Главная
Регистрация
Вход
Среда
18.12.2024
09:06
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Меленки

Смирнов Иоанн Васильевич

Иоанн Васильевич Смирнов

И.В. Смирнов, сын псаломщика, родился в селе Малом Загарине Муромского у. в 1833 году в феврале месяце. Детство провел в селе Новоселках того-же уезда, где служил псаломщиком его отец. Учился в Муромском духовном училище, но на последнем году был переведен отцом в Нижегородское духовное училище, в Нижнем же Новгороде проходил и семинарские науки, так как сообщение с означенным городом для него было значительно удобнее, чем с Муромом, а тем более с Владимиром. Через год по окончании курса семинарии он поступил псаломщиком в село Казнево , Меленковского у., 11 мая 1858 года рукоположен в диакона в с. Шиморское, Меленковского уезда. В последнем он прослужил до 1864 года. 17 августа в 1864 году переведен в гор. Муром к Вознесенской церкви, при которой состоял до 1883 года.
Настоятель-священник Муромской Георгиевской церкви Алексей Лебедев 12-го июня 1883 г. за болезнью уволен за штат, на его место 16 июня 1883 года определен диакон Муромской Вознесенской церкви Иоанн Смирнов, с возведением в сан священника.
Из формуляра о. Иоанна видно, что он более половины церковно-общественного служения прошел в звании клирика низших степеней, однако это не помешало ему быть полезным членом общества. Так, будучи диаконом в Муроме, он занимался обучением детей в своем доме и вне оного согласно программе приходских училищ. С 1874 года по 1878 безмездно проходил должность помощника учителя заключенных в Муромском тюремном замке. К немалой общественной его заслуге нужно отнести то, что, живя в отдаленной и самой бедной части города, называемой „Штабом", он один, так сказать, обслуживал эту местность: никогда не отказывался исправлять все требы в домах бедных жителей этой местности, несмотря на то, что жители эти все чужих приходов. Тоже самое нужно сказать и о церковно-приходской школе, которая находилась в его ведении и в которой он был законоучителем с 1883 года по 1901 г., занимаясь безмездно, хотя все дети этой школы тоже из чужих приходов. С 1896 года по 1901 г. о. Иоанн был заведующим богадельней при Воскресенской церкви.
Упомянувши о церковно-особливой общественной деятельности о. Иоанна В. Смирнова, присущей каждому доброму пастырю, нельзя не сказать нескольких слов и об его деятельности, вытекающей из его основательных познаний в области светских наук. Прежде всего, он отлично знает строительное дело. Когда к прежнему зданию Муромского духовного училища производилась капитальная пристройка, т. е. очень большое здание с церковью и отдельно больница, то он был членом строительного комитета не только в качестве наблюдавшего за постройками, как это обыкновенно бывает, но в качестве специалиста — печника и архитектора. Отопление было устроено по его плану и указаниям, и план самой пристройки, представленный архитектором в комитет, в некоторых частях его был исправлен согласно его замечаниям. Эти познания о. Иоанна в строительном деле не были каким-либо случайным приобретением, а основаны на точных математических науках, который он знает в совершенстве. Был случай, он приготовил по математике одного молодого человека, обучавшегося в Кадетском Корпусе и не перешедшего из 3-го класса в 4-ый, настолько хорошо, что экзаменаторы были удивлены такой подготовке и еще более удивились, когда узнали, что готовил диакон (тогда он был диаконом при Вознесенской церкви). При этом о. Иоанн отлично чертит планы. Когда он был назначен священником к Георгиевской церкви, то первой его заботой было определить границы церковной земли и составить на нее план. Для этого он не обратился за помощью к специалисту — землемеру, как это сделал бы другой на его месте, а сам с математической точностью составил план на всю церковную землю, который и хранится теперь при церкви и значится в клировых ведомостях; с такой же математической точностью он составил план и фасад своей церкви, две копии с которых хранятся: — одна в Академии Художеств, а другая при Братстве Александра Невского. Кроме того обращают на себя внимание всех посетителей дома о. Иоанна большая картина собственной его работы (пейзаж), написанная масляными красками, и икона св. Пророка Илии, а также замечательной столярной работы стол и несколько стульев. Нельзя не упомянуть и об его образцовой пасеке, тем более, что до сих пор он сам только с помощью престарелой супруги своей ведет это дело, хотя у него на пасеке не менее 50 ульев. И в этом деле нельзя не заметить у о. Иоанна разумного и полезного применения, какое редко замечается у других пчеловодов: из меда о. Иоанн делает прекрасный медовой напиток. Одним словом, в лице о. Иоанна мы видим человека, одаренного разнообразными способностями, которые он сумел приложить к делу. Едва ли ошибочно будет сказать, что прекрасными качествами своими о. Иоанн обязан не столько своим дарованиям, сколько той школе, в которой он получил образование и воспитание. В нем видим питомца прежней дореформенной школы, из которой выходили люди трудоспособные и с сильным закалом воли, которая давала питомцам не только прочные теоретические познания, но и много практических знаний. Прикладные науки, которые тогда преподавались в семинарии, как то: медицина, сельское хозяйство и пр., хотя проходились и не в обширном объеме, но основательно и при том так, что воспитанники могли применять их в жизни. Любовь к труду, сознательное и любовное отношение к окружающей природе, сила воли, твердость в несчастиях, повиновение властям и уважение к старшим, а главное преданность воле Божией — вот отличительные черты питомцев дореформенной школы. Вот почему многие из них, не смотря на глубокую старость, так бодры и жизнерадостны, как бодр и жизнерадостен до сих пор (1908) досточтимый о. Иоанн В. Смирнов.

Церковно-приходское торжество по случаю исполнившегося пятидесятилетия служения в священном сане священника о. Иоанна Васильевича Смирнова

11-го мая 1908 года исполнилось 50 лет служения в священном сане священника Георгиевской гор. Мурома церкви о. Иоанна Васильевича Смирнова. По этому случаю прихожане означенной церкви и городское духовенство решили ознаменовать этот день торжественным богослужением с поднесением юбиляру — от прихожан креста, а от духовенства иконы Св. Иоанна Крестителя, на что и было испрошено у Его Высокопреосвященства Архиепископа Николая разрешение и благословение.
Юбилейное торжество началось 28 июля 1908 г. всенощным бдением, которое совершал священник собора о. А. Алякринский, а на литию и величание выходили — сам юбиляр и свящ. Воскресенской церкви о. А. Авроров. В самый день торжества в 8 часов утра начался звон к литургии. Во время звона был отслужен водосвятный молебен и освящены золотой наперсный крест и икона, имеющие быть поднесенными о. Иоанну. В 9 часов юбиляр прибыл в храм и при входе был встречен собравшимся к тому времени городским духовенством, при чем священник Алякринский приветствовал его следующими словами:
„Глубокоуважаемый о. Иоанн Васильевич!
Муромское городское духовенство, а также и прихожане сего святого храма — пасомые Ваши, в сей знаменательный для Вас день — день исполнившегося пятидесятилетнего служения Вашего в священном сане собрались здесь для того, чтобы выразить Вам свои искренние чувства глубочайшего к Вам уважения и признательности за усердное Ваше служение на пользу Православной церкви и пасомых Ваших. Но при этом мы, т. е. все собравшиеся здесь, вместе с Вами должны будем возблагодарить и главного виновника сего торжества — Господа Бога, даровавшего Вам телесные и духовные силы к успешному прохождению высокого и не легкого служебного поприща, даровавшего Вам на этом поприще достичь того предела, какого не многие из нас достигают. Вместе с тем будем просить Бога, чтобы Он подкрепил Ваши старческие силы к продолжению многополезной службы Вашей и продлил дни жития Вашего на многая лета. Итак, священный старец, внидем в дом Бога Нашего, поклонимся ко храму святому Его и принесем Ему общие наши молитвы — моления, прошения и благодарения“.
Затем началась Божественная литургия, которую совершал юбиляр соборне с тремя священниками: о. Благочинным, протоиереем А.А. Бобровым, ведомственным духовником о. протоиереем В. Робустовым и священником о. А. Авроровым. По своей скромности юбиляр долго отказывался первенствовать в служении. В совершении литургии участвовали 2 диакона — Погостовский и Малеин. Пел местный Георгиевский хор с участием певчих из других хоров, пожелавших хотя пением внести некоторую лепту в общую сокровищницу торжества, так что пение действительно вышло торжественное, величественное. За литургией после причастного стиха священником Авроровым было сказано поучение, в котором он, не касаясь личных качеств и заслуг юбиляра, говорил вообще о значении торжеств и юбилеев, устраиваемых в честь пастырей церкви.
По окончании литургии о. Иоанн и все прибывшие на торжество священники и диаконы в количестве 19 человек вышли на средину храма для принесения Господу Богу благодарственного молебствия. Перед началом молебна сказал речь ведомственный духовник о. прот. В. Робустов. После речи о. прот. В. Робустова, держа на блюде золотой наперсный крест, приблизился к о. Иоанну церковный староста Иван Андреевич Тагунов и сказал: „В моем лице все прихожане благодарят Вас, батюшка, о. Иоанн, за Ваши усердные за нас грешных молитвы Богу, за Ваше простое с нами отеческое обращение, за Ваши добрые и сердечные наставления, за Вашу любовь. Мы от души желаем, чтобы Вы еще долгие годы послужили в этом храме для нашего назидания и нашей пользы душевной. В знак нашей благодарности мы подносим Вам сей животворящий крест и просим Распятого на нем Господа Нашего Иисуса Христа и на будущее время хранить Вас в добром здравии и полном благополучии".
По окончании речи Тагунов вручил о. Иоанну крест. Принявши и облобызавши крест, о. Иоанн благодарил прихожан и просил их молиться за него, чтобы духовно-родственное общение существовало между ними и впредь до самых последних дней его жизни, чтобы и на страшном суде Христове он мог сказать: „се аз и дети мои"...
После ответной речи юбиляра прихожанам о. Благочинный, протоиерей А. Бобров от себя и городского духовенства приветствовал о. Иоанна приблизительно в следующих выражениях:
„Ваше Высокоблагословение, досточтимый о. Иоанн Васильевич! В настоящий глубоко-знаменательный для Вас день, его же сотвори о Вас Господь, духовенство города Мурома приветствует Вас общим приветом сорадующейся о Вас братской любви и всяких молитвенных благожеланий Вам здравия и долгоденствия, при чем в молитвенную память своих духовно-братских отношений, просит Вас благосклонно принять от него эту св. икону тезоименитого Вам угодника Божия — Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Не желая долго утомлять Вашего внимания своим словом, я хотел бы в данном случае отметить лишь одну весьма отрадную черту в нашем торжестве, которая придает ему и особую ценность и высокое достоинство. Не первый раз мне приходится быть личным участником при подобных торжествах и при том более многолюдных и, так сказать, более величественных, по своей внешней обстановке, но не хочу скрывать того, что далеко не всегда, на этих торжествах, возлагались на главу чествуемых, говоря образно, венки из живых благоухающих роз. Бывали случаи, что сюда вплетались и поддельные, искусственные цветы... Всякое общественное торжество, совершаемое при наличности указанной фальши и лицемерия, мало того, что обесценивает себя, но невольно заставляет волноваться и смущаться совестью и лиц заведомо всеми любимых и безусловно достойных быть чествуемыми самым искренним образом. Не чужд был этого смущения, как мне известно, и ты, кстати сказать, всех менее ревнующий о людской похвале, наш досточтимый юбиляр, когда сделалось известным о готовящемся в твою должную честь настоящем торжестве. Но да будет безоблачно светлой для тебя духовная радость настоящего дня. Мне собственно о том только и хотелось, не обинуясь, сказать в данном случае, что в наше настоящее торжество ни кем не внесено никакого нежелательного диссонанса, что все мы собравшиеся здесь принесли на этот праздник нашего общего сорадования одно неподдельное чувство искренности и братских молитвенных благожеланий тебе. В данном случае юбилейный срок твоей службы дал нам только благоприятный случай, так сказать, коллективно-целым пастырским собранием выразить нашу общую сорадующуюся любовь о тебе, — дал возможность вознесть с тобою нашу общую благодарственную молитву ко Господу, даровавшему тебе дожить до таких светлых дней духовной радости, которая бывает редким уделом только не многих избранников Божиих на многотрудном поприще священства. В видимый же знак именно таких духовно-братских отношений к тебе духовенство гор. Мурома просит принять этот священный дар вместе с молитвенным благожеланием: да хранит Господь дни жизни твоей и твоего подружия, предстательством тезоименитого тебе угодника Божия Предтечи Христова Иоанна, в непременяемом здравии и благоденствии еще и еще на многие годы".
По окончании речи о. Благочинный вручил юбиляру св. икону Иоанна Крестителя — дар от духовенства. Глубоко-тронутый всем совершающимся о. Иоанн с благоговением принял святую икону и облобызавши ее, дрожащим от волнения голосом приблизительно так благодарил духовенство: „не нахожу достаточно слов для выражения волнующих меня в настоящие минуты душевных чувств благодарности к вам, братия, за ту честь, какую принимаю ныне от вас. Я не заслужил такой чести. Если ваша любовь и обрела во мне какие-либо заслуги с моей стороны, то я не осмеливаюсь приписать их лично себе, а отношу все к благодати Божией, немощная врачующей и оскудевающая восполняющей. Благодарю вас, братие, благодарю".
После подношений и всех речей был совершен благодарственный Господу Богу молебен, в конце которого кроме обычных многолетий было провозглашено многолетие и в честь юбиляра. Из церкви о. Иоанн вышел в сопровождении всего духовенства и многих прихожан. По входе в дом старший диакон возгласил эктению: „Помилуй нас, Боже"... и многолетие как в честь юбиляра, так и супруги его. Вслед за сим любезным хозяином всем тут бывшим был предложен чай и скромная трапеза. В начале трапезы были посланы две телеграммы: одна — Высокопреосвященнейшему Архиепископу Николаю, а другая Преосвященнейшему Евгению, Епископу Муромскому. На последнюю телеграмму от Его Преосвященства был получен следующий ответ: „Благодарю духовенство, а юбиляру мой привет и благословение".
Свящ. А. Алякринский. (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 1-й. 1909).
Святители, священство, служители Владимирской Епархии
Владимиро-Суздальская епархия.

Категория: Меленки | Добавил: Николай (12.08.2020)
Просмотров: 614 | Теги: Муром, Священник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru