Комсомольская ударная Медленно движется лента сборочного конвейера... Так не похож еще заложенный на нее остов трактора на тот сверкающий свежей краской, с придающим ему стремительность красивым скосом передней облицовки «Владимирец», который мы привыкли видеть. Но руки юношей и девушек уверенно делают свое дело. Вот Галина Втюрина ставит трос газоуправления, Тамара Пименова занята креплением стойки крыльев. А как они сюда попали? Ведь Галю Втюрину мы знаем как секретаря комсомольского бюро моторного цеха, а Тамара — работница машиносчетной станции. А вот конструктор Вадим Туницын. Еще утром он склонялся над кульманом, а сейчас его руки заменяют дифер в трансмиссии. Вместе с ним работают тов. Грязнов из тракторного цеха и тов. Орлов — из моторного. Молодые конструкторы Владимир Сергеев и Анатолий Григорьев ставит колеса. Старательно выполняют операции Вера Друганова — работница цеха нестандартного оборудования, технический секретарь комитета ВЛКСМ Роза Валеева, технологи Михаил Данилов и Инна Садова. Почему они здесь? Нe удивляйтесь этому. Все они сегодня, действительно, сборщики на главном конвейере и смена это необычная: комсомольская, ударная. И тракторы, которые они собирают, тоже необычные: комсомольские, юбилейные. Несколько дней назад проходило заседание комитета ВЛКСМ, где было решено создать ударную молодежную бригаду по сборке комсомольских тракторов в честь 40-летия комсомола и юбилея города. Горячо откликнулись комсомольцы на этот призыв. Пожалуй, никогда раньше главный конвейер не видел у себя столько горячей, боевой молодежи. 56 комсомольцев встали на рабочие места сборщиков. Не беда, что впервые выступали в роли сборщиков. Важнее другое: горячее желание своими руками собрать машины. Первые движения сборщиков были робкими, несмелыми, но эта неловкость скоро исчезла. Хорошо спорилась работа в комсомольских руках. За время смены было выпущено несколько молний с приветствиями передовикам. Ничего, что плакаты — «молнии» были «прикреплены» к стене с помощью солидола, самое главное было воодушевить комсомольцев, не дать потухнуть яркому комсомольскому огоньку. Собрано 15 тракторов! — такой итог комсомольской работы. Когда закончилась смена, над городом уже поднималось яркое июльское солнце. В. КРАСУЛЕНКОВ» («Тракторостроитель», 31 июля 1958).
«Они занесены на городскую Доску почета Широко известны у нас на заводе имена лучших производственников: токаря тов. Еремина и старшего мастера тов. Никольского из моторного цеха, слесаря-сборщицы главного конвейера тов. Диановой и штамповщика кузнечного цеха тов. Трофимова. Изо дня в день они настойчиво борются за перевыполнение норм выработки, за экономию и работу без брака. В честь 850-летия города Владимира их имена занесены на городскую Доску почета» («Тракторостроитель», 2 августа 1958).
Трактор с полугусеничным ходом, предназначенный для работ на заболоченных почвах. Т-28М-2 - первый и единственный опытный образец трактора на полугусеничном ходу. Трактор был оборудован специальным полугусеничным ходом (устанавливалась прорезиненная лента с грунтозацепами) – для повышения проходимости на влажных грунтах.
Трактор с полугусеничным ходом разработан на базе трактора Т-28 конструкторами завода в 1957 году. Предназначался для работы в условиях плохой проходимости. Этот трактор прошёл тестирование на испытательном полигоне ВТЗ, где зарекомендовал себя с положительной стороны. Он показал высокую проходимость, мог спокойно преодолевать практически любые препятствия. Но, к серийному выпуску этих тракторов завод не приступил, и в том же году этот проект был закрыт.
Трактор Т-28А "Владимирец" с передним ведущим мостом и прицепной тележкой в работе.
На Владимирском тракторном заводе изготовлены и проходят первый этап полевых испытаний опытные образцы трактора с передним ведущим мостом — Т-28А — «Владимирец». В отличие от отечественных и зарубежных тракторов, где передний ведущий мост заимствован у автомобилей высокой проходимости, конструкторами завода создана специальная тракторная конструкция. Особенностью конструкции является установка внутри дисков передних колес, размером 6,5 — 16" цилиндрических редукторов внешнего зацепления, позволяющих наряду с получением высокого дорожного просвета — 450 миллиметров существенно разгрузить силовые узлы переднего ведущего моста. Вместо дифференциала установлены две муфты свободного хода, дающие возможность автоматически включать передний мост при буксовании задних колес более чем на 5 процентов и обеспечивающие самоблокировку передних ведущих колес. Такая конструкция значительно легче и проще обычного дифференциала, и в целом комбинация обычного дифференциала в заднем мосте с механизмом свободного хода в переднем представляет большой интерес. Тракторы с передним ведущим мостом конструкции ВТЗ всего на 60 килограммов тяжелее серийного трактора Т-28 «Владимирец» с двумя ведущими колесами, в то время, как обычные конструкции приводят к увеличению веса на 200 — 300 килограммов (МТЗ-7, ДТ-30-НАТИ). Первый трактор Т-28А прошел 220-часовые полевые заводские испытания, причем были созданы специальные тяжелые условия для переднего моста (навешивание груза 450 — 500 килограммов и установка задних колес меньшего размера). Испытания показали, что все узлы, работоспособность которых могла вызвать сомнение (двойные карданы равных угловых скоростей, коническая передача и муфты свободного хода) не имеют видимых износов. Проходимость трактора и тяговые свойства значительно выше, чем у серийного трактора. На влажных почвах трактор нормально работал с сельскохозяйственными машинами там, где применение обычных тракторов (T-28 и МТЗ-2) было невозможно. Очень хорошие результаты получены на транспортных работах. Передний ведущий мост трактора Т-28А удобен в эксплуатации, прост по конструкции, обеспечивает ряд существенных преимуществ над применяемыми в настоящее время мостами автомобильного типа и не требует специального оборудования, не свойственного тракторной промышленности. К 41-й годовщине Великого Октября экспериментальным цехом нашего завода будут изготовлены пять тракторов Т-28А с передним ведущим мостом. Б.И. РАБИНКОВ, инженер отдела главного конструктора» («Тракторостроитель», 5 августа 1958).
«Вступают в общество В соответствии с решением Президиума ВЦСПС у нас на заводе создана первичная организация Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов. Задачей этого общества прежде всего является осуществление общественного контроля за своевременным и широким внедрением изобретений и рационализаторских предложений, оказание помощи изобретателям и рационализаторам — членам общества в проведении исследовательских работ. Активно вступили в новое общество производственники тракторного, моторного цехов, гаража. Сейчас первичная организация насчитывает 1000 человек. Мотопробег Владимир — Ярославль — Владимир В 5 часов вечера в прошлую субботу с площади Дома культуры отправилась колонна мотоциклистов. На борту, сопровождающей ее машины, красочная надпись: «Владимиру 850 лет». Этой славной дате и был посвящен организованный заводским комитетом ДОСААФ мотопробег Владимир — Ярославль — Владимир. В нем приняло участие 7 мотоциклистов, они прошли 800 километров, со средней скоростью 50 километров в час. Особенно хорошо шли мотоциклисты Владимир Полушин, Владимир Новиков, Евгений Петров, да и другие товарищи показали себя умелыми мастерами этого вида спорта. На машине мотоциклистов сопровождали члены заводской стрелковой команды. Ярославские досаафовцы оказали нам теплую встречу, познакомили с достопримечательностями города, своим предприятием, поделились опытом военно-спортивной работы. Очень понравилась нам у них водная станция и самодельные маленькие катера - скутеры. Своими руками досаафовцы изготовили 10 таких скутеров, рассказали нам, как это им удалось сделать. Наши товарищи глубоко интересовались работой организации ДОСААФ, беседовали с членами комитета, инструкторами, руководителями технических кружков. И все они с готовностью делились с нами своим опытом. Организовали товарищескую встречу по пулевой стрельбе. И хотя силы были не равны: ярославские стрелки имели больший опыт, но наша команда добилась лучших результатов. Люба Щеброва и Вадим Борисов выполнили норму второго разряда. Встреча с ярославскими досаафовцами положила начало большой дружбы между нашими заводскими добровольными обществами. Они пригласили нас принять участие в совместном мотопробеге до Ленинграда и обратно. Мотопробег в Ярославль показал, что завод располагает хорошими кадрами мотоциклистов. Сейчас наши мотоциклисты начали готовиться к участию в параде физкультурников, посвященному 850-летию города Владимира, который состоится 24 августа. А. ШИЛОВ, председатель заводского комитета ДОСААФ
«Это наши, юбилейные Еще не забылись комсомольцами ударные часы юбилейной смены на главном конвейере, когда сильными молодыми руками были собраны 15 тракторов, как снова молодежь облетел призыв: «Дадим к славному юбилею еще одну партию новых машин». На этот раз дело было организовано иначе. Комсомольцы встали не только на рабочие места сборщиков, но и пришли в моторный, автоматный цехи, чтобы полностью обеспечить главный конвейер необходимыми деталями. Второй раз уже участвует в сборке машин секретарь комсомольского бюро тракторного цеха Юрий Еремейцев. Быстро и уверенно крепит он спинки сиденья, устанавливает стартер. Хорошо работают Вера Друганова из цеха нестандартного оборудования, Тося Калачева — светокопировщица отдела главного конструктора, Мая Старшинова — работница того же отдела. Вместе с ними и их комсомольский вожак Люся Ананьева. Трудно перечислить имена всех участников этой вахты, ведь в ней участвовало свыше 80 человек. Но потрудились, все с настоящим комсомольским задором. И каждый из них, глядя на новые машины, мог с полным правом сказать: «Это наши, юбилейные». — Собрано 30 комсомольских тракторов — таким итогом встречает молодежь 850-летний юбилей города» («Тракторостроитель», 14 августа 1958).
«Для хлопкоробов В связи с тем, что завод перешел на выпуск тракторов Т-28 «Владимирец», перед конструкторами и технологами встала задача усовершенствовать трактор ДТ-24-3М хлопковой модификации. Теперь на шасси трактора ДТ-24-3М будет ставиться более мощный мотор серийной машины. В первых числах сентября хлопкоробы Узбекистана получат первые образцы трактора ДТ-24-3В. Перед тракторостроителями поставлена задача — в сентябре и октябре выпустить для хлопкоробов Узбекистана партию тракторов хлопковой модификации ДТ-24-3В. Мы дали слово к 1 августа провести подготовку производства к выпуску этих модернизированных тракторов. В срок разработали и оснастили технологические процессы, выдали в заказ оснастку. На выполнении этого задания проявили себя товарищи из ЦКБ Сипакова, Голиков, Гаврилов.
Руководители ЦКБ Комлев Федор Харитонович и Гаврилов Борис Васильевич
Работники сектора нормативов, возглавляемого тов. Солдатовым, обещали к 1 июня закончить разработку всех нормативов на металл по тракторам Т-28, Т-24-ЗВ на 1959 год. Слово свое сдержали, нормативы разработаны и утверждены. В моторном цехе большой брак шел по выключению муфты гидронасоса. Ведущий технолог тов. Игошин изменил конструкцию привода гидронасоса, а техчасть цеха занялась ее внедрением. Пробная партия дала хорошие результаты. В дни подготовки к юбилею в июле и августе коллектив отдела внедрил 13 подготовок производства, обеспечившие снижение трудоемкости деталей трактора, улучшение их качества. Особенно большая работа технологами проведена по подготовке производства двигателя с воздушным охлаждением. Е. ШМОНИН, заместитель председателя цехкома *** А посмотрите внимательно на заводскую территорию, побывайте в цехах, и тут заметите чудесные преобразования, свершенные нашими строителями. Недалеко от компрессорной станции возвышается большое кирпичное здание. В прошлом году его здесь не было. Это банно-прачечный комбинат. Строители понимают, как он необходим тракторозаводцам, и поэтому работают здесь напряженно, стараются сдать объект к празднику. Работу комплексных бригад здесь возглавляет коммунист мастер тов. Забалуев. В инструментальном цехе работники строительного участка трудятся над завершением другого юбилейного объекта — второго здравпункта. Здесь, в основном, почти все сделано. Наших строителей можно встретить в эти предъюбилейные дни и в других цехах: в моторном они благоустраивают и расширяют душевые и гардеробные, в кузнечном цехе отремонтировали столовую. Спешат выполнить заказ для оформления заводской праздничной колонны — делают подрамники для панно и плакатов. Большую помощь оказали строители участка застройщикам домов, сооружаемых коллективным методом, сделали им 57 дверей, много наличников и т. д. Застройщики благодарны им за эту помощь и сейчас прилагают все силы, чтобы к юбилею города представить приемной комиссии 6 домов площадью 2027 квадратных метров. А. МОРОЗОВ, секретарь партийной организации цеха нестандартного оборудования» («Тракторостроитель», 16 августа 1958).
«Их имена в Книге почета По решению бюро Владимирского горкома КПСС и исполкома городского Совета депутатов трудящихся в городскую Книгу почета заносятся рабочие ведущих профессий, передовые люди города Владимира: Мацнева Евгения Васильевна — зуборезчица тракторного завода, Папулин Алексей Емельянович — формовщик тракторного завода, Романов Михаил Васильевич — слесарь тракторного завода, Морозов Александр Александрович — наладчик тракторного завода, Бутусов Василий Петрович — наладчик тракторного завода, Волков Евгений Александрович — машинист компрессора тракторного завода, Денисов Иван Архипович — наладчик тракторного завода, Евстигнеев Степан Алексеевич — мастер тракторного завода, Козлов Федор Васильевич — начальник модельного цеха тракторного завода,
Козлов Федор Васильевич – начальник модельного цеха
Тарасов Николай Прокофьевич — помощник начальника цеха тракторного завода Цветков Николай Александрович — мастер тракторного завода, Мохирев Николай Васильевич — обкатчик тракторного завода, Киселев Дмитрий Иванович — токарь тракторного завода, Маркина Зинаида Михайловна — пескоструйщица тракторного завода, Трофимов Анатолий Иванович — штамповщик тракторного завода. Победители предъюбилейного соревнования Заводской комитет профсоюза и дирекция завода, рассмотрев итоги предъюбилейного социалистического соревнования за семь месяцев, признали победителями: Коллектив термического цеха — начальник Лундин А.С., секретарь партбюро Жерихов А.А., председатель цехового комитета Толкова Е.Н., секретарь комсомольского бюро Данилов Г.Н. За семь месяцев 1958 года цех выполнил государственный план по выпуску товарной продукции на 102,4 процента, по производительности труда — на 110,8 процента, по запасным частям к тракторам — на 163,7 процента. По фонду заработной платы сэкономлено 14.2 тысячи рублей. В течение года коллектив термистов пять раз выходил победителем внутризаводского социалистического соревнования. Старшего мастера моторного цеха Никольского Ипполита Сергеевича, 1918 года рождения, беспартийный. На заводе работает с 1948 года. В этом году ему пять раз присваивалось звание лучшего старшего мастера завода. Тов. Никольский умело организует труд рабочих, чутко прислушивается к их предложениям, поддерживая все новое, передовое. Коллектив участка уделяет большое внимание борьбе за высокое качество продукции. Занесен в Книгу почета завода и на городскую Доску почета. Сменного мастера цеха главный конвейер Кузьминцева Василия Ивановича, 1928 года рождения, беспартийный. На заводе работает с 1953 года. В этом году ему три раза присваивалось звание лучшего сменного мастера завода. Бригадира термического отделения кузнечного цеха Петрова Михаила Андреевича, 1929 года рождения. На заводе работает с 1947 года. Бригада, руководимая тов. Петровым, шесть раз в течение 1958 года завоевывала звание лучшей на заводе. Кузнеца-штамповщика кузнечного цеха Дергунова Василия Николаевича, 1930 года рождения, на заводе работает с 1952 года. Активный рационализатор, профгрупорг. Нормы выполняет не ниже 170 процентов. Занесен на Доску почета завода. Зубореза тракторного цеха Мацневу Евгению Васильевну, 1934 года рождения, члена ВЛКСМ. На заводе с 1950 года член бюро цехового комитета ВЛКСМ, активная участница художественной самодеятельности. В два и более раза перевыполняет сменные задания. Занесена на Доску почета и в Книгу почета завода. Шофера 2-го класса автогаража Архипова Дмитрия Александровича 1914 года рождения. На заводе с 1942 года. Нормы выполняет не ниже чем на 165 процентов. Занесен на Доску почета» («Тракторостроитель», 19 августа 1958).
«Торжественные собрания Во всех цехах и отделах завода в канун праздника прошли собрания, посвященные 850-летию города Владимира. На них подводились итоги социалистического соревнования в честь знаменательной даты, вручались награды передовикам. Свыше 100 лучших рабочих, инженерно-технических работников и служащих завода награждены Почетными грамотами горкома КПСС и исполкома горсовета. Многим производственникам вручены грамоты парткома, завкома и комитета ВЛКСМ завода. 21 августа в Доме культуры состоялось общезаводское юбилейное собрание. С докладом о 850-летии города Владимира и об итогах предъюбилейного соревнования выступил директор завода И.И. Чернов. В прениях выступили ряд товарищей. Вместе с тракторостроителями на собрании присутствовали и наши гости — делегации ярославцев, ковровцев, моряки танкера «Владимир». Они от души поздравили собравшихся с праздником, пожелав им больших успехов в труде и личной жизни. Каждый участник получил значок с изображением трактора, выпущенный к 850-летию города Владимира».
Готовя достойную встречу 850-летию города Владимира, тракторостроители к празднику собрали 32 трактора сверх плана. 10 тракторов из лих коллектив преподнес в подарок городу-юбиляру на нужды городского хозяйства. Митинг в честь юбилея В канун праздника на площади у проходной завода состоялся многолюдный митинг тракторостроителей, посвященный 850-летию г. Владимира. Секретарь парткома тов. Петров рассказал о славной истории города, его бурном развитии и росте в годы Советской власти. Один за другим на трибуну поднимаются передовики производства, они рапортуют о выполнении обязательств, взятых в честь юбилея Владимира. От ярославской делегации тракторостроителей горячо приветствовал секретарь заводского комитета ВЛКСМ тов. Осипов. Участники митинга обсудили и приняли социалистическое обязательство в честь 41-й годовщины Октября и XII съезда профсоюзов. Парк при Доме культуры открылся 23 августа в 18 часов. Для начала на новой танцевальной площадке можно было покружиться в первом вальсе, а потом на открытой эстраде началось выступление бригад городской художественной самодеятельности. На аллеях парка организованы игры, аттракционы. В 10 часов вечера на открытой эстраде демонстрировался кинофильм «Памятники старины». В воскресенье 24 августа в 11 часов на площади возле Дома культуры состоялось торжественное открытие памятника Владимиру Ильичу Ленину.
24 августа 1958 г. Праздничные гуляния на улице Горького
«Открытие памятника В.И. Ленину 24 августа, в день 850-летия города Владимира, на площади им. В.И. Ленина состоялось торжественное открытие памятника Владимиру Ильичу Ленину. На открытие собрались не только тракторостроители, но и трудящиеся города. Митинг открыл первый секретарь городского комитета партии тов. Малюшин. Мягко шурша, спадает к подножию памятника покрывало, и глазам присутствующих открылась знакомая фигура самого близкого и дорогого человека. Гремят аплодисменты. Оркестр исполняет партийный гимн. Выступает первый секретарь Владимирского обкома КПСС тов. Гришин. Он говорит о том, что торжественное открытие памятника Владимиру Ильичу Ленину — радостное, волнующее событие для всех трудящихся города-юбиляра и области. Имя великого Ленина будет жить в веках. — Пусть этот памятник, — сказал в заключение тов. Гришин, — будет ярким свидетельством любви трудящихся нашего города и области к Владимиру Ильичу Ленину. Еще теснее сплотимся вокруг родной Коммунистической партии и Советского правительства. Да здравствует ленинизм! Один за другим на трибуну поднимаются, рабочие и служащие города, чтобы выразить свою горячую любовь и признательность В.И. Ленину и Коммунистической партии, приведшим наш народ к новой, счастливой жизни. Среди них, старейший производственник тракторного завода, ныне пенсионер тов. Петров, токарь ремонтно-механического цеха тракторного завода тов. Киселев, секретарь Владимирского городского комитета ВЛКСМ тов. Шарапов. После окончания митинга к памятнику В. И. Ленина устремляется поток людей с букетами живых цветов. Митинг на площади Владимира Ильича Ленина вылился в настоящую демонстрацию любви трудящихся к великому вождю всего прогрессивного человечества, к Коммунистической партии и Советскому правительству». Затем площадь и аллеи нового парка были отданы в распоряжение детворы. В 13 часов здесь началось массовое гулянье для детей. На открытой эстраде ребята увидели представление кукольного театра, познакомились со своими сверстниками — учащимися музыкальной школы, которые показали свое искусство. Когда на город спустились вечерние сумерки, на площади и на аллеях парка можно было встретиться с Евгением Онегиным и Татьяной, Русланом и Людмилой, а рядом с боярышней, можно было увидеть и самого Дан Кихота. Эти герои – участники костюмированного карнавала, который состоялся здесь в этот вечер».
«Славное 850-летие Коллектив нашего завода, внедряя опыт передовых предприятий страны, совершенствуя технологию, быстро наращивает темпы производства. За 13 лет выпуск тракторов возрос в 17 раз, производительность труда повысилась по сравнению с 1945 годом в 13 раз. В 3 раза за эти годы выросло число рабочих. Тракторозаводцы настойчиво работают над совершенствованием своей машины. После простых «Универсалов» быстро освоили массовое производство ДТ-24 и Т-28 «Владимирец», а сейчас ведут подготовку производства к выпуску более мощных тракторов с двигателем воздушного охлаждения. Славный юбилей города коллектив завода встречает достойными трудовыми подарками. Выпущено 32 сверхплановых трактора «Владимирец», от внедрения рационализаторских предложений получено более 4 миллионов рублей условно-годовой экономии, построено 3,5 тысячи квадратных метров жилья. 17 лучших людей нашего предприятия — победителей соревнования к юбилею города занесены в городскую Книгу почета, среди них пескоструйщица термического цеха Зинаида Маркина, формовщик литейного цеха № 1 Алексей Папулин, зуборез тракторного цеха Евгения Мацнева и другие. Но как бы ни были велики наши достижения, мы не должны довольствоваться достигнутым, ибо девизом советских людей является неустанное движение вперед.
Трактор Т-29 «Владимирец — 850»
Разработана конструкция трактора Т-29 «Владимирец — 850» с двигателем воздушного охлаждения Д-30. 1 мая 1958 г. изготовлен опытный образец трактора с двигателем воздушного охлаждения Д-30.
Т-29 «Владимирец — 850»
«Юбилейный… Древний город Владимир готовится к своему славному юбилею. Каждый владимирец считает долгом встретить 850-летие родного города трудовыми подарками. Конструкторский коллектив отдела главного конструктора в честь юбилея города разработал конструкцию пропашного, колесного трактора Т-29 «Владимирец — 850». На тракторе установлен дизельный двигатель воздушного охлаждения, что значительно упростит обслуживание трактора. Двигатель с воздушным охлаждением является прогрессивным, и может быть использован для установки на перспективный трактор. На тракторе Т-29 «Владимирец — 850» изменена конструкция облицовки. Она сделана с откидывающим капотом. Такая облицовка позволит облегчить сборку трактора и улучшить доступ к агрегатам двигателя. Также предусмотрены малогабаритные фары, которые закрепляются на откидной части облицовки. Значительно удобнее расположено колесо рулевого управления. Насос гидросистемы расположен не на двигателе, а на трансмиссии, что дает более удобное расположение узлов гидросистемы трактора. Вес машины снизился на 150 — 200 килограммов по сравнению с трактором Т-28 «Владимирец». Трактор со сниженным весом при большей мощности двигателя обладает лучшими динамическими, экономическими показателями. Воздушное охлаждение вместо водяного, а отсюда малая чувствительность к температурам воздуха придает ему особое значение в безводных и северных районах страны. Трактор Т-29 «Владимирец — 850» по своим агротехническим качествам, экономичности, производительности и износоустойчивости стоит на уровне лучших образцов советских тракторов. Д. И. МАРТЫНОВ, руководитель группы отдела главного конструктора» («Тракторостроитель», 5 августа 1958). «ЮБИЛЕЙНЫЙ ТРАКТОР На прошлой неделе с конвейера владимирского тракторного завода имени Жданова сошли первые образцы универсального пропашного колесного трактора Т-29 «Владимирец — 850». Новый трактор имеет большие преимущества перед трактором Т-28 «Владимирец». Вес его меньше на сто пятьдесят—двести килограммов, обладает большой мощностью, лучшими динамическими и экономическими показателями. На новой машине установлен двигатель мощностью в тридцать лошадиных сил с воздушным охлаждением. Это обуславливает меньшую чувствительность системы охлаждения и низкой температуре воздуха и исключает необходимость в пользовании водой. В результате машина приобретает особое значение для работы в безводных и северных районах страны. Изменена конструкция облицовки трактора. Применены малогабаритные фары, которые закрепляются на откидной части облицовки. Значительно удобнее расположено колесо рулевого управления. Сейчас на заводе изготавливается пять первых юбилейных машин. Два трактора будут отправлены в Средне-Азиатскую машинно-испытательную станцию. Одна машина оставлена на заводе для испытания в полевом отряде. Два образца нового трактора будут представлены на Владимирской областной и Московской Всесоюзной выставках. П. ХИТРОВА 800 КИЛОМЕТРОВ ПУТИ В четверг в город Владимир возвратились участники мотопробега Владимир — Ярославль — Владимир. Команда мотоциклистов, организованная заводским комитетом ДОСААФ тракторного завода им. Жданова, свой 800-километровый пробег посвятила славному юбилею города Владимира. Члены ДОСААФ Ярославского автозавода тепло встретили гостей — владимирцев, познакомили их с достопримечательностью города, показали свое предприятие, поделились опытом работы. Тракторозаводцы побывали на водной станции, где увидели маленькие катера — скутеры, изготовленные руками рабочих Ярославского завода. Устроили встречу по пулевой стрельбе. Конструктор ВТЗ Люба Щеброва и модельщик Вадим Борисов выполнили норму второго разряда. Встреча членов двух добровольных обществ соревнующихся предприятий положила начало большой дружбе. М. ВАСИЛЬЕВА» («Комсомольская Искра», 13 августа 1958).
«Коллективу нашего участка выпала честь изготовлять детали для трактора Т-29 «Владимирец — 850», сконструированного в честь 850-летия города Владимира. С большим желанием отнеслись рабочие к выполнению этого задания. Каждый из нас старался найти возможность сократить время обработки деталей, быстрее сдать их экспериментальщикам, которые собирают первые образцы новых машин. Мне поручили токарную обработку семи стоек рулевого управления. На выполнение этой работы запланировано 28 часов, а я ее сделал за 7 часов. Отлично справились с заданием шлифовщик тов. Синигин, расточник тов. Тюлюлин, слесарь тов. Белов. В. ВОЛЖЕНКОВ, профгрупорг участка приспособлений инструментального цеха» («Тракторостроитель», 14 августа 1958).
«Наш юбилейный! Каждый, кто заходит сейчас в экспериментальный цех, обязательно обратит внимание на необычные машины, стоящие здесь. Сверкая яркой свежей краской, они сразу напоминают нам о празднике. Так оно и есть! Это юбилейные тракторы Т-29 «Владимирец-850». Коллектив отдела главного конструктора и экспериментального цеха приложил все силы к тому, чтобы к празднику разработать конструкцию и собрать первые три образца новой машины. А они, действительно, новые. Напрасно вы будете искать на них радиатор. Его заменило воздушное охлаждение, да и двигатель стал значительно сильнее. Изменена также конструкция облицовки. Немало труда вложили в дело создания нового трактора слесари-сборщики экспериментального цеха тт. Полунин, Хвалебнов, Устинов, Панин и другие» («Тракторостроитель», 23 августа 1958).
«Для трактора Т-28 спроектирован двигатель воздушного охлаждения Д-30 мощностью 30—35 л. с. Установка на трактор двигателя воздушного охлаждения упрощает обслуживание трактора и снижает его вес на 140 килограммов. Три образца такого трактора изготовлены. Они получили марку Т-29 «Владимирец—850» («Тракторостроитель», 9 октября 1958).
«… Тоже можно сказать и о тракторе «Владимирец—850». Изготовленные в августе к 850-летию города тракторы до сих пор не попали на поля, а попали все на те же выставки. А вероятно скоро потребуются чертежи трактора «Владимирец—850» на подготовку производства» («Тракторостроитель», 9 октября 1958).
«Трактор Т-29 представляет собой модернизированный трактор Т-28, у которого двигатель Д-28 с водяным охлаждением мощностью 28 л. с. заменен двигателем Д-30 с воздушным охлаждением, мощностью 30 л. с. Цель модернизации заключается в том, чтобы сделать машину более экономичной, легкой и удобной при обслуживании. При модернизации была поставлена задача как можно больше сохранить взаимозаменяемых узлов и деталей тракторов Т-28 и Т-29. Трактор Т-29 будет легче трактора Т-28 примерно на 150 килограммов. Снижение веса трактора идет за счет установки более легкого двигателя воздушного охлаждения. Этот двигатель представляет собой четырехцилиндровый, четырехтактный дизель с предкамерным смесеобразованием. Он имеет вертикальное рядное расположение цилиндров. Цилиндры раздельные, отлитые из специального чугуна заодно с ребрами. Головки цилиндров отдельные оребренные, отлитые из специального алюминиевого сплава. Охлаждение двигателя осуществляется воздухом, который нагнетается осевым вентилятором, расположенным с правой стороны двигателя. Воздух, проходя между ребрами головок и цилиндров, охлаждает их. Привод вентилятора осуществляется клиновым ремнем от шкива, расположенного на переднем конце коленчатого вала. Для очистки масла на двигателе имеется полнопоточная масляная центрифуга с принудительным приводом, выполненная в одном корпусе с вентилятором. На двигателе устанавливается одноплунжерный топливный насос ОНМ, сконструированный в одном агрегате с подкачивающей помпой и центробежным всережимным регулятором. Пуск двигателя осуществляется от электростартера при декомпрессии на дизельном топливе. Установка двигателя Д-30 на трактор Т-29 обеспечивает снижение металлоемкости трактора и дает ряд преимуществ по уходу за двигателем. Упрощается его ремонт благодаря применению отдельных съемных головок и цилиндров. Устраняется опасность размораживания двигателя при низких температурах. На новом тракторе будет установлена красивая и удобная в эксплуатации облицовка откидного типа, которая дает возможность быстрого доступа ко всем частям двигателя и рулевому управлению. Этим облегчается уход за трактором в эксплуатации. Щиток приборов в отличие от трактора Т-28 выполнен съемным, что обеспечит свободный доступ к гидрораопределителю, электрооборудованию, а также значительно упрощает сборку и эксплуатацию трактора. На трактор Т-29 будут установлены 3-х светные малогабаритные фары, обеспечивающие более полное использование трактора на хозяйственных и транспортных работах в вечернее и ночное время. Менее нагруженный передний мост даст возможность более полно использовать его при работах с фронтальной навеской сельскохозяйственных машин. С освоением заводом двигателя с воздушным охлаждением Д-30, завод может свободно перейти на выпуск тракторов Т-29. Трактор Т-29 стоит на уровне лучших отечественных и зарубежных тракторов и позволит механизаторам сельского хозяйства повысить производительность труда и качество обработки колхозных полей. Г. ЛУКЬЯНОВ, Е. КАНАЕВА, руководители групп» («Тракторостроитель», 14 октября 1958).
Трактор Т-29 «Владимирец-850»
20 января 1959 г. ОГТ приступил к подготовке производства трактора Т-29.
«Сдержим слово, добьемся новых успехов Торжественно и радостно тракторостроители вместе со всеми владимирцами отпраздновали юбилей родного города. В дни предъюбилейной вахты коллектив завода добился значительных успехов в деле увеличения выпуска продукции, повышения производительности труда, освоения новой техники. Прошедшие на днях собрания с подведением итогов соревнования в честь 850-летия г. Владимира показали, что соревнование на нашем заводе превратилось в дело подлинно народное, стало конкретнее, целеустремленнее, действеннее. Только что подвели итоги Предъюбилейного соревнования, а впереди — новые, важные события — XII съезд профсоюзов и 41-я годовщина Октября. Тракторостроители уже сейчас развернули подготовку к этим знаменательным датам, приняли на себя новое социалистическое обязательство, в котором обещают десятимесячный план по выпуску валовой продукции выполнить не ниже чем на 104 процента, повысить производительность труда против плана десяти месяцев на один процент, снизить брак за октябрь на 10 процентов по сравнению с первым полугодием 1958 года, изготовить к 7 ноября 5 тракторов с двигателем воздушного охлаждения Т-29 «Владимирец». Новое обязательство по силам коллективу. У нас есть все возможности выполнить его, сдержать свое слово. Профсоюзные организации должны возглавить трудовой подъем коллектива, помочь участникам соревнования
оправиться с взятыми обязательствами. Надо не ослаблять начатую борьбу за ритмичную работу коллективов цехов, участков, бригад, не допускать простоев оборудования и рабочих. Соревнуясь за достойную встречу XII съезда профсоюзов и 41-й годовщины Октября, тракторостроители не должны забывать и о выполнении своего обязательства по экономии 1000 рублей в год на каждого работающего. Это обязательство мы выполняем пока неудовлетворительно. Обещали к 850-летию города дать 4 миллиона рублей сверхплановых накоплений, а сэкономили только 409 тысяч рублей. На эти деньги много не построишь. Каждый работающий должен настойчиво изыскивать резервы экономии, бережнее расходовать материал, инструмент, электроэнергию, сокращать расходы средств на каждое изделие. — Выпускать больше, дешевле и лучше, — призывают передовики страны. Товарищи тракторостроители, поддержим этот почин новаторов, встретим XII съезд профсоюзов и 41-ю годовщину Октября новыми успехами в труде! Социалистическое обязательство КОЛЛЕКТИВА РАБОЧИХ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И СЛУЖАЩИХ ВЛАДИМИРСКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА ИМ. А.А. ЖДАНОВА В ЧЕСТЬ 41-Й ГОДОВЩИНЫ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ И XII СЪЕЗДА ПРОФСОЮЗОВ Стремясь встретить 41-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции и XII съезд профсоюзов СССР новыми производственными успехами, коллектив рабочих, инженерно-технических работников и служащих Владимирского тракторного завода имени А.А. Жданова принимает на себя следующее социалистическое обязательство: 1. Государственный план ДЕСЯТИ месяцев 1958 года по выпуску валовой продукции выполнить не ниже чем на 104 процента. 2. За счет внедрения новой техники и механизации трудоемких процессов повысить производительность труда против плана десяти месяцев 1958 года — на ОДИН ПРОЦЕНТ. 3. Снизить брак за октябрь на 10 процентов по сравнению с первым полугодием 1958 года. 4. К 7 ноября 1958 года ИЗГОТОВИТЬ 5 ТРАКТОРОВ с двигателем воздушного охлаждения Т-29 «Владимирец». 5. Закончить ПОДГОТОВКУ ЦЕХОВ и жилых поселков завода к зимнему периоду — не позднее 10-го октября 1958 года. 6. Газифицировать на поселках не менее 200 квартир. 7. Высадить на улицах и скверах нашего района не менее 1000 деревьев и 10 тысяч кустарников. Коллектив владимирских тракторостроителей приложит все свои силы, опыт и знания на выполнение принятых социалистических обязательств в честь великого праздника всех трудящихся. Принято на собрании, посвященном подведению итогов соревнования в честь 850-летия г. Владимира и общезаводском юбилейном митинге.» («Тракторостроитель», 26 августа 1958).
«Способный инженер 10 лет назад, после окончания энергомеханического техникума, пришел на завод Феликс Константинович Макаров. Коллектив отдела главного энергетика сразу подметил способного, энергичного товарища. Тов. Макаров проявил много инициативы в проведении планово-предупредительного ремонта энергетического оборудования на заводе, организации единства мер и измерительных приборов в электрохозяйстве, внедрении токов высокой частоты в производстве и автоматического регулирования ряда производственных процессов. Внедрение его рационализаторских предложений дало заводу более 300 тысяч рублей условно-годовой экономии. Без отрыва от производства он окончил заочный энергетический институт, поступил в аспирантуру и в настоящее время работает над диссертацией на соискание звания кандидата технических наук. А. ИВАНОВ, председатель цехового комитета профсоюза отдела главного энергетика» («Тракторостроитель», 2 сентября 1958).
Феликс Константинович Макаров
«Задержки нe будет Трудовой подъем в работе конструкторов, который был достигнут в дни подготовки к юбилею города, не ослаблен. Готовясь к 41-й годовщине Октября и XII съезду профсоюзов, коллектив бюро преисполнен решимости успешно справиться с задачами по дальнейшему техническому прогрессу родного предприятия. В дни предоктябрьского соревнования нам предстоит осуществить несколько новых подготовок производства. До 20-го сентября надо закончить проектирование модельной оснастки на 7 наименований деталей трактора Т-28 «Владимирец» с автосцепом, колесом прицепа и со съемным полугусеничным ходом. Одновременно будем вести подготовку производства к выпуску тракторов с двигателем воздушного охлаждения. Предстоит оснастить около 40 наименований деталей. На некоторые детали, особенно по литейному цеху № 2, оснастку уже спроектировали. С заданием справимся, задержки не допустим. Хочется указать на один недостаток, который серьезно затрудняет нашу работу. Дело в том, что подготовка трактора с двигателем воздушного охлаждения начинается не с корпусных деталей, а со втулок. Следовало бы сначала делать наиболее трудное, сложное, а потом остальное. Это необходимо для быстрейшего освоения новых деталей модельным, литейным и механическими цехами. Для более плодотворной работы было бы целесообразно создать в отделе главного металлурга сектор технологов-литейщиков по чугунному литью. Отсутствие такого сектора серьезно сдерживает ход подготовки производства новых изделий. У линейных технологов - литейщиков совершенно другие обязанности и задачи, они не всегда доброжелательно относятся к разработке техпроцессов новых деталей. В результате, как правило, при наладке моделей часто приходится доводить и исправлять инструмент. Поэтому для лучшей координации технологических вопросов надо организовать сектор технологов-литейщиков. А. РЫЖКОВ, начальник модельно-конструкторского бюро» («Тракторостроитель», 9 сентября 1958).
«В апреле 1957 года со стапелей Ленинградского судостроительного завода,— сказал капитан корабля В.К. Ваверов,- сошел танкер «Владимир», названный так в честь древнего русского города. 14-го августа 1957 года он был принят в эксплуатацию. С первых дней плавания между экипажем танкера и владимирскими тракторостроителями завязалась крепкая дружба. Очень часто возвращающихся из дальних рейсов моряков танкера в Одесском порту ожидают письма тракторостроителей, а теперь к нам в гости прибыла делегация трудящихся города.
Пионерские тракторы отправлены 360 тонн металлического лома собрали пионеры Карелии и направили на Владимирский тракторный завод с просьбой сделать сто машин для целинников. Двадцать пятого августа первые десять тракторов были переданы ребятам из Петрозаводска. На каждом из них красовалась надпись: «Изготовлен из металлолома, собранного пионерами города Петрозаводска в честь сорокалетия ВЛКСМ» («ВК», 4 сентября 1958).
«Обсуждая решение Пленума ЦК КПСС о созыве XXI съезда Коммунистической партии, работники отдела главного конструктора говорят о своей готовности ознаменовать съезд новыми трудовыми победами. С большим энтузиазмом трудится в эти дни Лукьянов Геннадий Федорович. Он пришел на завод после демобилизации из Советской Армии. В нашем отделе с 1954 года. От рядового конструктора вырос до руководителя группы тракторного бюро текущего производства. Много труда он вложил в создание новых тракторов. Б. АЛИСАНОВ, заместитель главного конструктора» («Тракторостроитель», 11 сентября 1958).
Г.Ф. Лукьянов
«Печальный финиш Вчера на стадионе «Торпедо» начались финальные игры на первенство — кубок РСФСР по футболу. В них принимают участие 4 сильнейшие команды республики — победительницы полуфинальных соревнований. Как известно, честь нашей области в этих состязаниях отстаивала и наша заводская команда. Уверенно провела она игры в своей зоне. 8 побед и 2 поражения — таков итог зональных встреч. Большие надежды возлагали «болельщики» на спортсменов тракторозаводцев, когда они выехали для участия в полуфинальных играх в г. Дзержинск. Но эти надежды не оправдались. Команда проиграла все встречи. Как же случилось так, что в этих ответственных играх команды-«соперницы» оказались на голову выше наших спортсменов? Этому вопросу и было посвящено состоявшееся недавно заседание заводского комитета профсоюза. Председатель ДСО «Труд» тов. Некрасов в своем выступлении вскрыл целый ряд серьезных причин, которые привели нашу команду к поражению в полуфинальных соревнованиях. Большая вина в этом тренера тов. Епишина. Он не сумел создать обстановки сплоченности, не принимал мер к нарушителям дисциплины. Следствием такой разболтанности явилось то, что такие игроки, как Новиков, Илларионов, пьянствовали. Это серьезно сказывалось на классе их игры, своим неспортивным поведением они позорили не только команду, но и родной завод, город, за честь которых они выступали. Правильно указывалось на заседании, что тренер тов. Епишин должен был работать отдельно с каждым игроком, больше заботиться о повышении их спортивного мастерства. Результаты полуфинальных игр ясно говорят о том, что команда оказалась к ним неподготовленной. Линии нападения, защиты, полузащиты и вратарь были не в состоянии справиться с натиском «противника». Многочисленные «болельщики», присутствовавшие на заседании завкома, сурово осудили зазнайство, недисциплинированность отдельных игроков команды. Единогласно было принято решение отчислить из состава команды тренера тов. Епишина, игроков Юхвец, Смазнова, Илларионова, Новского, Володина, Ильина, Волкова. Завком строго предупредил игроков тт. Новикова и Каргина, что в случае нарушения ими дисциплины в команде и пьянства, они будут также отчислены. Н. ПАВЛОВ» («Тракторостроитель», 13 сентября 1958). «Социалистическое обязательство рабочих, инженерно-технических работников и служащих завода в честь XXI съезда Коммунистической партии Мы, трудящиеся Владимирского тракторного завода имени А.А. Жданова, приветствуем и горячо одобряем решение Пленума ЦК КПСС о созыве внеочередного XXI съезда партии и в ознаменование этого исторического события берем на себя следующие повышенные обязательства: 1. Выполнить государственный план 1958 года к 20 декабря. 2. За счет внедрения новой техники, механизации трудоемких процессов и дальнейшего использования внутренних резервов производства повысить производительность труда в 1958 году против плана на 2 процента. 3. Настойчиво вести дальнейшую работу по комплексной механизации и автоматизации производства, внедрению новой техники, модернизации оборудования и освоению новых изделий. К 7-му ноября изготовить три трактора с двигателем воздушного охлаждения и два из них отправить на государственные испытания. Выпустить к 7-му ноября 50 тракторов с автосцепкой. К 1-му декабря смонтировать и сдать в эксплуатацию автоматическую линию для обработки бруса рамы трактора. 4. За счет внедрения рационализаторских предложений получить не менее 5 миллионов рублей условно-годовой экономии. 5. Газифицировать до конца года не менее 375 квартир на поселках завода. Владимирские тракторостроители, как и весь советский народ, преисполнены решимости встретить XXI съезд родной Коммунистической партии новыми трудовыми победами. Мы заверяем партию, ее Центральный Комитет, что с честью выполним взятое на себя социалистическое обязательство. Обязательство обсуждено и принято на общезаводском митинге» («Тракторостроитель», 16 сентября 1958).
«С честью выполним заказ хлопкоробов Труженики полей хлопкосеющих республик обратились к коллективу нашего предприятия с просьбой изготовить им большую партию тракторов хлопковой модификации с мотором в 28 л. с. Выполнение этого задания потребовало от тракторостроителей в короткие сроки подготовить производство, проверить, опробовать оснастку, отладить оборудование. Там, где к этому делу отнеслись со всей серьезностью, срыва графика нет. В первую смену 18-го сентября цех шасси не допустил задержки в сборке машин. Все детали из этого цеха на главный конвейер поступили своевременно. К сожалению, этого никак нельзя сказать про ряд других цехов. За первые три часа работы с конвейера сошло тракторов в два раза меньше, чем должно по графику. Плохо подготовился к переходу трактор на ДТ-24-3В коллектив автоматного цеха. Первые два дня автоматчики не обеспечили сборку рычагами распределителя, шлангами на гидросистему, растяжками радиатора, 17-го числа сорвали график по наконечникам штанги толкателя, поздно отдали их в термический цех. Администрации цеха надо немедленно принять меры к выправлению положения, не допускать такого явления, когда детали автоматного цеха на главном конвейере подгоняются «по месту». Неритмично обеспечивает главный конвейер деталями и прессовый цех. 17-го прессовщики не задержали сборку, а 18-го сентября сборщикам пришлось простаивать потому, что не были им поданы капоты в сборе, масляный бачок. Детали поступают очень маленькими партиями - по 3 штуки. Были задержки на сборке и по вине моторостроителей. 17-го числа мало поступило моторов потому, что не были хорошо подготовлены стенды для их испытания, а также своевременно не выявлены неясные вопросы по комплектности моторов. 18-го числа можно было наблюдать, как прямо на главном конвейере представители моторного цеха заменяли патрубки, устанавливаемые на гидронасос. Недостатков при переходе на выпуск машин хлопковой кодификации было бы значительно меньше, если бы вышла наладочная партия тракторов. Попытки организовать партию были, но дело до конца не доведено. В результате, в первые же дни выявилось, что некоторые рабочие не готовы к выполнению задания, не освоили порученные операции. Это явилось одной из основных причин срыва графика сборки тракторов третьей сменой на главном конвейере. Выполнение заказа хлопкоробов во многом зависит от коллектива литейного цеха № 1. Хотя последнее время литейщики несколько улучшили свою работу, но в график не вошли, определяют выполнение задания по выпуску запасных частей. Неудовлетворительно работает первый конвейер. Литейщики должны изо дня в день повышать темпы выпуска годного литья. Немалая роль в выполнении этого почетного задания отводится и работникам отдела материально-технического снабжения. Но пока они еще не создали производственникам необходимых условий для бесперебойной работы. В тракторном и кузнечном цехах целыми сменами простаивают отдельные линии и бригады из-за отсутствия металла. Долг снабженцев — изыскать металл. — К 15 октября закончить выполнение заказа хлопкоробов — такова задача коллектива завода. Для успешного ее решения партийные и профсоюзные организации и администрация цехов призваны направить внимание своих коллективов на ликвидацию «узких мест», тормозящих выполнение суточного графика. Увеличивая выпуск машин хлопковой модификации, тракторозаводцы обязаны в дни, оставшиеся до конца месяца, преодолеть имеющиеся отставания по выпуску тракторов. Обеспечить отгрузку машин На территории завода скопись большая партия неотгруженных тракторов. Машины неукомплектованы необходимыми камерами и покрышками. Суточный график их отгрузки срывается. Это явилось результатом неоперативной работы отдела смежных производств, возглавляемого тов. Семеновым. Тракторы должны быть отгружены в ближайшие дни потребителям. Работники отдела смежных производств обязаны обеспечить доукомплектование машин резиновыми изделиями. В. БУРКОВ» («Тракторостроитель», 20 сентября 1958).
Конструктор Михаил Гусев
«Увеличиваем производство мебели Претворяя в жизнь постановление партии и правительства об увеличении производства мебели, коллектив нашего участка с мая начал изготовлять новую продукцию: шифоньеры, тумбочки под телевизоры, сделали образец двухстворчатого книжного шкафа. Освоение мебели пришлось начинать в трудных условиях: не было специального оборудования, приспособлений, квалифицированных кадров мебельщиков. Тут много инициативы проявили наши лучшие столяры тт. Котов, Шабанов, Дудоров. Они сами без чертежей сделали 7 приспособлений, необходимых для производства мебели, начали учить людей, как ими пользоваться. Освоили массовый выпуск шифоньеров. Отделываем их бакелитовой фанерой. Это очень устойчивый облицовочный материал, не боится ни грязи, ни влажности. 60 шифоньеров уже продано, в этом месяце изготовили еще 40. Большим спросом у жителей города пользуются столики-тумбочки под телевизоры. Они красивые, прочные и удобные. В настоящее время коллектив участка осваивает еще один образец мебели — зеркало-трюмо с тумбочкой. Наши столяры много проявляют старания, чтобы изготовленные их руками изделия нравились покупателям. Много ценных предложений внесли наши работники тт. Парфенов, Дудоров. Верхнюю крышку шифоньера, раньше делали в шесть операций, а теперь в три. Трудоемкость снизилась вдвое. Увеличилось в цехе и количество людей, которые научились делать мебель. Молодые столяры тт. Денисов, Крылов, Воронин раньше совершенно не были знакомы с технологией изготовления мебели, а теперь они выполняют отдельные операции не хуже своих учителей тт. Котова и Шабанова. Большую помощь участку оказывает начальник цеха Федор Васильевич Козлов. Коллектив нашего участка из месяца в месяц перевыполняет план, как по производству мебели, так и по изготовлению тары для отгрузки экспортных тракторов и столярных изделии для нужд завода. В сентябре мы думаем выпустить сверхплановой мебели на 10 — 15 тысяч рублей. Наши столяры, встав на трудовую вахту в честь внеочередного XXI съезда КПСС, горят желанием еще больше увеличить производство мебели для нужд населения. Но увеличению производства мебели мешает отсутствие необходимого оборудования. Нам крайне нужен плоско-шлифовальный станок и пресс для фанеровки. Пренебрежительно относятся к нашим заявкам и работники отдела снабжения. Вместо того, чтобы заниматься улучшением организации производства, мы вынуждены сами ездить в Муром за фанерой, в Москву за фанитурой. А ведь это дело снабженцев. Они не должны перекладывать свои обязанности на цеховых работников. Устранение всех этих недостатков поможет нам увеличить производство мебели и столярных изделий. В. ЦАРЬКОВ, мастер» («Тракторостроитель», 27 сентября 1958).
«Отладка еще не началась Наши тракторы используются не только на колхозных полях. Высокая транспортная скорость «Владимирца» позволяет с успехом применять его на перевозке различных грузов. C целью механизации погрузочно-разгрузочных работ конструкторы создали конструкцию автоматической сцепки трактора с полуприцепом. Это новшество намного облегчает условия труда тракториста, ускоряет сам процесс сцепки. Тракторозаводцы решили выпустить к 41-й годовщине Октября 50 тракторов, оснащенных новым механизмом. По графику, составленному сектором подготовки производства, 30 сентября нужно было приступить к отладке деталей, опробованию приспособлений с тем, чтобы быстрее выдать пробную партию. Но установленный срок оказался нарушенным. Коллектив третьего участка цеха шасси, на который падает основная работа, не имеет еще необходимой оснастки, а поданные литейным цехом № 2 десять крюков изготовлены неверно. Не лучше положение и в тракторном цехе. Правда, здесь нужно освоить лишь одну деталь — кронштейн продольных тяг, но и на нее нет оснастки. — Когда же, наконец, будет изготовлена оснастка, — обратились технологи к заместителю начальника инструментально-штампового производства тов. Никитину, — ведь это нужно было сделать еще к 25 сентября. Но тов. Никитин обещает выдать оснастку лишь к 15 октября. Такое промедление еще более оттягивает выпуск тракторов с автосцепкой. В. САВИН» («Тракторостроитель», 4 октября 1958).
«Социалистическое обязательство комсомольцев завода Готовясь достойно встретить 40-летие ВЛКСМ и XXI съезд партии комсомольцы завода взяли на себя повышенные социалистические обязательства: 1. Собрать 20 сверхплановых тракторов: 10 — к 40-летию ВЛКСМ и 10 — к XXI съезду КПСС. Каждому комсомольцу отработать на сборке комсомольских тракторов по три часа. 2. Положить в заводскую копилку: 300 тысяч рублей — к 40-летию ВЛКСМ и 600 тысяч рублей — к XXI съезду КПСС. 3. Посадить 750 деревьев и 4500 кустарников. 4. Провести два воскресника по уборке картофеля в подшефных колхозах. Обсуждено и принято на цеховых и отдельческих комсомольских Высокая награда Высокую оценку на Всемирной выставке в Брюсселе получили достижения советской науки и техники, промышленности, строительства, сельского хозяйства, культуры, искусства. Экспонентам Советского павильона присуждено свыше 500 наград — около 100 «Гран-при» (БОЛЬШОЙ приз), столько же почетных дипломов, примерно сто золотых и более двухсот серебряных и бронзовых медалей. Среди награжденных отмечены и владимирские тракторостроители. Нашему заводу присуждена золотая медаль за конструкцию трактора «ДТ-28-2» («Тракторостроитель», 7 октября 1958).
Всемирная выставка в Брюсселе. Трактор "Владимирец" Владимирского тракторного завода. 1958 г. В октябре 1958 г. на Всемирной выставке в Брюсселе за конструкцию маневренного и высокоэкономичного по тому времени трактора Т-28 заводу была присуждена первая премия и Большая золотая медаль».
«Тракторы будут еще лучше — Слышали? Нашему заводу присуждена золотая медаль. Да, да, на Всемирной Брюссельской выставке, — подобные разговоры слышатся сейчас на Владимирском тракторном заводе. Впрочем, таких, кто не знал бы о высокой оценке трактора Т-28-2, нет. О награде знают, ею гордятся, но на достигнутом не успокаиваются. Сейчас конструкторы завода думают над улучшением конструкции этого трактора. Ими создан ряд съемных приспособлений для серийной машины. Новой творческой победой конструкторов явилась разработка первого в нашей стране тракторного двигателя с воздушным охлаждением. Такой двигатель прост для обслуживания и позволяет снизить вес машины на 170 кг. Уже в этом году выйдут первые экспериментальные машины с новым двигателем. Деятельно работает коллектив конструкторского отдела над созданием перспективных машин — широко унифицированных тракторов мощностью в 35 лошадиных сил. В семейство новых марок включается пропашной трактор, хлопководческий, с четырьмя ведущими колесами и самоходным шасси. Создатели новых машин готовят достойные подарки XXI съезду Коммунистической партии и юбилею комсомола. Коллектив тракторного бюро, возглавляемый тов. Полетаевым, совместно с экспериментальным цехом решил ко дню открытия съезда изготовить в металле первый образец нового трактора Т-32. В. СТРЕЛЬЦОВ, Г. ВАСИЛЬЕВА» («Комсомольская Искра», 24 октября 1958).