Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
07:27
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

ПО «Владимирский тракторный завод» в октябре-декабре 1989 года

ПО «Владимирский тракторный завод» в октябре-декабре 1989 года

Назад »»» ПО «Владимирский тракторный завод» в июле-сентябре 1989 года

«Наш агроцех на исходе года
Сельскохозяйственный год в подсобном хозяйстве ВТЗ подошел к концу. Настала пора подвести итоги.
За девять месяцев мы произвели 896 тонн мяса и 180,6 тонны молока, что существенно превосходит соответствующие показатели за такой же период прошлого года. Выращено и отловлено около двух тонн прудовой рыбы.
В других хозяйствах и организациях закуплено 87 тонн мяса, 10 тонн сыра, 13,5 тонн сахарного песка и около 10 тысяч банок концентрированного молока.
К столу каждого работника объединения за год поступит по 21 кг мяса и мясопродуктов. Из произведенного и закупленного мяса 49,5 тонны передано в столовые заводского комбината питания.
Сейчас начинается зимовка скота. От того, как она пройдет, зависит, сколько мы получим мяса и молока в следующем году.
Мы заготовили по 17 центнеров кормовых единиц в расчете на каждую голову; дополнительно к этому количеству будет приобретено 500 тонн грубых и 700 — концентрированных кормов.
В работе нам оказали значительную помощь шефы из цехов и отделов объединения. Сотрудники таких подразделений, как ВМСЗ, ГСКБ и экспериментальный цех, потрудились на совесть, чего нельзя сказать о представителях ОАСУ и ОГМета: они уехали из хозяйства досрочно, не выполнив порученной им работы по заготовке сена.
Дальнейшее развитие подсобного сельского хозяйства ПО «ВТЗ» и, соответственно, улучшение снабжения работников предприятия продовольственными товарами во многом зависит от помощи со стороны объединения. Необходимо выделить дополнительные средства на строительство жилья, дорог на селе, животноводческих ферм, а также добиться, чтобы строительные организации, входящие в состав объединения, возвели все, что намечено по плану.
В. ГУДКОВ, заместитель генерального директора ПО «ВТЗ по ПСХ» («Тракторостроитель», 4 ноября 1989).
«ДОБРОВОЛЬНОЕ СОГЛАСИЕ
Уже середина ноября, а двадцать экспортных тракторов, изготовленных еще в начале IV квартала, не отправлены потребителю.
Судьба скопившегося груза привела меня в тарный цех, к заместителю начальника Владимиру Васильевичу Воловику:
— По какой причине задерживается отправка тракторов Т-25А2 в Мексику?
На этот вопрос В.В. Воловик только рукой махнул:
— Мы уже устали выкручиваться за счет так называемых «внутренних резервов». Видимо наступил предел. Не нужен цех — пусть закроют.
В тарном цехе, без которого не суждено попасть к потребителю ни одному виду продукции, выпускаемой на заводе - будь то трактор или кастрюля, возникла действительно сложная ситуация. Люди уже второй месяц работают сверхурочно и без выходных. Не достает не только квалифицированных кадров, но и просто рабочих рук. Да и кого прельстит оклад в 150 рублей, когда в цехе на 70 процентов труд не механизирован? Потому и не удивительно, что иные бригады, вроде транспортной, формируются на случайных людей: нескольких женщин, специально откомандированных и «суточников» (лиц, отбывающих наказание за нарушение правопорядка).
Конечно, все это беспокоит администрацию цеха. Прошлой весной в ООТиЗ объединения были сданы документы на повышение разрядов рабочим — тем, разумеется, кто этого заслуживает. Понятно, что более высокий разряд обеспечивает хороший заработок и авторитет в коллективе, закрепляя тем самым кадры. Нет сомнения, что это понимают и в ООТиЗе, но почему-то вопрос по сей день не решен.
А между тем напряженная ситуация в цехе нарастает.
Нередко (по приказу хозяйственных руководителей) в этом году приходилось делать внеплановую работу. Дошло до парадокса: тарный цех изготавливает лавочки для ЖКУ — подразделения, имеющего квалифицированных плотников, приспособленное оборудование. К тому же вместо выполнения своих прямых обязанностей — изготовления тары и оказания платных услуг населению, рабочие пилят лес, т. е. обеспечивают себя материалом, в котором им, вплоть до нового года, отказал отдел снабжения.
Безусловно, никто не застрахован от авралов. Но почему рабочие должны постоянно жертвовать своим свободным временем и выходными? Внешне это выглядит их добровольным согласием. Но ведь нельзя забывать, что корни этой «добровольности» в махровой бесхозяйственности. По-видимому, профсоюзному комитету пора вспомнить свои прямые обязанности - встать на защиту прав рабочих тарного цеха.
Вот, казалось бы, кристально ясная ситуация: цеху хронически не хватает лесоматериала для изготовления тары. Приходится идти на жесточайшую экономию, исхитряться и выгадывать чуть ли не каждый квадратный дециметр дерева. И в то же самое время дефицитнейший материал этот чрезмерно щедро расходуется на тару для товаров народного потребления — десяток кастрюль для кипячения молока общим весом в 4 кг. старательно упаковываются в десятикилограммовый деревянный ящик. Разве не странно? И это при том, что во всем цивилизованном мире кастрюли, посуда и прочие мелкие предметы домашнего обихода давным-давно пакуются в тару из гофрированного картона.
Что же, дефицитен картон? Нет. По крайней мере, не столь дефицитен, как дерево, и, что уже совершенно очевидно, во много раз его дешевле.
Ежегодно начальник тарного цеха Б.Н. Головин и начальник пакетного отделения В.В. Новиков обращаются в конструкторское бюро и к администрации завода с одним и тем же предложением: отправлять запчасти постоянным потребителям в Ташкент, Харьков, Липецк в многооборотной таре — контейнерах. Это и выгоднее и дешевле. Но сей довод оказывается неубедительным.
Есть ли перспектива у тарного цеха?
— Вряд ли. По крайней мере, в сложившейся ситуации мы ее не видим,-отвечает В.В. Воловик.
Невеселую ситуацию ярко подтверждают факты: число нарушений трудовой и общественной дисциплины, случаев попадания в медицинский вытрезвитель возросло в цехе по сравнению с минувшим годом в четыре раза.
Н. НИКЕШИНА, корр. «Тракторостроителя»
ЗДЕСЬ УЧАТ НА НАЧАЛЬНИКА
Что должен уметь современный управленец? Раньше считалось, что достаточно иметь «командирский» голос и пробивные способности. Возможно, для административно-командной системы такой тип руководителя и был подходящим. Но в условиях перехода на хозрасчет и систему рыночных отношений в экономике главными качествами администратора являются компетентность, умение организовать производство, найти общий язык с людьми.
Кто-то, конечно, обладает врожденными талантами руководителя, но таких меньшинство. Однако наукой управления может овладеть любой грамотный специалист. Но где это сделать?
У нас на предприятии открылся «Клуб деловых людей». 10 ноября состоялось первое его заседание, на котором выступил научный руководитель клуба, доцент Всесоюзного заочного финансово-экономического института В.М. Питиримов и старший преподаватель того же вуза К.А. Крутилин. Но занятия предполагают не только монологи преподавателей. В программе предусмотрены «круглый стол» по экономическим проблемам перестройки и деловая игра с моделированием выборов руководителя.
Двери клуба открыты для специалистов с высшим образованием в возрасте до 45 лет».

В 1989 г. производство «спецпродукции» на ВМСЗ прекращается.


Многоцелевой тягач легкий бронированный для транспортировки людей и грузов, также используется в роли артиллерийского тягача.

«КОНВЕРСИЯ: НА СТАРТЕ
На отчетно-выборной профсоюзной конференции объединения, состоявшейся 14 октября 1989 г., выступил главный инженер ВМСЗ И.И. РАДЧЕНКО.
«Конверсия» - слово о котором два-три года назад мы и не слышали, теперь стало, пожалуй, самым популярным в нашем коллективе. На ВМСЗ уже даже поют «конверсионные страдания».
Ну, а если шутки в сторону, то проблем, связанных с переходом нашего завода на выпуск другой продукции, предостаточно, и не все они элементарно решаются. Эту операцию не выполнишь простым переключением стрелочного перевода, в результате чего поезд пойдет по другому пути.
Безусловно, жаль тех громадных средств, которые были затрачены объединением на создание мощностей по выпуску вездеходов-тягачей, тем более, что часть из них будет полностью омертвлена.
Так, только на приобретение и изготовление спецоборудования и технологической оснастки было затрачено почти 10 млн. рублей, а теперь все это необходимо будет демонтировать, законсервировать и хранить неопределенное время, что тоже потребует немалых денег.
Много сил было затрачено работниками нашего завода, а также представителями практически всех подразделений объединения в период освоения столь сложного изделия. И, надо сказать, что на сегодняшний день коллектив вполне достойно справился с этой задачей — освоены все технологические процессы, ведется изготовление всей номенклатуры деталей и узлов изделия, и тягачи выпускаются с хорошим уровнем качества.
И как результат этого в настоящее время для выхода завода на проектные мощности необходимы только ритмичное обеспечение предприятия заготовками и насыщение цехов рабочими руками.
Кроме того, силами конструкторского отдела нашего завода и экспериментального участка на базе серийного тягача в весьма сжатые сроки была создана машина технической помощи, к которой потребители проявляют большой интерес. В настоящее время два таких изделия успешно завершают государственные испытания.
Одним словом, завод только-только стал вставать на ноги, люди почувствовали вкус от результатов своего труда. Посему решение о конверсии, в основе которого лежала экономическая нерентабельность производства и отсутствие мощностей в объединении для выпуска новой продукции, не было встречено в коллективе бурными аплодисментами и криками «ура».
Особенно остро эта проблема коснулась конструкторского отдела, первым приступившего к освоению тягача, и который в настоящее время полностью ликвидируется.
И самое печальное в этом то, что службы объединения не проявили должной заинтересованности в привлечении к себе таких специалистов. А в результате деловые, энергичные, грамотные, молодые люди - уже отлично зарекомендовавшие себя в деле, уходят за пределы тракторного завода. Полагаю, что нашему объединению, находящемуся в таком сложном периоде реконструкции, терять «мозги» по меньшей мере неразумно.
Но все эти разговоры остаются теперь в области сентиментальных рассуждений, хотя и небеспочвенных. Решение принято, и теперь уже надо думать и действовать — как в кратчайшие сроки переделать специальное, мелкосерийное производство под выпуск продукции другого характера — крупносерийного и массового типа.
Определенную деятельность по реализации этой серьезной задачи мы уже ведем. Проведена большая разъяснительная работа в коллективе. Одну из встреч с работниками нашего завода провел генеральный директор тов. Гришин, который мужественно признался в авторстве идеи конверсии ВМСЗ, и как видите, остался жив и здоров, что говорит о правильном понимании ситуации в нашем коллективе.
Кроме того начато изготовление деталей и узлов новой продукции. Но есть сложные вопросы, связанные с этим периодом. Hа некоторых из них хотелось бы немного остановиться.
Во-первых, почти полтора года руководством объединения активно велась работа на предмет совершения этой самой конверсии. Но, к сожалению, ничего за это время не было сделано по проведению хотя бы какой-то укрупненной подготовки технологий производства по предстоящим новым объектам. Это позволило бы хоть как-то смягчить тот жесточайший цейтнот, в котором мы сейчас оказались, т.е. за три месяца нужно свернуть старое производство и подготовиться к тому, чтобы с 1 января следующего года начать новое.
Во-вторых, много велось разговоров о нерентабельности, убыточности данного производства (и это не без оснований). Но в то же время никто в объединении с карандашом в руках или с помощью компьютера, как сейчас модно, не подсчитал, а что же даст нам в экономическом плане проводимая конверсия. По нашим прикидкам (цифру называть не буду — это дело специалистов), падение товарного объема в ближайшие год—полтора будет весьма значительным. А это опять убытки. Безусловно, здесь срабатывает принцип: цель оправдывает средства. Но тем не менее, по-моему, это было бы прекрасное поле деятельности для тов. Бакалейника-старшего, — для проведения им популярного ныне функционально-стоимостного анализа, чтобы мы хотя бы с открытыми глазами шли на принятие такого решения.
Ну, а если говорить о новых объектах производства, которые нам поручено осваивать, то картина здесь тоже не совсем радужная.
По малогабаритному двигателю она прорисовывается более или менее ясно. Здесь мы пошли по такому пути, и объединение нас поддерживает очень здорово - практически стаскиваем все детали к себе на производство, для того, чтобы двигатель максимально изготавливать, собирать и испытывать на наших площадях. Ну и вот здесь все идет более или менее благоприятно. Остается только решение вопросов поставки заготовок, комплектации, и проблема по МД-3, считаем, будет решаться довольно успешно.
Второй объект – это тоже по линии товаров народного потребления – отопительный радиатор типа «Универсал» или «Комфорт», как его называют. Здесь только-только начата технологическая подготовка производства. Мы только получили документацию. Сейчас технологи обрабатывают хотя бы предварительную документацию. Потом последует изготовление оснастки, заказ оборудования. Есть вопросы, которые нужно решать. То есть реально, даже работая очень напряженно, этот объект будет появляться где-то во втором полугодии 1990 года.
Но ни МД-3, ни этот радиатор не поглотят полностью те мощности, которые мы имеем на сегодняшний день. Основной объект, который должен доесть их полностью — это именно «Зорька». Но вот этот-то погрузчик-раздатчик кормов «Зорька» пока не желает идти в новое стойло, упираясь всеми своими агрегатами.
Посудите сами — только на этой неделе мы стали и получать официальную учтенную документацию от ГСКБ, по которой мы можем начинать официальную технологическую подготовку производства. Обещают они ее полностью выдать к концу нынешнего месяца.
Ну, а вы все народ грамотный, так что представляете, какой необходим срок с момента получения конструкторской документации до момента начала производства деталей.
Но, безусловно, нельзя сказать, что мы пока сидим, ждем официальных чертежей и ничего не делаем.
По имеющейся неофициальной документации, которую мы собрали на заводе, уже проведена предварительная подготовка. Отобрана номенклатура деталей по проссово-сварочному, механо-обрабатывающему производству, разработаны директивные технологические процессы. И сейчас наш отдел главного технолога совместно с заводским полным ходом работают над форсированием этих работ.
Словом, если мы так настойчиво добивались конверсии, дружно уговаривали от имени всего коллектива вот здесь, в этом зале, министра снять с объединения военный заказ, то давайте теперь так же дружно и ответственно подходить к освоению новой продукции на ВМСЗ, а не смотреть из-за угла, думая чем же все это закончится?
Говорю это потому, что пока мы не увидели большой радости у служб объединения и главных специалистов, получивших такой кусок готовых мощностей, и не почувствовали их мощного профессионального влияния на себя.
И еще на одном вопросе хотелось бы остановиться. В последнее время настойчиво создавалось мнение, что вот, мол, Владимирский тракторный завод задыхается, а в то же время за забором находится — завод, который не знает, чем ему заняться. И стоит только вручить ему производство другой продукции, как тут же все проблемы снимутся, и из ворот строем начнут выходить кормораздатчики. В этом же духе ситуацию обрисовал и тов. Никонов, когда присутствовал здесь у нас. Это же было тут же опубликовано и в газетах.
Но ведь обстановка выглядит не совсем так, вернее совсем не так. Гуляет не завод, а гуляют его мощности, которые используются лишь на 20 процентов, и то по одной лишь простой причине — из-за отсутствия рабочих рук. И перейдя на новую продукцию, решив все технические и технологические проблемы (а я уверен, что сил у объединения хватит, чтобы решить все эти проблемы — потребуется только небольшое время), мы, как бы пройдя по витку спирали, опять упремся в эту же стену. Ибо технология производства у нас будет не «гниющая» японская, а вполне «современная» — отечественная, работать по которой опять же будут члены профсоюза, причем в большом количестве.
И считаю, что в ближайшие годы этот вопрос будет главным не только для механосборочного завода... Мы очень здорово столкнулись с этой проблемой. Может быть, многие ее просто недопонимают. Многие выступают и говорят: жилье, жилье, жилье — и все проблемы снимутся. Мы получили такое колоссальное количество жилья — многим подразделениям оно и не снилось. Но мы не только не сняли проблему, а во многом даже стали получать обратный эффект, т. е. люди, получившие жилье, стали уходить с завода. Обычно в этих случаях критикуют администрацию, профсоюз, что мы не создаем условия трудящимся. Многие здесь говорили об этом. На наши условия труда грех жаловаться. И тем не менее люди уходят. Боюсь, что многие с этим не столкнулись. Поэтому остаюсь глубоко убежден, я об этом говорил не раз, что как бы сложно не было решать этот вопрос, но все же нужно его поднимать и ставить постоянно. Для того, чтоб получить право трудовому коллективу нашего объединения располагать тем жильем, которое мы с вами будем получать или по хозяйственному способу или за счет госкапвложений. Иначе мы просто-напросто с этой махиной не справимся...» («Тракторостроитель», 17 ноября 1989).


Улица Тракторная, д. 45. Торговый центр «Мегаторг».

«НОВОЕ НАЗВАНИЕ КОРПУСА
Этот корпус вначале предназначался ВЗИТО. Но затем было принято другое решение. Поэтому уже в процессе строительства корпусу потребовалось иное название. Наша газета именовала его несколько неопределенно — механообрабатывающим. И вот теперь он получил официальное название - корпус серийных деталей (КСД). С нового года здесь будут выпускаться детали и узлы трактора Т-30 и кормораздатчика Т-30ПРК «Зорька». В ближайшее время государственная комиссия примет в эксплуатацию первую очередь корпуса.
Но до этого должна потрудиться рабочая комиссия, которая выявит недоделки, подлежащие срочному устранению. Она приступит к работе 27 ноября с. г. Вот что рассказал начальник нового корпуса Н.И. Бабкин:
— Строительством КСД занимается УНР-8 треста «Владпромстрой». Это — генеральный подрядчик, и к его работе у нас нет особых претензий. А вот к субподрядчику — управлению «Сантехмонтаж» — есть. До сих пор не подведена вода в бытовки, не действуют питьевой и хозяйственный водоводы и канализационная система.
Работники отдела оборудования не проложили кабель для подвода электроэнергии по постоянной схеме, и нам приходится пользоваться «времянкой».
В корпусе установлено современное высокопроизводительное оборудование отечественного производства — токарные полуавтоматы, станки агрегатные и с ЧПУ. Наладка их электромеханических устройств уже завершилась, близится к концу и отлаживание по технологическому циклу.
Экологическую безопасность нашего производства обеспечивает станция очистки промышленных стоков, которая будет сдана в эксплуатацию в то же время, что и первая очередь корпуса.
В нем, кстати, не только производственные и конторские помещения. Здесь с нового года будут работать две столовые, в том числе диетическая, и поликлиника медико-санитарной части. Что касается спортивного комплекса, то он появится несколько позже.
Большая важность продукции, которую предстоит выпускать в новом корпусе, привлекла к нему пристальное внимание администрации объединения. 13 ноября с. г. принято решение ежедневно к 17 часам подводить итоги работы на сдаточном объекте и принимать экстренные меры в случае тех или иных задержек и срывов.
Чем ближе к началу работы КСД, тем больше тревожит нехватка кадров. Особенно велик дефицит высококвалифицированных рабочих — наладчиков станков с ЧПУ, электриков и слесарей-ремонтников. Двести основных рабочих должны трудиться в цехах первой очереди. Пока удалось набрать только семь человек. Отделу кадров надо пошевелиться: самые хорошие станки без людей — лишь груда мертвого металла.
Мы уверены, что совместные усилия заказчика и всех подрядчиков увенчаются успехом и новый производственный корпус будет сдан в срок и без недоделок.
НАША ВАЛЮТА: НА ЧТО МЫ ЕЕ РАСХОДУЕМ
Отвечает на вопросы директор ВТФ «Владимирец» В.Я. КРАСИЛЬЩИКОВ.
Наше объединение – крупнейший экспортер советских тракторов за рубеж. Это связано с тем, что тракторы класса «Владимирец» выпускаются малым числом иностранных фирм, а постоянный устойчивый спрос на них существует во всем мире.
В прежние времена валютой, вырученной от экспортных операций, единолично распоряжался центр, выделяя ВТЗ на те или иные цели энное ее количество. Благополучие коллектива при этом практически не зависело от объема экспорта.
В ходе экономической реформы предприятиям предоставлено право самостоятельной внешнеторговой деятельности. «Трактороэкспорт», занимающийся продажей наших тракторов за границей, передал эти функции созданной в 1987 году внешнеторговой фирме (ВТФ) ВТЗ. Мы приобрели возможность самостоятельно зарабатывать валютные средства. Правда, начинать пришлось с нуля — вся имевшаяся у завода валюта была к тому времени централизованно изъята с банковского счета.
ВТФ «Владимирец» в настоящее время заключила договоры на поставку продукции с организациями 56 стран. Наши тракторы сейчас можно встретить в Польше, Болгарии, Югославии, Пакистане, Португалии, США, Канаде и других государствах. Запланирована продажа машин в Омане, Сирии, Аргентине и других странах. Идут переговоры о поставках тракторов с внешнеторговыми организациями ГДР, ЧССР, Монголии и Китая.
Предаются не только тракторы и двигатели, но и лицензии на их выпуск. Так, в октябре этого года проработаны вопросы организации сборочных производств трактора Т-25А2 и дизеля Д-21А1 в Египте.
Внешнеэкономическая деятельность приносит объединению немалую прибыль. Если рентабельность при продаже на внутреннем рынке тракторов Т-25 составляет 11,6 процента, то при реализации их в социалистических странах она достигает 43,5 процента, капиталистических — 62,2. Так, от поставки одного трактора в Польшу объединение получает более 350 рублей прибыли, в США — более 750. Общая же прибыль от экспорта тракторов составила за прошлый год 13 млн. руб., за первое полугодие текущего — превысила 6 млн. Речь, разумеется, идет об инвалютных рублях, условной денежной единице, которая получает при пересчете иностранной валюты в рубли по официальному курсу.
Новые условия деятельности нашего объединения и его ВТФ, снятие правительством ряда ограничений, позволяют нам более свободно распоряжаться заработанной валютой. На что же она расходуется?
Во-первых, при производстве тракторов, особенно в экспортном исполнении, широко применяются детали и узлы зарубежного производства. Пока отечественная промышленность не научилась делать, скажем, сидения, упругость которых регулируется по весу тракториста. Нам приходится покупать их в Англии и ФРГ за валюту. А без них и некоторых других импортируемых изделий мы не сумеем продать придирчивому зарубежному покупателю ни одной машины.
Для того, чтобы собрать экспортный трактор, мы используем также комплектующие изделия, производимые на отечественных заводах, и эти предприятия по закону получают часть валютной выручки.
Значительные суммы расходуются на приобретение технологического оборудования. Современные станки, автоматические линии, роботизированные комплексы, изготовленные за рубежом, не только повышают производительность труда, но и улучшают его условия, устраняя ручные операции.
Согласно постановлениям правительства, до четверти валютных средств, вырученных от внешнеэкономической деятельности, может быть направлено на удовлетворение социальных нужд трудового коллектива. Мы израсходовали 110 тыс. инвалютных рублей на приобретение в Венгрии рентгеноскопического аппарата, еще 50 тыс. ушли на японский ультразвуковой диагностический прибор. Это оборудование будет в скором времени установлено в заводской медико-санитарной части.
Мы произвели еще ряд закупок за рубежом товаров медицинского назначения: по 10 тыс. инвалютных рублей израсходовано на лекарства и одноразовые шприцы, оформлена заявка на приобретение в ФРГ оборудования для зубоврачебного кабинета стоимостью 16 тыс. руб.
Завершаются переговоры с пакистанской фирмой «Меркурий». Она будет поставлять нам одежду – сорочки, нейлоновые куртки и т. п. Надеемся, что удастся договориться о поставке обуви, изготовленной по лицензии известной фирмы «Саламандер», с совместным советско-западногерманским предприятием «Белвест».
Удобные и красивые польские автобусы «Аутосан», заменившие в нашем автопарке ветхие «ЛиАЗы», обошлись заводу в 167 тыс. инвалютных рублей. Предполагается приобрести еще пять таких машин.
Вообще Польша является крупнейшим потребителем нашей продукции, в результате чего на счету ВТЗ имеется большое количество польской национальной валюты. Это дает нам возможность расширять сотрудничество с предприятиями этой страны. В настоящее время работники отдела капитального строительства объединения ведут переговоры с польской строительной фирмой «Дромэкс» о сотрудничестве в возведении жилых домов в поселке «Учхоз.
На валютные средства, тракторы в экспортном исполнении используются не только для внешнеторговых операций. 0.5 процента машин согласно решениям правительства мы имеем право обменивать на внутреннем рынке на дефицитные товары. Так, например, дополнительный сахарный песок, который продавался на предприятии, «добыт» именно таким способом.
300 тыс. инвалютных рублей наш завод перечислил аграрно-промышленному объединению «Владимиро-Суздальское», взамен начались поставки мяса и мясопродуктов (всего их будет отпущено около 600 тонн), которые продаются в магазине ПСХ.
Всегда ли правильно расходуются валютные средства? В основном мы стараемся не допустить нерациональных трат, но случаются и досадные промахи. Так, ГСКБ заложило в конструкцию трактора пару западногерманских пневмо-подъемников общей стоимостью 4 инвалютных рубля или 6.5 доллара США. На аукционах такое количество валюты может быть продано предприятиям по цене не менее ста рублей. В то же время завод в Рязанской области производит подъемники вполне приемлемого качества – они, кстати, хорошо известны автомобилистам, поскольку установлены на «Жигулях» некоторых моделей – и за гораздо более низкую цену, к тому же в рублях, а не в свободно конвертируемой валюте. Наверное, правильнее было бы в этом случае предпочесть отечественное изделие импортному.
Пять процентов свободно конвертируемой валюты перечисляются облисполкому.
Расходы на загранкомандировки за два последних года составили около 30 тыс. инвалютных рублей. Эти деньги нельзя считать потраченными впустую. Специалисты объединения, командированные за рубеж, заключали там контракты, вели переговоры по изменению условий действующих договоров, согласовывали порядок научно-технического сотрудничества. Одно только повышение контрактных цен, достигнутое в результате их работы, дало заводу в текущем году дополнительную прибыль в размере полутора миллионов рублей.
Внешнеторговая деятельность — дело сложное, но чрезвычайно выгодное. Однако ее успех зависит не только от работы ВТФ. Для того, чтобы трактор нашел своего покупателя за рубежом, в объединение, в свою очередь, получило прибыль в валюте, необходимо, чтобы качество наших машин соответствовало мировым стандартам, как в части исполнения, так и конструкции. А это достигается работой всего коллектива объединения.
КЛУБ НА УЛИЦЕ АСАТКИНА
Не хлебом единым... Испокон веков существуют люди, которым недостаточно заботы о хлебе насущном, а надо еще что-то для души. Именно для них открыт в объединении «ВТЗ» клуб самодеятельного творчества.
Главную задачу клуба его директор Виктор Косинец определяет так:
— Мы должны помочь тем, у кого есть новаторская жилка, найти себя в конкретных делах.
Например, Виктор Косинец и Сергей Жуков, инженер ТЭЦ, посидели - поразмыслили и спроектировали нужную заводу пылеулавливающую установку. Сейчас изготавливают опытный образец.
В.В. Столяров, заместитель начальника отдела снабжения механосборочного завода, в содружестве с клубом сконструировал оригинальный прицеп к легковой машине. А вот инженер НИКТИДа В.В. Сетько скоро закончит сборку собственного автомобиля.
Всех умельцев клуб обеспечивает необходимыми материалами. Вот что говорит В. Косинец:
— Мы таким образом решаем проблему «несунов». Это негативное явление в большинстве случаев связано с тем, что люди, которые занимаются техническим творчеством у себя дома, не имеют возможности свободно приобрести в магазине нужные материалы.
Некоторые члены клуба «специализируются» на изготовлении мебели. Инженер ОПР Ж.И. Иванов делает, например, мебель для своего отдела, причем, бесплатно.
Всех мебельщиков собрал вокруг себя руководитель секции С.В. Абрамов. Сегодня клуб принимает от населения заказы на детские двухъярусные кроватки, банкетки, шкафы, полки, тумбочки под телевизор. Планирует изготавливать угловые диваны и гарнитуры для кухни, мягкую и прочную мебель.


Улица Асаткина, д. 1а. Быв. ЖКО ВТЗ. Дом построен в 1947 г.

Призыв этот, кстати, относится не только к отдельным гражданам, но и к различным организации: клуб охотно вступает с ними в хоздоговорные отношения. Уже заключены договоры на 76 тысяч рублей. Но не все партнеры выполняют свои обязательства.
Вот пример, ПО «ВТЗ» (организация - учредитель) заключило с клубом самодеятельного творчества договор на изготовление НИКТИДу модельной оснастки для восьмицилиндровых двигателей. Работа была выполнена в установленные сроки. НИКТИД выплатил объединению 30 тысяч рублей. А вот непосредственные исполнители, энтузиасты клуба, до сих пор не получили за свой труд ни копейки.
Было бы несправедливо говорить, что объединение совсем не поддерживает самодеятельный клуб. Будучи организатором - учредителем ВТЗ обеспечивает «самодельщиков» многим: оборудованием, инструментом, транспортом и прочим. Оказывает финансовую помощь. Все это так. Но, может быть, целесообразней было бы помочь клубу перейти на хозрасчет? Наверное, это было бы выгодно и объединению. Тем более самому клубу» («Тракторостроитель», 24 ноября 1989).
«БАРЬЕРЫ ХОЗРАСЧЕТА
Заводские спортивные клубы переживают тяжелые времена. Это связано, пожалуй, с переменами в жизни страны. Хозрасчет, широко внедряемый на предприятиях, ограничивает материально подготовку спортсменов-разрядников, которая является одной из сторон деятельности заводских спортклубов. Тем самым сужается и резерв сборных команд страны. Сошлюсь на пример легкоатлетов, тренируемых в СК «Мотор».
В составе легкоатлетической сборной завода — четыре мастера спорта и семь кандидатов в мастера. Отсюда и успехи — призовые места в городских, областных и всесоюзных соревнованиях. Команда клуба «Бодрость» участвовала почти во всех всесоюзных и проводимых в нашей стране международных пробегах, — например, в марафонах «Золотое кольцо России», Московском международном, Ленинград — Пушкин и т. д., — завоевав отличную репутацию, а ведущие бегуны А. Куфтырев (оператор-станочник ВЗИТО) и К. Соцков (кузнец кузнечного цеха) снискали в этих соревнованиях высокий авторитет, приходя на финиш в числе первых.
Но эти достижения имели под собой определенную базу, которая в условиях хозрасчета нашего предприятия оскудевает. Если раньше перед ответственными соревнованиями для сборной легкоатлетической команды устраивались учебно-тренировочные сборы с учетом климатических условий (скажем, весной — на юге), то ныне объединению это накладно.
Сложнее стало сохранять зарплату спортсменам, когда они участвуют в соревнованиях, нередко эти дни им не оплачивают, что бьет по их скромному семейному бюджету (зарплата у них — 90—160 рублей).
Старая проблема — у завода нет своих спортсооружений. Поэтому их арендовали у других. К примеру, за час занятий в легкоатлетическом манеже платили 30 рублей. Сейчас остался один источник финансирования — профсоюз. Но этих средств хватает только на часовую аренду помещения раз в неделю.
И вот следствие подобной практики хозрасчета. С каждым годом уменьшается число рабочих в секциях спортклуба.
А. ОЛЕЙНИК, тренер по легкой атлетике СК «Мотор» («Тракторостроитель», 1 декабря 1989).
«Итоги работы ПО «ВТЗ» за минувшие 11 месяцев. План по выпуску тракторов выполнен на 100 процентов, двигателей — на 100,2, товаров народного потребления — 112,7 процентa, по платным услугам — на 100,2 процента, объему товарной продукции — на 101,6 процента, НЧП — на 103.8 процента, реализации продукции — на 100,3 процента, производительности труда — на 106,9 процента (темп роста по сравнению с предыдущим годом — 109,6 процента).
Но сорвано задание по выпуску запасных частей (95,8 процента) и инструмента с техоснасткой (96,6 процента). Еще хуже обстоит дело с выполнением плана по кооперации (87,2 процента).
Если сравнивать нынешние фактические показатели с прошлогодними, то заметим, что снизились темпы производства тракторов (98,4 процента), двигателей (96.8 процента), запчастей (90.6 процента), чугунного литья (96,5 процента), горячих штамповок (92.7 процента), инструмента и техоснастки (96,6 процента). Причем в ноябре т. г. этот разрыв увеличился еще больше. Например, в среднем за сутки тракторов выпускалось на 21 меньше, чем в ноябре прошлого года, а двигателей — на 52.
Эта тенденция усугубляется тем, что не хватает рабочих рук. С начала года на предприятии трудилось в среднем на 402 человека меньше, чем определено планом, а в ноябре – уже на 911. Данный дефицит приходилось компенсировать, привлекая временных работников, студентов-практикантов, специалистов служб и отделов. Фактическая же численность промперсонала сократилась, по сравнению с прошлым годом, на 568 человек.
Обостряют ситуацию организационные недостатки и сбои в материально-техническом обеспечении.
Отсюда и сверхурочный труд, работа по выходным дням, за счет чего изготовлено 7 процентов всех выпушенных тракторов и 8.4 процента — двигателей.
Энергичнее сегодня осуществляется техперевооружение (здесь освоено 5,4 млн. рублей при плане 4,4 млн.), но заторможен ввод основных фондов (5,6 млн. рублей при годовом плане 36,2 млн.). План освоения капвложений выполнен на 106 процентов (28,1 млн. рублей), строительно-монтажных работ — на 100,1 процента (7,3 млн. рублей).
Подсобное сельское хозяйство реализовало 206 тонн мяса (112,9 процента) и 746 тонн молока (97,6 процента).

За дипломом в Гарвард
Заместитель генерального директора ПО «ВТЗ» Иосиф Абрамович Бакалейник
успешно выдержал конкурс в Гарвардскую высшую Школу бизнеса. Всего в этом конкурсе участвовало 17 человек. Кроме И. Бакалейника для учебы в Гарварде отобраны еще двое: А. Колесников — старший эксперт Торгово-промышленной палаты СССР и А. Максимов — научный сотрудник Всесоюзного научно-исследовательского института внешнеэкономических связей.
Таким образом, впервые за всю историю престижной Школы бизнеса в ней будут учиться советские люди и в их числе владимирец. Занятия начнутся в сентябре будущего года. Но всем зачисленным надлежит явиться в Соединенные Штаты Америки сразу посте Нового года. Таковы условия. Каждый из слушателей Школы обязан в течение шести месяцев отработать в одной из американских компаний-спонсоров. Заработанные средства пойдут на частичное покрытие расходов на учебу. А они, надо сказать, немалые. Вот что писала по этому поводу газета «Известия»:
«Школа не только престижная, но и очень дорогостоящая: два года - 80 тысяч долларов. Эта сумма включает стоимость обучения, проживании в очень и очень благоустроенном общежитии, которое общежитием можно назвать лишь с великой натяжкой, стоимость медицинской страховки (если заболел, тебя будут лечить бесплатно и не возьмут ни цента за лекарства), стоимость абсолютно обязательной персональной ЭВМ и набора учебных пособий».
80 тысяч — сумма немалая, что и говорить. Найти ее непросто. За обучение Максимова и Колесникова заплатят те организации, в которых они сейчас работают. К сожалению, тракторный завод сделать подобное не может — из-за больших финансовых трудностей. Поэтому в отношении Бакалейника вопрос решен в отраслевом министерстве. Кстати, расходы могла взять на себя и Гарвардская школа. В исключительных случаях она позволяет себе это.
Итак, Гарвард, в котором учится немало иностранцев, ждет первых трех советских посланцев. Им там придется не так-то просто. Лекции сведены к минимуму. Предпочтение отдается анализу конкретных ситуаций. Загруженность учащихся невероятно велика. Но труд окупается сторицей. Выпускники Гарвардской Школы занимают наибольшее число — в сравнении с выпускниками других подобных школ — высших командных постов в Америке. Пользуются они авторитетом и в других странах. Хорошо, что вскоре и у нас появятся свои менеджеры с дипломом Гарварда. И условиях радикальной экономической реформы в них крайняя нужда. Их навыки могут особенно пригодиться в управлении совместными предприятиями.
Несколько слов о И.А. Бакалейнике. Ему 38 лет. Закончил Московский государственный университет. Кандидат экономических наук. Имеет ряд публикаций в научных и научно-популярных журналах. Хорошо знает английский язык. На ВТЗ с 1983 года.
— Приглашение участвовать в конкурсе было для меня большой неожиданностью, — говорит И.А. Бакалейник — Видимо, тут как-то сказался и авторитет тракторного завода. Я хочу узнать секреты, понять, как работает экономическая система, обеспечившая колоссальную эффективность производства, высокий уровень жизни населения. Вернувшись домой, я буду иметь возможность применить полученные знания там, куда меня поставят работать.
В. ПЕТРОВ» («Тракторостроитель», 15 декабря 1989).
«НАКАНУНЕ СОБЫТИЯ
Позавчера государственная комиссия рассмотрела вопрос о приеме в эксплуатацию корпуса серийных деталей расположенного рядом с заводоуправлением.
Это — более тринадцати тысяч квадратных метров производственных площадей, на которых установлено свыше двухсот единиц оборудования. В новом году там начнется выпуск деталей для трактора Т-30.
Помимо производственных помещений первая очередь включает в себя бытовки (в том числе и для рабочих расположенных поблизости старых цехов), две столовые — обычную на 190 посадочных мест и диетическую — на 60 мест, а также поликлинику медико-санитарной части на шестьсот посещений в смену.
Но это — первая очередь. К концу следующего года должна быть введена в эксплуатацию вторая — пять тысяч квадратных метров производственных помещений в одноэтажном здании и четырнадцать тысяч — в многоэтажном. Тогда же будет сдан в эксплуатацию спортивный комплекс.
Более четырехсот станков разместятся в помещениях второй очереди. С ее вводом корпус серийных деталей станет одним из самых крупных механических цехов нашего объединения. Вместе с подвергшимся конверсии механосборочным заводом он должен стать базой для освоения той продукции, которую так ждет наше село — тракторов Т-30 и кормораздатчиков Т-30ПРК «Зорька».
Итак, новый корпус, о котором в последнее время мы так много говорили и на который возлагаем так много надежд, скоро начнет работать. Но радость по поводу его рождения сильно омрачается тем, что и на этот раз не смогли подрядчики нарушить недобрую старую традицию: сдавать объекты с недоделками.
Раньше такие фокусы проходили. Теперь — нет. Время другое. Вот и проявила твердость государственная комиссия. Дан срок для устранения недоделок — до 15 января 1990 года. После этого госкомиссия соберется вновь.
Конечно, жаль, что не получился такой хороший подарок к Новому году. И тем не менее неделей раньше, неделей позже корпус вступит в строй действующих.
И потому уже сегодня надо заниматься комплектованием штатов.
Оборудование, которое установлено в корпусе, достаточно сложное, оно требует квалифицированных рабочих. Пока удалось набрать некоторое их количество. Но для стабильной работы этого мало, и руководство корпуса надеется на помощь кадровых служб объединения.
На строительство нового корпуса затрачены немалые средства, и они должны оправдать себя. Надеемся, так к будет.
С. КУШЕЛЕВСКИЙ, корр. «Тракторостроителя»
Валерий Ладонкин:
- Новый корпус ВЗИТО. Туда должны были переехать инструментальный цех, цех приспособлений и штамповый. Мне тоже пришлось поработать на его строительстве. Нас со ВЗИТО посылали на месяц. Оборудования сколько закупили нового! Термичку какую там соорудили! И всё пошло прахом! Вместо ВЗИТО туда поселили Цех серийных деталей! Ширпотреб и учебный участок. А взитовцам достался лишь небольшой клочок, вроде на третьем этаже. Разрешили туда переехать только участку резцов и участку свёрл. И всё! И вот начали перевозить оборудование, с которым там сразу возникали проблемы. А я в то время будучи мастером ОТК бегал туда к своим контролёрам. Помню, как некоторые товарищи со ВЗИТО пытались бороться за новый корпус, но ни чего не вышло. Дело шло уже к закату СССР. Перестройка дала свои результаты!
А ведь у инструментального корпуса было огромное желание туда переехать. А вот начальник штампового цеха Александр Моисеевич Гроссман такого желания не испытывал.
В 1998 г. закрыт корпус серийных деталей (КСД).
Потом, в лихие 90-е, когда завод лихорадило, когда задолженность по зарплате была почти год, корпус продали. И участок свёрл и резцов снова переехал на своё место в старый инструментальный корпус. Жалко было станков, они и без того уже были все раздолбанные.
А теперь это всем известный Мегаторг. И мало кто знает, для чего было построено это здание.
«КОРМАЧ» - В СЕРИЮ
В преддверии Нового года завершились испытания кормораздатчика Т-30ПРК «Зорька». Получено положительное заключение о его качестве и эксплуатационных характеристиках. Выявленные недостатки должны быть устранены на основе предложенных мероприятий. В Москве государственная приемочная комиссия рассмотрела протоколы испытаний, список мероприятий по устранению выявленных недостатков, представленную техдокументацию и подписала акт приемки опытного образца. Словом, можно сказать, мы получили «добро» на серийный выпуск «Зорьки» («Тракторостроитель», 29 декабря 1989).
В декабре 1989 г. завод приобрёл в США на бартер за двигатели с воздушным охлаждением целую фуру персональных компьютеров (больше ста штук).
В декабре 1989 г. в ОГТ установлен первый персональный компьютер PS/2 фирмы IBM. Жесткий диск 10 МБ, оперативная память 640 КБ. Осваивается операционная система MS-DOS, текстовый редактор «Лексикон», электронная таблица SuperCalc и конечно компьютерные игрушки Тетрис и разные стрелялки.

«КУДА ЕДЕТ ТРАКТОР — ТУДА ИДЕТ РЕФОРМА
— Наша судьба вас интересует?
Звонок из объединении «Владимирский тракторный завод» - об этом предприятии «Московские новости» писали дважды (№ 13 «Фальшивый долг» и и № 30 «Исцеление возможно») заставляет внести коррективы в заголовок последнего материала. Сегодня правильнее написать так: «Возможно и ли исцеление?». И речь тут не только о судьбе единственного у нас производителя малых тракторов — крепкого предприятия, перетираемого жерновами абсурда...
Чтобы понять перспективу, пройдем сначала сквозь сухой ряд фактов. Получив пару лет назад убыточное «спецзадание» от министерства и потеряв при исполнении 8 млн. руб., владимирцы утратили возможность контролировать ситуацию: долги обрастали долгами. Вместо того, чтобы модернизировать производство и увеличивать выпуск тракторов, за которыми стоит всесоюзная очередь, предприятие толкалось в двери разных ведомств.
Вслед за трактором мы тогда тоже решили «проехать» по этому кругу. В Минавтосельхозмаше сказали, что компенсируют навязанные убытки до конца года; в Промстройбанке — что намечена программа сотрудничества: кредитование разработки и выпуска новой модели трактора, покупка акций объединения, создание по стране сервис-центров и аренда тракторов на местах. В Госплане и Госснабе выразили надежду, что с будущего года предприятие сможет свободнее распоряжаться собственной продукцией, поправив за счет этого дела. Наконец, начавшаяся в стране конверсия дала надежду, что находящийся в составе объединения завод (он выпускает отнюдь не стратегическую продукцию, без которой нельзя обойтись) перейдет на выпуск столь нужных селу машин.
Что же я услышал на днях от заместителя генерального директора объединения Иосифа Бакалейника? Трактор все-таки поехал. Но куда - вперед или назад, - уловить нелегко. С конверсией вопрос, кажется, сдвинулся: в бывшей вотчине оборонщиков начали подготовку к выпуску сельхозтехники. Министерство успело отдать два миллиона из восьми; медленно, но возвращает. Из Промстройбанка летом и приехали, подписали протокол о сотрудничестве и о пропали: на звонки отвечали в том смысле, что сейчас некогда да и кредитных ресурсов нет. Коммерческий Автобанк оказался расторопнее: решил дать объединению 22-миллионный кредит и реализовать программу, что замерзла в промстройбанковских сейфах. Что касается Госплана и Госснаба...
На этот год владимирцы госзаказа не получали: хоть формально (продукция все равно расписывалась сверху), но это выглядело, как шаг в «духе реформы». А на будущий год определено шагать назад: завод вернули почти под тотальный госзаказ и директивы под другими названиями. При этом пересмотрели первоначальные планы распределения продукции: вдвое сократили намечавшийся объем экспорта и в 5 пять раз — планировавшуюся продажу тракторов крестьянам через Центросоюз, на чем завод по сравнению с тем, что должен был бы получить в будущем году, потеряет почти 13 млн. руб. Плюс позиции на внешнем рынке, которые успел завоевать. Ради чего? Ради того, что практически вся продукция будет централизованно распределяться через агропромовскую систему.
«Нужно насыщать внутренний рынок, отдавать, как говорится, долги селу», — объясняли мне поначалу в Госплане и Госснабе. Ну хорошо, об экспорте пока забудем (вспомним, когда валюта совсем кончится). Но почему внутренний-то рынок надо насыщать с помощью госприказов? «Было решение Совмина о введении госзаказа на поставки всех видов оборудования для сельского хозяйства. Чтобы попадало по адресу. А что, владимирцы манкировали поставками, чтобы их теперь принуждать? «Не в них дело, решали в принципе. Так настаивали депутаты – аграрии. И правихтельство учло эти требования». А после паузы и условия «без фамилий» я услышал и личное мнение моих собеседников: «Силком нормальное снабжение не наладить, а рынка тем более. Но идет давление, вот и распределяем». Выходит, прав Василий Селюнин, писавший в недавней новомирской статье о «мощном аграрном лобби»?
Пришли к тому, от чего уходили. Раньше — отраслевые министерства, теперь — «отраслевые» депутаты. Вслух рассуждаем о самостоятельности производителя, а тем временем поглощаем директивой госзаказа все новую номенклатуру. От продовольствия к ширпотребу, от ширпотреба к тракторам, от трактора к металлу и комплектующим. Глядишь — реформы и след простыл: все под разверсткой — что колхоз, что завод. Но разверстка никогда хорошо не работала, даже под дулом, с чего же нас осенило, что теперь госприказы дадут селу то, что ему нужно?
Да и что нужно? В каком количестве? Малые трактора действительно из рук рвут. Но сотни тысяч других, уже купленных «стальных коней» стоят без седоков: не хватает трактористов, комбайнеров. Все равно хотим прибавить к парку? Так и это не выйдет. Сколько тракторов село получает, почти столько же и списывает: больше трехсот тысяч ежегодно. Напряжемся, нарастим еще выпуск (мировой рекорд не побить, поскольку сами его давно держим) — получим еще больше списанной техники. Молох. Партнеры пребывают во взаимной обиде: одни жалуются на качество исполнения, другие — на качество использования. Экономика не работает с обеих сторон. И какой же выход предлагается? Растить и направлять вал: какая ни есть и техника, но пусть уж вся к нам.
Пусть «вся к нам». Только к кому именно? Поток ресурсов направляют в монопольным канал — централизованное агропромовское снабжение. Чтобы не «обделить село»? Чтобы сохранить монополию колхозов-совхозов. Кому предназначались 15 тысяч «Владимирцев», которые объединение планировало реализовать в 1990 году через Центросоюз? Селу, фермерам и арендаторам, малым сельхозкооперативам. А сколько им дозволено будет купить? 3 тысячи. Это всем крестьянам страны, от Москвы и до окраин. Остальное — как решит сельская бюрократия. Если и решит, то, естественно, на своих условиях. Оттого и организован, спущен заводу госприказ, что крестьянину по-прежнему не хотят предоставить возможность самому покупать нужную технику. Значит, и на будущий год никакого равноправия в формах собственности и хозяйствования на селе не намечается. Между тем «малые формы» не претендуют на весь тракторный вал, только на малую часть — малые трактора, неприхотливые и доступные по цене Т-25, которые никто через пять лет списывать, выбрасывать не будет: на свои куплено, срок службы заведомо повышается в два—три раза. Когда есть интерес, сельские мастера из металлолома машины делают.
Боюсь, что «давление» потому и происходит, что не желаем этого ... Заодно давим и единственного производителя, способного хоть отчасти утолить крестъянский голод.
В Госснабе сообщили оптимистическую новость: на будущий год владимирцам разрешат использовать по своему усмотрению 800 тракторов. Это два с небольшим процента от того, что они производят. Звоню на завод, поздравляю с двухпроцентной свободой и слышу: «Так нам и сейчас разрешено пару сотен продавать. За счет тех, что идут крестьянам в Центросоюз. Вам не объяснили?» Капли рынка: они испаряются на раскаленной сковороде распределиловки.
ВЛАДИМИР ГУРЕВИЧ» (Газета «Московские новости» за 10 декабря 1989 г.).
Всего за 1989 г. на ВТЗ выпущено: 35163 тракторов и 169643 двигателей.

Далее »»»» ПО «Владимирский тракторный завод» в январе-марте 1990 года

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (19.08.2025)
Просмотров: 52 | Теги: завод, владимир, трактор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru