Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.06.2025
05:31
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1635]
Суздаль [478]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [496]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [205]
Вязники [356]
Камешково [275]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [206]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [58]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2425]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [193]
Боголюбово [42]
ВТЗ [105]
Володарка [3]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

ВТЗ имени А.А. Жданова в апреле-мае 1955 года

Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в апреле-мае 1955 года

Назад »»» Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в марте 1955 года

ДВИГАТЕЛЬ И ПРИНЦИПЫ ЕГО РАБОТЫ
Дизельный двигатель состоит из ряда механизмов и деталей, закрепленных на литой чугунной детали — блоке цилиндров. Спереди к блоку привернут картер распределительных шестерен с крышкой, а также водяной насос с вентилятором. Сзади прикреплен картер муфты сцепления, к нижней части его привернут масляный картер. Блок двигателя сверху закрыт чугунной головкой, на которой установлена штампованная крышка клапанного механизма. Закрытый со всех сторон блок надежно защищает расположенные внутри него главнейшие механизмы двигателя от механических повреждений и грязи.
С правой стороны двигателя размещен топливный насос, служивший для подачи в цилиндры топлива. С топливным насосом заодно смонтирован регулятор. На этой же стороне блока находится масломер, указывающий уровень масла в картере, и топливный фильтр.
Снаружи на левой стороне блока расположен сдвоенный масляный фильтр. А к головке блока прикреплена впускная труба, по которой в цилиндры засасывается необходимый для сгорания воздух, а во время запуска — засасывается рабочая смесь из карбюратора. С этой же стороны прикреплена выхлопная труба с искрогасителем на конце, а также смонтирован механизм пуска.
На передней части головки установлен корпус термостата, регулирующий температуру воды в системе охлаждения. В передней части правой стороны головки смонтирован электрический генератор, вырабатывающий электрический ток для освещения при работе трактора ночью. Сзади установлен кронштейн, на которое прикреплен бак с пусковым топливом - бензином. На этом же кронштейне, на валике крепятся рычаги управления пуском и подачей топлива.
К передней крышке распределительных шестерен прикреплен маслозаливной патрубок с сапуном для вентиляции внутренней полости двигателя. На прилив крышки одевается передняя опора двигателя, которая затем крепится к опоре рамы. На кожухе маховика имеются две лапы для крепления к раме. Двигатель к раме крепится в трех точках. Задняя часть его крепится жестко, передняя — шарнирно с помощью круглой расточки опоры. Такое крепление предотвращает поломку крепежных лап или обрыв их болтов при перекосах рамы трактора во время его движения по неровностям почвы.
ОСНОВЫ ДЕЙСТВИЯ ДВИГАТЕЛЯ
В основу работы двигателя внутреннего сгорания положено свойство всех газов при нагревании расширяться. Если газ находится в нагретом и закрытом состоянии, то давление его повышается. Чем сильнее будет нагрет газ, тем больше будет его давление, которое используется для получения механической работы.
Воспламенение топлива в цилиндрах двигателя производится разными способами. У дизелей для воспламенения топлива используется свойство газов нагреваться при сжатии (воздух), у карбюраторных двигателей — электрической искрой. Во время работы в каждом цилиндре двигателя внутреннего сгорания происходят следующие операции: а) цилиндр заполняется чистым воздухом (всасывание); б) затем происходит сжатие воздуха и подача топлива, воапламеиелие, сгорание. Температура газа повышается (сжатие); в) расширившиеся под действием высокой температуры газы перемещают поршень и выполняют определенную работу (рабочий ход); г) далее происходит очищение цилиндра от отработанных газов и подготовка цилиндра к повторению описанных операций (выхлоп).
ПОДАЧА ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ
Для нормальной работы двигателя подача топлива должна происходить в очень короткое время 0,002 — 0,005 секунды. Топливо должно быть мелко распылено и выбрасываться с большой скоростью. Для этого необходимо очень маленькое отверстие и высокое давление, создающееся топливным насосом.
Двигатели с непосредственным впрыском имеют давление подачи распыла до 400 килограммов на квадратный сантиметр и диаметр распыливающих отверстий до 0,1 миллиметра. У таких двигателей быстро изнашиваются топливные насосы, форсунки и другие детали. Поэтому применяются двигатели с разделенной вихревой камерой сгорания, которая обеспечивает достаточно хорошее распыливание и перемешивание топлива при меньших давлениях подачи. Такие двигатели расходуют, несколько больше топлива, но зато менее требовательны к качеству топлива и более долговечны.
У двигателя «Д-24» распыливание топлива производится с помощью вихревой камеры. Такой способ распыления, обеспечивает достаточно равномерное распределение и перемешивание топлива с воздухом, чем достигается сравнительна малый расход топлива. Сгорание при этом происходит без стуков и дыма. Кроме того, вихревая камера дает возможность производить подачу топлива под сравнительно небольшим давлением, что несколько упрощает топливоподающую аппаратуру.
ОСОБЕННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
В полезную работу на валу двигателя превращается лишь незначительная часть заключающейся в топливе тепловой энергии. Остальная часть теряется в охлаждающей воде, уходит из цилиндров с отработанными газами, расходуется на преодоление трения в механизмах, затрачивается на нагрев масла и окружающего воздуха. Дизельный двигатель дает возможность использовать большую часть тепловой энергии топлива на полезную работу, чем карбюраторный.
Вследствие сравнительно медленного протекания процесса сгорания топлива в дизельном двигателе, крутящий момент на валу двигателя более равномерный, что обеспечивает постоянство тягового усилия у дизельного трактора.
Дизельный двигатель более устойчиво сохраняет свою экономичность при переменных неполных нагрузках, так как при уменьшении нагрузки уменьшается лишь количество подаваемого в цилиндр топлива. Количество же засасываемого воздуха, а следовательно и давление сжатия, остается постоянным, наивыгоднейшим для работы. В то же время у карбюраторного двигателя вследствие прикрытия заслонки, ограничивающей подачу смеси в цилиндры (дроссельной заслонки), при недогрузках давление сжатия уменьшается, что ухудшает использование энергии топлива и увеличивает расход его на единицу мощности.
Дизельный двигатель потребляет значительно меньшее количество смазочного масла, так как топливо сгорает более полно, а попадающая в картер незначительная часть тяжелого топлива, не ухудшает качество масла, как это имеет место у карбюраторных двигателей.
Применяемое на тракторах дизельное топливо представляет значительно меньшую пожарную опасность по сравнению с керосином и бензином, что имеет весьма существенное значение в условиях сельского хозяйства.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
1. Вследствие получения более высокого давления в цилиндрах дизельного двигателя, отдельные его детали приходится делать более прочными, что приводит к утяжелению двигателя и некоторому увеличению первоначальной стоимости.
2. Ввиду высокой степени сжатия, проворачивание коленчатого вала при пуске двигателя в ход более затруднительно, чем у карбюраторного двигателя. Поэтому дизельные двигатели приходится снабжать специальным пусковым приспособлением.
Л. ЗОРИН, старший инженер конструктор отдела главного конструктора» («Тракторостроитель», 7 апреля 1955).

«Против медлительности в разработке технологических планировок
В деле подготовки к выпуску и быстрейшего освоения нового трактора энергетическим службам завода принадлежит немалая роль.
Как показывают предварительные итоги разработки технологии трактора «ДТ-24», основная масса технологического оборудования в механических цехах должна быть перемещена и перегруппирована. И вся эта масса оборудования, будучи перемещенной на новое место, должна быть настолько быстро подключена к электрическим, тепловым, водопроводным и пневматическим сетям, чтобы ни один из станков не простаивал дольше положенного срока.
Этим, конечно, далеко не исчерпываются задачи энергетиков в подготовке производства нового трактора. Энергетики могут и должны содействовать в разработке и осуществлении передовой технологии при обработке деталей и сборке трактора «ДТ-24». Сюда относятся вопросы автоматики, механизации трудоемких процессов, дальнейшее внедрение термической обработки деталей непосредственно в линиях токами высокой и промышленной частоты, прогрессивных методов нагрева и сушки изделий и ряд других.
Однако, несмотря на большой объем работ, энергетические службы завода до сего времени лишены возможности не только приступить к его выполнению, но и проводить какую-либо подготовку к нему. Дело в том, что характер работ и проектные решения по ним нами могут быть определены только после разработки технологического процесса изготовления нового трактора и технологических планировок расположения оборудования, проводимой отделом главного технолога. До сего времени нами еще не получено ни одного технического задания на проектирование энергетических установок и коммуникаций.
Несмотря на это, мы не сидим сложа руки и не ждем, когда развернутся технологи. Уже сейчас коллектив теплоцеха приступил к капитальному ремонту основного теплотехнического оборудования. В апреле будет закончен ремонт одного парового котла, а в мае — второго со всем вспомогательным к ним оборудованием. Проводится подготовка к монтажу второго трансформатора на центральной подстанции и новой подстанции кузнечного цеха.
Этот объем подготовительных работ энергоцехами мог бы быть значительно расширен, что дало бы возможность раньше закончить ремонт энергооборудования и подготовку его к зиме, и тем самым, в летние месяцы уделить основное внимание работам по переходу завода на выпуск дизельного трактора.
Важным вопросом энергообеспечения завода при переходе на выпуск нового трактора является дальнейшее наращивание энергетических мощностей на заводе. То обстоятельство, что новый трактор по своей энергоемкости значительно превышает старый, требуется чтобы был выполнен ряд работ по центральной котельной, компрессорной, центральной подстанции и насосной станции. Однако темпы производства указанных работ, вызывают сомнение в их своевременном выполнении.
Учитывая возможность задержки технологических разработок со стороны отдела главного технолога, нами принято решение производить проектные работы, не дожидаясь их. Некоторые из них уже выполнены. В частности, проект электрооборудования испытательной станции двигателей в основном готов, но к исполнению не может быть выдан из-за отсутствия окончательно разработанной технологии испытания двигателей и технологической планировки испытательной станции.
Коллектив энергетиков очень обеспокоен медлительностью в составлении технологических планировок, обрекающей нас на временную бездеятельность в деле подготовки производства нового трактора и на неминуемую штурмовщину в дальнейшем.
Такой медлительности надо положить конец. Руководителям отдела главного технолога необходимо в самые ближайшие сроки обеспечить выдачу нам всей необходимой технической документации, создать условия энергетикам для успешного выполнения стоящих перед ними задач.
Г. БУХМАН, главный энергетик завода
РАНЬШЕ СРОКА
Я занят изготовлением моделей для нового трактора. В первую очередь с товарищами стараемся делать модели крупные, наиболее трудоемкие, как головка, блок цилиндра и другие.
На модель корпуса блока предусматривалось затратить не менее 140 часов, а мы с модельщиком тов. Свиненковым сделали ее за 80 часов. 7 апреля закончил другую, не менее сложною модель — стержневой ящик корпуса маховика. Работал над ней всего 76 часов при норме 100 часов. Сейчас приступил к изготовлению модели корпуса фильтра. И ее постараюсь сделать раньше срока.
Следует заметить, что нашу работу сильно сдерживают конструкторы. Качество поступающих чертежей низкое, много приходится затрачивать времени, чтобы в них разобраться. Встречаются серьезные ошибки, неясности, не выдерживаются размеры. Конструкторам отдела главного металлурга следует обратить серьезное внимание на качество чертежей.
Результаты нашего труда во многом зависят и от качества материала. Часто случается так, что материал поступает сырой, модель коробит, гнет. И когда через неделю она высыхает, то теряет размеры, приходится ее переделывать.
Недавно мы переехали в новое помещение. Здесь будет организована сушилка. Важно ускорить подготовку и ее пуску, это даст нам возможность трудиться еще более производительно изготовлять модели высокого качества.
Л. ПОЛКАНОВ, модельщик» («Тракторостроитель», 9 апреля 1955).
«ИСПЫТАТЕЛИ МОТОРОВ В ХАРЬКОВЕ
Группа испытателей моторов во главе со старшим мастером тов. Котенковым в составе тт. Спиридонова, Ильюшкина и контролеров отдела технического контроля тт. Сергеева и Носова по командировке бюро технической информации выехали на Харьковский тракторный завод для изучения опыта испытания дизеля.
Испытатели и контролеры пробудут в Харькове один месяц, пройдут практику на рабочих местах. В мае выедет в Харьков очередная группа испытателей для прохождения практики.
Готовимся к освоению дизельмоторов
БЕСЕДА С ЗАМЕСТИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНИКА ЦЕХА тов. КНЯЗЕВЫМ

В моторном цехе развернулась подготовка производства к выпуску нового дизельного трактора. Закончена разработка технологических процессов на выпуск 500 дизелей на существующих площадях и почти на том же оборудовании.
Деятельное участие в этой работе принял старший технолог тов. Колов. Успешно справился он с разработкой техпроцессов таких сложных деталей, как блок, головка. В сроки, установленные графиком, закончил разработку технологии шести крупных чугунных деталей старший технолог тов. Шерышев.
Приступили к модернизации оборудования. На линии распредвала налажен станок для шлифовки кулачков. С линии блока сдан в ремонтно-механический цех для модернизации расточной станок.
Часть станков будет модернизировать коллектив службы механика цеха. К 15 апреля на втором участке высвободится плоско-шлифовальный станок и ремонтники приступят к его модернизации. А запасные части к нему будут изготовляться в ремонтно-механическом цехе.
Работники службы механика, готовясь к освоению нового трактора, все оборудование стараются привести сейчас в надлежащий порядок. С этой целью в цехе проводится смотр оборудования, выявленные дефекты у станков быстро устраняются.
Ведется подготовка к выпуску новой машины и на участке сборки моторов. В мае на испытательной станции вступит в строй генераторная с двумя стендами для испытания дизелей.
МЕДЛЕННО И ПЛОХО
МОДЕЛЬЩИКИ ДОЛЖНЫ УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ МОДЕЛЕЙ

Вступая в предмайское социалистическое соревнование, коллектив нашего цеха обязался к 10 апреля выдать 25 комплектов отливок на первоочередные детали дизельного двигателя. Срок, как видно, уже истек, а обязательство еще далеко от выполнения. Почему же так произошло? Может быть литейщики г стали хуже работать?
В срыве обязательства повинны частично и мы, но основная причина кроется, безусловно, в другом. Из 17 поступивших в цех моделей только десять оказались пригодными и по 9 из них получены отливки. Остальные же модели нельзя пустить в производство, они нуждаются в переделке, доработке.
Повинны в этом, в первую очередь, конструкторы отдела главного металлурга, которые сдали модельщикам некачественные чертежи, а также работники отдела технического контроля модельного цеха, возглавляемого тов. Кирилловым. Ни одна из неправильных моделей своевременно не забракована тов. Кирилловым. Контролеры, видимо, действовали так, чтобы поскорее «сплавить» модели нам, нисколько не задумываясь о их качестве, о том, соответствуют они чертежам или нет.
Такая безответственность и приводит сейчас к плачевным результатам. Подавно, например, мы пробовали формовать блок цилиндра. Было отлито десять этих деталей и все они пошли в брак. Мало того, что стержневые ящики оказались с отклонениями от чертежа, сделаны-то они были некачественно, развалились в руках рабочих. Пришлось их срочно возвращать модельщикам, впустую затратив много времени и усилий. Пытались так же отливать корпус водяного насоса, но и эти отливки пришлось забраковать, так как модель и стержневые ящики не соответствовали чертежам. Из 15 стержней только четыре получились условно годными. Недоброкачественную оснастку мы опять вынуждены были вернуть в модельный цех и выжидать, когда ее исправят.
Следует бросить упрек и в адрес контрольно-разметочного пункта, возглавляемого все тем же тов. Кирилловым. Разметка отливок производится там крайне медленно. Еще полторы недели назад отправили для разметки отливки корпуса картера и крышки картера. Но до сих пор тов. Кириллов не удосужился выполнить работу. Из-за этого мы не можем производить отливку деталей более крупными партиями.
У литейщиков имеются все возможности успешно справиться с теми большими задачами, которые стоят перед ними по освоению дизельного трактора. Надо только устранить помехи, вызванные плохой работой отдела технического контроля модельного цеха и контрольно-разметочного пункта.
К. ПАВЛИЧКОВ, начальник техсектора литейного цеха № 1» («Тракторостроитель», 12 апреля 1955).
«Быстрее реализуем спущенные фонды
(БЕСЕДА С РУКОВОДИТЕЛЕМ ГРУППЫ ОТДЕЛА СНАБЖЕНИЯ ТОВ. КАРЕЛИНЫМ)

В соответствии с решением партии и правительства на подготовку производства к выпуску нового дизельного трактора «ДТ-24» выделено для изготовления оснастки 125 тонн инструментальных сталей, 180 тонн конструкционных сортовых сталей и 500 тонн металла на изготовление деталей.
Причем, все эти фонды спущены на второй квартал.
Как же коллектив отдела снабжения реализует спущенные фонды? На изготовление первоочередной оснастки инструментальным цехам потребуется не менее 100 тонн металла. В своих предмайских обязательствах мы дали слово, что обеспечим инструментальные цехи необходимым количеством металла. На 12-е апреля мы выбрали 20 тонн. В ближайшие дни должны еще получить 46 тонн со Сталинградского металлургического завода для штампового цеха.
Серьезное затруднение в настоящее время испытывает завод с инструментальными углеродистыми сталями. 10 тонн таких сталей мелких профилей мы завезли с московской базы Главметаллосбыт. 15 тонн металла на базе нами еще не выбраны, но там нет крупных профилей, которые нам необходимы.
Девять тонн углеродистых сталей должен в апреле дать Челябинский завод-поставщик. Наша задача наладить более тесную связь с челябинцами, ускорить выборку фондов металла на этом заводе.
Не приступили еще к реализации фондов металла на детали нового трактора. До сих пор Главтракторопром не дал заводам-поставщикам заказ на этот металл. Хозяйственные и партийные руководители завода должны более настойчиво ставить перед работниками главка вопрос о металле на дизельный трактор» («Тракторостроитель», 14 апреля 1955).
«Славный путь
Славный путь прошел наш завод за свое десятилетие. Это был путь движения вперед. Вместе с заводом рос и отдел главного конструктора. В непосредственной связи с производственными цехами, в решении задач по текущему производству накапливался опыт конструкторов. По мере возрастания сил и приобретения производственного опыта сотрудниками отдела уже в 1948 году начаты первые попытки по созданию новой машины.
Конструкторами был спроектирован бензиновый трактор, несколько образцов которого проходили государственные испытания. Хотя трактор не был принят на производство, при его проектировании конструкторы отдела получили определенные навыки. Эти навыки им пригодились при создании последующих разновидностей пропашного трактора: «ВА» и «ДТ-24».
Хотя и медленное, но последовательное улучшение новой конструкции пропашника привело к тому, что в настоящее время трактор «ДТ-24» находится в стадии подготовки производства.
Нашими юбилярами являются заместитель главного конструктора тов. Алисанов, конструктор тов. Силаева и выросший вместе с отделом старший инженер-конструктор тов. Зорин. Всем им хорошо знакомы те ступени, по которым поднимался отдел главного конструктора. Все они являются непосредственными участниками работ, проводимых по созданию новых конструкций.
Большой вклад в дело создания дизельного двигателя внесли и работники моторной лаборатории во главе со старшим мастером тов. Титовым, которые неоднократно подсказывали правильные пути.
В настоящее время перед нами стоят задачи по дальнейшему улучшению существующей конструкции. В тесном сотрудничестве с технологами и металлургами завода мы надеемся добиться удешевления производства трактора и совместно с работниками моторной лаборатории добьемся большей экономичности двигателя и более рациональных конструкций всех его узлов и деталей.
П. ТЕПТЕЛЕВ» («Тракторостроитель», 19 апреля 1955).

10-ти летие завода

224 апреля нашему заводу исполняется 10 лет. Это — знаменательная дата в жизни коллектива тракторостроителей. История строительства и роста молодого завода примечательна. В суровый 1942 год, когда шла битва с гитлеровскими захватчиками под Сталинградом, по заданию Центрального Комитета партии и товарища Сталина во Владимире началось строительство тракторного завода.
24 апреля 1945 года — в день пуска первой очереди с главного конвейера сошел пятисотый трактор. Иосиф Виссарионович Сталин в своей поздравительной телеграмме писал:
«...В трудных условиях военного времени своей напряженной работой вы разрешили важную народнохозяйственную задачу, создали новый крупный завод по выпуску тракторов для сельского хозяйства.
Родина высоко оценит вашу самоотверженную работу по укреплению мощи нашей страны. Желаю вам дальнейших успехов в освоении производства тракторов и быстрейшего окончания строительства второй очереди завода».
С тех пор прошло десять лет. Выполняя указания партии и правительства о техническом оснащении сельского хозяйства, коллектив тракторостроителей настойчиво работает над освоением и расширением производственных площадей, над увеличением выпуска тракторов. За 10 лет завод выпустил свыше 100 тысяч тракторов, которые работают во всех уголках Советского Союза — под Москвой и на Сахалине, в Заполярье и Грузии, в Закарпатье и солнечной Средней Азии, на целинных землях Алтая и Казахстана.
Годы первой послевоенной пятилетки были годами борьбы за освоение производства. В 1949 году коллектив освоил проектную мощность предприятия.
В годы второй послевоенной пятилетки коллектив тракторостроителей настойчиво борется за внедрение передовой техники и передовых методов труда, освоение высокопроизводительной оснастки и приспособлений, за использование внутренних резервов. В цехах создано 75 поточных линий, в том числе 47 непрерывно-поточных, 392 операции переведены на скоростные режимы резания.
Внедрены в производство важные технические усовершенствования, такие, как вихревая нарезка червячных валов, закалка токами высокой частоты, прогрессивное протягивание. Начато массовое производство сверхпрочного магниевого чугуна и массовый выпуск деталей точного литья по выплавляемым моделям.
На основе внедрения передовой техники и передовых методов труда коллектив за 10 лет увеличил выпуск тракторов в 20 раз, повысил производительность труда в 7,3 раза. Наш завод в прошлом году был участником Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, награжден медалью.
Вместе с заводом растут люди. В 1943 году пришел на завод, не имея никакой специальности, тов. Вдовенков. Вскоре он овладел профессией модельщика, теперь — старший мастер. С ученика термиста начал свою трудовую жизнь Леонид Краснов. Он окончил без отрыва от производства техникум и руководит термическим отделением инструментального цеха. От слесаря до механика цеха вырос тов. Колосов.
В ходе социалистического соревнования за досрочное выполнение пятилетнего плана проявились замечательные качества людей. Около 400 лучших рабочих и инженерно-технических работников награждены значками «Отличник социалистического соревнования», 450 человек занесены на заводскую Доску почета, 92 — в Книгу почета.
Среди передовиков производства кузнец Анатолий Трофимов, токарь Нина Медведева, шлифовщик Николай Фролов, термист тов. Тихонюк, наладчик тов. Самойлов, формовщица тов. Кораблева, токарь тов. Киселев и другие. Они досрочно завершили пятилетние задания.
На заводе каждый третий тракторостроитель учится. В школе рабочей молодежи, в техникуме, в институте учится более тысячи человек, многие повышают свою квалификацию на курсах и в кружках. За время работы на заводе окончили институт братья Григорьевы, тт. Стариков и Архипов. В 1955 году защищают диплом инженеров начальник цеха тов. Захаров, начальник подотдела ОТК тов. Борисов, старший мастер тов. Михалев, зам. начальника цеха тов. Князев, конструкторы тт. Манова, Зорин и др.
Большие перемены мы наблюдаем и в районе завода. На пустыре выросли красивые рабочие поселки. Их улицы заасфальтированы, озеленены. Тысячи тракторостроителей живут в благоустроенных квартирах.
Успехи, достигнутые коллективом, очевидны. Но мы не имеем права на этом успокаиваться. Мы должны сосредоточить свое внимание на неразрешенных задач, настойчиво устранять недостатки в работе. На январском Пленуме ЦК КПСС наш завод был подвергнут, острой и справедливой критике за консервативное отношение к новой технике, за медленное создание нового дизельного трактора.
Теперь главной и важнейшей задачей коллектива завода является подготовка производства и освоение в 1955 году выпуска нового дизельного трактора «ДТ-24». Для выполнения этой задачи у нас есть все возможности.
Дело чести коллектива завода досрочно выполнить годовой план выпуска тракторов «Универсал» и запчастей, освоить производство и начать выпуск нового дизельного трактора «ДТ-24», так необходимого для сельского хозяйства, особенно для хлопковых полей нашей Родины.
Владимирские тракторостроители, как и все советские люди, отдадут все свои силы мирному созидательному труду, внесут свой вклад в дело построения коммунизма.
Ю.И. ПОЛУКАРОВ, главный инженер завода
Наш подарок юбилею
Включившись в предмайское соревнование, коллектив нашей бригады самоотверженно борется за выполнение месячной программы к дню десятилетия завода — 24 апреля.
Слово свое держим. Обрабатываем не по 130 задних осей, как это предусмотрено графиком, а по 170 — 180 осей. Первую операцию выполняет сверловщица Раиса Чкалова. Девушка экономит каждую секунду, работает с большой сноровкой, стремится изготовить как можно больше деталей, чтобы не простаивали ее товарищи. Токари Николай Синицын и Владимир Крыжановский также добиваются высокой выработки, выполняя в смену до двух норм.
Сегодня коллектив бригады заканчивает выполнение месячного задания. Это наш подарок славному юбилею.
М. САМОЙЛОВ, бригадир цеха шасси
Опережая время
Завтра исполняется 10 лет со дня пуска нашего завода. Славные трудовые подарки готовит коллектив автоматного цеха к этой знаменательной дате. Он досрочно завершил план четырех месяцев. Все смены идут с опережением графика.
Особенно успешно работает в эти дни участок сборки автоматов, возглавляемый старшим мастером тов. Мальцевым. Ежедневно рабочие собирают сверх плана по 20 — 25 автоматов. На 21-е апреля ими собрано сверх графика 127 автоматов.
Высокопроизводительно трудится коллектив участка старшего мастера тов. Киселева. За работу в прошлом месяце по решению цехкома ему присуждено первое место во внутрицеховом соревновании. Коллектив участка стремится удержать первенство и в апреле. В настоящее время он осваивает производство восьми наименований деталей для нового дизельного трактора.
Вдохновленный труд
Десять лет. Как быстро они прошли, а какой оставили след. Каждый новый год приносил нам новые победы в труде, новые радости и надежды. А наше Всполье. Оно стало неузнаваемым. На месте бывшего пустыря, что на окраине Владимира, вырос целый трактороград с прямыми широкими улицами, покрытыми асфальтом.
Изменил облик и завод. Он разросся, пополнился новейшим отечественным оборудованием. Заглянем в наш кузнечный цех. Раньше в нем стояли камерные непроизводительные печи, был только один галтовочный барабан, один мостовой кран, отсутствовала простейшая механизация. Производительность труда была невысокой, культура производства — тоже.
В недавнем прошлом положение резко изменилось. Камерные печи были выброшены и заменены полуметодическими, улучшающими процесс нагревания металла. У машин установлены склизы, пневматические подъемники. Пол застлали чугунными плитами. Новые раскаточные машины резко повысили производительность труда на поковке венца бортовой передачи. Смонтирован второй мостовой кран, установлен еще один галтовочный барабан, улучшили вентиляционную систему. Да разве перечислишь все то, что сделано руками коллектива.
Но главное — выросли люди. Десять лет назад пришел на завод простым калильщиком Павел Щитов. И когда поступила в цех сложная раскаточная машина, он вызвался овладеть еще профессией раскатчика. В настоящее время тов. Щитов имеет самый высший разряд, его выработка составляет 180 — 200 процентов. Искусным мастером своего дела стал также бригадир штамповщиков Александр Ларионов, работающий на самом тяжелом в цехе молоте. А ведь десять лет назад он имел лишь четвертый разряд и почти совершенно не был знаком со штамповкой.
Высокопроизводительно, творчески работают бригадир штамповщиков Анатолий Трофимов, пришедший в цех учеником кузнеца, печник Михаил Григорьевич Смирнов и многие другие.
Кузнечный цех по праву считается передовым на заводе. Мы раньше на 20 дней выполнили план четырех месяцев, успешно справляемся с высокими предмайскими обязательствами.
А. КУЗНЕЦОВ, мастер участка горизонтально-ковочных машин
Выпуск моторов увеличился в сто раз
В апреле 1945 года вступил в число действующих предприятий страны наш завод. В то время моторного цеха еще не было. В механо-сборочном цехе имелось отделение изготовления и сборки моторов.
К дню пуска завода коллектив отделения выпустил первые 20 моторов. В их изготовлении принимали участие товарищи, работающие и сейчас в нашем цехе, — токари тт. Шумов, Герасимов, Васин, Лобанов, Трепак, мастер тов. Жарин и другие. Сейчас не узнать этих людей. Из неопытных новичков они превратились в высококвалифицированных моторостроителей. Все они работают мастерами, наладчиками.
Первые моторы делались в трудных условиях. Отделение было слабо оснащено техникой, почти отсутствовали фрезерные станки. Все плоскости литых деталей обтачивались на токарных станках. Отсутствовали кондуктора, сверление отверстий производилось, как правило, по разметке.
В конце 1945 года моторное отделение выделяется в самостоятельный цех и переходит в занимаемый ныне корпус. С этого времени начинается бурный рост цеха.
Сейчас цех оснащен первоклассным оборудованием. Большинство станков специализированные. Если раньше, например, плоскости блока фрезеровали в две смены, то теперь производительность на этой операции возросла в 170 раз. Намного сократилось время обработки таких деталей, как втулка толкателя, корпус масляного насоса и другие.
Освоили выпуск головки блока, высаженного толкателя, внедрили в производство детали точного литья.
Партийная, профсоюзная организации и хозяйственные руководители цеха сумели мобилизовать коллектив на выполнение задач, поставленных партией и правительством по обеспечению сельского хозяйства необходимой техникой.
За десятилетие годовой выпуск моторов возрос в сто раз. По сравнению с 1952 годом в 2,5 раза увеличилось производство запасных частей.
Растет число передовиков, систематически перевыполняющих производственные задания. Многие из них, например, токари тт. Лебенко, Архипова, Маслова, фрезеровщицы тт. Горькова, Митякова, шлифовщик тов. Придворов занесены на заводскую Доску почета обработки таких деталей, как втулка толкателя, корпус масляного насоса и другие.
Освоили выпуск головки блока, высаженного толкателя, внедрили в производство детали точного литья.
Партийная, профсоюзная организации и хозяйственные руководители цеха сумели мобилизовать коллектив на выполнение задач, поставленных партией и правительством по обеспечению сельского хозяйства необходимой техникой.
За десятилетие годовой выпуск моторов возрос в сто раз. По сравнению с 1952 годом в 2,5 раза увеличилось производство запасных частей.
Растет, число передовиков, систематически перевыполняющих производственные задания. Многие из них, например, токари тт. Лебенко, Архипова, Маслова, фрезеровщицы тт. Горькова, Митякова, шлифовщик тов. Придворов занесены на заводскую ДОСКУ почета, токарь тов. Лебедев, сверловщик тов. Крючков, фрезеровщица тов. Кузнецова, шлифовщица тов. Карпова — в Книгу почета.
В настоящее время коллектив моторостроителей занят подготовкой производства к выпуску более совершенного дизельного двигателя «ДТ-24». Уже в мае мы должны выпустить первые дизельные двигатели. Понимание высокой цели, своей роли в решении стоящих задач, накопленный за десятилетие опыт производства моторов, творческое содружество рабочих, инженерно-технических работников — все это дает уверенность, что предстоящий переход на выпуск дизельного мотора нами будет осуществлен успешно.
П. БРАЖНИКОВ
- Решением Совета Министров СССР заводу в сентябре 1948 года присвоено имя А.А. Жданова.
- Выпуск продукции за десять лет увеличился в 20,1 раза.
- Производительность труда за это же время возросла в 7,3 раза.
- Трудоемкость трактора снижена на 73 процента.
- Себестоимость трактора снижена в 2,21 раза.
- Зарплата возросла: у рабочих почти в 2 раза, инженерно-технических работников — в 1,4 раза.
- Рационализаторы и изобретатели завода внесли за десятилетие около 14 тысяч предложений с общей экономией около 31 миллиона рублей.
- На заводе 392 операции переведены на скоростные режимы резания.
- Около 400 тракторозаводцев награждены значками «Отличник социалистического соревнования».
- 600 молодых производственников учатся в школе рабочей молодежи, 507 — в техникумах. Около 200 тракторостроителей заочно занимаются в институтах» («Тракторостроитель», 23 апреля 1955).

« Сократим сроки освоения дизельных тракторов «ДТ-24»!
Улучшаем качество моделей
БЕСЕДА С НАЧАЛЬНИКОМ МОДЕЛЬНОГО ЦЕХА тов. Козловым

Справедливо критиковала нас литейщики за плохое качество моделей. Действительно, ряд изготовленных нами моделей нельзя было пустить в литейное производство. Они были сделаны некачественно, с отклонением от чертежей.
На участке деревянных моделей качество выпускаемой продукции во многом зависит от материала. Часто он поступает сырым. И пока модельщик сделает модель, она высыхает, теряя при этом нужную форму и размеры. Такое положение очень волновало модельщиков. Ведь куда приятнее, когда сделанная модель получит высокую оценку.
Со дня организации завода до последнего времени в цехе не было сушилки. Зимой модельщики сушили материал у батарей.
Но недавно цех перевели в новый корпус и на днях здесь пущена в эксплуатацию сушилка. Теперь к модельщикам всегда будет поступать сухой материал и нет сомнения, что качество деревянных моделей улучшится.
О повышении ответственности рабочих и мастеров за качество выпускаемой продукции много говорилось на последнем открытом партийном собрании. Серьезной критике были подвергнуты работники подотдела технического контроля за то, что они не вели настоящей борьбы за повышение качества продукции, не стремились предотвратить брак. Собрание потребовало от контролеров и мастера тов. Кириллова усилить контроль за качеством изготовляемой оснастки, не ждать, когда модельщик подойдет к контрольной плите, а самим бывать у рабочих мест, проверить изделия в процессе работы.
Новые поковки для дизеля
Приближается Первомай. Этот великий праздник трудящихся коллектив кузнечного цеха стремится встретить новыми успехами в труде.
Кузнецы на месяц раньше срока завершили выполнение плана 4-х месяцев. Не сбавляя темпов по основному производству, ведут работы, связанные с освоением нового трактора. В штампово-инструментальное хозяйство поступило более десятка штампов на первоочередные детали машины. По мере поступления металла на завод кузнецы производят опробование оснастки, штамповку и высадку деталей дизеля.
На штамповочном участке под наблюдением технолога цеха тов. Тимакова уже опробовано три штампа. Результаты получились хорошие. Бригадир штамповщиков тов. Чугунов в тот же день отштамповал 114 распредвалов, которые потом были отправлены в моторный цех для обработки.
Передовые штамповщики цеха тт. Моисеев и Коротин произвели штамповку шестерен для двигателя. Моторостроителям сдано 106 шестерен 1016085, более ста двадцати шестерен 1006244, сто семь шестерен 1403228.
К высадке деталей для дизельного мотора приступили  также на участке горизонтально-ковочных машин. Еще несколько недель назад здесь было изготовлено штамповщиком тов. Скворцовым 464 толкателя. На днях штамповщик тов. Щербаков высадил более сотни деталей 4202137.
Работники цеха могли бы приступить к изготовлению и других деталей дизеля, но вся беда в том, что нет металла. Отдел снабжения по-прежнему проявляет медлительность в этом, не считаясь с тем, что сроки изготовления ста комплектов деталей дизельмотора уже истекают.
Р. ЛЕБЕДЕВ, начальник штампового пролета
Инструментальщики срывают график
Коллектив инструментального цеха занят изготовлением оснастки на новый трактор. Большой объем работ в основном выпал на долю отделений: сложно-режущего инструмента, мерительного инструмента и отделения приспособлений. Как же коллективы этих отделений справляются с поставленными перед ними задачами? Надо прямо сказать — неудовлетворительно.
Например, возьмем изготовление специального режущего инструмента. На 20-е апреля должно быть изготовлено 126 позиций, а фактически сделано только 103. Недодали более 20 позиций.
Нет должной борьбы за выполнение графика в отделении сложно-режущего инструмента, где начальником тов. Иванов. Правда, коллективу отделения приходится работать с большой нагрузкой, инструмент очень сложней, но тем не менее, здесь не все сделано для увеличения выпуска оснастки, повышения производительности труда станочников.
Доля вины за срыв задания по изготовлению специального режущего инструмента ложится и на конструкторов отдела главного технолога, с опозданием подавших техническую документацию, а также и на работников инструментально-штампового отдела завода, которые не обеспечивают инструментальщиков твердыми сплавами.
По графику, спущенному сектором подготовки производства, коллектив отделения мерительного инструмента до 1-го мая должен сделать 202 позиции. Имеется серьезное опасение, что отделение с этим заданием не справится, потому, что уже на сегодня отстало почти на 40 позиций. Старший мастер т. Трофимов явно недооценивает значение этого ответственного заказа, он старается в первую очередь делать то, что выгоднее.
Не выполняет взятых обязательств и коллектив отделения приспособлений. Включаясь в предмайское соревнование, он взял обязательство изготовить к первомайскому празднику 300 приспособлений. На 20-е апреля им сделано только 116. Плохо в отделении организованы учеба новых кадров, передача передового опыта лучших производственников. Хозяйственные и профсоюзные руководители цеха не уделяют должного внимания этому важному делу.
В мае моторостроители должны уже приступить к выпуску первых дизелей. Долг инструментальщиков своевременно обеспечить модельный цех необходимой оснасткой.
Г. ЛЕОНОВА

Повысить ответственность мастеров за качество продукции
Велик брак, в механических цехах по деталям, поставляемым литейным цехом № 1. Чем это объяснить? Некоторые хозяйственные руководители основными виновниками считают контролеров. Действительно, иногда виноват и контролер, но не всегда.
Одной из причин, отрицательно влияющей на качество выпускаемой продукции, является плохая организация отправки отливок в механические цехи. Никто по-настоящему не занимается этим делом. А ведь здесь большой штат мастеров, распредов. Вместо того, чтобы помочь контролерам не допустить отправки недоброкачественных отливок, они, наоборот, стараются «протолкнуть» дефектные детали.
Старший мастер тов. Пименов, например, приказывает красить забракованные отливки на цепи и отправлять в механические цехи. Начальник Смены тов. Петухов увез с выбивки отливки 24-114 и закрасил их, хотя контролер забраковал их, так как они были грязные, с дефектами. Подобные факты допускает в своей работе распред тов. Саватеева. Она не считается с мнением контролеров, грубит им, часто отправляет бракованные отливки без накладных.
В планово-распределительном бюро «изобрели» новый способ отправки деталей. Отдельные работники этой службы пошли на преступление — подделку документов. 4-го марта распред тов. Мартынова отправила большую партию различных деталей с дефектами по фиктивной накладной. Об этом знали все работники планово-распределительного бюро, но виновники не понесли наказания.
Мало заботы о качестве выпускаемой продукции проявляют производственные мастера. Контролер не пропускает деталь, мастер говорит: «придирка». При таком отношении к делу трудно улучшить качество продукции. Известно, что если тонна литья стоит в литейном цехе 1600 рублей, то в механических цехах в 3 — 4 раза дороже. На дефектном литье цех теряет сотни тысяч рублей. Администрации цеха надо повысить ответственность мастеров и работников планово-распределительного бюро за качество отливок, поставляемых в механические цехи.
И. ФИЛАТОВ, контролер литейного цеха № 1» («Тракторостроитель», 26 апреля 1955).
« Краткое описание двигателя «Д-24»
Двигатель «Д-24» состоит из ряда механизмов и систем: кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, системы питания, системы смазки, системы охлаждения, системы пуска.
Кривошипно-шатунный механизм
Детали кривошипно-шатунного механизма воспринимают давление газов, образующихся при сгорании рабочей смеси и преобразуют прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Кривошипно-шатунный механизм состоит из цилиндров, поршней, шатунов, коленчатого вала с опорами, находящимися в картере двигателя.
Цилиндры двигателя служат направляющими и при движении поршней в них сгорает рабочая смесь и происходит расширение газов, действующих на поршни. Цилиндры изготовляются в виде отдельных деталей — гильз, вставляемых в общую отливку - блок, что облегчает и удешевляет ремонт. Внутренняя поверхность гильзы для обеспечения хорошего уплотнения поршня и уменьшения трения обрабатывается очень точно и полируется.
Между стенкой блока и гильзой образуется водяная рубашка, в которой циркулирует вода, охлаждающая цилиндры. Верхняя часть обоих цилиндров («Д-24» двухцилиндровый), закрывается головкой цилиндров, которая для облегчения монтажа и ремонта делается съемной. Головка цилиндров отливается из хромоникелевого чугуна с двойными станками, образующими водяную рубашку, как и у блока. Рубашки блока и головки сообщается между собой. Для уплотнения места соединения головки с блоком, в целях предотвращения прорыва воды в газов, между ними ставится мягкая прокладка из двух слоев мягкой меди с прослойкой из асбестового картона.
Поршень работает в очень тяжелых условиях. Он подвергается действию высоких температур, доходящих до 1800°С, воспринимает большие давления — около 700 килограммов — и, двигаясь возвратно-поступательно с большой скоростью — до 5,64 метра в секунду, — подвергается большому воздействию сил инерции.
Поршень представляет собой чугунный стакан с толстым днищем. В канавках на боковой поверхности поршня помещаются упругие поршневые кольца, обеспечивающие уплотнение цилиндра и предохраняющие от прорыва рабочей смеси и отработанных газов в картер двигателя.
Два нижних кольца являются маслосбрасывающими. Они имеют специальную форму и предназначаются для снятия со стенок цилиндра лишнего масла и равномерного распределения его по стенкам. Верхние кольца, предназначенные для уплотнения цилиндра, называются компрессионными.
При плохом уплотнении кольцами газы прорываются в картер двигателя, сжигают масло в канавках поршня, вызывая пригорание колец в канавках и выдавливание масла из картера двигателя. Прорыв газов в картер уменьшает давление на поршень и вызывает снижение мощности двигателя. Нижняя часть поршня называется юбкой. Она служит направляющей.
Поршень соединяется с верхней головкой шатуна поршневым пальцем, проходящим через отверстия приливов на поршне (бобышек) и втулку в головке шатуна. Палец может вращаться и в головке шатуна, и в бобышках (в двигателе «Универсала» палец вращается только в головке шатуна). Такой палец называется «плавающим». Чтобы палец, сместившись вдоль своей оси, не задрал стенку цилиндра, его стопорят пружинными кольцами.
Шатун соединяет поршень с колончатым валом и передает коленчатому валу давление газов во время рабочего хода, а во время вспомогательных ходов приводит в движение поршень. Шатун испытывает действие больших сил: давление газов, силы инерции поршня и силы инерции массы самого шатуна. Для уменьшения сил инерции шатун, так же как и поршень, стремятся по возможности облегчить. Шатун состоит из верхней головки, в которой запрессована бронзовая втулка, стержня и нижней головки. Стержень имеет двутавровое сечение, обеспечивающее достаточную прочность и легкость. Нижняя головка делается разъемной для удобства соединения шатуна с шейкой коленчатого вала. Крышка нижней головки крепится к шатуну шатунными болтами. Гайки шатунных болтов шплинтуются.
Для уменьшения трения между нижней головкой шатуна и шейкой коленчатого вала установлены тонкостенные взаимозаменяемые вкладыши, покрытые очень тонким слоем антифрикционной (обладает малым трением) заливки — свинцовистой бронзы.
Помимо уменьшения трения, свинцовистая бронза хорошо прирабатывается, обладая также свойством удерживать на своей поверхности масляную пленку.
Коленчатый вал воспринимает через шатуны усилие от давления газов на поршень, заставляющее его вращаться.
Колончатый вал имеет две коренные шейки, лежащие на одной оси, вокруг которых и происходит его вращение, и две шатунные шейки, оси которых располагаются вокруг оси коренных шеек на расстоянии 62,5 мм.
Коренные и шатунные шейки соединяются между собой щеками. Коленчатый вал «Д-24» противовесов не имеет. В шейках и щеках коленчатого вала просверлены каналы, служащие для подвода масла к нижней и верхней головкам шатуна, а так-же для его очистки (центробежный способ).
В нижней части блока цилиндров — картере — имеется две расточки, в которых размещаются коренные подшипники коленчатого вала. Так как коренных шеек только две, подшипники установлены шариковые.
На переднем конце коленчатого вала укрепляется шестерня передачи к газораспределению и другим вспомогательным механизмам и храповик для ручного пуска, а на другом конце укрепляется маховик.
Картер (нижняя часть блока цилиндров) воспринимает действие всех сил, возникающих при работе двигателя, закрывается снизу масляным картером.
При работе двигатели часть газов, прорываясь через поршневые кольца, попадает в картер. Кроме того, движение поршней вызывает изменение объема, движение воздуха в картере и изменение его давления.
Чтобы обеспечить постоянное давление воздуха в картере, он снабжается устройством, называемым сапуном.
Механизм газораспределения
Механизм газораспределения обеспечивает впуск в цилиндры двигателя воздуха (Д-24) или горючей смеси («Универсал») и выпуск отработанных газов в определенные моменты в соответствии с фазами газораспределения и порядком работы цилиндров двигателя.
Клапанный механизм газораспределения состоит из впускных и выпускных клапанов с пружинами, распределительного вала и привода к нему, а также вспомогательных деталей: толкателей, штанг, коромысел.
В дизеле «Д-24» клапаны расположены вверху над цилиндрами — в головке цилиндров, что обеспечивает получение необходимой степени сжатия, лучшее очищение цилиндра от отработанных газов и лучшие условия сгорания смеси.
В каждом цилиндре установлено по два клапана — один впускной, другой выпускной.
Привод к клапанам обеспечивает своевременное открытие и закрытие клапанов в соответствии с фазами распределения и порядком работы цилиндров. Основной деталью привода распределения является распределительный вал, который приводится во вращение от коленчатого вала через шестерни. Так как двигатель «Д-24» четырехтактный, то клапаны должны открываться один раз за два оборота коленчатого вала, а распределительный вал должен вращаться вдвое медленнее, чем коленчатый вал. Это достигается соответствующим передаточным числом шестерен привода распределительного механизма.
Открытие клапанов осуществляется кулачком через толкатель, штангу и коромысло. Закрытие клапана происходит также под действием пружины.
Клапан состоит из тарелки и стержня. Тарелка клапана имеет конус, который плотно подгоняется (притирается) к конусу седла. Седло сделано непосредственно в теле головки цилиндров. Стержень клапана движется в направляющей втулке, вставленной в отверстие в головке цилиндров.
На свободном конце стержня клапана укрепляется упорная шайба — тарелка клапана, упираясь в которую, пружина закрывает  клапан. Второй конец пружины упирается в головку цилиндров.
Клапаны работают в тяжелых к условиях, подвергаясь действию высокой температуры (800 — 900°С для выпускного клапана и 300 — 400°С для впускного), ударам под действием толкателей и пружин и истиранию стержня в направляющей втулке. Поэтому выпускные клапаны делают из жароупорной стали, а впускные из хромоникелевой стали.
Толкатель передает усилие от распределительного вала к клапану. Тарелка толкателя под действием кулачка сильно истирается. Чтобы уменьшить износ тарелки, толкатель установлен не над серединой кулачка, а смещен несколько в сторону.
При нагреве клапана стержень его удлиняется и упирается в коромысло или толкатель. При сильном нагреве возможно, что тарелка его совсем не сядет в гнездо. Поэтому между стержнем клапана и толкателем или коромыслом у холодного двигателя должен быть зазор 0,3 мм для впускного и 0,35 мм для выпускного, который при расширении клапана от нагревания будет уменьшаться. Чрезмерный зазор ухудшает работу привода к клапанам, вызывая удары по концу стержня клапана. Изменение зазора нарушает фазы газораспределения.
Моменты открытия и закрытия клапанов не совпадают с положением поршня в мертвых точках. Клапаны открываются и закрываются раньше или позднее того времени, когда поршень находится в мертвой точке. Происходят так называемые опережения и запаздывания моментов открытия и закрытия клапанов. Это делается для лучшего наполнения цилиндров воздухом и для более совершенного очищения их от отработанных газов. У двигателя «Д-24» оба клапана — впускной и выпускной — открываются с опережением и закрываются с запозданием.
Помимо механизма газораспределения, от коленчатого вала приводятся в движение и другие вспомогательные механизмы двигателя: топливный, масляный и водяной насосы, вентилятор, генератор, счетчик моточасов и магнето.
Л. ЗОРИН, старший инженер-конструктор отдела главного конструктора
» («Тракторостроитель», 28 апреля 1955).
«Наш подарок Родине
Готовя достойную встречу первомайскому празднику, коллектив экспериментального цеха к 15 апреля закончил обработку деталей и сборку узлов по измененным чертежам для 6 тракторов, предназначенных для испытаний на Кубани и Средней Азии.
Хорошо потрудился над выполнением задания коллектив участка, возглавляемый старшим мастером тов. Зуевым. Особенно отличились токарь тов. Дмитриев, фрезеровщик тов. Куликов, слесари тт. Кузьмин и Грибков, расточник тов. Савельев.
Работники моторной лаборатории испытали и выбрали более технологичную камеру головки блока для серийного трактора «ДТ-24». Ими уже подготовлены все вспомогательные приспособления к пуску новой балансирной машины для испытания и доводки дизельмотора. Деятельное участие в выполнении этих работ приняли старший механик тов. Титов, слесарь тов. Абанин и другие товарищи.
Успешно закончили работу по переборке тракторов, прибывших с государственных испытаний, слесари-сборщики тт. Сидоров и Сергеев. Два трактора «ДТ-24» с колеей 2440 мм., в настоящее время уже находятся на испытаниях в полевом отряде завода.
Серьезные задачи в предстоящем сезоне стоят перед коллективом испытательного отряда. Надо своевременно и правильно организовать испытания дизельных тракторов «ДТ-24» с измененными деталями и узлами.
Д. АРБУЗОВ, начальник экспериментального цеха»
(«Тракторостроитель», 30 апреля 1955).
«ПРАЗДНОВАНИЕ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЯМИ ПЕРВОГО МАЯ
Радостно, с огромным подъемом и воодушевлением праздновали тракторостроители день международной солидарности трудящихся, день братства рабочих всех стран — Первое мая. К этому дню завод выполнил государственный план по выпуску тракторов и запасных частей к ним.
Еще накануне 1 Мая завод и поселки оделись в праздничный наряд. Повсюду флаги, алые полотнища с начертанными на них первомайскими Призывами ЦК КПСС, портреты руководителей партии и правительства.
В цехах и отделах прошли торжественные собрания и вечера, посвященные первомайскому празднику. 30 апреля в Доме культуры состоялось общезаводское собрание. С докладом «Первое мая — день международной солидарности» выступил тов. Филиппов, секретарь горкома партии.
В день праздника тракторостроители приняли участие в многолюдной демонстрации трудящихся города» («Тракторостроитель», 5 мая 1955).
В мае 1955 г. на реке Содышка началось сооружение плотины.
«Ускорить изготовление деталей нового трактора
Письмо коллективам смежных предприятий, изготовляющих детали и узлы для дизельного трактора «ДТ-24»

Выполняя решение январского Пленума ЦК КПСС, владимирские тракторостроители прилагают сейчас все силы к тому, чтобы как можно скорее дать сельскому хозяйству новый, более совершенный трактор.
Во всех цехах и отделах нашего предприятия идет напряженная подготовка нового производства. Большие задачи возложены и на нас, моторостроителей. Мы уже к 25 мая должны опробовать всю оснастку, собрать первый дизельный мотор.
Задание большое, но реальное. Мы уже имеем значительную часть режущего и мерительного инструмента, в цех начали поступать поковки и отливки на дизель, которые в ближайшие дни обработаем и сдадим на сборку. Но нас беспокоят те детали, которые должны по заказу изготовляться на других предприятиях — Липецком, Харьковском и Сталинградском тракторных заводах, владимирских заводах «Автоприбор» и «Электроприбор», Московском заводе тракторного электрооборудования и других. Не имея этих деталей, мы не сможем в срок начать сборку дизельмоторов, поставим под угрозу срыва график освоения производства новых тракторов «ДТ-24», которые так ждет колхозное крестьянство.
Этого допустить, конечно, нельзя. Поэтому мы обращаемся к вам с настоятельной просьбой — не позднее 20 мая изготовить и прислать:
По Липецкому тракторному заводу — фильтр воздушный в сборе, элемент фильтрующий, трубку радиатора, кольцо прижимное, гайку накидную трубки высокого давления;
По Сталинградскому тракторному заводу — поршень, гильзу, коромысло клапана, толкатель коромысла клапана, верхний и нижний наконечники штанги толкателя, тарелку пружины клапана, сухарь разрезной клапана, винт регулировочный и другие;
По Московскому заводу тракторного электрооборудования — счетчики моточасов;
По Харьковскому тракторному заводу — впускной и выпускной клапаны, шатун, стержень фильтра в сборе, компрессионные и маслосъемные поршневые кольца, палец поршневой, втулку верхней головки шатуна и другие.
Должны ускорить изготовление деталей для нас автоприборовцы и электроприборовцы.
Новую пропашную машину ждет Родина. Дело вашей чести оказать нам помощь в создании этой машины, быстрее дать все детали на двигатель, которые были вам заказаны.
Письмо обсуждено на собрании хозяйственного актива моторного цеха» («Тракторостроитель», 10 мая 1955).
«Освоим новые приборы
Первостепенной задачей химической лаборатории является освоение имеющихся приборов. Коллектив лаборатории освоил работу на фотоэлектрическом калориметре. Разработана методика определения меди в баббите. Результаты анализа близки к электролизным данным.
Перевод определения меди на фотоэлектрический калориметр сократит время проведения анализов и высвободит из применения дорогостоящие платиновые электроды Фишера.
В настоящее время работники лаборатории занимаются разработкой методики определения железа в баббите и бронзе, алюминия в бронзе на фотоэлектрическом калориметре. Большим тормозом в нашей работе является отсутствие необходимой электролизной установки. Имеющаяся установка устарела, вызывает преждевременную поломку платиновых электродов, не обеспечивает своевременного выпуска анализов.
Еще в прошлом году мы дали заказ работникам отдела главного энергетика на переоборудование электролизной установки. И хотя установка нам крайне нужна, энергетики не спешат с ее изготовлением.
В связи с переходом завода на выпуск нового дизельного трактора, число анализов, связанных с электролизом, увеличивается. Коллектив химической лаборатории обращается с просьбой к энергетикам ускорить переоборудование электролизной установки.
Н. БОЛЬШЕВА, начальник химической лаборатории» («Тракторостроитель», 21 мая 1955).

Далее »» Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в июне 1955 года

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (20.05.2025)
Просмотров: 22 | Теги: завод, владимир, трактор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru