Если верить Библии, то члены новой христианской общины полностью отказывались от своего имущества, продавали имения и собственность и сдавали все полученные деньги в общую кассу. Затем имущество это распределялось между христианами по принципу «и каждому давалось в чем кто имел нужду» (Деян 4, 34).
Далее в Библии описываются совершенно ужасные вещи - один мужчина по имени Анания, поддавшись всеобщему порыву, продал свою землю и принес полученные деньги в общину. Но при этом Анания решил часть денег из полученной суммы утаить, и тогда апостол Петр грозно вопросил его:
«Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?… Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян 5, 3-4).
Услышав это, Анания замертво упал на землю. Великий страх объял всех, слышавших это.
Спустя три часа после похорон подошла жена Анания Сапфира, не знавшая еще, что произошло.
Апостол Петр спросил ее:
- Скажи, за столько вы продали свою землю?
Она подтвердила:
- Да, за столько.
И тогда Петр сказал:
- Зачем ты захотела обмануть Духа Господня? Вот входят люди, похоронившие мужа твоего. И тебя вынесут. После этих слов женщина упала на землю и испустила дух. Ее тело вынесли и похоронили возле мужа.
Вся эта история от начала и до конца полностью придумана римскими священниками в 325 году. Нетрудно догадаться, с какой целью в Библию была включена столь жуткая история. Образ апостола Петра, лишающего жизни людей за то, что те посмели утаить от него свое же собственное имущество, ужасающе действовал на простых малограмотных верующих, убеждая их добровольно отказываться от своей собственности в пользу христианской общины.
Особое внимание обратите на слова: «Ты солгал не человекам, а Богу». Опять повторяется старая история - Бог жесток, он требует жертв, нужно его задобрить, отдавай все священникам…
Именно на этом эпизоде из Библии построена деятельность многих современных тоталитарных религиозных сект, которые втягивают в свои ряды обманом людей и присваивают их собственность.
Что самое интересное - священнослужители достаточно свободно обращаются с Библией, используя текст Священной книги в своих интересах.
К примеру, если вы вдруг решите отдать все свое имущество какой-нибудь церкви и при этом сошлетесь в качестве аргумента на Священное Писание, вас, безусловно, поймут и дар примут.
Но если вы обратите внимание на другой отрывок из Библии «и каждому давалось кто в чем имел нужду» и попросите священников удовлетворить все ваши нужды, то в этом случае вы вряд ли получите все, что желаете.
Прочитайте внимательно следующий отрывок из Библии (Деян 2, 44-47):
«Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца».
Непонятно, в каких именно домах простые сердцем христиане весело преломляли хлеб, если перед этим они продали всю свою собственность?
ВЕЛИКОМУЧЕННИК СТЕФАН
Противоречия в «Деяниях апостолов» продолжают встречаться на каждом шагу: Первые христиане «каждый день единодушно пребывали в храме», а их руководитель Стефан выступал с гневной проповедью против храма (Деян 7, 48-49): «Но Всевышний не в рукотворных храмах живет, как говорил пророк: "Небо престол Мой, и земля подножие ног Моих"».
Христианских храмов в те времена ещё и в помине не было, они появились значительно позже. Значит, первые христиане собирались в иудейском храме. Иудейские священники, надо полагать, спокойно смотрели на эти собрания сквозь пальцы. Иудейский храм изначально был построен для жертвоприношений, это было его основной функцией. Кто позволил бы христианам, отвергающим эти жертвоприношения, собираться именно в храме, непонятно. Встречи первых христиан проходили не столь гладко и далеко не всегда в веселой дружественной атмосфере. Практически сразу же начались раздоры и споры, связанные с распределением пищи среди христиан. Тогда из общего числа было выбрано семь человек - диаконов, которые стали следить за порядком в общине.
Возглавлял их первый христианский мученик Стефан.
Стефан родился 25 ноября 10 года до нашей эры в семье священнослужителя.
Когда Стефан примкнул к Иоанну Крестителю, отец проклял его, и в свой дом он больше не вернулся. Стефан хотел познать мир и всячески к этому стремился.
По характеру был добрый, умел все прощать, стремился всячески помочь нуждающимся. Живя в семье священника и видя несправедливость в иудейской вере, он с детства искал дорогу к Богу, и когда в 25 году Стефан услышал первую проповедь Иисуса, она поразила его как гром среди ясного неба. Вот то, о чем он так долго размышлял!!!
Стефан не был учеником Иисуса Христа, но он был его сторонником, в горячих спорах защищал все сказанное Иисусом. Он не пропустил ни одной его проповеди. Присутствовал Стефан и при казни Иисуса. Он был чуть ли не единственный, кроме учеников, кто проповедовал правильное учение Христа. Стефан выступал против храмов, против всех вер и религий, устав от распрей и несправедливости, царившей в общине, он ушел из нее и ходил почти два года по Иудее, проповедуя веру Иисуса.
11 марта 31 года толпа набросилась на него и забросала камнями.
Стефан - первый святой из христианских мучеников.
Он покровительствует всем работникам сельского хозяйства, его просят о помощи в работе, о дожде, о хорошем урожае.
Иаков стал первым иерусалимским епископом в христианской иерусалимской церковной общине.
В первые десятилетия I века во всем христианском мире ярко горела звезда Иерусалима. Иерусалимская община была центром христианства. Стоявший во главе иерусалимской христианской общины Иаков Праведный между апостолами занимал первое место. "Петр и Иоанн, хотя от Самого Господа, читаем мы у Климента (Еве. 11,1), предпочтены были (другими учениками), однако, по Вознесении Спасителя, не стали состязаться о славе, но Иерусалимским епископом избрали Иакова Праведного".
Был суровым, но справедливым. Как епископ, он имел право решать судебные тяжбы между христианами. Всегда старался поступать строго по совести. Не всем это было по нраву.
Однажды Иакову пришлось разбирать одно трудное дело - молодой парень из бедной семьи влюбился в девушку из богатой. Девушка ответила парню взаимностью, но ее родители были настроены категорически против брака с нищим. Тогда молодые сбежали от родителей и обвенчались в христианской общине. Отец невесты, узнав об этом, пришел в бешенство и приказал своим людям схватить юношу. Когда юношу привели на суд к епископу Иакову, тот, руководствуясь учением Иисуса, сказал: - Родители не имеют права запрещать своим детям делать то, что они хотят. Нельзя кому бы то ни было навязывать свою волю, осуждать и проклинать за содеянное. Молодые выбрали друг друга, поженились, их брак заключен на Небесах. Родители обязаны смириться с этим. Мало того, они еще должны выдать дочери положенное ей приданое. Богач ничего не смог возразить епископу, но затаил на него злобу. Он подкупил нищий сброд, который напал на Иакова, забросал его камнями и забил кольями.
Смерть шестидесятишестилетнего Иакова произошла 15 октября 62 года. Он был похоронен в Иерусалиме возле храма на Елеонской горе.
После мученической смерти Иакова его место в качестве лидера иерусалимской церковной общины занял двоюродный брат Симеон.
5 ноября - Яков (Иаков) день Иаков.
«Коли на Якова крупица (снежная крупа, мелкий град), то с Матрены (22 ноября) зима на ноги станет».