Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
26.05.2024
21:25
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1588]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [202]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [166]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2395]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [140]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Владимирский городской театр драмы

Владимирский городской театр драмы

Начало » » » Владимирский Губернский показательный театр

««Негр». Премьера гортеатра
За последнее время организованному зрителю драмтеатром были показаны лучшие пьесы советских драматургов, как-то: «Мой друг», «Чужой ребенок» и др.
Художественная часть театра — Поселянин и молодой режиссер-комсомолец Розанов и коллектив актеров обеспечили хорошее исполнение и показ этих пьес.
Растет мастерство молодых актеров. Это подтвердила пьеса «Негр», поставленная режиссером П. Розановым.
«Негр» — пьеса американского драматурга О. Нейль — трактует расовую проблему, порожденную капиталистическим строем. Хваленые «культурные американцы» выбрасывают за борт жизни всех людей с черной кожей. В негре они не хотят видеть человека.
Содержание пьесы простое: черный Джим хочет стать юристом. Он любит белую девушку Эллу. Но разве возможно первому стать равноправным? Ответом на это служат прекрасно поданный режиссером и актерами финал пьесы — трагическая смерть белой девушки и поражение черного Джима,.
Актерская молодежь, занятая в этом спектакле, справилась с задачей, поставленной автором. Черного Джима захватывающе и умно подает Е.М. Березницкий. Удачно оправилась Прусакова чрезвычайно сложной ролью Эллы. Образ Эллы Прусаковой подается прекрасно и производит на зрителя глубокое впечатление. Нельзя не отметать хорошую игру и других артистов: Богдановой, Барнинок, Муравьева, Никольского.
П. Розанов не только проявил себя в этом спектакле как режиссер, но и как актер.
Зритель увидел один из лучших спектаклей нынешнего сезона» («Призыв», 18 марта 1934).

Театр А.В. Луначарского

С сезона 1934-1935 гг. театр стал носить имя первого советского наркома просвещения А.В. Луначарского.
Стабильный творческий коллектив, способный решать многие задачи, в том числе - творческие, появился только в 1934 году. Из Ростова Ярославского во Владимир была переведена театральная труппа во главе с директором театра В.Д. Волоховым и режиссёром Д.Я. Хадковым.
В 1924 году в Иркутске был создан гастрольный театр. Там он работал три года, после чего был переведён в г. Киренск, затем в г. Ачинск. В 1929 году во главе с директором В.Д. Волоховым и художественным руководителем Д.Я. Хадковым театр был направлен в Черемхово для работы среди строителей Черемховского угольного бассейна. Труппа работала в шахтёрских клубах и пользовалась большим успехом. Театру было присвоено имя Черембасса (Черемховского угольного бассейна). В 1931 году театр им. Черембасса переехал в г. Якутск, затем - в г. Красноярск, а через два года был переведён из Сибири в Центральную Россию, в г. Ростов (Ярославский). Поскольку Владимир, как и Ярославль, в то время были в составе Ивановской промышленной области, то в компетенции областной власти было перемещение театра из Ростова во Владимир. Так театральная труппа обрела, наконец-то, постоянное место работы и жизни.
«Труппа сформирована из крепкого актерского состава (из беседы с главным режиссером тов. Хадковым)
По своему качественному и количественному составу актерский коллектив театра в сезоне 1934—35 гг. сможет трудящимся города показать высокохудожественные, полноценные спектакли как классического, так и современного репертуара.
На нас, работников советского искусства, возлагается ответственная задача — в глубоких, высокохудожественных образах доводить содержание пьесы до зрителя так, чтобы спектакль заражал бодростью, призывал зрителей к активному участию в построении бесклассового социалистического общества. И мы постараемся оправдать свое назначение, приближая широкие массы к искусству театра.
Театральная труппа сформирована из крепкого актерского состава. Основное ядро актеров работает в труппе 8 лет. Прошлогодний театральный сезон труппа провела в Ростове. Труппа пополнена артистами из московских театров и состоит из 30 человек.
При театре будет свое музыкальное оформление.
В октябре пойдут пьесы: «Интервенция», «Норд-ост», «Бесприданница».
Сейчас администрация театра развертывает массовую работу по охвату театром организованного зрителя.
Дирекцией в фойе организуются витрина, читальный стол. Будут выходить две стенные зрительские газеты.
При театре создан штаб по обслуживанию организованного зрителя, члены штаба на предприятиях будут проводить беседы, доклады о театральном искусстве, разбирать прошедшие пьесы и т. д.
***
Дирекцией театра сформирован художественный коллектив из квалифицированных сил. В репертуарном плане намечены постановки таких пьес: «Гибель эскадры», «Интервенция», «Гавань бурь», «Униженные и оскорбленные», «Свадьба Фигаро», «Севильский цирюльник», «Бесприданница», «Уриэль-Акоста», «Человек с портфелем», «Слуга двух господ», «Ученик дьявола», «Карьера министра», «Сигнал», «Дорога цветов», «Пурга», «Норд-ост», «Хижина дяди Тома», «Провокатор», «Вершина счастья» и др.
В целях большего охвата организованного зрителя дирекция театра вводит значительное количество постоянных мест для ударников на весь театральный сезон 1934—35 гг. со скидкой 30 процентов в рассрочку в пять сроков и организует посещения по групповым заявкам со скидкой 20 проц.
Открытие зимнего сезона намечается 20 октября.
Директор театра — Кумеркин
***
Горсовет срывает ремонт театра
Начало театрального сезона в драмтеатре имени А.В. Луначарского (бывш. гор. театр) затягивается. Открытие намечается 20 октября. Причина задержки — медленно ремонтируется театр, а успешность ремонта всецело зависит от горсовета, который в течение всего лета и в настоящее время тормозит отпуск средств.
Для того, чтобы придать театру действительно культурный вид как внутри, так и снаружи, надо оборудовать сцену, фойе и проч. На все это требуется 19 тысяч рублей. Горсовет отказал театру в такой сумме, утвердив смету в 3 тысячи рублей. Но и из этих трех тысяч отпустил лишь около тысячи, отчего ремонт приостанавливается.
Сейчас не отремонтирована сцена, не приведены в порядок окна, двери, не произведена внутренняя побелка и не выполнено много других работ, в частности совершенно не преступлено к ремонту отопления.
Все это и привело к тому, что дирекция вынуждена открытие сезона отнести на поздний срок» («Призыв», 3 октября 1934).
«Лицо каждого театра, претендующего на внимание советской общественности, определяется не только формальными приемами разрешения спектакля, но и идеологической ценностью и художественной значимостью осуществляемых им постановок.
Репертуар коллектива владимирского гортеатра на сезон 1934—35 г. построен из пьес современных советских драматургов, классических пьес русских и иностранных и новинок современной западно-европейской драматургии, тематически созвучных сегодняшнему дню.
Осуществление этого плана будет зависеть от степени внимания общественности, партийных и профессиональных организаций к работе театра.
Помимо показа больших художественных произведений коллектив театра, руководимый опытным режиссером Д.А. Хадковым, имеющим за плечами годы работы на сценах центральных театров, будет выезжать непосредственно на предприятия, обслуживать обеденные перерывы, вести связь с самодеятельными кружками и т. д., проводить массовую разъяснительную работу.
Второй участок общественно-политической работы театра, которому будет уделено самое серьезное внимание — это культшефство над Красной армией.
Для того, чтобы обеспечить театру возможность создания художественно-ценных постановок и выполнения намеченного репертуара, профсоюзы должны, учтя опыт и ошибки прошлых сезонов, на первых же порах работы театра по организации зрителя, активно включиться в реализацию спектаклей.
Мне пришлось присутствовать на репетиции коллектива, на его организационном собрании и могу сказать, что работа коллектива заслуживает большего внимания, чем уделялось до сих пор бывшим в театре коллективам.
Путем массовой мобилизации организованного рабочего зрителя, путем организации диспутов и создания кружков театрабкоров и театральных уполномоченных на предприятиях, окружим коллектив вниманием рабочей общественности» («Призыв», 11 октября 1934).
«20 октября открылся театр. Коллектив театра показал пьесу «Норд-ост» Щеглова и, надо сказать, что первый спектакль прошел не плохо.
На страницах «Призыва» режиссер театра Д.А. Хадков уже рассказал читателям о цели, которую преследовал театр, готовя «Норд-ост».
Эта цель показать классовые противоречия в капиталистической Америке, отношение к черной расе — неграм, переход лучших представителей американской интеллигенции на сторону друзей Советского Союза.
И с этими задачами театр справился.
Удачно справилась артистка Крамова с ролью Олпан Хартлен, вставшей в лагерь друзей СССР, артист Крымнев — в роли председателя стального концерна Ойтсу, артист Волохов — в роли секретаря советского представительства. Слабо показана Ольга — жена Гурова (артистка Агеева)» («Призыв», 21 октября 1934).
««Чудесный сплав». Зритель с самого начала спектакля чувствует в «Чудесном сплаве» радостную дружную творческую деятельность молодых специалистов, упорно работающих над разрешением огромной научной задачи, над созданием нового сплава «бериллия». Жизнь коллектива — это жизнь многих сотен тысяч наших рабочих и специалистов, занятых на социалистической стройке, где интересы общества стоят выше интересов личных, где каждый член коллектива имеет определенное место, где во время работы проявляется энтузиазм, во время отдыха — задор веселья.
Спектакль показывает коллектив советской интеллигенции, органически слитый в личных и общественных делах. Самый веселый член бригады Петя Горемыкин (артист В. Гусев) отличается своей подвижностью, остротами, которые заглушаются взрывом хохота зрителей. Правдивая, неподдельная игра молодого актера В. Гусева вызывает симпатию всего зала. Бесспорно Гусев один из даровитых актеров труппы. Противоположностью Пети является бригадир Филиппов. В работе он упрям, в обращении с девушками застенчив, робок. Он любят химичку Наташу, но никак не может объясниться в любви. Здесь актер П. Велярский просто и сильно ведет свою роль.
Особняком стоит Олег (артист Б. Соколов) — скептик и индивидуалист. Коллектив для него это «сложение многих голов, которые не могут заменить одну умную голову». Считая себя умнее всех, он предпочитает над созданием сплава «бериллия» работать один и... срывается, тогда как бригада во главе с бригадиром Филипповым с успехом разрешает поставленную перед ней задачу, а Олег убеждаясь в преимуществе работы бригадным методом возвращается в бригаду.
От игры Соколова, а также артиста А. Холмина (Ян Двали — эстонец) остается хорошее впечатление.
Жизнерадостный образ Наташи показан артисткой А. Кириковой. Она легко исполняет свою роль.
Этот спектакль уверенно можно рекомендовать рабочему зрителю, пролетарскому студенчеству, как крепко сделанный спектакль под руководством режиссера А.С. Крамского. Недостаток тот, что отсутствует музыкальное сопровождение и слишком бледное техническое оформление, например, слабо оборудована техническая лаборатория.
А. Дементьев, Л. Энодин» («Призыв», 18 ноября 1934).
«Театру нужна помощь
Коллектив артистов драмтеатра по своему составу крепкий коллектив, способный дать зрителю хороший, бодрый спектакль. Однако, без поддержки широкой общественности города, театр не сможет полностью выполнить возложенные на него задачи.
Театру нужна помощь. Театр слабо обеспечен материально. До сих пор не организованы регулярные коллективные посещения рабочими и учащимися театра. А отсюда недобор средств в доходной части. За октябрь-ноябрь недобор выразился в 14127 р.
Многие организации задерживают расчеты с театром за билеты для ударников. Так, Химкомбинат должен 443 рубля, граммофонный завод — 428 руб., местком тяги — 535 рублей, горпо — 211 р., фабрика имени Ленина — 108 руб., союз рабпрос — 623 р. Общая задолженность театру составляет около 10 тыс. рублей. Кроме этого несколько тысяч прошлогодней задолженности за такими организациями, как РК ВЛКСМ, СПШ, Осоавиахим, сельскохозяйственный техникум и другими.
Несвоевременные расчеты с театром ухудшают и без того крайне тяжелое финансовое положение. Здесь необходимо воздействие прокурора.
Райпрофсовет, профессиональные организации предприятий и учреждений при поддержке партийных организаций должны добиться повышения брони мест для ударников не меньше чем на 246, как это решило совещание парторгов, председателей ФЗК при РК ВКП(б), организоватъ коллективные посещения театра рабочими и учащимися.
Оказывая реальную помощь театру, будем способствовать его идейно-творческому росту.
Л. Эн.
***
Организовать зрителя
Театр перешел к новой системе организационно-массовой работы. При театре организуется специальное бюро, а на предприятиях — внутрицеховые бригады. Задача бюро — организация зрителя, а бригад — непосредственная реализация обязательств данных фабзавместкомами театру по распространению билетов рабочим.
Эта новая система поставит работу театра под непосредственный контроль рабочих, приблизит их к нему, а театр к рабочему.
Профорганизации, общественность должны помочь театру, как можно быстрее претворить в жизнь эту новую систему организационно-массовой работы» («Призыв», 12 декабря 1934).
В следующем сезоне 1935-36 годов в театре появились новые актёры. Среди них были Еликонида Васильевна Мирская (сестра уже работавшей в труппе театра О.В. Кирской), её муж А.А. Евдокимов, получившие позднее в театре звания заслуженных артистов РСФСР. В последующие годы в театр приходили другие актёры, по праву завоевавшие любовь владимирских зрителей: Н.В. Муравская, Б.А. и А.И. Соломоновы, А.В. Чеботарёв, В.Г. Давыдов, А.Н. Хренов, О.В. Мансветова, М.П. Гермацкая, Н.П. Кабардин, Э.А. Корсунский, С.С. Брук и много-много других. Долгие годы в театре работал художественным руководителем и главным режиссёром Д.С. Любарский. Ставили спектакли заслуженный артист БССР Я.Я. Муратов, П.Д. Ермилов, С.С. Брук, А.В. Чеботарёв, который написал и поставил пьесу «Андрей Боголюбский». Она шла в течение нескольких театральных сезонов.
«РАЗНООБРАЗИТЬ РЕПЕРТУАР
Театр, как известно, имеет громадное значение в деле умственного, эстетического и общественного развития зрителя. Но театр может быть таким лишь при условии, если пьесы, которые в нем ставятся, глубоко идейны по содержанию, игра артистов образцова и репертуар разнообразен.
Если с этой стороны посмотреть на работу нашего театра, то выводы будут по совсем удовлетворительны. Правда, выбор пьес здесь в большинстве своем не плох, игра артистов не дурна, но репертуар заставляет желать много лучшего. Он однообразен. Постоянно повторяются одни и те же пьесы, особенно трагедия «Коварство и любовь», которая за последние два—три года ставилась десятки раз.
Но печальнее всего то, что руководители театра, составляя репертуарный план, всегда игнорируют интересы учащихся, которых в нашем городе очень много.
В самом деле, ни одной из тех пьес, которые разбираются и изучаются в школах, например, «Ревивор», «Недоросль», «Горе от ума», «Свои люди — сочтемся», «На дне», «Вишневый сад» и целый ряд других, совсем не появляется на сцене нашего театра. А между тем, какое громадное значение для учащихся имеет просмотр их на сцене! Содержание драматического произведения становится понятнее, усваивается оно лучше, разбор пьесы учащимися под руководством учителя и самостоятельный делается более плодотворным.
Обо всем этом педагоги не раз говорили дирекции театра, но и до сих пор результата никакого нет.
Учитель Д. Соловьев.
БРИГАДА АРТИСТОВ НА ФАБРИКЕ
Группа артистов гортеатра, в составе тт. Евдокимова, Волохова, Опалихиной, Ордынского, Юсан и других выезжала на фабрику «Пионер». Здесь она поставила отрывок из пьесы «Коварство и любовь». Постановка оставила у рабочих и служащих фабрики хорошее впечатление.
А. Рождественская» («Призыв», 19 февраля 1941).
««Сентиментальный вальс»
Наш театр поставил пьесу О. Литовского «Сентиментальный вальс». Она проста по содержанию. Действие первого акта пьесы происходит в 1920 году, в тылу у белых. Работники подпольного комитета партии большевиков: Виктор Лапин, Наташа, Николай Мельгунов, Василиса – дружно спаяны общей работой в подполье. Виктор и Наташа любят друг друга. У них должен быть ребенок. Николай тоже любит Наташу, которая относится к нему как к брату. И все они вместе любят музыку «Сентиментального вальса» Чайковского. Этому вальсу суждено быть причиной многих событий в их жизни. Случилось несчастье. Виктор Лапин арестован контрразведкой. Наташа переживает мучительные дни. Потом она узнает от Николая, что Виктор расстрелян белыми. Проходит 19 лет. Время многое изменилось в жизни Наташи. Она стала женой Николая Мельгунова, Мельгунов – известный летчик. Сын, названный именем отца, Виктор уже взрослый молодой человек. Учится в консерватории. Он любит Николая, как родного отца, нисколько не подозревая, что его отец Виктор Лапин погиб 19 лет назад. Но оказывается Лапин жив. При расстреле он был только тяжело ранен. А тут же вступившая в город Красная Армия спасла ему жизнь. Но от сильных переживаний у него образовался провал в памяти. Он не помнит ни своей работы в подполье, ни Наташи, ни друга Николая. Он стал видным химиком-изобретателем. Случайный услышанный напев мотива «Сентиментального вальса» восстанавливает его память. Он все вспомнил: Наташу, у которой должен быть от него ребенок, друга Николая Мельгунова…
Спектакль легко и с большим интересом воспринимается зрителем постановщик Виктор Блок умело использовал внешние события пьесы, как канву, оттеняя этим весь драматизм положения героев.
Но показ глубоких душевных переживаний героев должен идти не по линии создания внешних сценических эффектов (как это сделал Блок), а путем вскрытия внутренних причин конфликта, чего нет в спектакле. Не поэтому ли излишняя сгущенность красок в переживаниях героев, вместо страстности и искренности, рождает в них порой душевную надломленность, неестественность чувств и дешевенькую сентиментальность. Это чувствуется и в сцене встречи Виктора с Наташей (3 акт), и в картине воспоминания Наташи о Викторе (второй акт), и особенно в первом акте, где момент грозы (беспрерывно гром и молнии) совершенно заслоняет страдания живого человека, Наташи.
Эти режиссерские недостатки не только снижают воспитательную и эмоциональную ценность спектакля, но и заглушают социальные мотивы пьесы – дружба, любовь, как лучшие спутники борьбы за лучшую жизнь.
Главную роль – Виктора Лапина – исполняет артист – Григорьев. Роль ответственная и трудная. И если на первых порах Григорьев чрезмерно ровен и медлителен, то постепенно он разыгрывается. В сценах – воспоминание о своем прошлом, встречи с Наташей и Николаем – Григорьев показал замечательную сценическую выразительность и создал этим сильный, цельный, удивительно жизненный образ Виктора Лапина. Не менее удачно исполняет артистка Рунич роль Наташи. Она сумела оттенить все неуловимые настроения и переживания Наташи, ее любовные треволнения, нежные, недосказанные чувства будущей матери. Если и чувствуется в ее игре излишняя трагичность, преждевременная надломленность, то виной этому общий недостатков спектакля. Настойчивый, умный, умеющий владеть собой Николай Мельгунов хорошо передан артистом Уадемиром. Но в нем слишком много рассудочности, мало горячности, молодой страстности влюбленного юноши. Уадемир слишком рано ведет драматическую напряженность, очень поспешно подчеркивает уверенность в своих поступках, от этого образ в своем полнокровии многое теряет.
Проникновенно и просто, увлекательно и искренне проводит роль Василисы артистка Рамина.
Образы Нины Степановой (артистка Опалихина) и Никанора Коршунова (артист Жуковский) даны с подчеркнутой холодностью и вполне удачно гармонируют со всем ходом действия пьесы.
А. Горшков» («Призыв», 26 февраля 1941).
«Наш театр поставил пьесу О. Литовского «Сентиментальный вальс». Она проста по содержанию.
Действие первого акта пьесы происходит в 1920 году, в тылу у белых. Работники подпольного комитета партии большевиков: Виктор Лапин, Наташа, Николай Мельгунов, Василиса — дружно спаяны общей работой в подполье. Виктор и Наташа любят друг друга. У них должен быть ребенок. Николай тоже любит Наташу, которая относится к нему как к брату. И все они вместе любят музыку «Сентиментального вальса» Чайковского. Этому вальсу суждено быть причиной многих событий в их жизни.
Случилось несчастье. Виктор Лапин арестован контрразведкой. Наташа переживает мучительные дни. Потом она узнает от Николая, что Виктор расстрелян белыми.
Проходит 19 лет. Время многое изменило в жизни Наташи. Она стала женой Николая Мельгунова. Мельгунов — известный летчик. Сын, названный именем отца, Виктор уже взрослый молодой человек. Учится в консерватории. Он любит Николая, как родного отца, нисколько не подозревая, что его отец Виктор Лапин погиб 19 лет назад. Но оказывается Лапин жив. При расстреле он был только тяжело ранен. А тут же вступившая в город Красная Армия спасла ему жизнь. Но от сильных переживаний у него образовался провал в памяти. Он не помнит ни своей работы в подполье, ни Наташи, ни друга Николая. Он стал видным химиком-изобретателем. Случайный услышанный напев мотива «Сентиментального вальса» восстанавливает его память. Он все вспомнил: Наташу, у которой должен быть от него ребенок, друга Николая Мельгунова...
Спектакль легко и с большим интересом воспринимается зрителем. Постановщик Виктор Блок умело использовал внешние события пьесы, как канву, оттеняя этим весь драматизм положения героев.
Но показ глубоких душевных переживаний героев должен идти не по линии создания внешних сценических эффектов (как это сделал Блок), а путем вскрытия внутренних причин конфликта, чего нет в спектакле. Не поэтому ли излишняя сгущенность красок в переживаниях героев, вместо страстности и искренности, рождает в них порой душевную надломленность, неестественность чувств и дешевенькую сентиментальность.
Это чувствуется и в сцене встречи Виктора с Наташей (3 акт), и в картине воспоминания Наташи о Викторе (второй акт), и особенно в первом акте, где момент грозы (беспрерывно гром и молния) совершенно заслоняет страдания живого человека, Наташи.
Эти режиссерские недостатки не только снижают воспитательную и эмоциональную ценность спектакля, но и заглушают социальные мотивы пьесы - дружба, любовь, как лучшие спутники борьбы за лучшую жизнь.
Главную роль — Виктора Лапина — исполняет артист Григорьев. Роль ответственная и трудная. И если на первых порах Григорьев чрезмерно ровен и медлителен, то постепенно он разыгрывается. В сценах — воспоминание о своем прошлом, встречи с Наташей и Николаем — Григорьев показал замечательную сценическую выразительность и создал этим сильный, цельный, удивительно жизненный образ Виктора Лапина.
Не менее удачно исполняет артистка Рунич роль Наташи. Она сумела оттенить все неуловимые настроения и переживания Наташи, ее любовные треволнения, нежные, недосказанные чувства будущей матери. Если и чувствуется в ее игре излишняя трагичность, преждевременная надломленность, то виной этому общий недостаток спектакля.
Настойчивый, умный, умеющий владеть собой Николай Мельгунов хорошо передан артистом Уздемиром. Но в нем слишком много рассудочности, мало горячности, молодой страстности влюбленного юноши. Уздемир слишком рано ведет драматическую напряженность, очень неспешно подчеркивает уверенность в своих поступках, от этого образ в своем полнокровии многое теряет.
Проникновенно и просто, увлекательно и искренне проводит роль Василисы артистка Рамина.
Образы Нины Степановой (артистка Опалихина) и Никанора Коршунова (артист Жуковский) даны с подчеркнутой холодностью и вполне удачно гармонируют со всем ходом действия пьесы.
А. Горшков» («Призыв», 26 февраля 1941).
«БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ»
Стремясь писать не только о народе, но и для народа, Островский нередко обращался к мелодраме. Но мелодраматические схемы писатель всегда наполнял социально-бытовым и психологическим содержанием.
Источником пьесы «Без вины вяловатые» (1884 г.) послужила мелодрама К. Гуцкова «Леди Микельсфильд», упоминаемая в пьесе. Эта реалистическая драма (неправильно названная комедией) наполнена большим социальным звучанием. Вдохновленный ростом демократических настроений 70—80 годов, Островский наиболее обнаженно показал в пьесе цинизм буржуазных нравов, остро поставил вопрос о «незаконных» детях, отразил рост протестантских настроений в русском обществе.
Задачей театра следовательно было не ограничиваться мелодраматическими эффектами, а полностью передать это социальное настроение.
В основном коллектив справился с задачей, хотя и вызывает некоторые замечания.
Артистка Мирская в роли актрисы Кручининой не только мать, тоскующая о потерянном ребенке, но и женщина, оскорбленная в лучших чувствах одним из буржуазных дельцов — Муровым, которым «все позволено». Но роль актрисы, ценящей свое искусство выше денег, оттенена слабо. Нет живости, проникновенности в том месте, где Кручинина говорит об артистических талантах Незнамова.
Артист Евдокимов убедительно передает страдание Незнамова, его положение «незаконнорожденного», его потерю веры в человека. Но Незнамов — протестант по замыслу Островского. Социальный протест звучит хотя бы в его словах: «Я не вор и наклонности к этому не чувствую. Я не разбойник, не убийца, во мне кровожадных инстинктов нет»...
Протест должен выражаться и во внешнем поведении: в повышенном тоне, грубости и т. д.
Однако протестантские черты не нашли достаточного отражения в игре Евдокимова. Нет большой самоуверенности, не слышно громкого голоса, о котором говорит Муров — персонаж пьесы. Не отысканы соответствующие жесты.
Злой, острый взгляд бегающих глаз, большая живость интонаций, движений, характерных жестов в игре тов. Муравской (роль актрисы Коринкиной) дает ясное представление о типе интриганки, которыми изобиловала дореволюционная сцена. Легко, правдиво и без шаржа дан образ первого любовника, ограниченного «красавчика» Миловзорова (арт. Румянцев).
Образы — вещи играют большую роль в пьесах Островского. Это учел тов. Волохов (Шмага). Артист тщательно обдумал костюм персонажа пьесы — вплоть до бесподобных по изношенности башмаков, ярлычка на купленном пальто. Шмага колоритен, но образ его раскрыт недостаточно глубоко. Оскорбленное чувство человеческого достоинства почти не показано в этом тоже «виноватом без вины».
Художественно выполнена небольшая, но трудная роль Галчихи (арт. Юсан).
Мало удовлетворяет исполнение роли Мурова (арт. Смирнов). Муров сух и безжизненен.
Артист Ордынский повторяет в образе Дудукина Кнурова, героя пьесы «Бесприданница». Он до странности нейтрален к происходящему на сцене. Мало следит, например, за переживаниями Кручининой, а переживания ее, наоборот, должны вызывать в нем интерес.
Режиссерское вмешательство Евдокимова оказало двоякое влияние на постановку. Исключение первого акта обеднило ее. Кстати сказать, не этим ли можно объяснить то, что образ Мурова получился безжизненным. Между тем он несет большую идейную нагрузку.
Дополнительно внесенный мелодраматический элемент — пение «сердцещипательного» романса — помог оттенить уродливые стороны быта и переживания действующих лиц. Это оживило и ход действия.
Вполне удовлетворяет декоративное оформление, особенно в последней сцене.
Постановщику необходимо поработать над отделкой не вполне удавшихся ролей. Требует доработки последняя массовая сцена. Артисты — «гости» просто не знают, как вести себя в тот момент, когда мать и сын узнают друг друга.
Е. Никольская, преподаватель первой средней школы» («Призыв», 2 марта 1941).
«КОНЦЕРТ В ГОРТЕАТРЕ
Hа-днях в помещении гортеатра с большим концертом в выступил кружок художественной самодеятельности второй советской больницы под руководством медсестры Е. Прохоровой. Зрительный зал был переполнен.
Аудитория тепло встречала исполнителей. Многие номера, по просьбе присутствовавших, были повторены.
В частности, хорошо были исполнены «Песня о Сталине», «Сталин — наша слава», «Танкисты», «Глухой неведомой тайгой», инсценирован «Утро в колхозе» и «Зять и теща» и т. д. Много было исполнено сольных номеров.
Весь чистый сбор от концерта поступил в пользу МОПР.
Е. Тюгова» («Призыв», 5 марта 1941).
«Наши новые постановки
Задача воспитания трудящихся масс в духе коммунизма требует от театра показа таких произведений, где бы сквозь судьбы отдельных личностей был виден рост социалистического сознания людей нашей страны.
Формирование коммунистического человека — это борьба за постепенную ликвидацию противоположности между умственным и физическим трудом. Труд коммунистического человеко так же вдохновенен, как вдохновенно творчество. Труд становится огромной радостью. Поднимая эту тему на сцене театра, мы остановились на пьесе А. Корнейчука «Платон Кречет».
Эта пьеса, написанная несколько лет назад, не только не потеряла своей ценности, но и стала еще нужней в дни, когда задача коммунистического воспитания трудящихся становятся в центре внимание. Пьеса занимательно построена, с большой глубиной внутренней мысли. Она ставит проблему героини в нашей действительности и правильно разрешает ее. Наша страна развертывает перед каждым человеком огромные творческие возможности, открывает широкое поле для героической деятельности. Положительным героем нашего времени является тот, кто осуществляет эти возможности — таков смысл пьесы.
Большов человек Платон Кречет, врач-хирург полон любви к людям. Большевик-специалист, он влюблен в свое дело - хирургию и отдает все свои силы разрешению идеи борьбы со смертью, с преждевременной старостью. Кречет поднимает свою профессию до огромных высот и превращает ее в искусство беззаветного служения своей родине, человечеству. Кречет ищет новых путей своей профессии, терпит поражения, встречает трудности, но он полон творческого энтузиазма и поэтому побеждает.
Наш коллектив, работая над этой пьесой, поставил задачу создать ряд крепких, верно очерченных и правдиво раскрытых образов, создать яркий, убедительный оптимистический спектакль.
Когда мы заканчивали работу над пьесой — вышло постановление о премировании сталинской премией А. Корнейчука за пьесу «Платон Кречет». Это постановление налагает на нас еще большую ответственность в показе пьесы и подтверждает правильность выбора ее театром.
Вторая наша новая работа — это инсценировка романа Е. Войнич «Овод». Выбор этой пьесы определяется стремлением к показу сильной личности, достойной подражания. Кто не зачитывался этим замечательным романом? Покойный Николай Островский, автор романа «Как закалялась сталь», говорил, что образ Овода должен являться примером для каждого революционера. Наша задача сводится к тому, чтобы правильно осветить социально-политические события Италии 19 века и зажечь нашего зрителя мужеством, героизмом и революционной страстностью Овода.
Инсценировка стремится как можно шире охватить страницы романа и показать их в масштабах театра. Коллектив, работающий над «Оводом», с большим энтузиазмом овладевает этой интересной пьесой и хочет показать зрителю подлинно волнующий спектакль.
Художественный руководитель театра В. Блок» («Призыв», 18 марта 1941).
«Общественная работа коллектива театра
Коллектив Владимирского драмтеатра ведет большую общественную работу как в самом театре, так и вне его, имея тесную связь с массами трудящихся.
Ток, артисты театра принимают самое активное участие в организации концертов в пользу МОПР, проводимых горкомом МОПР. Связаны они с драматическими кружками города, некоторые артисты (например, тт. Коротков, Жуковский, Ордынский и другие) руководят этими кружками.
Несколько раз артисты оказывали большую помощь городской центральной библиотеке в проведении литературных вечеров. Это особенно относится к артистам Опалихиной, Короткову, Ордынскому, Григорьеву и другим.
Сегодня в библиотеке состоится литературный вечер, посвященный 73-й годовщине со дня рождения А.М. Горького. На этом вечере также будут выступать артисты гортеатра.
Читатели библиотеки всегда очень довольны подобными выступлениями.
Зав. читальней Е. Наследникова» («Призыв», 26 марта 1941).
«КТО СМЕЕТСЯ ПОСЛЕДНИЙ»
Комедия Сталинского лауреата Кондрата Крапивы «Кто смеется последний» — яркая, бичующая сатира. Сюжет не сложен. Авантюрист, склочник и клеветник Горлохвастский, пропитанный троцкистским душком, темными путями пробирается на место директора института. Он выдает себя за палеонтолога. Застращивая робких, обманывая и льстя честным, смелым, Горлохвастский пытается на их спинах «пролезть» в науку, сделать себе карьеру. Для этого он использует профессора Черноуса, страдающего излишней доверчивостью, жалкого, трусливого научного работника Тулягу, подхалима и сплетника младшего научного сотрудника Зелкина. Жулик Горлохвастский пускает против Черноуса подлую стрелу клеветы, он запугивает Тулягу, который пишет ему научную работу. Секретарь парткома чувствует в Горлохвастском проходимца и жулика. Он чутко подходит к Туляге. Тот восстает против Горлохвастского, у него рождается мужество советского гражданина, которого недоставало. Нарочно написанный им научный труд для Горлохвастского о «Свинячьем мамонте», новом ископаемом, — бред, чепуха. Горлохвастский разоблачен.
Таков сюжет пьесы. Поразительна смелость, свежесть яркого таланта Крапивы, который сумел создать эту сатирическую, реальную комедию. Он четко, с предельной ясностью, обнажил ничтожество Горлохвастского, его жены, Зелкина, с одной стороны, и подкупающую простоту, правдивость Туляги, положительных героев — Черноуса, Левановича, Веры. От пьесы веет оптимизмом, бодростью. Советских людей он изображает бдительными, сильными, морально непоколебимыми.
Театр правильно понял идею пьесы и сумел очень просто разрешить ее. Режиссер В.Д. Смирнов делает комедию реалистической.
Роль Горлохвастского ведет сам режиссер. Его персонаж, это олицетворение подлости. Невзыскательный художник обязательно дал бы Горлохвастского картинным злодеем! Но артист В.Д. Смирнов умело лепит образ проходимца — врага, его приспособляемость к одним, льстивость и бесцеремонную наглость — к другим.
Роль Туляги исполняет Назаров. В Туляге не только трус, в нем страх гоголевского Акакия Акакиевича — «как бы чего не случилось» — и просыпающийся человек, после моральной поддержки. Актер правильно понял роль, но у него много еще недоработки. Тогда, когда в Туляге просыпается советский гражданин, особенно при разговоре с секретарем парткома, тогда, когда он подсовывает Горлохвастскому «свинячьего мамонта» - в этих местах Назаров теряется и не знает, как подать роль.
Очень оригинально и смешно, без шаржа дает роль Зелкина артист Румянцев. Тонко, с юмором он рисует его подхалимство, страсть к подслушиванию, к сплетням. Ничуть не мешает то, что Румянцев заимствует манеру актерской игры у Эраста Гарина, известного зрителю по кинофильму «Музыкальная история». У Румянцева такая же медлительная походка, выражение лица, но в последнем акте Румянцев «переборщил». Зелкин в момент разоблачения получился совсем не тем, каким он должен быть. Не лучше ли ему придать животный ужас, тупой страх, растерянность?
Безукоризненно провел роль Черноуса артист Ордынский. В характерном жесте, манере держать себя он нарисовал живую, темпераментную фигуру честного, искреннего советского гражданина.
Артистка Опалихина в роли Веры, артист Примеров в роли Левановича постарались избежать схемы, «безликости», наполнили их индивидуальными внутренними характеристиками. Но артисту Примерову, более неопытному, нужно побольше страсти. Он холоден, особенно в разговоре с Верой во втором акте.
Артистка Левговд, играющая Зелкину, не во всех моментах хороша. Часто она утрирует образ.
Очень неудачно подобрана роль для артистки Валентины Прусаковой — Незнакомая женщина. Ей более подходит драматизм, глубина чувств и поэтому она играет довольно неудачно легкомысленную женщину-пустозвонку. По замыслу автора она с простодушным лукавством, даже может быть не догадываясь, передает увиденное. А этого у Прусаковой не получается.
Хорошо провела роль уборщицы тети Кати артистка Мирская.
Из массовых сцен требует доработки последний акт. Актеры в момент разоблачения Горлохвастского стоят безжизненной группой.
Коллективу особенно нужно поработать над сыгранностью всего ансамбля. Пьеса часто идет не в темпе. Во втором акте спешка, но вобщем постановка — бесспорная удача театра. Она с удовольствием воспринимается зрителем.
А. Леваков» («Призыв», 19 апреля 1941).
«Почетная грамота кинотеатру «Художественный»
Владимирский кинотеатр «Художественный» по показателям своей работы является одним из передовых в Ивановской области. Коллектив театра давно держит переходящее красное знамя областного отдела кинофикации и обкома союза кинофотоработников.
Ha-днях на заседании жюри Комитета по делам кинематографии и ЦК союза кинофотоработников обсуждались итоги социалистического соревнования кинотеатров Советского Союза в 1940 году. Тринадцати передовым кинотеатрам СССР на этом заседании присуждены почетные грамоты. В числе их награжден почетной грамотой и Владимирский театр «Художественный».
Коллектив театра с большим подъемом встретил сообщение о высокой награде. В ответ на награду он взял обязательство работать еще лучше, добиваться новых успехов.
Радостные дни переживает коллектив кино-театра «Художественный» — нам присуждена почетная грамота. Особенно большую радость переживаю я, проработавшая в театре 15 лет.
Награждение обязывает нас с еще большей энергией и старанием обслужить советского зрителя.
Сотрудница кинотеатра О.Д. Каменская» («Призыв», 30 апреля 1941).
«РЮИ-БЛАЗ». Городской театр заканчивает зимний сезон новой пьесой В. Гюго «Рюн-Блаз». Выбор романтической пьесы обусловлен желанием театра показать спектакль полный громадного внутреннего подъема и большого пафоса.
Драма «Рюи-Блаз» — одна из лучших пьес знаменитого романтика. Сюжет взят из испанской жизни XVII века.
Мадрид. Королевский дворец. В раззолоченных покоях тоскует молодая королева. Лакей Рюи-Блаз влюблен в нее. Изгнанный из двора дон Саллюстий готовит страшную месть королеве и в качестве орудия избирает Рюи-Блаза, выдавая его за своего исчезнувшего брата. Он вводит лакея в придворный круг.
Рюи-Блаз получает приказ сделаться любовником королевы. Лакей вознесен на вершину человеческого могущества, становится всесильным министром, использует свое положение для борьбы с вельможами, пэрами Испании, беспощадно эксплуатирующими народ.
Самые неожиданные положения, столкновения злых и добрых намерений, страстная взволнованность и пылкость делают пьесу интересной.
Драмтеатр, ставя «Рюи-Блаз», хочет сделать спектакль насыщенным идейным звучанием.
Перевод пьесы с французского языка сделан поэтом Арго в рифмованных стихах.
Искренним желанием постановщика и всего творческого коллектива являлись показ интересного, яркого театрального спектакля, утверждающего гуманизм, как высшую форму человеколюбия.
Художественный руководитель театра В. Блок» («Призыв», 13 мая 1941).
«На сцене нашего театра поставлена вторая пьеса знаменитого французского писателя Виктора Гюго «Рюи Блаз» (первая — «Мария Тюдор»). Как и первая, эта пьеса, написанная в 1838 г., принадлежит к циклу романтических драм.
В драме «Рюи Блаз» проходит борьба между развращенной знатью, легкомысленным дворянством обреченной монархии и единственно здоровым элементом общества, представленным в лице лакея Рюи Блаз. Постановщик этой пьесы на нашей сцене главный режиссер т. В. Блок продумал и поставил ее в надлежащем плане с сохранением всех особенностей, присущих романтическим пьесам Гюго. Основная из этих особенностей — это сгущение красок как в комическом, так и в трагическом. Роли распределены очень удачно, и спектакль оставляет яркое, красочное впечатление.
С трудной ролью Рюи Блаза артист Евдокимов справился хорошо. Артист уже с первого действия сразу дает почувствовать благородство натуры этого, всего только, лакея и показывает его внутреннюю борьбу, когда он пишет под диктовку дона Саллюстия закабаляющее его обязательство. Когда по ходу пьесы Рюи Блаз становится игрушкой в руках своего господина, то и тогда, на каждом новом этапе своего возвышения он остается честным, благородным и гуманным. Евдокимов очень резко сумел подчеркнуть душевное превосходство человека из народа над ничтожными представителями придворной знати. Очень взволнованно и сильно проводит артист сцену, когда бывший лакей, ставший всесильным временщиком, бросает гневные упреки министрам, поделившим между собой страну, взявшим ее на откуп и разоряющим народ.
С глубоким чувством любви проведена им также сцена объяснения с королевой.
Королеву, которую любит Рюи Блаз, играет артистка Сухарева. Эта талантливая артистка с каждой новой ролью (а их было немало) обнаруживает большую способность перевоплощаться и находить внутреннюю сущность каждого образа. На этот раз артистка создала образ романтической, мечтательной бывшей немецкой принцессы. Она прекрасно передала безысходную тоску молодой души, жаждущей жизни и сильного чувства и повсюду, на каждом шагу, встречающей запреты строгого этикета королевского двора. Как цветок к свету тянулась она к страстному чувству Рюи Блаза — любящая женщина признается, что любит его даже в лакейской ливрее, прощает ему обман, но — поздно. Рюи Блаз уже принял яд.
От этих трагических образов мысль невольно переходит к сильно комическому, гротескому образу дон-Сезара де Базан (артист Мирвольский).
Этот бывший аристократ, порвавший со своим классом, перестал понимать и защищать интересы своего класса и делается каким-то своеобразным «рыцарем без страха и упрека». Это тоже своего рода носитель идей гуманности. Недаром же он, в исполнении артиста Мирвольского, невозмутимый и комичный, всегда с шуткой и остротами на устах, приходит в ярость, когда его брат аристократ предлагает ему сделать подлость — интриги против беззащитной женщины. Игра артиста Мирвольского, его непрерывные каламбуры, вызывавшие единодушный смех зрителя, очень оживляли пьесу. Его нельзя упрекнуть в шарже, так как такую роль, всю построенную на комические положениях (вплоть до того, что он попадает в комнату через камин), иначе играть нельзя.
Другая комическая роль (Дон-Гуритан) отлично проведена артистом Григорьевым. У него также имеется сгущение красок, во в ином плане. Какой-то молчаливый комизм, молчаливая смешная любовь. Но то немногое, что говорит по роли тов. Григорьев, производит большое впечатление.
Мастерски сыграл свою роль тов. Смирнов (дом Саллюстий де-Базан). Это какое-то воплощение зла. Все, что было подлого, коварного в представителях знати, как бы сконцентрировалось в образе дона Саллюстия и артист сумел это усилить и своим внешним видом: манерами и мимикой.
Из небольших ролей хочется отметить трех их исполнительниц: тт. Левговд, Рамину и Мирскую.
Тов. Левговд (Касильда) удачно создала образ смешливой, любопытной рыженькой наперсницы королевы, так отличающейся от чопорных придворных дам. В очень маленькой роли дуэньи артистка Рамина показала, как всегда, все разнообразие своего творческого дарования. Очень интересный и внешне, и внутренне образ создала артистка Мирская.
Оформлен спектакль очень тщательно.
Большой похвалы заслуживают декорации молодого художника Савицкого — они стильны и красочны.
В общем коллектив удачно справился с этой трудной пьесой, написанной в стихах, и выявил идеи гуманности, проникающие пьесы Гюго.
В. Крюкова» («Призыв», 18 мая 1941).
«Владимирский театр в настоящем
Что можно сказать о том репертуаре, над которым работает наша драматическая труппа?
Если мы перечислим постановки одного только текущего сезона, то увидим, что театр показал владимирскому зрителю пьесы самого разнообразного «стиля»: за этот сезон вы видели и классические произведения западной и русской драматургии («Коварство и любовь» Шиллера, «Враги» Горького, «Гроза» и «Без вины виноватые» Островского), и легкую известную комедию («Трактирщица» Гольдони), и кровавую романтическую драму («Мария Тюдор» Гюго), и героические советские пьесы («Любовь Яровая» Тренева, «Сын народа» Германа, «Платон Кречет» Корнейчука), и советскую комедию («Кто смеется последний» Крапивы, «Неравный брак» бр. Тур), и, наконец, крестьянскую драму Писемского «Горькая судьбина». В городе, где имеется один драматический театр, разнообразие его репертуара является большим достоинством.
Если мы возьмем репертуар за три последних года, то разнообразие, разносторонность и ценность его будут видны еще ярче. Наш театр уделял и уделяет большое внимание драматургии А.М. Горького («Варвары», «Последние», «Зыковы», «Егор Булычев», «Враги», «Васса Железнова»), западно-европейской драматургии («Тартюф» Мольера, «Стакан воды» Скриба, «Лауренсия» и «Собака на сене» Лопе де Вега, «Виндзорские проказницы», «Женитьба Фигаро» Бомарше).
Мы видели на нашей сцене целый ряд советских драм, которые поднимали большие животрепещущие вопросы современности или открывали страницы прошлого. Таковы: «Павел Грехов» Войтехова и Ленча, «Падь Серебряная» Погодина, «Любовь Яровая» Тренева, «Иван Болотников» Добжинского, «Таня» Арбузова и др.
Когда просматриваешь театральную прессу и видишь, над чем работают столичные и областные театры, испытываешь полное удовлетворение: работа нашего театра входит в единый большой поток театрального творчества в нашей стране.
Каково же качество работы над этим разнообразным репертуаром в нашем театре?
Нельзя сказать, что каждый спектакль дает нам полное удовлетворение, каждый спектакль является полноценным, художественно выдержанным и законченным.
Но можно назвать целый ряд спектаклей, которые оставили незабываемое впечатление, которые стояли на большой художественной высоте: «Варвары», «Последние», «Зыковы», «Егор Булычев», «Дети Ванюшина», «Бесприданница», «Собака на сене», «Павел Греков», «Стакан воды», «Сентиментальный вальс», «Овод» (переделка романа Войнич) — это такие этапы в процессе работы нашего театра, которые обязывают владимирского зрителя ценить и уважать эту работу.
Все имеет, значение в драматическом искусстве: художественное оформление, режиссерская изобретательность, общая слаженность спектакля, музыкальное оформление; но решающей для спектакля является все же работа актера над образом. Пробегая в памяти репертуар последних лет, мы видим ряд образов, созданных на сцене нашего театра, которые могут удовлетворить большие художественные требования по своей глубине, выразительности. Трудно забыть образы Егора Булычева в пьесе Горького, Болинброка в «Стакане воды», Карандышева в «Бесприданнице», Павла Грекова, в одноименной пьесе, Виктора Лапина в «Сентиментальном вальсе», Тани в одноименной пьесе Арбузова, Ларисы в «Бесприданнице», Сюзанны в «Женитьбе Фигаро», Анания в «Горькой судьбине», матери в «Сыновьях» и многие другие.
Очень многие спектакли дали большое художественное наслаждение, имели и громадное воспитательное воздействие на зрителя.
Работа Владимирского театра показывает и отражает, несомненно и ярко, высоту театральной культуры, которую мы имеем в СССР.
Преподавательница учительского института Л. Морякина» («Призыв», 20 мая 1941).
«ИТОГИ ТЕАТРАЛЬНОГО СЕЗОНА
Владимирский драматический театр закончил зимний театральный сезон. За сезон театр поставил 18 пьес советских драматургов и русских и иностранных классиков. Особенно большим успехом пользовались пьесы: «Овод» Желябужского (по Войничу), «Кто смеется последний» лауреата Сталинской премии Крапивы, «Хищница» (по Бальзаку), «Рюи-Блаз» Гюго, «Сентиментальный вальс» Литовского и т. д. Всего театр посетило, считая и выездные спектакли, поставленные на фабриках «Оргтруд», «Комавангард» и им. Лакина, 88000 зрителей.
Сейчас театр выехал на два месяца на гастроли в Гусь-Хрустальный» («Призыв», 27 мая 1941).

Известие о начале Великой Отечественной войны застало труппу театра на гастролях в городе Гусь-Хрустальный. В ряды защитников Родины вскоре встали многие актеры и другие работники театра.
«Коллектив драмтеатра возвращается во Владимир
Коллектив драматического театра 5 июля возвращается из Гусь-Хрустального во Владимир.
9-10 июля театр начнет здесь работу. Первой пойдет пьеса В. Гюго «Рюи Блаз». Кроме того, коллектив театра начал подготовку пьесы «Пограничники» и нескольких других пьес на оборонные темы» («Призыв» 1 июля 1941).
Вступив в 1941 году в качестве художественного руководителя во Владимирский драм. театр Василий Федорович Морозов принес с собой высокую театральную культуру и подлинную любовь к театру.
В кон. 1941-го в театр пришло горькое известие: «Н.П. Коротков пал смертью храбрых в боях под Воронежем». Позже в театре была учреждена премия его имени, которая присуждалась молодым актерам за лучшее исполнение роли активного строителя коммунизма.

«Забота о семье военнослужащего
Мой муж, бывший артист Владимирского гортеатра, Ф.А. Громов находится сейчас на фронте. Сама я с ребенком временно проживаю в Гусь-Хрустальном. И несмотря на то, что в театр я не обращалась ни за какой помощью - коллектив театра к новому году прислал нам, как семье военнослужащего, хороший подарок. Только в нашей стране может быть такая забота о семьях военнослужащих. И я выражаю за эту заботу глубокую благодарность.
Н. Громова» («Призыв», 27 января 1942).
«ШЕЛ СОЛДАТ С ФРОНТА» Коллектив Владимирского драмтеатра деятельно готовится к XXIV годовщине Красной Армии. К празднику подготовляется к постановке пьеса В. Катаева «Шел солдат с фронта». В спектакле в главных ролях будут заняты артисты Григорьев, Сухарева, Смирнов, Евдокимов, Мирская и другие.
С 23 февраля организуется оборонный декадник. Театр поставит в своем помещении для бойцов пьесы «Разлом», «Парень из нашего города», «Собака на сене». Кроме того в течение декадника будет дано 5—6 выездных концертов на оборонные темы.
Перестроив работу на военный лад, коллектив театра за последнее время добился значительных успехов. В постановках преобладают пьесы на оборонные темы, к которым зритель проявляет большой интерес. Зрительный зал все время переполнен.
Театр оказывает большую помощь фронту. Только недавно были поставлены два спектакля, весь сбор от которых - около 8,000 рублей — пошел на теплые вещи для бойцов Красной Армии. Сегодня ставится спектакль, сбор от которого отчисляется на постройку танковой колонны «Советский артист».
Д. Степанов» («Призыв», 12 февраля 1942).

Далее »» Владимирский городской театр драмы им. А.В. Луначарского
Категория: Владимир | Добавил: Николай (19.06.2021)
Просмотров: 623 | Теги: Владимир, театр | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru