10 ноября 1918 г. во Владимире по решению губкома РКП (б) созданы краткосрочные курсы для подготовки инструкторов по организации сельскохозяйственных коммун. 5 ноября 1920 г. по решению губкома РКП (б) созданы трехмесячные сельскохозяйственные курсы со 100 слушателями во Владимире, улучшена работа таких же курсов в совхозе «Муромцево». «Открытие курсов по сельскому хозяйству. В начале января состоялось открытие курсов по сельскому хозяйству. Курсы организованы Владимирским Управлением по снабжению Красной армии (Упродгуб) для военнослужащих и красноармейцев частей войск, расположенных в губернии. Из разговоров с заведующим курсами я установил, что программа курсов построена с таким расчетом, чтобы к весне текущего года подготовить сознательных с.-х. рабочих, с которыми во время летнего сельско-хозяйственного периода возможно будет произвести практические работы на военногородах и военновхозах; здесь они достаточно хорошо ознакомятся с приемами земледелия теоретически и практически, и им возможно будет поручать некоторую долю самостоятельной работы в области сельского хозяйства. Курсы открылись в самой скромной обстановке. Лекционный зал заполняли слушатели - молодые люди, командированные из разных уголков Влад. губернии. После первых слов губернского агронома т. Арефьева, который открыл курсы, вступительным словом о значении сельско-хоз. образования вообще слушатели с жадностью ловили каждое слово оратора. После товарища Арефьева читал лекцию заведывающий агрономическим отделением Губземотдела т. Устинов о значении сельско-хозяйственного промысла для Республики. Так началось доброе и чрезвычайно полезное дело» («Призыв», 13 января 1921).
«Постановлено в имении быв. Храповицкого «Муромцево» открыть сельско-хозяйственный и лесной Техникум. Срок начала занятий определен 1 мая» («Призыв», 17 февр. 1921). В 1929 г. во Владимир был переведен Муромцевский Сельско-хозяйственный техникум. Сельско-хозяйственный техникум разместился в доме № 17 по улице Луначарского. В доме № 19 до ревоюции жили огородники Столетовы. Около дома имелся сад с фруктовыми деревьями и цветником, баня. Нанимались на сезон рабочие, выписывалось для работ из-за границы много сельскохозяйственной техники: легкие ручные окучивалки на колесиках, прополовалки, плужки и т. д. Часть техники сохранилась и использовалась техникумом. «Владимирский сельско-хозяйственный техникум предполагается реорганизовать в политехникум типа средней школы. Кроме основных отделений – полеводства, животноводства, машиноведения, садоводства и огородничества при политехникуме будут открыты дополнительные факультеты: инженерный, с отделениями гидротехническим, культтехническим, торфяным и строительным и землеустроительный факультет. С 1930 года при техникуме организуются десятимесячные курсы по животноводству, педагогические курсы для школ крестьянской молодежи и подготовительное отделение. Все эти мероприятия одобрены президиумом окрплана» («Призыв», 5 января 1930).
«Широкий pазмax коллективизации требует усиленной подготовки работников, особенно средней квалификации. В этих целях Владимирский техникум колхозного полеводства переходит на непрерывный год, т.е. к двойным приемам и выпускам в течении года. Ускоренный выпуск будет произведен в нынешнем году 1 март, а к 1 апреля будет произведен новый прием. Мeстным организациям нужно направить в техникум рабочую, батрацко-бедняцкую и колхозную молодежь, надо немедленно организовать для нее предварительную подготовку. Каждому колхозу округа нужно озаботиться подготовкой для себя агронома, послать в техникум члена своего колхоза. Условия приема обще-установленные для всех техникумов: 7 лет обучения начальной школы, или в соответствующая подготовка. Прием заявлений производится до 15 марта, испытания начнутся с 25 марта. Большинство учащихся будет обеспечено стипендиями» («Призыв», 28 февр. 1930). «На досрочную практику в Ташкент направлено 15 студентов Владимирского сельско-хозяйственного техникума» («Призыв», 17 марта 1930).
«Сельско-хозяйственный техникум к комплектованию своего состава в этом году еще не приступал. Набрать нужно 120 человек, а сейчас пока лежит 300 заявлений, желающих поступить в с.-х. техникум, неразобранными. Плачевное положение техникума в смысле помещения. Нет места, где бы можно было ему развернуть свою работу. В помещении, которое сейчас занимает техникум дальше оставаться нельзя, потому что, во-первых, оно непригодно, а во-вторых, мало. Другого помещения горсовет не дает, ходят просят, напоминают, но воз и ныне там— все думают, да обещают. То же и с общежитием. Есть общежитие, но оно вместят только 80 человек, а студентов в этом году будет больше — 250, где будут они жить? Правда, будто бы горсовет предполагает обеспечить общежитием всех студентов, но помещения хочет отводить в 3-х разных местах города. Это будет неудобно и студентам и техникуму, так как они будут опять считать себя временными. Между тем, можно было бы объединить все общежитие в одном месте. Вот и предложение: на Б. Московская —10 — половина дома занимается студентами с/х техникума, а половина жильцами. Жильцам можно предоставить другие квартиры, тем более, что среди них есть лишенцы. Относительно столовой при техникуме скажем только одно — находится она в малюсенькой комнате, раньше обслуживала 130 человек, которые обедали в 4 очереди, затрачивая на это по 2 часа и больше времени. Теперь студентов будет в два раза больше. Вот факты, а выводы делайте сами. Плохо дело с учебниками. Их не хватит. Средств на них нет. Вопрос этот сейчас обсуждается в области. Еще хуже с преподавателями. Техникуму не хватает двух преподавателей и никто не идет на эти места. Почему бы вы думали? Ведь прямо стыдно становится за горсовет. Видите-ли, преподаватели не идут потому, что им не дают квартиры. Разве это не безобразие? Разве не о срыве начала учебного года, разве не о пренебрежительном отношении к делу подготовки кадров говорит этот факт? — все об этом и ни о чем другом. Поступок горсовета здесь прямо нетерпим и нам кажется, что не мешает посмотреть кто в горсовете заправляет квартирными делами. И почему он не хочет побеспокоить семьи лишенцев, а их кажется в коммунальных домах не мало» («Призыв», 27 августа 1930).В связи с ликвидацией Владимирского округа в 1930 г., техникум передан облземуправлению. «Дайте колхозам техников-строителей. В сезон 1930-31 года развернется еще более громадное строительство в наших колхозах. Общая стоимость колхозных построек в области выразится суммой около 6 миллионов рублей. В вопросе с дефицитными стройматериалами мы можем еще маневрировать. Вопрос же о кадрах для строительства не терпит отлагательства. В связи с этим облЗО решил реорганизовать судогодскую школу строительных десятников, присоединив ее к владимирскому сельхозтехникуму, развернув здесь строительное отделение с сельско-хозяйственным уклоном. По плану облЗО сельхозтехникум в ближайшие годы будет развернут в политехникум областного значения с отделениями: мелиоративно-землемерным, торфяным, животноводческим, полеводческим и сельско-хозяйственных машин. Сельхозтехникум до сих пор не имеет во Владимире подходящего помещения. Имеющееся не соответствует тем задачам, которые на него возлагаются. Организуемое вновь строительное отделение при техникуме вовсе не обеспечено помещением. Горсовет не удосужился разрешать этот вопрос и не закрепил здание «Дворца труда» (ул. Никитская) за техникумом, несмотря на то, что до начала занятий остается полтора месяца. При таких рабских темпах вопрос о кадрах едва-ли своевременно разрешится. Советские и партийные организации должны сказать горсовету по этому поводу свое решающее слово» («Призыв», 10 августа 1930). 4-го сентября 1930 г. при горсовете заседала специальная комиссия, которая постановила: предоставить с.-х. техникуму — помещения кустпромсоюза, мастерской Швейкуста и молокосоюза.
С.-х. техникум в 1930 г. переехал в бывшее здание Реального училища.
«Плохо обстоит дело в сельхозтехникуме с созданием условий для вновь прибывших учащихся — батраков и рабочих. Они стипендиями не удовлетворены. Часть ребят, не имея средств к существованию, уже оставила техникум. Поговаривают об уходе и остальные. Общежитие, отведенное для них, не соответствует своему назначению: грязное, сырое. Дров нет. А поэтому, ребята в общежитии „волков морозят". Заниматься в нем, ясно невозможно. Нет бака для кипяченой воды. Пьют сырую. Увеличиваются заболевания. Несмотря на такие «удобства», более 10 ребят сейчас форменным образом выкинуты из общежития в коридоры, а на их место вселен один инструктор. С питанием также скверно. Имеющаяся столовая чересчур мала. Очереди за обедами отнимают ежедневно около двух часов, а для того, чтобы утром выпить стакан чая в очередь нужно вставать с 6 часов утра. Учащиеся хорошо знают задачу подготовки кадров. Они со всей серьезностью относятся к учебе, но в то же время требуют создания и необходимых условий для нее» («Призыв», 19 октября 1930).
«Больше внимания подготовке кадров. Быстрее разрешить вопрос с общежитиями для учащихся с.-х. техникума. Требуем от горсовета принятия срочных мер. Вновь прибывшая молодежь на учебу в с-х. техникум спит в коридорах. В «Призыве» писалось не раз о безобразиях в с.-х техникуме в части организации условий жизни и быта вновь прибывших учащихся, но все осталось в старом положении. Вместо того, чтобы создать учащимся обстановку для занятий в общежитии,— проведено повторное уплотнение их. Общежитие превращено лишь в помещение для спанья. И то многим приходится на ночь располагаться в коридорах. Заниматься же нужно итти за 1 ½ —2 километра в техникум. До сих пор в общежитии даже не налажена доставка кипяченой воды. Учащиеся пьют сырую воду и нередко болеют. Имеющийся громкоговоритель зав. хозчастью уже как две недели тому назад запер в дальней комнате, даже не выключив его. Еще о столовой. Ее до сих пор почему-то не расширяют. А прикрепление к столовой все продолжается. Качество обедов ухудшается. Так, на-днях был подан обед из тухлой селедки, совершенно непригодной для употребления. Группа учащихся» («Призыв», 4 ноябр. 1930). «Сообщаем новые факты из жизни с.-х. техникума. Прежде всего, к основному предмету - машиноведению еще не приступили. Пособия для машиноведения — пара изломанных сельхозмашин, без призора валяющихся в коридоре техникума и раздевальне. В связи с малоотпущенным количеством часов на главные предметы, занимаемся не изучением их, а гонкой, особенно по математике. Ребятам, еще хорошо не усвоив старую тему, дают новую. Отношение преподавателя математики к учащимся плохое. На просьбу того или иного учащегося о разъяснении непонятного, математик не отвечает толком, а только удивленно разводит руками. В результате чего ребята почти совсем перестали обращаться к нему с вопросами. Такое отношение к учащимся проявляется не только у математика, но и у других педагогов. Так преподаватель машиноведения также никогда не отвечает на вопросы студентов, а велит все искать в книгах. Особенную грубость к учащимся проявил преподаватель химии, который недавно на слова демобилизованного красноармейца т. Лямина: «мы трудно понимаем химию, нужно изменить ее метод преподавания» — ответил: — Не метод нужно измените, а нужно вас гнать из техникума. И действительно метод преподавания по химии совершенно не годен - ежедневно пустые, ничего не дающие сухие лекции. По многим предметам нет учебников, отчего пробавляемся одной болтовней педагогов. В итоге всего этого некоторые учащиеся не дают надежду на успеваемость. Кружки для отстающих не создаются. Не ведется культурно-просветительная и общественно-политическая работа по воспитанию вновь прибывшей молодежи. Педагоги, вместо того, чтобы иметь тесные товарищеские взаимоотношения между студентами, наоборот, откололись от них. Они не участвуют в общественной работе техникума, не ходят на собрания учащихся. На недавнем собрании, на котором обсуждался проект соцдоговора учащиеся с преподавателями, последние не потрудились принять в этом участие. Среди вновь приехавших ребят видящих все безобразия, творящиеся в техникуме, создалось упадническое настроение. Атмосферу в сельхозтехникуме нужно разрядить. Общественным организациям, в первую голову, горсовету и райкому комсомола нужно усилить свое внимание техникуму. Общей сплоченностью студентов, развивая пролетарскую самокритику, отбросив всех кто тормозит нашей работе, выполним задачу о подготовке кадров. Сельско-хозяйственный техникум требует детального обследования О положении дел в сельско-хозяйственном техникуме писалось не раз. Редакция ждала откликов на помещенный материал, но ни организации техникума, ни горсовет не откликнулись на него. Нами получено еще несколько писем, в которых говорится, что вопрос как с общежитиями, так и части стипендии остается в воздухе. Все это и многое другое действует разлагающе на учащихся и среди них все ширится упадочное настроение. Такие настроения надо разбивать. Надо доказать прибывшей рабочей, батрацкой, бедняцкой молодежи, имеющей от 5 до 7 лет производственного стажа, что в силу напряженности бюджета нельзя сразу все устроить так, чтобы было без сучка и задоринки. Велась-ли такая работа среди учащихся? Нет. Нам известно, что когда на собрании комсомольской ячейки с.-х. техникума было предложено некоторыми слушателями обсудить материал, помещенный в газете секретарь ячейки высказался против и дело было замазано. Не ведется среди вновь прибывших слушателей и воспитательной работы. Повторяем, упадочнические настроения ширятся в техникуме и грозят большими последствиями. Мы требуем создать авторитетную комиссию для более детального выяснения дел в техникуме и принятия срочных мер для разрядки атмосферы» («Призыв», 14 ноябр. 1930). «Слушатели владимирского сельхозтехникума устроили субботник по возке дров, рытью парников в совхозе «Коммунар» и уборке дворов техникума. -Все средства от субботника учащиеся передают в фонд ликбеза» («Призыв», 4 ноябр. 1930).
«Сегодня производится досрочный выпуск агрономов из владимирского с.-х. техникума. На смену Кондратьевым, Чаяновым и Ко идут кадры новых специалистов, выкованных в огне ожесточенной классовой борьбы. Заряженные революционной теорией Маркса и Ленина, кончающие свой срок обучения провели не только над учебой, но и практически участвовали в проведении генеральной линии партии. Несколько месяцев последнего года проведены ими на работе по коллективизации бедняцко-середняцких крестьянских хозяйств в ряде районов Ивановской области. Классовая борьба, хотя и на суживающейся базе в СССР, усиливается. Контрреволюционная деятельность Рамзина—Кондратьева и примыкающей к ней верхушечной части специалистов и наряду с другими фактами жестко требует нашего советского глаза, глаза советского специалиста во всех областях техники. Выпускаемые товарищи — 21 агроном, понимают это. Ударной работой, соревнованием они сократили срок своего обучения. Эта ударная работа, работа социалистическими методами дает нам гарантию, что в лице их мы будем иметь стойких выполнителей генеральной линии партии и ее ЦК, и в первую очередь в области социалистической перестройки сельского хозяйства на основах сплошной его коллективизации и ликвидации кулачества, как класса, стойких борцов против всякого оппортунизма» («Призыв», 2 января 1931). «Сель-хоз. техникум 25 июля выпускает досрочно на 5 мес. 19 студентов, специалистов с.-х. техников полеводов, из них 8 женщин. За 3-летний период пребывания в техникуме выпускники имели 16 месяцев практической работы в сельском хозяйстве по разным совхозам. Следовательно молодые специалисты имеют уже теоретическую и практическую подготовку, с которой вольются в сельскохозяйственное производство для строительства социалистического хозяйства. Окончившие должны будут являться не только специалистами, но и хорошими общественникам и организаторами. Широкая общественность в праве требовать от них намеченных партией и советской властью темпов развития сельского хозяйства. На место выпускников должны будут влиться новые массы рабочих и крестьян. Новый набор будет произведен на машиноведческое и строительное отделения по механизации и строительству сельского хозяйства. Согласно указания сектора кадров Наркомзема при проведении классового отбора в сель-хоз. техникум будет принято колхозников, бедняков и середняков не колхозников 50 проц., рабочих 40 проц., служащих и их детей 10 проц., в том числе женщин 40 проц. Преимущество будет оказано при поступлении ударникам и их детям, по представлении справки от предприятия. Прием заявлений о поступлении в техникум будет приниматься по 20 августа, занятия же начнутся с вновь принятыми с 1 сентября. Не приехавшие в течение 3-х дней после начала занятий будут заменены кандидатами. Учащиеся за время пребывания в техникуме периодически проходят практическую работу в совхозах по той отрасли производства, которую они изучают. Широкая общественность, особенно колхозы, совхозы, сельсоветы и рабочие организации должны будут строго обсудить каждую кандидатуру посылаемых товарищей, избегая посылки сомнительного элемента, который, к сожалению, еще пролезает и учится в наших учзаведениях» («Призыв», 19 июля 1931).
«С начала июля при владимирском с.-х. техникуме организован сектор заочного сельско-хозяйственного образования, который ведет подготовку и переподготовку сельско-хозяйственных кадров средней и низшей квалификации (техников, бригадиров-мастеров и квалифицированных рабочих) по следующим специальностям: полеводов для зерновых совхозов и колхозов, механизаторов сельского хозяйства и по сельско-хозяйственному строительству. Заочное обучение платное. Рабочие, колхозники, бедняки и красноармейцы, поступающие не за счет организаций, пользуются скидкой в зависимости от их материального положения и имеющегося льготного фонда у сектора. Лица, поступающие в счет разверстки хозорганизаций, партийных, комсомольских и профессиональных организаций, обучаются за счет этих организаций. На заочное обучение принимаются лица по командировкам хозяйственных и колхозно-кооперативных, партийных, комсомольских и профессиональных организаций, для чего на местах — в совхозах, колхозах,- создаются отборочные комиссии из представителей партийных, комсомольских, профессиональных организаций, администрации совхоза или правления колхоза. Отборочные комиссии рассматривают заявления - анкеты заочников, организуют бригады и со своими решениями направляют анкеты и списки бригад заочников в сектор по заочной подготовке при владимирском с.-х. техникуме» («Призыв», 29 июля 1931).
Из протоколов заседаний бюро суздальского райкома ВКП(б) за 1931 г. «Принято решение о целесообразности перевода из Владимира в Суздаль сельскохозяйственного техникума». «Считать целесообразным перевод из Владимира в Суздаль одногодичной высшей колхозной школы на 700 человек». Суздальский сельскохозяйственный техникум создан 29 июня 1931 года в соответствии с решением Президиума областного исполнительного комитета Ивановской промышленной области (протокол от 26 июня 1931 года № 29) путем перевода сельскохозяйственного техникума из г. Владимира в г. Суздаль.
Владимирская областная колхозная школа (ВОКША) в 1931 году была переведена в Суздаль, в здание бывшей Блохинской богадельни.
Просуществовал Учкомбов только до августа 1934 года. Учреждение было реорганизовано в Образцовый сельскохозяйственный техникум приказом Наркомзема СССР в 1934 году.
В 1934 году Михаил Осипович Бушко-Жук назначается директором владимирского Сельскохозяйственного опорного техникума и рабфака.
«Комсомол сельскохозяйственного техникума (бывш. учкомбов) совместно с партпрофорганизациями и дирекцией провел первую культурно-бытовую конференцию молодежи. На конференции присутствовало 450 студентов. Конференция заслушала доклад директора техникума тов. Бушко-Жук о состоянии культурно-бытового обслуживания студенчества и тов. Шушкина (райком ВКП(б)) о постановлении ЦК ВКП(б) о Новочеркасском индустриальном институте и решении бюро райкома партии. Выступавшие в прениях студенты приводили факты бездушного отношения к созданию нормальных условий учебы, к улучшению материально-бытового положения учащихся. Студент Парамонов: в комнате № 17 общежития ФЗС теснота, плохое освещение, нет возможности готовить уроки. Охрана помещений плохая. Макарова: культурно-политическая работа среди студенчества отсутствует. У нас почти все кружки бездействуют, молодежь в них не втянута. Репехов: — столовая работает неудовлетворительно. Дело дошло до того, что на столах нет ни соли, ни стаканов. Косенков: — нужно прямо сказать, что администрация техникума и организации не повернулись лицом к удовлетворению наших нужд. Конференция утвердила мероприятия организаций техникума по улучшению материально-бытового и культурно-политического обслуживания студенчества. Участники конференции обязались в зимний период подготовить 200 значкистов ГТО и 200 — «ворошиловских стрелков». Конференция включилась в культурно-производственный поход имени 7 съезда советов и вызвало на соревнование студентов механического техникума. Дирекцией техникума на покупку дополнительно постельных принадлежностей, зеркал, часов, цветов, радиоустановок, стульев, столов и т. д., отпускается 20.800 руб. С 13 октября по группам техникума обсуждается постановление ЦК партии о Новочеркасском индустриальном институте и решение бюро райкома ВКП(б). Л. Энодин» («Призыв», 15 октября 1934). «Краснознаменный коллектив физкультурников владимирского опорного техникума и рабфака решил встретить седьмой съезд советов еще большим охватом физкультурной работой масс студентов. Для выполнения этой ответственной задачи коллектив объявил поход имени съезда советов. Физкультурники опорного техникума и рабфака обязались: встретить съезд советов полным охватом студентов сдачей норм на первый комплекс ГТО, подготовить полностью сдавших эти нормы 30 человек. Ввести систематическое проведение физкульт-зарядки и минутки как в общежитии, так и на учебе. Вовлечь в ряды физкультурного коллектива подовину студентов, ликвидировать «двойки» и «хвосты» у значкистов. Собрать в фонд «Крылатый физкультурник» 100 руб., подготовить и оборудовать лыжную станцию. Физкультурники рабфака и техникума предлагают последовать их примеру все физкультурные коллективы города. Драться за красное переходящее знамя, которое сейчас держит наш коллектив» («Призыв», 18 октября 1934).
В 1934 году в техникуме открывается ветеринарное отделение.
«ПРИКАЗ № 12-а По Владимирскому с/х техникуму и Рабфаку Г. Владимир 6 ноября 1934 г. Параграф 1 После реорганизации УЧКОМБОВА и спешной организации нового ветеринарного отделения в условиях большой финансовой задолженности, сокращения жилплощади на 450 человек, нехватки преподавателей и т.д. наш Техникум и Рабфак встречают 17-ю годовщину Октябрьской Революции с рядом еще не только поставленных, но не разрешенных задач. На фоне грандиозных достижений СССР, на фоне общего энтузиазма и пафоса масс в деле строительства социализма наш Техникум и Рабфак еще только открыли борьбу за место в рядах передовых тех-мов. И в борьбе за это место наша основная сила и гарантия – это широко развитая действенная критика и самокритика и организация соцсоревнования и ударничества таким образом, чтобы каждый живой пример лучших и худших был своевременно и правильно показан всем работникам и студентам. Среди нас уже многие, несмотря на то, что ветеринарное отделение Техникума начало свою работу только с 10.10 – показывает, как надо работать по-большевистски. В день торжественного заседания, посвященного годовщине Октябрьской Революции, наши ударники, наши передовики должны быть известны всей нашей общественности. Параграф 2 Развитие физкультуры в СССР и особенно среди учащейся молодежи – один из ярких показателей роста и развития нового социалистического общества, одно из великих достижений диктатуры пролетариата. Из преподавателей б. Учкомбова во Владимирском с/х техникуме и Рабфаке остался тов. Маркин. Под его руководством б. Учкомбов по физкультуре по показателям и достижениям на этом участке занимал первое место во Владимире, трижды удерживая за собой красное переходящее знамя. Тов. Маркин был неоднократно премирован, он мог уйти в вуз и сохранить свой прежний оклад жалованья. Однако т. Маркин остался на уменьшенном окладе жалованья в Техникуме, желая вместе со всеми нами работать над организацией нового учебного заведения по подготовке наиболее дефицитных кадров, специалистов средней квалификации для МТС, колхозов и совхозов: пом.вет.врачей и младших агрономов, а также кадров для наших вузов. Т. Маркин первый по своей инициативе организует соцсоревнование и ударничество вокруг намеченных конкретных обязательств и без длительных резолюций, без шума и больших совещаний развернул уже большую работу. Т. Маркин работал в полном контакте с партийной, комсомольской и профсоюзной организациями, отдаваясь любимому делу весь целиком, работая большевистскими темпами вместе с требовательностью и строгостью, так как знает каждого учащегося, каждого живого человека в своем активе, так дает показательный пример, что его знают и любят все студенты, что все продолжают быть уверенными в том, что переходящее знамя снова будет в руках Техникума и Рабфака. Треугольник Техникума и Рабфака выражает личную благодарность т. Маркину, гордится таким руководителем физкультуры и премирует в день 17-й годовщины: а) Грамотой ударника; б) премией 400 руб. деньгами».
«СОРЕВНОВАНИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ Впервые в нашем районе состоялись городские соревнования по гимнастике. В них приняли участие физкультурники «Автоприбора», с.-х. техникума, рабфака, медтехникума, — 57 чел. Соревнования проходили в клубе с.-х. техникума. Коллектив с.-х. техникума занял первое место, второе — текстильный рабфак и третье — медтехникум. Соревнования показали, что инструктора физкультуры недостаточно внедряют гимнастику в широкие массы физкультурников, что слабо проходит борьба за овладение техникой гимнастики. В этой части ничего не делает физкультурный техникум. Физкультурники района ждут от техникума показа высшей техники гимнастики, но техникум даже не принял участия в соревнованиях» («Призыв», 22 января 1935).
Весной 1935 г. Михаил Осипович Бушко-Жук, человек искренний и душевный, честно служивший идеалам большевизма, выступил на заседании партийного актива, чтобы развеять накопившиеся у него сомнения. Ни сочувствия, ни понимания он не встретил. Ему заявили, что в идеалы коммунизма надо верить так, как раньше верили в бога, а тот, кто сомневается, - враг трудового народа. 14 марта 1935 г. он был арестован. «КОММУНИСТЫ СЕЛЬХОЗТЕХНИКУМА И РАБФАКА ОДОБРЯЮТ РЕШЕНИЕ РАЙКОМА ВКП(б) 17 марта в сельхозтехникуме и рабфаке при стопроцентной явке коммунистов состоялось партийное собрание, посвященное проработке постановления райкома ВКП-б «О состоянии политической работы в сельхозтехникуме и рабфаке». С большим докладом по этому вопросу выступил секретарь райкома ВКП(б) СЕРОВ. Собрание прошло под знаком развернутой самокритики и высокой активности коммунистов сельхозтехникума. Из 50 членов и кандидатов партии в прениях выступило более 20 человек. Все выступавшие подтверждали правильность решений райкома и приводили целый ряд новых дополнительных фактов об извращениях в политическом воспитании студенчества. Особенно многие останавливались на вопросах внутрипартийной работы парторганизации техникума и рабфака. Вот что заявил в своем выступлении тов. КУЧЕРЯВОВ. — Работой парторгов партком не руководил. Я как парторг ничего не делал и с меня никто отчета не спрашивал. Подобные же факты, свидетельствующие об отсутствии внутрипартийной работы, привели в своих выступлениях и ряд других товарищей. В техникуме не было настоящего большевистского воспитания коммунистов и комсомольцев, Партийно-комсомольская учеба стояла на крайне низком уровне. О том, какие исключительные извращения допускал в этой работе бывший секретарь комитета комсомола Айзнер, партсобранию рассказал БОРИСОВ: — Айзнер послал меня проводить политзанятие по проработке устава сельхозартели взамен пропагандиста. Я стал отказываться, заявляя, что не подготовлен. Тогда Айзнер заявил мне: «ну чего ты боишься, подумаешь там кто... прочитай им устав и ладно. Все равно ничего не поймут»... Плохо с партучебой и у коммунистов. — Партучебой у нас как следует не занимались. Политзанятия секретарь парткома Частухин не проверял, — заявил о своем выступлении тов. Кучерявов. — Самокритика у нас в техникуме была зажата самым жестоким образом, директора у нас совсем не разрешалось критиковать, — сказал тов. Кочерыжкин. — Бушко-Жук и Айзнер глушили самокритику в парторганизации и комсомоле - говорили выступающие. В прениях также было отмечено отсутствие заботы об элементарных бытовых нуждах студенчества. Все выступившие в прениях заявили, что они сделают все от них зависящее, чтобы быстро добиться коренного улучшения партийно-массовой работы, политического воспитания коммунистов и комсомольцев и повышения классовой бдительности. Партийное собрание единодушно одобрило решение бюро райкома ВКП-б и наметило ряд практических мероприятий для быстрейшего выполнения этих решений. В конце собрания был избран новый партком в составе товарищей: Борисова, Зиновьева, Гончаровой, Наумова, Бражкиной и Злобина» («Призыв», 20 марта 1935).
«Вся посевная площадь сельхозтехникума и рабфака полностью обеспечена семенами. Хозяйство имеет четыре трактора, из которых только два отремонтированы. Закончен ремонт сельхозинвентаря. Плохо с вывозкой навоза. На третьем участке из 900 тонн вывезено всего лишь 673 тонны. Не выполнен план по вывозке навоза на первом и втором участках» («Призыв», 27 марта 1935).
«Александров Н.Н., работая в сельскохозяйственной техникуме помощником директора по хозяйственной части, бюрократически и грубо обращался со студентами, выгонял их из кабинета. Парторганизация сельхозтехникума занялась Александровым. Выяснилось, что он и раньше допускал непартийные поступки: присваивал государственные средства, предъявлял рваческие требования и избивал жену. Когда Александров, как разложившийся и бюрократ был разоблачен, он пытался посредством клеветы на парторганизацию обмануть партию и «выпутаться» из затруднительного положения. Бюро райкома партии за обман партии и прочие «художества» Александрова, как морально разложившегося, исключило из рядов ВКП(б)» («Призыв», 26 мая 1935).
«В сельхозтехникуме состоялся траурный вечер, посвященный памяти Ивана Владимировича Мичурина. На вечере присутствовали комсомольцы, студенты сельхозтехникума, агрономы и любители-садоводы города. Под звуки траурного марша собрание почтило память великого ученого вставанием. С докладом о жизни и деятельности И.В. Мичурина выступил директор опорного пункта плодово-ягодных культур т. Кузнецов. После доклада поделились своими воспоминаниями ученики Мичурина — Белезнев и Орлов. Собрание решило — взять шефство над мичуринскими сортами, имеющимися в районе; заложить в районе питомник для размножения мичуринских сортов по колхозам и любителям-садоводам из рабочих; озеленить плодовыми деревьями одну из улиц Владимира; организовать курсы бригадиров плодоводов и сеть кружков по изучению методов и достижений Ивана Владимировича Мичурина» («Призыв», 11 июня 1935).
«Владимирский с.-х. техникум и рабфак объявляют НАБОР СТУДЕНТОВ на 1-й курс рабфака и на 1-й курс техникума на следующие отделения: 1. Отделение ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ, готовящее младших агрономов по борьбе с вредителями и болезнями с.-х. растений. 2. Отделение ВЕТЕРИНАРНОЕ, готовящее помощников ветеринарного врача» («Призыв», 15 июня 1935).
«В сельскохозяйственном техникуме и рабфаке закончилась спартакиада по легкой атлетике. В программе спартакиады было — метание гранаты, прыжки в высоту и длину, бег, плавание и т. д. Результаты — удовлетворительные. Коллектив физкультуры в целях подготовки к отборочным соревнованиям организовал из лучших спортсменов гимнастическую и легкоатлетическую школы» («Призыв», 18 июня 1935).
«Сельскохозяйственный техникум и рабфак выпускают — 211 человек, из них 30 агрономов по борьбе с вредителями сельского хозяйства. 180 студентов, окончивших рабфак, едут в московской институт инженеров водного хозяйства» («Призыв», 29 июня 1935).
«В Москву на спортивные отборочные соревнования Наркомзема из сельскохозяйственного техникума выехали 17 лучших гимнастов, легкоатлетов и пловцов. В числе их — чемпионы города: Сорокин, Синяков, Федорова и Зеленова» («Призыв», 8 июля 1935).
«Сельскохозяйственный техникум получил с завода «Коммунар» комбайн. Он уже собран и опробован. В уборочную кампанию часть полей учхоза будет убрана комбайном. В ближайшее время сельхозтехникум получает широкозахватную льнотеребилку «ВНИЛ-5», которая будет собрана кабинетом механизации техникума и опробована в одном из колхозов нашего района» («Призыв», 10 июля 1935).
«Комбайн — на уборке Мы вошли на площадку комбайна. Штурвальные Кашин поворотом штурвала спустил ниже ножи. — Пошли. И полевой корабль двинулся по ровному массиву рви. Четырехметровые мотовилы завертелись вперед, наклоняя рожь, а та послушно повалилась на транспортер — белую полотняную ленту, конвейером движущуюся в молотильное отделение. По транспортеру рожь расстилается ровно, безгрудно и это дает возможность молотилке, находящейся тут же в комбайне, чисто-начисто выколачивать зерна из каждого колоска. Транспортер замечательный борец с потерями. Если хлеб начал осыпаться, то наклоняемая мотовилами нива высыпает зерна на полотно транспортера и по нему через молотильное отделение уходит в веялку. — Вот здесь есть две зерночистки — первая веялка и вторая веялка, — поясняет начальник агрегата тов. Лазарев. — Из молотильного отделения зерно идет сюда и здесь очищается. Наверху — бункер (бак), в который во время хода комбайна беспрерывно течет очищенное зерно. Стальное сердце комбайна — мотор — работает хорошо. Безукоризненно работают и все отделения и части комбайна — этого красавца, властелина полей. Когда комбайн остановился и кончил лентой соломы окутывать поля, с площадки спустился агроном тов. Желябов. — А чисто молотит, — улыбаясь проговорил он и показал начисто обмолоченные колоски. Комбайн — это передвижной завод-машина, усовершенствованная по последнему слову техники, которая одновременно жнет, молотит, очищает зерно, измеряет его вес. Комбайн обслуживается тремя человеками: комбайнером — начальником агрегата, штурвальным и трактористом. Комбайн может убирать до 10 гектар хлеба в день. Пригородное хозяйство сельскохозяйственного техникума и рабфака» («Призыв», 9 августа 1935).
«Чему учит урок сельхозтехникума Вскоре после злодейского убийства товарища Кирова, райком партии вскрыл и разоблачил троцкистско-зиновьевскую группу в сельхозтехникуме, возглавляемую Бушко-Жук и Айзнер. От парторганизации сельхозтехникума требовалось извлечь политический урок и воспитать на нем всех членов партии техникума в духе большевизма, поднимая на должную высоту большевистскую бдительность у каждого коммуниста. В действительности этого не оказалось. Проверка партийных документов в парторганизации сельхозтехникума вскрыла безответственное отношение к «партийному хозяйству». У большинства коммунистов партийные билеты были в самом неряшливом виде и имели большие дефекты. Образец непартийного отношения к партийному хозяйству и к партийным документам показал бывший секретарь парткома Частухин. Его партийный билет имеет исправления. Частухин самочинно произвел в партбилете подделку стажа, года рождения, времени выдачи партийного билета. Такого же рода подделка была сделана и в учетной карточке. Трудно установить принадлежность к партии Сдобнова, Павла Никитича. Первый партийный билет им был затерян. Он не знает где находится подлинник учетной карточки. При составлении новой учетной карточки Сдобнов скрыл имеющееся у него партвзыскание. Исправления года рождения, помарки имеет большинство коммунистов парторганизации. Например, у члена партии Морозова, Николая Ивановича партийный билет до того испачкан, что невозможно разобрать номер билета. В грязном, неряшливом виде партийный билет у Трепачевой. Член партии Бестемянникова самолично произвела исправление года рождения. Все эти факты говорят о том, что парторганизация сельхозтехникума не поняла политической важности проверки партийных документов и допускала безразличное отношение к «партийному хозяйству». Внутрипартийная работа, политическое воспитание коммунистов, повышение бдительности не стояли во главе угла работы партийной организации, а отсюда и не случайно, что среди некоторой части студентов были нездоровые настроения. Только сейчас, после проверки партийных документов и разоблачения безответственного отношения коммунистов к партийному билету, партийная работа стала улучшаться» («Призыв», 24 августа 1935).
«При сельскохозяйственном техникуме закончили занятия курсы преподавателей для районных колхозных школ. Курсы выпустили 40 человек. Одновременно состоялся выпуск 30 помощников ветеринарных врачей. Большинство курсантов закончило учебу с отличными отметками. Лучшие премированы» («Призыв», 2 сентября 1935).
«В сельскохозяйственном техникуме введены в вечернее время дополнительные занятия студентов. Учащиеся обязаны самостоятельно прорабатывать материалы. В кабинете собирается по 25—30 человек. Шум, посторонние разговоры не позволяют продуктивно прорабатывать материал» («Призыв», 15 декабря 1935).
Александр Дмитриевич Шмелев - директор сельхозтехникума жил с семьей (жена Мария Константиновна, преподаватель истории, и их доч Ира) в коммунальной квартире квартиру в доме № 49 по улице III Интернационала.
15 января 1936 г. Бюро областного комитета ВКП (б) приняло решение о создании 10-дневных областных курсов переподготовки 5000 председателей колхозов. Курсы стали работать в ряде городов области. Во Владимире они были организованы при сельхозтехникуме.
«Школа колхозных кадров Во Владимире, при сельскохозяйственном техникуме, организуется школа повышения квалификации колхозных кадров: председателей колхозов, бригадиров, полеводов, заведующих животноводческими товарными фермами, заведующих хозяйством. Школа рассчитывается в первое время на 240 человек. Комплектуется она из колхозников разных районов Ивановской области. Учащиеся будут проходить трехмесячную учебу. В программу занятий в школе входят: русский язык, арифметика, агротехника, устав сельскохозяйственной артели, политграмота и другие предметы. По окончании учебы курсанты возвратятся в свои колхозы. 4 января одна группа в 33 человека уже начала занятия» («Знамя», 6 января 1937). «Сельскохозяйственный техникум не должен отставать Учебный план в сельскохозяйственном техникуме на первый семестр выполнен на 97 процентов. По успеваемости за этот период не достигнуты нужные результаты. Например, по полеводческому отделению плохие отметки составляют 6,7 процента, посредственные — 42,4, отличные — только 12,1 процента. По ветеринарному отделению: плохие отметки — 6,8 процента, посредственные — 47,36 проц., отличные — 12,9 процента. Необходимо отметить, что большинство плохих отметок идет за счет русского языка, химии и физики. По сравнению с прошлым годом в полеводческом отделении успеваемость нисколько не поднялась. На всем отделении нет ни одного студента, который бы имел отличные отметки по всем дисциплинам. Опыт лучших ударников: Реформатская, Бородин, Мишулин, Меркулов, Ларин, Степанов и других слабо изучен и не используется для улучшения работы и подтягивания отстающих в учебе. Дисциплинированность учащихся не на высоте. Драки, хулиганство, неумение вести себя на собраниях и занятиях — вот что не изжито еще в техникуме. Все это говорит о слабой постановке политико-воспитательной работы и в этом повинны комсомольская, профсоюзная организации и преподавательский коллектив. В свободное время студенты предоставлены самим себе. Немногие преподаватели интересуются подготовкой студентов к занятиям. Если в учебные дни дежурного преподавателя можно видеть в общежитии, то в выходные дни там никого нет. Это же можно сказать и о вечерах самодеятельности, на которых преподаватели редкие гости. Техникум, вступив во второй семестр, должен образцово поставить свою работу» («Знамя», 5 февраля 1937). «12 июля на водной станции сельхозтехникума состоялся первый матч в водное поло. Играла команда техникума физкультуры против сборной города. Выиграли техникумовцы с результатом 4:1» («Знамя», 15 июля 1937).
«В гор. Владимире имеется три учебных заведения — сельхозтехникум, колхозная школа и техникум физкультуры и помещаются они в одном здании. Каждое учебное заведение имеет одинаковое право на это здание, но в действительности получается наоборот. Сельхозтехникум работает в привилегированных условиях, а техникум физкультуры, колхозная школа задыхаются от недостатка помещения.
Директор сельхозтехникума Пашков сделал из этих трех учебных заведений две вотчины — это сельхозтехникум, а это физкультурный техникум и колхозная школа. Пашков и завхоз Андреев (кстати давно бы нужно было посмотреть эту, довольно подозрительную личность) по делячески смотрят на эти дела: «Это наше, мы хозяева», «Мы подчиняемся только Наркомзему», «Нам нужно работать, у нас свое хозяйство» и т. д. и т. п.
Учебные заведения у нас призваны воспитывать высококвалифицированные кадры для промышленности и сельского хозяйства. Воспитание кадров — главная задача учебного заведения, какого бы оно Наркомата ни было, кому бы оно ни подчинялось. У Пашкова же получается наоборот. Вопрос о разделении помещения был поставлен на президиуме горсовета. Президиум горсовета обязал Пашкова предоставить помещение за счет урезки нерационально использующихся аудиторий в сельхозтехникуме, — срок 25 сентября. Дважды было вынесено решение президиума горсовета и дважды его не выполняет Пашков. Надо, наконец, призвать к порядку Пашкова и дать возможность нормально работать техникуму физкультуры и колхозной школе» («Знамя», 17 октября 1937).
«Сельскохозяйственный техникум к 20-й годовщине Октября выпускает 18 младших агрономов по защите растений. Все товарищи окончили 4 куров техникума. Сейчас студенты - выпускники сдают экзамен. В ноябре они получат дипломы и разъедутся на практическую работу» («Знамя», 28 октября 1937).
«В сельскохозяйственном техникуме за последнее время значительно оживилась работа ячейки МОПР. В связи с подготовкой к ХѴIII Всесоюзной партийной конференции, ячейка МОПР заключила социалистический договор с мопровской организацией механического техникума. Были взяты такие обязательства: увеличить ряды членов МОПР, собрать к открытию конференции членские взносы за первый квартал, организовать кабинет МОПР. Эти обязательства выполняются. Ряды членов МОПР пополнились на 25 человек. Членские взносы за первый квартал собраны. Отведено помещение для мопровского кабинета. Профком на его оборудование отпустил средства. А. Маннов» («Призыв», 15 февраля 1941). «Радостный Май. Весело встретили радостный май студенты сельскохозяйственного техникума. На торжественном заседании партийный организатор тов. Шитиков рассказал о значении Первого Мая. После этого физкультурникам были розданы оборонно-физкультурные значки. Драматический кружок поставил пьесу «Сердца четырех». Хорошо сыграли свои роли Маслова, Клюев и др. Хор студенток первого курса полеводческого отделения исполнил ряд песен. Под гармонь пелись частушки. А. Маннов» («Призыв», 4 мая 1941).
Владимирская школа среднего сельскохозяйственного образования. До войны Владимирская школа среднего сельскохозяйственного образования располагалась в доме № 104 по ул. III Интернационал (ныне Большая Московская). «Школа готовит техников сельского хозяйства средней квалификации. Срок обучения 2 года. Принимаются лица от 16 до 35 лет, со знаниями в объеме семилетки. Испытания: по русскому языку, математике, физике и конституции СССР с 15 по 25 августа 1941 года. Стипендия и общежитие на общих основаниях… г. Владимир, улица III Интернационал, дом № 104, телефон 7-52. Сельскохозяйственная школа» («Призыв», 17 июня 1941).
До войны техникум располагался по адресу: гор. Владимир, Ивановской обл., улица III Интернационал, дом №79. «Владимирский сельскохозяйственный техникум объявляет набор учащихся на 1941-42 учебный год на отделения: полеводческое и ветеринарное. Срок обучения три года… Приемные испытания производятся с 19 по 29 августа по предметам: математике, русскому языку (устно и письменно), физике и конституции СССР в объеме неполной средней школы. При техникуме имеются общежитие и столовая. Стипендия выплачивается на общих основаниях…»
«Спортивное общество «Урожай» при сельскохозяйственном техникуме (председатель общества т. Куприянов) широко развертывает летнюю физкультурную работу. Сейчас проводится прием норм на значок ГТО первой ступени. Уже полностью сдали эти нормы 59 студентов, что на одного человека превышает годовой план по ГТО. Большую работу общество провело по подготовке к городской шведской эстафете, которая состоялась 15 июня на стадионе «Локомотив». И неудивительно, что команды техникума как мужская, так и женская, заняли в этой эстафете первое место» («Призыв», 18 июня 1941).
«Новый отряд ветеринарных работников В ближайшие дни из стен Владимирского сельскохозяйственного техникума выйдет новый отряд квалифицированных ветеринарных работников — 43 человека. Прошли государственные экзамены уже по эпизоологии, частной патологии и терапии, зоотехнике. Студенты тщательно готовятся к экзаменам по каждому предмету и, в результате, ни одной плохой отметки получено не было. Лучшие результаты на экзаменах показала студенты Сибирева, Мишин, Голубев. Государственные экзамены на ветеринарном отделении закончатся 29 июня. После этого новые специалисты-ветеринары поедут работать во все концы Советского Союза — в Рязанскую, Тамбовскую, Ивановскую, Ярославскую, Красноярскую, Молотовскую, Иркутскую и Читинскую области, в Бурят-Монгольскую республику и т. д. Здесь они будут работать ветеринарными техниками, помощниками ветврачей. А. Маннов» («Призыв», 19 июня 1941).
«На заседании педагогического совета сельскохозяйственного техникума был произведен обмен опытом работы между Владимирским и Новгородским техникумами. Представители обоих техникумов рассказали подробно о постановке учебно-производственной работы. Обе стороны из этих сообщений узнали много нового, что каждой можно будет применить с пользой и своей практической деятельности. Директор Новогородского сельскохозяйственного техникума Кусов поделился также общими впечатлениями: - Новгород и Владимир – древние города, но Владимир по чистоте, культуре уступает Новгороду. При входе в сельскохозяйственный техникум я увидел много непорядков, которых не ожидал. Здание находится в плохом состоянии. Беготня студентов, их внешний облик, обращение со старшими товарищами – все это не отвечает тем требованиям, которые предъявляются учащемуся специального среднего учебного заведения. Но радует то, то педагогический коллектив сильный, спаянный и заслуживает хорошей оценки. Ваш техникум уступает нашему формальной документацией. Протоколы педсовета не подписаны, протоколы переводных испытаний не оформлены, классные журналы не в порядке… учебная практика у вас лучше. Но в учебном хозяйстве есть неполадки… А. Маннов» («Призыв», 21 июня 1941).