Главная
Регистрация
Вход
Суббота
20.04.2024
06:48
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [134]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимирская губерния

Губернское экономическое совещание при исполнительном комитете Владимирского губернского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов

Губернское экономическое совещание при исполнительном комитете Владимирского губернского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, Владимирской губернии

На 8-м съезде Советов, который проходил с 23 по 29 декабря 1920 г., было принято Постановление о создании при губисполкомах на правах комиссий губернских экономических совещаний. Целью губэкосо являлось объединение и укрепление хозяйственной деятельности всех местных экономических органов. В соответствии с этим постановлением ВЦИКом было издано положение об экономических совещаниях. Согласно положения губернское экономическое совещание является местным органом Совета Труда и Обороны, объединяющий все хозяйственное строительство в губернии. В функции губэкосо входит: 1) согласование, регулирование и руководство деятельностью всех хозяйственных органов на территории губернии; 2) утверждение губернского хозяйственного плана и согласование его с государственным планом; 3) контроль за выполнением всеми хозяйственными органами губернии планов и производственных программ; 4) наблюдения за правильным и целесообразным использованием всех материальных ресурсов (сырья, топлива и прочее); 5) рассмотрение хозяйственных договоров с кооперативами, артелями и отдельными лицами; 6) согласование заявок и регулирование использования рабочей силы и местного транспорта; 7) укрепление и упрощение аппаратов всех экономических органов; 8) организация и руководство деятельностью нижестоящих экономических совещаний. Постановления губэкосо обязательны для местных органов и немедленно проводятся в жизнь, если только не будут отменены губисполкомом. В состав губэкосо входят в качестве председателя экосо председатель губисполкома, в качестве членов заведующие или управляющие отделов: труда губпродкома, земельного губрабкрина, коммунального губсовнархоза и губпрофсовета.
«Задачи экономических совещаний
Наша новая экономическая политика вызывает к жизни частную самодеятельность и предприимчивость как в области производства, так и в области торговли. Она допускает появление капиталистов и капиталистических отношений, но лишь до известных пределов, лишь в меру, пока они полезны и необходимы в интересах рабоче-крестьянского государства.
Капиталистические отношения должны быть ограничены строго определенными рамками, должны находиться под постоянным, бдительным государственным контролем. Руль всей хозяйственной жизни страны должен по-прежнему находиться в руках рабоче-крестьянской власти. Она должна крепко держать этот руль, направляя всю хозяйственную деятельность страны к определенной, намеченной нами цели.
Для выполнения этой задачи, для наилучшего проведения в жизнь нового курса нашей экономической политики на местах созданы особые экономические органы, экономические совещания, возглавляемые в центре Советом Труда и Обороны. Экономические совещания должны организовать наше государственное хозяйство, установить те пределы, до которых могут быть допущены частное производство и частная торговля без нарушения интересов рабоче-крестьянского государства; следить за тем, чтобы частная самодеятельность и предприимчивость не шли во вред трудящимся массам Республики.
Экономические совещания должны установить строгий государственный контроль над капиталистическими предприятиями и наладить нормальное отношение между государственным хозяйством, кооперативными организациями и частными торговыми и промышленными предприятиями.
Вот основные задачи экономических совещаний. При точном и строгом выполнении ими своих задач нам нечего бояться частичного восстановления капитализма, так как в любой нужный момент сумеем остановить дальнейшее его развитие, ввести его в определенное, нужное нам русло.
Мы будем держать капитализм в руках, а не капитализм нас; мы будем управлять капитализмом, а не он нами (как было раньше). При этом условии капитализм нам не страшен. Руль в наших руках» («Призыв», 1 октября 1921).

Владимирское губернское экономическое совещание начало функционировать с конца января 1921 года. Первое организационное совещание состоялось 25 января 1921 г.
До августа месяца никакого организационного аппарата у него не было и вся работа за этот период может быть охарактеризована, как деятельность изредка собирающейся междуведомственной Комиссии. Объясняется это тем обстоятельством, что Г.Э.С. не имея в то время никаких организационных преимуществ перед Президиумом Губисполкома в сфере разрешения хозяйственных вопросов, естественно уступало значительную часть своей работы последнему. Так за время январь—июль включительно, число вопросов хозяйственного характера, разрешенных Президиумом Губисполкома — 87, а Губэкономсовещанием — 36.
В работе Экономического Совещания не чувствовалось и не было никакой предпочтительности перед работой Президиума Губисполкома, имевшего всегда возможность вызывать тех или иных представителей различных органов на свои заседания. Притом состав Экономического Совещания за это время был не полон (Согласно Полож. ВЦИК) и не постоянен. Положение ВЦИК, определяющее состав Г.Э.С. из представителей определенных органов страдает тем, что как бы определяет междуведомственность этого органа.
Такое положение (отсутствие организационно-делового аппарата, междуведомственность характера) грозило Г. Э.С. захирением всякой возможности стать органом в действительности объединяющим все хозяйственное строительство.
Начиная с августа месяца 1921 г. Г.Э.С. ставит в первую очередь на разрешение вопросы своей собственной организации. Возникает мысль об учреждении должности Ответственного Секретаря, персональном на основе делового подбора конструирований состава Г.Э.С. и создании постоянно действующей Плановой Комиссии.
В августе (5-го) поставлен на заседании Г.Э.С. вопрос об организации плановой комиссии при Губэкономсовещании. Плановую комиссию постановлено было создать: «в целях координации работ всех экономических органов по составлению производственных планов (практической выработки окончательного производственного плана в губмасштабе; учета всех материальных ресурсов губернии: сырья, топлива, промышленных продуктов, продуктов питания) и составления плана целесообразного их распределения». Через несколько дней, на следующем заседании была уже намечена в общих чертах структура Губплана. В последствии она была изменена, было установлено: Губплан разбить под персональной ответственностью председателя, на секции: 1) производственную, 2) учета и распределения и 3) бухгалтерско—счетную.
Губисполком выделил Секретаря в Г.Э.С. — Члена Президиума Губисполкома, сконструировал персональный состав Г.Э.С. и утвердил Плановую Комиссию (Губплан).
3 сентября 1921 г. на основании постановления президиума губисполкома при губэкосо организуется губернская плановая комиссия. Теперь более сложные и имеющие принципиальное значение доклады стали обсуждаться в плановой комиссии, более мелкие доклады рассматривались сразу самим губэкосо. Если же доклад, принятый на рассмотрение в губэкосо оказывался слабо разработанным и не вполне обоснованным, то его передавали для доработки в плановую комиссию.
В кратких чертах деятельность Г.Э.С. с января по октябрь 1921 г. выразилась в регулировании ряда вопросов, связанных с хозяйственной жизнью губернии. На заседаниях рассматривались вопросы: Организационные, Топлива, Промышленности, Плановые, Товарооборота, Товарообмена, Натурналога, Гегулирован. Рабсилы, Натурпремирования, Ж.-дор. и др. строительство, Снабжения, Улучшен. быта рабочих, Помощь семьям пострад. от стихийных бедствий, Создание фондов, Аренда, Кустарная промышленность, Разные.

В августе 1921 года во Владимире вышел первый номер журнала «Наше хозяйство». Это издание было ежемесячным органом Владимирского Губернского Исполнительного Комитета и Губернского Экономического Совещания. Издание содержит ценные материалы по всем отраслям экономики и социокультурной сферы. В первом номере была четко обозначена цель издания журнала: «Мы верим, что в ближайшие месяцы журнал «Наше хозяйство» станет фокусом, центром, отображающим, как зеркало, весь местный опыт хозяйствования, весь ход хозяйственной машины губернии». Журнал «Наше хозяйство» выходил в 1921-1930 гг. выходил.
«Органы печати специально занятые освещением экономических вопросов во Владимирской губернии: 1) «Наше хозяйство», журнал издаваемый Губэкономсовещанием, выходит один раз в месяц; 2) «Бюллетень Артсоюза», производственных кооперативов — издается периодически; 3) «Бюллетень Губсовнархоза»— тоже периодически. В прочих органах печати, как то: в губернской газете «Призыв», издаваемой Губкомом Р. К. П. выходящей ежедневно, в газете «Рабочий»,—издаваемой Губпрофсоветом — 2 раза в неделю, в районных газетах «Луч»,-| издаваемый Муромским и Меленковским Уездкомами Р. К. П. 2 раза в неделю, «Трудящейся Бедноте» — издаваемой в гор. Коврове 2 раза в неделю — экономическая сторона жизни Владимирского края освещается удовлетворительно. Особенное внимание обращается на восстановление промышленности, на поднятие и развитие сельского хозяйства, на кооперацию. Беспартийные в означенной работе принимают участие. Губроста, редакции «Призыва», «Луча», «Бедноты» и др. имеются корреспондентов из среды крестьян и рабочих беспартийных».


На его страницах всесторонне освещались многие вопросы состояния и перспектив развития хозяйственной жизни губернии.
Редакция журнала находилась в Губисполкоме, размещавшемся в здании бывших Присутственных мест. Издание выходило тиражом около 2500 экземпляров. Регулярность его не была ежемесячной, хотя оно и значилось таковым: часто выходили сдвоенные номера, включавшие в себя материал сразу за два месяца.
С 1922 г. журнал являлся обязательным для подписки всем советским, хозяйственным, кооперативным и прочим организациям.
С 1929 г. журнал стал органом Владимирского Окружного исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся (Окрисполком). Это было связано с упразднением Владимирской губернии и введением округов. Изменилась и регулярность его выхода – журнал стал двухнедельным.
Окружные исполнительные комитеты Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов были ликвидированы в 1930 году. Тогда же прекратил свое существование и печатный орган Окрисполкома – журнал «Наше хозяйство».

Владимирское уездное экономическое совещание при Владимирском уездном исполнительном комитете Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, г. Владимир Владимирской губернии

Экономические совещания при уездных исполнительных комитетах (УЭКОСО) были образованы по постановлению ВЦИК от 30 июня 1921 г. «О местных экономических совещаниях». В их задачи входило согласование, регулирование и руководство деятельностью всех местных хозяйственных органов на территории губернии. Они содействовали развитию хозяйственной инициативы в целях повышения производительных сил и максимального использования местных естественных богатств. При УЭКОСО действовали плановые комиссии, корректировавшие и сводившие в единый губернский план плановые предложения ведомственных органов. Система местных экономических совещаний просуществовала сравнительно недолго, но эти органы сыграли крупную роль в решении вопросов хозяйственного восстановления, в особенности - на начальном этапе перехода от войны к мирным условиям. Большое значение они оказали в деле перестройки хозяйственной жизни страны в начале НЭПа. Однако надобность ЭКОСО скоро отпала, поскольку задачи хозяйственного восстановления и проведения НЭПа оказались стоящими в центре внимания исполкомов местных Советов, а функции экономического планирования стали осуществляться губпланами.
(Отчет о деятельности Владимирского уездного экономического совещания с 18 мая 1921 г. по 1 апреля 1922 г.). Владимирское Уездное Экономическое Совещание (УЭКОСО) начало свою работу с половины мая 1921 г. До октября месяца никакого организационного аппарата у него не было и вся работа за этот период может быть охарактеризована, как деятельность изредка собирающейся Междуведомственной Комиссии. Объясняется это обстоятельством непонимания Новой Экономической политики, отсутствием технических лиц, предназначенных для обслуживания УЭКОСО и неимением в тоже время никаких организационных преимуществ перед Президиумом Угорисполкома в сфере разрешения хозяйственных вопросов. Естественно УЭКОСО большую часть своей работы уступало последнему. За период времени май—сентябрь в работе Уездного Экономического Совещания при его составе междуведомственного характера (отсутствие организационно-делового аппарата) выразилось захирением всякой возможности стать органом в действительности объединяющим все хозяйственное строительство. Начиная с мая 1921 года перед УЭКОСО встает вопрос в первую очередь о разрешении вопроса своей собственной организации, возникает мысль об избрании Президиума, подобрав таковой персонально в составе 3-х лиц из активных работников уезда (так же междуведомственность) при таком составе персонально подобранном, остальные вызывались в качестве представителей определенных органов, в случаях поставления тех или других вопросов в повестке.
За отчетный период (октябрь 1921 г. по март 1922 г.) Уездное Экономическое Совещание находилось в стадии своей организации.
Вся эта продолжительная организация УЭКОСО вызывалась неясными указаниями по его организации со стороны ВЦИК-а, почему местам приходится искать лучшие способы его организованности, чтобы в конечном результате УЭКОСО могло целиком охватить все вопросы хозяйственного характера.
Органом осуществляющим товарообмен с крестьянством в уезде является главным образом кооперация. Все остальные органы производили товарообмен по заданиям и указаниям своих ведомств, а потому никакой инициативы в этом не проявили.
Подготовительные работы по товарообмену были начаты органами Компрода с мая м-ца 1921 года. Как Отделение Губсоюза, так и Упродком вели эти работы совместно, причем основным моментом последних является выяснение ресурсов уезда. Для осуществления этих задач были организованы при Отделении Губсоюза Эквивалентные Комиссии, ближайшей целью которых было: 1. Установление Районов товарообмена. 2. Установление номенклатуры предметов сельского хозяйства и предметов широкого потребления. 3. Выработка эквивалента товарообмена. 4. Установление величины фонда, — предметов обмена.
Товарообмен велся Отделением Губсоюза, а так же через кооперативные лавки, количество которых в селах и деревнях Владимирского уезда достигает 41. Товарный фонд по урожайности Владимирского уезда достаточен, хотя замечается, что крестьянское население охотно бы меняло, если бы не получилось недорода по Владимирскому уезду, на мануфактуру, колесную мазь, стекло, сапожный товар, керосин, соль. Вообще мешало товарообмену: 1) неурожай хлебов в большинстве волостей уезда; 2) Неудовлетворительный, весьма высокий эквивалент, который равнялся при обмене 1 пуд ржи 2 аршина ситцу, 33 фун. керосину, 1 пуд 13 фун. соли.
В общей картине товарообмен в уезде можно считать неудовлетворительным и к последнему времени отчетного периода товарообмен совершенно прекратился, так как с развитием частной торговли крестьянину продукт своего производства выгоднее продать на рынке и приобрести продукт фабрично-заводского производства. И крестьянство, исходя из экономики своего индивидуального хозяйства на дело товарообмена смотрело равнодушно.
Отделение Губсоюза со своим солидным штатом проделать полностью в 100% дело товарообмена тоже не могло, ибо в кооперации на местах люди случайные и многие из них совершенно не понимают задач кооперации и мало ею интересуются, а так же и не понимали задач товарообмена. Дело кооперации слишком важно в связи с Новой Экономической политикой, в которую необходимо влить новые силы, могущие в полном смысле слова бороться с развивающейся частной торговлей.
Частный торговец более гибкий, подвижной, незатрачивающий ни одного миллиона на организационные, канцелярские и другие расходы, только увеличивая свой оборотный капитал, зорко следит за рынком, знает какой наиболее спрашивается товар на рынке, заранее, хотя бы на неделю, на две рассчитывает на сколько поднимутся цены. Ничего этого почти нельзя сказать про кооперацию. Она идет в хвосте частной торговли, подчиняясь частному капиталу. Если у кооперации появляется ходкий товар по цене подходящей для потребления, то он какими-то неведомыми путями быстро перекачивается к тому же торговцу, а не потребителю, вот почему и нужно кооперации указать лучшие формы ее построения и тогда только она сумеет повести в полном смысле слова, борьбу с частным капиталом.
С переходом на новую экономическую политику, введением вместо разверстки продналога, значительно развилась частная торговля, но крупной торговли пока еще нет. Частная торговля ведется главным образом на базарах, с возов, рук и мелких лотков.
За последнее время в городе Владимире открылись частные лавки в большинстве случаев миниатюрных размеров, хотя торгующие всеми предметами и продуктами домашнего обихода. Но сколько-нибудь крупных, хорошо поставленных магазинов с продажей предметов фабрично-заводского производства нет. Внутри уезда частной торговли еще почти не развито. С развитием частной торговли поездки отдельных потребителей заметно прекратились, но заметен рост крупного мешечничества — рынков и базаров, товары которых в частности своей имеют привозный характер.
Регистрации частной торговли не производится, но таковая есть в Губфинотделе и, отчасти, производится Коммунальным отделом при сдаче помещений в аренду. Однако эти органы далеко не зарегистрировали всех торговцев: по наблюдению, например, количество торговцев ручных в базарный день далеко превышает количество торговцев с полка и в торговых помещениях, которых зарегистрировано в Коммунотделе 70. Обороты частных торговцев, пока, что учету не поддаются вовсе.
Уездная комиссия помощи голодающим за время ее существования разрешила ряд вопросов по борьбе с голодом и провела ряд мер по сбору, как натурой, так и деньгами добровольных пожертвований, а равно провела в исполнение постановление Губернского съезда Советов.
Из специально посвященных экономике местного края выпускается ГУБЭКОСО журнал «Наше Хозяйство», в котором помещаются статьи и заметки по вопросам хозяйственного строительства. Но развитие промышленности с ее потребностями спрашивает больше от этого органа.
Образование. Высших технических учебных заведений в уезде не имеется. В уезде имеется 228 Трудовых школ при 21801 учащихся и 600 преподавателях; детских домов 17, педагогического и технического персонала 53 при 651 дет.; детских садов 12 при 40 руководительницах, 939 детях в них. С 1-го марта 1922 года один детский дом был закрыт в виду сокращения детских пайков. Для самообслуживания детских домов и развития профессионально-технических пайков среди детей, состоящих на государственном снабжении в детских домах организованы две мастерских, в которых принимаются заказы на пошивку казенного белья и платья, вязанья, вышивки и проч., заказы имеются и дело налаживается. Организована передвижная библиотека для детских домов, из которой выделено 7 комплектов книг, библиотечек-передвижек с детской литературой. Организованы вечера рассказов при помощи курсантов местного института Народного Образования. Организованы платные концерты и спектакли, сбор с которых поступает на нужды того детского дома, инициативой и силами которых, они устраивались.
В ведении Уполитпросвета имеется 32 библиотеки из них 7 находится на Государственном снабжении, народных домов — 3, изб-читален — 5.
Не так благополучно дело обстоит с работниками просвещения на местах. В связи с переходом на местные средства с Января м-ца они не снабжались, ни продпайком, ни денежным вознаграждением, что является главным тормозом продуктивности всей политико-просветительной работы. Не так благополучно обстоит дело оплаты и педагогическому персоналу, т. к. из отпущенных сумм позволило уплатить лишь 20% причитающегося по тарифным ставкам.
Медицина. До начавшегося в конце 1921 г. сокращения лечебной организации во Владимирском уезде было развернуто 370 коек при 13 больницах. В Декабре количество коек было сокращено до 163, причем все больницы были сохранены и сокращение меньше коснулось фабричных больниц. В Январе имеем уже только 115 пайков. При таких условиях пришлось не только сократить пропорционально число коек вообще в больницах, но больницы Патокинскую, Чековскую и Боголюбовскую закрыть. В Феврале положение несколько улучшается, т. к. Губздравом в виду развития эпидемии было отпущено дополнительно 44 пайка. Кроме того Тресты фактически взяли на свое содержание фабричные больницы, так что участки за счет их получили возможность развернуть число коек более или менее удовлетворяющее потребности населения в стационарной помощи. На Март пайки оставлены те же.
Что касается качественной стороны питания больных, то здесь приходится отметить крайне скудные поступления жиров и мяса, а так же и молока, коров при больнице имеется только 4, а в снабжении по продналогу не было той правильности, какой требует больничная обстановка. Снабжение медикаментов крайне неудовлетворительное. Больницы страдают от недостатка сердечных, возбуждающих, жаропонижающих средств, что особенно остро чувствуется с развитием тифов. Сезон летних острых желудочных заболеваний застает нас с пустыми руками в борьбе с ними. Перевязочных средств отпускается так мало, что надо поражаться, как участки приспособляются к таким условиям работы — достаточно сказать, что на больничный участок в м-ц достается по 150 гр. ваты и по 30 арш. марли. Остро ощущается в больнице и вообще на участке отсутствие дезинфекционных средств, которые за полугодие с Октября 1921 г. были отпущены на Март по общей разверстке только в феврале м-це и то в далеко недостаточном количестве. Мылом участковые больницы снабжаются слабо.
Помимо 13 амбулаторий при больницах в начале отчетного периода, т. е. в октябре в уезде было 4 чистых амбулаторий, из них 1 врачебная остальные фельдшерские. С закрытием больниц в Январе чистых амбулаторий стало уже 6, затем возникают 3 на местные средства, Одерихинская, Небыловская и Коняевская, что составит 9 чистых и 10 амбулаторий при больницах. Амбулатории страдают тем же недостатком медикаментов и перевязочных средств, что и больницы. Помощь на дому во Владимирском уезде развита, как правило тяжелых и экстренных случаях. О фабричной медицине можно говорить только в последние 2 м-ца. Имеющиеся в уезде 3 фабричных больницы взяты Трестом Владимирского Объединения и находятся теперь в лучших условиях, как в смысле продовольствия, так и в смысле снабжения медикаментов.

До кон. 1923 г. председателем Губэкосо был Савостин Дмитрий Иванович.
Структура Губэкосо в 1923 г. представляется в следующем виде: «1) Пленарное собрание (Пленум) Губэкосо, являющееся основным органом и созываемое для разрешения наиболее существенных хозяйственных вопросов, состоит из Председателя и Секретаря Губэкосо и следующих представителей (Заведующих) Отделов Губисполкома: Губсовнархоза, Губземуправления, Губфинотдела, Отдела Труда, Отдела Рабоче-Крестьянской Инспекции, Губкоммунотдела, Губпрофсовета, Губпродкома, Губсоюза, Губпрокурора и Губстатбюро (с совещательным голосом).
Секретариат Экосо, являющийся его рабочим аппаратом, состав которого вследствие недостаточности кредитов, отпускаемых на содержание Экосо, сведен до минимума к отв. Секретарю и одному Делопроизводителю. Он ведает секретарской частью по Пленуму, ведет всю делопроизводственную и канцелярскую работу по Экосо и наблюдает за выполнением всех постановлений последнего. Другого технического аппарата ГЭС не имеет, и для переработки того или иного вопроса, обыкновенно, используются аппараты соответствующих отделов ГИК.
При Губэкономсовещании в виде постоянных Комиссий действуют также следующие 5 Комиссий: 1) Комиссия цен, 2) Бюджетно-Налоговая Комиссия, 3) Кооперативная Комиссия, 4) Комиссия по борьбе со взяточничеством и 5) Комиссия по учету и реализации Госфондов. Указанные Комиссии своего технического аппарата не имеют, а используют аппараты соответствующих ведомств. Кооперативная и по борьбе со взяточничеством Комиссии используют аппарат Губернского Экономического Совещания.
1. Комиссия Цен в порядке текущей работы занята исключительно фиксацией рыночных цен предметов первой необходимости, а также и подготовкой по поручению Секретариата Губэкосо вопросов, подлежащих рассмотрению ГЭС, относящихся к вопросам установления цен.
2. Бюджетно-Налоговая Комиссия проводит свою работу в области составления как общегодового, так и квартальных бюджетов Губисполкома и губернского, а также и разрешает вопросы повседневного расходования местных средств Губисполкома.
3. Кооперативная Комиссия, организованная в целях оказания содействия Кооперативным организациям со стороны госорганов, в порядке текущей своей работы разработала проект постановления о взаимоотношениях Кооперации с госорганами и госорганов между собой. Кроме установления правильных взаимоотношений — ею рассматривались вопросы интегрирования различного вида кооперации между собой, которое должно исходить снизу, обоснованное на самодеятельности первичных ячеек кооперации.
4. Комиссия по борьбе со взяточничеством, в основу своей деятельности, сначала организации, положила согласование работы по борьбе со взяточничеством всех ведомственных Комиссий, и к концу отчетного периода развернула работу по проверке и очистке госаппарата от неблагонадежного элемента.
5. Комиссия по учету и реализации госфондов в порядке своей деятельности учла госфонды, переданные госорганам, переведенным на хозрасчет. Также ею учтены госфонды, не входящие в круг деятельности того или иного госоргана, и приняты меры к их реализации.
Губернской Плановой Комиссии при Губэкосо, как постоянно действующего органа, не существует. Вся работа проводится Секретариатом ГЭС через постоянно действующие, а также и специально назначаемые для разрешения специального вопроса, Комиссии.
Деятельность Экосо характеризуется лишь по его работе, которая вылилась в обсуждении и разрешении вопросов на заседаниях Пленума и в проведении в жизнь принятых на этих заседаниях постановлений. Но, помимо сего, немаловажное значение имела и текущая административная работа Секретариата Экосо, который не только подготовлял материалы к Пленумам и следил за выполнением принятых ими постановлений, но, находясь в постоянной деловой связи с губернскими и местными (уездными) органами, оказывал постоянное воздействие на их повседневную работу. Текущая работа Секретариата состояла, главным образом, в оказываемой помощи путем устранения излишних трений и волокиты в сношениях этих органов между собою и путем постоянных ходатайств перед Центром по различным вопросам Народного Хозяйства» (Отчет Владимирского губернского экономического совещания Совету труда и обороны за период с 1-го октября 1922 г. по 1-е апреля 1923 г.)
УЭКОСО были ликвидированы в 1923 г. согласно постановлению III сессии ВЦИК 9-го созыва с передачей функций президиумам исполкомов.
26 сентября 1923 г. комиссия по упрощению аппарата губисполкома принимает решение о ликвидации вместе с отделом управления и губпродкомом - Владимирского губернского экономического совещания и передаче его функций президиуму губисполкома.
«На последнем заседании Губэкосо, 13 ноября, был утвержден состав Губернской Арбитражной Комиссии: председатель—тов. Шаталов (Губсуд), члены: Рыбаков (ГСНХ) и Романов (ГФО), с выделением к ним двух кандидатов: т. Воронин (Хлебопродукт) и Аверьянов (Губземуправление).
На том же заседании были утверждены твердые таксы взимания платы с проезжающих командированных совслужащих с почтой, плата выражается в размерах с одной версты с одноконной подводы—3 коп. и пароконной — 4 коп. золотом» («Призыв», 21 ноября 1923).
Савостин Дмитрий Иванович (1888-1943) - председатель Ковровского уисполкома (1918—1920), председатель Владимирского губисполкома (Март 1921—1.07.1924 г.
Владимирская губерния
Владимирский уезд
Органы управления гор. Владимира (1918-1929)

Категория: Владимирская губерния | Добавил: Николай (29.12.2021)
Просмотров: 477 | Теги: Владимир, владимирская губерния | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru