Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.04.2018
18:19
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 456

Категории раздела
Святые [132]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [846]
Суздаль [295]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [217]
Музеи Владимирской области [57]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [46]
Юрьев [109]
Судогда [34]
Москва [41]
Покров [67]
Гусь [70]
Вязники [174]
Камешково [49]
Ковров [163]
Гороховец [72]
Александров [142]
Переславль [89]
Кольчугино [26]
История [15]
Киржач [37]
Шуя [80]
Религия [2]
Иваново [33]
Селиваново [6]
Гаврилов Пасад [6]
Меленки [24]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [29]
Учебные заведения [12]
Владимирская губерния [19]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]

Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Вязники

Святой Карп Медушский. XVII в.

Святой Праведник Карп Медушский. XVII в.

Небесным покровителем ковровского края с давних пор считается праведник Карп Медушский. Народное почитание Карпа Медушского Ковровского было распространено в XVII-XVIII вв., хотя точно неизвестно, когда он жил. Возможно, он являлся современником Ивана Грозного или даже жил в XV столетии.


Святой Праведник Карп Медушский

Некто именем Карп, из прихожан Богородице Рождественской церкви в погосте Медуше (сейчас это урочище Медуши Ковровского района, рядом Скит Мстерского Богоявленского монастыря), некогда подвизался в вере и благочестии и своей праведной жизнью приобрел, как при жизни, так и по кончине, почитание своих односеленцев...
По преданию, в Медушах Карп жил в маленькой деревянной келье, которую сам и построил, около церкви, где подвизался в вере и благочестии. Он достиг весьма преклонных лет, и уже при жизни окрестными крестьянами почитался как великий праведник.
После смерти старца на его могиле будто бы стали происходить исцеления больных, которых специально приносили и привозили туда. Именно поэтому ковровчане, не имея других святых в своей округе, стали почитать праведника Карпа Медушского как своего небесного заступника.

Широкое народное почитание Карпа Медушского продолжалось вплоть до конца 1930-х гг. На его могилу обязательно приходили все посетители Медушских ярмарок, проходивших 6 сентября в канун престольного праздника Рождества Пресвятой Богородицы.
С течением времени место упокоения праведника в Медушах позабылось. Несколько лет назад закрытый решением Ивановского облисполкома от 24 июля 1941 года и затем разоренный медушский храм был восстановлен. Но место погребения святого, который, как указано в архивных документах и старых книгах, «покоится под спудом», возможно, на месте прежде существовавшей деревянной церкви, найти не представлялось возможным.
И вдруг один из местных жителей указал точное место, где похоронен Карп Медушский. Информацию об этом, по его словам, мужчина получил от своего отца. Тот же еще в 1990-е гг., копая недалеко от медушского храма могилу умершему односельчанину (действующее кладбище, где хоронят усопших из соседней деревни Клюшниково, существует там до сих пор), случайно вырыл старинный засмоленный дубовый гроб-колоду, в котором находились нетленные останки старца в монашеской одежде. Испугавшись такой находки, он закопал гроб обратно и долго никому об этом не рассказывал. Однако теперь все-таки поделился информацией. По просьбе активиста группы православных поисковиков Николая Макаревича, сделавший уникальную находку житель Ковровского района и его сын специально приехали в Медуши и точно показали место захоронения Карпа Медушского — к югу от храма.
Теперь для того, чтобы обрести мощи праведного старца требуется разрешение епархиального архиерея. А для этого, согласно определению Священного Синода о порядке обретения мощей подвижников веры и благочестия от 4 октября 2012 года, требуется подать материалы о святом Карпе Медушском в синодальную комиссию по канонизации святых, которая после проведенного исследования должна доложить о результатах Патриарху Московского и епархиальному владыке. И только потом возможно вскрытие захоронения и обретение останков в присутствии епархиальной комиссии, учрежденной епархиальным архиереем после получения благословения Патриарха Московского и всея Руси, в присутствии представителей Синодальной комиссии по канонизации святых.
Этот процесс весьма небыстрый, но если Ковровский край обретет мощи праведника Карпа Медушского, то древний погост может стать одним из центров паломнического туризма. Однако уже с давних пор 13 октября в день памяти святых мучеников Карпа и Попилы, в честь первого из которых был крещен Карп Медушский, в церковь погоста Медуш приезжают богомольцы поклониться почившему подвижнику благогочестия. А у современных иконописцев востребованы образа Карпа Медушского, причем лик этого святого недавно появился и в настенной росписи новой ковровской церкви святой праведной Анны. Теперь помолиться у образа святого можно прямо в городе, что еще больше способствует его почитанию.

Погост Медуши

Погост Медуши находится в 22 км. к югу от Коврова.

Окруженный дремучими лесами Медушский погост возник в глубокой древности, возможно еще при Иване Калите, если не еще раньше в домонгольские времена. Первым документальным упоминанием о нем является грамота великого князя Владимирского и Московского Василия I Дмитриевича, старшего сына Дмитрия Донского, датируемая 1390 годом. По этой грамоте Василий I передал Медушскую и соседнюю с ней Ярополчскую волости своему двоюродному дяде князю Серпуховскому и Боровскому Владимиру Андреевичу, герою Куликовской битвы, взяв взамен город Ржев с округой. Очевидно, что центр столь обширной и значимой волости, которую вместе с соседней обменяли на город и целое удельное княжество, являлся значимым и важным духовным и административным центром.
В грамоте 1526 г. по разделу земель между Троице-Сергиевым монастырем и князем Иваном Михайловичем Мезецким в качестве свидетелей выступали медушские бортники Василий Медынцев, сын Филисов, и Дружина Павлов, сын Бобров.
Недалеко от погоста проходила дорога из Владимира на Ярополч и Нижний Новгород.
Название же свое Медушский стан получил в связи с наличием на его территории богатых бортных угодий, откуда мед доставлялся во Владимир и даже в Москву, куда мед поставлялся к великокняжескому столу.
Из окладных книг книг Патриаршего Казенного Приказа, хранящегося в Московском архиве Министерства Юстиции видно, что в 1628 г. в Медушах существовала деревянная церковь в честь Рождества Пречистой Богородицы.
В 1778 г. при учреждении Владимирской губернии и наместничества, земли Медушского стана разделили между Ковровским и Судогодскими уездами. Погост Медуши оказался в южной части Ковровского уезда, на самой окраине.

В Погосте Медуши с 1628 года существовала деревянная Рождества Богородицы церковь.
Каменный храм строился с 1820 по 1854 гг. по завещанию помещика Григория Михайловича Дроздова тщанием его правнуков, поручиков Николая и Александра Ефимовичей Андреевых, а также прихожан. В 1833 г. был освящен основной престол храма в честь Рождества Пречистой Богородицы.
В знак памяти прихожан о подвизавшемся праведнике Карпе, устроили в церкви придел во имя мучеников Карпа и Попилы - из коих первый угодник Божий Ангел тезоименитого трудившегося Карпа. В 1854 г. было закончено строительство храмового комплекса, и освящены два придела в честь св. пророка Илии (празднование 20 июля) и св. мучеников Карпа и Папилы (празднование 13 октября).
В день памяти Православной церковью этих Святых (Карпа и Папилы) 13 октября, в церковь погоста Медуш бывало стечение богомольцев и все после богослужения спешили поклониться подвижнику благогочестия и слушали служащиеся над ним панихиды.
Каменный храм представляет собой ротонду на четверике с двумя колонными портиками. Храм был выстроен из красного кирпича и оштукатурен. Небольшая по размерам колокольней выстроена в классическом стиле и увенчана высоким шпилем.
При храме находилась могила праведника Карпа, подвизавшегося в вере и благочестии не позднее XVIII в. В честь соименного ему святого и был устроен придел.
С западной стороны располагается старинное кладбище.
Погост Медуши, или как писали на старых картах «Медусский» в 1861 году вошел в состав Дмитриевской волости, которая в 1881 году была преобразована в Клюшниковскую. В Медушах проживало в 1859 г. - 21 человек, а в 1904 г. – 13. Но малонаселенный погост преображался в осенние дни. 6 сентября накануне престольного праздника Рождества Пресвятой Богородицы начиналась трехдневная Медушская ярмарка. На обширном пустыре к северу от храма ставились временные торговые балаганы и лотки. На ярмарку съезжались по нескольку тысяч человек, и товаров продавалось более чем на 10 000 рублей. Вторая однодневная ярмарка проходила 13 октября и была по размаху меньше предыдущей. Церковные документы: копии метрических книг с 1803 года, исповедные росписи с 1829 года и опись церковного имущества хранившегося в ризнице значилось: «Медуши погост при колодцах, в 52 верстах от губернского города и в 27 верстах от уездного города. Земли при церкви имеется 177 десятин, из коих усадебных 2 десятины, пахотной 30 десятин, 18 десятин смешанного леса, и 127 десятин неудобной земли. Дома у причта собственные».
В 1854 году помещиками Николаем и Александром Ефимовичами Андреевыми сооружена ныне существующая каменная церковь с таковою же колокольней. Храм в честь рождества Пресвятой Богородицы с приделами во имя Св. пророка Илии и Свв. мучеников Карпа и Паппилы ( праздн. 13 октября). С 1894 года в деревне Клюшникове существует земская народная школа. Приход Церкви погоста Медуши ныне состоит из прихожан помянутого погоста и деревень: Чурилово, Патрикеево, Дроздовка, Клюшниково, Сергеевка, Юшково, Слободка и Никитское. Всех дворов в приходе 247, душ мужского пола 606, и женского 704 души…
Решением Ивановского облисполкома от 24 июля 1941 года храм был закрыт и начал разрушаться.

Богородице-Рождественская церковь в погосте Медуши стоит в густом лесу, посреди кладбища. Представляет собой весьма большое сооружение интересной архитектуры периода русского классицизма с активным применением белокаменных блоков. Белый камень и в кладке архитектурных деталей на фасаде, и в массиве основных нагруженных элементов конструкций. За счет красивых белокаменных вставок различного профиля в кирпич фасады имеют очень нарядный вид.
Внутри церковь поражает колоссальными масштабами основного объема, декорированного колоннами с хорами для певчих с двух сторон. На хоры ведут лесенки, устроенные в массиве стен. Мощный барабан ротонды с восьмью окнами и большие окна четверика заливают внутренний объем церкви потоками света. Пол выложен белокаменными плитами, которые однако на сегодняшний день вандально вскрыты по всему периметру. Трапезная имеет сложную систему сводов, поддерживаемых колоннами.
Колокольня прекрасно гармонирует своим круглым ярусом звона с главной ротондой.
Церковь была окружена каменной оградой, от которой остались в основном руины. Сохранились главные восточные ворота и одна угловая башня.
Встреча с таким величественным архитектурным ансамблем в совершенно обезлюдевшей лесной местности производит неизгладимое впечатление. К сожалению, нынешнее состояние церкви аварийное, она находится в стадии активного разрушения и повреждения растительностью.
Период восстановления Богородице – Рождественской церкви начинается с обращения 24 августа 2006 года Управляющего Владимирской РПЦ Высокопреосвещеннейшего Архиепископа Евлогия в Администрацию Владимирской области о передаче Владимирской епархии РПЦ здания Богородице-Рождественской церкви, которое было удовлетворено Распоряжением Директора Департамента Имущественных и Земельных Отношений Владимирской области А.В. Денисовым от 11 января 2007 года. Передаче предшествовало обследование зданий церкви (акт обследования 20.11.2005). Высокопреосвещеннийшим Архиепископом Евлогием церкви был дан статус подворья от Свято – Казанского скита, что в селе Акиншино. К осени 2006 года был выполнен большой объем работ по восстановлению храма, в том числе был выстроен дом для причта, и 25 ноября в нем поселился первый насельник.
Постепенно начинает возрождаться молитвенная жизнь подворья, начинают служиться молебны, совершаться крестные ходы.
Весной 2007 года начинаются работы по восстановлению колокольни. На куполе был установлен шпиль, увенчанный крестом. Также к концу строительного сезона 2007 года были восстановлены формы колонн в трапезной части храма, вставлены все окна, сделана бетонная стяжка основного купола и свода алтаря.
С началом зимы работы останавливаются, но Великим постом начинает воссоздаваться придел Карпа и Паппилы.
В 2008 году были продолжено восстановление основных частей комплекса (оштукатуривание, кровельные работы). Также проведена электропроводка по всему храму и сделана отделка трапезной части храма. 26 августа был освящен и затем установлен крест на главном куполе храма, а 23 сентября восстановлен сам купол и окрашен. К 12 октября закончена кровля над алтарем.
В 2009 году была закончена внешняя отделка комплекса, а выполнены все кровельные работы.
В 2010 году предполагается продолжить внутренние работы в храме, а также начать расчистку прилегающей территории от мусора и выкопать колодец. Планируется также начать посильный уход за территорий древнего кладбища.


Церковь Рождества Пресвятой Богородицы


Город Ковров.
Православные Церковные Праздники.
Собор Владимирских святых

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Вязники | Добавил: Jupiter (21.06.2015)
Просмотров: 1778 | Теги: Вязники, святость | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика