Главная
Регистрация
Вход
Пятница
29.03.2024
10:49
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1589]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [179]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2393]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [126]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Муром

Дворец культуры имени 1100-летия города Мурома

Дворец культуры имени 1100-летия города Мурома

МБУК "ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ИМЕНИ 1100-ЛЕТИЯ г. МУРОМА" действует с 3 июня 2002 г.
Директор - Комиссаров Леонид Васильевич (с 20 декабря 2013 г.).
Адрес: г. Муром, ул. Льва Толстого, д. 23.

«Что из себя представляет «Дворец Труда»? Что от него получает рабочий? Нужно согласиться, что ври нем не ведется массовой клубной работы. Если и есть какая-либо работа, то она замыкается в узкие рамки кружков, которые не могут быть популярными среди рабочих, не могут втянуть большего числа в свою среду при отсутствии ежедневного посещения рабочим клуба. А работу развернуть можно было бы.
Правда могут быть возражения, что много объективных причин мешает расправить крылья, как например, отсутствие средств на приобретение хорошей библиотеки, на приобретение соответствующей обстановки и наконец на покрытие текущих расходов по содержанию клуба. С этими доводами можно и нужно согласиться, но мне кажется, что здесь не малую роль играют «субъективные» условия. Возьмите вы в пример клуб железнодоржников на Казанке, какие там особенные средства, но войдя в этот клуб чувствуешь, что здесь работают, что здесь жизнь бьет ключом.
В городе может быть нельзя этого сделать? Можно. Дворец труда является детищем Профсоюзов, которые всегда пойдут навстречу. У союзов имеется специальный фонд — на культработу который расходуется пока только по «прямому назначению». Ведь можно поднять вопрос через уполномоченного ГСПС о процентн. отчислении из этого фонда каждым профсоюзом в общий концентрированный культфонд?
Может ли быть чтоб уотделении не дали в читальную комнату по одному экземпляру своих профессиональных газет, журналов и бюллетеней? Всегда дадут не по одному экземпляру, а по два.
Можно бы создать в одной из комнат нечто в роде профмузея, опробуйте запросить каждый союз в диаграммах представить помесячно о численности членов о проц. отношении к ним безработных, попробуйте запросить инспектуру труда о представлении в тех же диаграммах о количестве несчастных случаев, попробуйте запросить страх-кассу о движение застрахованных о их заболеваемости. Все эти вопросы живо интересуют рабочего, а ими умело можно обставить целую комнату.
Прибавьте к этому чистую освещенную и хорошо вытопленную комнату с шашками, шахматами и дешевым чаем, вы получите почти искомое, почти нужный эффект, благодаря чего будет устранено такое явления, как несостоявшиеся лекции из-за отсутствия слушателей!
Имея эта данные на лицо ознакомя массу с работой и материальными недостатками можно будет думать об изыскания средств и другим путем, хотя бы постановкой платных спектаклей, или вовлечения большого числа членов с процент. отчислением.
Учитывая желание рабочих и принимая во внимание зимней, как наиболее благоприятный для культработы сезон, с этим нужно поторопиться, летом же как правило, всякая клубная работа замирает» («Луч», 12 февраля 1924).
«Клуб при Дворце Труда в настоящее время объединяет культработу 12 союзов и имеет 4631 членов.
Кроме культработы, которую данные союзы ведут среди своих членов через своих уполномоченных на местах, таковая ведется и через клуб Дворца Труда. С марта месяца при клубе работа началась и ведется в следующем виде:
Политвоспитание проводится через политкружок, в котором состоит 23 человека. Занятия в кружке идут регулярно 2 раза в неделю. Большинство участников кружка — совслужащие.
Секция шахматистов занимается также 2 раза в неделю и ведет ознакомительные игры под руководством местных шахматистов. Всего в секцию входит до 20 человек. В ближайшем будущем при секции организуется кружок по изучению шахматной игры, ставящий целью вовлечение в шахматную жизнь широких слоев пролетариата. Кроме того, секцией открыта запись на начинающийся шахматный турнир 6 апреля.
Ликвидация неграмотности среди членов профсоюзов проводится в ликпункте при Дворце Труда. В настоящее время занятия происходят четыре дня в неделю.
Всего обучается в ликпункте 68 человек. Выпущено уже обученных 51 человек. Наибольший состав обучающихся в ликпункте из союза Текстильщиков.
Работа с книгой и читателем ведется в библиотеке, которая насчитывает в настоящее время 1500 книг. Подписчиков состоит 70 человек. Для биб-ки союзами выписывается 5 экз. газет и 1 журнал. Библиотека требует пополнения, особенно книгами по политическим вопросам. Внешне библиотека оборудована недостаточно.
Театральная работа. При клубе имеется драмсекция, которая ставила неоднократно бесплатные спектакли для членов клуба в революционные праздники. В настоящее время работа драмсекции остановилась, за отсутствием руководителя. В дальнейшем театральная работа поведется через союз работников искусств.
Работа по подготовке культурников ведется через объединение их при клубе в особый кружок, который еженедельно по субботам собирается в клубе, где ставятся доклады по политико-просвет. работе, пока были главным образом по клубной работе.
Связь и другие виды руководства культработой союзов осуществляются через вызовы культработников, отчеты и указания на места. Необходимо отметить, что до настоящего времени дело связи налажено слабо, связь с культучреждениями на местах проводится через союзы и кроме того ежемесячно культработники союзов вызываются в Дворец Труда на расширенное культсовещание.
Материальная сторона и оборудование клуба
На содержание клуба союзы вносят суммы денег далеко недостаточные для его полного оборудования. Членские взносы с членов клуба настолько малы, что не покрывают насущных нужд для оборудования клуба. Союзы должны всемерно пойти на встречу и проявить больше внимания постановке работы в нем. В настоящее время имеется только зрительный зал и кружковая комната. Отсутствует мебель, украшения, нет даже портретов вождей. Вносимых сумм союзами и при том с большим запозданием не хватает даже на содержание штата клуба.
Дворец Труда по размерам и оборудованию сейчас требует увеличения и большего внимания со стороны союзов, особенно сейчас, когда часть расходов (отопление напр.) отпала и когда возможно приступить к подготовке его на будущий зимний сезон, чтобы не оказаться при том же» («Луч», 9 апреля 1924).


Ул. Московская д. 7. «Дворец труда»

Напротив входа в Окский парк, на углу улицы Советская и площади Революции, стоит неказистое строение без окон, которое было построено купцом Ф.Е. Никитиным в 1911 году напротив Соборной площади. В 1911 г. в каменном корпусе Ф.Е. Никитина был открыт один из первых в Муроме кинематографов - "Люкс". Вскоре, из-за непригодности помещения для массовых зрелищ, хозяину пришлось выстроить новый кинотеатр - «Художественный», на месте нынешнего Дворца культуры им. 1100-летия Мурома.
В ночь на 13 августа 1944 года здание театра сгорело. До 1956 года решается вопрос по его восстановлению.


Дворец культуры имени 1100-летия Мурома. 1960-е гг.

Дворец культуры имени 1100-летия города Мурома. Ул. Л. Толстого, д. 23

Дворец культуры строился с 1947 года по проекту заслуженного архитектора СССР Николая Петровича Куренного к 1100-летнему юбилею города Муромана месте сгоревшего в военные годы городского драмтеатра. Отвечал за строительство главный архитектор Мурома Николай Андреевич Беспалов. Здание Дворца рассчитано на семьсот пятьдесят мест и изначально строилось как театральное. Из столицы, где только что закончилось возведение Кремлевского Дворца съездов, привозили гранит и мрамор, от «Метростроя» получили дубовые двери, а великолепные хрустальные люстры изготовили лучшие столичные мастера. Из московского театра им. К.С. Станиславского и В.В. Немировича-Данченко доставили театральную мебель.
В 1962 году в Муроме торжественно праздновалось 1100-летие. В августе 1962 года был открыт Дворец культуры.
Перед Дворцом в 1970 году организована площадь Победы с обелиском и Вечным огнем у его основания (архитекторы А.С. Белялов, К.К. Голубев, А.К. Козлов).

С 1931 года в клубе им. Ленина начал свою работу самодеятельный театр П.П. Радковского. Клуб имел свою театральную сцену, костюмерную. Хорошей сценической площадкой был летний театр на территории современного стадиона «Локомотив». Над оформлением спектаклей работала группа специалистов: художники-декораторы, костюмеры, хореографы и т. д. Иногда костюмы брали напрокат в московских театрах. Выступления артистов проходили в сопровождении симфонического оркестра под руководством В. Костерина. Профессиональный уровень актеров был настолько высок, что выступление коллектива транслировалось по Центральному телевидению, а режиссер театра П.П. Радковский первый в Муроме получил звание «Заслуженного работника культуры Российской Федерации». За время своего существования театр Радковского поставил несколько тысяч различных спектаклей. Среди них «Русский вопрос» К. Симонова, «Разлом» А. Фадеева, «Егор Булычев и другие» М. Горького, «Морской узел» Е. Жарковского, «Стряпуха» А. Сафронова, «Свадьба в Малиновке» Б. Александрова и многие другие. После открытия в Муроме Дворца культуры имени 1100-летия города театр П.П. Радковского выступал на его сцене до 1973 года.
«Ритмы жизни
Наш век — век стремительных скоростей. И это относится не только к космическим полетам, к овладению человеком средствами передачи массовой информации, но и к самому ритму жизни. Радио, телевидение, пресса, кинематограф вошли в нашу жизнь органично, заполнили ее до предела. Бурно развиваясь в последние годы, они все больше и больше поглощают досуг человека.
Как отражаются веяния века непосредственно на нас, руководителях коллективов художественной самодеятельности? Если говорить коротко, то работать стало значительно сложнее. Сейчас все труднее и труднее собрать жизнеспособный, творческий коллектив самодеятельных артистов. И дело не в том, что люди не идут к нам. Как всегда, приток желающих выступать на самодеятельной сцене вполне достаточен. Но значительная часть их смотрит на свою работу в коллективе самодеятельности как на развлечение, забывая, что прежде чем выступить перед зрителем, нужна колоссальная затрата нервов, сил, энергии.
На это способен не каждый. Поэтому первые трудности пугают новичков. Они находят более легкий путь к отдыху после трудового дня. Одни идут в кинотеатр, другие целые вечера просиживают у экрана телевизора.
Лет восемь — десять назад у меня, как у руководителя самодеятельного коллектива, никогда не возникал вопрос: соберутся ли люди на очередную репетицию? Ну, не придут по той или иной причине один два человека. Сейчас же удается собрать пятьдесят, а то и меньше процентов всех людей, занятых в подготавливаемом спектакле.
И это не от недисциплинированности артистов - любителей. Разумеется, есть часть таких, которые не совсем серьезно относятся к занятиям в студии. Но у большинства просто не хватает свободного времени.
Задача руководителей самодеятельных коллективов — помочь людям - общаться с красотой жизни, с искусством. Видимо, сейчас наступило время, когда старые методы работы обветшали, нужно искать новые пути. И то, что наш драматический коллектив, несмотря на все трудности, работает плодотворно, говорит о том, что такие пути есть.
Если раньше мы обычно проводили репетиции по вечерам, то сейчас стараемся как-то подладиться к тому времени, когда участники спектакля свободны. Приходится собирать их в разные часы днем. Конечно, это увеличивает рабочую нагрузку на руководителя, но дает возможность самодеятельным артистам уделять досуг своему увлечению.
И мне кажется, что, как бы стремительно ни рос ритм нашей жизни, люди все равно придут, чтобы соприкоснуться с искусством, и не только в качестве зрителя, но и его творца.
П. РАДКОВСКИЙ, руководитель самодеятельного театра Дворца культуры им. 1100-летия г. Мурома» («Муромский рабочий», 14 ноября 1970).
В 1973 году Радковский умер.
«НА СЦЕНЕ — «ЯРОСЛАВСКИЕ РЕБЯТА»
Лауреаты Всесоюзного конкурса артистов эстрады Юрий Балашов, Юрий Епифанов и Игорь Дмитриев известны любителям эстрадного жанра, как трио «Ярославские ребята». Своеобразие и оригинальность исполнения ими частушек, шуточных песен нашли большое количество поклонников таланта «Ярославских ребят» во всех концах нашей страны. На этой неделе артисты были гостями нашего города, выступали с концертной программой на сцене Дворца культуры им. 1100-летия г. Мурома.
Наш корреспондент попросил ЮРИЯ БАЛАШОВА дать интервью для газеты.
— Когда и как сложился ваш творческий коллектив?
— Впервые я, Юрий Епифанов и Игорь Дмитриев встретились в 1960 году на ударной комсомольской стройке Западно-Сибирского металлургического комбината в Новокузнецке. Я приехал туда с целины, Юрий Епифанов после службы в армии, Игорь Дмитриев по путевке комсомола из Ярославля. Всех нас объединила любовь к фольклору: частушкам, шуточным песням. С ними мы и стали выступать с самодеятельной сцены перед своими товарищами-строителями. Большую работу по становлению коллектива проделал наш первый художественный руководитель Л. Вихрев. Он писал для нас частушки, музыку к ним.
В 1963 году мы вместе с другими самодеятельными коллективами выступили перед делегатами XIV съезда профсоюзов. В том же году стали участниками Всесоюзного конкурса профессиональных артистов эстрады и успешно прошли все три тура. Через два года нас пригласили для работы в Ярославскую филармонию. С этого времени почти беспрерывно ездим по стране, выступаем во многих городах, селеньях.
— Каковы ваши дальнейшие творческие планы?
— В Муроме мы познакомили зрителей с новой концертной программой, так что пока говорить о каких-то новинках рано. Но, разумеется, мы от концерта к концерту вносим какие-то изменения, исполняем новые частушки, песни.
В заключение Юрий Балашов сказал:
— Мне и моим товарищам по сцене было приятно познакомиться с древним русским городом, с его историческими памятниками и современными площадями и улицами. Хочется от всей души поблагодарить жителей города, пришедших на наши концерты, за радушие, теплый прием и еще за любовь к народному юмору, к песне» («Муромский рабочий», 21 ноября 1970).

Дворцу требовался профессиональный режиссёр, каковым являлся Н.Н. Горячев. Выпускник МГИК Н.Н. Горячев, в феврале 1974 года приступил к репетициям дипломного спектакля «История западной окраины» и 4 мая состоялась премьера.

Муромский Дворец культуры так и не получил статуса театра. В нем работали только самодеятельные коллективы: народный театр «Контраст» под руководством заслуженного работника культуры России Н.Н. Горячева, академический хор, цирк, множество кружков и т. п.
В 1960-80-е годы частыми гостями на сцене муромского Дворца были артисты из других городов, в том числе из столицы. Муромцы аплодировали Ольге Воронец, Людмиле Зыкиной, Майе Кристалинской, Иосифу Кобзону, Олегу Лундстрему, Алле Тарасовой, Геннадию Хазанову, Борису Штоколову, Махмуду Эсамбаеву и десяткам других звезд советской эстрады, театра и кино.
Дворец культуры очень быстро стал главной сценической площадкой Мурома, местом проведения всех значимых мероприятий, встреч, смотров и конференций, собраний, семинаров, лекций.
В 60-х – 70-х годах проводились ежегодные смотры художественной самодеятельности, в 1975 году состоялся первый Всесоюзный фестиваль. На этой волне театральный коллектив «Счастливые нищие» ДК 1100-летия Мурома получает популярность за пределами Владимирской области, в 1979 году коллектив становится народным театром и лауреатом премии имени Герасима Фейгина Владимирского обкома комсомола. Неблагозвучное для идеологических отделов название коллектив меняется на «Контраст». За сценическое прочтение поэмы Р. Рождественского «210 шагов» коллектив удостоен звания Лауреата Премии Владимирского обкома комсомола. В 1981 году коллектив занесён в Книгу Почёта народных талантов Владимирского областного Совета профсоюзов. В 1987 году имя режиссёра Горячева Н.Н. появляется в программках и афишах Владимирского академического областного театра драмы к спектаклю «Ночной мотоциклист» по одноимённой пьесе Юрия Яковлева, а в 1988 году к спектаклю «Игра в фанты» Николая Коляды. В 1989 году «Контраст» с успехом гастролирует в Чехословакии со спектаклями «Ящерица» Володина и «Максималист» Стратиева. Синхронный перевод убирает языковой барьер между артистами и зрителями.

Зрительный зал ДК им. 1100-летия Мурома рассчитан на 650 человек. Так же Дворец культуры располагает танцевальным залом и студией звукозаписи, студией для занятий эстрадным вокалом и комнатами для занятий клубных формирований, костюмерной и гримерными комнатами, залами для занятий цирковой студии и спортивной секции по рукопашному бою и другими помещениями.
В муромском Дворце культуры действует множество клубных формирований, объединяющих увлеченных людей в клубы по интересам, часто проходят разнообразные концерты, конкурсы и выступления приезжих артистов. Коллективы и исполнители Дворца культуры — неоднократные победители и лауреаты различных конкурсов и фестивалей.
Сохранение и развитие традиционной народной культуры, поддержка любительского художественного творчества и культурной активности населения — основные направления деятельности Дворца культуры в Муроме.

Сайт Дворца Культуры: http://muromdk.ru/afisha

Горячев Николай Николаевич (5.11.1941 - 18.09.2018)

Родился Горячев Николай Николаевич 5 ноября 1941 года. Призвали в армию, девять месяцев учили в полковой школе Уральска, в Казахстане, и направили младшим сержантом на службу в Муромское училище связи. Попал в роту учебно-боевого обеспечения. За время службы, совершенно случайно, познакомился с красивой девушкой, а 19 октября 1963 года торжественно зарегистрировали брак с Верой на сцене Дворца культуры. Перед ноябрьскими праздниками 1963 года было последнее дежурство, после праздника получил дембельские документы, и они поехали к его родителям в Клин. В январе 1964 года училище перевели в Новочеркасск.
Чтобы обуться, одеться, да и семью надо кормить, работал на пилораме Клинской лыжной фабрики. Потом решил поступать в полиграфический институт, и устроился в Клинскую городскую типографию.
Его отец был заядлый рыбак и охотник. На охоте подружился с директором совхоза-миллионера, который уговорил Горячева перевестись работать в совхоз. Построили там дом.
Николай Николаевич работал в красивом большом селе Спас-Заулок секретарём комсомольской организации, инструктором по спорту, завклубом. По легенде, Екатерина Великая ехала из Москвы в Петербург, разбойники напали на экипаж, она спряталась между домами и этот заулок спас её. Отсюда, якобы, и родилось название села.
Как завклуб, вместо полиграфического института поступил в МГИК к Бухману Науму Аркадьевичу. В 1974 году получил направление на преддипломную практику во Владимир. МДХС возглавлял тогда Оленев Анатолий Иванович. Николай Николаевич у него и попросился в Муром. Квартиру искать не надо, и ДК хороший. А здесь 22 октября 1973 года умер П.П. Радковский, и город остался без режиссёра. Остался Денисов Виталий Сергеевич, но он был профессиональным актёром, да и тянуло его больше к кукольному театру. Горячев приехал сюда в феврале, собрали труппу из актёров Радковского, Денисова и работников дворца, приступили к репетициям «История западной окраины» по пьесе Артура Лорентса «Вестсайдская история». 4 мая выпустили спектакль, защитил диплом, и его пригласили сюда работать, пообещав квартиру через год.
С середины 70-х до начала 80-х поставили несколько молодёжных спектаклей, которые вызвали резонанс не только в городе, но и за пределами области. «Андрон Непутёвый» Неверова, «Антимиры» Вознесенского, «Ящерица» Володина, и ряд других спектаклей, с которыми гастролировали во Владимире, в Иваново, даже в Чехословакию возили. В 1979 году им вручают премию Ленинского комсомола имени Герасима Фейгина. Это привлекло внимание журналистов столицы. Приехала женщина из редакции журнала «Культурно-просветительная работа», которая провела здесь несколько дней и сделала про них хороший репортаж. И там впервые прозвучал вопрос: почему перспективный молодёжный театр ютится в курительной комнате?
Может по следам публикации в журнале, а может по случайному совпадению, через какое-то время приезжает корреспондент газеты «Правда» (И. Горбатова. «Родился театр молодёжный», «Правда» 4 февраля 1984 года). Тоже живёт в Муроме несколько дней. Посмотрела репетиции со спектаклями, встретилась с Галиной Алексеевной Стадник, которая тогда возглавляла культуру, и ещё с кем-то из горкома партии, и поехала во Владимир. Публикации органа ВЦСПС с Министерством культуры СССР в журнале «КПР» и органа ЦК КПСС в газете «Правда» подействовали. Вопрос попадает на стол областным чиновникам, область спускает его на город, те вызвали директора ЗиО Лаврентьева Николая Григорьевича. Николай Григорьевич пригласил Горячева с Осиповым Юрием Дмитриевичем. Был кто-то из представителей горкома партии с комсомолом, главный архитектор города Беспалов Николай Андреевич и архитектор завода. Сели в две машины и поехали смотреть помещение Дома офицеров. В горкоме сказали, что это помещение могут предоставить. Николай Григорьевич обошёл всё здание, от шикарных подвалов до чердака. Коммуникации XIX века, потолки низкие, полы гнилые. Но, по сравнению с «курилкой», работать там было бы намного комфортнее. При желании можно было бы поднять комсомол и методом народной стройки привести всё в надлежащий вид. Но Николай Григорьевич всё это оценил по-своему, и выдал заключение, что ему дешевле обойдётся построить новое здание для молодёжного центра, чем перебирать эти «гнилушки».
В горкоме решили возвести новый Молодёжный центр на месте частных домов между улиц Комсомольская и Лакина. А так как разговор пошёл не только об отдельном помещении для «Контраста», но и о «Молодёжном центре», комсомол подхватил инициативу, вышел на область. Обком комсомола обратился к архитекторам области, там собрали группу молодых специалистов, и они начали проектировать «Муромский молодёжный культурный центр». Мечтали построить не по стандартному проекту, а чтобы и оригинальным был, и вписывался в исторический центр Мурома. Начали решать организационные вопросы. Курировал весь процесс обком комсомола.
Они вышли на руководство областного театра с предложением сделать театр филиалом областного театра драмы. Договорились, что треть труппы комплектуется актёрами театра, а остальные из «Контраста», с которыми будут заключаться договора. А это, по тем временам, было довольно прогрессивное предложение. Об оплате самодеятельным актёрам тогда никто не заикался. Подготовку муромских актёров возложили на Горячева, как на педагога-режиссёра.
В Москве профессиональные театры задолго до этого шефствовали над самодеятельными коллективами, и участники играли с актёрами из этих театров, в области только единицы народных театров могли позволить такую роскошь. Николай Григорьевич свою часть работы выполнял неукоснительно. Снёс частные дома, дал переселенцам квартиры. Но наступили «Перестройка» Горбачёва с реформами Ельцина, в 1991 году умер Николай Григорьевич, так и умерла мечта о молодёжном театре в «Муромском молодёжном культурном центре».
Источник: Иван Васильевич Костин. Сайт Муром-мама
Город Муром
История Кинотеатров города Мурома
Массовый досуг в Муроме в предвоенные годы и годы ВОВ
Первый Владимирский театр

Категория: Муром | Добавил: Николай (24.11.2018)
Просмотров: 2043 | Теги: Муром | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru