Главная
Регистрация
Вход
Пятница
19.04.2024
02:45
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [134]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Судогодский район

Казанский Андрей Павлович

Андрей Павлович Казанский

Андрей Павлович Казанский родился 12 августа 1797 г. Родители его были — Меленковского уезда села Домнина священник Павел Андрианович Казанский и Параскева Борисова. У них было восемь человек детей: пять сыновей и три дочери. Андрей был старший сын.
14-го июля 1822 года окончил полный курс Владимирской Духовной Семинарии с аттестатом 1-го разряда и со званием студента. В течение последних двух лет учебного курса, бывши в высшем отделении, проходил должность лектора Немецкого языка при той же Семинарии. 10-го сентября 1822 года определен был лектором Греческого и Немецкого языков при той же Семинарии и проходил эту должность до поступления на священническое место.
Супругой его была дочь Переславского соборного протоиерея Михаила Алексеевича Флоринского Екатерина Михайловна. 30 августа 1824 г. Преосвященнейшим Парфением, Епископом Владимирским и Суздальским рукоположен во священника к Переславскому Успенскому собору, заняв место ушедшего из жизни тестя. В 1824 году 6-го сентября определен был в Переславское духовное училище учителем 2-го класса.
1 июля 1829 года переведен был в низшее отделение училища учителем латинского языка, катихизиса, церковного устава и нотного пения; 1832 года 19-го сентября переведен был в высшее отделение того же училища учителем Греческого языка, Катихизиса, Священной истории и нотного пения. 30 декабря 1833 года вследствие отзыва Инспектора Московской Духовной Академии, ревизовавшего в июле 1832 года училище, за ревностное и благоуспешное прохождение учительской должности получил от Академического Правления благодарность. 22 июля 1834 года награжден набедренником за такое же благоуспешное и усердное прохождение учительской должности. 21 апреля 1840 года Всемилостивейше пожалован бархатной фиолетовой скуфьей. В 1844 году в продолжение октября месяца исправлял должность Смотрителя того же Переславского училища.
До 1847 г. в семье родилось 10 детей, которые все были рождены в городе Переславле. Обремененный таким семейством и не имея средств к пристроению старшей своей дочери Александры, он обратился с покорнейшею просьбою ко Владыке Парфению — об оказании ему в сем деле Архипастырской милости — Владыка, вникнувши в семейное его положение и видя его отличную службу по собору и училищу, благоизволил прислать к его дочери жениха — студента Ивана Добротворского, для поступления на священническое место в село Вески, Переславского уезда, где они благополучно и стали проживать.
А пристройство второй его дочери Елизаветы было особенно замечательно. В начале 1848 года освободилось в городе Судогде протоиерейское место Свято-Екатерининского собора. На это место Владыка Парфений и определил Андрея Павловича, посвятивши его в протоиерея 25 января 1848 года. Переславское же место предоставил дочери его, давши право приискать жениха. И действительно поступил к нему в зятья учитель Муромского духовного училища студент Иван Гаврилович Покровский, занявши должность учителя и священника в Переславле.
Бывший тогда ректором Владимирской духовной Семинарии архимандрит Евфимий, зная отлично-усердную училищную службу его и притом многочисленное его семейство, с благословения и дозволения Владыки Парфения, вознамерился ходатайствовать пред правительством о назначении Андрею Павловичу полной пенсии за свыше 25-ти летнюю беспорочную его училищную службу. Не только А.П., но и сам Владыка не надеялся на успех такого ходатайства — с одной стороны потому, что Казанский, после училищной своей службы, не только не поступил заштат, но и поступил на лучшее место против прежнего, а с другой стороны потому, что тогда уже две дочери были пристроены, — да и мало тогда было таких опытов на получение пенсии кем либо из священников. И действительно ходатайство сие долго не увенчивалось успехом, продолжалось около года — так что и надеяться перестали. И что же? От 30 декабря 1848 года получена была бумага из Св. Синода в Правлении Владимирской духовной Семинарии, в которой предписано было выдавать А.П. полную пенсию в количестве 600 руб. ассигнациями и даже со дня оставления им учительской должности, каковые деньги составляли то самое училищное жалованье, которое он получал в последние годы своей училищной службы. Такая милость вознесла его на верх блаженства и он не знал, как отблагодарить Бога и Начальство за такую милость. И вот он пользовался этой пенсией почти 36 годов до самой своей смерти. Сколько мила была ему сия пенсия, он этого и выразить не мог, — и только постоянно твердил то, что не надо ему никаких еще наград и орденов, ибо пенсия дороже всего этого. И действительно, она весьма много помогала ему при содержании и устройстве семейства.
Он был уволен от учительской должности 24 февраля 1848 года с аттестатом и с изъявлением от Правления Владимирской Семинарии признательности за ревностную и благоуспешную училищную службу. 30 декабря 1848 года духовно-учебным при Святейшем Синоде Управлением, за свыше 25-ти летнюю училищную, при отличию хорошем поведении, усердную его службу, удостоен со дня увольнения от оной должности получать полный пенсион.
Состоя протоиереем в гор. Судогде, он был и цензором проповедей, которые были сказываемы в Судогодском соборе, — несколько времени был депутатом и увещателем по Судогодской градской полиции и городовому Магистрату. 21 апреля 1851 года за ревностное и усердное прохождение возложенных на него должностей Всемилостивейше пожалован бархатною фиолетовой камилавкой. 2 мая 1852 года определен был членом Судогодского Комитета общественного здравия. 13 октября 1854 года Высочайше утвержден директором Судогодского тюремного комитета. 28 июля 1856 года определен благочинным уездных церквей. 14 апреля 1858 года Всемилостивейше пожалован золотым наперсным крестом за ревностное и усердное прохождение возложенных на него должностей. 26 мая 1858 года награжден бронзовым наперсным крестом на Владимирской ленте в память войны 1853 — 1856 годов.
Второй зять его, города Александрова священник Иван Покровский умер 27-го ноября 1863 года, оставивши жену и четверых детей. Тогда у А.П. было на руках из семерых четыре дочери еще не пристроенные, — то он, помолясь Богу, отправился к Владыке с просьбою, — не благоволено ли будет на сие вакантное место пристроить другую дочь. Владыка Феофан так был милостив, что дозволил приискать жениха, который и нашелся и поступил во священника в собор, с обязательством делать известную выдачу вдове с детьми; этот священник Иосиф Переборов.
7 марта 1864 года был уволен от должности благочинного над уездными церквями, а вместо этого в том же году 24 сентября определен был благочинным над благочинными Судогодского уезда. 12 июня 1865 года определен сотрудником Владимирского духовного Попечительства. 27 июня 1866 года определен членом Судогодского училищного Совета. В августе месяце 1866 года получил он признательность от Епархиального Начальства за усиление взносимого от собора капитала на содержание духовно училищных заведений.
А.П., имея еще трех дочерей и сыча не пристроенных, придумал, сообразно бывшим тогда опытам, принять к себе на свое Судогодское место зятя с тем, чтобы из трех частей зять получал две части, а он только бы одну часть, которая отличает протоиерея от священника. И что же? Владыка на исполнение его прошения согласился и дозволил приискивать к дочери жениха, для поступления ему во священника в Судогодский собор на вышеписанных условиях, и действительно, на место это в 1866 году поступил студент Семинарии Александр Ильич Богословский, который, согласно заключенному условию, и стал жить вместе с своим тестем в одном доме и служить при одном соборе.
Но соборный причт стал возмущаться. Вследствие таких неприятностей, Высокопреосвященный Антоний распорядился так: предписал или протоиерею Казанскому остаться при прежнем месте на полном положении протоиерея, а зятю — священнику того же собора приискать другое где либо место, — или так: пусть зять остается священником при соборе в Судогде, а протоиерей Казанский пусть найдет себе другое какое-либо место. Такое распоряжение Епархиального Начальства заставило его призадуматься, но он, не много думая, решился остаться за штатом сам, а зять, как мало обеспеченный, пусть священствует при соборе. Все это продолжалось от 2 мая 1867 года до 17 октября 1870 года.
Протоиерея Андрея Казанского любили и уважали не только начальники, но и прихожане. Так 19 августа 1867 года, в день тезоименитства его, по случаю совершившегося 45-ти летнего юбилея его службы, Судогодское общество всех сословий устроило благоприличное празднество и приготовило торжественный в честь его обед, с поднесением ему на оном адреса, в котором выразило ему искреннюю признательность за усердное и благоговейное его служение и неусыпное попечение об устройстве и благоукрашении храмов соборного и кладбищенского.
1 мая 1867 года объявлена ему благодарность от Епархиального Начальства за сочувствие видам правительства усилением взноса суммы на содержание духовно-учебных заведений.
А.П., чрезвычайно довольный милостями Божиими, не искал себе какого либо штатного места, не беспокоил Епархиальное Начальство и спокойно поживал, содержась пенсией своей, имея при себе супругу свою, одного сына и двух дочерей не пристроенных. И что же затем последовало? — На Гусевском хрустальном заводе, Меленковского уезда, отстоящем от города Судогды в 40 верстах, над которым А.П. был некогда даже и благочинным, — издавна был один священник, но число жителей сего завода каждогодно умножалось, так что издавна чувствовалась нужда во втором священнике. Так как владыка Антоний, увольняя протоиерея Казанского заштат в городе Судогде, не мог не знать отличных заслуг его, то он 17 октября 1870 года определил его на вакансию старшего священника в вышесказанный завод. На сем заводе жизнь Казанскому была великолепная: и легкая, и успокоительная, лучше и легче которой нельзя было и желать.
Когда он служил на Гусевском хрустальном заводе, по прошению прихожан, резолюцией Владыки Антония, от 5-го августа 1874 года, разрешено было отпраздновать в 30-е августа того года 50-ти летний юбилей его священства, каковый и был отпразднован торжественно, при чем самому Владыке было благоугодно при указе прислать ему свое Архипастырское благословение за долговременную и беспорочную его службу.
13 апреля 1875 года за отлично-усердную службу Всемилостивейше сопричислен к Императорскому ордену св. Анны 3-й степени. Управляющий завода любил его и уважал, — а потому когда узнал, что сему протоиерею назначен орден св. Анны, то он от себя купил такой орден и подарил ему для ношения, с благословения Владыки, еще до получения сего ордена от правительства. В сем заводе он состоял на должности до 17 октября 1875 года.
В это время было ему уже 78 годов от рождения, но несмотря на такую старость, он мог бы еще продолжать свою службу и продолжил бы, если бы не было у него сына Ивана — студента, хотя проходившего должность учителя на том заводе, но еще не совсем пристроенного. И вот он, по преклонности лет своих, по-видимому не надеясь на продолжение своей жизни, решился сему сыну Ивану Казанскому сдать свое место, который успокоил бы его глубокую старость. 19 октября 1875 г. по прошению уволен за штат, оставив свое место на Гусевском заводе сыну Ивану.
Впрочем ему не долго пришлось пожить на Гусевском заводе. Дочь его Надежда, бывшая в замужестве за священником села Флорищ, в 1881 году овдовела и при ней осталось шестеро детей. Так как в селе Флорищах дом не их собственный, но церковный и некоторые из детей уже обучались во Владимире, — то она и должна была перейти на жительство во Владимир. А как у нее дети все малые и несовершеннолетние и сама она была в прискорбном положении, то и упросила своего родителя на время пожить при ней. На это Андрей Павлович и согласился тем более потому еще, что супруга его в 1879 году, гостивши у дочери своей Екатерины во Владимире, заболевши умерла и там похоронена.
Прекрасная черта его в жизни была та, что он был весьма ревностен к молитвам, особенно домашним; утром молился он по нескольку часов, а вечером до глубокой ночи. Когда же остался заштатом, тогда усугубил свою ревность, — ничем более не занимался, как только молитвой и чтением Евангелия, псалтыри и сочинений св. Димитрия Ростовского и других религиозно-нравственных книг, и все это очевидно составляло единственное для него — вдового старца утешение. Когда не приходилось ему быть в церкви на праздничной утрени или всенощной службе по своей болезни или по случаю нехорошей погоды, тогда он непременно отслужит оную дома со своими дочерьми девицами. Каждодневно читал, кроме обыкновенных молитв, разные акафисты, — а во дни, почему либо замечательные в его жизни, всегда служил в доме благодарные молебны. Вообще нужно, без всякой лести, сказать, что он был великий подвижник в совершении молитв и разных на дому церковных служб — так, что все, кто только мог видеть это, дивились и изумлялись та кой его твердости и ревности. При том же память его была необыкновенная, он помнил не только многих знакомых лиц, например учеников своих, но и родословие их; о всех их он часто вспоминал с родными своим.; и знакомыми и за многих из них часто молился, ибо синодик его, который каждодневно он прочитывал, переполнен не только родными ближними и дальними, но и знакомыми и своими бывшими учениками, — так например учениками его были: Московский протоиерей Стефан Корольков, а также: Харьковский Епископ Амвросий и Задонского монастыря архимандрит Прокопий — и многие другие, которых невозможно здесь описать. Ко св. таинствам покаяния и причащения он приступал весьма часто, — о сем всегда он много заботился и приступал к ним всегда с великим приготовлением; так он старшему сыну своему в письме 11 и 12 чисел августа 1883 года из города Судогды, где он гостил у детей, описывал такие свои чувствования: «хотя давно чувствую боль в ногах, одного 31 числа июля все-таки сходил к обедне, а в день Преображения Господня причастился пресвятых тайн», — потом: «удастся ли мне завтра 12 числа, в день рождения моего, причаститься, а в праздник Успения Божией Матери о сем постараюсь, если Бог поможет, — ныне и вчера дома служил я всенощныя и часы, — в церковь далеконько ходить, да и ноги то не тверды». А наконец еще следующее: «по великой милости Божией, я новый 87 год встретил радостно и благодатно, прочитал вечерню, прочел три акафиста, — после утрени и обедни совершил благодарный молебен и благодушествую, — слава тебе, Господи! 12 числа». В письме от 22 августа того же года он оттуда же написал тому же сыну так: «по великой милости Всещедрого Творца я встретил и провел день своего Ангела, 19 августа, благодатно и превожделенно. Накануне я прочел все правило и без обременения и в день Ангела причастился пречистых тайн». Вот как часто он старался приступать к св. таинствам и всегда с усиленным приготовлением к тому! Такая неутомимая его ревность к душеспасительному чтению и к продолжительным молитвам послужила, наконец, кажется, и причиной скорой его смерти.
Так он, прибывши из Судогды во Владимир и вознамерившись 14 сентября 1883 г. причаститься св. тайн, накануне ходил в Архиерейский монастырь на исповедь к о. игумену Феофилу, — затем на дому, не подкрепивши себя пищей, отслужил праздничную всенощну, прочитал правило и три акафиста, — все сие продолжалось за полночь. После сего, поспавши несколько часов, отправился в Кафедральный Собор к ранней обедне, чтобы там причаститься — и шел, как говорят, очень бойко. — И что же? Дошедши до Собора, — упал. Соборные звонари, увидавши его полулежащим, подняли и привели в Собор, где посадили его на скамью. Так как силы его стали еще более слабеть, то отвели его в странноприимный дом, устроенный при Соборе. После ранней обедни в этом доме причастили его обеденными св. дарами, при чем он был в полном сознании и разговаривал и даже сам читал последнюю по причащении молитвы: «ныне отпущаеши»... После сего отвезли его на ту квартиру, где он жил. Ехавши разговаривал, но как скоро привезли его на квартиру и положили его на постель, он заснул и спал до 3 часов пополудни и в таком положении тихо и мирно испустил дух. Все это известно Соборному причту и было 14 сентября в губ. городе Владимире, где он проживал около двух годов.
Итак смерть его еще нельзя назвать в подлинном смысле скоропостижною, ибо от болезни до смерти прошло около десяти часов, — притом же он, заболевши, причащался св. тайн в полном разуме и сознании. К тому же нужно сказать и то, что он был уже ветхий днями, что он заживо весь высох ибо он скончался на 60 году своего священства, на 36 году своего протоиерейства и на 87 году от рождения своего. Оба Владимирские Преосвященные знали сего старца с отличной стороны, весьма жалели о его кончине, оба изъявляли согласие пожаловать на обряд погребения его.
Погребение было совершено 17 числа в Кафедральном Успенском Соборе. Литургию совершал Преосвященнейший Иаков в сослужении градского благочинного протоиерея Алексея Виноградова, Соборного ключаря протоиерея Александра Виноградова, старшего сына почившего села Больших-Всегодич священника Василия Казанского и зятя — Судогодского Соборного иерея Александра Богословского. Вынос, отпевание и проводы до могилы были весьма торжественны, все сие было производимо по милостивому распоряжению Высокопреосвященнейшего Феогноста. Обряд отпевания совершал Преосвященнейший Иаков с тремя протоиереями, из коих первым был член Духовной Консистории протоиерей Иоанн Аввакумович Павлушков, с о. Игуменом Феофилом и семерыми священниками. Тело усопшего любвеобильный Владыка Иаков сопровождал до монастыря Рождественского — Архиерейского. Похоронили его на общественном кладбище, где погребены — супруга его и дочь, умершие в одном 1879 году, на могиле которых устроен чугунный памятник с надписью на оном.
Жена: Екатерина Михайловна (ур. Флоринская), родилась в 1804 г, умерла в 1879 г.
Дети: Василий, Ольга, Любовь, Федор, Александра, Елизавета, Анна, Иван.
Александр Иванович Казанский (1831-1904) - благочинный по Шуйскому городскому округу.
Федор Васильевич Казанский (18621945) – настоятель Шуйского Вознесенского храма. Родился в с. Большие Всегодичи в 1862 г.
Казанский Николай Александрович (1850 - 1914) – ботаник, инспектор народных училищ в гор. Владимире.
Уроженцы и деятели Владимирской губернии
Категория: Судогодский район | Добавил: Николай (26.10.2017)
Просмотров: 1218 | Теги: Гусь-Хрустальный, Владимирская епархия, Судогда | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru