Главная
Регистрация
Вход
Суббота
27.04.2024
04:58
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [139]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Учебные заведения

Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917-1918 гг.

Выпускники и преподаватели Владимирской семинарии — участники Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917-1918 гг.

Ковровский исторический сборник. Авторы составители: Фролов Н.В., Фролова Э.В.

Одним из самых значительных событий в российской истории XX века стал Поместный Собор Русской Православной Церкви, проходивший в Москве с 15 августа 1917 г. по 7 сентября 1918 г. В его работе принимали участие не только представители духовенства — первоиерархи, клирики, монашествующие, но и миряне — чиновники, интеллигенция, военные, крестьяне. Значимость решениям Поместного Собора придает тот факт, что на нем были утверждены основные правила церковного устройства, в том числе решен вопрос о восстановлении в России патриаршества. Собор проходил в условиях разрушения русской государственности, и его деяния показали всю сложность того времени. Не случайно отмечают, что «он стал Собором будущих исповедников, мучеников и святых». На нем присутствовали представители каждой епархии: обычно правящий архиерей, два клирика и три мирянина.
Выборы участников Собора были сложными и многостепенными. Сначала каждый церковный приход выдвигал своего представителя на благочиннический съезд; благочиние, в свою очередь, направляло делегата на епархиальный съезд, а тот уже избирал несколько человек от епархии на Священный Собор. Такой порядок выборов показывает, что на Собор могли попасть лишь самые достойные и уважаемые люди епархии. Всего в работе Собора участвовало 564 человека, в том числе 80 архиереев, 129 священников, 10 диаконов, 27 псаломщиков, 20 монахов. Среди участников Собора было несколько человек, которые в разные годы закончили Владимирскую духовную семинарию. На Собор они были избраны не только от Владимирской епархии.
Владимирскую делегацию на Соборе по I должности возглавлял правящий архиерей Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский), будущий патриарх Московский I и Всея Руси. Митрополитом Владимиреким и Шуйским Сергий стал в ноябре 1917 г. после отстранения от этой должности архиепископа Алексия (Дородницына). До назначения на владимирскую кафедру владыка Сергий был архиепископом Финляндским и Выборгским. На Соборе митрополита Сергия избрали в состав Священного Синода.
От владимирского монашества на Соборе присутствовало два делегата: старец Алексий (в миру Федор Алексеевич Соловьев) — иеросхимонах Зосимовой пустыни Александровского уезда, и иеромонах Афанасий (в миру Сергей Григорьевич Сахаров) — преподаватель Владимирской духовной семинарии, будущий епископ Ковровский. Они заслуживают особого внимания, так как на последнем Поместном Соборе оба были причислены к лику святых. Старец Алексий был духовным руководителем множества людей от мирян до архиереев. Без благословения старца тогда не мог принять монашеский постриг ни один студент Московской духовной академии. Общероссийскую известность он получил после того, как на Священном Соборе 18 ноября 1917 г. при избрании патриарха в храме Христа Спасителя вынул жребий на патриаршество митрополиту Московскому и Коломенскому Тихону (Белавину).
Мемуарист Сергей Фудель так писал о старце Алексии: «Старец был духовным центром монастыря. Поражала красота всего его облика, когда в длинной мантии он выходил из своего полузатвора на исповедь богомольцев: и седые пряди волос на плечах, и какая-то мощность головы, и рост, и черты лица, и удивительно приятный низкий баритон, а главное — глаза, полны внимания и любви к человеку».
Иеромонах Афанасий (Сахаров), будущие епископ Ковровский, — не менее известная личность в православном мире. О нем написан не один научный труд и страницы его биографии хорошо известны. Находясь непосредственно на архиерейском служении в Коврове менее трех лет (1921-1923 гг.), он более 30-ти лет своей жизни провел в лагерях и изгнании. В изданиях о владыке Афанасии часто в качестве иллюстрации приводится его портрет уже в почтенном возрасте, когда он был уже заслуженным старцем. Однако сохранился и малоизвестный его портрет, выполненный карандашом одним из участников Поместного Собора. На нем будущий владыка изображен еще молодым 30-летним иеромонахом, таким, каким он был в 1918 г.
С Ковровским краем были связаны еще два участника Поместного Собора — протоиереи Владимир Федорович Введенский и Николай Александрович Преображенский. Первый из них священствовал в селе Лежнево Ковровского уезда (ныне районный центр Ивановской области). Сын иерея с. Рыково Юрьевского уезда, он в 1889 г. закончил Владимирскую духовную семинарию и два года после этого учительствовал в сельских школах. В 1891 г. он стал священником с. Лежнево. Служить ему сразу же пришлось под непосредственным начальством благочинного священника этого же села Дмитрия Ивановича Капацинского. Несмотря на трудности служения в обширном приходе, среди прихожан которого было немало мастеровых и отходников, молодой иерей вскоре заслужил любовь паствы и как талантливый учитель и проповедник, и как справедливый пастырь. Оценило заслуги о. Владимира и епархиальное начальство. Неоднократно он получал благодарности от архиерея, имел многочисленные награды, включая камилавку. Прошедший весной 1917 г. епархиальный съезд избрал протоиерея о. Владимира Введенского делегатом на Собор от клириков епархии. Сохранился малоизвестный портрет Владимира Федоровича, выполненный той же рукой, что и портрет иеромонаха Афанасия.
Вторым делегатом от клириков Владимирской епархии стал протоиерей Феодоровской церкви г. Коврова Николай Александрович Преображенский. Родился он в семье священника погоста Архангел на Унже Меленковского уезда Александра Елисеевича Преображенского. В 1888 г. Николай одним из лучших студентов закончил Владимирскую духовную семинарию, что дало ему возможность в дальнейшем поступить в Московскую духовную академию. После ее окончания со степенью кандидата богословия он несколько лет состоял надзирателем Владимирской духовной семинарии. В 1898 г. после женитьбы на дочери владимирского земского врача и известного общественного деятеля Александра Васильевича Смирнова Лилии Николай Преображенский был рукоположен во священники к ковровской Феодоровской церкви. За всю предшествующую историю Коврова это был самый высокообразованный священник в городе. В январе 1918 г., когда Церковь была отделена от государства, протоиерей Преображенский возглавил крестный ход в центре Коврова в поддержку гонимого Православия. В марте 1919 г. патриарх Тихон наградил о. Николая наперсным крестом с украшениями за ревностную пастырскую деятельность. Большевики по-своему «оценили» заслуги Н.А. Преображенского. В 1923 г. он был арестован. После длительного заключения о. Николай погиб в одном из северных лагерей в конце 1930-х гг.
Еще одним делегатом от Владимирской епархии на Поместный Собор стал преподаватель истории Владимирской духовной семинарии Неофит Владимирович Малицкий, впоследствии профессор Петроградской духовной академии. Он известен, прежде всего, как автор многочисленных трудов по истории Владимирской епархии, в том числе полной истории Владимирской духовной семинарии. До нас также дошел его карандашный портрет, выполненный на Соборе в 1918 г.
Помимо делегатов непосредственно от Владимирской епархии на Священном Соборе также были выпускники Владимирской духовной семинарии, представлявшие другие епархии. Среди них епископ Костромской и Галичский Евгений (в миру Иван Николаевич Бережков). В 1884 г. он закончил семинарию во Владимире, а в 1897 г. Московскую духовную академию. На последнем курсе академии Иван Николаевич принял монашество, и затем в течение 6 лет в сане архимандрита был ректором Владимирской семинарии. С 1914 по 1918 гг. епископ Евгений управлял Костромской епархией. Скончался он в 1922 г. уже как неправящий архиерей.
Уроженцем Владимирской епархии был еще один владыка — архиепископ Нижегородский и Арзамасский Евдоким (в миру Василий Иванович Мещерский). Родился он в семье псаломщика, закончил семинарию во Владимире и духовную академию в Москве. После окончания академии он в 1894 г. принял монашество и был направлен преподавателем в Новгородскую семинарию. В 1903 г. он становится ректором Московской академии и получает степень доктора богословия. Дальнейшая его деятельность была связана с Тульской епархией, где владыка Евдоким служил викарным у первоиерарха. С 1914 по 1917 гг. Преосвященнейший Евдоким служил архиепископом Алеутским и Северо-Американским, а с 1918 г. — Нижегородским. В начале 1920-х гг. Владыка Евдоким стал одним из основоположников обновленческого раскола и даже возглавил Синод обновленцев. Скончался он в 1935 г., так и не соединившись с Православной Церковью.
На Соборе присутствовали еще два выпускника Владимирской семинарии, которые к тому времени перешли на службу в Петербургскую епархию. Это профессор духовной академии Иван Алексеевич Карабинов, сын священника с. Федоровского Юрьевского уезда, и Петр Алексеевич Миртов — митрофорный протоиерей церкви при Сиротском институте в Санкт-Петербурге. Приведенный перечень участников Священного Собора 1917-1918 гг., связанных с Владимирским краем, возможно, не является полным. В результате дальнейшей работы он может быть дополнен новыми лицами.
В 1274 г. во Владимире Кириллом был созван поместный Собор.
Владимирская епархия.
Владимиpская духовная семинаpия

Copyright © 2020 Любовь безусловная


Категория: Учебные заведения | Добавил: Николай (03.01.2020)
Просмотров: 683 | Теги: Владимир, семинария | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru