Фрейдорф Сергей Петрович (род. 23.06.1955) - директор ткацкой фабрики имени К. Маркса (1988-1997), глава администрации Камешковского района (1997-2003).
ФРЕЙДОРФ Сергей Петрович родился 23 июня 1955 года в поселке Свобода Киржачского района Владимирской области. После окончания средней школы поступил во Владимирский политехнический институт, который окончил по специальности инженер-механик. Начало трудовой деятельности в должности инженер-конструктора СКБ Ковровского завода им. Дегтярева. В 1978 году был призван в ряды Советской Армии. Отслужив, с 1980 по 1984 годы работал на Камешковской прядильно-ткацкой фабрике им. Свердлова мастером ремонтно-механического отдела. Затем следует перевод на работу в Камешковский райком КПСС – инструктором промышленно-транспортного отдела. В 1985 году С.П. Фрейдорф избирается секретарем парткома прядильно-ткацкой фабрики им. Свердлова. В 1988-м году становится директором ткацкой фабрики имени К. Маркса.
ФРЕЙДОРФ Сергей Петрович
«- Сергей Петрович, для начала предлагаю вернуться на 4 года назад. Тогда, в ноябре 1991-го, депутаты на сессии райсовета в числе нескольких достойных кандидатов на должность главы районной администрации (в то время — назначаемого) называли и Ваше имя. Однако Вы отказались от выдвижения. Почему? — К тому времени мой стаж в должности директора составлял всего три года. По существу, за этот срок я только-только вошел в курс дела, начал решать производственные вопросы. Да и, как у руководителя, у меня были свои планы, которые хотелось реализовать. Кандидатура В.И. Абрамова, опытного хозяйственника, у меня лично не вызывала сомнений в том, что он справится с возлагавшимися задачами. Соревноваться с ним за эту должность мне, начинавшему руководителю, было даже в какой-то степени неудобно. Поэтому я тогда и отказался от предложения. — Чем же в настоящее время вызвано Ваше согласие выдвинуть свою кандидатуру на должность главы местного самоуправления района? И еще, чисто по-человечески, представляете себе, на что идете? — Работая в свое время в райкоме партии, секретарем парткома крупнейшего в районе предприятия, мне приходилось быть в самой гуще проблем, с которыми люди сталкиваются в повседневной жизни. Да и сейчас, в должности директора фабрики, помимо производственных, ежедневно приходится решать немало социальных вопросов. Практически все жилье и инфраструктура поселка — водопровод, котельная, канализация и т. д. — по сей день еще на фабричном балансе. В случае аварии водопровода жилец идет не к главе поселковой администрации, а к директору предприятия: он знает, что прямой путь всегда короче. Так что, ничего принципиально нового в том, чем должен заниматься глава администрации, для меня не будет. Другое дело, что на уровне района объем хлопот больше. Но почему бы и не попробовать, тем более, что чувствую для этого достаточный потенциал. Выборы — это тот же рынок, на который каждый выносит свой товар. И кто-то же должен себя предложить. Про себя могу уверенно сказать: я знаю, как дело делается. А кто из кандидатов более достоин, у кого есть больше для этого необходимых качеств, знаний, опыта — решать избирателям. — Как сочетается Ваше решение баллотироваться на выборах 17 декабря с тем, что на 4 декабря было объявлено собрание акционеров АО «Ткацкая фабрика им. К. Маркса», где среди прочих вопросов повестки дня — назначение генерального директора предприятия? Тем более, что Ваши шансы стать генеральным, говорят, наиболее высоки. — Дата проведения собрания была определена прежде, чем стало ясно, что 17 декабря все-таки состоятся выборы глав местного самоуправления районов, городов и поселков, и мы его перенесли на время после выборов. Это будет первое собрание после завершения процесса приватизации и акционирования предприятия, на котором должны быть решены все организационные вопросы. — То есть, те, с которыми на других фабриках района уже давно разобрались. Что же вы в хвосте-то плететесь? — А мы, откровенно говоря, и не торопились. Наша фабрика последней в районе стала акционерным обществом. Прежде всего, связано это было с нашим желанием как следует разобраться, что же такое акционирование и что оно нам даст. А когда выяснилось, какую пользу коллектив сможет извлечь, мы максимально ускорили процесс, и сегодня почти все акции предприятия находятся в руках у акционеров. - И что послужило толчком к ускорению? — Во-первых, инвестиционный конкурс, на котором 15-процентный пакет акций предприятия был продан инвестору — Городищенском отделочной фабрике. Они вложили в нас 600 миллионов рублей финансовых и материальных средств. С их помощью мы установили дополнительно две сновальных машины, получили транспорт, сырье для работы. Как результат, вот уже 5 месяцев, начиная с июня, предприятие работает без остановок. Люди трудятся в 3 смены, вовремя получают зарплату. Она за октябрь в среднем составила 250 тысяч рублей на человека. По итогам 10 месяцев имеем 100 миллионов рублей прибыли, хотя первое полугодие закончили с 39 миллионами убытков. Это все не означает, что до появления инвестора мы сидели и ждали сложа руки, пока нам все принесут на блюдечке. Искали сырье, налаживали сбыт своей продукции. Этим занимались все наши сотрудники. А когда люди вместе за что-то берутся, то и результат получается тот, которого ждут. Кстати, процесс поиска инвестора тоже не был коротким, как может показаться: требовалось согласовать и увязать с ним множество различных интересов наших предприятий. — Вы полагаете, что накопленный вашим предприятием опыт может быть полезен для других? — Уверен в этом. Многие ошибочно думают: вот привезут нам хлопок или пряжу, дадут денег и — начнем работать. Увы. Начинать надо с другого конца — сбыта продукции. Сделать это можно лишь объединившись с крупными отделочными предприятиями нашей, Московской, Ивановской областей. Они имеют каналы сбыта, располагают большими оборотными средствами, чтобы помочь с покупкой сырья. Но прежде их надо заинтересовать в сотрудничестве, сделать так, чтобы нам и им вместе было интересно работать. Для этого существуют различные варианты. Мы пошли по пути инвестиционного конкурса, продав крупный пакет акций своего предприятия. У других это может быть иной какой-то вариант. Большая роль и помощь при этом должна принадлежать местной власти, ведь на нее выходит решение массы вопросов. Но сейчас в районной администрации людей, способных их решить, я не вижу.
— Что Вы имеете в виду?
— Предприятиям текстильной отрасли было бы гораздо легче, если вопросы содержания их жилищно-коммунальной сферы решала бы местная власть. Потенциальному инвестору также не безразлично, висит или не висит на шее у предприятия тяжелая гиря в виде жилья, подсобного хозяйства и т. д. Он (инвестор), когда вкладывает средства, хочет видеть конкретный результат: столько-то продукции такого-то качества и по такой-то себестоимости. А о каком снижении себестоимости шести речь, если, скажем, как на фабрике АО «Камешковотекстиль», подсобное хозяйство предприятия несет ему одни убытки. Зима только началась, а я уже сейчас с содроганием жду прихода весны: снег начнет таять, крыши в домах потекут, надо будет ремонтировать. А у предприятия на это денег не предусмотрено. И администрация тоже разводит руками: мол, пусто в бюджете. А я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Предприятия — работать, выпускать продукцию, получать прибыль и платить налоги в бюджет. А администрация обеспечивать нормальные условия жизни для населения района и быть кровно заинтересованной в том, чтобы получить больше налогов. Глава администрации, таким образом, не кто иной, как такой же «директор» предприятия под названием «район», который «выпускает» услуги населению и содержит бюджетную сферу. И он тоже должен учиться зарабатывать деньги в бюджет, а не только думать о том, как их лучше потратить. — Вы уверены в том, что район даже в сегодняшних крайне тяжелых условиях может зарабатывать на собственные нужды. Я Вас правильно понял? — По крайней мере существенно облегчить положение можно и в существующих условиях. Просто, повторюсь, надо начинать зарабатывать, а не сидеть в надежде на подачку. Конечно, и с дотациями надо работать: ездить, просить, добиваться, требовать. Это тоже входит в обязанности главы. — Ну, а как же Вы, Сергей Петрович, конкретно предлагаете зарабатывать? — Если избиратели окажут доверие, то позиция моя такая: разобраться с каждым предприятием, которое не платит налогов в бюджет. Выяснить, что мешает делу: личные амбиции руководителя, психологическая боязнь переломить ситуацию в лучшую сторону, или еще что-то. У районной администрации есть много рычагов для того, чтобы воздействовать на предприятия, заставить их работать. И люди должны почувствовать, что в районе есть хозяин, который о них заботится и будет требовать того же от остальных. — Но ведь администрация не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность АО, ТОО и т. д. … — Хорошая ссылка, чтобы ничего не делать. Удручающее впечатление произвело на меня недавнее посещение в Камешкове парикмахерской в здании ресторана «Новинка». Побывал один раз и больше туда не пойду, да и другим не посоветую. Какой-то закуток, наверное бывший туалет, из которого сделали парикмахерскую. Горячей воды нет, батареи не топятся, воду греют кипятильником в цинковом ведре. Присесть негде, руки вымыть — тоже. Сидит женщина, ей кудри завивают в холодном помещении... И это называется частной фирмой?!.. Как, по-вашему, должна или не должна администрация вмешиваться в ее работу? Должна или не должна оградить людей от антисанитарии и антигуманного к ним отношения? Ведь есть у нас и СЭС, и отдел по защите прав потребителем, есть орган, выдавший лицензию на деятельность парикмахерской. Не может эта фирма обеспечить нормальных условий для клиентов — пусть эти горе-парикмахеры дома сидят. Или — или: или вы нормально работаете, или закрывайтесь. Да, вмешиваться в хозяйственную деятельность нельзя. Но если предприятие стоит, а в результате страдает население, то я найду десяток законных способов вмешаться и заставить его работать. Или взять ситуацию в поселке имени М. Горького. Там население почти три месяца сидит без газа, а газовое хозяйство — емкостные установки — находится на балансе фабрики имени Володарского. Население исправно вносило в кассу фабрики плату за газ, а у той — картотека, текущие расходы. Потом вдруг оказывается, что деньги за газ забрала картотека, что-то ушло в налоги и в итоге к газовикам ничего не попало. Значит, надо, чтобы средства от населения напрямую шли к газовикам, для чего те должны принять газовое хозяйство фабрики на свой баланс. И все наладится. Только прежде кто-то должен обо всем этом позаботиться. Чья же это работа, если не администрации? Вот один лишь пример, когда вопрос нормальных условий жизни людей не решается из-за привычки жить по-старому: раньше-то схема снабжения газом срабатывала, так почему же, дескать, и сейчас не сработает? А она и не сработает, жизнь-то изменилась. Значит и подход к ней менять надо.
— С чего Вы, в случае избрания на должность главы, думаете начинать свое работу? — С поиска источников пополнения бюджета района. А этот вопрос автоматически выходит на работу промышленности и сельского хозяйства, на передачу жилищно-коммунальной сферы в ведение исполнительной власти на местах, на вопросы занятости и прочие, жизненно важные для населения. Будут средства в бюджете - удастся сгладить и остроту социальных проблем. — Что, по-Вашему, нужно сделать на районном уровне, чтобы сократить рост преступности? — Изменить законы мы не в силах. А сделать так, чтобы милиция лучше работала, мне думается, можно. Согласен, у милиции плохая материально-техническая база, зарплату подолгу задерживают, что само по себе ненормально. Но нужен и спрос с людей, которые в милиции работают: какие они, как выполняют свои обязанности? Месяца два назад охраной нашей фабрики были задержаны с поличным трое граждан, пытавшихся похитить медные обкладки с электродвигателей. Как положено, вызвали милицию. Ждали целый час, пока приехали. И что? Те быстренько опросили задержанных, даже не составив протокол, и говорят: «Вынуждены отпустить: со слов задержанных, они хотели похитить меди на сумму, не дотягивающую до минимальной для возбуждения уголовного дела. Извините, ничего поделать не можем». Если бы не моя настойчивость, то они, наверное, так и отпустили бы похитителей с миром. Но после, мягко говоря, принципиального разговора, все-таки составили протокол, опросили свидетелей, а задержанных увезли. Прошло два месяца, а из милиции — ни слуху, ни духу. Чем все закончилось, мне до сих пор неведомо. Так чего в данном случае не хватает: материальной базы, профессионализма или простого желания работать? Вот и наглеют преступники, чувствуя безнаказанность. — Сергей Петрович, есть ли у Вас, как принято сейчас говорить, команда единомышленников? — Откровенно говоря, я не ожидал, что в предвыборной кампании меня поддержат очень многие руководители и коллективы предприятий и организаций в городе и районе. Их я считаю своей командой, и думаю, что в случае моего избрания, кто-нибудь из них, возможно, придет работать в администрацию, как грамотный специалист и единомышленник. — Сергей Петрович, какие в Вашем характере Вы видите слабые стороны? — Я иногда, наверное, поступаю чересчур жестко. Но не от того, что я... такой вредный, а, прежде всего, в интересах дела.
И если это помогает решить какую-то проблему, то люди, как правило, понимают меня и обиды не держат. Хотя сам я об этом нередко жалею и, если был не прав, извиняюсь перед человеком. — Политикой увлекаетесь? — Меня она не интересует, других забот хватает. — А за кого будете голосовать 17 декабря по выборам в Госдуму? — Кандидатов на думское место много в том числе и таких, кто там уже посидел. Только никакого улучшения мы от этого не почувствовали. Поэтому я симпатизирую новым людям, имеющим профессиональную подготовку для работы в парламенте. Таким человеком я, например, вижу кандидата В.Б. Зайчикова и буду голосовать за него. — А вы вообще пойдете на избирательный участок? — Теперь-то уж точно придется идти. Интервью вел О. ПОПОВ, корр. «Знамени» («Знамя», 8 декабря 1995).
В 1995 году баллотировался на пост главы Камешковской районной администрации. Проиграл Шатрову Владимиру Николаевичу.
В 1997 г. на должность главы администрации Камешковского района избран Фрейдорф Сергей Петрович. К исполнению обязанностей приступил с 26 декабря 1997 года.
В декабре 1997 года на организационном заседании районного Совета народных депутатов нового созыва Рогоськов Иван Георгиевич был назначен первым заместителем главы администрации района. Волкова Т.А. — заместитель главы администрации района, заведующая отделом социальной защиты населения; Горшкова С.Е. — исполняющая обязанности заместителя главы администрации района, заведующая отделом по управлению имуществом; Сомов В.В. — исполняющий обязанности заместителя главы администрации района — заведующий отделом по организационной, правовой и кадровой работе; Карташова И.Ф. — исполняющая обязанности заместителя главы администрации района — заведующая финансовым отделом; Назаров В.А. — начальник управления сельского хозяйства; Атаманова Е.М. — заведующая отделом по делам культуры, молодежи и спорта; Самарский В. — заведующий отделом промышленности. ЕПИШИНА, председатель районного Совета.
«ПОЧЕТНЫМ Знаком и Почетной Грамотой за большой вклад в дело по социальной защите граждан, пострадавших от радиационных воздействий, и за содействие в работе районного отделения Союза «Чернобыль» России награжден глава администрации Камешковского района С.П. Фрейдорф. Грамота подписана Президентом общероссийских общественных организаций инвалидов Союз «Чернобыль» России В. Гришиным. Вручил перед началом заседания районного Совета Почетную Грамоту и Почетный Знак председатель районного отделения Союза «Чернобыль» России А.В. Лебедев. Он поблагодарил С.П. Фрейдорфа и районную администрацию за понимание и поддержку, которые находят в их лице участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС» («Знамя», 1 июня 2001).
«Иск вновь оставлен без удовлетворения В КАМЕШКОВСКОМ районном суде на днях состоялось слушание дела по иску Л.Д. Адмираловой к С.П. Фрейдорфу о защите достоинства и деловой репутации. Это был уже второй виток рассмотрения данного дела: весной районный суд оставил без удовлетворения иск Л.Д. Адмираловой; решение было обжаловано в кассационном порядке, областным судом отменено, а дело возвращено на новое рассмотрение в тот же суд. По определению судебной коллегии по гражданским делам Владимирской области, в качестве соответчика привлечено МУ «Камешковская районная газеты «Знамя». Суть иска заключалась в следующем. В №8 от 23.02.2001 года в районной газете «Знамя» была опубликована статья «А пока страдают дети». В ней шла речь о ситуации, сложившейся на тот момент в школе № 1: низкий температурный режим в этом образовательном учреждении основательно мешал учебному процессу. Вопрос стоял очень остро, обсуждалась даже возможность временного закрытия школы. В статье излагалось мнение по решению этой проблемы главы города и главы администрации района. Так, в изложении точки зрения главы администрации района С.П. Фрейдорфа, в той ее части, где говорилось о необходимости изыскания дополнительных средств на приобретение топлива, опубликовано следующее: «... а в администрации города есть возможность для экономии. По моим подсчетам, примерно 100 тыс. рублей в год тратится на содержание освобожденного председателя городского Совета, о работе которого никто ничего не знает, юриста, водителя, автомобиля». Иск в районный суд был подан председателем городского Совета народных депутатов Л.Д. Адмираловой по поводу выделенных слов: Людмила Дмитриевна считает, что они нанесли ущерб ее деловой репутации и достоинству, и требует опубликования опровержения. В защиту своей позиции она предъявила ряд доказательств. Так, на первых судебных заседаниях в числе этих доказательств были письменные подтверждения проводимых с избирателями встреч, затем — экземпляр газеты "Знамя" с публикацией решения горсовета, опубликованная также в районной газете заметка, в которой говорилось о том, что после звонка корреспондента «Знамени» к Л.Д. Адмираловой решился вопрос очистки от снега платформы г. Камешково. Ответчик же аргументировал свою позицию: ни как избиратель, житель города, ни как глава администрации района он не знаком с деятельностью председателя городского Совета. Никогда и ни в одном средстве массовой информации не публиковались повестки дня заседаний Совета: какие решения принимаются на этих заседаниях, как работают постоянные комиссии, неизвестно. Районный Совет народных депутатов не раз пытался пригласить и председателя горсовета, и городских депутатов на встречи, чтобы обсудить и решить общие вопросы и проблемы (в том числе и по школе № 1), но всегда получали отказ. Не публиковался бюджет города, что является грубым нарушением Закона о местном самоуправлении, в соответствии с которым нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (ст. 19 п, 2). С редакцией газеты «Знамя» договор об информационном обслуживании городская власть не заключала, хотя попытки сделать это со стороны редакции предпринимала неоднократно. Еще в 1996 году в городскую администрацию был направлен проект такого договора, в июне т.г. отправлено письмо с предложением остановиться на этой форме сотрудничества председателю горсовета. Ответов на эти предложения редакция тоже не получила. По поводу же предоставленного Л.Д. Адмираловой в качестве доказательства опубликованного в "Знамени" решения горсовета № 307 от 26.09.2000 года об отказе в назначении референдума на 10.12.2000 года с вопросом «Об объединении внутрирайонных муниципальных образований в муниципальное образование «Камешковский район» редакция пояснила следующее. Публикация данного решения была продиктована необходимостью разъяснить его несоответствие действующему законодательству: рядом с этим решением был помещен протест прокурора района. Сумма затрат, необходимых для содержания вновь введенных должностей также подтверждена документально. Районный суд вновь оставил иск Л.А. Адмираловой без удовлетворения. Принятое решение суда еще не вступило в законную силу. Возможно оно вновь будет обжаловано в области — срок для обжалования еще не прошел» («Знамя», 28 сентября 2001). «Из отчета С.П. Фрейдорфа • Основное внимание в повседневной работе администрация района уделяла: — устойчивой работе промышленных предприятий и развитию малого бизнеса, тем самым увеличению доходной части бюджета; — сокращению расходов бюджетных средств, жесткому лимитированию потребления топливно-энергетических ресурсов; — уменьшению затрат на жилищно-коммунальное хозяйство за счет реорганизации управления и перехода на службу единого заказчика; — решению социальных вопросов и обеспечению нормальной жизнедеятельности каждого гражданина района. • За период с 1998 по 2001 годы наметилось некоторое оживление и стабилизация экономического развития в районе. Рост физического объема промышленного производства можно проследить по годам: 1998 г.—93,2%; 1999 г. — 147,6%; 2000 г. — 132,6%; 2001 г — 120,4%. В общем объеме промышленного производства продукция легкой промышленности составляет 73,3 процента, машиностроения и металлообработки — 15,7 процента, пищевой промышленности — 6,6 процента, электроэнергетики —3 процента, легкой и деревообрабатывающей — 1,3 процента. Сохраняется тенденция роста производства однониточной хлопчатобумажной пряжи. За 2001 год по сравнению с 2000 годом ее выпуск увеличился на 35 процентов, а к 1996 году — в 9,2 раза, к 1997 г. — в 2,4 раза. За 2001 год в районе произведено хлеба и хлебобулочных изделий 5009 тонн, что в 1,8 раза больше уровня 2000 года, цельномолочной продукции 2209 тонн (соответственно в 1,9 раза больше). Наряду с крупными промышленными предприятиями определенное место в экономике района занимают предприятия малого бизнеса. По данным, которые мы имеем, в этом секторе экономики объем производства за последние годы составляет от 20 до 24% общего объема промышленного производства. За 2001 год предприятиями малого бизнеса выпущено продукции на 56,6 млн. руб., за 2000 г. — на 39,5 млн. руб., за 1999 г. — на 28,5 млн. руб., за 1998 г. — на 17 млн. рублей. Среди малых предприятий производственной сферы хотелось бы отметить стабильную работу ООО «Ифпек», ООО «Вега», кондитерскую фабрику ООО «Камешки», ООО фирма «Хлеб», ООО «Владимирский пионер». Обеспечены своевременная выплата заработной платы и налоговые платежи в бюджет. С большинством предприятий малого бизнеса сложились нормальные деловые отношения. • Численность работников на крупных и средних предприятиях района в декабре 2001 года составила 7201 человек, в том числе в промышленности — 3611 человек (для сравнения в промышленности в 1999 г. работало 3211 человек). К началу января 2002 года в органах федеральной государственной службы занятости населения во Владимирской области состояли на учете 1658 незанятых трудовой деятельностью граждан и столько же человек имели статус безработного. Уровень зарегистрированной безработицы на конец 2001 года составил 7,6% (справочно; на конец 1998 г. — 11,3%) к населению в трудоспособном возрасте. • В 2001 году произведен пуск газовой котельной, которая обеспечивает теплом специальную коррекционную школу № 4 и прилегающий жилой микрорайон г. Камешково. Также были завершены работы по реконструкции и переводу промышленной котельной ОАО «Ткачество» и квартальной котельной пос. им. М. Горького на природный газ. В 2001 году для граждан, уволенных с военной службы, по федеральной целевой программе «Государственные жилищные сертификаты’ была приобретена одна квартира общей площадью 37 кв. м. • На основании взаимодействия и взаимовыгодных отношений между сельхозпроизводителями и переработчиками в конце 2001 года образован ОАО «Росмолпром-Холдинг». Учредителями предприятия являются СПК «Искра», «Родина», «Большевик» и ООО РК «Росмолпром» По состоянию на март 2002 года предприятия-учредители данного объединения почти вдвое увеличили производство молока по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ежедневно реализуется на завод около 9 тонн молока. Соответственно в два раза увеличилась продуктивность скота. В результате взаимовыгодных отношений, своевременного и четкого финансирования производства и расчетов за поставленную продукцию удается обеспечить рост производства. ОАО «Росмолпром-Холдинг» занимается разработкой перспективных планов развития нового предприятия. Основное внимание направлено на расширение производства за счет строительства новых животноводческих помещений, приобретения высокопродуктивных животных, семян сельскохозяйственных культур, высокопроизводительной техники. • Увеличение размера пенсий, регулярность их выплаты, рост заработной платы работающих повлияли на оживление товарооборота. Оборот розничной торговли района за 2001 год составил 110,3 тыс. рублей, что в товарной массе на 8,9 процента больше, чем в 2000 году. В 2000 году оборот розничной торговли составил 86,8 млн. рублей, в 1999 году — 76,6 млн. рублей. Оборот розничной торговли на 86,3 процента обеспечивается торгующими организациями, доля продажи товаров на рынках составила 14 процентов. В структуре оборота розничной торговли крупных и средних предприятий удельный вес продовольственных товаров в 2001 году составил 70,9 процента, непродовольственных — 29,1%. Оборот общественного питания крупных и средних предприятий в 2001 году составил 5,6 млн. рублей, что на 14,5 процента больше, чем в 2000 году. • В последние годы в связи с некоторой стабилизацией положения в промышленности наблюдается рост заработной платы. Среднемесячная заработная плата, начисленная работникам предприятий и организаций за 2001 год, сложилась в размере 2068,7 рубля и увеличилась по сравнению с уровнем 2000 года в 1,9 раза. Значительно уменьшилась задолженность по выплате заработной платы работающим. По состоянию на 1 января 2002 года суммарная задолженность по заработной плате составила 2,5 млн. рублей и сократилась по сравнению с 1 декабря 2001 года на 239 тыс. рублей. Для сравнения: задолженность предприятий и организаций района по выплате заработной платы работающим на конец 1998 г. составила 14,5 млн. рублей. По сравнению с 1 декабря 2001 года в отраслях производственной сферы сумма задолженности уменьшилась на 112 тыс. рублей, в непроизводственных отраслях — на 127 тыс. рублей. Задолженность из-за недофинансирования из бюджетов всех уровней составила 82 тыс. рублей. Не имеют задолженности по заработной плате организации и учреждения, финансируемые из районного бюджета. • Администрация района уделяет большое внимание исполнению районного бюджета и особенно формированию его доходной части. За последние три года динамика поступлений собственных доходов выглядит так: 1998 год — 17,8 млн. рублей, 2001 год — 39,8 млн. рублей. • Благодаря получению дополнительных денежных средств в доход бюджета увеличилось финансирование социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. В результате постоянного контроля за лимитами потребления топливно-энергетических ресурсов, перевода котельных на менее затратные виды топлива, сэкономлены собственные бюджетные средства. За счет этих средств и финансирования по областной инвестиционной программе построена котельная в г. Камешково (спец. школа № 4). • На 01.01.2002 г. в Камешковском районе насчитывалось 12370 пенсионеров. Общий объем пенсий в 2001 году составил 144 млн. рублей. Выплата пенсий производилась регулярно без задержек. На 01.01.2002 г. задолженности по выплате пенсий не было. В течение 2001 года значительно была сокращена задолженность по детским пособиям, которая на 01.01.2001 г. составляла 6,6 млн. рублей, а на 01.01.2002 г. уже 4,3 млн. рублей. Текущая выплата по детским пособиям производилась без задержек, в связи с переводом их финансирования на федеральный уровень. В течение всего года пенсионерам и инвалидам оказывалась различная социальная помощь. • Администрация района, ее отделы проводят целенаправленную работу по удовлетворению просьб и заявлений граждан. За 2001 год в администрацию района поступило писем — 135, на личном приеме главой администрации района принято 304 человека. Из них 42 обращения граждан решены положительно, по 397 даны необходимые разъяснения. Большинство вопросов рассмотрены в установленные законодательством сроки. Администрация района работает в полном взаимодействии с администрациями сельских округов» («Знамя», 22 марта 2002).
«КАМЕШКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 05.04.2002 г. № 7 О главе администрации района В СООТВЕТСТВИИ со ст. 44 Устава района районный Совет народных депутатов решил: 1. Назначить на должность главы администрации Камешковского района Фрейдорфа Сергея Петровича с 5 апреля 2002 года. 2. Председателю районного Совета заключить с назначенным на должность главой администрации района соответствующий контракт на срок, предусмотренный Уставом района. 3. Главе администрации района к очередному заседанию Совета внести предложение по составу администрации района (п. 5 ст. 44 Устава района). В. БЫВШЕВ, председатель районного Совета» («Знамя», 12 апреля 2002).
В начале очередного заседания, состоявшегося 8 июля 2003 г. депутаты районного совета удовлетворили просьбу Сергея Петровича Фрейдорфа о досрочном прекращении полномочий главы администрации района в связи с переходом на другую работу. Именно эта причина была указана Сергеем Петровичем в заявлении в Совет народных депутатов. От имени Совета В.И. Бывшев поблагодарил С.П. Фрейдорфа за его работу на посту главы администрации Камешковского района, сказал о том, что было найдено взаимопонимание между районной администрацией и райсоветом в решении социальных и экономических вопросов. В.И. Бывшев вручил С.П. Фрейдорфу Благодарственное письмо. Было принято решение о заключении контракта с В.В. Сомовым. С 2003 по 2011 годы Главой администрации Камешковского района был Сомов Владимир Васильевич.
Фрейдорф Сергей Петрович - директор по развитию ОАО "Владимирские коммунальные системы".
Камешковский район Круглов Николай Никитич (1926-?) — председатель исполкома Камешковского районного Совета депутатов трудящихся (1971-1975). Кротов Валентин Григорьевич (1929 г.р.) - председатель исполкома Камешковского районного Совета депутатов трудящихся (с 1975 г.). Абрамов Валентин Иванович (род. 5.11.1936) - глава администрации Камешковского района (1991-1995).
Шатров Владимир Николаевич (род. 3.10.1957) - Глава Камешковской районной администрации (17.12.1995-1997).
Владимирская энциклопедия