Главная
Регистрация
Вход
Пятница
25.04.2025
18:22
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1634]
Суздаль [478]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [496]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [205]
Вязники [356]
Камешково [272]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [206]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [58]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2425]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [189]
Боголюбово [42]
ВТЗ [57]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Промышленность

Владимирский Тракторный Завод в ноябре-декабре 2003 года

Владимирский Тракторный Завод в ноябре-декабре 2003 года

Назад »» Владимирский Тракторный Завод в августе-октябре 2003 года

«На Владимирском тракторном заводе близка к завершению работа по внедрению системы качества соответствия международному стандарту ISO9001 - 2000 - подготовлен основной пакет документов. После того, как будут оформлены все документы, завод выйдет с заявкой в орган по сертификации, т.н. «Морской регистр», для получения сертификата на систему качества.
***
ОАО «ВТЗ» заключило договор с НИИ труда Министерства труда и социального страхования РФ на проведение экспертизы разработанного на предприятии проекта Положения об оплате труда. Специалисты научно-исследовательского института будут изучать документ на его соответствие трудовому законодательству, организации производства и труда и экономической эффективности.
***
19 октября, в рамках подписанного на днях договора о сотрудничестве между нашим регионом и Республикой Узбекистан, в эту среднеазиатскую страну отправится официальная делегация Владимирской области. В ее составе и генеральный директор ОАО «ВТЗ» Д.Г. Купрюнин.
***
Несколько дней назад ОАО «ВТЗ» прошел ценовую комиссию на Заволжском моторном заводе. Подписан соответствующий протокол, определяющий номенклатуру сторонних заказов от ЗМЗ. Согласованы и утверждены сроки поставок продукции. Этому предшествовала большая взаимная работа, включающая аудиторскую проверку со стороны ЗМЗ.
***
Один из первых вопросов в повестке дня деятельности концерна «Тракторные заводы» - поиск возможностей увеличения номенклатуры сторонних заказов от Заволжского моторного и Ульяновского автомобильного заводов, а также увеличения объемов взаимной кооперации на Владимирском, Липецком и Чебоксарском тракторных заводах. С этой целью будет налажен обмен опытом специалистов данных предприятий.
***
Трактор ВТЗ-2048А - «Пылесос» прямо с выставки на ВВЦ отправлен на испытания в ГУП ДЭЗ «Арбат» города Москва. Теперь его можно видеть на знаменитом Арбате, тщательно убирающим от мусора улицу и тротуары.
***
Вступил в законную силу приговор Октябрьского районного суда г. Владимира в отношении бывших работников ОАО «ВТЗ» Горюновой Т.И., Журавлевой М.В., Королевой Л.Н., Ларионовой Е.Г., Ознобиной Т.К., Уткиной Е.Г. С января 1999 года по ноябрь 2001 года эти работницы бухгалтерии завода занимались хищением денежных средств - по фиктивным расходным кассовым ордерам они присвоили в общей сложности свыше 400 тысяч рублей. Весной 2002 года службой безопасности предприятия факт хищения был вскрыт, дело было передано в правоохранительные органы.
С указанных лиц суд взыскал в пользу ОАО «ВТЗ» свыше 340 тысяч рублей.


Руслан Аркадьевич Водопьянов

Совсем недавно ушел из жизни начальник кузнечного цеха Владимирского тракторного завода Руслан Аркадьевич Водопьянов» («Тракторостроитель», 17 октября 2003).

«ДЛЯ ВАС, СЕЛЯНЕ
Владимирский тракторный завод предлагает труженикам сельского хозяйства современные тракторы, отличающиеся высокой экономичностью, надежностью в работе, простотой в эксплуатации.


Трактор BT3-2032A

Универсально-пропашной трактор предназначен для предпосевной обработки почвы, посева, ухода за посевами, междурядной обработки, работы на фермах, в садах и транспортных работах.
Двигатель Д-120 дизельный, четырехтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения, Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) - 22,1 (30). Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) - 245 (180). Грузоподъемность навесной системы (на оси подвеса), кг 1000 + 30.


Трактор ВТЗ-2048А

Универсально-пропашной трактор используется для выполнения комплекса сельскохозяйственных работ. Агрегатируется с рядом сельскохозяйственных машин, предназначенных для тракторов класса 0,9-1,4.
Двигатель - Д-130 дизельный, четырехтактный, трехцилиндровый, воздушного охлаждения. Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) - 33,1 (45). Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л л.с. ч) - 241 (177). Грузоподъемность навесной системы (на оси подвеса), кг - 1200.


Самоходное шасси ВТЗ-30СШ

Самоходное шасси предназначено для использования в качестве универсального транспортного средства, а также в качестве базы для монтажа различного оборудования при выполнении специальных работ в сельском хозяйстве.
Двигатель - Д-120 дизельный, четырехтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения. Эксплуатационная мощность, кВТ (л.с.) - 22,1 (30). Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.) - 245 (180). Диапазон скоростей км/ч - 1,52...23,86. Грузоподъемность платформы, кг - 1000.


Погрузчик вилочный ВТЗ-30СШ-ПВ (слева)

Универсальный четырехколесный погрузчик рамной конструкции предназначен в агрегате с навесными орудиями для выполнения различных разгрузочно-погрузочных работ в овощеводстве, животноводстве, полеводстве и садоводстве.
Базовое шасси - ВТЗ-30СШ. Грузоподъемность, кг - 700. Высота подъема, мм - 2800. Скорость подъема, м/сек. - 0,2.


Самопогрузчик ВТЗ-30СШ-СП

Самопогрузчик предназначен для механизированной погрузки, перевозки, разгрузки сыпучих материалов (песок, корнеплоды, зерно и т.д.). Самопогрузчик может быть использован при внутрифермерских перевозках, очистке территории животноводческих ферм, а также как транспортное средство.
Базовое шасси - ВТЗ-30СШ. Вместимость ковша, м3 -0,4. Грузоподъемность ковша, кг - не более 500. Ширина захвата ковша, мм - 1800. Высота с поднятым ковшом, мм - не более 2900.
Владимирский тракторный завод предлагает также широкий выбор двух-, трех- и четырехцилиндровых дизельных двигателей воздушного охлаждения, с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Все двигатели семейства ВТЗ имеют высокие эксплуатационные данные.

На 55-м году жизни в результате несчастного случая скончался бывший технический директор ОАО «ВТЗ» Лесниченко В.А. Владимир Алексеевич проработал на ВТЗ 19 лет. Начал работу в 1984 году инженером-технологом в экспериментальном цехе. 10 лет был заместителем начальника этого цеха. В 1999 г. был назначен директором ВМСЗ, а затем техническим директором ОАО «ВТЗ» («Тракторостроитель», 24 октября 2003).

«КОЛЛЕКТИВ ОБЕСПОКОЕН
Действия судебных приставов в отношении имущества ОАО “ВТЗ” давно уже вызывают серьезную озабоченность руководства Владимирского тракторного завода. Об этом не раз писали областные средства массовой информации и, в частности, газета “Тракторостроитель”. На нынешней неделе в этом конфликте четко определился и коллектив предприятия. В адрес начальника управления Министерства юстиции по Владимирской области В.А. Орлова и главного судебного пристава С.В. Рябова было направлено письмо, которое подписали председатель профсоюзного комитета ОАО “ВТЗ” В.К. Хвалов, представители цехов и структурных подразделений Владимирского тракторного завода.
В письме в частности говорится, что трудовой коллектив открытого акционерного общества “Владимирский тракторный завод” обеспокоен ситуацией, создавшейся вокруг завода в части погашения долгов перед кредиторами через систему судебных приставов за счет продажи объектов, непосредственно участвующих в производственном процессе. «Нас не может оставить равнодушными то, что арестовано и продано здание автотранспортного предприятия, - говорится далее в письме. - В АТП работает более 170 человек, созданы производственные и социально - бытовые условия работникам: в одном месте сосредоточены люди и транспорт, бытовые помещения и производственные участки.
В одночасье «мудрое решение» судебных приставов лишает людей нормальных условий труда и быта, усугубляет и без того непростую обстановку на заводе. Их действия понуждают администрацию в срочном порядке изыскивать средства на организацию рабочих мест на других площадях, а это немалые затраты, значит, возникнут проблемы с выплатой заработной платы, не будут решаться другие социальные вопросы.
Если Вы задались целью любой ценой удовлетворить иски кредиторов, не думая о трудовом коллективе, о его стабильности и дальнейшей работоспособности, то мы оставляем за собой право также отстаивать свои интересы в соответствии с законом».
ИНТЕРВЬЮ с генеральным директором ОАО «Владимирский тракторный завод» Дмитрием Геннадиевичем КУПРЮНИНЫМ
Дмитрий Геннадиевич, можно сказать, что сегодня, наконец, лед тронулся, и в традиционных взаимоотношениях Владимирского тракторного завода с Узбекистаном наметилась четкая перспектива?
- Пожалуй, можно. Думаю, что в этом партнерстве заинтересованы не только наш завод, администрация Владимирской области, но и Россия в целом. Ведь наша поездка проходила в рамках совместной межправительственной программы “Россия - Узбекистан”. Наверное, пройдя последнее десятилетие порознь, наши страны поняли, что потеряли в лице друг друга надежных и выгодных партнеров, и надо возобновлять деловые контакты.
Это стало очевидно и потребителям продукции Владимирского тракторного завода в Узбекистане. Программа по производству тракторов и двигателей американского и английского образца в Узбекистане не удалась, поскольку импортная техника не приспособлена работать в столь сложных климатических условиях. Наши же двигатели Д-144 (60 л.с), как я выяснил, работают на узбекских тракторах в течение 11 лет, проходят за этот срок три капремонта. Сейчас там только в сельском хозяйстве работают 50 тысяч владимирских двигателей, не считая дорожной, сварочной и насосной техники. Отзывы о нашем дизеле суперположительные, его там знают и любят, поскольку он надежен и прост в эксплуатации.
Самый первый договор мы должны будем выполнить уже до Нового года, а именно, поставить до конца года 400 двигателей, а также запасных частей к ним. Во время этой поездки я заключил еще один договор: в эти же сроки мы должны будем открыть в Ургенче на базе существующего завода, который, кстати, когда-то был полностью оснащен нашим оборудованием, первый сервисный центр по ремонту двигателей, обучив на ВТЗ первых рабочих и специалистов. В следующем году мы, следуя достигнутым договоренностям, должны поставить в Узбекистан около 4000 двигателей и развернуть сеть сервисных центров. На совещании с руководителями промышленных и сельскохозяйственных предприятий, проведенном на правительственном уровне, владимирскими и липецкими пропашными тракторами, заинтересовались многие.
Еще мы побывали на нашем совместном предприятии «Узросмотор» в Андижане, которое развернуто на базе Асакинского мотороремонтного завода. Он, кстати, находится рядом со знаменитым автомобильным гигантом "УзДэу", выпускающим корейские малолитражки. Предприятие было зарегистрировано еще в декабре 2001 года, но, к сожалению, не развивалось как совместное, поскольку до сегодняшнего дня в Узбекистане не был решен вопрос участия иностранных инвесторов в совместных предприятиях и гарантии возврата денежных средств. Сейчас приняты соответствующие законы, найдены пути взаимовыгодного сотрудничества, особенно с Россией. В свете произошедших перемен, есть надежда на то, что СП будет работать, но уже на качественно другом уровне. Дело в том, что в состав делегации входил председатель совета директоров Ковровского экскаваторного завода М.В. Потапов, он же вице-президент банка «Центро-Кредит». Этот банк является совладельцем Ковровского экскаваторного завода, он же открыл в Узбекистане первый совместный банк с долей российского капитала, имеет там торговый дом и организует совместное предприятие на Ургенчском экскаваторном заводе. И мы, в случае развития совместного предприятия, будем иметь дело с этим банком.
- А что дали встречи на высшем уровне? Заручились ли вы соответствующими гарантиями сотрудничества?
- Да, мы встречались с министром сельского хозяйства и водных ресурсов Узбекистана господином Джураевым, который высоко оценил нашу технику и предложил в феврале будущего года провести в Ташкенте трактор-шоу с участием владимирского, липецкого и чебоксарского тракторных заводов. Обсуждался и вопрос закупки тракторов государством с целью дальнейшей их продажи по лизингу фермерским и коллективным хозяйствам.
- Дмитрий Геннадиевич, если все договоренности состоятся, что это даст Владимирскому тракторному заводу?
- Прежде всего - стабильный рынок сбыта тракторов и двигателей со всеми вытекающими последствиями, связанными с увеличением объемов производства. В будущем году у нас есть возможность произвести и поставить в Узбекистан минимум 4000 двигателей Д-144, которые пойдут только на Ремонт тракторной техники. До конца 2006 года планиРУется производство и поставка в Узбекистан до 5000 двигателей в год. С поставкой тракторов пока окончательно вопрос не решен, хотя, повторюсь, интерес к ним проявлен большой.
Хочу подчеркнуть, что наша продукция конкурентоспособна, °на в состоянии обеспечить стабильные заказы, а это - залог стабильной работы нашего предприятия. Очень важно, что администрация Владимирской области заинтересована в этом. Поездка в Узбекистан была очень четко организована и насыщена до предела, в этом большая заслуга первого вице-губернатора В.В. Веретенникова и начальника управления промышленности В.Б. Лонского. Думаю, что у такого сотрудничества очень хорошие перспективы.


Д. Г. КУПРЮНИН

«МЫ СТРОИЛИ СВОЮ ЖИЗНЬ ВМЕСТЕ
До лета 1945 года поселок Всполье утопал в грязи. В ненастье между домами пробирались по “подножным” средствам - по досточке, по кирпичику.
И вот бывший тогда комсоргом ЦК ВЛКСМ на заводе Сергей Сарапин поставил перед комсомольцами завода задачу: хоть как-то благоустроить поселок. Первым делом он “раскачал” жилищно-коммунальный отдел завода. ЖКО навозил вдоль домов кучи шлака, снабдил нас носилками и лопатами. И вот мы, комсомольцы, первыми вышли на устройство тротуаров. Тут же подключились под это дело и домоуправы, вывели на благоустройство молодежь из общежитий. И к осени жизнь в поселке преобразилась. Хоть по самодельным шлаковым тротуарам, но ходили уже, не увязая в грязи.
Трудно было Сергею Сарапину. Тогда не только комсомольские организации, но и коллективы цехов еще полностью не были сформированы. В конце 40-х годов Сарапина отозвали на работу в органы внутренних дел, а его сменил прибывший из Коврова Николай Шагов. К тому времени уже сформировались коллективы основных цехов и цеховые комсомольские организации. А сам Шагов стал уже не комсоргом ЦК ВЛКСМ, а секретарем комитета комсомола завода. Он был прекрасным организатором. Вскоре комсомольская организация тракторного завода стала одной из лучших в городе. Она активно участвовала во многих общественно значимых мероприятиях. Пришлось мне повозить землю на тачке и на строительстве стадиона "Торпедо", и на строительстве заводского Дома культуры, и на строительстве литейного цеха. А сколько было других дел, сколько проходило различных субботников и воскресников!
Все общественные мероприятия мы проводили в свободное от работы время. Знаю, что прочитав это, многие из теперешней молодежи скажут: «Дураков работа любит, только они бесплатно и работают». Но мы, молодые тех лет, никогда не ставили во главу дела рубль. Руководило нами чувство коллективизма, желание жить в коллективе - если надо, значит надо. Пошли, ребята! Вот в этом, я считаю, и заключалась важнейшая роль комсомола в воспитании молодежи.
А Николай Шагов стал любимцем заводской молодежи. И когда ему пришло время, как тогда говорили «подниматься наверх», делегаты заводской комсомольской конференции его не отпустили, вновь избрали секретарем комитета. Такое уважение многого стоит.
Виктор КОРКИН, член ВЛКСМ с 1943 по 1954 год, ветеран Владимирского тракторного завода» («Тракторостроитель», 31 окт. 2003).

«ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ПРАВИЛАМ УДОБНО
Наша газета уже сообщала о том, что с апреля нынешнего года изменились условия продаж продукции Владимирского тракторного завода. Теперь генеральным дистрибьютором ОАО «ВТЗ» и ОАО «ЛТЗ» является ООО «Савар Техно», которое выступает «единым заказчиком» для предприятий-производителей, организуя работы с сетью сбыта через дилеров, агентов, региональных и стратегических партнеров. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей интервью с Т.В. Лаукартом -директором фирмы «Агротрактор», являющейся дилером «Савар Техно» во Владимирской области.
- Тарас Всеволодович, «Агротрактор» - единственный дилер «Савар Техно» во Владимирской области? И почему вы не выступаете в роли дистрибьютора?
- Мы не являемся дистрибьюторами «Савар Техно», потому что это подразумевает под собой достаточно сложные обязательства, к которым мы еще не готовы. Задачу мы себе такую ставим и надеемся, что в ближайшее время будем ими. А среди дилеров во Владимирской области мы не единственные, но являемся партнером первым и наиболее крупным.
- А какой объем продаж вы осуществляете?
- Согласно программе «Савар Техно», мы должны продавать не менее 15 единиц тракторов в месяц, мы реализуем больше.
- Кто является потребителем владимирских тракторов?
- К сожалению, в последние годы количество поставок владимирских тракторов для сельского хозяйства резко сократилось, поскольку эта отрасль народного хозяйства в России, как вы знаете, находится далеко не в лучшем состоянии. Поэтому основными потребителями сегодня являются предприятия коммунальной сферы, которые используют тракторы для уборки улиц, и промышленные предприятия, особенно связанные с производством алюминия, где с их помощью осуществляются технологические процессы. Еще тракторы ВТЗ и запасные части к ним охотно закупают тепличные хозяйства страны и железная дорога.
- Вы, как я понимаю, работаете не только с Владимирским регионом?
- Конечно, потребителями продукции ВТЗ всегда была и Россия, и республики бывшего СССР - нынешние страны СНГ. С ними мы связь не прерываем.
- Ваше предприятие ведет учет и анализ характеристик поставляемой техники и пожеланий, которые поступают в адрес производителей?
- Негативный анализ складывается из рекламаций, которые, к сожалению, поступают к нам, О причинах этого не мне судить, заводское ОТК лучше знает проблемы качества. Но в целом, наш владимирский трактор за долгие годы зарекомендовал себя достаточно надежной техникой. Знаете, у потребителей тракторов есть такое шутливое наблюдение: отечественная техника оттачивается до конца в гарантийный период, а затем служит верой и правдой долгие годы, а импортная в гарантийный период служит надежно, но зато потом проблем с ней не оберешься. Ну, а если говорить серьезно, владимирский трактор достаточно хорошо просчитан, заводом четко соблюдается технология его производства, так что крупных проблем с его надежностью практически не бывает. Ну, а от случайностей никто не застрахован.
- Тарас Всеволодович, ваша фирма уже десять лет на рынке продаж тракторов и запасных частей к ним. Поэтому можете сравнить, есть ли качественные улучшения в продажах с тех пор как вы заключили договор с «Савар Техно»?
- В двух словах это охарактеризовать сложно. Я считаю, что отношения с заводом в большей степени зависят от той экономической ситуации, в которой находится и он, как производитель, и мы, как покупатель. Но если говорить о последних месяцах, то могу сказать, что сегодня, с тех пор как на заводе сменились главные акционеры и руководство, а продажи стали осуществляться через главного дистрибьютора «Савар Техно», наши задачи стали более понятными, потому что «правила игры» четко прописаны на бумаге. Тот, кто готов участвовать в программе и выполнять те требования, которые предъявляет к партнерам завод и его генеральный дистрибьютор, тот и работает. Во всяком случае, это открытая программа, в ней нет никаких секретов.
Другое дело - проблемы производственные, но и они решаются успешно и в соответствии с теми нормами и требованиями, которые прописаны в программе.
- И все же, в жесткой системе взаимных требований работать проще или сложнее?
- Безусловно, требования жесткие, и выполнять их непросто. Ведь планка обеспечения продаж была поднята достаточно высоко, в несколько раз превышала планируемые нами объемы. Но тем самым эта программа выкинула из сектора тракторного рынка случайных продавцов техники, которые не системно относились к бизнесу. Нам удалось устоять и выдержать эти требования, благодаря тому, что мы с первого дня организации нашего предприятия и до сегодняшнего дня относились к этому виду деятельности достаточно серьезно.
Сегодня инфраструктура «Агротрактора» налажена, наше предприятие полностью соответствует тем требованиям, которые «Савар Техно» предъявляет к своим партнерам.
- Вы осуществляете и гарантийный ремонт?
- Этот вопрос больной. Я считаю, что гарантийные обязательства и сам ремонт должен производить завод-изготовитель, хотя у нас и есть необходимая техническая база для этого, с ее помощью мы осуществляем текущий ремонт. Дело в том, что потребитель тракторов отличается от потребителя автомобилей спецификой эксплуатации данной техники. Как правило, трактор - это средство производства. Тракторист не будет обращаться в гарантийную мастерскую, чтобы заменить лампочку или масло, а сделает это самостоятельно. Он обратится за ремонтом в том случае, если выйдет из строя силовой агрегат или главная передача. А эти вещи у трактора доминирующие. И на такие крупные недостатки должен реагировать прежде всего завод-изготовитель. Только он на основании рекламаций может сделать выводы о тех провалах, которые существуют на производстве. Если это перепоручить нам, то возрастет инерция и нарушится прямая связь с потребителем, в результате чего среагировать четко и быстро на причины выходов из строя агрегатов заводу будет сложно. Вот свежий пример: пару месяцев назад на трех проданных нами тракторах ВТЗ вышел из строя один и тот же агрегат. Благо, у нас существуют давние и тесные отношения с заводом-изготовителем, специалисты которого быстро устранили этот брак.
- А что, в договоре, который вы подписали с «Савар Техно», этот пункт отсутствует?
- Нет, генеральный дистрибьютор как раз и настаивает на том, чтобы создать на базе нашего предприятия сервисный центр по гарантийному ремонту тракторов. И документ подписан. У нас для этого есть и техническая база, и персонал. Но все же, я думаю, в каждом конкретном случае необходимо учитывать сложившиеся традиции и существующие объективные обстоятельства, о которых я уже сказал выше. В случае перевода владимирских тракторов на гарантийное обслуживание к нам, некоторые упущения для завода неизбежны, то есть будет улучшена обратная связь с потребителем по вопросам качества. Имеется ввиду крупный и сложный ремонт.
- А вы торгуете тракторами других заводов-изготовителей?
- Да, у нас прямые отношения с липецким и минским тракторными заводами, а также производителями гусеничной техники но в гораздо меньших объемах.
- И что вы можете сказать по поводу качества этой техники?
- В силу исторических событий, лидером среди колесных тракторов своего класса всегда являлся минский трактор. Но его нельзя сравнивать с владимирским трактором, потому что они находятся в разных классах и секторах потребителей. Что касается качества машин, могу сказать, что владимирские тракторы в этом не уступают минским. Если говорить о продукции Липецкого тракторного, то можно констатировать, что в последние годы завод работал крайне нестабильно. Будем надеяться, что в ближайшие месяцы он выйдет на программный выпуск тракторов, они станут конкурентоспособны на этом рынке и потеснят минские, поскольку по своему классу минский и липецкий тракторы почти равнозначны. А нам, как патриотам своей страны, несмотря на то, что у нас с Белоруссией очень теплые взаимоотношения, будет вдвойне приятно, если у нас на родине отечественный производитель будет продавать широкую номенклатуру тракторов хорошего качества по доступным ценам.

НА ПРИБАЛТИЙСКИЙ РЫНОК
Рынок прибалтийских стран всегда был перспективным для Владимирского тракторного завода. Во-первых, тамошние крестьяне хорошо относятся к этой технике - ценят ее за надежность, простоту в эксплуатации, сравнительно низкую цену. Во-вторых, основу сельского хозяйства этих стран составляют фермеры, которых удовлетворяют эксплуатационные возможности владимирских тракторов. Однако в последние годы страны ЕС, куда вошли бывшие прибалтийские республики, пытаются «вытолкнуть» российские сельскохозяйственные машины с прибалтийского рынка. Делается это достаточно технично: по существующим законам, если крестьянин приобретает сельскохозяйственную технику, произведенную в странах ЕС, то платит за нее 60 процентов стоимости, остальные 40 доплачивает государство. Поэтому Владимирскому тракторному заводу предстоит как бы заново завоевывать прибалтийский рынок, находя новые, не традиционные решения данной проблемы.
На минувшей неделе с деловым визитом на ВТЗ побывал коммерческий директор латвийской фирмы «Ferrus» Б.В. Екимецкий. Визит был насыщенным, а переговоры - конструктивными. Рассказывает начальник управления сбыта ОАО «ВТЗ» П.Г. Сумкин:
- Фирма «Ferrus» - давний партнер завода. Разговор шел о сегодняшних реалиях, о продажах тракторов ВТЗ в 2004 году и в отдаленной перспективе. Для нас этот рынок стратегически важен.
Поскольку в Латвии с апреля 2004 года начнут действовать европейские, то есть, очень жесткие правила продажи сельхозтехники, нам необходимо произвести новую сертификацию наших тракторов, а двигатель должен соответствовать стандарту «Евро-2». Мы договорились так: в ноябре поставляем фирме «Ferrus» два трактора ВТЗ-2048АД, выполненных с учетом пожеланий прибалтийской стороны, для того, чтобы наши латвийские партнеры смогли провести их сертификацию.
Далее будем поставлять в Латвию тракторокомплект, а доукомплектация трактора будет производиться уже на месте. Правда, пока - с двигателем «Дойц», который «Ferrus» сам будет устанавливать на наш трактор. Однако наша первейшая задача - начать поставки комплектов с «зеленым» двигателем Д-130Т, который недавно прошел сертификационные испытания в Дмитрове. Важно и другое: договорились, что тракторы будут продаваться под маркой Владимирского тракторного завода. Конечно, латвийские партнеры дадут ему и свое имя, в итоге это будет звучать так: «Грин лайн - Владимирец». Если все получится, как задумали, то латвийским крестьянам будет выгодно приобретать владимирские тракторы, поскольку они даже с двигателем Дойц» будут обходиться дешевле зарубежных аналогов, приобретаемых с государственной дотацией» («Тракторостроитель», 7 ноября 2003).

«ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОДДЕРЖИТ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЕЙ
Вчера во Владимирской области встречали заместителя министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации С.Г. Митина. Свой визит замминистра начал с посещения Владимирского тракторного завода. Правда, до этого была короткая встреча с руководством области, откуда делегация, сопровождаемая первым вице-губернатором В.В. Веретенниковым, прибыла на завод.
У проходной гостей встречали председатель Совета директоров ОАО «ВТЗ» М.Г. Болотин, генеральный директор Д.Г. Купрюнин, руководители ведущих подразделений завода. Обсуждение проблемы дальнейшего развития отрасли началось здесь же, на выставке образцов сельскохозяйственной техники, где были представлены марки практически всех производимых ОАО «ВТЗ» тракторов и двигателей. Особый интерес гостей вызвали экспериментальные образцы 80-сильного трактора ВТЗ-2080АС и ВТЗ-2048 «Green Line», а также стенд инжиниринговой компании «Техно Арт» с дизайнерскими разработками нового поколения тракторов Владимирского и Липецкого тракторных заводов. Речь шла о государственной поддержке отечественного сельскохозяйственного машиностроения с целью скорейшего оснащения российского села высококачественной и мощной техникой.
- Интерес министерства промышленности, науки и технологий к продукции Владимирского и Липецкого тракторных заводов, - прокомментировал визит С.Г. Митин,- объясняется одним обстоятельством: сегодня в России нет собственного колесного трактора мощностью от 80 до 120 лошадиных сил. Это одна из больших прорех в российской технической политике, и так дальше продолжаться не может. С тем, чтобы исправить ситуацию, мы разместили производство трактора третьего класса на Кировском тракторном заводе в Санкт-Петербурге, теперь даем возможность разместить производство остальных необходимых российскому крестьянину тракторов во Владимире и Липецке. После того, как мы договоримся о конкретных марках, мы должны будем связать эту политику с Минсельхозом, Росагролизингом и бюджетной программой поддержки научно-исследовательских работ. Таким образом, определив нашу общую политику, в следующем году мы можем реально поддержать отечественного производителя сельскохозяйственной техники и к 2005 году выйти с этой техникой на рынок.
Вместе с С.Г. Митиным завод посетил руководитель департамента промышленной и инновационной политики в машиностроении министерства промышленности, науки и технологий РФ, бывший генеральный директор ОАО «ВТЗ» Н.Т. Сорокин. Он дал короткое интервью нашей газете.
- Николай Тимофеевич, болит ли у вас душа о родном ВТЗ?
- Я думаю, для каждого разумного человека интересно, чтобы работа, которой он посвящает большую часть своей жизни, давала положительный результат. Если рассматривать вопрос с этих позиций, то можно ответить, да, конечно, моя душа в постоянной тревоге о деле моей жизни.
- А если посмотреть на проблему с точки зрения руководителя ведущего департамента министерства?
- Я думаю, что сегодня, ознакомившись с состоянием производства, новыми разработками в тракторо- и двигателестроении, послушав председателя Совета директоров М.Г. Болотина, генерального директора ОАО «ВТЗ» Д.Г. Купрюнина, мы должны придти к выводу, что пора и министерству начать помогать заводу. На сегодняшний день наше министерство совместно с министерством сельского хозяйства подписали программу технического обновления техники для села. Мы договорились помочь в финансировании научно-исследовательских работ, ведущихся в этом направлении. Пока не могу сказать точно, но речь идет примерно о 80 миллионах рублей на будущий, 2004 год и примерно такой же сумме на 2005 год. Это позволит нам уже имеющиеся разработки, выполненные на высокомтехническом уровне, довести до постановки на серийное производство. Это вполне реальная задача ближайшего года.
- Вопрос рассматривается в совокупности с Липецким тракторным заводом?
- Это уже внутреннее дело руководителей, конечно, выгоднее рассматривать к продвижению ту модель, которую по кооперации могли бы изготавливать оба завода. Тот модельный ряд, о котором мы сегодня говорим - это тракторы мощностью 80, 95, 120 л.с., то есть, одного тягового класса - от 1,4 до 2,0 тонн, их выгодно производить по кооперации, поскольку здесь возможна глубокая унификация изделий. Это детали переднего, заднего моста, трансмиссии, кабины и так далее.
Трактор мощностью 80 л.с. был разработан ГСКБ «ОАО «ВТЗ» еще в 1999 году. За это время он прошел техническую доработку и испытания. По техническим характеристикам и внешнему виду - не хуже минского. Теперь, чтобы запустить его в серийное производство, необходимо сделать некоторые доработки: улучшить дизайн, усилить трансмиссию и передний мост. Как я понял, затраты просчитаны. При условии реализации нашей программы, к 2005 году на рынок должны выйти три машины одного дизайна: 80, 95, и 120 - сильные тракторы. Думаю, что совместными усилиями нам это удастся сделать.


Компания «Техно Арт» представила на суд специалистов опытный образец трактора «Green Une».

- В настоящее время между нашими предприятиями налаживаются интеграционные процессы. Так, уже сейчас кузнечный цех ОАО «ЛТ» изготавливает и поставляет владимирскому тракторному заводу коленчатые валы для трех- и четырехцилиндровых двигателей. В этом направлении работа будет продолжаться и дальше. ТСКБ ОАО «ВТЗ», в свою очередь, разрабатывает для ОАО «Липецкий трактор» четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения для установки на серийные и перспективные тракторы. Проводит работы по серийному дизелю воздушного охлаждения с целью соответствия его по уровню вредных выбросов до мировых стандартов.
С целью выработки общих направлений технической политики на наших заводах прошли конференции с участием большого количества специалистов. На этих конференциях была выработана общая линия развития предприятий и решено, что выпускаемая техника двух заводов должна быть общего дизайна.
ОАО «Липецкий трактор» направил в дизайн-центр «Техно Арт» перспективные тракторы ЛТЗ-120 и ЛТЗ-155 для разработки современного дизайна, ВТЗ также направил свои перспективные образцы в эту фирму.
Сотрудничество ОАО «Липецкий трактор» и ОАО «Владимирский тракторный завод» идет во всех сферах деятельности и с каждым днем становится все теснее не только в производственной сфере, но и в сфере организации сбыта техники, У нас один генеральный дистрибьютор - «Савар Техно». Им разработана дилерская программа организации продаж тракторной техники ОАО «ВТЗ», ОАО «ЛТ», которая предусматривает совместное продвижение, построение единой системы сбыта и сервиса по продукции двух заводов. Согласно данной программы проводятся переговоры по созданию технических центров по сервисному обслуживанию тракторов в различных регионах. Проведены переговоры с регионами: Республика Чувашия, Иркутская область, Новосибирская, Московская обл., Алтайский край и другими.
- В связи с появившимися вполне конкретными перспективами, наверное, улучшился и морально-психологический климате коллективе?
- Да, действительно, имевшая место длительное время напряженность в коллективе спала. Обстановка стабилизировалась. Подписано с трудовым коллективом соглашение и график погашения задолженности по заработной плате. На сегодня зарплата выплачивается согласно этим документам. Думаю, что и дальше она должна и будет выплачиваться устойчиво. Ведь впереди у нас вполне четкие задачи, будем их выполнять - будет и стабильность» («Тракторостроитель», 14 нояб. 2003).

«ТЕПЕРЬ У ТРАКТОРОВ ЕСТЬ КРЫША
У тракторов и двигателей, выпускаемых на ВТЗ, появилась крыша. Теперь они не находятся под открытым небом в ожидании отгрузки получателю, а ждут своей очереди в помещении.
Для этих целей приспособили пустующие площади в тракторосборочном корпусе. Следующий этап - организация под крышей погрузки тракторов и двигателей потребителю. Так что продукции завода не страшны теперь ни снег, ни холод.

ДЛЯ КОГО ЗАКОН НЕ ПИСАН
К сожалению, вопрос долговых обязательств ОАО «ВТЗ», накопившихся за последние несколько лет, остается актуальным по сей день. Руководство предприятия ценой невероятных усилий стремится обеспечить их погашение, идя порой на непопулярные меры, направленные на соблюдение жесточайшего режима экономии денежных средств. Этим озадачены коллективы всех без исключения подразделений завода, они на себе испытывают и действие электрического рубильника, и «тепло» ледяных батарей, и вынужденные отпуска, и многие другие «прелести» бытия, вызванные нехваткой средств.
В том, чтобы Владимирский тракторный завод был вычеркнут из списка должников и стал исправным налогоплательщиком, заинтересована и администрация области. Курирующий предприятие первый вице-губернатор В. Веретенников принимает деятельное участие в создании условий, обеспечивающих вывод завода на порог рентабельности.
Однако не все, кто по долгу своей службы имеет отношение к погашению заводом долгов, стремятся разрешить проблему честными методами. И самое скверное состоит в том, что эти методы используются людьми «государевыми», а именно - судебными приставами-исполнителями.
Наша газета не раз поднимала эту тему, были публикации о разбазаривании имущества ВТЗ путем его продажи за бесценок и в других местных СМИ, однако воз, как говорится, и ныне там. Руководство управления Минюста по Владимирской области, видимо, устраивает произвол, царящий в стенах подведомственного им государственного учреждения.
Последний, вопиющий факт продажи автотранспортного цеха предприятия за бесценок и в нарушение закона - без проведения торгов, был обнародован 10 октября с.г. в газете «Тракторостроитель» в статье «То ли закон, то ли ПоКом?». Публикация вызвала большой общественный резонанс. В конце октября профсоюзный комитет завода от имени всего коллектива даже обратился с открытым письмом к главному судебному приставу Владимирской области С.В. Рябову с требованием навести порядок с реализацией имущества ВТЗ в счет погашения долгов предприятия, в том числе и по заработной плате. В письме также обращалось внимание на то, что в результате распродажи имущества ОАО «ВТЗ» «любой ценой» более 170 работников автотранспортного предприятия завода лишились рабочих мест. Однако до сих пор ответ из этого ведомства не получен.
Впрочем, удивляться этому не приходится, служба судебных приставов вообще не утруждает себя написанием писем, в том числе и различного рода уведомлений, чем демонстрирует полное игнорирование исполнения российского законодательства. Взять тот же пример с проведенной втихую продажей здания заводского АТП. 12 сентября 2003 года судебный пристав-исполнитель Н.Б. Хижняк выносит постановление о передаче арестованного имущества ВТЗ (здания АТП) на реализацию в специализированную организацию - ООО «Ремстрой». Тогда же составляется акт передачи и заявка на реализацию. Однако ОАО «ВТЗ» об этом не уведомляется. АЗО сентября ООО «Ремстрой» в нарушение закона «Об исполнительном производстве», без организации торгов, заключает договор купли-продажи № 107/03 с покупателем - ООО «Простор Маркет». И опять- таки, об этой сделке завод в известность не ставится. Этим снова нарушается законодательство, поскольку стороны исполнительного производства, в том числе и должник, имеют право знать обо всех исполнительных действиях и выносимых постановлениях для реализации права на их обжалование.
Однако судебный пристав - исполнитель Е.Б. Соловьева (кстати, санкционировавшая продажу производственного помещения ОАО «ВТЗ» площадью более 6 тысяч квадратных метров и рыночной стоимостью около десяти миллионов рублей, всего за полтора миллиона рублей), даже после огласки тайной сделки в прессе не спешила посетить ОАО «ВТЗ» в подробности закулисной стряпни. Узнав о совершенной сделке от третьих лиц и не дождавшись каких-либо письменных уведомлений от приставов, руководство ОАО «ВТЗ» 31 октября с. г. отправляет в межрайонное ПСП своего представителя с тем, чтобы он ознакомился с материалами исполнительного производства. Однако Е.Б. Соловьева категорически отказывает представителю предприятия в этом на том основании, что у нее окончился прием... граждан, чем нарушает статью 31 Закона об исполнительном производстве, которая не предусматривает ограничений во времени при осуществлении сторонами исполнительного производства своих законных прав.
В данном конкретном случае упорство судебного пристава-исполнителя, с которым она скрывала подробности совершения сделки от предприятия-должника, можно объяснить, проанализировав результаты этой сделки. Однако работа «втихую» и вольное распоряжение средствами предприятия практиковались Е.Б. Соловьевой и раньше.
25 апреля с. г. на ОАО «ВТЗ» поступила увесистая стопка копий постановлений о возбуждении исполнительного производства. Все они были датированы февралем и мартом нынешнего года, причем, ряд постановлений был получен одновременно с постановлением о распределении денежных средств. Более того, по этим постановлениям о возбуждении исполнительного производства Соловьевой уже было обращено взыскание на денежные средства ОАО «ВТЗ». Все эти действия были совершены судебным приставом-исполнителем в нарушение закона «Об исполнительном производстве», который предписывает направлять копии постановлений о возбуждении исполнительного производства не позднее следующего дня после вынесения постановления.
Зачем понадобилось судебному приставу-исполнителю вершить в одиночку свой «скорый суд» над предприятием, нарушая закон? Желание любой ценой получить причитающиеся от взысканных средств проценты? Или незнание закона? Или, может, что-то еще? Ответ этот вопрос могла бы дать проверка внутри ведомства, но данные факты остались тогда без внимания руководства управления, что, возможно, и спровоцировало дальнейшее вольное и безнаказанное обращение с чужим имуществом судебного пристава - исполнителя.
Да, долги у завода большие, и перед людьми, работавшими на ВТЗ, и перед государством. Их наличие никто не отрицает. Один из способов погашения долгов - продажа арестованного имущества. Но не за бесценок, в угоду конкретным покупателям, что с цинизмом демонстрируют народу представители службы судебных приставов, а по рыночным ценам, чтобы удовлетворить исковые требования кредиторов. Как добиться этого? Наверное, прежде всего, путем наведения порядка в самом ведомстве С.В. Рябова, которое входит в управление Минюста России по Владимирской области. Ведь нашли же в себе силы и мужество руководители МВД начать в своем ведомстве борьбу с «оборотнями в погонах».
Что касается руководства ОАО «ВТЗ», то оно не намерено мириться с разбазариванием средств предприятия, под какими бы лозунгами оно не проводилось, даже если на этих лозунгах будет ссылка на якобы «осуществление законности». Предприятие обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании сделки по продаже имущества завода недействительной и запрещении ООО «Простор - Маркет» совершать какие-либо операции, связанные с дальнейшей продажей АТП. По постановлению суда на проданное имущество (здание АТП) наложен арест, о чем уведомлены все заинтересованные стороны, в том числе и учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество, поспешившее узаконить куплю-продажу, проведенную обманным путем.
***
Эталоны веса, массы, объема, времени других метрических единиц существуют давно - по этим образцам специалисты всего мира сверяют точность приборов. А вот эталоны трактора и двигателя на Владимирском тракторном заводе появились на днях. У главных конвейеров моторосборочного и тракторосборочного корпусов ОАО «ВТЗ» установлены эталонные образцы базовых моделей выпускаемой ВТЗ продукции - трактор Т-30-69 и дизель Д-120- 44. Именно по этим изделиям рабочие предприятия будут "сверять" качество выпускаемой техники.
Конечно, сверять качество не в буквальном смысле этого слова. Выставленные эталонные образцы - это наглядный пример того, как надо изготавливать изделия. Эти образцы полностью соответствуют всем техническим требованиям по комплектации и внешнему виду. Выставленные трактор и двигатель успешно прошли аттестацию службы качества завода и могут служить эталонами при окончательной приемке продукции МСК и ТСК.
Трактор Т-30-69 и дизель Д-120- 44 также могут служить экспонатами для школьных и студенческих экскурсий, да и те, кто придет работать на завод, будут знакомиться с выпускаемой предприятием продукцией по эталонным образцам. А это, согласитесь, хорошее начало рабочей биографии. Есть и такой психологический момент: когда перед глазами всегда находится образец высококачественного изделия, просто стыдно выпускать брак.
Кстати, подобный опыт наглядной агитации уже используется на ряде передовых предприятий России, например, на Заволжском моторном заводе, с которым у Владимирского тракторного завода сложились партнерские отношения. Правда, здесь раньше взялись за столь зримую пропаганду качества. На красочно оформленных стендах выставлена вся основная номенклатура продукции, выпускаемой предприятием. В литейных и механических цехах ЗМЗ установлены образцы отливок изготавливаемых деталей, а в сборочных цехах - это полностью комплектные двигатели. И по отзывам работающих там специалистов, это способствует росту качества продукции» («Тракторостроитель», 21 нояб. 2003).


Эталонный дизель Д-120-44; слесари-сборщики ТСК демонстрируют эталонный трактор Т-30-69.

М.А. «КОТЫРЕВ: «НАДО СРОЧНО ФОРСИРОВАТЬ РЕОРГАНИЗАЦИЮ. ЖДАТЬ ДАЛЬШЕ НЕВОЗМОЖНО…»
Владимирскому тракторному заводу предстоит реорганизация. Об этом было объявлено в июле нынешнего года. Предполагалось, что она завершится до Нового года, но на дворе декабрь, а видимых перемен пока не наблюдается. В редакцию обращаются работники предприятия с вопросами о том, когда они, согласно поданным заявлениям, будут работать на Владимирском моторо-тракторном заводе, и что изменится от такой рокировки, а главное, произойдут ли перемены к лучшему?
Чтобы услышать ответы на эти вопросы, что называется, из первых уст, мы обратились к первому заместителю генерального директора ОАО «ВТЗ» М.А. КОТЫРЕВУ.
- Марат Александрович, к сожалению, на заводе не все понимают, зачем предприятию необходима реорганизация. Некоторые работники вообще считают, что это не более чем прихоть руководства, что за этими действиями стоит чей-то конкретный интерес. Видимо, общей формулировки о том, что реорганизация необходима для с оздоровления финансовой ситуации на предприятии, недостаточно, и вопрос нуждается в более детальном разъяснении.
- Что ж, начнем с самого простого. На прошлой неделе некоторые цеха завода не работали. Рабочие дни были перенесены на выходные.
- Говорят, это произошло по причине отключения электроэнергии за несвоевременную оплату?
- Нет, в данном случае мы сами пошли на отключение электроэнергии, но не из-за отсутствия средств на оплату, а в целях ее экономии.
Дело в том, что некоторые участки производства вовремя не были обеспечены комплектующими деталями и материалами. В связи с этим цехам грозили простои. В этой ситуации выводить людей на работу, производить затраты на содержание производства, в том числе и затраты на электроэнергию, бессмысленно. Вот и было принято решение о переносе рабочих дней с целью более эффективного использования имеющихся трудовых и энергетических ресурсов.
- Тогда возникает следующий вопрос: с чем связана несвоевременная поставка деталей?
- Отвечу: с нашей постоянной, традиционной болезнью - недостаточностью оборотных средств.
- Но, насколько известно, в последние месяцы завод тратит достаточно большие средства на обеспечение производства, даже, говорят, в ущерб заработной плате.
- Нет, никакого ущерба заработной плате не наносится, эти затраты не взаимосвязаны. Заработная плата выплачивается в объемах ежемесячного фонда оплаты труда. Но, начиная с июля, мы выделяли на снабжение гораздо больше средств, чем в предыдущие годы. Логика очевидна: для того, чтобы рассчитаться по долгам и производить своевременные платежи, необходимо наладить и стабилизировать производство, на что, в свою очередь, необходимо направлять средства.
Тем не менее, сформировать необходимый задел незавершенного производства мы не смогли. Собственных средств оказалось недостаточно: то не успели завезти кокс, то не успели завезти резину, чугун и так далее. То есть, идет постоянный сбой, следствием которого является неритмичность производства и, соответственно, простои. Единственный путь избавления от них - это формирование заделов, а на их создание необходимы средства.
- То есть, работать, как на западе, с колес, у нас не получается.
- Нет, такой ритмичности в нашей стране пока добиться сложно. Да и на западе предприятия тоже обеспечивают себе определенный задел производства. Конечно, таких запасов, как зачастую создавали в советские времена, на год и два вперед, делать нет необходимости, но задел на месяц должен быть обязательно. На создание таких заделов не обязательно тратить собственные деньги, вынимая их из оборота, как правило, на эти цели используются заемные средства. То есть, предприятия кредитуются, и это нормальная мировая практика.
- Что мешает Владимирскому тракторному заводу применить мировую практику?
- Увы, взять кредит на ВТЗ, с его отвратительнейшим балансом и имеющимися долгами невозможно. Поэтому, для того, чтобы завод развивался, для того, чтобы мы могли построить здоровые финансовые отношения с банками, с поставщиками, подрядчиками и покупателями, мы должны провести реорганизацию.
То есть, мы должны создать структуру, которая могла бы брать банковские кредиты, брать в долг сырье и материалы, иными словами, использовать товарный кредит, которая могла бы получать предоплату у дилеров и, не опасаясь ее потерять, направлять средства на производство, а оттуда - и на заработную плату. То есть, нормальную структуру, нормальное предприятие с чистым балансом.
- Таким предприятием и должен стать ВМТЗ?
- Да, мы предполагали, что организуем ВМТЗ и начнем работу с 1 октября-1 ноября, мы об этом говорили, давали такие установки директорам завода. У нас это не получилось, поскольку есть два необходимых условия перехода к реорганизации: это урегулирование отношений с государством, в первую очередь, и урегулирование отношений с трудовым коллективом по заработной плате. Проще говоря, надо решить вопросы с налогами и выплатить зарплату. Первое мы сделали еще в ноябре прошлого года, подписав соглашение о реструктуризации платежей во внебюджетные фонды и задолженности в федеральный бюджет. Еще раньше, летом прошлого года, мы реструктурировали налог на пользователей автодорог. А вот найти схему урегулирования долга по областному кредиту мы смогли только в октябре нынешнего года. 21 октября был произведен зачет по теплу: долг «Тепловых сетей» нашему заводу в сумме 15 млн. рублей мы обратили в зачет наших регулярных платежей по погашению областного кредита.
Конечно, для нормального финансового функционирования предприятия сделка не очень хорошая, потому что это те «живые» деньги, которые мы в прошлый отопительный сезон ежедневно платили за газ. Средства безвозмездно отвлекались из оборота, хотя на них мы могли покупать сырье и материалы, расходовать на заработную плату. Но все-таки, хочется поблагодарить областную администрацию за то, что она помогла нам найти выход из скандальной ситуации.
Урегулирован еще один важный вопрос - с горводоканалом. У нас там накопилась очень большая сумма долга, который удалось тоже погасить зачетом. Сделка для нас очень выгодная и эффективная, потому что на это погашение долга направлены средства от продажи ненужных нам основных фондов, излишних, непрофильных объектов.
Этим и объясняется отсрочка с реорганизацией. Ну, и, конечно, самая главная причина задержки - необходимость урегулирования расчетов по оплате труда, т.е. погашения долгов по зарплате. Мы смогли погасить прошлогоднюю декабрьскую зарплату только в сентябре нынешнего года, ко Дню машиностроителя. Остаются неоплаченными еще январь и февраль 2003 года. Эту задолженность мы планируем погасить в срок до 1 марта будущего года.
- То есть, была задержка с реорганизацией, но, в принципе, все идет по плану, и программу никто не отменял. Когда же подготовка окончательно завершится?
- Сейчас мы создаем финансовые предпосылки для того, чтобы завершить процесс подготовки, чтобы все это сделать максимально правильно и с наибольшей законностью. На сегодня мы уже учредили дочерние предприятия, зарегистрировали ВМТЗ в налоговой инспекции, сейчас сдали документы на регистрацию выпуска акций. Мы ждем эту регистрацию, по моим прикидкам, она состоится в конце января, и мы сможем с 1 марта, а может быть и с 1 февраля, если урегулируем вопросы по зарплате, уже переводить на ВМТЗ людей и материальные ценности и начинать там деятельность.
Мы уже провели многие технические мероприятия, в частности, часть товарных знаков и лицензий уже перерегистрировали на ВМТЗ. Подготовили для ВМТЗ и стандарты предприятия, потому что работать по ним надо с первого дня. Взяли с каждого работника заявление о переводе на ВМТЗ, осталось только издать соответствующие приказы. Такие вопросы кажутся второстепенными, но на самом деле они очень важные и трудные. Теперь надо сформировать бухгалтерию нового предприятия, чтобы вести параллельный учет - на ВТЗ и на ВМТЗ.
- Значит ли это, что бухгалтерия будет расширяться?
- Нет, это не означает, что она будет расширяться, это искусство главного бухгалтера распределить обязанности между работниками так, чтобы обслуживать оба предприятия одновременно и отвечать за оба участка работы. Мы же внедряем систему «Галактика», поэтому высвобождаются рабочие руки, их можно перераспределить, кого-то на ВТЗ, кого-то на ВМТЗ, так что предпосылки для нормальной работы у нас уже есть.


М.А. КОТЫРЕВ

В ПРАКТИЧЕСКУЮ ПЛОСКОСТЬ
В практическую плоскость перешло сотрудничество между Владимирской областью и Узбекистаном. На минувшей неделе на ВТЗ побывал председатель правления Асакинского мотороремонтного завода К.С. Сахибжанов. Этот визит носил чисто рабочий характер. Камалиддин Собирович приехал во Владимир, чтобы обсудить с руководством тракторного завода последние детали совместной деятельности, согласовать графики поставок моторокомплектов в Узбекистан, утрясти финансовые вопросы.
Наша газета уже сообщала о том, что на базе Дсакинского мотороремонтного завода создано СП «Узросмотор». Именно это предприятие будет заниматься поставками сельским труженикам среднеазиатской республики двигателей с маркой ВТЗ, а также капитальным ремонтом уже работающих здесь агрегатов. После переговоров, которые провел на ВТЗ руководитель Асакинского мотороремонтного завода, он дал короткое интервью нашей газете.
- Камалиддин Собирович, говорят, что новое - это хорошо забытое старое. Ведь деловым связям вашего предприятия и Владимирского тракторного завода не один десяток лет.
- Действительно, партнерские связи между нашими предприятиями установились еще в далекие шестидесятые годы прошлого столетия. Сам Асакинский завод создавался специалистами ВТЗ, а наш сборочный конвейер представляет уменьшенную копию конвейеров Владимирского тракторного. В лучшие годы наш коллектив ремонтировал до 27 тысяч двигателей семейства ВТЗ. Потом, как известно, был период, когда связи эти оборвались. Но, к счастью, сегодня наши партнерские отношения возобновились. И, думаю, теперь они будут развиваться плодотворно.
- Насколько я понимаю, на нынешней вашей встрече шел уже конкретный разговор об объемах производства.
- Наше совместное предприятие «Узросмотор» уже заработало. В 2004 году мы планируем выпустить пять тысяч новых двигателей и еще на 5-7 тысячах произвести капитальный ремонт. Как видите, объемы значительные. Естественно, мы согласовали график поставок моторокомплектов, запчастей к двигателям, чтобы намеченная производственная программа работала четко, без сбоев.
Договорились мы и о том, что на предприятии начнем сборку тракторов ВТЗ. Техника эта востребована на узбекском рынке - наши крестьяне к ней привыкли, они давно уже ценят ее за высокие эксплуатационные качества. Так что разговор шел и о поставках тракторо-комплектов. Планируем собиратьТ-30 и ВТЗ-2027. Поставлять их будем фермерам и в хозяйства для транспортных целей.
Отдельное направление работы - изучение рынка нашей республики, всего спектра потребностей в тракторах. В ближайшем будущем планируем провести трактор-шоу. Где состоится это мероприятие еще не определено, вероятно, в Андижане. Я уверен, что оно даст толчок увеличению продаж продукции Владимирского тракторного завода.
Обсуждался и вопрос подготовки кадров. На ВТЗ, как известно, проходят стажировку рабочие нашего завода, часть из них уже получили необходимые навыки. Они и станут основой коллектива совместного предприятия. Для нас помощь Владимирского тракторного завода в подготовке профессиональных рабочих очень важна. Ведь в наших планах - наращивание сотрудничества.
Цель у нас стоит одна - вернуть владимирке тракторы на поля Узбекистана. В этом заинтересованы все.
- Спасибо за беседу и больших успехов вам.
В. ВЛАДИМИРОВ» («Тракторостроитель», 5 дек. 2003).

«НА ЗАСЛУЖЕННЫЙ ОТДЫХ
На заслуженный отдых ушел генеральный конструктор ОАО «ВТЗ» В.Г. Каган. Владимир Григорьевич - Заслуженный машиностроитель России и Почетный ветеран ВТЗ, он награжден орденом «Дружба народов» и пятью медалями ВВЦ.
Под его руководством и при непосредственном участии разработано семейство тракторов серии 2000 и 3000, самоходное шасси СШ-30, гамма двух-, трех- и четырехцилиндровых двигателей воздушного охлаждения.
А пришел Владимир Григорьевич на завод в мае 1962 года - в головное специализированное конструкторское бюро. Именно здесь и прошел его трудовой путь.


С.Ю. РУССИНКОВСКИЙ

Главным конструктором ОАО «ВТЗ» назначен Сергей Юрьевич РУССИНКОВСКИЙ.
Сергей Юрьевич родился 24 апреля 1953 года, окончил Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана и аспирантуру. Кандидат технических наук. Он специалист в области двигателей внутреннего сгорания, хорошо знаком с западными технологиями. Работал на ряде предприятий машиностроительной отрасли и, ѳ частности, долгое время на Чебоксарском дизельном заводе, занимал должности инженера-конструктора, начальника КБ, заместителя главного конструктора, главного конструктора проекта. С.Ю. Руссинковский в совершенстве владеет компьютерными технологиями. В апреле нынешнего года был назначен первым заместителем генерального конструктора ОАО «ВТЗ».
Женат, воспитывает сына.

ПРОРЫВ НА ПОЛЬСКИЕ ПОЛЯ
Подписан протокол с польской фирмой «ПРОНАР» о поставках в следующем, 2004 году, 360 тракторокомплектов.
Полякам будет поставляться ВТЗ-2048А с усиленной гидронавеской. С этой фирмой у Владимирского тракторного завода давние связи. Польские специалисты делают свой дизайн – выпускают трактор под названием «Зуброн».
Протокол подписан с нашей стороны генеральным дистрибьютером ОАО «ВТЗ» «Сава Техно».


Трактор Зуброн 2032-WP. 32 л.с. (24 кВт)

Трактор ZUBRON 2048А. 45 л.с. (34 кВт)

Трактор Зуброн 2048-WP. 45 л.с. (34 кВт)

ЭТО ГОРДОЕ ИМЯ - «ВЛАДИМИРЕЦ»
Как говорят в таких случаях, - справедливость восторжествовала: тракторы ВТЗ вернули себе свое имя - «Владимирец».
Со следующей недели покупателям будут отпускаться с завода тракторы под своим историческим названием. Как и «Универсал» «Владимирец» известен во всех регионах нашей страны, в странах ближнего и дальнего зарубежья.
На тракторах появится и новая эмблема. Появится эмблема и на заводском автотранспорте, осуществляющем грузовые перевозки» («Тракторостроитель», 19 дек. 2003).

В декабре 2003 г. объявлено о сокращении 12 человек в УГТ. Бюро материальных нормативов переведено из УГТ в ОМТС.

Далее »» Владимирский Тракторный Завод в январе-апреле 2004 года
Владимирский моторо-тракторный завод им. А.А. Жданова

Категория: Промышленность | Добавил: Николай (09.04.2025)
Просмотров: 16 | Теги: трактор, Владимир, завод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru