Главная
Регистрация
Вход
Среда
17.10.2018
07:15
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

Мини чат

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 522

Категории раздела
Святые [132]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [963]
Суздаль [310]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [277]
Музеи Владимирской области [55]
Монастыри [4]
Судогда [5]
Собинка [49]
Юрьев [114]
Судогда [35]
Москва [41]
Покров [71]
Гусь [99]
Вязники [182]
Камешково [53]
Ковров [277]
Гороховец [76]
Александров [158]
Переславль [91]
Кольчугино [37]
История [15]
Киржач [39]
Шуя [83]
Религия [2]
Иваново [34]
Селиваново [12]
Гаврилов Пасад [7]
Меленки [27]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [51]
Учебные заведения [19]
Владимирская губерния [20]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [67]
Медицина [20]

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Закрытие и возобновление Свято-Успенского Княгинина женского монастыря

Закрытие и возобновление Свято-Успенского Княгинина женского монастыря

История Свято-Успенского Княгинина женского монастыря до революции.

В январе 1918 года Княгинин монастырь был объявлен собственностью государства. В октябре того же года начались обыски и реквизиции, изъятие продуктов и келейного имущества настоятельницы и сестер монастыря. В 1919 году власти превратили монастырское кладбище в детскую площадку, а больницу, трапезную и келлию настоятельницы - в детский сад и приют.
«Кроме того по перевозке и разборке архивов, помещавшихся в здании бывшего губернаторского дома, в октябре месяце приняты в Государственный фонд следующие архивы, которые необходимо было в срочном порядке вывести из прежних их помещений:
1. Архив Епархиального училищного совета. Небольшая часть его хранилась в храме Княгинина женского монастыря; остальные дела и книги свалены были в начале 1918 г., при очистке помещения Епархиального училищного совета, в сарае здания быв. Духовной консистории. Так как в последнее время бумаги из сарая стали расхищаться, то явилась надобность в спешном порядке вывести названный архив и принять в Государственный фонд. Архив помещен в Губернском Центральном архиве № 2. Дела и бумаги его представляют беспорядочную груду, к разборке которой сотрудники Губархива уже приступили. Среди дел архива Епархиального училищного совета найдены связки дел Епархиального исполнительного комитета, действовавшего в 1917- 18 гг. и игравшего большую роль в церковно-общественном движении того времени. Там же найдены бумаги, относящиеся к деятельности Епархиального комитета по сбору пожертвований в пользу больных и раненых воинов последней войны 1914-1917 гг.» (Отчеты в Главархив Уполномоченного по Владимирской губернии Н.В. Малицкого о своей деятельности за июнь - август и октябрь 1919 г.).

В начале 1919 года, когда возник вопрос об организации во Владимире диетической столовой, М. Н. Павлихина, бывшая монахиней, сама предложила через школьно-санитарный п/отдел УОНО половину своего дома и предоставила для столовой большую часть своей мебели и посуды.
Через некоторое время, когда возник вопрос о расширении столовой, М. Н. Павлихина предложила администрации столовой занять весь ее дом. Оставила там много своей мебели, т. к. у столовой мебели было недостаточно и переехала сама в маленькую квартирку, которую ей предоставили в другом доме.
С открытия столовой М.Н. Павлихина вела хозяйство столовой, отдавая свои силы больным детям. Она не раз предоставляла столовой для детей сласти – варенье, моченые яблоки и пр., приобретая их на свои средства.
«М. Н. Павлихина, живя в женском монастыре и cостоя монахиней, т.е. находясь и среде в большинстве случаев иепв относившейся отрицательно к Советской власти и в лучшем случае безразлично, уже с начала 19 годa активно работает в деле помощи больным детям. При чем абсолютно отказывается от пропаганды религиозных идей среди детей столовой, убирает из помещений иконы, не допускает бесед на религиозные темы, религиозных песен, молитв и пр. Наконец она вступает в профессиональный союз и таким образом de factо сбрасывает с себя монашество. Вот почему, несмотря на то, что диетическая столовая до настоящего времени переменила много хозяев - УOНO, Горздрав, Губздрав, и в каждом всегда поднимался вопрос о возможности оставить на советской службе бывшую монахиню, администрация, ознакомливаясь ближе с работой Павлихиной оставляла ее на прежнем месте…
4 года упорной работы в деле помощи больным детям, передача для них своего имущества, постоянная забота о них,— вот что дала от себя М. Н. Павлихина в деле советского строительства и забрасывать грязью такого человека, как это делает Королева в своей заметке, по меньшей мере нехорошо.
Врач Дермидонтов» (Газета «Призыв», 12 июля 1923 года).

В 1919 г. были изъяты мощи св. Аврамия, которые со временем были утрачены. Незадолго до их изъятии небольшую частицу его мощей сохранил иеромонах Афанасий Сахаров.
Некоторое время верующим удавалось сохранять за собой Успенский храм и келлии.
«Выселение монахинь.
Отказано в просьбе монахиням женского монастыря об оставлении их на жительство в монастыре. Постановление президиума Угорисполкома от 14 декабря остается в силе. Поручено Жилищному под'отделу выселение и уплотнение проводить в жизнь, предварительно тщательно проверив наличность монахинь и занимаемость их общеполезным трудом» (Газета «Призыв», 1921 год, 21 января).
«20 ноября 1922 г. в храме Владимирского женского монастыря происходило собрание всех сестер монашенок.
Присутствовали: уполномоченный Высшего Церковного Управления протоиерей Авроров, члены Епархиального Управления Крестоа, протоиерей Лавров и представитель государственной власти тов. Пастушков.
После информации игумении Олимпиады о делах монастыря был объявлен указ об ее увольнении.
Олимпиада отказалась.
— Не признаю никаких В.Ц.У., никаких Епархиальных Управлений.
Дошла очередь и до священника Ильинского. Тоже отказался. «Все на свете трын-трава»...
— Дорогие сестры! Ответьте, каково ваше отношение к В.Ц.У.?
Сестры отвечали:
- Подчиняться не будем и не хотим!
А за сим последовал шум и беспорядок. Ай, да сестры! Ничего лучшего желать не хотим—кроме Олимпиады.

Здорово!
С Олимпиадушкой как-то теплее и лучше творить «божьи дела», не правда-ли?
А тут еще сует нос В.Ц.У.!
— Не признаем!» (газета «Призыв», 5 декабря 1922).
«К ликвидации монастырей губернии ... все монастыри ликвидируются и постройка их передается в ведение гражданских властей. Недавно ликвидирован в числе других один из женских гор. Владимира - Успенский монастырь. Все находящиеся там монашки удалены, и в кельях их размещены ответственные работники города. В монастырских помещениях размещены советские служащие с семействами, а внутри крепости есть школа 1-й ступени, есть детский дом Поволжья, а всего в этой крепости размещается более 300 человек. Теперь этот уголок вполне можно назвать уголком коммуны, но вся беда-то в том, что посреди расположенных домов коммуны красуется все-таки церковь и те же памятники. И эти памятники расположены под самыми окнами, мозолящими глаза. На этих могилах ежедневно служат так называемые панихиды... Отошло время привилегии буржуазному классу хоронить где-то отдельно. Следовало бы хоронить на общих кладбищах, а памятники и ограды вокруг них можно было бы снять и как представляющие предмет крестьянского обихода передать в деревню, на сельхозинвентарь.
Торопкин» («Призыв», 15.02.1923).
«Вечером, в субботу 10 февраля, иду по одной из улиц города Владимира, возвращаясь домой. Впереди идут две женщины. На перекрестке двух улиц останавливаются, продолжая начатый разговор.
«Приходи завтра обязательно, интересно будет. Старый будет служить обедню в 6 часов утра,— а красный (поп «живой» церкви) в 9 часов».
Заинтересовываюсь этим разговором, узнаю, что женщины идут из бывшего Девичьего монастыря, где были у всенощной. И здесь старый и живой поп чуть не подрались. В церковь одновременно явились два попа. Служить стал живой. В знак протеста хор перестал петь. Монашки и часть верующих стали кричать: «долой его». Другая часть верующих стояла за живого попа. Старый поп зажигал свечи в церкви. Монашки тушили, чтобы не дать служить живому попу. И вместо службы получился балаган. Кое-как была отслужена часть всенощной.
А. Штраус-Одинокий» (газета «Призыв», 2 марта 1923).
В 1923 г. монастырь закрыт.
«Бывший женский монастырь во Владимире начинает понемногу принимать, так сказать, светский вид... УИК приступил к «ликвидации» бывшего там кладбища. Вероятно, не забудут … колокола безмолвной колокольни». (Призыв. 1923. 1 сент.).
«Бывший женский монастырь во Владимире начинает понемногу принимать, так сказать, светский вид. ...УИК (УИК - уездный исполнительный комитет) приступил к «ликвидации» бывшего там кладбища. Вывозятся решетки и памятники...
- Вот нехристи, и покойничкам покою не дают... - вздыхает в три погибели скрюченная старушонка.
А решетки и памятники все убывают. Вероятно, не забудут и то, что ... колокола безмолвной колокольни имели бы большую цену для местного совета ОДВФ (ОДВФ - общество друзей воздухофлота).
П. Тихонравов» («Призыв», 1.09.1923).
«Мимоходом (по городу)
В бывш. женском монастыре. Входишь - и направо (а) и налево (б) по церкви. Правая находится в ведении Главмузея и как памятник русского зодчества XVI века должна им охраняться. А левая для чего? Для симметрии разве? Вот где кирпичи на городское благоустройство» («Призыв», 5.07.1924).
Обитель была закрыта в 1923 г. Многие постройки были снесены, а келии отдали для коммунального расселения мирян. В Успенском соборе разместили зернохранилище.
Надвратная колокольня монастыря была снесена в 1932 г.

На первое время небольшая сестринская община прилепилась к Троицкой церкви, расположенной неподалеку от монастыря. Там сестры молились, пели на клиросе. Служил тогда в Троицком храме владыка Афанасий (Сахаров), который духовно окормлял общину. Особенно близка ему по духу была игумения Олимпиада. Ей владыка передал частицу мощей святого мученика Авраамия - Небесного покровителя Княгининой обители, которую изъял при попытке советских властей устроить в Успенском кафедральном соборе акт осквернения мощей. Мощи святых угодников Владимирских были вынуты из гробниц и без покровов выставлены напоказ в кафедральном Успенском соборе - безбожники хотели показать, что верующие поклоняются мертвым костям. Однако по вере народной это поругание обратилось в прославление угодников Божиих: владыка Афанасий дал начальный возглас, и был отслужен торжественный молебен Владимирским святым.


Игумения Олимпиада (Медведева).

Игумения Олимпиада и сестры обители разделяли взгляды владыки Афанасия на положение Церкви в богоборческом государстве, были верными последовательницами его в борьбе с обновленцами. В газетах того времени имя игумении Олимпиады упоминалось сразу после имени владыки Афанасия, потому и аресты ее были часты.
Возраст и болезни усугубляли тяжесть пребывания в тюрьмах. К тому же она заболела туберкулезом, этой изнуряющей и отнимающей последние силы болезнью.
Между арестами - жизнь в изгнании и скитаниях. Много пришлось претерпеть матушке игумении: голод, нужду, скитания по чужим углам. Наконец удалось устроиться на улице Володарского в полуподвальном помещении. С улицы виден был монастырский храм, до него - рукой подать, но как долог оказался путь к возрождению обители... Матушка была сильна духом и сохранила верность Православной Церкви и монашеству, укрепляя в этом духе близких к ней сестер.
По смерти игумении сестры рассеялись, но не забыли своих монашеских обетов, напротив, служили примером подвига, вселяли в сердца людей веру в Бога и уважение к монашескому чипу. В поселке Петушки образовалась небольшая монашеская общинка из сестер разных монастырей. Среди них была и монахиня Княгинина монастыря Маргарита (Зуева). Жители поселка сохранили много теплых и светлых воспоминаний о матушке Маргарите. Она была очень близка к владыке Афанасию, помогала ему посылками, посещала его в инвалидном доме и организовала его переезд из города Тутаева Ярославской области в поселок Петушки.
Сохранились письма владыки к монахине Маргарите. В них отразилось и взаимопонимание подвижников Христовых, и взаимная благодарность, и истинное братство во Христе: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 35). В личной своей жизни монахиня Маргарита являла пример истинно монашеского подвижничества. Она не имела ничего своего, жила в баньке. Местные жители рассказывают, что был у матушки и свой особый подвиг: часто ходила она на кладбище с тяжелыми сумками на плечах - в сумках были книги. Там она читала, отдыхала и снова читала. Она складывала в своей баньке печки: сложит одну, разберет и снова перекладывает - видимо, для того, чтобы избегать праздности.
Если ей давали деньги, она торопилась раздавать их нуждающимся, которых вокруг нее было много. Была она постницей, молитвенницей, труженицей. По смерти матушки Маргариты обнаружилось, что все имущество ее составляли постригальные одежды, в которых ее и похоронили на кладбище в Петушках. На этом же кладбище покоится и инокиня Варвара, бывшая келейницей игумении Олимпиады. Жила она во Владимире, но похоронить себя завещала в Петушках.
Свет веры этих сестер отразился и в том, что люди, их окружавшие, сохранили светлую память о них. Все, кто рассказывает о монахинях монастыря, отмечают необыкновенную доброту, которая всегда лучилась из их глаз. Многие из их окружения девушки впоследствии принимали монашество.
Один только Господь ведает о том незримом подвиге, который сестры монастыря понесли по Его святой воле, лишившись земного пристанища, по сохранивших святую веру и верность Ему и Его Церкви. Верим, что Господь за эти подвиги и скорби не лишил их Небесного Царства Своего. Их святые молитвы помогают сейчас сестрам обители строить свою монашескую жизнь на фундаменте их святого подвига.


Успенский собор Княгинина монастыря. 1941 г.

Во время ВОВ в Успенском соборе Княгинина монастыря при проведении освещения арендатором - конторой Заготзерна - были вбиты железные костыли в стены с древней фресковой росписью.
В 1960 г. открыта музейная выставка “Выдающийся художник древней Руси - Андрей Рублев" в Успенской церкви.
В 1965 г. в Успенской церкви было смонтировано водяное отопление с собственным котлом.
В 1986 г. в Успенской церкви открылась музейная экспозиция “Православие и атеизм во Владимирском крае” (Владимиро-Суздальский музей-заповедник).

Сохранилось предание, что святитель Афанасий, предвидя возрождение монастыря, говорил: «Сначала придет в монастырь Матерь Божия, затем мученик Авраамий, и после этого откроется монастырь».
В 1992 году, в Великую Среду, по ходатайству архиепископа Евлогия была принесена из Владимирского краеведческого музея в Благовещенский придел Успенского собора монастыря чудотворная Боголюбская икона Божией Матери, написанная по повелению святого благоверного князя Андрея Боголюбского в память о явлении ему Пресвятой Богородицы.
В 1992 году по благословению правящего архиерея Владимирской и Суздальской епархии архиепископа Евлогия был открыт Свято-Успенский Княгинин женский монастырь и началось возрождение монашеской жизни.
В декабре 1992 года приехали из Успенского монастыря города Александрова первые насельницы: будущая настоятельница - монахиня Антония (Шаховцева) с послушницей.


Крестный ход в день освящения Успенского собора Княгинина монастыря. 10 апреля 1993 года.

На Лазареву субботу, 10 апреля 1993 года, состоялось торжественное освящение Успенского собора монастыря. Из кафедрального Успенского собора крестным ходом был перенесен мощевик с частицей мощей святого мученика Авраамия Болгарского, Небесного покровителя обители.
После десятилетий запустения порог храма переступили настоятельница монастыря и первые сестры, под сводами монастырского Успенского собора опять зазвучали слова церковных молитв, пение монашеского хора. Во вновь открытый монастырь под благодатный покров Царицы Небесной потянулись жаждущие спасения души. Первые монастырские богослужения совершал священник Иаков Яковлев (ныне архимандрит Иннокентий, настоятель Александровского монастыря в Суздале). Батюшка самоотверженно помогал молодому и малочисленному тогда еще сестричеству. Его тонкий художественный вкус очень пригодился при реставрации Успенского собора, им был создан проект иконостаса главного храма.
Верующие получили возможность молиться перед чудотворной иконой и получать по вере своей помощь и утешение. С тех пор монастырская летопись постоянно пополняется свидетельствами заступничества Царицы Небесной. Известны случаи исцеления больных. Так однажды исцелилась у иконы от заикания девочка. В другой раз в течение месяца встала на ноги попавшая в автокатастрофу девочка, которую врачи сочли почти безнадежной. Зафиксированы случаи исцеления от рака. Есть несколько свидетельств о том, что бездетные супруги вымолили себе долгожданных детей.


Игумения Антония и отец Иаков с сестрами обители. Фото 1996 года

23 мая 1993 года, в Неделю о слепом, чудотворная Боголюбивая икона Божией Матери была перенесена из Благовещенского придела в главный храм и поставлена в северной части иконостаса.
С 1993 г. по благословению владыки Евлогия ежегодно за месяц до празднования в честь Боголюбской иконы Божией Матери владимирское духовенство по череде каждый день служит молебны с акафистом перед чудотворным образом. 30 июня архиерейским служением перед чудотворным образом в монастырском Успенском соборе совершается малая вечерня с акафистом и торжественное всенощное бдение. А 1 июля, в день празднования иконы, во Владимире проводится крестный ход со списком Боголюбской иконы Божией Матери в село Боголюбове, в женский монастырь. В самый день праздника перед чудотворным образом не умолкает молитва. Служатся Литургия, молебны. После торжеств большой поток паломников устремляется поклониться Пресвятой Богородице, испрашивая Её заступничества и помощи, благодаря Её за неиссякаемый поток щедрот и милостей.


Боголюбская икона Божией Матери. XII в. Находится в Успенском соборе Княгинина монастыря. Сень над иконой работы современных владимирских мастеров.

Чудотворная Боголюбская икона Пресвятой Богородицы

14 апреля 1995 года, в день памяти святого мученика Авраамия, настоятельница монастыря монахиня Антония была возведена в сан игумении.


Настоятельница Свято-Успенского Княгинина монастыря игумения Антония (Шаховцева)

Игумения Антония с сестрами монастыря. Фото 1996 года

Матушка Антония (в миру Антонина Матвеевна Шаховцева) родилась в 1951 году в городе Ефремове Тульской области, в православной семье. В январе 1986 года по благословению духовного наставника и по своему искреннему желанию поступила в Рижский Свято-Троицкий Сергиев женский монастырь, 30 августа 1988 года митрополитом Рижским и всея Латвии Леонидом была пострижена в мантию с наречением имени в честь преподобного Антония Великого. Восприемницей в постриге была игумения Магдалина (Жегалова), ныне почившая. В январе 1992 года по ходатайству настоятельницы Успенского женского монастыря в Александрове монахиня Антония была переведена ей в помощь по восстановлению Александровской Успенской обители, откуда и прибыла во Владимир для создания новой монашеской общины.

Княгинин монастырь постепенно возрождался к новой жизни. Первые насельницы становились послушницами, инокинями, навыкали послушанию, молитве, обучались монашескому жительству. Отрадно было совершение первого, после 73-летнего перерыва, мантийного монашеского пострига. Вновь под сводами собора зазвучали столь любимое всеми монашествующими песнопение «Объятия Отча...» и слова монашеских обетов из уст воспитанной в монастыре инокини.

Владимирская епархиальная регентская школа

В 1997 году при Княгинине монастыре открыта Владимирская епархиальная регентская школа.
В 2007 году исполнилось 10 лет Владимирской епархиальной регентской школе. За эти годы школа выпустила более семидесяти регентов и псаломщиц. Многие из выпускниц несут послушания на приходах Владимирской и других епархий Русской Православной Церкви. Восемь из них остались в монастыре. В 2008 году в школе обучалось около сорока учениц. Они не только изучали богословские и музыкальные дисциплины, но и пели на клиросе за монастырскими богослужениями, несли трудовые послушания в монастыре.
Сейчас это Владимирское Епархиальное женское училище (подразделение Владимирской духовной семинарии), которое находится по адресу: ул. Княгинин Монастырь, д. 32 (тел. (4922) 42-06-02)
Заведующий - священник Владимир Торгов, клирик Богородице-Рождественского мужского монастыря г. Владимира.


Общежитие училища

Владимирское епархиальное женское училище. Ул. Княгинин монастырь, д. 32

Училище готовит регентов церковного хора, псаломщиков, катехизаторов, преподавателей воскресных школ для приходов Владимирской Епархии Русской Православной Церкви. Срок обучения - 4 года.
Всем учащимся предоставляется бесплатное питание и общежитие на весь срок обучения (как и абитуриентам в период поступления). Пожертвование за обучение 1000 рублей в год.
В Училище принимаются лица женского пола в возрасте 15 - 35 лет, имеющие основное общее, среднее или высшее образование.


Игумения Антония, настоятель Успенского собора монастыря протоиерей Владимир Ведерников и духовник обители иерей Валерий Дубовик. Фото 2007 года

Жизнь в обители идет своим чередом. Пусть подчас тяжелы уроки в школе спасения, но есть и отрадные минуты совместного труда, молитвы, праздников. Несомненны помощь Божия и Покров Царицы Небесной, молитвенная помощь Небесных покровителей обители и ее почивших сестер.
Главное место в иноческой жизни занимает, конечно, храм. Богослужения совершаются по полному церковному кругу. Перед чудотворной Боголюбской иконой Божией Матери и мощами мученика Авраамия читаются акафисты. Совершается чтение Неусыпаемой псалтири.
Сестры с любовью и тщанием украшают храм, особенно в Богородичные праздники. Облачения для святого престола и жертвенника, для священнослужителей и для других нужд храма шьют сами сестры. Возрождается искусство церковной вышивки, которой так славилась обитель до революции. Сестры вышивают покровцы, иконы, детали к Плащаницам Спасителя и Божией Матери.


Облачение на мощи святого благоверного князя Андрея Боголюбского, почивающие в Успенском кафедральном соборе г. Владимира. Ручное и машинное шитьё золотом и бисером. XIX век

Облачение на мощи святого благоверного князя Глеба, почивающие во Владимирском кафедральном соборе. Ручное шитьё золотом и бисером. XIX век

Закладка для книги «Апостол». Ручное золотное шитьё. XX век

Покровец. Ручное золотное шитье. ХХ век.

В 2007 году в монастыре открылась иконописная мастерская.
Неленостно трудятся сестры над реставрацией храмов и других зданий на территории монастыря.
Пастырское послушание в обители несут три священника. Старейший из них - митрофорный протоиерей Владимир Ведерников, настоятель Успенского собора и всех храмов обители. На протяжении многих лет он несет послушание епархиального духовника, является в ней старейшим клириком: в 2007 году исполнилось 50 лет его пастырского служения и 75 лет со дня рождения. В служении он является образцом благоговейного, трепетного, молитвенного предстояния пред престолом Божиим.


Сестры Свято-Успенского Княгинина монастыря. В центре - игумения Антония и духовник обители отец Валерий Дубовик. Фото 2007 года

Владимирская епархиальная регентская школа при Свято-Успенском Княгинине монастыре. Фото 2007 года

Духовником монастыря является священник Валерий Дубовик. Его священническая хиротония была совершена в Успенском соборе, в мае 1997 года, в день памяти мученика Авраамия - Небесного покровителя обители. С 2002 года по благословению владыки Евлогия он является и заведующим Епархиальной регентской школы при монастыре.
Многие годы служит в монастырских храмах и священник Михаил Морычев, с 2003 года он заведует детским приютом, устроенном при монастыре.

Детский приют при Княгинином монастыре

Архиепископ Евлогий обратился к губернатору области Виноградову Н.В. с инициативой открытия Детского приюта для девочек-сирот. И администрация области откликнулась на это предложение. В 1999 г. началось восстановление здания, где были устроены помещения для детей. Обсуждался юридический статус будущего детского приюта, оформлялись документы. Подбирались воспитанницы из других детских домов области.
Летом 2001 г. детский дом для девочек-сирот при Княгинином женском монастыре принял в свои стены первых воспитанниц. 1 сентября 2001 г. Детский дом вступил начал жить своей жизнью.
Этот детский дом на территории области - единственный такого рода приют. Это негосударственное образовательное учреждение при женском монастыре. Он имеет лицензию на образовательную деятельность, выполняя предписания Роспотребнадзора и пожаронадзора, очень тесно сотрудничает с Департаментом образования Владимирской области, с Управлением Образования города Владимира.
В основу воспитания в приюте были положены христианские ценности, заповеди Божии с тем, чтобы на этом фундаменте помочь ребенку обрести себя в настоящем окружающем мире.
Первые девочки поступили из детских домов области. Их было 8. Три из них носили имя Екатерины, и Владыка Евлогий, служивший у них в праздник великомученицы Екатерины, благословил посвятить приют ее памяти. Девочки ходили в школу, учились петь и рисовать, изучали Закон Божий, путешествовали. За годы жизни в приюте они многому научились. Стали хорошими хозяйками: все умели готовить, научились шить, вязать, делать уборку и даже ремонт дома, растить цветы, ухаживать за детьми. Все окончили общеобразовательные школы, могли петь на клиросе во время любого богослужения. Были и попытки подобрать детям семьи, но, к сожалению, они не увенчались успехом…
В 2009 году состоялся выпуск тех воспитанниц, которые пришли в приют первыми. Все девочки поступили в учебные заведения области, каждая по своим талантам и возможностям.

800-летие обители

В июне 2000 года обитель торжественно праздновала свое 800-летие. Торжества возглавлял Высокопреосвященнейший Евлогий, архиепископ Владимирский и Суздальский. Гостями праздника были архиепископ Ярославский Михей и викарный епископ Тульской епархии Кирилл, наместник Свято-Данилова монастыря в Москве архимандрит Алексий (Поликарпов) и настоятель Афонского подворья в Москве игумен Никон (Смирнов).


Крестный ход в обители в день торжеств

Игумении из монастырей Владимирской епархии, приехавшие на торжества в Княгинин монастырь

Наместник Московского Свято-Данилова монастыря архимандрит Алексий дарит икону благоверного князя Даниила владыке Евлогию

Праздничный молебен совершают архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий (в центре), архиепископ Ярославский и Ростовский Михей (ум. 2005) (слева) и епископ Тульский Кирилл (позже архиепископ Ярославский и Ростовский) (справа)

К 800-летию обители составлено житие, написана икона, тропарь, кондак и стихиры благоверной княгине Марии.

10-летие возобновления монашеской жизни в обители

В 2003 году праздновалось десятилетие возобновления монашеской жизни в стенах Успенского Княгинина монастыря. За праздничной Литургией правящим архиереем владыкой Евлогием матушка игумения Антония была награждена наперсным крестом с украшениями.
После Литургии владыка Евлогий возглавил торжества, на которых присутствовали глава Администрации области, мэр г. Владимира, попечители и гости обители. С докладами по истории Княгинина монастыря выступили директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника А.И. Аксенова и настоятельница обители игумения Антония. Праздничные духовные песнопения исполнили учащиеся регентской школы и девочки из монастырского приюта.

800-летие со дня кончины великой княгини Марии Шварновны

В 2006 году в обители праздновалось 800-летие со дня кончины великой княгини Марии Шварновны. В Епархиальной библиотеке состоялись Чтения, посвященные истории Свято-Успенского Княгинина монастыря и Владимирской земли. Игумения Антония рассказала о житии основательницы монастыря великой княгини Марии. Сестры обители с ученицами регентской школы и детьми монастырского приюта представили литературно-музыкальную композицию.
В заключение со словами поздравления и назидания к присутствующим обратился владыка Евлогий.


У гробницы св. Кн. Марии в день ее памяти 19 марта/1 апреля

3 ноября 2007 года в обители состоялось освящение второго храма и его центрального придела в честь Казанской иконы Божией Матери. На праздничном богослужении присутствовали гости из администрации города и благодетели обители. Перед началом Литургии владыка Евлогий наградил благотворителей, участвующих в восстановлении храма, архиерейскими грамотами. На следующий день, 4 ноября, в престольный праздник, во вновь освященном храме Казанской иконы Божией Матери впервые после многих лет запустения была торжественно отслужена Божественная литургия.


Казанская церковь Княгинина монастыря

Освящение центрального престола в Казанском храме совершает архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий

Алтарь Казанского храма

Первую Литургию в новоосвященном храме совершает архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий

В 2008 г. освящен придел Казанского храма в честь свт. Иоанна Златоуста.


Фреска в алтаре Казанского храма


Интерьер Успенского собора монастыря. Фото 2007 года

Успенский собор Княгинина монастыря





Звонница Княгининского монастыря

Сестринский корпус

Игуменский корпус

Монастырский колодец

Ворота монастыря

Источник с освящённой водой перед входом в монастырь

Святыни монастыря

- Боголюбская икона Божией Матери
- Святые мощи мученика Авраамия Болгарского, Владимирского чудотворца
- Гробница вел. кн. Вассы в Успенском соборе монастыря.
- Икона великомученика и целителя Пантелеймона.


Встреча иконы великомученика и целителя Пантелеймона. Написана на Святой Торе Афон в 1999 году

Икона великомученика и целителя Пантелеймона. Конец ХХ век. Находится в Успенском соборе обители.

По благословению архиепископа Евлогия и ходатайству игумении Антонии в 1999 году на Святой Горе Афон, в скиту праведной Анны, была написана икона великомученика и целителя Пантелеймона. Усердием настоятеля Афонского подворья в Москве игумена Никона (Смирнова) икона была доставлена во Владимир. Здесь, у стен Княгининой обители, ее встречали крестным ходом.
Осенью того же года по благословению владыки Евлогия икона великомученика Пантелеймона крестным ходом была пронесена по всей епархии. И сразу же от нее стали проистекать чудеса - исцеления, мироточение, утешение скорбящих и облегчение житейских тягот. По возвращении в монастырь икона была украшена житийными клеймами, в нее был вставлен серебряный мощевик с частицей мощей святого Пантелеймона и устроен резной деревянный киот.
В 2005 году по благословению владыки Евлогия икона вновь была пронесена крестным ходом по епархии. И от нее вновь проистекали исцеления, утешения и благодатная помощь. Икона снова замироточила, и мироточение продолжается до сего времени.


Памятный знак у стен монастыря установлен 11 октября 2005 года по случаю закладки жилищно-гостиничного и офисного комплекса в рамках проекта центра инвестиционных программ Русской Православной Церкви


МОНАСТЫРИ Владимирской области.
Храмы города Владимира.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (05.06.2018)
Просмотров: 266 | Теги: Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика