На глазок Много дела сейчас у прессовщиков. Это сразу становится понятным, когда зайдешь на участок сборки: работа кипит повсюду. Сборщикам приходится наверстывать упущенное, ведь выпуск облицовки задержался, а возрастающий график сборки новых машин требует от цеха все больше новых деталей. Как же справляются прессовщики со своей трудной задачей? — Да, задача большая, а неполадок-то еще много, — говорит сменный мастер тов. Сабанеев. — Вот только на днях на участке холодной штамповки изменены штампы для передней облицовки, теперь ждем вторую партию деталей лучшего качества. Но еще далеко не решен вопрос с задней облицовкой, хотя работы по доводке этих штампов и ведутся, но сборщикам приходится очень многое доделывать вручную. — А вот капот, — показывает мастер, — видете, как плохо подгибаются края на штамповке, сборщикам приходится и здесь делать много лишних операций. А кроме того, плохое качество отштампованных капотов приводит к тому, что при доделке отверстия для крепления капота завальцовываются. Поэтому справедливо обижаются на нас сборщики главного конвейера, натянуть капот им стоит немалых усилий. Не закончены еще в цехе работы по освоению ряда других деталей. Большой брак шел по трубке 1100230, и только недавно ее заменили со стальной на медную. Это оправдало себя, следующая партия трубок оказалась хорошей. Сборщикам главного конвейера много хлопот доставляет нагнетательная трубка, поставить ее на место очень трудно. Оказывается, в этом виноваты опять прессовщики. Чтобы точно приварить к трубке угольник, электросварщику нужно специальное приспособление. А где оно? До сих пор его нет. Вот и приходится сварщикам делать эту операцию «на глазок». Один раз удачно получилось, а другой — просчитался, и вот уже отклонение от чертежей. Производственники ждут от конструкторов и технологов быстрейшего устранения всех неполадок, производить операции «на глазок» при массовом выпуске новых машин нельзя. В. САВИН Литье с «сосульками» Коллектив нашей смены производят обработку таких основных деталей трактора «Владимирец», как балка, брус рамы передний, колонка рулевого управления. Первые дни апреля мы давали в смену всего лишь единицы комплектов. Нелегко было осваивать новые детали. И сейчас, хотя выпуск их мы увеличили в несколько раз, у нас есть серьезные трудности, которые мешают нам выполнять спущенный график. Волнует нас плохое качество литья на балку. Сталелитейщики последнее время заметно улучшили качество отливов бруса, но литье на балку поступает с дефектами. Какую отливку ни возьмешь — в каждой «страшные сосульки» висят. Эти приливы мы пытались выбивать сами, сделали специальное зубило, но и с его помощью не удается их до конца устранить. Просим работников литейного цеха № 2 тщательнее обрабатывать литье, не оставлять приливов, а также не заваривать бобышки балки под сверловку. Это очень затрудняет работу наших сверловщиков, они вынуждены медленнее обрабатывать детали, много времени терять на заточку инструмента. А сколько ломается сверл и метчиков! Сталелитейщики могут давать качественное литье, отдельные партии отливок поступают хорошие, но это редко, а в большинстве — с дефектами. В мае мы должны перейти на массовый выпуск деталей нового трактора. Чтобы успешно справиться с этой задачей, бесперебойно обеспечивать главный конвейер необходимыми узлами, сталелитейщики должны, не откладывая, принять меры к улучшению качества отливок балки. Есть у нас требование и к коллективу литейного цеха № 1. Па прошлой неделе два дня нам пришлось простоять потому, что литейщики не подали заготовки на колонку рулевого управления. Литье на эту деталь идет тоже с приливами. Просим вас, товарищи, бесперебойно обеспечивать нас качественными заготовками на колонку рулевого управления. На участке имеют место простои и по вине работников служб энергетика и механика. Не всегда чутко относятся они к просьбам рабочих и мастера. За электриком или слесарем приходится ходить несколько раз, а станок стоит. Простои — главное зло. Коллективы литейных цехов, работники служб цеха призваны помочь нам в борьбе с простоями, в выполнении повышенного задания по выпуску деталей на трактор «Владимирец». Ю. ЧЕСНОВ, мастер цеха шасси» («Тракторостроитель», 29 апреля 1958).
«ЗАВОЕВАЛИ КРАСНОЕ ЗНАМЯ Рассмотрев итоги социалистического соревнования промышленных предприятий города за март, бюро горкома КПСС и исполком горсовета присудили коллективу нашего завода первое место. Тракторостроителям вручено переходящее Красное знамя. СОБРАНЫ НОВЫЕ МАШИНЫ Еще совсем недавно замыслы конструкторов, настойчиво работавших над созданием образцов новых машин, были воплощены только лишь в чертежах. И вот сейчас, в канун первомайских торжеств, в экспериментальном цехе стоит несколько новых тракторов, собранных умелыми руками производственников экспериментального цеха. Здесь трактор с двигателем воздушного охлаждения, которому не страшны ни жестокий мороз Заполярья, ни южная жара. Коллектив цеха собрал также тракторы с ведущим передним мостом, на полугусеничном ходу, с откидными почвозацепами, с уширителями, которые отличает высокая проходимость, способность работать на влажных почвах. ПО ПУТИ, УКАЗАННОМУ ПАРТИЕЙ Е. САРКИСЯНЦ, главный конструктор завода, лауреат Сталинской премии Разработанные Центральным Комитетом КПСС и Советом Министров Союза ССР мероприятия по дальнейшему развитию колхозного строя и реорганизации МТС по-новому ставят перед нами вопрос о конструировании тракторов для сельского хозяйства. Мы должны более глубоко изучать условия работы тракторов в колхозах и особенно тщательно знакомиться со взаимодействием тракторов с сельскохозяйственными орудиями. Тракторы класса 25 — 30 лошадиных сил в настоящее время, как правило, агрегатируются с навесными сельскохозяйственными машинами, что при наличии управления ими гидравлической системой, дает возможность обслуживать тракторный агрегат одним человеком — трактористом. Возможность навешивания максимально большого количества сельскохозяйственных орудий и является одним из основных требований к новым машинам, над которыми работает коллектив конструкторов нашего завода. Можно сказать, что тракторы Т-28 «Владимирец», которые сейчас сходят с конвейера, отвечают этим требованиям. Они могут агрегатироваться с 61 сельскохозяйственным орудием. Трактор «Владимирец» по своей основной характеристике сильно отличается от своего предшественника ДТ-24. Повышенная мощность двигателя обеспечивает большую производительность. Увеличено количество основных передач, причем две транспортные скорости в 19 и 25 километров в час дают возможность широко применять трактор на транспортных работах. Соответствующая регулировка топливного насоса и новая выхлопная труба позволили сократить расход топлива на 10 граммов на лошадиную силу в час, что дает за смену экономию почти 2 килограмма топлива или 300 килограммов за сельскохозяйственный сезон. Трактор «Владимирец» на 390 килограммов легче трактора ДТ-24. Облегчение веса, помимо экономии металла, дает возможность новой машине работать на более низком давлении в шинах. Кроме повышения коэффициента полезного действия, это уменьшает повреждаемость структуры почвы, что очень важно с точки зрения агротехники. Над созданием конструкции трактора Т-28 работали коллективы конструкторских бюро под руководством тт. Полетаева, Мартынова, Тептелева, Берадзе. Много пришлось потрудиться и испытателям во главе с тов. Эфрос. Несмотря на то, что с конвейера сошло лишь несколько сот новых тракторов и еще не решен ряд вопросов, связанных с их массовым производством, а для конструкторов это уже «старая» машина. Они думают над тем, какие машины будет выпускать завод через 3 — 5 лет. Над двигателем будущего работает, например, бюро во главе с тов. Ерохиным, которое, пожалуй, опередило своих товарищей. Новый двигатель уже изготовлен в образцах и начаты его испытания.
В новом тракторе, который пока еще не вышел из стен конструкторского бюро, заложена смелая, прогрессивная идея, предусматривающая применение новой схемы трансмиссии. Передача момента от двигателя к ведущим колесам двумя потоками создает условия, при которых переключение передач может быть осуществлено без остановки трактора. Над этой трансмиссией работают группы конструкторов под руководством тт. Рабинкова и Доркунова. На базе основного пропашного трактора общего назначения нами разрабатываются модификации самоходного шасси, трактора для работы в хлопкосеющих районах и тракторов повышенной проходимости с четырьмя ведущими колесами и с полугусеничным ходом. Вес основной модели трактора составит 1550 килограммов при мощности двигателя 30 — 35 лошадиных сил. Коробка передач обеспечивает трактору 10 скоростей, в том числе для транспортных работ и замедленные для работы со специальными рассадопосадочными орудиями. В конструкции предусмотрены 5 валов отбора мощности синхронных и с постоянными оборотами для привода самых разнообразных сельскохозяйственных орудий. На тракторе предусмотрена возможность автоматической сцепки для буксирования прицепов. Все эти мероприятия направлены на максимальное повышение производительности тракторного агрегата. Нашему социалистическому сельскому хозяйству нужна первоклассная техника, которая полностью исключила бы применение ручного труда при обработке пропашных культур и в других видах работ. Эта почетная задача должна быть решена коллективом конструкторов и экспериментальщиков, при активной помощи всего коллектива нашего завода» («Тракторостроитель», 30 апреля 1958).
На первомайской демонстрации во Владимире
«ЧЕТЫРЕХМЕСЯЧНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ЗАПЧАСТЯМ ПЕРЕВЫПОЛНЕНО Десятки тысяч тракторов, изготовленных коллективом нашего предприятия, работают на полях страны. Претворяя в жизнь решение февральского Пленума ЦК КПСС о дальнейшем развитии колхозного строя, тракторозаводцы стремятся дать труженикам сельского хозяйства как можно больше добротных тракторов и запасных частей к ним. Четырехмесячное задание по производству запасных частей нами выполнено успешно, выпущено сверх плана запасных частей почти на один миллион рублей. В апреле мы брали обязательство план по запчастям завершить досрочно, к 25 числу. Слово свое сдержали. Особенно хорошо над выполнением этого пункта обязательства работали цехи: тракторный, заготовительный и автоматный. В мае, наращивая темпы выпуска новых машин, мы не должны ослаблять внимания к выполнению задания по запасным частям на тракторы ДТ-24. *** Сейчас автоматный цех начал массовый выпуск деталей на трактор «Владимирец». Но дела идут не совсем гладко, имеет место брак. Это подмечает стенная газета «Автоматчик». «...Часто детали с автоматов подают, на проверку изготовленными не по технологии, — пишет А. Анисимова в статье «Качеству деталей — особое внимание», — на доделке такие детали лежат длительное время, мастера не интересуются их судьбой до тех пор, пока они не становятся дефицитными. Участок завален деталями, требующими доделки. Администрация цеха должна повести с этим борьбу». Далее тов. Анисимова критикует старшего технолога тов. Мельникова за то, что он не зафиксировал тех отклонений, которые были подмечены при выпуске первых партий. Так на деталях 1407605, 1407607, 1407609 после шлифовки нет параллельности плоскостей. «Тов. Мельникову нужно заниматься решением технологических вопросов, а не сбором сводок о сделанных деталях», — пишет автор статьи. — Правильно Мельникова продернули, плохо он занимается новыми деталями, — делится вслух своими впечатлениями о прочитанной корреспонденции русоволосый паренек, стоящий вместе с товарищами у свежего номера стенгазеты. Н. ПАВЛОВ» («Тракторостроитель», 6 мая 1958).
«Преодолеем отставание по сборке тракторов Напрасно мы искали начальника цеха главный конвейер тов. Гвоздева в его кабинете. Там его быть не могло. Да разве может усидеть кто-либо из командиров производства, если стоит конвейер. А конвейер 7 мая в первой смене не двигался до обеда. Сборщики заложили пять машин, но производить сборку дальше не смогли. Лениво поднимался к потолку синий дымок папирос, сборщики курили. Да, положение было такое, что и некурящий закурит. В самом деле, не было радиаторов, капотов, трубок гидросистемы, масляных бачков. Эти детали поступают из прессового цеха и они постоянно в дефиците. Вот и приходится диспетчеру или старшему мастеру совершать «пробежки» в прессовый цех. С беспокойством заходят они к прессовщикам. Чем-то тут их обрадуют? Но и у прессовщиков вид не лучше. — Вот один капот доделали, забирайте, — говорят они. С этой «ношей» диспетчер и отправляется к себе в цех. Хотя на одну деталь дефицит стал меньше. Но разве это выход из положения? Конечно, нет. Сейчас, когда на конвейере собираются только «Владимирцы», со всей очевидностью назрела необходимость создания заделов на смену. Тогда и сборщики будут 5 работать спокойнее, без рывков, да и у прессовщиков будет больше времени заниматься доводкой новых деталей, ведь качество капотов, трубок оставляет желать много лучшего. Трудно было натягивать капоты сборщикам в апреле, и сейчас положение не изменилось, подгонка трубок гидросистемы тоже требует много лишнего времени. Да тут еще сдерживает работу с постоянный дефицит. — Детали поступят к концу смены, — заявляют сборщики, — а тогда придется наверстывать упущенное. Но как бы ни старались сборщики, простой в течение 2 — 3 часов нагнать трудно. Так оно и получилось с начала мая. Ни 4, ни 5, ни 6 мая график сборки, несмотря на все старания, выдержать не удалось. Темпы работы в первой половине смены 7 мая сами за себя говорили о том, что и в этот день график не удастся выдержать, тем более, что он возрос на несколько машин. Больше того, желание наверстать упущенное зачастую приводит к тому, что сборщики начинают проявлять торопливость. Наспех соединил патрубок, получается течь, а чтобы устранить неполадки на дефектной площадке, приходится снимать целый ряд деталей, тратить много лишнего времени. Сборка тракторов «Владимирец» во многом отличается от ДТ-24, поэтому сейчас, в период освоения приемов сборки, как никогда возрастает ответственность сборщиков за качество. Но не всегда добротность новых машин зависит от рабочих. Изменения на ряд деталей вносятся крайне медленно. Так, например, чтобы не было течи, надо развернуть приемник масляного бачка, но этого еще не сделано. В последние дни конструкторы непосредственно участвовали в сборке, подгоняли трубки гидросистемы, управление топливом, управление жалюзями радиатора и сами убедились в том, как трудно приходится сборщикам. Надо надеяться, что теперь-то внесение изменений пойдет более быстрым ходом. Многое могут сделать в деле облегчения труда сборщиков и улучшения качества сборки технологи цехов. Вот, например, технолог тов. Хренов из цеха шасси несколько дней присутствовал вместе с литейщиками на главном конвейере. Передний брус рамы, подаваемый литейщиками в цех шасси для обработки, долгое время поступал с дефектами. Но совместная работа помогла улучшить качество этой детали. Однако, технологи прессового цеха на главном конвейере не частые гости. О них нельзя сказать, что они вместе со сборщиками стараются вникнуть в трудности сборки, принять действенные меры к исправлению дефектов. Каждый конструктор, технолог, рабочий должен кровно болеть сейчас за четкое соблюдение графика сборки тракторов «Владимирец». Главное, что необходимо для этого, — ритмичная работа всех смен и участков, создание заделов, быстрейшее устранение неполадок, которые мешают сборщикам» («Тракторостроитель», 10 мая 1958).
«Новый шаг вперед Велика роль химии в развитии всех отраслей народного хозяйства. Внедрение новейших достижений химической науки дает возможность двигать вперед развитие новых отраслей техники, совершенствовать производственные процессы в машиностроении, в литейном деле и других. Мы, химики, оказываем сейчас большую помощь нашим конструкторам, занятым совершенствованием узлов трактора, работающим над созданием новых машин. Так, например, совместно с моторной лабораторией отдела главного конструктора мы занимались анализами масел с целью подбора системы электрооборудования для запуска двигателя на дизельном топливе. Проведены также анализы масел и отложений для определения работы центрифуги. В настоящее время проводятся работы по определению влияния вязкости масла на износ двигателя. Важным вопросом для нашей лаборатории, да и для всего завода является увеличение стойкости деталей. В этом направлении сейчас ведутся подготовительные работы по пути освоения процессов цианистого цинкования, лужения и меднения. Внедрение этих процессов производства резко повысит производительность труда и улучшит качество антикоррозийных покрытий. Тесно связанным с работой завода является и ускорение выпуска химических анализов. С этой целью мы занимаемся сейчас освоением методики определения магния в алюминиевых сплавах трилонометрическим способом, что даст возможность сократить время на анализ в 5 — 6 раз. Боевая программа действий, намеченная нашей партией по ускоренному развитию химической промышленности, явится еще одним крупным шагом вперед по пути развития народного хозяйства. Нет сомнения, что ученые-химики, работники химической промышленности с честью выполнят важные предначертания Коммунистической партии. Г. БОЛЬШЕВА, Т. РУСАКОВА,
Н. ГРАЧЕВА, сотрудники центральной заводской лаборатории *** Долгое время нас волновал, вот какой вопрос. Грунтовка для покрытия деталей трактора хранится у нас в бидонах. И после ее использования обычно в каждом бидоне остается осадок в 17 — 18 сантиметров. Вручную очень трудно его растворить, поэтому приходилось выкидывать. Все это ухудшало качество окраски деталей, вело к перерасходу краски. Ежедневно перерасходовали до 12 килограммов краски. Мы придумали и сконструировали специальную гидроустановку, с помощью которой растворяем суглинок грунтовки. Испытания показали хорошие результаты. Кроме того, на этой установке мы решили производить промывку отходов грунтовки, которые раньше выбрасывались на свалку. Все это обеспечит значительную экономию краски. К. АЛЕКСАНДРОВА, начальник лаборатории в литейном цехе № 1» («Тракторостроитель», 15 мая 1958).
«Прессовщики, вы сдерживаете сборку Два года я работаю на главном конвейере и все это время из месяца в месяц моя смена успешно выполняла государственную программу, и лишь в апреле мы не справились с планом, не дотянули шесть процентов. Причина этого не только в том, что плохо на сборку поступали детали из механических цехов, но и имели место и свои, внутрицеховые неполадки. Много приходилось простаивать сборщикам из-за плохой работы подъемников. Сейчас приняты меры к устранению этого недостатка — подъемники отремонтированы. Но в мае коллектив смены продолжает работать неритмично, за первую половину месяца мы недодали более 25 машин. Очень серьезно все эти дни нашу работу сдерживают прессовщики. Взять, например, 14-е число. До половины второго часа дня мы заложили лишь 6 тракторов. Не было деталей из прессового цеха, таких, как трубка гидросистемы, масляный бачок, бензобачок. Но особенно трудности испытывали по воздухоочистителям: до 12 часов дня подали 2 штуки. Попробуй с ними выполни задание! Не лучше положение и 15-го числа. Два часа конвейер простоял из-за того, что не было сотой планки капота. Лишь около 11 часов начальник смены тов. Новиков принес из прессового цеха две планки. Но они были настолько плохо обработаны и прокрашены, что сборщица тов. Шамрай не решилась их в таком виде ставить на тракторы. Всю неделю эти детали поступают неритмично. Да и другие детали приходится брать прямо из-под сварки — ржавые, непрокрашенные. Можно ли мириться с такой неудовлетворительной работой прессового цеха. Ведь это может привести к срыву майской программы. Коллектив нашей смены обращается к прессовщикам с призывом ритмично подавать детали, не допускать простоев главного конвейера. А. АНИСИМОВ, мастер цеха главный конвейер Собирать тракторы по графику! Центральный Комитет нашей партии резко осудил метод штурмовщины на социалистических предприятиях. Однако этот метод укоренился на нашем заводе. У нас, как правило, горячие дни начинаются в третьей декаде, когда продукции выпускается вдвое, втрое больше, чем в первой декаде. Такая практика дорого обошлась нам в апреле, когда, не успев реализовать готовые трактора, завод оказался перед фактом невыполнения плана. Отсюда со всей очевидностью диктуется необходимость покончить с этим методом работы. На заводе предпринималась попытка в этом направлении. 15 марта вышел приказ директора, обязывающий начальника производства тов. Великанова совместно с начальником отдела материально-технического снабжения тов. Кличковским в срок до 20 марта подготовить мероприятия по переходу завода на работу по часовому графику с 1-го апреля с. г. Разработаны эти мероприятия или нет, неизвестно, но на заводе не только часовой, но и суточный график не соблюдается. Частое отсутствие деталей из автоматного, прессового цехов, цеха шасси и других приводит к простоям на главном конвейере. За первую половину мая отделу сбыта недодано более 150 тракторов. Сейчас цехи переживают определенные трудности, связанные с переходом на выпуск тракторов «Владимирец». Это тем более обязывает каждого из командиров производства решать вопросы особенно гибко и оперативно и ни в коем случае не допускать промедления, благодушия. К сожалению, в ряде цехов еще довольно слабо поставлено организационно-техническое руководство. Вот к примеру, на главном конвейере продолжительное время не работали подъемники, сборщики переносили тяжелые детали вручную. И лишь вмешательство директора завода положило конец этому безобразию. Много организационной неразберихи наблюдается в прессовом, автоматном цехах. Дезорганизует деятельность цехов также неаккуратная поставка материалов и деталей по кооперации. От работников отдела снабжения и смежных производств требуется больше предприимчивости в работе, настойчивости, непреклонного желания во что бы то ни стало обеспечить завод всеми необходимыми материалами. Технологи, конструкторы должны чаще бывать в эти дни на участках, ведь в ходе производства «неожиданно» возникают вопросы, которые надо не откладывая решать, чтобы не останавливать общего потока. А в кого у нас превратились мастера? В диспетчеров! Вот на главном конвейере начальник смены тов. Новиков сам ходит в прессовый цех за деталями. Разве в этом его обязанность? Конечно, нет. От всех командиров производства требуется умело организовать труд рабочих, на полную мощность использовать оборудование, добиться строгого соблюдения трудовой и технологической дисциплины, правильно поставить производственное планирование и материально-техническое снабжение. Принимаем меры Беседа с начальником прессового цеха тов. Вьюновым Наш цех сейчас серьезно сдерживает работу главного конвейера по целому ряду деталей. Это положение создалось в связи с тем, что заводы-поставщики сильно задержали изготовление штампов и, естественно, отладка их в цехе затянулась. Нелегко сейчас наверстать упущенное, но коллектив прилагает все усилия, чтобы изо дня в день выдерживать график. С этой целью за последнее время в цехе проведен ряд организационных мероприятий. Так, например, участок штамповки разделен на участки мелкой и крупной штамповки, так как одному старшему мастеру трудно оперативно решать вопросы, связанные с большим дефицитом. Это должно дать свои положительные результаты. Кроме того, начат монтаж участков отдельно для таких деталей, как воздухоочиститель и инерционная головка. Но особенно острым вопросом, сдерживающим выпуск продукции, является нехватка газосварщиков. Номенклатура деталей возросла намного, и теперь участок сборки имеющимися у него силами не справляется с газосварочными работами. Такое положение привело, например, к тому, что кронштейн — деталь № 2801180 сваривается в нескольких цехах, а это неминуемо ведет к задержкам. НА ГЛАВНОМ КОНВЕЙЕРЕ 11 часов утра, 15 мая. Главный конвейер стоял. — Видите, голый, — с горечью сказал мастер Александр Леонидович Анисимов. В это время вдали показался начальник смены тов. Новиков. Он нес в руках две планки. — Вот видите, как доставляем детали. К тов. Новикову быстро подошла сборщица тов. Шамрай. Она хотела взять планки, но отдернула руку. — Непросохшие, не возьму. Руки ее оказались в краске. Сердитая, она отошла прочь. — Ну, что с ними будешь делать? — с сожалением сказал Александр Леонидович, — или надо отдавать их в краску и сушку, или с закрытыми глазами ставить на трактор. — И вы, конечно, поставите на трактор? — Да, чтобы не сдерживать сборку. У оператора тов. Чуйкиной мы узнали, что эти самые сотые планки прессовщики подают, как говорят, в час по чайной ложке, из-за них часто встает сборка. И хоть была бы она сложной в изготовлении, а то ведь нет. И чего прессовщики путаются с ней? Да разве только планки, в дефиците маслобачки, крылья. И не только прессовый цех лихорадит главный конвейер. Цех шасси не успевает подавать поперечины, термический — 33-ю шпильку. Длинный «хвост» у автоматного цеха. В дефиците и 38-й болт, и растяжки левые и правые. В АВТОМАТНОМ ЦЕХЕ — Что я могу поделать, — сказал старший мастер автоматного цеха тов. Линичев. Уж надо быть хуже с заготовками, да нельзя. Посудите сами, 34 наименования деталей оказались в дефиците. — Откуда вы их получаете? — С участка автоматов. Подсказывали Киселеву временно перейти на 3-ю смену, а у него людей нет. Да, даже в дневную смену на участке автоматов стояло несколько станков. Вот к одному автомату подошла женщина. Это наладчик с участка тов. Линичева тов. Никешина. — Давай гайки, — сказала она станочнику. — Выбирай сама, — ответил станочник. Тов. Никешина извлекла из масла несколько гаек. — Наказанье, а не работа, — сказала она, бережно неся гайки к рабочему месту станочницы. Тов. Круглов! Как же вы думаете поправлять положение на участке автоматов? Почему вы не решаете вопрос с организацией 3-й смены? Или вам больше нравится работать вот так, выдавая детали крохами. Но ведь это не может устраивать завод. В КАБИНЕТЕ НАЧАЛЬНИКА ПРОИЗВОДСТВА Прямо из автоматного цеха мы зашли к начальнику производства тов. Великанову. Хотелось услышать его мнение о работе завода, его трудностях и путях преодоления. Вид у Павла Сафоновича был озабоченный. Он снял трубку, и к кому-то обращаясь, спросил: — Сколько заложили? Видимо, ответ был неутешительный, потому что Павел Сафонович задал новый вопрос: — Что держит? Почему же не закладываешь? В трубке что- то доказывали. - Ты же говоришь, что есть два свободных места? Не путай, давай тракторы. Нельзя было не догадаться, что тов. Великанов разговаривал с кем-то из руководителей главного конвейера. И здесь, в кабинете начальника производства, чувствовалось то большое напряжение, с которым в эти дни работают цехи завода. — Говорите, тяжело на заводе с планом, но зато интересно, — сказал улыбаясь Павел Сафонович. Значит, он был уверен, что коллектив нашего завода с честью справится с трудностями и выполнит план. Хочется верить, что это будет так. Рабочие, командиры производства приложат все усилия, но не уронят чести владимирских тракторостроителей. В. КАРЕЛИНА, М. СОЛОДОВА» («Тракторостроитель», 17 мая 1958).
«Промедление недопустимо В конце прошлого лета в тракторном цехе начался монтаж автоматической линии на корпус трансмиссии. Запуск линии позволит значительно поднять производительность на обработке этой крупногабаритной детали, а также даст возможность высвободить ряд станков, в которых крайне нуждается цех шасси. Рабочие тракторного цеха и цеха шасси с нетерпением ждут, когда, наконец, будет запущена линия. Но ни руководители цеха, ни наладчики с московского завода им. Орджоникидзе не могут дать точного ответа на этот вопрос. В самом деле, ответить трудно. Много еще осталось недоделок. Не отлажен окончательно четвертый расточной станок. Происходит заедание борштанг в направляющих втулках. Инструментальщики призваны срочно изготовить новый режущий инструмент, борштанги, втулки, сверла для полного оснащения расточного станка. Плохо на этом станке убирается стружка, она полностью не попадает на транспортер, засыпает направляющие фиксаторы, в результате неправильной фиксации деталь идет в брак. Нестабильно работает и электроавтоматика, например. на пятом фрезерном станке часто наблюдаются срывы цикла. Наладчики московского завода им. Орджоникидзе затянули отладку линии, инертно решают неотложные вопросы. Сейчас, когда коллектив завода наращивает темпы выпуска тракторов, промедление с запуском автоматической линии дальше недопустимо. Работники отдела главного технолога и тракторного цеха, московские наладчики обязаны принять все меры, чтобы в ближайшие дни линию запустить. Н. ОСИПОВ» («Тракторостроитель», 31 мая 1958).
На Брюссельской выставке. На открытой площадке около павильона Советского Союза. Посетители осматривают трактор «Владимирец».
«Среди экспонатов Всемирной выставки в Брюсселе имеется немало различных изделий и машин, изготовляемых в нашей области. Перед огромным зданием павильона Советского Союза на одной из открытых площадок выставлены тракторы новых марок, выпускаемые в нашей стране. Посетители выставки с интересом осматривают эти машины, в числе которых находится и трактор «Владимирец» («Тракторостроитель», 3 июня 1958).
«Еще учась в техникуме, комсомолец Константин Барсков мечтал попасть непосредственно на участок, туда, где рождаются умные машины. И вот техникум позади. Константин с радостью принял назначение на работу мастером в сталелитейный цех, а затем технологом в литейный № 1. Нравилось Константину ходить по участку, вникать во все большие и малые дела. Как-то одна из работниц пожаловалась ему на большой брак корпуса расширителя. — Я уже давно об этом думаю, — ответил технолог. Вскоре по его предложению была сделана новая модель отливки. Технология формовки стала проще, а главное — снизился брак. Упростилась и обработка в механическом цехе. Рабочие стали относиться к молодому технологу с уважением. Знания, непримиримость к недостаткам, творческий подход к делу помогли Константину Барскову стать одним из лучших рационализаторов завода. На его счету около тридцати рационализаторских предложений.
К. БАРСКОВ
Долгое время в литейном цехе шел большой брак по головке блока цилиндров. В иные месяцы он доходил до пятидесяти процентов. Константин в соавторстве с Н. Соколовым предложил ликвидировать в стержне тонкую перемычку, которая при заливке не выдерживала воздействия металла и размывалась. Нововведение помогло сэкономить заводу около ста тысяч рублей в год. Добиться такого успеха Барскову удалось не только благодаря знанию производства, но и настойчивости. Больше сотни бракованных головок разбил кувалдой молодой технолог, прежде чем пришел к выводу, что основной причиной брака является неправильный стержень. Сейчас Константин учится на 4-м курсе заочного машиностроительного института. — Хороший из парня будет инженер, — говорят рабочие. И. ФИЛАТОВ, работник ВТЗ им. А.А. Жданова» («Комсомольская Искра», 4 июня 1958). «Социалистическое обязательство рабочих, инженерно-технических работников и служащих завода в честь 850-летия г. Владимира Стремясь встретить памятную дату — 850-летний юбилей города Владимира и XII съезд профсоюзов новыми производственными успехами, коллектив рабочих, инженерно-технических работников и служащих завода принимает на себя следующие дополнительные социалистические обязательства: 1. К 1-му августа 1958 года выпустить сверх плана 7-ми месяцев несколько тракторов «Владимирец». 2. К 1-му августа с. г. дать в счет принятого годового обязательства не менее 4-х миллионов рублей сверхплановых накоплений. 3. Увеличить производительность труда за 7 месяцев этого года по сравнению с тем же периодом прошлого года на 14 процентов. 4. К 1-му августа 1958 года закончить изготовление и монтаж 2-х подвесных конвейеров по передаче стержней со стержневого отделения на формовочное в литейном цехе № 1. 5. За семь месяцев внедрить в производство 76 процентов принятых рационализаторских предложений и получить не менее 3,5 миллиона рублей годовой экономии. 6. За счет получения сверхплановых прибылей и других накоплений построить к августу силами рабочих и служащих 4 тысячи квадратных метров жилплощади. 7. До 1-го июля закончить капитальный ремонт жилого дома № 18 по улице Спортивной. 8. До 1-го августа закончить капитальный ремонт жилого дома № 63 по улице Тракторной. 9. Закончить ремонт дома № 78 по улице М. Горького до 20-го июля 1958 года. 10. К 850-летию города Владимира благоустроить парк при Доме культуры и сквер по Тракторной улице. Обязательство обсуждено и принято на рабочих собраниях в цехах и отделах» («Тракторостроитель», 5 июня 1958).
«Кинооператоры на заводе Начались съемки цветною художественно-документального фильма «Молодость древнего города», посвященного 850-летию города Владимира. Съемки ведет съемочная группа Ленинградской студии кинохроники во главе с режиссером Э.Л. Аршанским, оператором К.Б. Станкевичем и директором картины Л.М. Розенбергом. В фильме будут отображены исторические памятники города и социалистические преобразования Владимира. Наряду со съемкой жизни таких крупнейших промышленных предприятий города, как заводы «Автоприбор» и химический, операторы побывали и в наших цехах. Уже отсняты кадры, запечатлевшие сборку и спуск тракторов на главном конвейере, отправку готовой продукции, заснята работа передового термического цеха, а также сборка и испытание моторов» («Тракторостроитель», 10 июня 1958).
«Александр Власов и Анатолий Калашников – чемпионы областиbr />В прошедшую субботу в зале городского Дворца физкультуры проходили соревнования на первенство области по тяжелой атлетике. В них принимали участие сильнейшие спортсмены области. Заводская команда выступала в составе тт. Сомова, Киселева, Москвина — мастера спорта СССР, Власова, Калашникова, Кузнецова. В итоге соревнований заводские тяжелоатлеты завоевали первое место, а Анатолий Калашников — полутяжелый вес и Александр Власов — средний вес стали абсолютными чемпионами области» («Тракторостроитель», 12 июня 1958).
«В моторном цехе Владимирского тракторного завода имени А.А. Жданова к обеденному перерыву все было, подготовлено к приему гостей: установленный в пролете грузовик превратился в своеобразную сцену, на металлической ферме радисты укрепили микрофон. Ну и разумеется, «зрительный зал» оказался заполненным — домой никто не ушел, наоборот, все подходил и подходил народ из других цехов. Но вот, наконец... — Сегодня к нам на завод приехали артисты Горьковского театра комедии. Они выступят перед вами с концертом,— говорит, обращаясь к собравшимся, заместитель секретаря парткома ВТЗ В.В. Борисов. Концерт начался после того, как главный режиссер театра С.А. Крутов коротко рассказал о репертуаре гастролирующего во Владимире творческого Коллектива. Ведущий программу актер Л.М. Шаргородский передает от имени своих товарищей привет и пожелания успехов владимирским тракторостроителям. — Сцена и куплеты из спектакля «Свадебное путешествие»! Их исполняют артисты, Н.А. Славинская, Е.А. Лещинская, П.С. Галкин, М.И. Кручинин и С.М. Купцов. Остроумный, веселый текст не раз вызывает смех в «зале», хорошая игра актеров — дружные аплодисменты. Затем гости показали сцену краснофлотского концерта из спектакля «Раскинулось море широко». В ней были заняты: заслуженная артистка РСФСР Е.Ф. Волкова, М.П. Георгиевский, В.В. Вихров и М.И. Кручинин. Тепло, душевно спели артисты лирические песни, а когда Е.Ф. Волкова и ее партнер М.П. Георгиевский лихо станцевали на грузовике веселый танец, рабочие моторного цеха потребовали, чтобы он был повторен. И потом долго-долго аплодировали гостям. А. ТУМАРКИН» («Комсомольская Искра», 15 июня 1958).
«Из чего делать мебель? Вчера мы зашли в модельный цех, интересуясь производством мебели. В апреле в нашей газете было дано сообщение о том, что модельщики приступили к изготовлению опытной партии шифоньеров и столиков для телевизоров. Это было вскоре после выхода в свет постановления Совета Министров СССР об увеличении производства мебели для продажи населению. Это значило, что коллектив нашего завода горячо откликнулся на решение Советского правительства. С тех пор прошло два месяца. Модельщики за это время, наверное, сделали и продали магазинам много хорошей мебели. Так мы думали, идя в модельный цех. ...Начался уже обеденный перерыв. Многие рабочие поспешили домой. А у одного из верстаков мы заметили большую группу людей и направились к ней. Рабочие с любопытством наблюдали за тем, как невысокого роста мужчина «распиливал» большое, красивое зеркало. — Что это? — обратились мы к начальнику цеха тов. Козлову, стоявшему тут же. — Вещи портим, — ответил он. Но вот от зеркала отделился большой кусок, и тов. Козлов поблагодарил рабочего тов. Моисеева, успешно закончившего экспериментальную резку зеркала. — Молодец, — сказал он. — Но я попрошу, чтобы в следующий раз было поменьше зрителей, это ведь не зрелищное представление. — Конечно, конечно, мы отведем вам другое место. Этот случай не выдуман. Он как раз подтверждает мысль, высказанную тут же начальником цеха тов. Козловым о трудностях производства мебели. — Выпускать мебель дело нужное, — сказал он, — но ведь на заводе за это взялись, совершенно не подготовив производство. — Документации нет, технология не разработана. Мебель делаем по-кустарному, универсальным способом. Но и в таких условиях модельщики в мае изготовили 20 шифоньеров и 30 тумбочек для телевизоров. — И их уже у вас купили? От этого вопроса тов. Козлов даже привстал. — Вся мебель два месяца стоит в цехе, пылится, портится, — сказал сердито тов. Козлов. — А что же ее не покупают? — До сих пор не известна ее отпускная цена. Плановый отдел должен решать этот вопрос с Министерством торговли, но что он там делает в этом направлении, неизвестно. В июне план на изготовление мебели вновь спущен, но нет материалов, из которых можно было бы ее делать. Отдел материально-технического снабжения не обеспечил модельщиков ни березовой, ни бакелизированной фанерой, ни фарнитурой. А зеркала для шифоньеров, о которых мы уже писали, оказались не такого размера, и их режут. А. ВИКТОРОВА» («Тракторостроитель», 21 июня 1958).
«Не подходит... Прошло уже порядочно времени, как в цехе шасси пущен в эксплуатацию сборочный конвейер, однако, ручных работ еще немало, что не может не отражаться на качестве. Так, при сборке колонки рулевого управления втулку с валом запрессовываем кувалдой. Чтобы избежать повреждения резьбы, нужно специальное приспособление для запрессовки втулки с валом. Станет легче трудиться и повысится качество сборки. Отдел главного механика еще с прошлого месяца занимается этим вопросом и никак не может довести до конца. Много хлопот доставляет поперечная тяга. При сварке хомута и тяги ось получается неэкцентричной. Происходит так потому, что у сварщиков нет необходимого приспособления, к тому же неправильно сверлится отверстие диаметром 14,5 миллиметра. На третьем участке у старшего мастера тов. Куприянова по вине протяжника некачественно, производится протяжка шлиц, при сборке происходит смещение 224 рычага. Большая часть дефектов выявляется лишь при регулировке, а из-за этого задерживается выдача узлов на главный конвейер, приходится разбирать переднюю ось и устранять неполадки. И наконец, о специальных тележках для транспортировки собранных осей. Сколько времени идет разговор об их изготовлении, но цех нестандартного оборудования задерживает их выдачу. ПРЕЙМАК, ВАСИЛЬЕВ, сборщики цеха шасси Не надеяться на авось Каждый раз, когда с конвейера спускается очередная машина, нам приходится с куском мела в руках тщательно проверять качество сборки. Все надо внимательно осмотреть: крепко ли затянуты болты, правильно ли поставлены узлы, не перепутаны ли провода. Одно время по вине прессового цеха плохо затягивался воздухоочиститель, позднее прессовщики устранили неполадки. Можно привести еще ряд таких примеров, но все-таки дефектов еще немало. Вот, например, на колонке рулевого управления недорезается резьба под винт крепления лампочки для освещения приборов. Часто на ступице переднего колеса выявляется неровная плоскость под корпус сальника. Все эти детали поступают на сборку из цеха шасси. В автоматном цехе при развальцовке трубок топливного и масляного насосов происходит их раздувание, гайки не проходят. Автоматчики должны знать о том, как тяжело приходится сборщикам. Из прессового цеха трубы глушителя часто подаются после окраски непросохшими. Разве это порядок? Надо сделать так, чтобы за пределы цеха выходили только хорошие детали. А у нас иногда действуют по правилу: «лишь бы подать на сборку». Конечно, дефекты трактора происходят не только по вине рабочих других цехов. Многое зависит и от самих сборщиков. И вот тут-то хочется сказать о повышении ответственности каждого рабочего за качество сборки. Бывает так, что сборщик, неправильно выполняя операцию, надеется на то, что неполадки заметит контролер, а потом их устранят на дефектной площадке. Такого положения не должно быть. Каждый рабочий, прежде всего, должен сам контролировать свою работу. Надо повысить на сборке и роль мастера. Он должен быть не рядовым сборщиком, как иногда случается, а настоящим организатором производства, активным борцом за качество выпускаемых машин. И. НОВИКОВ, контролер главного конвейера» («Тракторостроитель», 26 июня 1958).
«Лучший технолог Комсомолец Константин Барсков является лучшим технологом литейного цеха № 1. На его счету около тридцати рационализаторских предложений. Большинство из них направлено на улучшение качества выпускаемой продукции» («Тракторостроитель», 28 июня 1958).
«Сборка радиаторов началась По заданию совнархоза коллектив нашего предприятия осваивает выпуск новой продукции — радиаторов, которые пойдут для нужд завода и других предприятий области. До конца года нам надо изготовить 5 тысяч квадратных метров радиаторов. Конструкторы отдела главного металлурга разработали чертежи, по ним модельщики изготовили модели. Литейный цех № 2 выедал первые партии отливок. В инструментальном цехе организован участок для обработки литья и сборки радиаторов. В конце прошлой недели собраны первые радиаторы. Но новый участок еще не вполне подготовлен для массового выпуска радиаторов. Недостаточно здесь оборудования. Крайне необходим сверлильный станок для обработки фитингов. Работник отдела главного технолога тов. Толчин затянул вопрос с выделением этого станка. Очень нужна четырехшпиндельная головка для зенкерования отверстий и снятия пазок. Модельщики должны быстрее сделать на нее модель. Не изготовлены и приспособления. Но тут все зависит теперь от инструментальщиков, от коллектива участка старшего мастера тов. Цветкова. Тов. Цветков быстро изготовил накладной кондуктор для раззенковки отверстий под резьбу. Теперь он должен так же оперативно сделать и другие приспособления. Без них, универсальным способом радиаторы обрабатывать трудно. Цех нестандартного оборудования обязан скорее сделать стенд для сборки и опрессовки радиаторов. И главное, сталелитейщики призваны бесперебойно обеспечивать новый участок литьем. Г. НИКОЛАЕВА Полугодовую программу досрочно! — Досрочно выполним задание первого полугодия! — под таким девизом трудятся многие коллективы цехов нашего завода. Сотни тракторостроителей стоят на трудовой вахте в чести 850-летия города Владимира. В эти дни в цехах и отделах проходят читки материалов июньского Пленума ЦК КПСС об отмене обязательных поставок и натуроплаты за работы МТС, о новом порядке, ценах и условиях заготовок сельскохозяйственных продуктов. Мероприятия партии и правительства по дальнейшему подъему социалистического сельского хозяйства, по претворению в жизнь задачи — в ближайшие годы догнать Америку по производству мяса, молока и масла на душу населения, вызывают горячее желание трудиться еще лучше. И вот результат: 25 июня завод завершил государственную программу первого полугодия по выпуску валовой продукции. Еще раньше, то есть 17 июня о досрочном выполнении полугодового плана рапортовал коллектив заготовительного цеха, 20-го июня — кузнечного, 23 июня — тракторного и шасси и 25 июня — коллектив автоматного цеха. Желаем им новых больших успехов в труде! Славное пятидесятилетие Заместителю начальника инструментально-штампового производства Карлу Якобовичу Киккас 29 июня исполнилось 50 лет со дня рождения. Тов. Киккас прошел замечательный путь от ученика токаря до руководителя производства. Родился он в семье петроградского рабочего и сам в шестнадцать лет стал рабочим ленинградского завода им. К. Маркса. Девятнадцати лет он вступил в ряды Коммунистической партии. Карл Якобович был одним из организаторов пионерской организации в городе Ленинграде. Продолжительное время работал секретарем комсомольской организации инструментального цеха. В 1932 году был направлен на Горьковский автомобильный завод. С ростом завода росли автомобилестроители, а вместе с ними и токарь тов. Киккас. Его выдвинули мастером, затем начальником участка, заместителем начальника инструментального цеха. Как одного из квалифицированных инструментальщиков его командируют в Америку, где пробыл 7 месяцев. И какое бы задание ни давалось этому вдумчивому, честному работнику, он с честью с ним справлялся. Большую самоотверженность проявил тов. Киккас в период войны, когда вражеская авиация бомбила мирный город мирный завод. В 1944 году Карл Якобович Киккас приехал по заданию Министерства на наш завод. И здесь он всего себя отдает производству. Без отрыва от производства окончил в этом году с отличием вечерний машиностроительный техникум. Коллектив уважает Карла Якобовича Киккас за его отзывчивость и безупречный труд» («Тракторостроитель», 1 июля 1958).
«Трудовая победа тракторозаводцев Закончилось первое полугодие. Этот период был для коллектива тракторостроителей примечательным тем, что мы без останова производства сумели перейти на массовый выпуск модернизированных тракторов Т-28 «Владимирец». Решением этой почетной задачи мы вправе гордиться, но не зазнаваться. Другим значительным событием явилось то, что рабочий день на нашем заводе с первого апреля стал на час короче. Лишь в апреле мы не справились с государственным планом. В последние месяцы рабочие, инженерно-технические работники и служащие постарались наверстать упущенное по тракторам. Вот как это выглядит в цифрах. В ИЮНЕ ЗАВОД ВЫПОЛНИЛ ПЛАН: по валу — на 103,9 процента, по товару — на 105,8 процента, по запасным частям — на 120,4 процента, по кооперации — на 101,8 процента, по ширпотребу — на 121,3 процента, по производительности труда — на 102,5 процента. ЗА ВТОРОЙ КВАРТАЛ: по валу — на 103,8 процента, по товару — на 101,6 процента, по запасным частям — на 133,2 процента, по кооперации — на 103,4 процента, по ширпотребу — на 108 процентов, по производительности труда — на 102,9 процента. ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ: по валу — на 104,5 процента, по товару — на 102,3 процента, по запасным частям — на 129,3 процента, по кооперации — 107,2 процента, по ширпотребу — на 104,5 процента, по производительности труда — на 104,1 процента. В июне не выполнили план оба литейных, а также тракторный и термический цехи» («Тракторостроитель», 8 июля 1958).
«Наш завод — участник областной выставки В воскресенье (6 июля) состоялось торжественное открытие областной промышленной и сельскохозяйственной выставки. Выставочный комитет за лучшие показатели в работе 1957 года и пяти месяцев 1958 года утвердил наш завод участником выставки. В павильоне машиностроения широко показаны достижения нашего коллектива. О них рассказывают три больших красочно-оформленных стенда. Центральное панно отражает, в какие страны идут наши тракторы. Их можно встретить не только в Болгарии, Польше, Китае, но и в Индии, Афганистане и других странах. Здесь же можно узнать о росте выпуска тракторов с 1945 по 1965 годы. Слева от центрального панно замечательно оформлен другой стенд «Колхозам — новую, передовую технику». В нем говорится о повышении использования трактора. Нашу машину можно использовать с полугусеничным ходом, передним ведущим мостом, уширителями колес, откидными почвозацепами. Показаны положительные особенности конструкции трактора «Владимирец». Раздельно-агрегатная гидросистема дает возможность трактористу работать без прицепщика. Трактор оборудован электростартером, реактивной масляной центрифугой, воздухоочистителем новой конструкции. Все это способствует лучшей эксплуатации трактора. Этот же стенд рассказывает, что наш трактор может агрегатироваться более чем с 60 навесными и прицепными орудиями. Дан снимок двигателя с воздушным охлаждением, который изготовлен в металле и проходит сейчас испытания. На отдельном планшете выделено семейство перспективных тракторов. Над их созданием работает коллектив отдела главного конструктора. О вкладе тракторостроителей в технический прогресс завода рассказывает третий стенд. Здесь можно узнать, что у нас работают три автоматические линии, дана схема вагранок с водяным охлаждением и т. д. На специальных витринах разложены натурные экспонаты выпускаемых нами изделий: корковое литье, литье по выплавляемым моделям. Представлен инструмент: высокопроизводительные сверла с хромированной режущей кромкой, протяжки, долбяки, червячные фрезы. Внимание посетителей привлекают модель трактора Т-28 «Владимирец», силовые цилиндры для гидравлики.
Тракторы Владимирского тракторного завода на Владимирской областной промышленной и сельскохозяйственной выставке достижений народного хозяйства. Июль-август 1958 г. Фото: Акимов Николай Михайлович Тракторы «Владимирец» производства Владимирского тракторного завода на Владимирской областной промышленной и сельскохозяйственной выставке. Июль-август 1958 г. Вид Владимирской областной промышленной и сельскохозяйственной выставки достижений народного хозяйства. Июль-август 1958 г. Фото: Сидоров Алексей Алексеевич
Показаны образцы электроаппаратуры, изготовленные методом прессования из порошка, маслоустойчивые провода марки П. В. для электрификации сложных агрегатных станков. Представлена продукция, изготовляемая ремонтно-механическим цехом: набор манжет из маслостойкой резины, которая заменяет дорогостоящую кожу. Есть образцы втулок, изготовляемых методом порошковой металлургии, вместо бронзовых и много других ценных экспонатов. На площадке механизации сельского хозяйства стоят три трактора «Владимирец». В прошлом году на выставке этот трактор был представлен как экспериментальная машина, которая еще проходила испытания. А сейчас «Владимирец» поставлен на конвейер для массового производства. И теперь на выставке один из тракторов Т-28А представлен с передним ведущим мостом и культиватором, другой «Владимирец» — с почвозацепами, а голубой — серийный. Шесть передовых тракторостроителей за лучшие достижения в труде, за активное участие в рационализации утверждены участниками выставки. Среди них инициатор соревнования с ярославцами Алексей Папулин, передовая работница моторного цеха Рая Хлопкова, имя которой занесено на Доску почета совнархоза, мастер этого цеха тов. Никольский и другие. Г. ЧЕЛНЫНЦЕВА Тов. Борисов — чемпион области по стрельбе Со 2-го по 5-е июля 1958 года в городе Владимире проходили областные соревнования по стрелковому спорту, посвященные 40-летию ВЛКСМ и 850-летию г. Владимира. В соревнованиях на личное первенство по стрельбе из пистолета-револьвера на 50 метров первое место и звание чемпиона области завоевал представитель нашего завода тов. Борисов В.Н. — слесарь модельного цеха. Он набрал 235 очков из 300. Ему же присуждено первое место и звание чемпиона области за меткость в стрельбе из малокалиберного пистолета на 25 метров по силуэтам. Победитель награжден дипломом первой степени областного комитета ДОСААФ, областного комитета физкультуры и спорта и памятным жетоном чемпиона области по каждому упражнению. А. ШИЛОВ, председатель завкома ДОСААФ» («Тракторостроитель», 10 июля 1958).
«Большие убытки несет цех на исправлении брака. Весь июнь и первые дни июля при испытании моторов имел место такой массовый дефект, как не включение гидронасоса. Этот узел конструктивно недоработан, технологически не отлажен. Почти каждый мотор, поставленный на испытание, приходилось снимать и переделывать. И так каждый день, а ведь за исправление только одного мотора платим 4 рубля 84 копейки. За месяц это составляет огромную сумму. Сейчас техническая часть цеха принимает меры к устранению этого дефекта. ГУСЕВ, контролер испытательной станции Не допускать небрежности Рабочие нашей смены стараются подготовить достойную встречу юбилею города. Несмотря на то, что у нас не хватает рабочих, мы справляемся с заданием. Наши лучшие испытатели тт. Мерцалов, Кинеев испытывают ежедневно по 7 моторов вместо 4-х по норме. Отлично выполняет возложенные на него обязанности и дефектчик тов. Болотов. На 9-е июля мы сдали сверх графика 15 моторов. Могли бы сделать больше, но испытание и сдача моторов нередко задерживается по вине сборщиков. Некоторые из них небрежно производят сборку. При испытании моторов почти ежедневно обнаруживаем дефекты, то мотор застопорило, то задир вкладышей. А почему получается задир? Сборщики ставят грязные детали, операции выполняют крайне небрежно. Приходится исправлять мотор, проводить его повторные испытания. На это уходит уйма времени, много дополнительных средств. Выявляем и такой дефект, как провал резьбы под заглушку в блоке. Тут уж нарушение технологии допускают рабочие первого участка. Товарищи, нарушая технологию, допуская небрежность, вы тем самым вредите общему делу. КИСЕЛЕВ, и. о. мастера *** В настоящее время ведутся работы по модернизации трактора Т-28. На трактор намечено установить двигатель с воздушным охлаждением с запуском на дизельном топливе, что значительно упростит изготовление и сборку облицовки трактора. В результате намечаемой модернизации вес трактора должен быть снижен на 150 — 200 килограммов, что значительно повысит динамичность трактора и экономичность. Д. МАРТЫНОВ, начальник бюро» («Тракторостроитель», 12 июля 1958).
«С целью создания заделов было, например, решено перевести участки крупных и мелких прессов на штамповку деталей крупными партиями. - Это нам пока сделать не удалось, — признается начальник цеха тов. Вьюнов. По приказу директора прессовщики обязаны создать задел 1600 комплектов деталей трактора ДТ-24-3М. К этому еще не приступали. Не выполнено мероприятие по перепланировке участка сборки, созданию здесь двух технологических потоков для мелких деталей и крупных облицовочных. Невыполнение утвержденных директором завода мероприятий привело к тому, что прессовый цех почти ежедневно срывает часовой график сборки тракторов. Г. ВАСИЛЬЕВА» («Тракторостроитель», 17 июля 1958).
«Наши пожелания юбиляру Коллектив сотрудников отдела главного металлурга и центрально-заводской лаборатории поздравляет с днем пятидесятилетия главного металлурга завода Парфенова Владимира Сидоровича и желает ему долгих лет жизни, плодотворной работы на благо своего завода и счастья в личной жизни. Сотрудники отдела главного металлурга и ЦЗЛ» («Тракторостроитель», 22 июля 1958).
«Второе место в соревновании Совет народного хозяйства Владимирского экономического района и облпрофсовет, рассмотрев итоги соревнования предприятий машиностроительной промышленности ЗА ВТОРОЙ КВАРТАЛ, ПРИСУДИЛ КОЛЛЕКТИВУ НАШЕГО ЗАВОДА ВТОРОЕ МЕСТО.
Конвейер сборки тракторов на Владимирском тракторном заводе им. А.А. Жданова. 1958 г.