Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
20.05.2018
16:35
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 466

Категории раздела
Святые [132]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [879]
Суздаль [299]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [219]
Музеи Владимирской области [58]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [46]
Юрьев [111]
Судогда [34]
Москва [41]
Покров [67]
Гусь [94]
Вязники [175]
Камешково [50]
Ковров [163]
Гороховец [72]
Александров [146]
Переславль [89]
Кольчугино [26]
История [15]
Киржач [37]
Шуя [80]
Религия [2]
Иваново [33]
Селиваново [6]
Гаврилов Пасад [6]
Меленки [24]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [29]
Учебные заведения [12]
Владимирская губерния [19]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]

Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Ковров

Ковровский Свято-Знаменский женский монастырь

Свято-Знаменский женский монастырь

Адрес: Владимирская обл., г. Ковров, ул. Первомайская, д. 28а
История возникновения Свято-Знаменской монашеской общины, ее духовная и общественная ценность достойна внимания не только историка, но и всякого человека хоть сколько-нибудь любящего свой город и место, где он родился и проживает. Она непосредственно связана с сохранением жизни ковровчан через великое чудо, явленное еще только зарождающемуся городу Самой Царицей Небесной.

«Прудка»

"Прудка" находилась в районе нынешних Центральной районной больницы, Школы №3 и строений завода им. Дегтярева вплоть до клуба им. Дегтярева.
В 1771 г. рассвирепевшая чума дошла и до села Коврова. Лекарства от земных врачей не было. Страшная болезнь уносила из жизни множество людей. И остался бы кто-либо жив, если бы не милость Божия. Храмы переполнились молящимися. Просьба людей к Богу о помощи и избавлении от напасти была так сильна и глубока, что не услышать ее вскоре и не исполнить милосердный Отец Небесный и Его Пречистая Матерь не могли. Чудным образом у часовенки, что была на Прудке, в сосновом лесу за селом, явилась икона Божией Матери «Знамение», а у ее подножья забил источник чудодейственной воды. Помолится человек у иконы с источником, выпьет воды, омоется ею и исцеляется.

Мирон Никольский в 1862 г об этом месте (месте, на котором появится монастырь) писал: «В трех верстах от Коврова, за линией железной дороги, в лесу, принадлежащем городу, есть часовня, составляющая предмет чествования горожан и подгородных жителей. Место, где стоит часовня, называется ПРУДКА. Пруда, от которого могло получить это место свое название, поблизости нет. Во время нашего пребывания в Коврове речь о Прудке особенно была возбуждена тем, что 16-го августа городское общество надеется устроить крестный ход в означенное место и совершать такую процессию ежегодно, в память избавления города от холеры, свирепствовавшей в 1860 г. во Владимирской губернии повсеместно. Поэтому мы не преминули сходить на Прудку. Глухая, извилистая дорожка привела нас к деревянной часовне, близ которой виднелись остатки часовни каменной. В часовне мы нашли колодезь, из которого в это время извозчик черпал воду ведром и поил лошадей. Колодезь огорожен с одной стороны досками, с другой решетчатыми стенками и покрыт тесовою крашеною кровлею, на которой водружен деревянный крест. Проходившие мимо путники снимали шапки и творили крестное знамение. В самой часовне оказалось множество икон старых, с поврежденным от времени писанием, которые были принесены сюда. Внутри часовни была кружка, кем-то поврежденная. Мальчишки, собиравшие в лесу грибы, заходили при мне в часовню посмотреть, не положил ли кто в разломанную кружку от трудов праведных. Вот и все, что удалось нам видеть на Прудке!" Продолжая путь по лесной дороге, мы вышли на поле, где жали рожь. Кстати заметить, что урожаи ржи на правом берегу Клязьмы на песчаной почве плохи. В намерении услышать от крестьян что-нибудь о часовне, мы подошли к рабочим. Разговор завязался очень скоро после того, как мы попросили напиться.
«Не угодно ли, сударь, вот вода из святого колодца», сказала женщина, подавая бурачок.
«Разве этот колодец святой, — возразили мы, — вот, что тут, в лесу?»
«Святой, батюшка, и исцеление многие получают от воды. Вот прошедшей весной женщина окачивалась и получила облегчение от лихорадки...»
«Как же, родная, мужики-то лошадей поят из святого колодца?» — сказали мы.
«Знать дальние какие, не знают».
Затем начался рассказ о том, как мужичок, страдавший многие годы ногами, исцелился от своей болезни действием воды. Была речь и о других чудесных исцелениях. При этом рассказывали нам и историю часовни. Эту историю, с прибавлением сведений, собранных в городе, можно передать в следующих немногих словах. В давнее время стояла на Прудке каменная часовня, неизвестно кем построенная. В часовне явилась икона Знамения Божией Матери. Вследствие чудесных исцелений, о которых распространился слух по окрестности, икона взята была, тоже в давние времена, в соборную городскую церковь, где и по сие время находится, а подле часовни выкопали колодезь, в котором, по перенесении иконы, осталась целебная сила. Между тем, время от времени, опять-таки давно, совершались на колодезь крестные ходы из города, которые в последнее время оставлены. После холеры, от которой избавились жители Коврова, кому-то пришла в голову мысль возобновить крестные ходы на Прудку и совершать их ежегодно 16 августа. Скоро эта мысль сделалась, будто бы, общим желанием жителей Коврова.
Так как настоящие священники не согласились на просьбу граждан о возобновлении ходов, потому что, кроме дальнего расстояния, Прудка сделалась местом народного гульбища со всеми его безобразиями, то городское общество просило разрешения у высшего начальства, какового разрешения теперь ожидают граждане. Нисколько не мешая проявлению религиозного чувств граждан, мы позволим себе сделать несколько замечаний о Прудке:
1. Место это не соответствует задуманному духовному торжеству;
2. Крестный ход на Прудку может быть заменен таковым же ходом вокруг города, что и предполагали священнослужители горожанам;
3. Инициатива подобных учреждений иногда принадлежит не всему обществу, но одному какому-нибудь лицу, которое на истинно доброе дело не даст ни гроша, а на исполнение упомянутого предприятия тратит время и деньги, чтобы сказать после: «ведь это мы устроили!» Гораздо лучше, если бы общество из усердия к церкви обратило внимание на улучшение церковного пения, которое в Коврове далеко не удовлетворительно, по крайней мере, хуже, чем в других городах Владимирской губернии. Но о церковном пении в Коврове мы намерены поговорить в особой, заключительной статье, которую отлагаем до следующего письма» (Московские ведомости. 25 августа 1862 г. № 187.).

У святого места стали поселяться люди, которые и положили начало монашеского жития. На чудном месте у часовенки образовался женский монастырь, который и назван был в честь иконы Божией Матери «Знамение».
Икона заняла своё почётное место в Храме Рождества Христова. Люди очень чтили ее, ежегодно в память этого события совершали с ней Крестные Хода и получали помощь и защиту Божией Матери.

Свято-Знаменская женская община/Ковровская женская община

Официально монастырь, как Свято-Знаменская монашеская община, был зарегистрирован 27 июля 1899 г. и просуществовал недолго. Его первой настоятельницей стала Стефанида Лукьяновна Парфильева. Развитие общины происходило очень быстро.
Городская Дума выделила общине сначала 4, а затем еще 3 десятины земли. К 1900 г. было выстроено несколько домов и келий для насельниц, игуменская и другие помещения. К этому же времени был сооружен первый деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» с колокольней.

В 1904 г. в общине открылась школа для девочек, в которой не только получали общее образование, но и прекрасные навыки по шитью, вышиванию, строчке и другим видам рукоделия, что позволило многим выпускницам выжить в трудные годы.
Ежегодно 25 марта вокруг Ковровской женской общины проходил крестный ход.
Община строила келейные корпуса, храмы, развивала подсобное хозяйство и славилась лучшими молочными продуктами, соорудила прекрасный подземный водопровод в дубовом коробе, родниковая вода в котором и теперь журчит в подвалах 2-ой Городской больницы.

Венцом ее внешней деятельности и настоящим памятником явился Троицкий Храм. Проект на строительство Троицкого храма был утверждён в 1913 г., а к 1917 г. его строительство уже было практически завершено, но ни освящения, ни Божественной Литургии увидеть храму не довелось.
Обитель закрыта была в 1920 году. Прекрасное, величественное, а в архитектурном плане - мощное, здание храма сразу понадобилось пулеметному заводу (ныне ЗиД) для хозяйственных нужд. Совершенно новый и, видимо не совсем достроенный храм, перешёл гражданским властям.
Пять куполов были предусмотрены проектом и места, где они должны были быть обозначены и обнаружены на крыше здания, но никаких следов их сооружения и никаких архивных документов храма найти не удалось.
Впоследствии здание храма использовалось в самых различных хозяйственных нуждах, в том числе как теплопункт и котельная.
В 1923 году работники пулеметного завода, поселившиеся в кельях Знаменской женской общины, обратились к директору с просьбой закрыть небольшое монастырское кладбище, куда выходили окна их новых квартир. Буквально через пять дней Уисполком удовлетворил просьбу, записав в постановлении, что его близость «не может не действовать в плохую сторону на воспитание детей, заражая их религиозными предрассудками».
Довольно обширная территория земли, где тогда еще шумел густой сосновый лес, была быстро застроена множеством строений различного назначения, а вокруг Храма так близко расположились жилые дома, котельная и тому подобные сооружения, что теперь в восстановленном монастыре с трудом можно найти дорожку для крестного хода вокруг Храма. Остался в память об общине и еще один корпус, где ранее была школа и учились девочки. Теперь там наркологический диспансер.

Следует признать, что если бы не Троицкий Храм, то о монашеской общине и связанной с ней судьбоносной историей города вспоминали бы только в узких кругах, но изуродованный Божий Дом теребил совесть и не давал покоя ответственным лицам. Простые же верующие ковровчане, настоящие патриоты своего края среди которых есть и архитекторы, и историки, и краеведы на протяжении многих лет совершали молитвенные подвиги, ходили тайными крестными ходами вокруг всего квартала и молили Господа о восстановлении исторической справедливости, о возрождении монастыря и возвращении Храма верующим. Во многих других городах такого уровня еще с 1991 г. начали активно возрождаться Храмы и монастыри и на сегодняшний день там по несколько благоустроенных монастырей, где процветает монашеская жизни, как высшая духовная ценность.

3 октября 2006 г. стал днём начала новой жизни для уже почти забытого ковровчанами монашества в их граде, и до неузнаваемости изуродованного Троицкого храма. В этот день Владыка Евлогий – архиепископ Владимирский и Суздальский издал указ о возрождении в граде Коврове монашеской общины и перевел из Свято-Троицкого епархиального женского монастыря г. Мурома в град Ковров троих насельниц для решения этой задачи. Духовное попечение и окормление обители было возложено на настоятельницу Свято-Троицкого монастыря игумению Тавифу, а ст. сестрой Знаменской обители была назначена инокиня Мария.

Таким предстал Троицкий храм и обитель перед глазами его будущих насельниц в конце 2006 г.
Первый год был конечно самым испытующим. Незабываемая и всегда молитвенная память сестер в адрес протоиерея Михаила (Чернова) за оказанную помощь и предоставленный приют в первые месяцы пребывания сестер в граде Коврове. Сестры жили в церковном доме.
Судьба Храма-мученика, как и многих других ему подобных, не нова, с той лишь разницей, что этот находится в самом центре города, рядом с городской администрацией. Весь изувеченный, пронизанный огромными дырами, через который проходила теплотрасса, насажденный и внутри и снаружи всевозможными постройками, в том числе и двумя туалетами, (один из которых был в Алтаре), вместо купола и креста - водонапорная башня, и так далее, и тому подобное... Все это «преобразило» Божий Дом до неузнаваемости, так что даже далеко не все коренные жители знали, что на самом деле здесь находится, а Храм очень большой: центральная его часть около 300 кв. м. а окна-фонари около 6 м. высотой и толщина стен, как положено, в один метр.


Церковь Троицы Живоначальной

Единственная монашеская община в г. Коврове восстанавливается очень медленно на лепту вдовицы. За год с небольшим установлен купол и Крест, открыта часовня в приделе храма и началось Великое Богослужение, действует Воскресная школа и библиотека, но еще нет окон, требуются большие затраты на реставрацию стен, как внутри, так и снаружи, полную замену крыши, устройство отопительной системы в Храме, сооружение монастырской стены, строительство келий для проживания сестер и многое другое. В общине в настоящее время 10 насельниц, которые читают Псалтирь, усердно молятся Богу и будут молитвенно благодарны тем, кто окажет помощь в восстановлении нашего монастыря.
10 апреля 2011 г. обитель обрела статус монастыря, а старшая сестра обители монахиня Афанасия в этот день была возведена Владыкой Евлогием в сан игумении. Это событие произошло на Крестопоклонной Неделе.


Звонница монастыря

К Пасхе 2009 г. В обители зазвучал первый колокольный звон. Благочинный епархии по монастырям архимандрит Нил освятил Крест и благословил его установление на звоннице.
В малом храме-часовне в честь свт. Афанасия Ковровского был установлен мощевик с частицами мощей свт. Афанасия Ковровского и свт. Федора Суздальского.



У обители особо значимый и любимый праздник – это Знамение Божией Матери, празднуемый 10 декабря. К этому празднику производятся некоторые итоги деятельности обители и совершаются памятные события. Так, к Знамению:
- 2008 г. был установлен Поклонный Крест на месте явления чудотворной иконы Божией Матери и целебного источника;
- 2009 г. построена газовая котельная и весь храм стал отапливаться;
- 2010 г. закончены основные работы внутри храма, была отслужена Владыкой Евлогием Божественная Литургия и дано Владыкой благословение обители начинать Богослужение в большом храме.

Настоятельница Свято-Знаменской монашеской общины монахиня Афанасия (Воловик).
Сайт: http://ковров-православный.рф/index.php/zhensky-monastyr.html


ГБУЗ ВО "Ковровская городская больница №2". Первомайская ул, 23
Перестроенный келейный корпус Знаменского женского монастыря.

Домовая церковь иконы Божией Матери "Знамение" существовала с нач. 2000-х гг. до 2010 г. Располагалась церковь в одном из помещений Ковровской городской больницы №2. В ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ № 2" больничная церковь была закрыта 01.11.2010 г.
С 20.01.2012 г. открыта молельная комната в честь Великомученика и целителя Пантелеимона.

Женские общины в Ковровском уезде

Свято-Знаменская монашеская община (зарегистрирована 27 июля 1899 г.).
Казанская женская община. Настоятельница – Александра Михайловна Тагунова.
Свято-Николаевская женская община (учреждена в 1898 г. близ села Назарьева, Ковровского уезда, Владимирской губернии). Начальница – Филарета Парфеньевна Шигарева.
Город Ковров.
Храмы города Коврова.
МОНАСТЫРИ Владимирской области.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Ковров | Добавил: Jupiter (19.06.2015)
Просмотров: 2785 | Теги: монастыри, Ковров | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика