924 г. «Красивый большой зал выкрашен розовой краской с лепными украшениями. На стенах — портреты вождей революции и много лозунгов. Клуб обслуживается завклубом, 4 руководителями, библиотекарем и 2 сторожами. Все служащие, за исключением одного руководителя, содержатся на средства дорпрофсожа.
С момента перехода в новое помещение, проводится кампания клубного членства. В результате теперь состоит членами клуба железнодорожников — 300 человек. Активно в работе клуба участвуют—265 ч.
В настоящее время при клубе интенсивно работают следующие школы и кружки:
3 школы политграмоты с количеством обучающихся в 105 человек. К 1 марта 1924 г. из школ политграмоты выпущено—60 человек. К лету можно надеяться на выпуск еще около 200 ч.
2 группы драматического кружка— 52 человека. Кружок ставит в месяц не менее 7 спектаклей; часто число их доходит до 10-ти. За время с сентября 23 г., по 1 марта 24 г. устроено спектаклей платных—20, бесплатных и клубных вечеров—26. Большинство пьес революционного содержания. Все члены драматического кружка разделены на две группы: в первой группе играют члены более знакомые со сценой, ко второй относятся все начинающие. Работа кружка в смысле постановок вполне удовлетворительна. Как недостаток в работе, приходится отметить, что руководитель кружка, некто гр. Кайданов, артист профессионал, узко понимает задачи руководства кружком. Кайданов заботится исключительно о постановке очередных спектаклей, но не дает специальных лекций о дикции, мимике, истории театра и т. п., что для членов кружка представляло бы громадный интерес.
2 группы спортивного кружка женская и мужская — числом всего в 77 человека.
В спорткружке происходят регулярные занятия в количестве 64 часов в месяц. Устраиваются публичные выступления спортсменов.
Ведется подготовка к организации летнего стадиона.
В музыкальном кружке, состоящем из 2-х групп, работает 31 человек, кружок создан в 1923 г.
Кружки в среднем занимаются каждый около 23 дней в месяц (дни постановок спектаклей в это число не входят).
Намечаются к организации, и ведутся уже записи в них,— кружки: общеобразоват., хоровой, шахматистов.
В клубе ведется также лекционная работа. За время с сентября 23 г. по март 24 р. проведены лекции в числе 17. По циклам они они распределяются след. образом: 1) естествознание —4, 2) антирелигиозные—8, 3) санпросвет—5. В среднем на один месяц приходится 3 лекции.
Как массовая клубная работа, могут быть отмечены проводимые клубом револ. праздники.
В Клубе, кроме кружковой и лекторской работы, сосредоточена вся пpофессиональная, партийная, комсомольская, пионерская работа и работа среди женщин. За время с осени 23 г. в клубе прошло 72 собрания.
Собрания членов клуба в этом числе не помечены.
Заглянем теперь в читальню и библиотеку клуба. Читальня занимает большую светлую комнату с хорошим электрическим освещением. Hа стенах комнаты портреты русских писателей, а на видном месте среди них портреты Маркса, Ленина, Троцкого и др. револ. борцов.
Под портретами писателей—краткий обзор их произведений. В комнате — два больших стола с достаточным количеством периодических изданий, газет и журналов как местных, так и столичных. Средняя посещаемость читальни—43-45 человек в день.
Клубная библиотека занимает комнату рядом с читальней и не меньшую по размерам. Насколько шкафов библиотеки сплошь заставлены книгами. Всего книг по описи числится около 500 томов. Изъята из библиотеки вся негодная литература. Отношение читателей к книгам добросовестное. Всего абонентов на 15-е марта состоит взрослых—290 человек, детей—185 ч. Средняя посещаемость библиотеки в день—30 человек».

Клуб им. Рыкова

«Клуб железнодорожников им. Рыкова. Клуб рабочих и служащих железно-дорожников ст. «Владимир» является крупнейшим из рабклубов города.
Доклады, лекции, спектакли, собрания бывают в клубе почти ежедневно.
При 541 членах ежедневная посещаемость клуба выражается в 300 чел. или около 50 проц.
Социальное положение членов клуба таково: 220 рабочих, 174 служащих, 40 учащихся и 107 чел. членов семей рабочих; в составе членов клуба: 123 члена РКП, 118 членов РЛКСМ и 300 беспартийных.
Клуб имеет кружки: драматический, музыкальный, шахматный, физкультуры, хоровой, кружок рабкоров, друзей книги и юных ленинцев (пионеров). В клубе работают четыре кружка политграмоты.
Средства клуба составляются из членских взносов по 10 коп. в мес. и пособия от дорпрофсожа в размере 50 р. в мес. В виду развития деятельности клуба средств не хватает, несмотря на то, что платным руководителям кружков зарплата выплачивается дорпрофсожем (помимо его общей материальной поддержки).
Из клубных лекций особым интересом пользуются лекции антирелигиозные, популярно-медицинские и профессиональные.
Помещение клуба состоит из театрального зала в 3 комнаты, из которых одна занята библиотекой-читальней. Помещение далеко недостаточно, и кружковую работу приходится распределять по дням и часам» («Призыв», 19 ноября 1924).
«Работа железно-дорожного клуба ст. Владимир все развивается. Уже работают 14 различных кружков. Хотя кружок рабкоров, отряд юных пионеров и организации МОПР-а, ОДВФ и Доброхима и должны работать при клубе, но, за неимением места, находятся в другом помещении и работа их протекает вне влияния клуба.
Недостаток помещения не дает возможности правильно поставить работу уже существующих кружков. Различные кампании, проводимые клубом, то и дело отбивают у кружков помещение. Их работа часто отбрасывается на задний план. Это заставило правление клуба и партийные и профессиональные организации станции просить о разрешении на занятие помещения под клубом, находящимся в ведении педтехникума. Сколько было разговора об этом, сколько беготни – учесть трудно… Воз, однако, и ныне там: железнодорожникам навстречу никто идти не хочет. Месяца полтора тому назад уком РКП выделил комиссию по обследованию помещения педтехникума для передачи этого помещения железнодорожному клубу, но и от этой комиссии ни слуху, ни духу» («Призыв», 28 апреля 1925).
«В клубе им. тов. Рыкова. Шумно. Клуб полно набит народом. Сегодня здесь, кроме завсегдатаев-молодежи, много пожилых рабочих и служащих железнодорожников. Краткое вступительное слово тов. Величкина — и собравшиеся чтят память погибших в пятом году вставанием. Плавно несутся траурные звуки похоронного марша, наполняют здание, разносясь далеко за окна клуба, на волю, постепенно тая в холодном воздухе декабрьского вечера. Лица присутствующих сосредоточены. Глазами шарят по полу. В углу старушка украдкой смахивает слезу. Кто знает, может быть у ней двадцать лет назад убили сына?
Избирается президиум. С докладом о 1905 годе выступает тов. Гаврилов, давший полную картину событий первой русской революции.
По окончании доклада, активные работники революционного движения поделились своими воспоминаниями.
Первым выступал железнодорожник тов. Фролов. Захватывающе описывает тов. Фролов жестокий расстрел делегации ковровских железнодорожников на ст. Орехово и расправу с рабочими, пытавшимися получить тела убитых товарищей.
— Помню! —шепчет в зале соседу рабочий.— Я тогда жил в Орехове. Так и было. Казаки у нас управствовали. У меня и сейчас есть память от казацкой нагайки.
— Вечная память погибшим — заканчивает тов. Фролов.
— Вечная память — прошелестело в зале.
Затем с воспоминаниями выступали т.т. Белоглазов и Порхачев.
В заключение комсомольской ячейке от рабочих и служащих железнодорожников было поднесено знамя. По окончании силами клуба была поставлена живая газета» («Призыв», 22 дек. 1925).
«Железнодорожный клуб имени Рыкова владимирцы называют
— Жедэ.
— Это проще и короче.
По субботам и воскресеньям жедэ напоминает улей с пропущенной в него струею дыма. В эти дни идут киносеансы...
Завсегдатаи жедэ — рабочие, учащиеся, урвавшие из своего скудного бюджета специальный кинематографический двугривенный и мальчишки.
Мальчишки — бич жедэ.
На будущее каждый из них уже избрал полную превратностей заманчивую карьеру ковбоя. В жедэ эти миниатюрные Вильямы Харты стараются держать себя по ковбойски.
Правда, есть люди уверяющие, что мальчишки просто хулиганят, но ведь известно, что в искусстве ловли мустангов и мордобоя, эти глупые люди являются полными профанами...
Весело в жедэ...
По обоим сторонам лестницы, ведущей в зрительный зал, шпалерами выстроились люди пионерского возраста, по причине чисто экономического характера не желающие сталкиваться с контролерами.
Всюду свобода нравов.
Ожидая, когда кончится сеанс, в фойе, похожем на вокзальный зал III-го класса, можно курить, плевать, вволю грызть семечки и даже изредка двумя перстами сморкаться. Снисходительная администрация делает вид, что не замечает всех этих нарушений порядка. Случается, что в жедэ попадает пьяный, который извлекается оттуда с помощью милиции, к великому удовольствию скучающей публики. Духовой оркестр обычно играет что-то неопределенное и старается производить как можно больше шума.
Наконец, заветные двери открыты. Не успеет еще выйти старая публика, как на нее дружно напирает новая. Временное неудобство, в лице контролера, устраняется самым примитивным образом. Его просто выпирают в сторону и вход свободен для всех.
Жара стоит африканская.
После бесконечного искания мест, потерянных перчаток и галош, под дружный топот ног, электричество тухнет, и через несколько секунд, на экране уже кипит ожесточенный мордобой.
Вдруг лица героев оказываются внизу, в то время как ноги их прыгают у них же по головам.
Рамку! Рамку! — неистово орет и топает публика.
Картина начинает нервно прыгать, миг — и яркий свет снова заливает зал.
Тьфу ты стерва! Завсегда вот так! На самом интересном месте! — ругается кто- то сзади.
Снова темнота. На экране скромная надпись «2-я часть».
Зрителям так и остается неизвестным, кто и кому разбил физиономию в жаркой схватке. Неожиданно в полной темноте, заглушая треск аппарата, раздастся громкий голос.
— Товарищ Петров, на дежурство!
Чья-то тень, согнувшись в три погибели, пролезает между стульями и скрывается за дверью... А когда в последней части все кино-бандиты уже переловлены, и губы героини, под чмоканье и свист мальчишек, сливаются в темном поцелуе с губами героя картины, сонная публика начинает искать галоши и, зевая, застегивать пальто.
Вспыхивает свет» («Призыв», 14 мая 1926).
«Помещение железнодорожного клуба арендуется учкопрофсожем у педтехникума. В настоящее время срок договора на аренду клубного помещения истек и педтехникум как-будто возобновлять договор не хочет, под тем предлогом, что, мол, помещение клуба педтехникуму нужно под школы.
Время идет, учкопрофсож клуб не ремонтирует, клубная работа почти совсем замерла, а педтехникум все еще не решил ничего окончательно.
Педтехникум, конечно, не прав, — если ему нужно помещение под школы, то он мог бы немного «сжать» своих педагогов — квартиры педагогического персонала техникума слишком свободны и занимают много лишнего места, — клуб же железнодорожникам дать необходимо» («Призыв», 14 августа 1926).
«Ремонт железнодорожного клуба им тов. Рыкова закончен. Учкпрофсож закупил около 400 стульев для зрительного зала. Кино-сеансы в клубе сейчас уже возобновлены» («Призыв», 16 ноября 1926).
В 1928 г. Центральный Дом пионеров был реорганизован в губернскую техническую и сельскохозяйственную станцию, которая разместилась в здании железнодорожного клуба.
4-го марта 1930 г. был открыт рабочий антирелигиозный вечерний университет в помещении клуба им. Рыкова. Занятия проводились один раз в пятидневку. Разверстка мест в университет давалась по организациям.
«Открытие летнего сада. Владимирский городской летний сад (Пушкинский бульвар) передан горсоветом в ведение клуба железнодорожников. Правление клуба решило перенести в сад всю свою работу. Виды и формы ее в летних условиях значительно расширяются. В саду постоянно будут работать клубная «синяя блуза», драматический кружок, музыкальный, спортивные и физкультурные группы и так далее. Кроме того, намечено широко практиковать приглашение московских артистов, как драмы, так и эстрадников, включительно до гастрольных спектаклей коллектива госцирка.
Организация работы и оборудование сада производится с таким расчетом, чтобы обслуживать отдых трудящего населения Владимира по типу московского парка культуры и отдыха. Сейчас в саду проводится большая подготовительная работа. Здание летнего театра заново отремонтировано и покрашено. Строители сделали все возможное, чтобы приспособить под нужды театра это нелепое сооружение бывшего горкомхоза и центрального клуба. Строится открытая сцена, оборудуется площадка для киносеансов на открытом воздухе, помещение буфета, тир, кегельбан, открытые сцены и ряд площадок для всевозможных физкультурных игр и аттракционов (кольца, трапеции и тому подобное). Интересно задумано оформление входных ворот в виде арки, составленной из атрибутов железнодорожного производства.
Все постройки и сооружения в парке будут представлять собой оригинальные украшения сада. Они воздвигаются по макетам и эскизам специально приглашенного художника К.А. Данилова.
Торжественное открытие сада-парка намечено на середину мая» («Призыв», 7 мая 1930).
«24-го мая открывается городской летний сад (б. Пушкинский бульвар), перешедший теперь в ведение клуба им. Рыкова. На оборудование сада истрачено 15 000 руб. В саду будут сосредоточены все виды массовой культработы. Намечена организация докладов, лекций, летучих бесед и т. д. Помимо закрытого театра, устроена открытая сцена. Сооружены тир и кегельбан. В саду постоянно будет работать кино. В порядке обмена опытом клубной работы в саду время от времени будут выступать рабочие драмкружки ближайших к городу фабрик и заводов» («Призыв», 21 мая 1930).


А.И. Рыков. Член ЦК 3-го съезда РСДРП («большинства») в мае 1905 года.

«Вчера, в 10 часов утра, из Коврова во Владимир прибыли на велосипедах участники всесоюзной звездной эстафеты «Трудовых достижений».
Возле клуба им. Рыкова прибывшие были встречены представителями окрСФК и бюро физкультуры при ОСПС.
Состоялось вручение рапортов ковровцами – владимирцам. 12 владимирских велосипедистов повезли эти рапорта на Собинку, откуда их повезут дальше. Кроме того, им были вручены для передачи партсъезду рапорты от окружкома BKП (б), от рабочих ф-ки «Пионер», от колхозников Владимирского района и отдельно — от борисовского колхоза» («Призыв», 3 июля 1930).
«Клуб железнодорожников откликнулся на обращение ЦК партии. Здесь развернулась клубом кампании по доведению обращении ЦК до рабочих. Вместе с тем клуб повел борьбу с лодырями, рвачами, прогульщиками. При клубе организовался штаб «на штурм», который проводит большую работу по доведению обращения ЦК до рабочих, во время обеденного перерыва рабочих культштаб на «штурм» проводит 5 минутные донесения о вчерашней работе узла, что случилось за день и пр. В заключение донесения художественная часть силами кружков клуба. В клубе организовалась комната ударника, дежурный член культсовета дает пояснения, у него можно справиться за каждый день работы ст. Владимир. Каждую десятидневку в комнате ударника специально приглашенные инженеры-лектора из Москвы будут проводить беседы, лекции и доклады на тему транспорт, прорывы и т. д.
При клубе вновь организовалась слесарная мастерская для рабочих изобретателей. Желающие в любое время могут работать над своим изобретением или предложением, материалы для моделей представляются клубом из своих средств.
Клубы «Оргтруд», «Пионер», «Правда» и другие, берите равнение на клуб им. Рыкова!» («Призыв», 13 сентября 1930).


Ул. Б. Московская, д. 33. Центральный клуб / Дом офицеров гарнизона

16 сентября 1930 г. железнодорожный клуб им. Рыкова переезжает в здание бывшего Центрального клуба.
«12 сентября в клубе им. Рыкова окончили курсы машинистов и помощников 96 человек. Курсанты направляются на работу ст. Владимир.
При клубе им. Рыкова открылась слесарная мастерская для рабочих-ударников и изобретателей.
С 20 сентября в клубе им. Рыкова начнут демонстрироваться кинокартины.
В скором времени при клубе им. Рыкова открываются курсы и кружки по проработке 16 партсъезда, по поднятию квалификация, курсы заочного обучении НКПС, общеобразовательные и другие» («Призыв», 14 сент. 1930).
«Фракция правления клуба им. Рыкова отчитывается в своей работе.
...При клубе было организовало 10 секций, но в летний период работало только 5, остальные — бездействовали.
Юнсекция развалилась. Развалился и профкружок.
Рабочие в своих выступлениях по отчету отметили, что последний был загнан в сырое подвальное помещение, где не только нельзя было заниматься, но даже и пробыть минуту, опасаясь быть похороненным под обваливающимся потолком.
В выступлениях много говорилось и о том, что клуб больше внимания уделял сколачиванию бюджета. В результате, клуб упустил такие моменты в работе, как пропаганда решений XVI съезда партии, вопросов коллективизации, всеобщего начального обучения, мобилизации средств и т. д. Стоял клуб в стороне и от работы среди строителей. А их на «железке» работало более 200 человек.
«Синяя блуза» и живая газета вела свою работу только в красном уголке паровозников.
Одно только «достижение» имеется у клуба: он хорошо сколачивал бюджет.
В парк вздумаешь идти - плати деньги, вздумал пострелять в тире — опять гони монету, вздумал... снова деньги, деньги, деньги...
Не даром железнодорожные рабочие так мало посещали не только клуб, но и парк.
Сквозь забор смотрели мы на нашу «культработу» - говорят рабочие транспорта» («Призыв», 10 октября 1930).

В помещении железнодорожного клуба начала ежедневную работу детская техническая станция. При ней имелась консультация, дававшая ответы на письменные и устные технические вопросы, в том числе и по радиотехнике. «В задней части здания клуба имени Рыкова помещается детская техническая станция.
Вы интересуетесь ею? Зайдите.
Вот коридор. А в коридоре — темнота, хоть глаз выколи. Идите на-ощупь. Ребятам тоже приходится ходить на-ощупь.
Мы — в швейной мастерской. Здесь чуть-чуть посветлее, чем в коридоре. Висит только одна лампочка и висит на 3 метра от машин.
— Ведь ребята портят глаза?!
— Ничего не сделаешь.
Дальше выясняется, что помещение не отапливается. У ребят от холода из рук все валится. Сам же клуб давно отапливается. На жалобы ребят администрация клуба не обращает внимания. Лишь отговаривается: нет дров.
Насчет уборной еще хуже. Была во дворе уборная, ее заколотили и ребятам приходится бегать во второе помещение клуба.
Вот в каких условиях приходится работать ребятам и выполнять намеченный план. А они большое дело делают» («Призыв», 28 окт. 1930). «Райсовет Осоавиахим и Райдеттехстанция извещает, что сегодня в 13 ч. дня на аэродроме около красносельской будки состоятся первые полеты планера ИТ-4, построенного силами планерного кр. дет. тех. станции» («Призыв», 7 нояб. 1930).
«В декабре в клубе им. Рыкова состоится концерт известного московского скрипача Брюшкова. В том же месяце состоится гастроль балалаечника Осипова.
Прием в художественные кружки открыт клубом им. Рыкова. В кружки принимаются не только железнодорожники, но и члены других производственных союзов. В последнем случае необходима подача заявлений» («Призыв», 31 окт. 1930).
«Клуб им. Рыкова — это единственный клуб в нашем районе, сумевший по настоящему повернуться лицом к производству. Культсмотр на «железке» закончен. В смотровых бригадах по культработе участвовало более 300 рабочих, тогда как на остальных предприятиях по 10-12 человек. Все недостатки, вынесенные смотровыми бригадами, культсовет исправил.
Культсоветы знают о хорошей работе клуба «железки», но ни один культурник еще не пришел перенять опыт работы» («Призыв», 17 нояб. 1930).
«Райсовет Осоавиахима доводит до сведения всех трудящихся г. Владимира, что сегодня будет проводится агитационная учеба авиахимотряда производство дымовой завесы, запуск воздушных шаров и т. п. на участке клуба им. Рыкова — Золотые ворота» («Призыв», 27 ноября 1930).
«При клубе им. Рыкова закончено формирования кружков. Их создано 19. Охвачено 950 чел.
Начиная с весны будущего года клубом им. Рыкова будут проводиться значительные строительные работы. На ж. д. стадионе будут сооружаться трибуны для зрителей на 3000 человек. В парке будет выстроено здание для лекционной работы. Будет также перестроено здание цирка, гастроли в котором начнутся в начале лета.
6 декабря в клубе им. Рыкова состоятся гастроль иваново-вознесенской певческой капеллы под управлением хормейстера Дикова» («Призыв», 28 ноября 1930).

Клуб им. Молотова

В декабре 1930 года A.И. Рыкова освободили от обязанностей члена Политбюро и председателя СНК, клуб стал носить имя B.М. Молотова.
«Клуб им. Молотова сдал по договору с 3 по 26 января концертный зал находящейся сейчас во Владимире оперетте.
Это значит, что 2200 железнодорожников и 200 печатников города почти целый месяц не имеют права войти в свой клуб, на целый месяц замерла работа на клубной сцене.
О чем думал культсовет, заключая такой договор? Для рабочих посещение оперетты — не по карману. К тому же, что там идет — все это бессодержательно, не имеет никакой идеологической ценности. Нам нужны другие постановки, показывающие напряженную борьбу рабочего класса за промфинплан. И такие постановки нам могут с успехом дать свои живгазета и драмкружок.
Мы не против сдачи концертного зала, но мы против такого продолжительного срока. Мы не против сдачи зала под съезды, конференции, под концерты, но против сдачи под такие постановки, которые для рабочего не имеют никакой ценности и на которые ходят лишь одно расфранченное мещанство.
Сейчас, конечно, поздно расторгать договор. Но в будущем культсовету надо меньше заниматься коммерцией, а больше думать о культработе среди рабочих.
А. Сальников» («Призыв», 29 января 1931).
«Безобразия в кино-клубе им. Молотова
Публики в кино при клубе им. Молотова ходит ежедневно очень много, но окружающая обстановка в фойе кино безобразна. Курительная комната — около самой уборной, а недалеко от курительной комнаты буфет. Коридор всегда наполнен дымом из курительной комнаты, так как в последней не имеется вентиляции. Скверный воздух проникает и в буфет.
В курительной комнате грязи, что называется, до отказу» («Призыв», 28 февраля 1931).
«За последнее время па улицах города стали появляться сногсшибательные афиши, рекламирующие массу «новых» фильмов. При просмотре вот что оказалось. Картину «Ветер» переименовали без всякого повода в картину «Амба». При этом, советские картины легко превращаются в американские драмы — в комедии и т. д. Так, например, картина «Рейс мистера Ллойда» с участием Ольги Третьяковой, постановка Массино, производства Межрабпомфилм, — превратилась в американскую с участием Гарольда Ллойда, да еще в комедию, а драма «Бабы рязанские» превратилась в «лучшую комедию Совкино».
Кто этим занимается? Этим делом занимается клуб им. Молотова.
Очевидно, что правление клуба гонится за извлечением из наших советских фильм изрядного количества монеты и поэтому «американизируют» их и из драм делают комедии.
Признавая такое явление вредным и нездоровым, так как вводится в заблуждение зритель и общественные организации, необходимо одернуть «американизировавшихся» молотовцев и предложить им составлять рекламу, как следует» («Призыв», 26 марта 1931).
«10 апреля в клубе им. Молотова организована антирелигиозная выставка. Ее посещать можно с 6 часов вечера. На выставке установлено дежурство сотрудников музея.
11 апреля Клуб им. Молотова — лекция и массовый физкультурный вечер. С 11 часов вечера демонстрация на открытом воздухе кино-картины» («Призыв», 10 апреля 1931).

В 1931 году в городе был открыт Учкомбов - учебный комбинат по борьбе с садово-огородными, полевыми и лесными вредителями, включавший в себя техникум, рабфак и вуз. Его разместили на ул. Фрунзе, д. № 4 (бывшая духовная семинария, здание б. Педтехникума, клуб им. Рыкова).
В клубе им. Рыкова до 1930 г. находился Дом Санпросвета и Дом работников просвещения.
«Дом работников просвещения вел большую общественно-политическую работу среди местного учительства. Сейчас ДРП закрыт. Причина — отсутствие помещения. ДРП находился ранее в здании клуба им. Рыкова. Учебный комбинат, заняв помещение, несмотря на все протесты, выселил ДРП. Все имущество свалено в кучу и заперто. Дверь помещения была предварительно забита досками. Ha-днях обнаружилось, что кто-то отодрал доски и сломал замок. Если так будет продолжаться дальше, имущество ДРП окажется все расхищенным» («Призыв», 23 декабря 1931).
«Дом санпросвета
Еще не так давно во Владимире был хороший дом санпросвета, который по оборудованию и работе мог соревноваться с домами санпросвета областных центров.
Дом санпросвета имел богатый музей, приличную медицинскую библиотеку и вел широкую санпросветработу среди рабочих, колхозников и красноармейцев.
Дом санпросвета, помещавшийся в клубе имени Рыкова, знал каждый рабочий Владимира. В нем перебывали и тысячи колхозников, и красноармейцев.
Библиотека дома была большим подспорьем в работе учащихся и врачей.
И вдруг в один, как говорится, прекрасный день, дом санпросвета пропал!..
Где же он?
Сейчас в дом санпросвета попасть не так-то просто, он в подвале поликлиники и нужно хорошо знать «географию» поликлиники, чтобы добраться до музея.
Дорогу в дом санпросвета с трудом находят медработники, а уж рабочему или колхознику до него не добраться. Да, теперь собственно говоря, и нет дома санпросвета. Музей свален в одну комнату без всякого порядка и находится всегда на ключе. Библиотека работает с 1 ч. — 3 ч., когда туда медработники, не работающие в поликлинике (а таких большинство), попасть не могут. Дом санпросвета теперь в общем для города не существует» («Призыв», 19 ноября 1931).


Ул. Б. Московская, д. 33

В 1931 году Железнодорожный клуб имени Рыкова переехал в бывший дом дворянского собрания.
«При клубе им. Молотова занимаются вечерняя совпартшкола и профкурсы. Для них отведена специальная комната, но эта комната не оборудована и на стенах нет даже ни одного плаката. В комнате — вечно грязь» («Призыв», 6 января 1932).
«При клубе им. Молотова имеется вечерняя совпартшкола. Преподавательским составом укомплектована она хорошо.
Однако зав. клубом и заведующий школой о ней совершенно не заботятся. Пример можно взять хотя бы с того, что помещения, предоставляемые для занятий, имеют безобразный вид, при этом каждый раз помещения меняются, отчего иной раз совпартшкольцам по часу приходится отыскивать свободную комнату для занятий. Наглядных пособий (диаграммы, карты и т. д.) школа не имеет, а они необходимы.
Благодаря нерадивого отношения к ВСПШ со стороны руководящей части, школа осталась без учебных наглядных пособий и без постоянного помещения, благодаря этого посещаемость слушателей снизилась до минимума (22 проц.).
Вечерняя СПШ накануне развала. Но что делают партколлективы службы тяги, движения и пути и что делает культпроп. т. Власов? Об этом никто ничего не знает» («Призыв», 26 февраля 1932).
«При клубе имени Молотова организована вечерняя совпартшкола, но для клуба эта школа существует на положении «чужой». Это подтверждается следующим. Зав. школой перед зав. клубом тов. Дудукиным поставил вопрос о том, чтобы за школой закрепить отдельный кабинет. Но получил ответ: «Школа комплектована не только из железнодорожников, но и из городских организаций, а поэтому определенного кабинета не даю».
Вот отношение клуба к марксистско-ленинскому воспитанию. Вот почему в кабинете существует полная обезличка, а в результате — грязь, мусор, света по вечерам нет, кабинет не оборудован. Об этом уже писалось в «Призыве», но ничего не предпринято. 24 марта должно было быть занятие, но оно было почти сорвано, так как в своем кабинете света нет и слушателям в течение вечера пришлось заниматься в 4 кабинетах» («Призыв», 3 апр. 1932).

«Клуб имени Молотова, решил организовать у себя звуковое в кино. Предполагается, что звуковое кино будет оборудовано и открыто к 3-й районной партконференции. Стоимость звукового кино определяется приблизительно в 20.000 руб.
Оборудование заказывается частью в Москве, частью в Ленинграде» («Призыв», 1 янв. 1932).
«14 февраля открылось в клубе им. Молотова звуковое кино, идет фильма «Одна», поставленная по сценарию режиссеров Козинцева и Трауберга. Музыку к этой картине написал ленинградский композитор Шестакович.
Надо отметить, что эта картина далеко не исчерпывает еще всех возможностей звукового кино. Данная картина одна из первых звуковых фильм, поставленных в СССР. По существу она является не говорящим, а музыкальным фильмом.
В настоящее время имеются новые звуковые картины, как например, «Путевка в жизнь», «Снайпер», «Златые горы» и друг., являющиеся доказательством, что советское звуковое кино далеко шагнуло вперед.
Излишне говорить еще раз, что открытие звукового кино, оборудование которого обошлось около 20000 р. — огромное достижение на культурном фронте.
Звуковое кино — достижение советского кино-производства. Аппаратура установки целиком сделана на советских заводах» («Призыв», 16 февраля 1932).
«За последнее время клуб им. Молотова совсем прекратил работу. Жизнь производства его как будто-бы не стала интересовать, и он увлекся одним только звуковым кино» («Призыв», 15 апр. 1932).
«Общежитие учкомбова при клубе им. Молотова находится в недопустимо антисанитарном состоянии. По двору нельзя пройти - весь двор и помещение загажено нечистотами, помои выливаются прямо в окна. При общежитии нет ни помойки, ни уборной.
Срочно принять меры» («Призыв», 4 марта 1933).
«Клуб Молотова из лучшего превратился в худший клуб
Клуб имени Молотова когда-то считался лучшим клубом области, шел в рядах передовых клубов СССР. Да, все это было, но что стало теперь?
Клубная работа развалена. В клубе кроме кино, да танцевальных вечеров ничего не бывает. Условия для работы кружков не созданы. А можно-ли найти в клубе газеты, журналы? Не найдете. Не услышите и радио.
После всего этого неудивительно, что рабочие ж.-д. не ходит в свой клуб.
Нет прежнего культурного обслуживании рабочих ж.-д. и в обеденный перерыв.
Не снимая ответственности за развал клубной работы с правления клуба, в частности с Есгафьева и Чугунова, главная вина ложится на руководителей партпрофорганизации ст. Владимир и они должны ответить» («Призыв», 20 дек. 1933).
С мая 1934 года парк перешёл в ведение города, с апреля 1938 года вновь в ведение клуба Молотова, но все организации и учреждения города должны были принимать долевое участие в его оборудовании.
Вечером 1 августа 1934 года инсценировалось воздушно-химическое нападение на город, с балкона клуба им. Молотова по радио сообщали содержание и этапы нападения.
«Советская власть отдала это огромное здание под очаг культуры. Вечером в клубе имени Молотова оживленно. Часто на клубную сцену выходят кружки художественной самодеятельности. Среди них — драматический, оркестр духовых и народных инструментов, хор классических и революционных песен, хор народных песен, эстрадно-водевильный кружок и другие.
С марта прошлого года по 1 октября нынешнего года в клубе проведено около 400 спектаклей, концертов и вечеров танцев. Кружковцы берутся за классические вещи...
Сотни людей собираются в клуб имени Молотова, чтобы прослушать всевозможные лекции, доклады на политические и научные темы. Сюда сходятся трудящиеся на совещания, конференции...» («Призыв» 1939).


Владимирские архивисты на выставке архивных документов «О вооруженной борьбе рабочих Ивановской области с контрреволюцией и интервенцией в 1917-1920 гг.» в клубе им. Молотова, г. Владимир. 1940 г. Из коллекции фотодокументов ГАВО.

«Пушкинский вечер в клубе им. Молотова
В клубе им. Молотова 10 февраля был проведен вечер кружков художественной самодеятельности, посвященный памяти великого русского поэта А.С. Пушкина, в связи с 104-й годовщиной со дня его смерти.
Перед выступлениями кружков преподаватель учительского института тов. Д.В. Соколов сделал доклад о творчестве Пушкина.
Вечер в целом произвел хорошее впечатление, но номера художественного чтения, подготовленные под руководством артиста гортеатра Ордынского, были в художественном отношения более ценны, чем вокальные.
Наибольший успех имело чтение С.А. Левиным монолога барона из «Скупого рыцаря». Тов. Левин исполнил этот монолог с большим подъемом. В исполненной финальной сцене на «Каменного гостя» оба участника показали большую талантливость (Донна Анна — Н. Куликова, Дон Гуан — Н. Рыжов). Тов. Куликова просто и тонко сумела подчеркнуть душевные колебания Донны Анны, не устоявшей перед соблазном речей Дон Гуана. А у тов. Рыжова особенно хорошо прозвучали последние, наиболее трагические слова Дон Гуана.
Далее нужно отметить исполнение баллады «Жених» тов. Н Даниленок. У нее хорошая дикция, голос звучит сильно там, где это нужно, и ей удалось нарисовать прекрасную картинку сказочного сюжета этого стихотворения. З.П. Кобяко выступила с мелодекламацией «К морю» и исполнила ее красиво и с большим настроением.
Из вокальных номеров наибольшее впечатление произвело исполнение тов. Ануфриевой романса «Я помню чудное мгновенье». Впечатление снижалось только тем, что исполнительница не знала наизусть слов такого популярного романса. В исполненных дуэтах лучше звучал голос тов. Мартыновой.
Хороша была детская мазурка (Урвачева и Клюева), исполненная в костюмах под музыку мазурки из оперы «Евгений Онегин» Чайковского.
Оркестр народных инструментов, под управлением К. Кобяко, звучал уверенно и стройно и обнаружил большую сыгранность в исполнении довольно трудных вещей («Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» Глинки и др.).
Надо отметить, что в клубе это уже третий по счету вечер кружковцев в этом сезоне — первый был посвящен Горькому, второй — Л.Н. Толстому.
В. Крюкова» («Призыв», 13 фев. 1941).
«ЛУЧШИЙ КОЛЛЕКТИВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
Оркестр народных инструментов клуба им. Молотова, под руководством К.К. Кобяко, по заслугам считается лучшим коллективом среди кружков художественной самодеятельности железнодорожников Владимирского отделения.
За 11 лет своего существования оркестр провел около полутора тысяч концертных выступлений и его известность вышла далеко за пределы клуба. Активный участник всех политических и общественных мероприятий, оркестр приобрел популярность в городе, среди железнодорожников большинства станций, путевых будок и общежитий Владимирского отделения, подшефных колхозах. Везде он получал хорошую оценку своей работы по культуризму обслуживанию трудящихся и членов их семей.
Замечательным в этом коллективе является то, что большинство кружковцев участвует в оркестре с первых дней его организации.
Начав с небольших и простых музыкальных произведений, оркестр насчитывает сейчас в своем репертуаре свыше сотни освоенных вполне произведений народной музыки, советских композиторов, освоено также много произведений русских и иностранных классиков. Из классического наследства, в частности, оркестром исполняются такие произведения, как «Марш Черномора» из оперы Глинки «Руслан и Людмила», увертюра к опере «Кармен», ария из оперы «Садко», романсы и дуэты из оперы «Пиковая дама», музыка Чайковского, произведения композиторов Серова, Даргомыжского, Верди, Брамса. Моцарта и других. Из советских композиторов оркестр имеет большое количество произведений Дунаевского, Покрас и т. д.
В своей работе оркестр никогда не ограничивается номерами только оркестрового характера, а применяет исполнение концертных произведений секстетом, квинтетом, выступления отдельных солистов оркестра и т. д. Большое место отводится в работе оркестра с солистами пения и исполнителями народных танцев. Это разнообразие форм создает всегда живую и интересную концертную программу.
За образцовую работу оркестр неоднократно премировался на дорожных, областных и городских смотрах художественной самодеятельности. В 1937 году оркестр участвовал во Всесоюзном радиофестивале от коллективов художественной самодеятельности Ивановской области. В 1940 году он выступал на Всесоюзном радиосмотре самодеятельности железнодорожников от Горьковской дороги.
Особо отмечая хорошую работу руководителя оркестра К.К. Кобяко. Управление дороги наградило его почетной грамотой в числе лучших железнодорожников Горьковской дороги.
6 апреля оркестр устраивает свой отчетный концерт. Он покажет свое творчество в исполнении лучших произведений народной музыки, классиков и советских композиторов. В большой и разнообразной программе примут участие лучшие солисты оркестра, солисты пения клуба, показаны будут в сопровождении оркестра народная пляска и т. д.
Выступая с концертом, оркестр ставит задачу не только подвести итоги своей работы, но и шире вовлечь трудящихся в работу самодеятельных коллективов клуба.
Инструктор по культработе политотдела I отделения С. Левин» («Призыв», 29 марта 1941).
«Кинофестиваль для железнодорожников. В ознаменование XVIII Всесоюзной партийной конференции с 15 февраля в клубе имени Молотова для железнодорожников и членов их семей проводится кинофестиваль. В первые дни будут демонстрироваться историко-революционные фильмы на тему: «Партия, Ленин и Сталин и произведениях советской кинематографии». Будут показаны: I-II серии кинофильма «Великий гражданин», «Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 году», «Яков Свердлов». Будут показаны также художественные фильмы, отражающее передовую технику и знатных людей нашей страны – «На границе», «Член правительства», «На путях». В документальном кинофильме «День нового мира» зритель увидит замечательную жизнь и величие будничных дней людей страны социализма, работающих в разных уголках страны на благо, процветание и могущество великого Советского Союза. В клубе перед началом сеансов будут выступать кружки художественной самодеятельности с показом своих достижений. И. Рунов» («Призыв» 14 фев. 1941).
«27 апреля в клубе им. Молотова состоится большой концерт единственного в СССР Московского акробатического ансамбля Центрального дома культуры железнодорожников, под художественным руководством М. Марголина…В составе ансамбля – 60 человек. В программе предстоящего концерта – крафт-акробаты, художественная акробатика, жонглеры, японская лестница, эквилибристы, икарийские игры, акробатические танцы, переходная лестница, акробаты-эксцентрики, комический боке и т.д.
Зав. Клубом им. Молотова С. Левин» («Призыв», 25 апр. 1941).


«В 1930 году организован оркестр народных инструментов клуба им. Молотова. Под руководством К. Кобяко («Учитель пения школы 2-й ступени К. Кобяко, кроме основной работы в школе, занимает пост регента церковного хора с. Устья. Советскому педагогу не к лицу разводить церковное мракобесие», «Призыв», 2 дек. 1930), по заслугам считается лучшим коллективом среди кружков художественной самодеятельности железнодорожников Владимирского отделения. За 11 лет своего существования оркестр провел около полутора тысяч концертных выступлений и его известность вышла далеко за пределы клуба. Активный участник всех политических и общественных мероприятий, оркестр приобрел популярность в городе, среди железнодорожников большинства станций, путевых будок и общежитий Владимирского отделения, подшефных колхозах. Везде он получал хорошую оценку своей работы по культурному обслуживанию трудящихся и членов их семей. Начав с небольших и простых музыкальных произведений, оркестр насчитывает сейчас в своем репертуаре свыше сотни освоенных вполне произведений народной музыки, советских композиторов, освоено также много произведений русских и иностранных классиков. Из классического наследства, в частности, оркестром исполняются также произведения, как «Марш Черномора» на оперы Глинки «Руслан и Людмила», увертюра к опере «Кармен», арии из оперы «Садко», романсы и дуэт из оперы «Пиковая дама», музыка Чайковского, произведения композиторов Серова, Даргомыжского, Верди, Брамса, Моцарта и др. Из советских композиторов оркестр имеет большое количество произведений Дунаевского, Покрас и т.д.
В своей работе оркестр никогда не ограничивается номерами только оркестрового характера, а применяет исполнение концертных произведений секстетом, квинтетом, выступления отдельных солистов оркестра и т.д. Большое место отводится в работе оркестра с солистами пения и исполнителями народных танцев.
За образцовую работу оркестр неоднократно премировался на дорожных, областных и городских смотрах художественной самодеятельности. В 1937 году оркестр участвовал во Всесоюзном радиофестивале от коллективов художественной самодеятельности Ивановской области. В 1940 году он выступал во Всесоюзном радиосмотре самодеятельности железнодорожников от Горьковской дороги» («Призыв» 29 марта 1941).
В клубе им. Молотова 18 июня 1941 г. прошел общешкольный вечер учащихся железнодорожной средней школы. На вечере присутствовали отличники старших классов городских школ. В кратком докладе директор Милькевич рассказал об итогах годовой работы школы… В заключение кружковцы клуба им. Молотова выступили с художественной самодеятельностью. Вечер прошел очень оживленно.

Эвакогоспиталь № 1888 работал во Владимире с 22 июня 1941 г. по 1 ноября 1943 г. в двух зданиях: в д. №33 (бывший Дом дворянского собрания), где в то время был клуб им. Молотова, и в д. № 35 (бывшая мужская гимназия).

«Гастроли транспортного театра во Владимире
На гастроли во Владимир приезжает коллектив транспортного театра Горьковской железной дороги.
В клубе имени Молотова он даст спектакли: «Слуга двух господ» Гольдони, «Парень из нашего города» Симонова, «Машенька» Афиногенова, «Последняя жертва» Островского, «Свадебное путешествие» Дыховичнева.
Состав труппы театра — 30 человек. Первый спектакль будет 13 февраля» («Призыв», 12 февраля 1944).
«СПЕКТАКЛИ ТРАНСПОРТНОГО ТЕАТРА. Транспортный театр, гастролирующий у нас с 17 февраля, дал в Клубе им. Молотова три спектакля: «Слуга двух господ» Гольдони, «Гроза» Островского и «Свадебное путешествие» Дыховичного.
Постановка пьесы «Слуга двух господ» в стиле итальянских импровизированных комедий, в стиле площадного театра (реж. Свистунов) может вызывать возражение: Гольдони отталкивался от комедий дель'арте, он поднял итальянскую комедию на высшую ступень; стоит ли его пьесы ставить в том стиле, который был им преодолен?
Режиссерский рисунок «Грозы» (реж. Свистунов), сделанный в строго реалистических тонах, без намека на «нажим», выдержанно и стильно, можно только приветствовать. Такой же выдержанной является постановка реж. Гориным легкой современной комедии Дыховичного «Свадебное путешествие». Живая и остроумная комедия дышит жизнью, режиссер не прибегает к сгущению красок — он умеет захватить зрителя простотой, жизненностью, искренностью спектакля.
Из отдельных исполнителей хочется отметить следующих. Артист Алексеев — живой, подвижный, остроумный Труффальдино в «Слуге двух господ». Он дает продуманный и выдержанный образ Тихона в «Грозе». Живо, доходчиво, просто и сердечно ведет роль Марка в «Свадебном путешествии».
Вызывает большие симпатии арт. Станиславов в роли Андрея в «Свадебном путешествии» своей простотой и искренностью. Его Борис в «Грозе» вначале показался несколько бледноватым, но драматическое прощание с Катериной было дано им ярко, сильно.
В остро комедийном спектакле «Слуга двух господ» обращал на себя внимание яркостью исполнения образ Панталоне. Артист Горик укрепил это хорошее впечатление образом профессора Синельникова в «Свадебном путешествии». Тов. Крупина очень хорошо создает маленький, но выпуклый образ Глаши в «Грозе», она — милая, доходчивая Настя в «Свадебном путешествии», но хочется больше остроты, блеска от ее Смеральдины в спектакле Гольдони. Тов. Кузнецов дал прекрасного Кулыгина в «Грозе».
Строго выдержанный, крепкий образ Кабанихи дает тов. Гусева в «Грозе». Интересен рисунок роли Катерины у тов. Федоренко, убедительный в своей простоте и лиричности: хорош и Кудряш (арт. Мапурин).
Если роль штурмана Ио…на в «Свадебном путешествии» очень удачна у тов. Борской - она доходчива и убедительна, то в роли Беатриче в «Слуге двух господ» у нее нет этой убедительности: слишком женщина она по всему облику, чтобы хоть на минуту можно было принять ее мужчину,— а без этого прелесть интриги в спектакле Гольдони несколько теряется.
Театр передвижной — тем не менее и декорации и вообще все оформление спектаклей сделано тщательно и продуманно.
В целом спектакли оставляют хорошее впечатление.
Л. Морякина» («Призыв», 4 марта 1944).
«Окончание гастролей Транспортного театра. 16 марта заканчивает свои гастроли во Владимире транспортный театр Горьковской железной дороги.
После прощального спектакля 16 марта состоится встреча работников театра со зрителями. На ней будут обсуждены спектакли и подведены итоги месячной работы театра во Владимире» («Призыв», 15 марта 1944).
«КОНЦЕРТЫ ИЗАБЕЛЛЫ ЮРЬЕВОЙ
22 и 23 апреля в клубе имени Молотова даст дна концерта заслуженная артистка республики Изабелла Юрьева. Она выступит со старинными и цыганскими романсами и таборными песнями» («Призыв», 20 апр. 1944).
Городская центральная библиотека с 12 марта 1944 г. начинает работу в старом помещении – улица III Интернационал, 35 (клуб имени Молотова).
9 и 10 мая 1944 г. на гастроли во Владимир приезжал театр им. Моссовета. В клубе им. Молотова он показывал комедию французского драматурга Скриба «Стакан воды».
«При Клубе имени Молотова начала работу спортивная школа. С большим увлечением проходят занятия в группе юных боксеров. Этот вид спорта привлекло 40 учащихся школ города и ремесленного училища.
30 девушек и юношей занимаются в секции гимнастов. Весело и интересно проходят занятия в игровой секции. Волейбольные команды тренируются к предстоящим физкультурным соревнованиям.
Вчера начались занятия в секции пловцов и гребцов» («Призыв» 18 мая 1944).

РАСПОРЯЖЕНИЕ № 17832 рс от 2 сентября 1944 г. Москва, Кремль. Для размещения в г. Владимире областных организаций и учреждений обязать: «1. Наркомздрав СССР (т. Митерева), ВЦСПС (т. Николаеву) и Главное Санитарное Управление Красной Армии (т. Смирнова) передислоцировать из гор. Владимира госпитали №№ 5799, 1887 и из деревни Пенкино госпиталь № 4156, передав освобождаемые госпиталями помещения в распоряжение Владимирского облисполкома.
2. Начальника тыла Красной Армии тов. Хрулёва и Главное Политуправление Красной Армии (т. Шикина) передать здание, занимаемое Домом Красной Армии в гор. Владимире, на баланс облисполкома для размещения обкома ВКП (б).
Дом Красной Армии перевести в здание по улице III Интернационала № 33-35, передав это здание с баланса горисполкома на баланс НКО СССР. Начальнику Тыла Красной Армии произвести необходимый ремонт помещений под ДКА.
Вывести из передаваемого здания Дому Красной Армии клуб имени Молотова Райпрофсожа Владимирского ж.д. узла, городскую и районную библиотеки немедленно, а среднюю женскую школу № 3 - в июле, 1945 года…»

С 1944 года - Дом Красной Армии (ДКА).

В 1947 году на базе Дома культуры железнодорожников им. Молотова организовали гарнизонный Дом офицеров.
С 1947 года - Дом офицеров Владимирского гарнизона.
Ячейка КСМ при станции «Владимир»
Стадион «Лыбедь»
Станция «Владимир» Московско-Нижегородской железной дороги

Категория: Владимир | Добавил: Николай (07.06.2020)
Просмотров: 1063 | Теги: Владимир, Клуб | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru