Адриан Васильев родился в 1751 г., умер после 1795 г. В 1782 г. - диакон с. Просеницы Меленковского уезда. В 1784 г. происходил «Разбор» по Владимирской епархии. Вдового Адриана переводят в с. Осовец Покровской округи (возможно на должность священника, скончавшегося там). Однако, по ревизии 1795 г. Адриан в Осовце не указан, и дальнейший след его потерян. Жена скончалась до 1784 г. Дети: Варвара (род. в 1772 г.), Павел.
Казанский Андрей Павлович родился 12 августа 1797 г. Родители его были — Меленковского уезда села Домнина священник Павел Андрианович Казанский и Параскева Борисова. У них было восемь человек детей: пять сыновей и три дочери. Андрей был старший сын…
Казанский Василий Андреевич родился в г. Переславль Владимирской губ. 8 марта 1853 г. был рукоположен во священника с. Большие Всегодичи Ковровского уезда. Пользовался любовью и уважением прихожан, даже выйдя за штат в 1893 г., передав свое место зятю Василию Алексеевичу Быстровзорову. Умер 24 октября 1903 г. Похоронен при Успенской церкви с. Большие Всегодичи.
Казанский Федор Андреевич родился в г. Переславль в 1836 г. В 1858 г. окончил семинарию по первому разряду. С 1861 г. - священник Троицкой церкви в с. Веркуцы Меленковского уезда Владимирской губ. состоящей при Гусевском горном заводе Баташова (ныне пос. Гусь Железный Рязанской обл.). Одновременно был учителем приходского училища и законоучителем женского училища. В 1878 г. получил благодарность Епархиального начальства за труды по народному образованию. С 1901 г. - протоиерей. Умер после 1902 г. Жена: Мария Васильевна (ур. Лекторская) родилась в 1845 г. Дети: Владимир (род. в 1864 г.), Ольга (род. в 1866 г.), Алексей (род. в 1867 г.), Павел (род. в 1869 г.), Александра (род. в 1871 г.), Надежда (род. в 1873 г.).
Казанский Иван Андреевич родился в г. Переславль в 1846 г. Окончил по первому разряду семинарию в 1870 г. С 1871 по 1875 гг. - учитель приходского училища в пос. Гусь Мальцева (ныне г. Гусь Хрустальный). С 1875 г. - священник Иокиманской церкви Гусевской фабрики, законоучитель. С 1909 г. - протоиерей. Жена: Елена Михайловна родилась в 1852 г.
Дети: Николай (род. в 1876 г.).
Александр Иванович Казанский
Александр Иванович Казанский родился в с. Домнино, Меленковского уезда, Владимирской епархии, 15 марта 1831 г. Первоначальное образование получил в Муромском духовном училище, потом продолжал его во Владимирской духовной семинарии, где и окончил курс в 1850 году со степенью студента. В 1851 г. Александр Казанский назначен был учителем в родное Муромское духовное училище, а из него несколько лет (5 ½) спустя, в 1857 г. перемещен был в Переславское духовное училище.
Женился на дочери протоиерея Александровского собора Якова Васильевича Миловского .
А.И. Казанский. Москва, 1900 г.
17 января 1860 г. преосвященным Иустином - епископом Владимирским и Суздальским рукоположен во священника к Шуйскому Старому Покровскому собору.
С 1889 г. - бессменный благочинный по Шуйскому городскому округу. Был законоучителем в гимназии и училищах г. Шуи. С 1901 года нес на себе нелегкую заботу сначала об изыскании необходимых средств на устройство отдельного нового храма на Шуйском заречном кладбище, в районе фабричного поселения, а потом и труды по первоначальному построению самого храма. Самая инициатива этого прекрасного, святого дела принадлежала всецело А.И.
От природы обладая светлым умом, добрым сердцем и житейским от времени опытом в деле обращения с людьми разного звания и состояния, он умел скоро расположить сердца людей состоятельных на доброе дело, красноречиво выясняя им религиозно-нравственные потребности громадного количества фабричного люда, принужденного жить вдали от градских храмов. Собранные им пожертвования дали возможность с весны 1902 года приступить к закладке храма, а образованный Строительный Комитет под его председательством потом деятельно принялся за осуществление выработанного плана, со всеми его подробностями. Ему не суждено было видеть дело рук своих в совершенно оконченном виде, однако душа его была утешена осознанием того, что дело по построению заречного храма поставлено на твердом основании, - польза и благо этого дела горячо сознавались местными жителями и благотворителями.
За свои труды и ревностное исполнение должностей о. протоиерей по заслугам удостоился награждения разными знаками отличия. Наряду их грудь маститого протоиерея особенно заметно и приятно украшал дорогой, с драгоценными камнями, золотой наперсный крест в 1100 р., который он получил от признательных и любивших его прихожан своих еще в 1894 г., когда праздновалось 35-ти-летие его священства при Покровском градском Старом Соборе... Утвержденный в правах дворянства по заслугам отца, в 1900 г. и сам Александр Иванович был награжден орденом «св. Владимира 4-й ст.», дающим право на дворянство. В 1901 г. широко отмечался 50-летний юбилей его церковно-общественного служения. Ему были преподнесена от прихожан священная икона Покрова Богородицы и адрес в серебряной раме с изображением Покровского собора.
Жил он в своем доме рядом с Покровским храмом. В его семье жила племянница из рода Миловских - Мария Васильевна Поспелова.
О. протоиерей принадлежал к разряду светлых и незабвенных личностей. Это был человек прежде всего ясного и крепкого, прирожденного ума, благородного и приятного характера, самых добросовестных стремлений и чувств и кроткого, любвеобильного, верующего в Промысел Божественный и Божию правду сердца. Поистине, о. Протоиерей при таких качествах был доблестным пастырем-ветераном, или лучше сказать «патриархом» между своими собратьями по священству (к тому же и внешний вид его в последние годы вполне соответствовал такому представлению), на которого все мы смотрели с глубоким уважением. Он был типичным, видным представителем духовенства не только города, но и целой значительной округи, к авторитетному голосу которого чутко прислушивались и совета у которого искали лица и духовного, и светского сословия. Недаром же духовенство двух благочиний (соборного и городского) в 1898 году избрало его своим «отцом духовным», каковую должность о. протоиерей нес до самой смерти своей... Еще как учитель на духовно-училищной службе сначала по Муромскому, а потом Переславскому училищу Александр Иоаннович своим тактом и примерным усердием приобрел себе доброе имя среди товарищей-педагогов и ближнего начальства и любовь от многочисленных своих учеников. То было глухое, дореформенное и тяжелое время как для самих учащих, так равно и для обучающихся. В стенах тогдашних учебных заведений царствовала «многоизвестная и грозная розга», и все подробности и последствия такой меры исправления или наказания учащихся тяжелым гнетом и на всю почти жизнь ложились на сердцах юношей... Понятно посему, что гуманное обращение учителя А.И. Казанского со своими учениками, при
его педагогических способностях и умелом вообще ведении порученного ему дела создало добрые и прочные взаимоотношения, непрерывающиеся потом с некоторыми из учеников в течение многих лет, уже по оставлении им духовно-училищной службы. Часто А.И. переносился мыслями и воспоминаниями своими в прожитое время учительства своего, в живом и увлекательном рассказе рисовал нам светлые и темные стороны той эпохи, так что послушать его в такие минуты было полным удовольствием. Свои богатые природные способности и свой педагогический опыт о. Александр Иоаннович с усердием приложил к делу в городе Шуе, где он с 1960 года и до июня 1904 года состоял законоучителем сначала в училищах — женском 2-го разряда, потом приходском и уездном и наконец в городском четырехклассном училище. Здесь, на учебном поприще он снискал себе глубокое уважение и горячую любовь своих учеников, ценивших в лице его не только умелого преподавателя, но и сердечного наставника и отца духовного, всегда отзывчивого на многочисленные запросы и нужды разнохарактерной, разносословной учащейся молодежи... Он был уважаем и сослуживцами своими, с которыми поддерживал добрые и искренние отношения. Примерную службу его в звании о. законоучителя ценило надлежащими образом и подлежащее начальство, которое справедливо награждало его...
Свое пастырское служение о. протоиерей провел на одном месте, на одном приходе. И это сорокачетырехлетнее (почти с половиной) служение в священном сане было, поистине, временем непрестанного, похвального делания, доброго «стояния» на страже словесных своих овец, на страже интересов своего приходского храма и прихода.
При своей серьезной болезни, посетившей его перед Пасхой 1905 года, о. протоиерей, конечно, сознавал опасность своего положения, а со времени «соборования» своего, 25 мая и близость смерти, потому что в тот день он умилено молился и много скорбел и плакал. Вскоре после этого он лично распорядился приготовить для себя облачение... Заметно становилось со стороны, что дни жизни его угасали... В часы тяжких, предсмертных страданий (30 и 31 мая) он, глубоко вздыхая, с устремленным взором на образ Спасителя, молился и даже сам просил читать «отходную».
Три мерных, торжественно-протяжных удара в большой колокол, раздавшихся в 3 часа по полудни 1-го июня 1905 года с колокольни Старого Покровского Собора города Шуи, возвестили жителям города о смерти многоизвестного и всеми уважаемого о. настоятеля собора, протоиерея Александра Иоанновича Казанского. Смерть высокопочтенного старца протоиерея не была неожиданностью ни для ближних его, ни для других многих, знавших о серьезной болезни его еще от недели «страстной» 1905 года, однако известие о смерти достойнейшего пастыря Церкви вызвало искренние слезы на глазах прихожан его и лиц посторонних.
С 4-х час. того же дня началось служение панихид над почившим старцем; прихожане и многие почитатели его почти непрерывной толпой посещали дом его, прощались с ним и участвовали в общей молитве об упокоении души новопреставленного. Некоторые прихожане — представители хотели было в наглядном виде выразить свои чувства скорби и уважения к почавшему своему отцу духовному, возложив на гроб его венок с соответствующей событию надписью. Но это желание их пришлось, по необходимости, отклонить, так как вдове, детям, и близким родным покойного было известно мнение его об этих венках, как совершенно излишней, «нецерковной» подробности при гробе христианина вообще, а тем более пастыря Православной Церкви. На 4-е июня назначено было погребение тела умершего о. протоиерея. Накануне того дня гроб с прахом его вынесен был в 5-ть часов вечера, при печальном звоне и многочисленном собрании народа, на руках городских священников в Покровский храм, где под предстоятельством о. протоиерея Евлампия И. .Правдина, настоятеля Шуйского Воскресенского собора, совершено было заупокойное бдение по парастасу. За богослужением среди массы молящихся присутствовал и брат почившего заслуженный профессор Московской духовной академии Петр Иванович Казанский.
На утро 4-ю июня Божественную Литургию совершали: тот же соборный протоиерей Евлампий И. Правдин, протоиерей и градский Благочинный о. Василий Е. Несмеянов, священник собора Николай И. Широкогоров, священник Троицкой церкви о. Иоанн С. Лавров, Спасской церкви о. Дмитрий В. Грамматин и викарий священник при Покровской церкви о. Евгений Вифлеемский. На «буди имя Господне» о. протоиерей Василий Несмеянов сказал посвященное памяти почившего своего собрата по священству слово. Перед пением «со святыми упокой» пишущий эти строки экспромтом сказал небольшую речь, в которой старался обрисовать почившего, как благоговейного служителя церкви, благороднейшего человека — трудолюбца, ревнителя благолепия церковного и истового служения, как пастыря — благотворителя и долголетнего и примерного законоучителя в местном городском училище. В этой же речи упомянуто было об особенных заслугах новопреставленного по устройству нового, заречного в Шуе храма, где имя усопшего отца протоиерея Александра должно быть навсегда достопамятным и священным в летописи церковной...
У выступа главного алтаря, в северо-восточном углу ограды, была приготовлена могила. Здесь «последнее прости», последняя лития с провозглашением вечной памяти почившему, и... звуки, тяжелые звуки падающей на опущенный уже в могилу гроб земли... Мир праху почившего, приснопамятного раба Божия протоиерея Александра! Милосердый Господь да помянет священство его во царствии своем всегда ныне и присно и во веки веков! А все знаемии и ближние его — сопастыри да вознесут молитвы свои к престолу Божию об оставлении грехов верного раба и служителя алтаря Господня! Свящ. Дмитрий Грамматин (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 2-й. 15-го января 1905 г.).
Жена: Евдокия Яковлевна (ур. Миловская). Дети: Анна (31), Сергей, Серафима.
Григорий Васильевич Казанский родился в с. Большие Всегодичи около 1857 г. В 1876 г. после 4-х классов Владимирской семинарии поступил в Санкт-Петербургскую военно-медицинскую академию. В 1893 г. - военный врач в Кишиневе, затем - старший военный врач в г. Кузнецке Томской губ.
Михаил Васильевич Казанский родился в с. Большие Всегодичи около 1859 г. В 1878 г. после 4-х классов Владимирской семинарии поступил на медицинский факультет Казанского университета. В 1893 г. - военный врач в Симбирске, в 1902 г. - доктор медицины в Казани.
Федор Васильевич Казанский
Федор Васильевич Казанский родился в с. Большие Всегодичи в 1862 г. После Шуйского духовного училища в 1882 г. окончил Владимирскую семинарию. Был учителем в Переславском и Владимирском духовных училищах. Рукоположен во священника 16 марта 1891 г. к Ильинской церкви погоста Ильинский-Телешово Шуйского уезда. Был известен как этнограф и деятель просвещения Владимирской губ. Действительный член Владимирской ученой архивной комиссии (1903-1912 гг.). Организовал общество трезвости и общедоступную библиотеку. Собрал богатый этнографический материал по крестьянскому быту, отношению крестьян Шуйского уезда к вере и народным обычаем. Его материалы хранятся в Российском этнографическом музее в Санкт-Петербурге. В начале XX в. в Шуе было заложено новое кладбище и при нем в
1908 г. открыт Вознесенский храм, куда и был переведен Ф.В. Казанский, пробыв настоятелем его в течение 20 лет до 1928 г. С 1909 г. Федор Васильевич - член правления Шуйского духовного училища. В первую мировую войну он был организатором воинских захоронений, в т.ч. немецких военнопленных. Имел награды: золотой наперсный крест от Св. Синода, св. Библия из Св. Синода за преподавание Закона Божьего.
В 1917 г. возведен в сан протоиерея. В последние годы жизни был настоятелем Никольской церкви в пригороде Шуи - с. Мельничное, единственной действующей в районе в это время. Скончался в Шуе 7 января 1945 г. Похоронен в ограде церкви с. Мельничное.
Жена: Александра Ивановна родилась в 1871 г. Дочь священника с. Вичуга Ивана Егоровича Остроумова и Анастасии Николаевны (ур. Соловьевой), которая по окончании Ярославского училища девиц духовного звания с 17 лет два года была воспитательницей в Вятском училище девиц духовного звания. Ее отец Николай Михайлович Соловьев (1815-1896 гг.) был священником погоста Ильинское-Телешово. Более 50 лет возглавлял приход. В 1889 г. возведен Сенатом в потомственное дворянство. Старший брат Н.М. Соловьева - Архиепископ Волынский Агафангел завещал приходу большой капитал, на который в 1875 г. была открыта одна из первых в уезде церковно-приходская школа с богатой библиотекой. Дети: Александра (род. в 1893 г.), Василий, Борис , Надежда (род около 1897 г.), Сергей (род в 1900 г.), Алексей (род в 1906 г.).
Виктор Васильевич Казанский родился в с. Большие Всегодичи в 1866 г. Окончил Владимирское духовное училище. В 1893 г. - псаломщик в с. Табарово Вязниковского уезда Владимирской губ. Перед смертью - заштатный псаломщик Суздальского собора. Скончался 1 августа 1910 г., похоронен во Владимире.
Дмитрий Васильевич Казанский родился в с. Большие Всегодичи в 1869 г. В 1890 г. окончил Владимирскую семинарию. В 1893 г. - учитель церковно-приходской школы в с. Новоселки Переславского уезда. 1902 г. - помощник начальника газетного стола.
Анна Васильевна Быстровзорова (ур. Казанская) родилась в с. Большие Всегодичи в 1871 г.
Муж: Василий Алексеевич Быстровзоров родился в семье священника с. Георгиевское Гороховецкого уезда Алексея Михайловича Быстровзорова.
Учился во Владимирской семинарии. Был псаломщиком в с. Васильевское Шуйского уезда. В 1893 г. после ухода за штат тестя – В.А. Казанского стал священником Успенского храма в с. Большие Всегодичи Ковровского уезда. Служил там до 1927 г., получив ряд наград от епархиального начальства и благодарность от патриарха Тихона в 1918 г. «за благолепие храма и преподавательскую деятельность в местном училище».
Сергей Александрович Казанский родился в Шуе 21 апреля 1861 г. Окончил медицинский факультет Московского Императорского университета. Врач губернской амбулатории в с. Хотимль Владимирской губ. Потомственный дворянин, коллежский асессор. Умер 13 апреля 1899 г. Похоронен в ограде Старого Покровского собора в Шуе.
Александр Васильевич Казанский родился в с. Просеницы в 1855 г.
Окончил Владимирскую духовную семинарию в 1877 г. С 1877 г. учитель Вязниковского училища, с 1881 г. - Владимирского уездного училища. С 1882 г. воспитателъ в Дворянском пансионе при гимназии, затем - учитель Владимирской гимназии. Академик А.А. Благонравов, выпускник Владимирской гимназии, вспоминал: «Русский язык и арифметику преподавал классный наставник А.В. Казанский суровый и вспыльчивый - ученики его боялись, но он, как педагог, закладывал основы дисциплины в нашей среде». Жена: Мария Васильевна.
Дети: Елизавета, Николай, Анна, Ольга, Владимир.
А.В. Казанский. Г. Владимир, около 1913 г.
Алексей Васильевич Казанский родился в с. Просеницы в 1863 г. Окончил Муромское духовное училище и в 1884 г. по первому разряду Владимирскую семинарию. С 1884 г. учитель училища на фабрике Нечаева-Мальцова.
Василий Федорович Казанский родился в Шуе 12 апреля 1894 г. В 1916 г. студент Московского университета, в 1918 г. был призван в ряды Красной Армии. В Гражданскую войну был помощником командира телеграфно-телефонного дивизиона армии на Восточном фронте. В 1921 г. переехал с семьей во Владимир. Преподавал и был начальником связи во Владимирском пехотном училище. Подполковник войск связи.
Жена: Антонина Антониевна. Работала диктором на радио. Дети: Виктор, Юрий.