Главная
Регистрация
Вход
Вторник
04.10.2022
16:04
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1479]
Суздаль [449]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [480]
Музеи Владимирской области [63]
Монастыри [7]
Судогда [13]
Собинка [141]
Юрьев [246]
Судогодский район [112]
Москва [42]
Петушки [168]
Гусь [187]
Вязники [343]
Камешково [114]
Ковров [426]
Гороховец [129]
Александров [290]
Переславль [116]
Кольчугино [97]
История [39]
Киржач [91]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [44]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [119]
Писатели и поэты [188]
Промышленность [129]
Учебные заведения [152]
Владимирская губерния [41]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [77]
Медицина [63]
Муромские поэты [6]
художники [50]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2230]
архитекторы [30]
краеведение [68]
Отечественная война [267]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [12]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [31]
Оргтруд [40]

Статистика

Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Владимирский строительный трест № 94

Владимирский строительный трест № 94

В 1939 г. в г. Владимире было организовано строительное Управление №3 с подчинением тресту №37 Наркомстроя СССР.
С апреля месяца 1942 г. с момента правительственного решения о строительстве Владимирского тракторного завода строительное Управление №3 было преобразовано в Особостроительное монтажное управление № 5 (ОСМУ № 5), которое подчинялось Особостроительной монтажной части № 9.
В соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 23 января 1947 г. и приказу Министерства Строительства предприятий тяжёлой индустрии СССР от 25 января 1947 г. в городе Владимире на базе особостроительного управления № 5 организован в составе Главцентрстроя треста городского типа первой категории строительно-монтажный трест «Владимирпромстрой».
В 1947 г. был утвержден генеральный план города, в соответствии с которым шла его застройка. Трест играл большую роль в ее осуществлении.
С марта 1951 г. трест «Владимирпромстрой» был переименован в строительный трест № 94 Главцентрстроя, а с марта 1953 г. строительный трест № 94 на основании постановления Совета министров СССР перешёл в подчинение Министерства строительства РСФСР.

В 1953 – 1956 гг. было построено на ул. Луначарского трехэтажное кирпичное административное здание треста № 94 (архитектор В.И. Грибов) с пристройкой по ул. Горького (архитектор Л.Г. Зотов). Первоначально здание было трёхэтажным.


Строительство нового здания для 94-го строительного треста. 1950–1952 гг. Рядом (справа) со строящимся зданием треста располагался Совнархоз.

Совнархоз и 94 строительный трест. 1957–1958 гг.

УНР-813 (Управление начальника работ № 813) строительного треста № 94 "Главцентрострой" Министерства строительства СССР образован в 1955 году. На УНР-813 были возложены задачи: капитальное строительство промышленных зданий, культурно-просветительных помещений и жилых домов. Управление являлось самостоятельной хозрасчётной единицей, состоящей на полном хозрасчёте с законченным балансом и действующая в пределах плана - сметы и заданий, утверждённых трестом.
Строительный трест №3 управления строительства Владимирского экономического административного района организован 31 августа 1959 года распоряжением Совнархоза г. Владимира за № 145-р на базе УНР-813 строительного треста № 94. Организованный трест №3 подчинялся Владимирскому Совету Народного хозяйства до марта 1962 года. На строительный трест №3 возлагались следующие задачи: капитальное строительство промышленных задний, культурно- просветительных помещений и жилых домов.
С марта 1962 года Владимирский Совет народного хозяйства был ликвидирован и строительный трест №3 стал подчиняться Главверхневолжскстрою Министерства строительства РСФСР. В этот период строительный трест №3 выполнял те же функции.
Строительный трест №3 в 1964 г. был реорганизован в трест "Владсельстрой", который выполнял те же функции с добавлением строительства на селе. Трест "Владсельстрой" оставался в том же подчинении Главверхневолжскстрою Министерства строительства РСФСР до марта 1966 года.
"Владсельстрой" 1966 г. был переименован в строительно-монтажный трест №3 с подчинением тому же Главверхневолжскстрою Министерства РСФСР, который просуществовал до 25.02.1967 г. Строительно-монтажный трест №3 Главверхневолжскстроя выполнял те же функции.
В 1967 г. строительно-монтажный трест №3 был переименован в строительный трест №3 и стал подчиняться Главверхневолжсксельстрою Министерства сельского строительства. Функции треста остались те же, но с преобладающим строительством на селе.
«Владимирсельстрой» — управление (областное) сельского строительства. В составе его одно строительное управление и 13 передвижных механизированных колонн, которые ведут строительство в городах Александрове, Кольчугине и одиннадцати районах. В управлении имеются также промышленные предприятия: заводы железобетонных изделий — Александровский (основан, в 1958) и Судогодский (основан в 1959), Кольчугинский сельский строительный комбинат (основан в 1959, до 1981 именовался заводом железобетонных изделий) и Волосатовский деревообрабатывающий завод (ранее был лесозавод, основан в 1909).

В связи с организацией Совнархозов с июня месяца 1957 г. строительный трест № 94 стал подчиняться Управлению строительства Владимирского Совнархоза. В 1963 г. были ликвидированы Совнархозы, а в 1964 г. на основании приказа Министерства Строительства РСФСР № 40 от 20 февраля 1964 г. в целях упорядочения руководством строительства Владимирское Строительное Управление упразднили, и основании этого приказа организован Главверхневолжскстрой. В состав Главверхневолжскстроя вошел Владимирский строительный трест № 94.
Структура строительного треста № 94: 1. Отдел главного механика; 2. Отдел главного технолога; 3. Отдел производственный; 4. Отдел технический; 5. Отдел сметно-договорный; 6. Плановый отдел; 7. Отдел труда и зарплаты; 8. Отдел бухгалтерии; 9. Отдел кадров. 10. Группа проектов организации работ; 11. Лаборатория по испытанию материалов; 12. Нормативно-исследовательская станция; 13. Учебный пункт; 14. Машиносчётное бюро; 15. Партком; 16. Постройком; 17. Редакция многотиражной газеты «Строитель».
Строительный трест № 94 является специализированной организацией, осуществляющей строительство промышленных предприятий, жилищно-бытовых, культурных, торговых учреждений, ведёт сельское строительство в пределах Владимирской области.
Строительный трест тесно связан по работе с облисполкомом и горисполкомами (советами) области, промышленными предприятиями, которые являются основными заказчиками и титулодержателями.
Для обеспечения выполнения государственного плана строительства трест № 94 провёл ряд организационно-технических мероприятий по специализации строительных подразделений (Управления начальника работ, домостроительный комбинат, комбинат подсобных предприятий), создал собственную индустриальную строительную базу, организовал систему бесперебойного снабжения строительными материалами и обеспечения автомобильным транспортом. Для обеспечения материально-технического снабжения создано Управление производственно-технологической комплектации (УПТК).
«СТРОЙКА — ДАЖЕ НЕ НА „ТРОЙКУ"...
СТРОИТЕЛИ УНР-646 НАРУШАЮТ ГРАФИК, ДОПУСКАЮТ БРАК, НЕ БЕРЕГУТ МАТЕРИАЛЫ, ПЛОХО ГОТОВЯТСЯ К ПЕРЕХОДУ НА НОВЫЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ
На улице Зеленой областного центра строится 9-этажный жилой дом. Его сооружает генподрядчик УНР- 646. Заказчик — Владимирский научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения. Срок сдачи в эксплуатацию — второй квартал текущего года. Но так как наступило уже второе полугодие, ясно, что срок не выдержан. Но особо хотелось бы поговорить о другом, не менее важном — качестве строительства дома.
Стройплощадка эахламлена, причем не строительными отходами, а добротными материалами — половой доской, наличниками, плинтусами, кирпичом, сантехническими деталями, перемешанной с землей минеральной ватой и т. д. А такие строительные конструкции, как дверные и оконные коробки и блоки, даже успели зарасти травой. Их моют дожди, сушит летнее солнце, отчего они настолько «постарели», что вряд ли теперь могут пойти в дело.
Заходим в дом. На всех этажах идут отделочные работы. Известковый раствор подается по шлангам, и штукатуры разбрызгивают его на стены. И сразу же замечаешь грубые нарушения требований строительных норм и правил технических условий.
Строителям хорошо известно, что штукатурные работы выполняются до настила полов. Здесь же поступили наоборот. Сначала плотники старательно подогнали полы, а уж потом за дело взялись штукатуры. И что же теперь получается? При намете раствора на стены он падает на пол, по щелям и зазорам стекает под него. В результате доски, пропитанные известковой массой, не будут как следует держать шпаклевку и краску, которые вскоре начнут сниматься «шубой». Более того, полы начнут коробиться. Да и о долговечности таких полов не может быть речи.
— А мы нашли выход, — замечают прораб тов. Олейников и бригадир штукатуров УНР-672 тов. Лыков. — Во время оштукатуривания застилаем полы пергамином или толем. Вот посмотрите.
Что ж, посмотрели и еще раз убедились, как не надо строить. Между листами толя остаются щели и особенно у стен. Раствор, падая на пол, попадает в щели и заполняет все пространство, проникает под пол. Такое «новшество» не только снижает качество строительства, но, по-видимому, в немалой степени отрицательно влияет и на экономические показатели строительной организации. Дело в том, что расход раствора на отделку каждой квартиры увеличивается примерно на один кубометр. С другой стороны, пергамин и толь расходуются не по назначению. Только жилая площадь этого дома составляет 1340 квадратных метров, да плюс еще несколько сот квадратных метров подсобных помещений. Короче говоря, нужно затратить более двух тысяч квадратных метров пергамина или толя. А ведь каждый метр — это деньги, а значит, и убытки строительной организации. Вот что значит нарушить технологию строительного производства. Обращаем из это внимание прораба. «Да,— соглашается он, — действительно допущено нарушение строительных норм и правил». А к чему оно может привести, прораб, оказывается, убедился на личном опыте. «Месяца два назад, — рассказывает тов. Олейников, — я получил новую квартиру. Но сейчас уже собираюсь перекрашивать полы, потому что вся краска сошла.
Тем не менее, то же самое нарушение технологии продолжается и на доме, где он сам руководит строительством.
Теперь об отделке других конструкций жилого здания. Например, о заполнении оконных и дверных проемов. Не только их блоки должны хорошо закрепляться, но тщательно проконопачиваться и зазоры между ними и стеной. Применяемые для этого войлок или пакля обязательно должны быть антисептированы, то есть обработаны соответствующими составами, а также смочены гипсовым раствором, который дает хорошее уплотнение материала. Однако здесь поступили по-другому. Зазоры проконопатили слабо, сухим и грязным войлоком, не антисептирован его и не обработав гипсовым раствором.
— Невелико нарушение, каждым житель потом может сам устранить наши огрехи, — так весьма странно рассуждают плотники во главе с бригадиром тов. Тюкановым из УHP-646.
Да, нарушение, может быть, не такое большое, а вот нареканий и нелестных слов в адрес строителей со стороны жильцов, по-видимому, будет немало.
Группа рабочих из той же бригады устанавливает скобяные изделия (шпингалеты, ручки и т. п.) на оконные рамы, притворы шкафов и дверные полотна. И здесь тоже допустили нарушения. Скобяные изделия тов. Тюканов и члены его бригады прикрепляли на неокрашенную поверхность конструкций.
Строители треста № 94 и его подразделений готовятся к переходу на новые условия планирования и экономического стимулирования. Работа по-новому требует прежде всего постоянного улучшения всех технико-экономических показателей — роста прибыли, экономного расходования сырья, материалов и т. д. Добиться всего этого при низком качестве строительства нельзя. Побывав на одной из стройплощадок города, мы, к сожалению, не почувствовали, что строители—командиры производства и рабочие — по-настоящему борются за темпы и качество строительно-монтажных работ. Здесь нет должной требовательности со стороны линейного инженерно-технического персонала генподрядных и субподрядных организаций. Не чувствуется и личной ответственности каждого исполнителя строительных работ. Авось, обойдется и так, — рассуждают некоторые из них. И обходится. Рождается явный брак, который начинается с нарушения технологии строительства.
И еще хотелось бы сказать вот о чем. В высоком качестве строительства любого объекта должен быть заинтересован прежде всего сам заказчик. К сожалению, со стороны института технический надзор осуществляется слабо. Работники отдела капитального строительства этого научного учреждения на объекте бывают редко, иначе многие недостатки уже давно были бы замечены и не допущены. Руководителей института должно встревожить подобное положение.
Л. АБРАМОВ, Н. КИРЕЕВ» («Призыв», 30 июня 1970).
«Слово о белокаменном театре, в сооружении которого принимали участие владимирцы техник-строитель А.И. Курцев и инженер А.М. Морозов, ставшие лауреатами Государственной премии РСФСР в области архитектуры
Иногда архитектурное сооружение называют симфонией в камне. Если оно выполнено в совершенстве, если оно несет в себе гармонию пропорций, если оно радует людей. Мы можем не разбираться в тонкостях математических расчетов, на которых основывается архитектура, можем не знать их законов, но мы непременно остановимся, чтобы оценить здание, которое тронуло стройным фасадом, необычайной планировкой, особой воздушностью перекрытий. Одно дело спроектировать, другое - построить. Если эти два момента едины, то цель проектировщика достигнута. Так произошло при сооружении нового здания областного театра драмы имени А.В. Луначарского.
Теперь мы ходим сюда, к Золотым воротам, полюбоваться современным белокаменным творением, которое удачно вписалось в архитектурную среду города.
Когда состоялось открытие нового театра, люди любовались и внешним оформлением из белого материала, и черным фоном из меди, и удачной планировкой внутри, говорили об удобстве зрительного зала, фойе. А актеры, работающие здесь, могли бы рассказать о просторных репетиционных залах, о гримерных, о костюмерных, о современном оборудовании сцены и радиоаппаратуре, которая необходима в современном театре.


Лауреаты Государственной премии РСФСР А. Морозов и А. Курцев. Фото В. Архипова

И вот канун 1973 года, группа инженеров-проектировщиков из Москвы и два строителя из Владимира удостоены высокой награды - Государственной премии РСФСР.
Значит, не только одобрен сам замысел, но и признано высоким качество работы строителей, недаром представительное жюри приняло здание с оценкой «отлично».
Каким же нужно обладать искусством, чтобы почти идеально выполнить замысел архитектора, чтобы и стены, и перекрытия, и отделка интерьера - резьба по дереву - отличались почти ювелирной отточенностью?! Конечно, необходимо было мастерство особое. И, действительно, в СМУ № 3 стройтреста № 94 говорят о Александре Ивановиче Курцеве, как о человеке умелом, способном, у которого на счету немало построенных жилых домов.
СМУ-3 осуществляло общестроительные работы, выполняя роль генподрядчика. А отделочные - были поручены УНР-672, которым руководит Александр Матвеевич Морозов.
Я попросила его ответить на вопрос: какие трудности встретились при отделке здания.
Александр Матвеевич сказал, что трудностей было немало. Облицовка известняком - дело новое для владимирских строителей. Не было специалистов. Тогда бригадира Петра Фёдоровича Попова командировали в Москву поучиться. Вскоре он вернулся и принялся за работу, передавал опыт, позаимствованный в столице, своим товарищам по бригаде. Пришлось освоить отделочникам и такую операцию, как обработка гранита: научились теперь владимирцы обрабатывать гранит огнеметами. Отличились здесь строители из бригады Михаила Михайловича Молчанова, награжденного орденами Ленина и Октябрьской Революции.
Сейчас А.И. Курцев - начальник участка, строит жилые дома во Владимире. А УНР-672 ведет отделку зданий в Суздальском турцентре, причем пользуются рабочие здесь теми же материалами, что и при строительстве театра.
Много доброй изобретательности, труда пришлось приложить, чтобы иметь всегда фронт работ, чтобы качество отделки стало только отличным. Боролись, можно сказать, за каждый сантиметр площади.
Конечно, этого мы не замечаем, об этом не думаем, когда поднимаемся по мраморным ступеням, идем по фойе, залитому солнцем, сидим в зрительном зале, стены которого облицованы деревом, смотрим на сцену, с которой провозглашается правда жизни. Все остается людям, и все строится для людей.
Два года назад мы узнали о том, что несколько художников из Мстёры стали лауреатами Государственной премии РСФСР имени Репина. И снова люди земли владимирской прославляют свой край, утверждая себя в конкретном деле".
В минувшую пятницу москвичам Г. Горлышкову, И. Былинкину, В. Давиденко, Н. Шебалиной, М. Глебовой и владимирцам А. Курцеву и А. Морозову в столице нашей Родины вручены Государственные премии РСФСР.
Пожалуй, нет лучшей памяти о себе, чем просторный светлый дом. И если, проходя мимо, ты можешь сказать я строил этот дом, ты - счастлив. Как Александр Курцев, как Александр Морозов.
Медленно опускаются снежинки на крыши домов. Город вступил в новый год.
Владимирцы гордятся тем, что в их городе живут искусные мастера, которые унаследовали у народа талант зодчества, созидания» («Призыв», 7 янв. 1973).
Для обеспечения автомобильными перевозками создана автобаза «Владстройтранс».
Владимирский производственный автотранспортный трест "Владстройтранс" организован в соответствии с приказом Владимирского территориального управления строительства № 219 от 28 апреля 1972 года. Является самостоятельной хозрасчетной организацией, осуществляющей перевозку грузов строительных организаций управления строительства по Владимирской области.
Руководство работой треста "Владстройтранс" осуществляет Владимирское территориальное управление строительства.
Трест "Владстройтранс" выполняет следующие задачи:
1. Обеспечивает потребности предприятий управления строительства в грузоперевозках автомобильным транспортом, а также взаимоотношения треста "Владстройтранс" с отправителями и получателями грузов;
2. Выполняет утвержденный план перевозок грузов и план для предприятий и организаций Владимирского территориального управления строительства в условиях обеспечения их бесперебойной работы;
3. Обеспечивает своевременную перевозку грузов в объемах, обусловленных планами и договорами, осуществляет контроль за работой автотранспортных предприятий и занимается материально-техническим снабжением своих предприятий;
4. Строго соблюдает интересы предприятий при перевозке грузов, обеспечивает ритмичное выполнение плана, сохраняет перевозимые грузы и своевременно их доставляет в пункты назначения.
В состав треста "Владстройтранс" входили производственные предприятия, действующие на основании Положения о социалистическом государственном производственном предприятии, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 4 октября 1965 г. №731, приказа Министерства строительства СССР от 13 сентября 1967 г. №88 и утвержденных уставов:
1. Владимирское автотранспортное предприятие № 1 г. Владимир.
2. Владимирское автотранспортное предприятие № 2 г. Владимир.
3. Ковровское автотранспортное предприятие №3 г. Ковров.
4. Муромское автотранспортное предприятие № 4 г. Муром.
5. Гусевское автотранспортное предприятие № 5 г. Гусь-Хрустальный.
6. Вязниковское автотранспортное предприятие № 6 г. Вязники.
Приказом Владимирского территориального управления строительства была утверждена структура Владимирского производственного автотранспортного треста "Владстройтранс":
1. Канцелярия, 2. Плановый отдел, 3. Производственно-технический отдел ПТО, 4. Отдел техники безопасности и охраны труда, 5. Отдел грузовых перевозок, 6. Отдел кадров, 7. Бухгалтерия, 8. Юрисконсульт, 9. Объединенный постройком.
В связи с перестройкой работы был проведен эксперимент по совершенствованию работы и оплаты труда, трест "Владстройтранс" согласно приказу Главного территориального управления по строительству во Владимирской области от 28 мая 1987 года № 183 преобразован в управление автомобильного транспорта "Владстройтранс".

Владимирский строительный трест № 94 принимал активное участие в строительстве городов Мурома, Коврова, Собинки, Кольчугино, Суздаля.
Трестом создана индустриальная база в г. Владимире. Завод сборного железобетона мощностью 70 тыс. куб. метров в год, домостроительный комбинат (1962), деревообделочный комбинат «Стройдеталь», Управление механизации № 1. Это позволило увеличить объём строительства, темпы ввода в эксплуатацию объектов и качественные показатели треста.
Многие годы осуществлял во Владимире как промышленное, так и жилищно-гражданское строительство.
После создания треста «Владпромстрой» в 1964 г., ведёт строительство жилья и объектов культурно-бытового назначения. В составе шесть строительно-монтажных подразделений в областном центре и одно в Суздале. За достигнутые успехи награжден орденом Октябрьской Революции в 1970 г.

С 1970 года именуется - Ордена Октябрьской революции Владимирский строительно-монтажный трест № 94, г. Владимир.


Ул. Горького, д. 40. Бывшее общежитие стройтреста № 94 построено в 1953-54 гг. по типовому проекту «ГИПРОВУЗа», в стиле сталинского ампира.

"Владпромстрой"

Строительно-монтажный трест "Владпромстрой" образован в соответствии с приказом Главверхневолжскстрой за №24 от 13 марта 1963 года на базе Ковровского строительного треста № 1, строительных управлений № 13, г. Александров, № 14, г. Гусь-Хрустальный, № 15, г. Муром, подчинявшихся ранее непосредственно управлению строительства бывшего Владимирского Совнархоза и управлений начальника работ № 1, г. Кольчугино и № 11, г. Судогда, входивших до этого в состав стройтреста №3. Помимо этого в систему треста вошло специализированное управление механизации №2 в г. Коврове и промышленные предприятия - заводы сборного железобетона в городах Коврове, Муроме, Гусь-Хрустальном, Кольчугино, Александрове и дерево-обделочный завод №7 в г. Гусе-Хрустальном.
В функции треста входило осуществление промышленного строительства по городу Владимиру.
С 1971 года строительно-монтажный трест "Владпромстрой" вошел в систему Владимирского территориального управления строительства.
В соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 25.12.1990 и на основании Распоряжения Председателя Комитета по управлению государственным имуществом администрации Владимирской области от 19.08.1992 учреждено Государственное предприятие (ГП) "Владпромстрой" с сохранением формы собственности и сферы деятельности (Закон "О собственности РСФСР").
С целью приведения учредительных документов в соответствие с требованиями ст.34 п.3 Закона "О предприятиях..." разработан Устав ГП, утвержденный Комитетом по управлению госимуществом администрации Владимирской области 22.04.1992 и зарегистрированный Постановлением Главы администрации Октябрьского района г. Владимира от 27.04.92 № 122.
В состав ГП "Владпромстрой" вошли следующие подразделения, работавшие на правах внутреннего хозрасчета:
- управление начальника работ (УНР-8), г. Владимир;
- строительно-монтажное управление (СМУ-2), г. Владимир;
- специализированное строительно-монтажное управление (ССМУ-21), г. Владимир;
- управление производственно-технической комплектации (УПТК), г. Владимир.
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации №721 от 01.07.92 "О мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в Акционерные общества" и № 1392 от 16.11.92 "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий" распоряжением Председателя комитета по управлению Государственным имуществом администрации Владимирской области от 01.04.93 №363 Государственное предприятие "Владпромстрой" преобразовано в Акционерное общество открытого типа (АООТ) "Владпромстрой" и исключено из реестра госпредприятий с момента регистрации АО.
На основании п.2. Указа Президента РФ № 1228 от 14.10.92 "О продаже за приватизационные чеки жилищного фонда, земельных участков и муниципальной собственности" утвержден план приватизации ГП "Владпромстрой" и определен способ приватизации в форме продажи долей (акций) его капитала.
Устав АООТ "Владпромстрой" зарегистрирован приказом Заместителя Главы администрации г. Владимира от 12.04.93, регистрационный номер 173.
На основании решения Совета директоров от 26.08.94 и приказа АООТ "Владпромстрой" № 129-к от 28.09.94 с 1 октября 1994 года из состава Акционерного общества выделены дочерние предприятия с самостоятельными балансами и расчетными счетами: АООТ СМУ-2, АООТ СМУ-21, АООТ "Промбаза", которым наделен уставный капитал и переданы принадлежащие им здания и сооружения.
В связи с отсутствием объемов выполняемых работ и неудовлетворительным финансовым состоянием в АО "Владпромстрой" протоколом общего собрания акционеров от 29.06.96 зафиксировано решение собственников АО ликвидировать последнее, поскольку отсутствуют реальные возможности восстановления платежеспособности. Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд Владимирской области решил признать Акционерное общество открытого типа "Владпромстрой" несостоятельным (банкротом) и ликвидировать (решение от 10.07.1996). Организация ликвидирована: 30 августа 2002 г.
Юридический адрес: г. Владимир, ул. Александра Матросова, д. 28б.

Гебгардт Виктор Владиславович

Виктор Владиславович Гебгардт родился 26 ноября 1913 года в г. Днепропетровске.


Гебгардт Виктор Владиславович

Закончил вечернее отделение электромеханического техникума. Работал электромонтером, бригадиром, мастером, прорабом. Служил в армии. В 1937-1953 годах работал на Дальнем Востоке в монтажных организациях инженером, старшим инженером, старшим прорабом, начальником СМУ, управляющим трестом «Стальмонтаж». В 1954-1959 годах закончил в Москве высшие инженерные курсы.
С 1954 года работал во Владимире управляющим трестом № 94, а с 1958 года – заместителем председателя Владимирского совнархоза по строительству. В 1961-1968 годах Виктор Владиславович Гебгардт вновь возглавил трест № 94.
В 1968 году в связи с созданием Владимирского управления строительства Минстроя СССР был назначен его начальником. В это время ему не было равных по широте и масштабности принимаемых решений, видении перспективы строительства. Он активно принялся за укрепление и развитие владимирского управления строительства, отдал этому делу весь свой богатый опыт, талант организатора, все свои силы.
Все, кто работал тогда рядом с ним, поражались его динамичности, напористости и феноменальному трудолюбию. Это была колоссальная самоотдача, горение. Рядом с ним нельзя было работать кое-как: только с полным напряжением сил. Он был пружиной, мотором всей строительной пирамиды, всего коллектива управления строительства. Гебгардт создал первый аппарат управления, свой штаб, состоящий в основном из молодых, энергичных специалистов. Многие из них потом плодотворно работали в штабе долгие годы, десятилетия, а некоторые позднее стали крупными руководителями в строительных организациях.
Виктор Владиславович создал ту организационную структуру, которая потом десятилетиями верно служила капитальному строительству во Владимирской области. При нем были образованы тресты «Ковровстрой», «Муромстрой», «Владстроймеханизация» (1968), «Владстройконструкция» (1968), трест № 1 (Строительно-монтажный трест № 1 во Владимире создан в 1969 г. Вёл жилищное, культурно-бытовое и промышленное строительство в городах Киржаче, Собинке, строил крупные сельскохозяйственные объекты. Имел два строительно-монтажных управления, три передвижные механизированные колонны. Управление находилось во Владимире.), «Оргтехстрой» (1971), «Владстройтранс» (1972 ). Получил организационное обновление трест «Владпромстрой». Он тщательно подбирал руководителей новых подразделений и смело выдвигал активных и способных работников.
Виктор Владиславович прожил содержательную и непростую жизнь. Она не была усыпана розами. Путь наверх сопровождался порой болезненными ударами, которые не только закаляли, но и, увы, отнимали здоровье и жизнь. Он не терпел небрежности в работе. Только конкретное дело было для него мерилом ценности человека, соответствия должности. В работе мог сурово отчитать за брак рядового рабочего, бригадира, руководителя любого ранга. Гебгардт был жестким и требовательным и в работе, и на службе. Но в нерабочее время, на субботниках, вечерах отдыха, в быту он был веселым, доброжелательным и простым человеком, любящим остроты и юмор.
Виктор Владиславович награжден орденом Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, четырьмя медалями. Он - заслуженный строитель РСФСР. Высочайший вклад Виктора Владиславовича Гебгардта в развитие строительной отрасли Владимирской области бесспорен.

С 1972 года Начальником Владимирского территориального управления строительства был Маркин Валентин Никитович.


Мемориальная доска из черного гранита. «В этом здании работал с 1972 года по 1994 год заслуженный строитель РСФСР, Герой социалистического труда Маркин Валентин Никитович». Открыта 12 августа 1998 г. на здании, где находился трест «Владимирстрой».

В 1979-1982 годах по проекту Пентмана В.И. были проведены большие работы - реконструирован фасад, надстроен четвёртый этаж, спроектированы интерьеры и актовый зал, пристроена гостиница с гаражом. Была благоустроена и площадь перед зданием - на ней появился сквер.


Бывшее здание строительного треста № 94. Сейчас - здание городского МВД. Улица Луначарского, д. 1

Фонтан в сквере появился в 1986 году. Тогда в этом здании располагалось территориальное управление строительства Минстроя. Многие утверждают, что струи фонтана у городского УМВД бьют из стволов винтовок, а сам дом №1 на Луначарского до сих пор называют «Трестом».








Здание городского МВД. Улица Луначарского, д. 1

В 1968 г. создан «Владспецстрой» — специализированный трест во Владимире. Одним из основных подразделений является управление механизации строительных работ (УМСР). Трест ведет работы по строительству инженерных коммуникаций (водопровод, канализация) и благоустройству. В его составе — одна передвижная механизированная колонна, специализированные строительномонтажные управления и участки во Владимире и ряде других городов. Тресту подчинен комбинат производственных предприятий.
«ТОРЖЕСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ
Вчера во Владимире во Дворце культуры и техники завода «Точмаш» состоялось торжественное собрание, посвященное Дню строителя. Первый заместитель председателя горисполкома В.В. Веретенников от имени бюро горкома КПСС, горисполкома и горкома ВЛКСМ поздравил участников собрания с профессиональным праздником и выразил уверенность, что строители города внесут достойный вклад в осуществление исторических решений XXVII съезда партии, июньского Пленума ЦК КПСС, самоотверженным трудом встретят 70-летие Великого Октября.
С докладом выступил начальник управления «Главвладимирстрой», Герой Социалистического Труда В.Н. Маркин.
За достижение лучших результатов по итогам работы в первом полугодии были вручены переходящие Красные знамена коллективам домостроительного комбината, трестов №94 и «Владспецстрой» («Призыв», 7 августа 1987).
ООО "Владспецстрой" зарегистрирована 23 декабря 2015 г. «Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения». Директор - Яковлев Евгений Леонидович (с 23 декабря 2015 г.). Юридический адрес: г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 36а, офис 11.
В 1972 г. во Владимире создан комбинат производственных предприятий, который обеспечивает объекты строительным песком, асфальто-бетонной смесью, железобетонными, бетонными конструкциями и деталями. Подчинен «Владспецстрою».
АО КОМБИНАТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ" действует с 8 июля 1996 г. Генеральный директор - Кизеев Александр Николаевич. Юридический адрес: г. Владимир, Большая Нижегородская ул., д. 88 этаж 1, офис 44.

«Трест «Владимирспецстроймеханизация» создан в 1968 году. В его составе семь подразделений. За год план строительно-монтажных работ здесь возрос на 46 процентов, а производительность труда на одного занятого из строительно-монтажных работах и в подсобных производствах — на 24 процента.
Заметно возросла производительность основных машин, а также коэффициент иx сменности. Но определяющим показателем эффективности использования машин, кроме указанного коэффициента сменности, является их среднечасовая выработка, свидетельствующая об интенсивности работы и сокращения внутрисменных простоев. На повышение этого показателя и должны быть направлены усилия механизаторов. Но пока часовая выработка остается низкой. В первом квартале нынешнего года среднее количество часов работы экскаваторов с ковшом емкостью менее 0,35 кубических метра составила при двух сменных 6.6 часа, автокранов и кранов-экскаваторов — десять и только башенных кранов - 14.9 часа.
Почему такая «разноголосица»? Если анализировать причины невыполнения часовой выработки по основным машинам, то можно убедиться, что тут в одинаковой степени повинны как механизаторы, так и строители генподрядных организаций. Первые слабо занимаются эксплуатацией и ремонтом машин, повышением их технической готовности. Вторые не обеспечивают машинистов достаточным фронтом работ. Среднечасовая выработка машин снижается ввиду частых перебросок экскаваторов, автокранов с одного объекта на другой. А производительную работу машин предопределяет четко разработанный производственно-технический график.
Конечно, механизаторов и строителей нельзя упрекнуть в том, что они игнорируют графики. Нет, графики есть, но, как правило, нарушаются. И не только по причине слабой эксплуатации машин на стройплощадке, но и из-за отсутствия технической документации, которую должны своевременно представлять тресту соответствующие организации. Но трест «Владимирспецстроймеханизация» до сих пор не имеет такой документации на строительно-монтажные работы по 54 объектам, в том числе по одиннадцати — от треста № 94, семи — от треста «Муромстрой» и восьми — от Владимирского домостроительного комбината.
Однако из наиболее острых проблем правильной эксплуатации машин является обеспечение их запасными частями, в коих трест испытывает острый недостаток, хотя вся комплектация деталями для ремонта машин ведется на месте. Дело в том, что Владимирское управление технической комплектации совершенно неудовлетворительно занимается этими вопросами. Особенно это касается обеспечения тросами. В первом квартале из семнадцати тонн тросов трестом получено только восемь. Отсутствие запасных частей влияет на выполнение среднечасовой машинной выработки. Ведь в общем парке строительных машин есть немало с большим сроком службы — 11—12 лет. Таких в тресте «Владимирспецстроймеханизация» насчитывается восемьдесят шесть из шестисот. Они постоянно нуждаются в комплектах запасных частей, ибо в силу своей технической изношенности часто выходят из строя.
И еще на чем хотелось бы остановиться, говоря о подготовке к переходу на новые условия планирования и экономического стимулирования, это планирование подготовки кадров и планирование фактической выработки машинистов, мотористов, слесарей-ремонтников и других рабочих. Вот где наблюдается неразбериха, которая, собственно, и не позволяет по-настоящему наладить работу машинного парка.
Возьмем, например, УМСР-1 — самую крупную организацию треста по обслуживанию строительных объектов механизмами. На балансе здесь двести шестьдесят экскаваторов, башенных и стреловых кранов, бульдозеров, автокранов, скреперов, тракторов, сваебойных установок. По простому арифметическому расчету для двухсменной работы механизмов требуется 520 машинистов и шоферов без их замены на случай отпусков и болезней. Плюс к этому требуется технический персонал по ремонту строительной техники, да еще надо иметь сто слесарей на базе.
С начала года на весь объем строительно-монтажных работ по УМСР-1 было запланировано шестьсот десять рабочих. При таком количественном составе механизаторов управление испытывает недостаток в квалифицированных кадрах: бульдозеристах, машинистах башенных кранов, экскаваторов, автокранов, компрессоров, слесарях-ремонтниках. Значит, тут планирование должно быть особенно «чутким». А что получается на самом деле?
В последующих кварталах нынешнего года план по составу рабочих и выработке изменяется весьма резко. Так, количество рабочих в четвертом квартале снижается до 300 человек при тех же двухстах шестидесяти единицах механизмов.
Чем руководствовались планирующие организации, сокращая количество рабочих в два раза и почти во столько же раз увеличивая выработку? Может быть, это подтверждено осуществлением каких-то технических мероприятий, получением новой высокопроизводительной техники?
Послушаем, как говорится, обе заинтересованные стороны — работников треста и областного управления строительства.
— Планирование у нас никуда не годится, — говорит начальник УМСР-1 Е.Г. Былов.— Часто планируемые сверху объем строительно-монтажных работ, состав кадров., механизмов не согласовываются с нами. Сколько pаз говорили об этом — и никакой реакции. Наоборот, дело все больше усугубляется. Как же тут можно успешно готовиться к переходу на работу по-новому, если основной принцип этого — планирование — нарушается? Ведь чтобы спасти положение с выполнением плана, мы и в выходной день работаем, используя до 30 процентов механизмов. Разве это порядок? Конечно, тут есть и наша вина, но не только наша.
Примерно в том же духе высказалась и начальник планового отдела треста «Владимирспецстроймеханизация» М.И. Володина.
— С мая нынешнего года производительность труда в целом по тресту начала снижаться, ибо планирование выработки на работающего не соответствует нашим возможностям. Плохо решается проблема двухсменного использования механизмов.
Как же на все это реагируют в областном управлении строительства? Для его главного инженера И.А. Завгорудько названное выше сокращение численности кадров механизаторов УМСР-1 почти в два раза оказалось вдруг новостью.
— Что вы,— сказал он,— планированием кадров и выработки механизаторов занимается сам трест. Мы тут ни при чем.
Странно, что главный инженер создает видимость непричастности. Но ведь в плановом отделе, отделах главного механика, труда и заработной платы управления каждая цифра обсуждается, и она должна соответствовать техническому и экономическому обоснованию. А как я поняла из разговора с тов. Завгорудько, такого обоснования сокращения плана по выработке и рабочим кадрам УМСР-1 в управлении не имеется. Стало быть, и казусам планирования удивляться не приходится.
Bсе это серьезно мешает подготовке строителей к переходу на новую систему планирования и экономического стимулирования.
Л. МЕРКУЛОВА, техник-строитель, сотрудник внештатного отдела строительства «Призыва» («Призыв», 6 июня 1970).

Трест "Владимирстройконструкция"

Владимирский трест по производству строительных конструкций и двигателей, именуемый сокращенно трест "Владимирстройконструкция", организован в соответствии с приказом Министра строительства СССР № 20 от 5 февраля 1968 года и находился до 1969 года в непосредственном подчинении Владимирского управления строительства Министерства строительства СССР.
С 1970 года находится в подчинении Владимирского территориального управления строительства Министерства строительства СССР.
Основными задачами треста "Владимирстройконструкция" являлись:
1. Производство строительных конструкций и столярных изделий в соответствии с государственным планом и обязательствами по договорам поставки при высоком качестве указанных конструкций и изделий;
2. Неуклонное повышение производительности труда и обеспечение роста производства путем внедрения новейших достижений науки, техники и передового опыта, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации, лучшего использования действующего оборудования, а также путем всемирного улучшения организации и нормирования труда, правильного применения установленных систем оплаты труда и премирования, всемерного развития социалистического соревнования;
3. Укрепление хозяйственного расчета, систематическое снижение себестоимости продукции, повышение рентабельности предприятий, соблюдение строжайшего режима экономии, выявление и использование внутренних резервов предприятий.
В состав треста "Владимирстройконструкция" входили предприятия, являющиеся самостоятельными уставными предприятиями:
1. Владимирский завод железобетонных конструкций - г. Владимир;
2. Комбинат "Стройдеталь" - г. Владимир;
3. Завод железобетонных изделий - г. Муром;
4. Гусевской комбинат "Стройдеталь" - г. Гусь-Хрустальный;
5. Гусевской деревообделочный завод - г. Гусь-Хрустальный;
6. ПМК № 123 - г. Владимир.
В соответствии с приказом Министерства строительства СССР от 18.07.86 № 185 Владимирское территориальное управление строительства преобразовано в Главное территориальное управление по строительству во Владимирской области "Главвладимирстрой". В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14.08.86 № 970 Министерство строительства СССР преобразовано в Министерство строительства в северных и западных районах СССР.


Улица Фейгина, д. 4
В этом здании располагался учебный комбинат главного территориального управления по строительству во Владимирской области (Главвладимирстрой).

Заметка в газете «Призыв», 1987 г.

В соответствии с приказом "Главвладимирстроя" от 24.03.88 № 72 трест "Владимирстройконструкция" с 1 марта 1988 г. преобразован в производственное промышленное объединение "Владимирстройконструкция" с входящими в его состав самостоятельными промышленными предприятиями и хозрасчетными строительными участками, наделенными правами государственных предприятий, и самостоятельным аппаратом управления.
В соответствии с приказом Министерства строительства в северных и западных районах СССР от 12.05.88 на базе упраздненного "Главвладимирстроя" создано Территориальное строительное объединение по строительству во Владимирской области (ТСО "Владимирстрой").
На основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 06.07.80 и Постановлением Совета Министров СССР от 17.10.89 Министерство строительства в северных и западных районах СССР упразднено и образовано Министерство строительства в северных и западных районах РСФСР. На основании приказа Совета Министров РСФСР от 11.08.90 № 290 Министерство строительства в северных и западных районах РСФСР упразднено и образован Российский государственный строительно-промышленный концерн по строительству в северных и западных районах РСФСР (концерн "Россевзапстрой").
В соответствии с решением учредительной конференции трудового коллектива от 27.09.90 ПО "Владимирстройконструкция" вышло из состава ТСО "Владимирстрой".
В соответствии с решением Исполнительного Комитета Октябрьского районного Совета народных депутатов г. Владимира от 12.10.90 производственное промышленное объединение "Владимирстройконструкция" преобразовано в акционерно-арендное объединение "Стройконструкция".
В соответствии с решением Исполкома Октябрьского района Совета народных депутатов г. Владимира от 23.05.91 акционерно-арендное объединение «Стройконструкция» перерегистрировано в Объединение арендных предприятий "Стройконструкция".
На основании решения общего собрания трудового коллектива (протокол 2 от 01.07.93), в соответствии с распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом администрации Владимирской области от 16.07.93 Объединение арендных предприятий «Стройконструкция» преобразовано в Государственное предприятие - фирму "Стройконструкция". Устав зарегистрирован решением главы администрации г. Владимира от 30.07.93.
В соответствии с Указом Президента РФ "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества от 01.07.92 № 721 учреждено Акционерное общество открытого типа "Владстройконструкция". Устав Общества зарегистрирован приказом заместителя Главы администрации г. Владимира от 09.06.94 № 71/2.
Генеральный директор - Зеленский Олег Анатольевич (с 29 августа 2007 г.).
Юридический адрес: г. Владимир, 1-я Пионерская ул., д. 88а.

Владимирский проектно-технологический трест "Оргтехстрой"

Владимирский проектно-технологический трест "Оргтехстрой" организован на основании приказа Министерства строительства СССР №66 от 2 марта 1971 года и находится в ведении Владимирского территориального управления строительства.
Трест "Оргтехстрой" являлся самостоятельной организацией, действовал на началах полного хозяйственного расчета, пользовался правами юридического лица, имел гербовую печать с обозначением своего наименования.
Задачами треста "Оргтехстрой" являлись:
1) изучение и обобщение передового опыта и предложений научно-исследовательских, проектных и других организаций для последующего внедрения в подразделениях Владимирского территориального управления строительства.
2) Оказание практической помощи строительно-монтажным организациям и предприятиям строительной индустрии строительно-монтажных организаций: а) по организации и управлению строительством; б) по повышению уровня строительного производства; в) по внедрению научной организации труда, повышению производительности труда, сокращению затрат ручного и неквалифицированного труда; г) по повышению уровня механизации строительно-монтажных работ и улучшению использования машин, механизмов и транспорта; д) по внедрению прогрессивной технологии и механизации производственных процессов на предприятиях, по переводу строительно-монтажных организаций и предприятий на новую систему планирования и экономического стимулирования.
3) Организация технической информации, обобщение опыта и пропаганда прогрессивных методов организации и управления в строительстве, технологии и механизации строительного производства.
Трест обобщал и изучал передовой опыт и предложения научно-исследовательских, проектных и других организаций: - оказывал техническую помощь строительно-монтажным трестам и другим организациям по внедрению рекомендаций научно-исследовательских и проектных организаций; - участвовал в составлении планов внедрения новой техники в строительства; - оказывал техническую помощь по повышению качества строительно-монтажных и специальных работ; -разрабатывал предложения и внедрял в строительное производство мероприятия по повышению уровня механизации, комплексной механизации, автоматизации строительно-монтажных работ и т.д.
Структура треста: 1. Секретарь, 2. Планово-производственная группа, 3. Кадры, 4. Бухгалтерия, 5. Отдел механизации строительно-монтажных работ, 6. Технический отдел, 7. Отдел проектирования производства работ, 8. Отдел совершенствования технологии и внедрения передовых методов труда на промышленных предприятиях, 9. Отдел систем управления, сетевого планирования и внедрения математических методов вычислительной и организационной техники, 10. Отдел организации проектирования и внедрения средств связи и диспетчеризации, 11. Отдел контроля качества строительства и продукции промышленных предприятий, 12. Отдел конструирования и внедрения прогрессивной оснастки, инструментов, приспособлений и средств малой механизации, 13. Отдел внедрения новых конструкций и материалов.
В соответствии с приказом Главного территориального управления по строительству во Владимирской области "Главвладимирстрой" от 25.12.1987 проектно-технологический трест "оргтехстрой" преобразован в Проектно-технологический институт "Владимирстройсистема, который после вступления в силу с 01.01.1991 Закона РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности" преобразован в Арендное предприятие "Проектно-технологический институт". Арендное предприятие "Проектно-технологический институт" преобразован в Товарищество с ограниченной ответственностью "Проектно-технологический институт", зарегистрированное администрацией г. Владимира 23 ноября 1994 г.
В соответствии с решением Арбитражного суда Владимирской области от 26.10.99 Товарищество с ограниченной ответственностью "Проектно-технологический институт" (ТОО "ПТИ") признано банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство в порядке упрощенной процедуры банкротства.
Становление и развитие промышленности гор. Владимира
Головной Проектный Институт «Владимиргражданпроект»
Владимирский строительный колледж.

Категория: Владимир | Добавил: Николай (02.02.2022)
Просмотров: 281 | Теги: Владимир, Промышленность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2022
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru