Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
20:38
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимирская энциклопедия

Шатров Владимир Николаевич

Шатров Владимир Николаевич

Шатров Владимир Николаевич (род. 3.10.1957) - возглавлял отдел социальной защиты населения Камешковского района (1991-1994), депутат районного Совета народных депутатов, Глава Камешковской районной администрации (17.12.1995-1997), Председатель Оргтрудовского поселкового Совета.


Шатров Владимир Николаевич

ШАТРОВ Владимир Николаевич родился в 3 октября 1957 года в городе Шарья Костромской области в семье рабочих. Русский. До армии работал трактористом в Шарьинском совхозе-техникуме. Служил в воздушно-десантных войсках.
После армии сменил несколько профессий. Работал автослесарем, шофером, матросом, докером. С 1978 по 1984 год работал в органах внутренних дел, сначала шофером, затем инспектором, следователем и заочно учился на юридическом факультете Ивановского государственного университета, который закончил в 1984 году. С 1985 по 1989 год работал юрисконсультом на ткацкой фабрике имени Карла Либкнехта, Камешковского района, с 1989 по 1991 год в этой же должности в Камешковском торге.
С декабря 1991 года по февраль 1994 года Владимир Николаевич возглавлял отдел социальной защиты населения Камешковского района. Под его руководством отдел первым в области в порядке эксперимента начал работу по переводу выплаты пенсий и пособий города Владимира в район и также одним из первых в области успешно завершил ее.
«На вопросы, касающиеся социальной защиты населения, ответил В.Н. ШАТРОВ, зав. отделом социальной защиты населения.
Отдел, которым руководит Владимир Николаевич, раньше назывался райсобесом, сейчас это отдел по социальной защите населения. Обращаются сюда с вопросами о выплате пенсий, которая бывает задерживается не только из-за дефицита наличности. Дело еще и в ее перерасчетах.
— Эту работу мы рассчитываем выполнить до 15 июля, — говорит В.Н. Шатров. — Кто- то из пенсионеров уже в июне получит пенсию в новых размерах плюс доплату за май, кто-то — в июле. Кроме перерасчетов проблема еще и с централизацией выплаты пенсий. Сейчас решается вопрос компьютеризации процесса назначения, начисления, выплаты пенсий. Приобрели на район один компьютер, в скором времени поступит и второй. Это необходимо для того, чтобы всю информацию по району ввести в них и со Владимиром уже связь не иметь, так как такая работа, как мы работали раньше, не оправдала себя: очень много сбоев, и очень долго проходит решение всех вопросов. Но процесс введения информации в компьютеры займет не менее 8 месяцев. Поэтому мы просим вашего понимания. Помимо пенсионных вопросов отдел занимается вопросами помощи малоимущим. В связи с этим в районе создан фонд социальной поддержки населения за счет перечисления средств предприятиями района. Порой, люди, не получающие долгое время пенсии, остаются совершенно без средств к существованию. Им, а также одиноким и многодетным семьям, оказывается материальная поддержка.
В.Н. Шатров подробно разъяснил собравшимся, какие пособия имеет право получать эта категория граждан. Рассказал и о том, что 5 мая издано Постановление Президента России, согласно которому установлены дополнительные льготы многодетным семьям. Сейчас многодетными считаются семьи с тремя и более детьми. Но что касается данного Постановления, вопрос, какие семьи считать многодетными, будет решаться отдельно. Конкретно же по дополнительным льготам: это 30-процентная скидка за пользование электроэнергией, водой, отоплением, канализацией, приобретение дров; бесплатные лекарства на детей до 6 лет, проезд в транспорте по району, питание в учебных заведениях с 1 июля.
В.Н. Шатров обратил внимание присутствующих, среди которых было много людей пенсионного возраста, что постановлением главы администрации области, людям, работавшим на предприятиях во время Великой Отечественной войны, будут предоставляться дополнительные льготы. Так называемым труженикам тыла, награжденным медалью «За доблестный труд во время Великой Отечественной войны» и медалями «За победу над Германией», «40 лет Победы» с пометкой в наградной книжке, «Труженику тыла» фондом социальной поддержки будет ежегодно выдаваться компенсация на лекарства в размере 150 рублей.
Связь. Наверное, это самая давнишняя и не уходящая проблема жителей не только поселка Оргтруд, но и всего района» («Знамя», 11 июля 1992).
В 1994 году Владимир Николаевич Шатров — безработный. Уволен из администрации района. С увольнением не согласен. Борется за восстановление. Никогда ни в каких партиях не состоял.
«По словам Галины Александровны Сухоруковой, председателя окружном избирательной комиссии, наибольшую активность в сборе подписей проявляют камешковцы. Двое из них, М.В. Волосов и В.Н. Шатров, уже подали подписные листы и на заседании 25 февраля 1994 г. было принято решение об их регистрации в качестве официальных кандидатов в депутаты областной Думы».
Учился в Российской Академии труда и социальных отношений.
— Владимир Николаевич, свой первый вопрос я бы сформулировала так. Каким путем Вам хотелось бы, чтобы пошло наше общество! Как Вы лично это себе представляете!
— Если кратко, то оптимальная кадровая политика — когда у власти находятся реформаторы, а их заместители — опытные, порядочные, не скомпрометировавшие себя хозяйственники, это создаст равновесие власти и исполнения при хорошей социальной защищенности безработных, семей с детьми, пенсионеров и инвалидов.
— Подробнее, пожалуйста.
— Я так думаю, что мы переходим к пунктам моей программы, с которой я вхожу в выборы. На своей бывшей работе, к которой надеюсь вернуться, я занимался социальными вопросами. Думаю, что именно в социальной сфере нарастают разрушительные процессы. У нас такая система оплаты труда, которая не позволяет людям с высоким уровнем квалификации прокормить семью. Я знаю, что сейчас представляет техническая интеллигенция, изначально демократичная, прогрессивно мыслящая, которая не приспособлена воровать, заниматься спекуляцией. Люди опускаются на дно. И на фоне все большего обнищания народа «жиреет», по выражению бывшего министра Эллы Памфиловой, наша непотопляемая бюрократия. В условиях спада производства и неплатежей предприятий, когда в Пенсионный фонд поступает все меньше и меньше средств, а количество пенсионеров возрастает, возможна ситуация, что они не смогут получать гарантированной им пенсии.
— Что Вы предлагаете?
— Прежде всего надо дать всем возможность нормально работать и зарабатывать. Каждое предприятие должно работать. Каждый работник должен быть защищен. Но вначале, до стабилизации экономики, предприятиям — налоговые льготы. Пока же налоги не регулируют экономику. 60 процентов наших областных отчислений в федеральный бюджет «не работают» так, как бы хотелось. Мы под них выпрашиваем средства для района, но до нас они доходят крупицами. Их растаскивают те, кто поближе, попронырливей. Нужно искать инвесторов. И если мы можем получать хлопок из Индии и Китая для наших фабрик, то, не боясь, надо приглашать иностранных предпринимателей, чтобы они смогли вложить свой капитал в наши предприятия, сделать их работоспособными. Необходимо предоставить льготное налогообложение и кредитование предприятиям, занятым производством продукции и товаров народного потребления, жизненно необходимых населению Камешковского и Ковровского районов на договорных условиях, при строгом контроле за целенаправленным расходованием средств. Как само собой разумеющееся, обязательна государственная политика в вопросе производства сельскохозяйственной продукции на основе объединения усилий сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности на уровне области и районов и снова с предоставлением налоговых и финансовых льгот. Необходимо сокращать затраты на единицу продукции, уменьшить громадные потери, решить вопросы хранения и переработки выращенного.
— Мне как матери, импонирует пункт Вашей программы: забота о будущем наших детей.
— Помимо того, что наш социальный отдел работал над назначением и выплатой пенсий и пособий, порой приходилось за день принимать и выслушивать жалобы родителей, у которых на руках трое и более детей. Как их прокормить, когда зарплаты хватает только на взрослого. А если оба родителя безработные или зарплата у обоих мизерная. Плата за детский сад высокая. Если за бюджетного работника, у которого ребенок, посещает детский сад, оплату вносят из бюджета, не трогая его зарплаты, то как же быть остальной части населения. Поэтому надо искать источники дополнительных средств. Мне не понятна в этом случае позиция районной администрации, или откровенно сказать, отсутствие позиции. Ведь в районе есть свои ресурсы. Но такое создается впечатление, что они отданы на откуп предпринимателям, которые, конечно, в первую очередь заботятся о собственной выгоде, а затем уже о нуждах района. Есть лес, есть наша ткань. Но экономикой в районе никто не занимается. И экономией бюджетных средств то же самое.
— У Вас есть конкретные предложения?
— Есть в программе и такой пункт: увязать зарплату работников местных, районных и областных администраций с заработной платой населения, тогда работники администрации будут думать не о том, как не потерять «место», а о том, как решить ту или иную проблему. В районе немало хороших хозяйственных руководителей, Необходимо объединить усилия предприятий, банков и т.д.
— Но ведь есть Указ Президента о заработной плате работников бюджетной сферы, у которых она была чрезвычайно низкой, допустим, у работников культуры, учителей, врачей. Вы предлагаете лишить их этой надбавки?
— Совсем нет. Говорю о зарплате в аппаратах администраций. Ведь она складывается по формуле: оклад, плюс надбавка, плюс премия. И что пагубно: премия не за конечный результат работы, а всем поровну. Когда, работая в должности зав. отделом, в отделе ввел практику оплаты труда по результатам работы, глава администрации района меня не поддержал, и я поплатился своим рабочим местом. Считаю также, что заработная плата работников бюджетных учреждений, организаций часто не соответствует результатам труда. В целях защиты прав налогоплательщиков необходимо обеспечить строгий учет бюджетных средств и гласность их расходования. Далее, хочу вопреки сложившейся традиции восстать и против разбухания аппарата административных организаций и учреждений. Например, в нашей администрации есть отделы, самостоятельное существование которых просто необязательно. Так, отдел по делам семьи, молодежи и спорта может безболезненно слиться с нашим отделом или отделом народного образования. Или функции фонда социальной поддержки, состоящего из пяти человек, может выполнять центр социально-бытовой помощи. Необходимо пересмотреть этот вопрос и а других службах администрации района, вы можете сказать, что это небольшие деньги. Но и они пойдут на помощь обездоленным в наше время детям, многодетным семьям, пенсионерам. Это, то, что мне хорошо понятно, потому, как я варился в этом котле. Но уверен, что есть и другие источники экономии бюджетных средств. Хочу убедить также своих оппонентов в том, что социальная политика — это не инфляционный фактор, не тормоз реформ, а его сердце, мотор. Резервы экономии средств есть и на предприятиях района.
За последнее время в районе ослабла связь администрации с населением. В декабре 1992 года мною было принято решение об организации приема населения непосредственно в населенных пунктах района. Считаю, что эти встречи — живая связь с людьми. Так мною были проведены встречи с населением в селе Коверино, поселках Новки, К. Маркса, Оргтруд, с. Сергеиха. Кстати, если в Коверино я выступал еще в качестве заведующего отделом, то в дальнейшем я уже был безработным, но все равно я отчитывался о проделанной нашим отделом работе, отвечал на вопросы по социальной политике района.
В своей программе я не могу обойти своим вниманием ветеранов войны и труда. Склоняю голову перед ними и знаю, что они заслуживают большего к себе внимания. Поэтому, если меня изберут депутатом, приложу все свои силы, знания и опыт, чтобы обеспечить ветеранам нормальную социальную защиту.
— В ходе нашей беседы у меня возник такой вопрос: почему Вы, Владимир Николаевич, не поднимали этих вопросов из своей предвыборной программы, будучи заведующим отделом социальной защиты населения? Вы боялись увольнения или потери высокой зарплаты?
— Уволить-то меня и так уволили. Насчет высокой зарплаты заведующего отделом хочу сказать, что если бы я от нее отказался — это было бы громким жестом, хотя так же думаю, что объем работы по эксперименту мы провернули огромный и она, моя заработная плата, была заработана, тем не менее я считаю, что она высока для аппаратчика районной администрации, так же, как и у остальных работников, что просто недопустимо на фоне массового обнищания народа.
— Каким же образом Вы пришли к мысли о необходимости работы в областной Думе?
— Она возникла как раз при встречах с народом. Первыми предложили мою кандидатуру председатели советов ветеранов войны и труда на совещании, на котором решался вопрос о координации сил в целях оказания помощи пенсионерам и инвалидам. В тот момент я отказался от предложения. Но после того как узнал, о выдвижении главы районной администрации Валентина Ивановича Абрамова кандидатом в депутаты областной Думы и зная также о результатах его работы за два года, понял, что лучше него смогу работать по решению проблем районов. И второе, что также немаловажно, это то, что возникла реальная угроза моего увольнения, и я понял, что могу потерять возможность оказывать помощь людям.
— Вы не боитесь оказаться в роли человека с «волчьим» билетом в связи с сложившейся ситуацией по Вашему увольнению?
— Думаю, что все-таки справедливость восторжествует и меня восстановят на работе. Население района понимает и поддерживает меня. За что я всем благодарен. Но я не потенциальный безработный. В жизни кем только мне ни приходилось работать уже будучи специалистом с высшим образованием, так складывались обстоятельства. Так что проблемы безработицы для меня не существует.
— Владимир Николаевич, чтобы «покончить» с политикой, хочется услышать Ваши ответы о роли областной Думы в реализации многих наших проблем.
— Еще раз хочу сказать о своей позиции, что я за реформы и сильную власть. Дума необходима, поэтому мы просто обязаны пойти на выборы и отдать голоса за достойного кандидата.
Хотелось бы также, чтобы условия работы депутатов областной Думы были определены до выборов, тогда, по всей вероятности многие кандидаты сняли бы свои кандидатуры.
— Ушли от политики. Немного о личном. Почему Вы стали юристом?
— Вера в справедливость, в правду жизни, великое желание достичь их не только для себя, для многих. А юридическое образование помогло мне в работе.
— Вы учитесь в Академии. Это Вам необходимо?
— Да, ведь университет я закончил в 1984 году. Нужно обновлять свои знания.
— Мир Ваших увлечений?
— В какой-то мере я романтик. Люблю природу, общение с лесом, побродить с ружьем, с собакой, посидеть с удочкой у реки. Люблю свою семью, в которой нахожу отдохновение от трудов праведных. Именно, чувствуя поддержку жены, любовь детей, я восстанавливаю свои силы. Крепнет мой дух. Люблю книги, на которые остается очень мало времени.
— Какой бы вопрос Вам задать Владимир Николаевич, так сказать «на засыпку»?
— А почему Вы не спросите меня о даче, автомашине?
— А Вы ответите?
— Почему нет. Не держу в секрете, что второй год строю садовый домик в товариществе «Текстильщик». Чтобы снять другие вопросы, скажу, что стройматериалы были закуплены до повышения цен. Строю сам, частично привлекаю плотников, естественно, на свою зарплату, о размерах которой я уже говорил. Автомашины нет, есть мотоцикл.
Интервью вела А. ШИЦ, корр. «Знамени» («Знамя», 5 марта 1994).
«О чем умалчивает В.Н. Шатров
Штрихи к портрету кандидата в депутаты

Наверное, я никогда бы не сел писать эту статью, если бы не вынудил один случай, произошедший лично со мной. 12 марта 1994 г. в пос. Оргтруд в здании администрации состоялась встреча кандидата в депутаты областной Думы Шатрова В.Н. с избирателями, о чем и гласило объявление при входе.
Я являюсь тоже избирателем и никто пока у меня этого права не отнимал. Хотя именно здесь я и оговорился. Отнимали. Да еще как отнимали. Два раза на так называемой встрече Шатрова с избирателями, где, кстати, из молодых избирателей я был один, доверенное лицо Шатрова, впрочем, чему Шатров и не пытался препятствовать, не могу назвать это иначе, «затыкал» мне рот, а когда я все же с 3-й попытки вышел задать вопрос, тут же услышал опять же от доверенного лица Шатрова: «Мы вас сюда не приглашали». Тут бы разинул рот от удивления кто угодно.
Оказывается, на встречи с кандидатом в депутаты Шатровым приглашаются избранные, а неугодных чтобы ни-ни, чтобы никаких оппонентов не было. Нечего сказать — хороша демократия. Но ближе к делу. Хотел сказать на той встрече, да не дали. Хорошо, скажу сейчас и покажу избирателям лицо, как он любит себя называть, товарища Шатрова. Правда, я бы его никогда своим товарищем не назвал, т.к. замашки-то у него барские.
Чтобы не быть голословным, обратимся к фактам. Как-то слишком вскользь кандидат в депутаты Шатров упоминает о своей работе в милиции. А если все же покопаться поглубже... И всплывают документы. Вот один из них. «Аттестация на и. о. следователя Шарьинского городского отдела внутренних дел младшего лейтенанта милиции Шатрова В.Н. Работая на должности следователя, показал самые низкие показатели по следственному отделению. Шатров недобросовестно относился к расследованию уголовных дел. Допускал грубейшую волокиту, имел нарушения соц. законности при расследовании уголовных дел. Прокурор района два раза возбуждал дисциплинарное преследование против Шатрова перед начальником УВД о привлечении его к дисциплинарной ответственности... Имел опоздания на работу. По неуважительной причине отсутствовал на работе в течение 5 дней. По характеру Шатров скрытный, в коллективе неуживчив, с сослуживцами высокомерен (Вот оно и барское появилось. — От автора). На замечания реагирует болезненно. Без разрешения оставил работу. Вывод: младший лейтенант милиции Шатров подлежит увольнению из органов внутренних дел за нарушение служебной дисциплины».
И уволили бы, да пожалели молодую жену. И перевели Шатрова в Ковров. Авось, думали, поймет человек, исправится. Да не тут-то было. И вновь документ.
«Аттестация на лейтенанта милиции Шатрова В.Н. инспектора по дознанию Ковровского ОВД. Работая в должности следователя, допускал случаи фальсификации материалов. Расследование уголовных дел проводил не квалифицированно, на что ему неоднократно указывалось начальником следственного отделения. Однако на критику реагировал болезненно, проявлял элементы недисциплинированности и нетактичности. Вследствие этого ему было задержано присвоение очередного звания, а в дальнейшем он был понижен в занимаемой должности до инспектора по дознанию.
По характеру неуравновешен, недоверчив к людям. В результате непостоянного склада характера он бросил семью, т. е. жену и ребенка. Без разрешения жены и до назначения судом раздела имущества, он вывез из квартиры мебель и вещи. (Может, так же Шатров хочет творить «законы» и в областной Думе? — От автора). Работая инспектором по дознанию в Ковровском ГОВД, Шатров допускал грубейшие нарушения соц. законности, поверхностно расследовал уголовные дела, допустил незаконное задержание».
Сух, но лаконичен и правдив язык следователя. Вот выдержки из докладной начальнику следственного отдела УВД г. Владимира от начальника следственного отдела Ковровского ГОВД: «...сорвал суточное дежурство. Как следователь Шатров зарекомендовал себя с отрицательной стороны. В работе неряшлив, безграмотен. По некоторым уголовным делам допускает фальсификацию и волокитство. (Не правда ли — слишком часто мы встречаемся с данными определениями в адрес Шатрова. — От автора). За очень короткий промежуток времени ему из суда возвращено два уголовных дела на дополнительное расследование... Считаю, что, как следователь, Шатров с возложенными на него обязанностями не справляется».
Ну что же, таким образом славный путь милиционера Шатрова мною немного освещен. Но это, так сказать, относительно далекое прошлое. А вот и не далекое. Очень усиленно кандидатом в депутаты Шатровым муссируется вопрос о его увольнении с должности начальника отдела социальной защиты населения главой Камешковской районной администрации. И очень хочет Шатров, чтобы в нем увидели все, и особенно пенсионеры (их же легче всего обмануть) эдакого борца с власть имущими.
Ну что ж, обратимся к заявлению Шатрова к председателю обкома профсоюзов работников госучреждений Санникову И.В. (с моими небольшими комментариями в скобочках).
Итак «…Кроме этого, распоряжением № 2-р от 10.01.94 г. глава администрации района лишил меня премии за 4 квартал на 100 процентов». (Уж не по этой ли причине кандидат в депутаты Шатров в своем интервью газете «Знамя» так рьяно выступает против зарплат в администрации. Да оно и понятно — обидели. Правда и себя Шатров не обижал, и даже собственную жалобу главе областной администрации Власову Ю.В. умудрился отправить за казенный счет).
«С целью получения теоретической базы по управлению отделом... я поступил учиться во Всероссийскую Академию труда и социальных отношений и надеюсь, что учеба поможет мне решить имеющиеся проблемы». (Только забывает добавить Шатров, что учился он до этого за казенный счет, а теперь эту кормушку прикрыли).
«С учетом вышеизложенного прошу помочь мне как члену трудового коллектива администрации Камешковского района, как члену профсоюза с 1975 г. в восстановлении нарушенных прав и поставить вопрос о привлечении к ответственности за нарушение трудового законодательства главу администрации района Абрамова В.Н.».
Теперь давайте посмотрим, как же отреагировал обком профсоюзов.
«Постановление Президиума Владимирского областного комитета профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания Российской Федерации о коллективной жалобе работников Камешковского районного отдела социальной защиты населения...
...на протяжении двухлетней работы в должности руководителя отдела Шатров В.Н. систематически нарушает законодательство о труде, установил бюрократический метод работы. В нарушение 83, 87 статей КЗОТ Шатров установил размеры доплат за совмещение профессий без согласования сторон, при этом не учитывая объем выполняемой работы и затраты времени, а руководствовался только личными симпатиями или антипатиями… в связи с этим в течение всего 1993 года держал людей в напряжении, вносил раздор в коллективе, ставил в условия, не позволяющие работникам открыто высказывать свое мнение... На неугодных оказывал давление, принуждая их к увольнению. Например, Каткова написала заявление на увольнение в связи с грубым, предвзятым отношением к ней заведующего отделом Шатрова. Однако заявление Шатров скрыл и к приказу не подшил... » и т. д. и т. п.
«Учитывая вышеизложенное, президиум обкома профсоюза ПОСТАНОВЛЯЕТ: За нарушение законодательства о труде и законных прав членов профсоюза, проявление бюрократизма и волокиты потребовать от главы администрации Камешковского района расторжения трудового договора с Шатровым В.Н. по ст. 37 КЗОТ Российской Федерации».
Думаю, что после этого избирателям стало ясно, кто же на самом деле явился инициатором увольнения Шатрова. В общем, «воз и ныне там» — фальсификации, волокитство, бюрократизм и т. д., а ведь это уже не далекое прошлое, а можно сказать — настоящее лицо кандидата в депутаты Шатрова В.Н.
И, памятуя о ваших, Шатров, угрозах главе Камешковской администрации «...в противном случае... привлечь областную администрацию и прессу», я и привлекаю прессу для того, чтобы сказать — если я хоть в чем-то обманул читателя, никто вам не мешает подать на меня в суд, вам не привыкать.
Е. НЕЦВЕТАЕВ, избиратель
***
За нашего бывшего начальника голосовать не пойдем
Прочитав статью в газете «Знамя» «Я за реформы и сильную власть», мы, работники отдела социальной защиты населения, пришли к выводу, что Владимир Николаевич Шатров не совсем правильно излагает в ней факты. Он лишен самокритики. Так, все заслуги отдела он отнес на свой счет.
По мнению коллектива, он создавал у нас не рабочую, а нервозную обстановку. Нас ведь никто не торопил из областного управления, чтобы мы одними из первых завершили выплату пенсий непосредственно в почтовых отделениях района. Сначала надо было правильно ввести все пенсионные дела в компьютер, а потом уже осуществить этот перевод пенсий в почтовые отделения. Программа была сырой, не отработанной. У нас тогда даже не было специалиста- программиста. Но Шатрову нужно было это ускорение, чтобы его хвалили на всех уровнях. Именно поэтому он объявил в отделе самый настоящий аврал, заставляя всех нас работать без выходных, не взирая на то, что у нас семьи, дети, и мы имеем право на отдых. Тем, кто не соглашался с его режимом работы, он предлагал искать другое место. Работа была завершена. Но для чего и какой ценой? Не понятно. До сих пор мы продолжаем исправлять наспех сделанную работу по вводу зарплаты в компьютер.
Далее, по статье. Шатров очень переживает за бюджет, за социальную справедливость, выступает против высокой зарплаты аппарата администрации, у него же зарплата была вдвое выше зарплаты инспектора отдела, который везет на себе всю работу. Он учился в Академии за счет средств местного бюджета. В октябре 1993 года ему на сессию было выделено 100 тысяч рублей. Что же он не вспомнил в то время об обездоленных, беря эти деньги. Предлагает выдавать премию за конечный результат работы, а себе сделал твердую надбавку на весь год 30 процентов от оклада. В приказе указал: за совмещение должности старшего инспектора, хотя в штатном расписании должности старшего инспектора нет. Работникам отдела снижал надбавку до 10 процентов за увеличенный объем работы. И это борец за справедливость! А зарплата сейчас во всех организациях складывается по формуле: оклад, плюс надбавка за выслугу лет, плюс премия или прогрессивка. А так как коллектив у нас почти весь новый, за исключением трех человек, то и надбавка за выслугу лет составляет всего лишь восемь процентов от оклада, а то и вовсе ее нет. И мы не считаем, что у нас зарплата высокая.
На вопрос «под засыпку» в интервью Шатров ответил, что у него нет автомашины, а зачем она ему, если служебной машиной он пользовался как своей. Или еще одни пример: в его кабинете стоял множительный аппарат-ксерокс, на котором более 2-3 копий снять мы не могли, настолько он чувствителен. Шатров же на нем печатал подписные листы для сбора голосов за кандидата. После его ухода аппарат оказался сломан. На его ремонт потребовалось 500 тысяч рублей.
Подписи: Ульева, Рахова, Муравьева, Паткина, Емельянова, Шманичева, Агеева, Писковой, Лаврентьева, Комаров, Грудинкина, Максимова, Козлова, Львова» («Знамя», 19 марта 1994).
«Шатров в суд не явился
В 10 часов утра 24 марта т. г. мы, работники управления социальной защиты населения администрации области, были приглашены на заседание Камешковского районного народного суда на рассмотрение иска Шатрова В.Н. к администрации района по поводу его увольнения с должности заведующего отделом социальной защиты населения, в качестве свидетелей по делу с его стороны.
Помимо нас на заседание к назначенному часу явились около двух десятков приглашенных им свидетелей. Каково же было наше удивление и возмущение, когда в половине одиннадцатого нам заявили, что заседание переносится на 6 апреля из-за неявки истца. Помимо Шатрова В.Н. не явился и его адвокат. Тог есть подав иск, Шатров В.Н. почему-то не проявляет заинтересованности в скорейшем рассмотрении дела. Следовательно, 6 апреля снова несколько десятков человек должны в свое рабочее время собраться на заседание в ущерб тем, для кого мы, собственно, и работаем.
В.Н. ХИЦКОВА, заместитель начальника управления социальной защиты населения администрации области,
С.П. ЧАСТУШКИНА, начальник отдела реформирования и организации пенсионного обслуживания управления,
О.В. КУРЫШЕВ, начальник отдела автоматизации программного обеспечения управления» («Знамя», 19 марта 1994).
«Ответ на статью Нецветаева «О чем умалчивает В.Н. Шатров»
В газете «Знамя» от 19 марта 1994 года избиратель Нецветаев в своей статье попросту очернил кандидата в депутаты областной Думы В.Н. Шатрова. Нам в свою очередь хотелось бы приподнять завесу над некоторыми фактами, которые, может быть, для большинства жителей нашего района и не известны. Е. Нецветаев забыл сказать в статье о том, что является доверенным лицом кандидата в депутаты областной Думы А.Н. Уткина, а тот в свою очередь — зять В.М. Львова, зам. главы администрации района. На этой же газетной полосе под статьей Нецветаева помещена статья, которую в числе прочих подписывает Л.А. Львова. Статья тоже направлена против В.Н. Шатрова.
Далее, нам непонятно, откуда у простого избирателя, каким себя представляет Е. Нецветаев, обнаружились факты против В.Н. Шатрова 15-летней давности. Он что их так долго собирал для того, чтобы сегодня их выдать. Кто-то помог ему получить документы из управления внутренних дел для того, чтобы не дать победить В.Н. Шатрову на выборах. Они поданы так, чтобы сломать человека, задушить. Но если взять Е. Нецветаева и также «рассмотреть» как Шатрова, то каким он будет выглядеть.
В.Н. Шатров — обычный российский труженик, жил сложной жизнью, так же, как и многие из нас. Он шел по жизни своим путем, шел, спотыкался, снова поднимался. Скажите, у кого она по-иному сложилась и была кристально чистой. Мы все живем не под вакуумным колпаком. Детство Шатрова прошло в деревне Костромской области, все деревенские заботы были его заботами. Служил в армии, учился в Ивановском университете на юридическом факультете, совмещая учебу с работой. Не искал теплого места, а, имея высшее юридическое образование, работал автослесарем, шофером, грузчиком. Отсюда у него знание жизни простого человека, человека труда, которому он помогал, чем мог, в силу невысокого служебного положения. Работая юрисконсультом на ткацкой фабрике, смог выиграть дело в Госарбитраже РФ. Есть и многие другие факты из его биографии, говорящие о том, что он честно служил делу, народу, об этом же свидетельствует и его работа в отделе социальной защиты населения. Трудно проходит предвыборная борьба для В.Н. Шатрова. В настоящее время он подал в прокуратуру заявление с просьбой разобраться и наказать виновных в клевете, нарушении конституционных прав. По фактам, изложенным, подготовленным и опубликованным в газете «Знамя» за 19 марта, В.Н. Шатров обратился в суд с просьбой возбудить уголовное дело и привлечь виновных к ответу. А также предъявлен иск на 15 миллионов рублей за причинение морального ущерба.
В поддержку нашего кандидата в депутаты прошли собрания избирателей во многих населенных пунктах района, на которых были приняты решения с требованиями восстановления его на работе. Так, избиратели поселка Оргтруд через ковровскую газету обратились к пенсионерам Ковровского района с просьбой поддержать кандидатуру Шатрова на выборах.
Мы требуем восстановления его на работе и призываем избирателей придти на выборы и отдать голоса за нашего кандидата.
Подписи:
И.Г. БАЛАШОВ, председатель Сергеихинского совета ветеранов войны и труда;
М.И. НОВИКОВ, председатель совета ветеранов войны и труда (пос. К. Маркса);
Н.Н. КУЛИКОВ, председатель совета ветеранов войны и труда (РТП);
К.М. ЛЕБЕДЕВ, председатель Оргтрудовского совета ветеранов войны и труда;
И.А. ЛОСЕВ, доверенное лицо кандидата в депутаты» («Знамя», 25 марта 1994).
В Камешковском районе в день выборов официальный наблюдатель за ходом голосования в дер. Брызгалово и пос. им. К. Маркса М.И. Новиков занимался размещением агитационных материалов в поддержку кандидата в депутаты Шатрова В.Н., что запрещено «Положением о выборах». Информация об этом поступила в окружную избирательную комиссию, члены которой посчитали, что сей единичный факт не оказал существенного влияния на результаты голосования и ограничились обсуждением, как сообщил нам член комиссии Н.М. Тарасов.
26 марта на утреннем заседании областной избирательной комиссии ее председатель В.А. Орлов подвел официальные итоги прошедших накануне выборов во Владимирскую областную Думу. А они таковы. По 15 избирательному округу, куда вошли Камешковский и Ковровский районы, большинство голосов избирателей набрал Анатолий Михайлович Воронов, начальник Ковровского ДРСУ.
За Шатрова в Камешковском районе проголосовало 36.7 проц., в Ковровском – 5.07 проц.
В марте 1995 года был восстановлен на работе Владимирским облсудом. Снова заведующий отделом социальной защиты населения администрации Камешковского района.
В марте 1995 года - кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления Камешковского района по избирательному округу № 1.
«Я глубоко уверен, что жители района достойны лучшей жизни и готовы принять активное участие в ее улучшении.
Считаю, что святая обязанность всех властей — это поддержать людей законодательно, оказать им консультативную юридическую помощь, защитить от чиновничьего произвола, от чрезмерного, неоправданного диктата со стороны госучреждений, дать людям свободно, нормально жить и работать. Вступаю в предвыборную борьбу под лозунгом: «За сильную власть, опирающуюся на народ!»
В настоящее время мы этого не видим. Властьдержащие живут сами по себе, а народ сам по себе. Районные руководители почувствовали полную независимость от народа и не считают нужным общаться с ним. Действуют по принципу, что народ их не выбирал. Однако было бы не грешно вспомнить, что существует эта власть на народные деньги, на деньги налогоплательщиков. А это к чему-то обязывает!
Моя предвыборная программа осталась такой же, как и на выборах в областную Думу. Мои убеждения не изменились, а наоборот окрепли.
Проблем у жителей района очень много и я не буду их перечислять, все их знают не понаслышке.
Мы сможем их решать только при наличии работоспособных представительных органов в селах, поселках, в городе и районе.
От них будет зависеть, когда стабилизируется экономическая ситуация в районе, когда перестанет рушиться сельское хозяйство, когда ветераны войны и труда получат заслуженное уважение…» («Знамя», 10 марта 1995).
В марте 1995 г. избран депутатом районного Совета народных депутатов.
«Решение районного суда осталось в силе
19 марта прошлого года в нашей газете было опубликовано письмо «За нашего бывшего начальника голосовать не пойдем». Его авторы — Л.А. Львова, В.И. Рахова, И.Б. Ульева и другие работники отдела социальной защиты населения (всего 14 подписей) — не соглашались с выводами статьи, вышедшей в свет немногим раньше — 5 марта и называвшейся «Я за реформы и сильную власть». Статья по сути явилась программным материалом заведующего отделом социальной защиты В.Н. Шатрова (на тот момент безработного), и представляла его как кандидата в депутаты областного Законодательного Собрания, куда он тогда баллотировался.
В свою очередь В.Н. Шатров не согласился с авторами заметки, опубликованной 19 марта, и подал в суд на редакцию газеты и авторов письма с иском о защите чести и достоинства: Владимир Николаевич просил опровержения указанных в письме сведений и взыскания с ответчиков суммы в 5 миллионов рублей (так он оценил свой моральный ущерб). В частности, не соответствовали действительности, как указывал ВН. Шатров, следующие положения письма: «Все заслуги отдела он отнес на свой счет...», «...Шатрову нужно было ускорение, чтобы его хвалили на всех уровнях. Именно поэтому он объявил в отделе настоящий аврал, заставлял всех нас работать без выходных...», «...Себе сделал твердую надбавку на весь год 30 процентов от оклада...», «...работникам отдела снизил надбавку до 10 процентов» и т.д.
В июле текущего года состоялись судебные заседания. Суд установил, что в своих выступлениях во время предвыборной кампании В.Н. Шатров делал упор на то, что именно под его руководством отдел добился успехов в работе. Коллективу отдела действительно в связи с перечислением пенсий приходилось работать в выходные дни, хотя необходимости в этом не было. Действительно, надбавки работникам отдела, в том числе и заведующему, были установлены Малым Советом в 1993 году. Но именно В.Н. Шатров выходил с ходатайством об установлении подобной надбавки, проект самого решения для Малого Совета готовил он сам. Некоторым сотрудникам Владимир Николаевич доплату снижал, не указывая причин на это. Не согласился суд также с доводами В.Н. Шатрова о том, что он не использовал служебную машину в личных целях (об этом тоже шла речь в письме). Оскорбительным для себя счел Владимир Николаевич сообщение авторов письма о том, что он печатал на ксероксе подписные листы, а после его ухода с работы аппарат оказался неисправным. В ходе судебного заседания был подтвержден и этот факт.
Суд посчитал, что авторы письма, опубликованного в газете «Знамя» 19 марта 1994 года, высказали лишь свое мнение о работе своего заведующего, которое никоим образом не является оскорбляющим чести и достоинства В.Н. Шатрова. Кроме этого, в этом же номере, на той же полосе, на которой было помещено письмо, опубликованы другие мнения в поддержку кандидатуры В.Н. Шатрова, так что никаких нарушений Закона РФ «О средствах массовой информации» редакция не допустила.
В ходе предвыборной кампании В.Н. Шатров поручил большее количество голосов по Камешковскому району, статья «За нашего бьешего начальника голосовать не пойдем» на ход кампании не повлияла, так что морального вреда Владимиру Николаевичу не причинила.
Суд решил отказать в иске В.Н. Шатрова к редакции газеты и авторам письма и взыскать с него в пользу Л.А. Львовой и В.И. Раховой по 150 тысяч рублей каждой для возврата расходов, связанных с оплатой услуг адвоката.
Решение районного суда было обжаловано В.Н. Шатровым в областном суде. 5 октября 1995 года состоялось заседание судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда. Доводы кассационной жалобы В.Н. Шатрова коллегия посчитала неубедительными, поэтому отклонила ее. Решение районного суда было оставлено без изменения.
По материалам судебных заседаний подготовила Л. ЛИСКИНА» («Знамя», 17 ноября 1995).
«Всегда вежлив и внимателен
Уважаемая редакция! Недавно я прочитал статью в «Призыве» «А говорят, в бюджете нет средств...» (автор В.Н. Шатров). Статья мне очень понравилась с точки зрения справедливости и принципиальности автора.
Желаю высказать свое мнение об авторе этой статьи. Знаю В.Н. Шатрова с 1991 года, несколько раз приходилось бывать у него на приеме. Вежлив, обходителен и каждый раз я с благодарностью выходил из его кабинета. Я 8 лет работал председателем объединенного колхоза в послевоенное время, всех знал, кто трудится в колхозе. Потому много раз приходилось быть свидетелем в комиссии по оформлению пенсий престарелых колхозников. Каждый раз В.Н. Шатров был очень внимателен и со знанием дела решал все вопросы. Пенсионеры о нем говорят, что зав. отделом социальной защиты населения В.Н. Шатров — это человек большой души и доброго сердца. Я полностью согласен с таким определением. Очень желаю, чтобы о Шатрове знали многие жители Камешковского района.
К.А. КРАСНОВ, участник Великой Отечественной войны инвалид второй группы, д. Сосновка» («Знамя», 24 ноября 1995).
«Поддерживаем В.Н. Шатрова
Мы призываем всех граждан Камешковского района отдать свой голос за В.Н. Шагрова, заведующего Камешковским районным отделом социальной защиты населения. Он имеет юридическое образование, в 1995 г. заканчивает обучение в Российской Академии труда. В 1994 году незаконно был уволен главой администрации района, в марте 1995 года был восстановлен на работе Владимирским облсудом.
Шатров В.Н. ратует за социальную справедливость, в партиях не состоял, культурный и обходительный человек, расскажет, объяснит любой вопрос, после контакта с ним выходишь удовлетворенным.
Из письма группы содействия: Н.Г. КАМЕНСКИЙ, К.Г. ХВОСТОВ, и другие
Будут защищать наши интересы
Мы считаем, что главной задачей нас, избирателей, является активность во время предвыборной кампании и во время выборов. Надо не отсиживаться дома, а участвовать во всех встречах, которые проводят кандидаты, тогда мы больше узнаем о тех, кто идет к власти, сумеем лучше сориентироваться, за кого надо проголосовать. А то ведь были такие курьезные ситуации на предыдущих выборах: пришла бабуля голосовать на избирательный участок и стала интересоваться, за кого же ей отдать свой голос.
Мы уже знакомы с Владимиром Николаевичем Шатровым, кандидатом на должность главы районного самоуправления. Нам кажется, что он достоин занимать этот пост. Человек с юридическим образованием, всегда сможет дать юридическую консультацию по всем вопросам. Он отзывчив и внимателен к людям. Его знания и опыт помогут ему в работе.
В.О. Жаркова, Л.В, Коноплева, Г.С. Кириллова, жители поселка Оргтруд» («Знамя», 8 декабря 1995).
«Позиция кандидата
Почему я примял решение выставить свою кандидатуру на выборах главы местного самоуправления района? Это прежде всего из желания реально помочь людям в настоящее тяжелое и не очень простое время, вместе с тем, не могу спокойно смотреть на безобразия, что творятся вокруг нас: как чиновники унижают людей, как процветают «кумовство» и власть денег, как не ценится человеческое достоинство, как процветают подхалимство, двуличие, как образованные и честные люди не могут найти работу, а некомпетентные, изворотливые — занимают их места. Считаю такую жизнь ненормальной, грозящей катастрофой и хочу приложить свои силы, знания и опыт, чтобы не допустить этого.
Я хорошо знаю район и его проблемы, проблемы жителей района. Знаю, что на предприятиях и в учреждениях работает немало квалифицированных, добросовестных рабочих и специалистов, душой болеющих за дело. Много таких людей среди интеллигенции, среди ветеранов войны и труда. Этих людей необходимо объединить и совместно искать пути выхода из кризиса.
Работа в аппарате администрации района на одном из ключевых направлений — социальной защиты населения, столкнулся с проблемой необходимости оказания срочной социальной помощи малоимущим, пенсионерам, инвалидам, семьям с детьми, безработным, лицам, освободившимся из мест лишения свободы и другим и проблемой отсутствия средств для оказания такой помощи. Наряду с этим, в районе существует раздутый аппарат администрации, который баз необходимости, без учета объема работы дублирует аппарат администрации области. Такая же ситуация в сельских администрациях. Заработная плата (премии) выдаются баз учете результатов труда. Все предложения жителей района и мои, как депутата районного Совета народных депутатов, о наведении порядка руководством администрации района проигнорированы.
В руководстве администрации района нет единства, принимается много юридически неграмотных решений, вследствие чего район несет убытки. На данные факты руководству администрации района неоднократно указывалось как со стороны прокуратуры области, так и с моей стороны, я неоднократно писал об этом в районной и областной газетах. Нет места деловой критике, инакомыслие подавляется вплоть до репрессий, что мне приходится испытывать на себе.
Многие деловые предложения жителей района по наведению порядка, по пополнению районного бюджета игнорируются.
Как депутату районного Совета приходилось решать много вопросов. В частности, приходилось помогать избирателям с ремонтом домов, по изысканию средств для семей, в которых имеются дети-инвалиды, решать вопросы ремонта пешеходных переходов через железную дорогу, работы бань в районе. Избиратели знают это.
Насколько острыми были мои выступления на заседаниях районного Совета по вопросам расходования бюджетных средств, вы имели возможность прочитать в районной и областной газетах. Приходилось доказывать очевидное. Приходилось обращаться в областные учреждения и к главе администрации области, чтобы добиться для пенсионеров и инвалидов выделения средств на льготные лекарства и на выплату пенсий.
В настоящее время при распределении в области средств на выплату пенсий учитывается, что в Камешковском района самая высокая безработица в области и на пенсии живут дети и внуки пенсионеров.
Статус депутата значительно расширил мои возможности по решению проблем в районе, и я старался держать слово, данное избирателям, — защищать их интересы и информировать о состоянии дел в районе.
В ходе этой деятельности появилось интересное наблюдение: народные деньги расходуются без учета и контроля. Так, при ремонте двух учреждений в районе были допущены злоупотребления на сумму около 40 млн. рублей, о чем мне сообщили жители района. Вынужден был проинформировать районного прокурора. Следствию предстоит разобраться, кто виноват в этом. Сейчас по данному факту возбуждено уголовное дело. И это на фоне того, что в районе не хватает средств на питание детей, на лекарства, на бани. Смертность в три раза превышает рождаемость.
Считаю, что во многом наша беда в том, что ответственные должности часто занимают некомпетентные люди. Некомпетентность мешает работать, решать проблемы людей.
К сожалению, районный Совет народных депутатов не выполняет возложенных на него задач должным образом. Некоторых депутатов не слышно на заседаниях, они не считают нужным встречаться с избирателями, защищать их интересы и отчитываться о своей работе.
Особого отношения заслуживают ветераны войны и труда. Они прожили сложную жизнь и заслуживают уважения. В цивилизованных государствах о культуре общества судят по отношению к женщине, к матери, к пожилым людям.
Волнует безразличие районной власти к событиям в Чечне, эхом отзывающимся и у нас. Гибнут дети, горе приходит в семьи жителей и нашего района. В районе же даже не создано условий для работы комитета солдатских матерей. Длительное время не решается вопрос о выделении помещения с телефоном, чтобы матери и отцы могли поддерживать связь со своими детьми-воинами.
Вызывает беспокойство отношение молодежи к жизни района и имеющимся проблемам, их пассивность, игнорирование заслуг перед страной людей старшего поколения. Считаю, что это результат больших упущений в политике государстве и руководства района. На мой взгляд, это результат оторванности настоящей власти от жителей района, игнорирования мнения граждан.
Все это и заставило меня принять решение о необходимости участвовать в выборах.
И мое образование, как первое — юриста, так и второе — специалиста по управлению, я готов применить на деле, для решения районных проблем.
Вижу следующие пути решения проблем района:
1. Анализ причин простоя предприятий совместно с трудовыми коллективами, руководителями и профсоюзными комитетами. Совместный поиск решений имеющихся проблем. Решение проблем на уровне предприятия, района, области, министерства.
2. Анализ использования собственности района: муниципальных предприятий, объектов, природных ресурсов (лес, торф, песок, вода, глина и т. д.). Составление программы ее эффективного использования.
3. Сокращение аппарата администрации района и сельских администраций, ликвидация служб, дублирующих друг друга, укомплектование должностей квалифицированными кадрами, оплата труда по результатам.
4. Разработка программы мер по погашению задолженности предприятий перед районным бюджетом и между собой, в том числе путем взаимозачета, оказания услуг и передачи продукции.
5. Организация районного коммерческого Центра по реализации продукции, выпускаемой предприятиями района, и продукции, поступившей в порядке расчетов. Это позволит руководству района пополнить бюджет и изыскать хлопок для текстильных предприятий.
6. Первоочередное финансирование главных направлений жизнедеятельности района: здравоохранение, коммунальное хозяйство, помощь семьям с детьми и др., при строгом контроле за расходованием бюджетных средств.
7. Оказание конкретной адресной помощи жителям района, которые оказались в сложной ситуации по объективной причине, за счет экономии средств от сокращения аппарата администрации.
8. Информирование населения района о проводимых мероприятиях и положении дел в районе.
9. С учетом предложений населения района и имеющихся средств провести мероприятия по утилизации отходов и облагораживанию свалок.
Это позволит:
1. Сократить безработицу и увеличить доходы населения.
2. Навести порядок на предприятиях района и в аппарате администрации.
3. Обеспечить бесперебойную работу бань.
4. Обеспечить население района качественным медицинским обслуживанием и медикаментами по доступным ценам, в том числе льготным при строгом контроле за законностью выдачи льготных рецептов.
5. Оказать дополнительную помощь молодым семьям при рождении детей.
6. Установить контроль за ценами на товары и их качеством.
7. Устранить перекосы в воспитании молодежи.
Осознавая всю сложность принимаемого решения, не хочу давать радужных обещаний. Сложная ситуация в районе потребует немало сил и времени для наведения порядка. Для этого нужна мобилизация всех людей, жителей района, которые не смирились с настоящим положением, не опустили руки, не потеряли надежду. Надеюсь на сотрудничество с людьми разных взглядов, вероисповеданий и принадлежащих к разным партиям. Только сотрудничество здоровых сил может помочь в решении имеющихся проблем.
Я являюсь независимым кандидатом, так как не состою ни в какой партии. В своей деятельности буду придерживаться зависимости от избирателей, оказавших мне доверие» («Знамя», 8 декабря 1995).
17 декабря 1995 г. Главой Камешковской районной администрации избран ШАТРОВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ. За него проголосовало 8119 чел. из 30572 чел. За Волосова Михаила Владимировича проголосовало 2498 чел.

ТЕЛЕГРАММА
«Камешково, главе местного самоуправления района ШАТРОВУ Владимиру Николаевичу
Уважаемый Владимир Николаевич!
17 декабря 1995 года жители нашей области впервые за всю историю Отечества получили возможность на подлинно демократической основе выразить свое волеизъявление и избрать главу местного самоуправления своей территории. Вам выпала честь первым получить народное доверие и взять на свои плечи ответственность за жизнь ваших земляков.
Искренне поздравляю Вас с победой на выборах. Смею заверить, что администрация области сделает все необходимое, чтобы поддержать все Ваши начинания, направленные на улучшение жизни Ваших избирателей.
Ю. ВЛАСОВ, глава администрации Владимирской области».
В должность главы самоуправления района вступил 21 декабря 1995 года. С 1991 по 1995 гг. главой администрации Камешковского района был Абрамов Валентин Иванович.
«От редакции. Мы считаем, что высказывания В.Н. Шатрова о газете задевают честь и профессиональное достоинство коллектива редакции и намерены по этому поводу обратиться в суд. Наших читателей также просим высказать свое мнение о газете, которое вы можете выразить в письмах или по редакционным телефонам. Планируем также в следующем номере поместить читательскую анкету.
Ю. ЯЩЕНКО, корр. «Знамени» («Знамя», 1 марта 1996).
«С приходом на пост главы местного самоуправления В. Шатрова, избранного народом в декабре 1995 года, началось сокращение аппарата. Решение вполне разумное, если учесть, что бюджет в Камешковском районе не толще, чем в селе. Избранники-налогоплательщики главы местного самоуправления, наверное, только приветствовали такое решение, но, сами понимаете, за каждым сокращением стоит живой человек, которому тоже кушать хочется. И не какой-то там незнакомый Ваня или несчастная Маня, а все знакомые, почти родные, так как работали вместе плечом к плечу в данном аппарате управления.
И если у главы самоуправления В. Шатрова хватило смелости начать сокращение своего аппарата, то у районного прокурора нашлись юридические закорючки, чтобы помешать ему это делать.
Еще в 1993 году было принято положение, что вопросами реорганизации структуры аппарата занимается районный Совет. Поэтому, когда через две недели деятельности нового главы самоуправления появился приказ о сокращении пяти человек, а затем еще девяти, прокурор А. Беллевич внес представление, в котором предложил вынести вопросы реорганизации аппарата на обсуждение районного Совета.
Чем руководствовался он в своем решении? Простым соображением: как может один человек решать, каким быть аппарату районной администрации, ведь каждый может ошибиться в подборе кадров? И если глава местного самоуправления принял решение единолично, а через два года пришел другой и начал перекраивать аппарат по-новому — это что же получится? Андрей Беллевич считает, что «это не частная лавочка, и здесь должна быть преемственность...»…
Такой стиль работы главы самоуправления, прямо сказал А. Беллевич, многих не устраивает. Районному прокурору «обидно, что нет никаких рычагов воздействия на него». Поэтому он на коллегии областной прокуратуры проявил законодательную инициативу о необходимости внести поправки в закон о местном самоуправлении, чтобы районные органы самоуправления лишить самостоятельности, сделать их подчиненными по вертикали вышестоящим органам государственной власти.
По рассуждению молодого прокурора, слишком много свободы действий дали главам самоуправления. А то, что свобода подразумевает и личную ответственность, А. Беллевич подзабыл. Привыкли мы, знаете ли, руководить все вместе и ни за что не отвечать. В том числе и прокуроры.
Вера АЛЕКСАШОВА» («Знамя», 2 августа 1996).


«Знамя», 13 сентября 1996 г.

В 1997 году главой администрации Камешковского района избран Фрейдорф Сергей Петрович (род. 23.06.1955).
До 2002 г. – юрист региональной правозащитной общественной организации «Владимирский Центр помощи и защиты», директор МУ «Камешковский районный архив».
«На должность главы поселка Оргтруд
30 января в Оргтрудовском ЦОНе (Центре образования населения) состоялось собрание жителей поселка Оргтруд по выдвижению В.Н. Шатрова кандидатом на должность главы местного самоуправления. На собрании присутствовали глава районной администрации С.П. Фрейдорф и председатель районного Совета З.Д. Епишина. Председателем собрания была единодушно избрана ЕД. Новикова, директор ЦОН, секретарем Н.И. Гарелина. ЕД. Новикова познакомила собравшихся с биографией В.Н. Шатрова. Далее В.Н. Шатров выступил перед собравшимися.
В своем выступлении он изложил свою позицию, почему он принял решение дать согласие участвовать в выборах на должность главы поселка Оргтруд. Начиная с 1994 года на всех выборах, в которых он участвовал, оргтрудовцы всегда оказывали ему поддержку, которая обязывает ко многому кроме того судьба поселка Оргтруд ему небезразлична, а проблем в поселке очень много и решить их можно только путем сотрудничества, а не конфронтации.
Сегодня необходима, считает В.Н. Шатров, единая линия, когда поселок развивается не сам по себе (для этого нет ни материальной, ни социальной базы), а совместно с районом и областью, чтобы совместными усилиями вытаскивать груз сложившихся проблем, которые и можно решить только сообща.
Глава районной администрации С.П. Фрейдорф в своем выступлении поддержал выдвижение кандидатуры В.Н. Шатрова на пост главы поселка Оргтруд. Глава администрации считает, что на сегодняшний день найдена та платформа, на которой возможно сотрудничество и взаимопонимание, которое позволит работать на благо населения поселка Оргтруд. И эта платформа — создание единого муниципального образования — Камешковский район.
Далее С.П. Фрейдорф обозначил самые существенные проблемы поселка, которые не решаются в течение ряда лет. 4 года котельная фабрики работает на одном котле, ремонт ее затянулся. Очень остро стоит вопрос с больницей — для ее лицензирования, без которого не может работать ни одно лечебное учреждение, необходимо приобрести дорогостоящий рентгеновский аппарат. Не решается и вопрос с медицинскими кадрами. Сложнейшая ситуация и с МУП ЖКХ, которое рискует стать банкротом, дебиторская задолженность которого выросла с 2 до 11 млн. рублей. Имея годовой бюджет поселка 5 млн. рублей, невозможно и нереально решить все эти проблемы, а решать их нужно незамедлительно.
— Что касается присоединения к Владимиру, — сказал С.П. Фрейдорф, — то я остаюсь на прежней позиции: если Владимир возьмет поселок Оргтруд к себе, то я искренне поздравлю с этим оргтрудовцев. Пока же такое решение не принято, бездействовать далее нельзя.
Глава поселка должен поддерживать линию на нормальную совместную работу с районом и областью.
За выдвижение кандидатом на должность главы поселка Оргтруд В.Н. Шатрова присутствующие проголосовали единогласно.
Г. КУЧИРЯВАЯ» («Знамя», 8 февраля 2002).
«НА ОСНОВАНИИ заявлений зарегистрированных кандидатов в депутаты Камешковского районного Совета народных депутатов С.В. Шанина и В.Н. Шатрова и руководствуясь ст. 33 «Избирательного Кодекса Владимирской области», окружными избирательными комиссиями приняты решения о снятии с голосования кандидатур: Шанина Сергея Владимировича — округ № 3; Шатрова Владимира Николаевича — округ № 8».
Шатров Владимир Николаевич - Председатель Оргтрудовского поселкового Совета (2002 - октябрь 2003).
«В связи с увольнением по собственному желанию с должности главы администрации пос. Оргтруд Шатрова В.Н. исполнение обязанностей главы администрации данного поселка временно возложено на Гарелину Н.И., главного специалиста администрации.
Администрация Камешковского района объявляет конкурс на замещение муниципальной должности главы администрации поселка Оргтруд.
На замещение должности требуется высшее образование, стаж муниципальной службы не менее 3 лет или стаж работы по специальности, указанной в дипломе, не менее 5 лет…» («Знамя», 24 октября 2003).
Проживает по адресу: д. Берково, д 16.
Адвокатский кабинет Шатрова Владимира Николаевича в Камешковском районе Владимирской области. Адрес: Камешковский район, город Камешково, Школьная улица, дом 4.
Камешковский район
Абрамов Валентин Иванович (род. 5.11.1936) - глава администрации Камешковского района (1991-1995).
Администрация микрорайона Оргтруд

Категория: Владимирская энциклопедия | Добавил: Николай (16.03.2024)
Просмотров: 191 | Теги: Оргтруд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru