Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
04.03.2024
01:11
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1585]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [167]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2390]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [117]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Меленки

Деревня Славцево Меленковского района Владимирской области

Деревня Славцево

Славцево — деревня в Меленковском районе Владимирской области. Входит в состав Ляховского сельского поселения.
Деревня расположена в 12 км на запад от центра поселения села Ляхи и в 12 км на восток от райцентра города Меленки.

Первое упоминание о поселении относится к 1491 году. В частных архивах русских феодалов в грамоте Ивана III говорится: «Жалованная данные поместья и несудимая грамота Великого князя Ивана Васильевича Константину Дмитриевичу сыну Муромцева на деревне Славцево, Глубокое, Ляхи и другие в Сунженском стану Муромского уезда». Кто такой Константин Дмитриевич, выяснить не удалось, но именно он с 1491 года являлся владельцем этих деревень. Таким образом эти селения существовали уже тогда. Далее упоминание о селениях прослеживается в связи с упоминанием их в писцовых книгах.

Деревня входило в состав Ляховской волости Меленковского уезда.
В 1894 году в Славцеве было 73 двора. В 1897 году население в Славцеве составляло 844 человека.
Среди жителей деревни имелись приверженцы молоканской секты.
Деревня Славцево Домнинского прихода, в Меленковском уезде, от своего приходского храма находится в 9 — 10 верстах; эта деревня очень обширна, заключая в себе до 500 душ мужского пола, но из общего количества этих душ человек 200 заражено молоканством Уклеинского толка и отчасти штундизмом. В последнее время, православные прихожане решили соорудить в своей деревне православный храм. В настоящее время (1907) уже образовывается комитет для постройки храма. Председателем этого комитета просят быть о. миссионера Г.С. Орфеева, а членами намечают священника из г. Меленок о. Евфимия Широкогорова и купцов Ф.А. Волкова, П.Ф. Ращина, С.П. Богатенкова и Т.Т. Пужихина. (В. Е. В.. № 40-й. 1907).
По переписи населения в 1911 году в д. Славцеве Ляховской волости вместе с Дубцами было уже 3000 душ.

«При помощи Божией и с разрешения Высокопреосвященного Николая, Архиепископа Владимирского, в деревне Славцеве, Меленковского уезда, Владимирской епархии летом 1913 г. предположено приступить к закладке деревянного храма в честь и славу Живоначальной Троицы; храм этот вместимостью до 1000 чел. будет иметь миссионерское значение. Приступая к созданию храма, часть фундамента коего воздвигнута, строительная Комиссия имеет в своем распоряжении самые ограниченные средства, а потому надеется в этом святом деле более всего на помощь Божию и благочестивых благотворителей. Православные русские люди всегда бывают отзывчивы на святое дело построения храмов Божиих. К ним обращаемся и мы с настоящим воззванием. Помогите, братие и сестры, в нашем святом деле посильной помощью сколько кто может. Не стесняйтесь никакими даяниями. Всякая жертва будет принята с благодарностью. Всякая жертва будет иметь значение в очах Божиих и не будет забвенной. Воздвигаемому Православному храму, устрояемому в глухом месте среди сектантского и раскольнического населения, суждено будет служить светом во тьме. Посему порадуйте православные и дайте возможность Православному населению этого района молиться за вас в своем святом храме.
Пожертвования просим адресовать на имя члена Комитета: г. Меленки, Владимирск. Губ. Егору Яковлевичу Лебедеву» (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный № 13, 30 марта 1913).
«Стоит в конце нашего села одинокая церковь. Идут в нее лишь одни старики и старухи. Рабочие фабрики и молодежь в церковь совершенно не ходят — попу налогов не платят. Беспартийная молодежь тесно связана с ячейкой. Занимается чтением книг, которых насчитывается около 200 экз. Ведутся занятия по политграмоте, которые посещают и беспартийные. Молодежь также охотно посещает открытые собрания членов ячейки РКСМ.
Чем ближе к знанию, тем дальше от темноты. Это вполне усвоила наша молодежь» («Луч», 15 июня 1924).

Церковно-приходская школа в память пятидесятилетия службы Высокопреосвященнейшего Сергия, Архиепископа Владимирского и Суздальского

В Меленковском уезде есть несколько приходов, где среди населения еще в начале XIX века появилось и распространилось молоканство, а в конце его начал развиваться и штундизм. К числу таких приходов принадлежит и Домнинский, а в нем в частности деревня Славцево. Братство св. Александра Невского давно обратило уже свое внимание на эти зараженные сектантством приходы и выступило на борьбу с этой заразой. Одним из средств этой борьбы оно избрало устройство начальных народных школ, в коих обучение и воспитание подрастающего поколения велось бы в строго православно-церковном духе, чтобы основательно наученные истинам православной веры дети и впоследствии не уклонились от православной церкви, не соблазнились прелестью сектантского свободомыслия. С этой целью в деревне Славцеве Советом Братства еще в 1890 году открыта была церковно-приходская школа. Но Братство не располагало в то время достаточными средствами, поэтому школа была открыта в бывшей крестьянской ветхой избе, в ней было мало воздуха и света. Во вновь открытую школу набралось 35 учеников; учителем был определен окончивший курс духовной семинарии. Кроме обычных учебных занятий в школе, по воскресным и праздничным дням, учитель вел для взрослых беседы религиозно-нравственного содержания, между беседами введено было общее пение псалмов и других церковных песнопений. Школа постепенно приобретала симпатии местного населения, но внешнее неблагоустройство школьного здания препятствовало внутреннему ее упрочнению: после первого учителя, прослужившего в школе два года, начинается ежегодная смена учащих в Славцевской школе. Бегство это зависело от тяжелых условий учительской жизни: школа находится в глухой деревне вдали от приходского села, при ней не было квартиры для учителя и ему приходилось жить в крестьянской избе, лишенной всяких удобств.
В 1896 году на местные средства при пособии Епархиального Училищного Совета школьное здание было ремонтировано, к нему пристроена была и учительская квартира. Но это обновление не внесло существенных улучшений: класс все-таки был мрачен и тесен, а квартира учителя могла удовлетворить только самого непритязательного человека. Чтобы удержать учащих от бегства из школы, Училищный Совет стал постепенно возвышать их жалованье: в то время как в других школах учащие из окончивших курс в духовной семинарии получали 240 р. в год, в Славцеве получали 300; затем жалованье здесь было возвышено до 360 руб. Наконец, в 1902 году в виду сложных обязанностей учителя Славцевской школы, который должен был преподавать и Закон Божий, по воскресным и праздничным дням вести чтения, помогать миссионеру в его беседах с сектантами, пришло на помощь Епархиальному Уч. Совету и Братство св. благов. Кн. Александра Невского: оно ассигновало из своих средств добавочное вознаграждение 120 руб. в год. Таким образом учитель Славцевской школы стал получать довольно высокое для народного учителя вознаграждение — 480 р. в год.
Но и это постепенное возвышение учительского оклада не удерживало на долго учителей в Славцевской школе: школьное здание более и более ветшало, заниматься и жить в нем было весьма трудно. Припоминается посещение Славцевской школы в начале декабря 1902 года. На дворе стоял двадцатиградусный мороз. Вхожу в школу в тяжелой зимней одежде, рассчитывая разоблачиться в школьной передней, но отворив с улицы дверь, попадаю прямо в класс, весь заставленный партами и переполненный школьниками. Парты стоят и у самой двери, наполовину ее загораживая; оставлен только узкий проход для учителя. Этим проходом пробираюсь в его квартиру. Небольшая низкая комната, более чем скудно меблированная, согреваемая развалившейся «лежанкой» настолько плохо, что в морозные дни по утрам температура спускается до 3°; кухни при квартире нет. Затем снова вхожу в класс: здесь крайне тесно, и темно. В полумраке вырисовываются десятки детских головок, лица смышленые; дети одеты серо и бедно, у большинства нагольные полушубки, а на ногах лапти. Начинаю беседовать с детьми, спрашивать в пределах преподанного им. Почти все дают ответы твердые и осмысленные, очень стройно поют изученные церковные песнопения. Вообще школа производит приятное впечатление своей постановкой учебно-воспитательного дела. Было крайне грустно, что такой хорошей школе приходилось ютиться в таком убогом здании, а учителю работать при таких тяжелых условиях.
К концу 1903—1904 учебного года произошло еще «горшее»: здание Славцевской школы к сентябрю 1903 года пришло в такой упадок, что стало опасно собирать в него детей для учебных занятий, поэтому Славцевская школа была закрыта впредь до устройства нового школьного здания. Невозможно было легко и скоро выйти из этого затруднительного положения: население д. Славцева довольно бедное, оно не могло дать многого на устройство новой школы, да кроме того, значительный процент сектантов в крестьянском обществе, наверное, стал бы тормозить дело, как это случилось при выборе места для постройки храма; щедрых благотворителей не находилось да и не предвиделось. И прошел бы, может быть, не один год, пока в Славцеве появилась бы новая школа, если бы в тот критический момент, неожиданно, не пришло на помощь Братство св. бл. кн. Александра Невского.
9 декабря 1903 года Владимирская епархия торжественно чествовала своего Архипастыря Высокопреосвященнейшего Сергия по случаю исполнившегося пятидесятилетия его служебной деятельности. Духовенство Владимирской епархии ради этого события учредило стипендии в духовно-учебных заведениях. Владимирское городское общественное управление открыло две новых вакансии призреваемых в городской богадельне, различные учреждения и лица сделали Владыке в этот день разнообразные юбилейные подношения. Братство св. благ. в. кн. Александра Невского, председателем коего был Архипастырь, также решило ознаменовать каким-нибудь добрым делом это знаменательное лето в жизни Владыки. Имея своей главной задачей просвещение Владимирской паствы в духе православной церкви, Братство естественно остановилось на мысли учредить в память пятидесятилетия службы архиеп. Сергия народную школу в такой местности, где особенно ценно обучение и воспитание подрастающего поколения под сению Православной церкви. Таким наиболее подходящим местом для проектированной Братством школы оказалась деревня Славцево, в Домнинском приходе Меленковского уезда.
На постройку нового здания было ассигновано Братством 3000 рублей. Новая школа рассчитана минимум на 75 учащихся, при ней — приличная квартира для учителя. Крестьянское общество д. Славцева отвело для новой школы довольно обширный участок земли. Постройка была сдана по контракту местному Меленковскому подрядчику. Для наблюдения за постройкой была сформирована строительная Комиссия, в состав которой вошли Меленковский уездный наблюдатель, местный окружный благочинный, заведующий Славцевской школой священник, два представителя крестьянского общества и б. подрядчик строительных работ — Рощин.
Предполагалось, что новое школьное здание будет готово к сентябрю месяцу и тогда же будут в нем открыты учебные занятия, но вследствие некоторых недочетов в постройке, потребовавших исправления, дело затянулось и открытие школы состоялось в половине ноября. Для осмотра выстроенного здания и открытия школы Владыкой Сергием был командирован в Славцево Епархиальный Наблюдатель.
14 ноября 1904 года, в присутствии строительной комиссии и подрядчика, был произведен осмотр выстроенного здания. Новое здание деревянное на каменном фундаменте крыто железом длиною 19 и шириною 12 аршин (внутри); оно заключает в себе классную комнату 12х12 аршин, квартиру учителя в две комнаты с особою кухней и раздевальню для учеников; высота во всех помещениях 5 аршин. Класс отапливается двумя печами, квартира учителя русскою печью с подтопком. Выстроено здание из хорошего соснового леса довольно прочно. Благодаря внимательному отношению к своим обязанностям членов строительной комиссии — особенно уездного наблюдателя свящ. Делекторского и П.Ф. Рощина здание по своей отделке вышло вполне удовлетворительное. Класс светлый и просторный, квартира учителя удобная, она снабжена за счет Братства и необходимой мебелью. При школе тесовый коридор с чуланом, а вблизи ее деревянный сарай. Отведенный обществом для новой школы участок земли настолько обширный, что на нем можно развести садик и огород. Вообще новое здание по сравнению с прежней жалкой хижиной представляется даже роскошным.
По осмотре здания и составлении акта о приеме его совершено было молебствие с водоосвящением. К этому времени класс наполнился жителями деревни Славцева — взрослыми и детьми, будущими учениками школы. После молебствия здание было окроплено св. водой; в это же время были освящены и привезенные Епархиальным наблюдателем в дар школе иконы. Владыка Сергий в благословение вновь открываемой Славцевской школе пожертвовал икону Св. Николая Чудотворца в очень ценной серебро-позлащенной ризе, поднесенную ему в день его юбилея. Преосвящ. Никон, бывший викарий Владимирский, также благословил школу иконой Спасителя весьма хорошей работы. Совет Братства св. Александра Невского с своей стороны пожертвовал Славцевской школе хорошего письма икону своего небесного покровителя св. Бл. Кн. Александра Невского. Таким образом, Славцевская школа оказалась благоукрашенной ценными св. иконами, что было особенно желательно для церковной школы в местности, где среди народонаселения есть и противники иконопочитания.
По освящении школьного здания, Епархиальный наблюдатель объявил Славцевскую школу вновь открытой и обратился к присутствующим с небольшою речью. Передав благословение Высокопреосвященнейшего Сергия новооткрытой школе и потрудившейся над устройством ее комиссии, наблюдатель разъяснил, по какому поводу и на чьи средства школа устроена и будет содержаться, чье будет носить имя. Так как деревня Славцево получила такую прекрасную школу без всяких затрат и жертв со стороны крестьянского общества, то наблюдатель просил это общество оберегать се от всяких невзгод и неприятностей, чтобы она могла спокойно делать свое просветительное дело. — В то же время эта школа учреждена в память знаменательного дня в жизни Владимирского Архипастыря, поэтому заведующий и учитель школы были приглашены приложить с своей стороны все старание к тому, чтобы школа по своему внутреннему строю была достойна имени маститого Владыки, чтобы питомцы ее были примерными по своим успехам и поведению. В заключение, пожелав процветания школе, наблюдатель, в виду открытия на следующий день учебных занятий в школе, пригласил выслушать молебен перед началом учения.
По окончании молебствия присутствующие по православному обычаю стали прикладываться ко кресту, при чем наблюдалась характерная для этой сектантской местности сценка. Когда большинство присутствующих в классе стали подходить для целования креста, часть взрослых и детей стали выходить из школы, не исполнив этого православного обычая. То были сектанты с своими детьми.
На другой день 15 ноября в Славцевской школе начались учебные занятия. Заведывание школой поручено священнику с. Домнина А. Доброхотову, законоучителем и учителем назначен студент семинарии Добролюбов с жалованьем 480 р. в год. Братство св. Александра Невского взяло на себя все содержание школы: жалованье учителю, снабжение учебниками, отопление, сторожа и проч., освободив крестьянское общество от всяких расходов на школу. Желающих учиться в первый же день открытия школы оказалось более 80. Нелегко учителю справиться с такой массой учащихся, но на будущее время, вероятно, число учащихся будет несколько менее, ибо теперь в виду временного закрытия школы в 1903 — 4 учебном году пришлось принять двойной комплект учащихся.
Итак кончились скорбные дни в жизни Славцевской церковно-приходской школы. Теперь эта школа благоустроенная и прочно обеспеченная на все время своего существования имеет все средства для развития в самых широких пределах своей просветительной деятельности. Очень жаль, что Высокопреосвященнейший Сергий не мог уже услышать вести об освящении и открытии школы его имени. Когда возвратился из поездки 18 ноября Епархиальный Наблюдатель, Владыка был уже тяжко болен, а через два дня 20 ноября его уже не стало. Таким образом, его благословение школе было последним предсмертным благословением.
«Послужить делу просвещения „меньшей братии" изъявили свое желание учащие в земских и церковно-приходских школах этого прихода, как-то: учительницы Крестовоздвиженского училища М.Г. Виноградова и М.Г. Арсеньева, учительница Максимовского земского училища А.Н. Белина и учителя церковно-приходских школ — Дубровской церкви-школы (в память митрополита Феогноста, бывшего архиеписк. Владимирского) — В.П. Михайлов и Пушкинский — А.А. Орлов. Ходатайство об открытии воскресной школы названными деятелями направлено было в половине ноября 1906 года в Судогодский уездный Училищный Совет. Теперь известен ответ этого Совета: „инициаторам предложено обратиться с ходатайством об открытии воскресной школы в духовное ведомство (т.е. в Владимирское отделение Епархиального Училищного Совета); кроме того прибавлено, что инспектор народных училищ по Судогодскому уезду с своей стороны не находит никаких препятствий к занятиям в воскресной школе учащих в земских школах. Известно, что по положению о воскресных школах они открываются по преимуществу в духовном ведомстве, при чем ответственным лицом или заведующим воскресной школой является священник. Правда, воскресная школа в духе существующих законоположений м. б. управляема, согласно положению от 1-го апреля 1902 года, целым советом, но председателем этого совета все же нужно быть священнику. Однако, каких-либо затруднений с этих сторон у учащих в приходе погоста Георгиевского быть не может, так как законоучительство в проектируемой воскресной школе изъявил свое полное согласие взять священник Г.А. Быстровзоров. Ему же согласно правилам о воскресных школах, конечно, будет предоставлено и заведывание школой, или же председательство в совете школы. В с. Славцове есть и еще, кроме учащих, несколько интеллигентных лиц, которые также могут поработать на пользу просвещения деревенской бедноты, и нам, по собственному опыту, известно, как дорога всякая добровольная лепта труда, вносимая в великое дело народного образования. Проектируемое дело просвещения взрослых в погосте Георгиевском тем более заслуживает внимания, что упомянутые деятели являются на этом поприще пионерами по Судогодскому уезду, ибо, насколько известно, во всем этом уезде еще нет воскресной школы для взрослого населения» (В. Е. В. № 6-й. 1907).

В XIX—XX веках — одно из крупных поселений с развитым сельским хозяйством.
«В 1916 году крестьяне с. Славцева предложили местному заводчику Богатенкову продать им имеющийся у него завод, предупредить его, что в противном случае крестьяне выстроят рядом с его заводом свой картофеле-терочн. завод. Заводчик продать не согласился, и крестьяне в том же году выстроили рядом с его заводом свой новый завод. Таким образом в одном селении стало два завода. Конечно, крестьяне картофель возили для переработки на свой завод, а частновладельческий вынужден был прекратить работу за неимением картофеля и, как бездействующий, был взят Меленковским УЭКОСО в свое распоряжение. Но так как крестьянский завод имел нефтяной двигатель, а частновладельческий имел локомобиль, то за недостатком нефти в последние годы крестьяне были вынуждены арендовать бывший частновладельческий завод у УЭКОСО, дабы воспользоваться машиной, требующей вместо нефти дровяное топливо, которого в этом районе достаточно. Локомобиль был установлен на крестьянском заводе, а частновладельческий завод бездействовал и стоял без внимания. В половине апреля м-ца с.г. прибывшая комиссия Губсовнархоза приняла крестьянский кооперативный завод, несмотря на протесты крестьян, и трестом был назначен заведующим заводом тот самый бывший заводчик, владелец стоящего рядом с крестьянским — завода Богатенкова. Этот бывший заводчик, обрадовавшийся неожиданно свалившейся на него милости, получивши в свое распоряжение не только свой, но и крестьянский кооперативный завод, поспешил испортить имеющиеся на крестьянском заводе мельничные жернова, подпустив под них воду (при кооперативн. заводе имеется мельница), разобрал машину и перевез ее к себе во двор, но при перевозке, вследствие поспешности, потерял несколько частей от машины, которые и были найдены крестьянами среди улицы на дороге. Вот как стараются развить с.-х. промышленность бывшие заводчики, работающее в трестах. Конечно, разобранная и перевезенная машина во двор к заводчику Богатенкову все-же находится ближе к его хозяйскому сердцу, но ведь он должен все-таки знать, что эта машина двигала мельницу, перемалывающую крестьянское зерно. Не имея этого двигателя, крестьяне вынуждены ехать для помола в другие отдаленные селения и терять на это много сил и средств» («Луч», 23 мая 1923).
С 1926 г. в составе Муромского уезда.
«Ефим Кириллович Данилов. Предсельсовета сельца Славцево, Ляхов. вол., Мелен. у. От роду 30 лет. Происходит из бедняков. В должности предсельсовета с 1923 г. Хозяин хороший, но хозяйство его очень бедно. Является сохранником общественного имущества. По его инициативе был произведен ремонт пожарного инвентаря. К улучшенному землепользованию стремится, но вся беда в том, что земли О-во имеет не достаточно. Налоги уплачивает сам и граждане своевременно. К односельчанам т. Данилов относится хорошо, также расположены к нему и граждане. К Советской власти относится хорошо, т.к. он является членом РКП (б.) и энергично борется с врагами рабочих и крестьян. Защищает бедноту, семьи красноарм. от нападков кулаков. Распоряжения вышестоящих органов исполняет в точности. Общественные дела у него не заваливаются. Налоговую кампанию проводит во время. Школа работает хорошо — дровами снабжена. Шкрабы материально обеспечены. В селе недавно организовалась ячейка РКП (б.) при помощи Данилова и некоторых рабочих фабрики. Крестьяне читают газеты — читает их и сам Данилов. К кооперации относится сочувственно. Недавно в селе организовали кооператив. Деревенские собрания ведет в порядке, делал 3-4 раза в месяц. В бога не верует. В церковь, по деревне с молебнами, по свадьбам и крестинам не ходит. С попами и кулаками ничего общего не имеет. К своей жене и вообще женщинам относится хорошо. Самогона не пьет, энергично борется с выгонщиками самогона. Выявляет воров и дезертиров. За дело рабочего класса прежде сидел в тюрьме.
Данилов является одним из лучших предсельсоветов Меленковского уезда» («Луч», 7 мая 1924).
«Славцевский совет (Муромский уезд). Славцевский сельсовет перед избирателями отчитывался два раза.
Помощь бедноте выразилась в освобождении ее от сельхозналога, страховки и от платы за землеустроительные работы. Беднота почти целиком вовлечена в кооперацию. Эксплуатации батраков со стороны кулачества не наблюдается, они работают у крестьян-середняков, которые все правила охраны труда соблюдают.
По инициативе совета деревня перешла с трехполки на восьмипольный севооборот с посевом клевера. Проведено землеустройство и лесоустройство. Развивается культура картофеля «Вольтман». Приобретена пара племенных быков красно-приокской породы.
На обсуждение населения советом поставлен вопрос о коллективной закупке породистого молодняка через кредитное т-во.
Совет приобрел для населения сортировку и клеверотерку. Машины уже себя оправдали. Решено купить сеялку, молотилку и ряд других машин. Ликвидация неграмотности прошла успешно, неграмотных осталось 5-6 женщин, которые не могли обучаться по семейным обстоятельствам.
Совет выполнил обязательное постановление ГИК-а о недопустимости подворного кормления и квартирования пастухов.
В части содействия росту кооперации, совет достиг того, что все крестьянство нашего селения вступило членами потребкооперации и с.-х. товарищества, при котором организован фонд бедноты.
Товариществом оборудован кирпичный завод, поставляющий кирпич своим членам по 33 руб. за тысячу, а не членам — по 35 р. Всего выработано около 200 тыс. кирпичей.
Население коллективно вступило в члены при содействии совета, комитета взаимопомощи. Последний имеет общественные запашки.
В дело благоустройства совет втягивает все население. Мосты и дороги починены без всякой затраты средств: население работало 4 воскресника.
Проверены все дымовые трубы. Куплена новая пожарная машина (теперь стало их две). Построен новый пожарный сарай и организована добровольная пожарная дружина в количестве 30 человек.
Все законы рабоче-крестьянского правительства сельсоветом проводятся в жизнь без всякого искажения, быстро, без всякой волокиты.
В селении хулиганства не наблюдается. Молодежь вовлечена в культурную работу при избе-читальне.
Сельсовет имеет бюджет в 555 р. Деньги расходуются только по назначению. Доходные статьи бюджета слагаются от сельхозналога и ярмарочного сбора» («Призыв», 30 сент. 1927).
С войны в деревню не вернулись 120 человек.

Славцево — место рождения героев Советского Союза Михаила Ивановича Буденкова и Александра Петровича Жесткова (погиб в Белоруссии), а также Федора Макарова, который был комиссаром партизанской бригады в Чехословакии.
В 1949 году в дер. Славцево родился член Союза писателей РФ Алексей Васильевич Кнутов.

К концу 90-х годов XX века, как и большинство сёл России, стала вымирать.


Дер. Славцево

Численность населения: в 1859 г. – 565 чел., в 1905 г. – 1107 чел., в 1926 г. – 1097 чел., в 2002 г. – 106 чел., в 2010 г. – 84 чел. (40 муж. и 44 жен.).
Категория: Меленки | Добавил: Николай (21.12.2016)
Просмотров: 2937 | Теги: Меленковский район. Меленковский уе | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru