Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
07:27
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Промышленность

Завод "Автоприбор" в 1936 году

Завод "Автоприбор" в 1936 году

Назад »»» Завод "Автоприбор" в 1935 году

«Тов. СТАСЮК — директор «Автоприбор»
1935 год закончен блестяще. Заводом годовой план выполнен на 115.8 процента. Выработано приборов на 18.5 млн. руб. Производительность труда увеличилась на 23 процента вместо 12 процентов по плану. Себестоимость снижена на 30 процентов (план – 22 проц.). завод получил 500 тысяч рублей экономии. ВОТИ переведено 6400 тысяч рублей прибыли.
В этом году завод выпустит на 32 миллиона рублей продукции.
На заводе все шире развертывается стахановское движение. Вчера в литейном цехе прошел первый стахановский день. Стахановское движение — залог выполнения удвоенной программы» («Призыв», 1 января 1936).
«СТАХАНОВСКИЕ ДНИ НА ЗАВОДЕ «АВТОПРИБОР»
Вчера стахановские дни на заводе «Автоприбор» проводились в литейном и автоматно-револьверном цехах.
К началу рабочего дня в этих цехах все было готово — и материалы, и инструменты. Подготовились в люди. Цех с цехом, рабочей с рабочим вступили в соревнование. Четко началась работа.
Через три часа, к обеду, стахановка автоматно-револьверного цеха тов. Виноградова выполнила план на 148 проц. К концу работы она сделала 2600 деталей оси масленого манометра при норме 850. Стахановки Модина, Терентьева, Зубкова, Гаврилова до обеда выполняли дневное задание на 140—158 проц. Все до одного рабочего перевыполнили план. Дневное задание всем цехом было выполнено на 202,2 проц.
Хороших успехов добился литейный цех. В первый стахановский день он выполнил план на 194 проц., вчера — во второй стахановский день - на 201,73 проц.
Особенно высокую производительность труда показали стахановцы — Красильникова (300 проц.), Тупицын (217 проц.), Коршунов, Мягкова, Сакова, Климова, перевыполнившие план больше, чем в два раза» («Призыв», 11 января 1936).
«НА 236 ПРОЦЕНТОВ ВЫПОЛНИЛИ ЗАДАНИЕ
Мастерская гибких валов завода «Автоприбор» из месяца в месяц не выполняла производственный план. С развитием стахановского движения мастерская резко улучшила свою работу и к январю пересмотрела старые технические нормы, установила новые, более высокие и увеличила скорость станков. Нормы увеличены в среднем по мастерской на 20 процентов.
14 января в мастерской гибких валов проводились стахановские сутки. На 238 процентов выполнили задание в этот день рабочие первой смены.
Навивальщица валов тов. Демина раньше обслуживала два станка. В стахановские сутки тов. Демина стала обслуживать четыре станка, сделав в смену 800 метров гибкого вала вместо 747 метров по плану.
Заправщик оболочки тов. Бывшев выполнил план на 200 процентов. Тов. Наумов работал на двух операциях, он выполнил план на 430 процентов. Работница по резинковые и штамповке гильз тов. Носкова выполнила план на 350 процентов. На этих-же операциях тов. Ларионов выполнил план на 423 процента.
Такого успеха работники мастерской добились потому, что хорошо подготовили инструменты, материал и без рывков и беготни спокойно работали в смену.
Работники гибкого вала, закрепляя достигнутые результаты, обязались январский план выполнить досрочно» («Призыв», 15 января 1936).
«Может ли Головкин руководить стройкой?
На заводе «Автоприбор» строится административно-хозяйственный корпус. Эта важная, ответственная постройка поручена малограмотному, не имеющему знаний и прав техника — Головкину.
Поэтому на строительстве за январь-февраль план работы не был выполнен, а перерасход средств составил 20914 рублей. Не лучше с выполнением плана строительства в марте, и в апреле.
Строительные материалы расходуются бесхозяйственно. За январь-февраль оказалось не списано в расход на стройку более 200 квадратных метров пиломатериала, — это по соображениям Головкина является снижением себестоимости в строительстве.
На техническом совещании завода по докладу Головкина в решении было записано: «полная неподготовленность к докладу о положении строительства, незнание элементарных, необходимых для руководства данных, отсутствие ориентировки в важнейших вопросах и т. д.».
Может ли Головкин руководить ответственно стройкой?
Столяров» («Призыв», 15 января 1936).
«Старая история
«Нет годных спидометров, их изготовляет завод «Автоприбор».
Не так давно с такими этикетками на месте, где должны быть приборы, выпускал автомобили завод имени Молотова.
Скоро завод имени Молотова в Горьком и завод имени Сталина в Москве приступят к серийному производству изящных легковых автомобилей М—1 и ЗИС—101. Точные приборы для этих машин поручено изготовлять заводу «Автоприбор». Но есть опасения, как бы не повторилась старая история, что вместо приборов придется снова наклеивать эти этикетки — «нет годных приборов».
Для массового производства эти приборы не подготовлены. В январе сборочному цеху задано выпустить 500 спидометров для новых машин, во к настоящим дням изготовлено всего только 27 приборов» («Призыв», 24 января 1936).
«Второй день стахановской пятидневки
26 января сдано на склад 5,1 процента месячного задания вместо суточной нормы 4,1 процента. Выполнение суточной нормы по цехам: Литейный — 185,5 процента, Штамповочный — 143,9 проц., Автоматно-револьверный — 145,7 процента, Сборочный — 134 процента» («Призыв», 28 января 1936).
«ЗАВОД «АВТОПРИБОР» в 1936—1937 ГОДУ
С 1932 года завод «Автоприбор « стал выпускать автотракторные приборы: упрощенный спидометр, поплавковый указатель уровня горючего, гибкий вал, контролер масла и позднее — масленый манометр. Из года в год увеличивался выпуск готовой продукции заводом. В 1932 году завод выпустил продукции на 2196 тысяч рублей, в 1933 году — на 5931 тысячу рублей и в 1936 году — на 13805 тысяч рублей. В 1935 году он дал продукции больше чем на 16 миллионов рублей.
Быстро растущая автотракторная промышленность требует все большего количества приборов, лучших приборов и по конструкции, и по внешнему оформлению. На 1937 год автотракторные заводы дали заявку на приборы — на 35700 тысяч рублей.
Без коренной реконструкции завод не сможет удовлетворить полностью потребность автотракторной промышленности в приборах. Вот почему еще в конце 1934 года был составлен технический проект реконструкции завода.
По этому проекту после реконструкции мощность завода доводится до выпуска готовой продукции на 35760 тыс. руб. в год. На заводе будет занято 1800 рабочих и 230 инженерно-технических работников. На реконструкцию вкладывается 9300 тысяч рублей. Большая часть капиталовложений предназначена на оборудование. Кроме того, запроектировано построить административный корпус, который строится сейчас, гараж, механизированную столовую, три жилых дома и детское ясли.
В течение 1935 года заводом для оборудования было уже получено около 90 станков. В августе прошлого года был закончен рабочий конспект реконструкции. Но стахановское движение заставило усомниться в запроектированной мощности и сумме капиталовложений. Кроме того, запроектированный рост производительности труда в 42 процента был достигнут уже в 1935 году. Поэтому проект пересмотрен заново.
По новому проекту без ущерба для завода снимается 1600 тысяч рублей капиталовложений, на 60 единиц сокращается запроектированное оборудование. Годовой выпуск продукции увеличиваете до 50 миллионов рублей. Развертывающееся стахановское движение, безусловно, увеличит эту цифру.
Сейчас на заводе начато перемещение и расширение цехов. Реконструкция производственного корпуса должна закончиться в 1936 году, а вся реконструкция — в 1937 году» («Призыв», 29 января 1936).
«Завод «Автоприбор» задание BOTИ за январь заводом выполнено на 104,6 процента. Перевыполнены задания по выпуску гибких валов, стеклоочистителей, указателей горючего и указателей поворота. По выпуску масленых манометров и велосчетчиков задание недовыполнено» («Призыв», 2 февраля 1936).
«Горьковскому заводу отгружено 200 комплектов приборов для лимузинов «М-1»
Горьковский автозавод имени Молотова дал заказ заводу «Автоприбор» — изготовить в январе 168 комплектов приборов для готовящихся к выпуску новых изящных машин — лимузинов «М—1».
«Автоприбор» перевыполнил это задание. Заводом к 1 февраля выпущено и отправлено горьковскому заводу 200 комплектов приборов для лимузинов «М—1».
Каждый комплект состоит из вновь освоенных, тщательно отделанных приборов: спидометра, гибкого вала, стеклоочистителя и комбинированного прибора, в который входят — масленый манометр, амперметр, бензиноуказатель.
В первом квартале «Автоприбор» должен выпустить 500 комплектов приборов для лимузинов «М—1». Автоприборовцы обязались этот заказ выполнить досрочно» («Призыв», 2 февраля 1936).
«Штамповочным цех еще не использовал всех возможностей
Штамповочный цех завода «Автоприбор» в течение двух месяцев тормозит работу сборочного цеха, недодавая детали.
В стахановскую смену 13 января штамповочный цех выполнил программу на 177 процентов, а 21 января — в стахановские сутки — первая смена дала 185 процентов плана.
Эти факты показывают, какия еще огромные возможности таятся в цехе. Но руководители его плохо используют эти возможности. В обычные дни цех работает из рук вон плохо. Нe совсем хорошо он работал и в стахановскую пятидневку. Даже и в эти дни производилась смена по нескольку штампов на одну операцию, а из-зa плохой наладки прессов снимались с работы нужные сборочному цеху детали.
Тарасов» («Призыв», 3 февраля 1936).
«Комсомольцы завода «Автоприбор» в подарок областной конференции комсомола готовят письменный прибор, смонтированный из новых приборов, выпускаемых сейчас заводом.
В письменный прибор входят: чернильница, пресс-папье, пепельница, многолетний календарь и т. д.» («Призыв», 16 февраля 1936).
«За 15 февраля выпущено готовых проборов 4,7 процента месячного плава вместо суточного задания 4,15 процента.
14 января заводом выпущено готовой продукции 4,9 процента в месячного задания» («Призыв», 17 февраля 1936).
«Завод «Автоприбор» план по выпуску готовых приборов выполнил на 90,7 процента. Полностью выполнен план только по выпуску спидометров и масленых манометров» («Призыв», 4 марта 1936).
«Сегодня рабочие завода «Автоприбор», граммофонного завода и фабрики «Пионер» посылают письма зарубежным рабочим и политзаключенным» («Призыв», 18 марта 1936).
«Производственный план за март выполнен на 78,4 процента. По выпуску спидометров, стеклочистителей — на 93 процента. Перевыполнен план только по выпуску масляных манометров» («Призыв», 3 апреля 1936).
«<Почему завод «Автоприбор» не выполнил квартальный план?
Завод «Автоприбор» в первом квартале должен был выпустить автотракторных приборов на 6 миллионов 400 тысяч рублей. Это ответственное задание, от выполнения которого в значительной степени зависит своевременный выпуск тракторов и автомашин.
Не справился с этим заданием завод. На 91 процент выполнен квартальный план, а месячный (за март) — на 78,4 процента. И не справился с заданном, главным образом, потому, что руководители завода ослабили руководство стахановским движением. Дело дошло до того, что ни директор завода тов. Стасюк, ни секретарь парткома тов. Савицкий не знают, по сколько у них сейчас стахановцев. Не знает и профорганизация (тов. Сидоров).
На заводе много говорят о недостатках материалов, пытаясь прикрыть этим свое бездействие. Говорят о плохой работе отдела снабжения. Но в продолжении трех месяцев этого года об этом идут только разговоры. Разве нельзя было принять меры, чтобы улучшить работу отдела снабжения?
Да дело, конечно, и не только в скверной работе отдела снабжения. Известно, что из-за слабости технического руководства значительное количество ценных материалов на «Автоприборе» идет в брак. Только в первичном цехе (штамповочном) брачные детали составляют 15 процентов. В механическо-отделочном брак составляет 10 процентов от обрабатываемой продукции. Малярная мастерская при условии выполнения плана должна в течение квартала израсходовать 480 килограмм черного лака, — израсходовала 670 килограммов, но план так и не выполнила.
На заводе были такие факты. Технический отдел изменил технологию крышки велосчетчика, но начальнику литейного цеха об этом не сообщили. В результате такой «оплошности» 11 тысяч крышек велосчетчика пошли в брак. 4000 крышек стеклоочистителя после семи обработочных операций пошли также в брак.
Все это вызывает лишний расход материалов и создает тормоз стахановскому движению. Стахановцам значительную часть времени приходится сидеть без дела и заниматься не тем, чем надо.
На заводе до сих пор продолжается некомплектный выпуск деталей. Так, в автоматно-револьверном цехе имеется большой задел по деталям первых операций. Вторые операции задерживаются из-за недостатка инструментов, выпуск которых задерживает в свою очередь инструментальный цех.
Нарком тяжелой промышленности тов. Орджоникидзе в своем письме предлагает на заводах и стройках провести месячник практической учебы стахановским методам. Партком завода организовал в цехах обсуждение этого письма. Но в этом вопросе он не дал агитаторам четкой установки. В результате, агитатор Лебедев при обсуждении письма тов. Орджоникидзе в ремонтном цехе в качестве практических мероприятий внес предложение — к первому мая выполнить производственную программу и обеспечить хорошее качество ремонта. Так «мобилизует» партком стахановцев завода. Грош цена такой мобилизации!
Фаддеева» («Призыв», 4 апреля 1936).
«Выпустить новые приборы первоклассного качества
С 1 апреля меня с регулировки масляных манометров перевели на освоение нового прибора — комбинированного щитка для автомобилей «ЗИС-101» и «М—1».
В комбинированный щиток входят: электрический указатель уровня бензина, масляный манометр и амперметр.
Освоение новых приборов - интересная и сложная работа. По своей конструкции и отделке приборы для автомашин «ЗИС—101» и «М—1» должны быть ярчайшим отражением новой культуры, техники и вполне соответствовать конструкции и оформлению этих первоклассных машин. А раз так, то и собирать новые приборы должны высококвалифицированные, культурные люди.
Как раз культуры-то труда и не хватает на заводе «Автоприбор». Так, регулировка электрического бензиномера происходит на полукустарных приспособлениях. Поэтому после регулировки приборы оказываются негодными. Недоработана конструкция и самих приборов. Ее приходится дорабатывать во время изготовления. Особенно много недоработки в катушках бензиномера. Катушки, намотанные сегодня, на завтра приходится разматывать. Проволока после размотки идет в утиль, тогда как завод не имеет ее в достаточном количестве.
Надо позаботиться руководству завода об организации культурного труда на сборке новых приборов. Чтобы не запачкать честь заводской марки, надо выпускать новые приборы первоклассного качества.
Стахановец В. Хрекин» («Призыв», 20 апреля 1936).
«Может ли Головнин руководить стройкой?
На заводе «Автоприбор» строится административно-хозяйственный корпус. Эта важная, ответственная постройка поручена малограмотному, не имеющему знaний и прав техника — Головкину.
Поэтому на строительстве за январь-февраль план работы не был выполнен, а перерасход средств составил 20914 рублей. Не лучше с выполнением плана строительства и в марте, и в апреле.
Строительные материалы расходуются бесхозяйственно. За январь-февраль оказалось не списано в расход на стройку более 200 квадратных метров пиломатериала, — это по соображениям Головкина является снижением себестоимости в строительстве.
На техническом совещании завода по докладу Головкина в решении было записано: «полная неподготовленность к докладу о положении строительства, незнание элементарных, необходимых для руководства данных, отсутствие ориентировки в важнейших вопросах и т. д.»
Может ли Головкин руководить ответственной стройкой?
Столяров» («Призыв», 29 апреля 1936).
«Накануне и в день первого мая всюду в клубах состоялись вечера.
Стахановцы завода «Автоприбор» торжественный вечер, посвященный празднику первого мая, провели в драмтеатре.
Стахановцы рассказали о своих методах работы.
С большим вниманием присутствующие выслушали немецких товарищей, работающих сейчас на «Автоприборе» Адама и Фаренгрубера.
Фаренгрубер рассказал о кошмарной жизни братьев по классу за границей.
— Я получаю письма. Пишут о голоде, о безработице, которые переживают рабочие зарубежных стран. Только в СССР — счастливая, радостная жизнь.
На вечере лучшие стахановцы были премированы.
Тупицын, Демьянов, Лавров получили патефоны. Рабочие Волженкова, Исаев, Дудоров премированы по 200 рублей каждый.
Карманные часы получил токарь Гладышев.
В сборочном цехе завода «Автоприбор» пущен второй конвейер. На первом конвейере собираются и регулируются масляные манометры, на втором – спидометры» («Призыв», 4 мая 1936).


Большинство деталей для автотракторных приборов на заводе «Автоприбор» изготовляются в штамповочном цехе. Отсюда детали поступают в механическо-отделочный цех, а затем — на сборку.
Стахановец завода «Автоприбор» тов. Борисенко за штамповкой деталей.

«На заводе «Автоприбор» организовало три футбольных команды: сборная завода, команда из инженерно-технических работников и иностранных специалистов и детская команда.
В команде ИТР будут играть: инженер Мельников, технолог Тарапатта, начальник цеха Исаков, начальник отдела снабжения Даманин и другие. Капитан команды — тов. Николаев.
Все три футбольные команды готовы приступить к тренировкам. Играть в футбол, самую популярную спортигру, у рабочих и ИТР завода огромное желание. Но буц, маек и другого необходимого инвентаря нет, а завком об этом и не думает побеспокоиться» («Призыв», 9 мая 1936).
«И медленно и плохо
Почему задерживается реконструкция цехов завода «Автоприбор»

Реконструкция цехов завода «Автоприбор» в основном должна быть закончена. В частности, инструментальный цех и цех № 1 с 1 февраля должны были работать в новых помещениях.
Но до сих пор отдел снабжения никак не может подготовить электро-материал для нового инструментального цеха. Материал, который нужен в третью очередь, он дает в первую, а материал необходимый в первую очередь — в последнюю. В результате, бригада по монтажу не может как следует развернуть работу. Страдает и качество монтажных работ по электрооборудованию.
Сам энергосектор не проявляет нужного упорства в том, чтобы быстрее получить от отдела снабжения материалы. Вообще, надо сказать, качество работ энергосектора на монтаже новых цехов плохое.
Из 19 электромонтеров — всего три стахановца. Мастер Андреев к работе относится недостаточно серьезно, новых норм ни на монтаже, ни на основных работах по ремонту нет, работа идет по нормам 1932 года.
Можно ли в срок закончить монтаж, дать хорошее качество, работать по новым нормам? Можно. Надо только, чтобы администрация цеха побольше уделяла внимания электрооборудованию, а отдел снабжения — регулярно снабжал материалом.
В. Тарасов» («Призыв», 10 мая 1936).
«Хорошее начинание завода «Автоприбор»
Дирекция завода «Автоприбор» в этом году приняла все меры к тому, чтобы опоясать здание завода и жилые дома цветочными клумбами.
Около дома № 73 по улице Фрунзе заложены парники и отведен участок для выращивания 25 тысяч цветов. В парниках уже засеяны и превосходно взошли астры, левкои, львиные зевы, некоцияны, петунии. В горшках выращиваются декоративные цветы» («Призыв», 10 мая 1936).
«Будем работать еще лучше
В 1932 году согласно договора я прибыл работать из Германии в г. Владимир на завод «Автоприбор». Литейный цех в то время работал крайне плохо, программа была очень низкая, — 2 тонны литья в месяц. По истечении 9 месяцев моей работы на заводе я был назначен начальником этого цеха. A к 1 мая 1933 года наш цех занял первое место в колонне.
В январе 1934 года в подарок ХVII партсъезду цех программу выполнил на 162 процента и начиная с этого времени мы систематически выполняем план. Сначала в три смены давали 10-12 тонн литья, потом стали давать по 10-12 тонн в две смены и благодаря четкой организации труда мы уже работали в одну смену и план трех смен выполнили больше, чем на 100 процентов.
Инициатором стахановского движения в нашем цехе явился литейщик тов. Луговкин, а за ним зачистчица тов. Красильникова.
Помогая развитию стахановского движения в цехе по моему предложению ручная обработка кожуха снегоочистителя, основания спидометра и кожуха спидометра заменена обработкой на эксцентрическом прессе.
Рабочий плавильщик тов. Хохлов внес предложение о ликвидации отдельного плавления цинка и теперь алюминий плавится вместе о медью и цинком и мы получаем нужный нам сплав «ЦАМ».
Стахановское движение дало рабочим возможность зарабатывать в два раза больше прежнего и рост зарплаты отразился на еще большем улучшении материального положения.
Что касается меня, то я чувствую себя здесь хорошо. Я могу применять нововведения и реконструкции. В Германии, как раз обратное, там ничего нельзя сделать, без разрешения дирекции и это разрешение во многих случаях не дается. Творческой мысли в капиталистических странах тесно.
В течение моей работы я был премирован месячным окладом, патефоном, велосипедом и костюмом.
Программу первого квартала мы выполнили на 119 процентов и апрельскую на 112 процентов. В настоящее время наш цех получил новые формы, и теперь есть возможность полностью отремонтировать старые, так что и они опять будут работать, как новые и тем самым мы производительность цеха увеличим еще на 40-50 процентов. С введением новых форм детали будут чище и точнее в размерах.
Наш стахановский цех вот уже продолжительное время держит в своих руках переходящее красное знамя завода, мы и впредь будем бороться за новые и лучшие показатели производительности труда.
Адам — начальник литейного цеха завода «Аатоприбор» («Призыв», 14 мая 1936).
«Очереди... у проходной будки
Плохо работают в проходной булке завода «Автоприбор» дежурные из пожарной охраны. После окончания работ каждый день скапливается по 100 в больше рабочих, ожидающих выхода с завода.
Но больше всего создается волокита с пропуском с завода после 4 часов. Например, 11 мая партийное собрание затянулось до 8 часов вечера и когда люди пошли домой — дежурный Костин не пропустил их.
Начальник охраны Веришко знал о том, что люди были на заседании, но распоряжения о пропуске их с завода дежурному не дал и только после переговоров с ним по телефону разрешил пропустить.
В. Тарасов» («Призыв», 16 мая 1936).
«Спортплощадки во дворе завода «Автоприбор»
Во дворе завода «Автоприбор» началось оборудование сквера и площадок отдыха.
На площадках будут устроены павильоны для читки газет и журналов, игры и биллиард, столики с шашками и шахматами.
В другой стороне двора разбивается цветочный сквер, устанавливается душ и оборудуется тир.
Гулянье на стадионе
Завод «Автоприбор» 25 мая по договоренности со спортивным обществом «Локомотив» устраивает на стадионе большое массовое гулянье. Массовка проводится в честь открытия летнего физкультурного сезона. Вечером автоприборовцы организуют массовое катание на лодках по реке Клязьме» («Призыв», 17 мая 1936).
«Строительство административного корпуса завода «Автоприбор» без руководства
По плану реконструкции завода «Автоприбор» административный корпус должен быть сдан в эксплуатацию 1 июня. Своевременное окончание строительства административного корпуса имеет большое значение для всей реконструкций завода. В этот корпус намечено перевести все обслуживающие цеха заводоуправления. Площадь производственных цехов после окончания строительства увеличивается на 25 процентов. Поэтому понятно, что несвоевременное окончание строительства административного корпуса задерживает осуществление плана реконструкции всего завода. Пока из производственного корпуса не выведены заводоуправление и подсобные цехи, правильное размещение цехов невозможно.
Строительство административного корпуса начато еще в мае прошлого года. До назначенного срока окончания строительства остались буквально считанные дни, а готовность корпуса составляет только около 50 процентов. План строительства сорван.
Руководители строительства: начальник тов. Соловьев и прораб тов. Головкин всячески стараются прикрыть свое бездействие объективными причинами, ссылаясь на отсутствие материалов, рабочей силы и т. д. Но все эти оппортунистические размышления решительно опровергаются фактами и цифрами.
Полная стоимость строительных работ с учетом снижения себестоимости составляет 628100 рублей. Государство уже выдало на эти цели 599400 рублей. Фактически же затрачено непосредственно на строительство 378700 рублей, т. е. немного больше половины всех средств. Остальные 73900 рублей вложены в материалы и 146800 рублей лежат свободными.
Сухой язык цифр показывает: строительство административного корпуса обеспечено средствами и материалами на 95,5 процента.
Но беда еще в том, что закупленные материалы не могут быть использованы на строительство. А от этого вместо экономии средств налицо удорожание строительства. Удорожание растет с каждым месяцем.
Указания партии и правительства о снижении стоимости строительства на 15,5 процента на строительстве корпуса не выполняются. Это подтверждают и 4 месяца работы 1936 г. План 1-го квартала в 70000 рублей выполнен по сметной стоимости на 22000 рублей, а фактически затрачено 54600 рублей. Колоссальное удорожание!
Прораб Головкин объясняет это зимними условиями работы. Но в апреле работы велись в весенних условиях и все-же план в 58000 рублей выполнен только на 16000 рублей. Причем обеспеченность рабочей силой была 63 процента. Расход же фонда зарплаты составляет 232 процента, а средняя производительность труда всего только 47 процентов (по валовой выработке).
Начальник строительства будучи непосредственным и повседневным свидетелем разбазаривания народных средств, с полным хладнокровием ограждает себя бумажками, благоухающими невинностью. Он только пишет докладные записки директору и выносит выговоры сотрудникам. Дальше этого Соловьев идти не хочет, заявляя, что «директор знает обо всем и я больше сделать ничего не могу».
Директор-же завода тов. Стасюк в свою очередь надеясь на начальника строительства этими вопросами не интересуется.
В конечном счете отдел капитального строительства завода совершенно не контролируется дирекцией завода. Строительство административного корпуса остается фактически без руководства.
Постройкой № 10, обслуживающий граммофонный завод и строительство «Автоприбора», также проводит работу кампанейски, от случая к случаю. 13 инженерно-технических работников, работающих на строительстве, не вовлечены в массово-производственную работу. Они не организуют движения рабочих за высокую производительность труда. Стахановское движение здесь не нашло нужного отклика. Методы стахановцев не применяются на строительстве.
Партийная и профессиональная организации завода также не уделяют внимания строительству и тем самым недооценивают важность реконструкции завода.
А.М. Чернецкий» («Призыв», 21 мая 1936).
«Свалка декораций
У входа в городской сад, в самом центре города, стоит клуб завода «Автоприбор». Назначение клуба — быть рассадником культуры. А посмотрите какой неприглядный, запущенный вид имеет нижний этаж клуба.
Здесь за громадными витринами - свалка старых декораций, листов фанеры, обрывков красной материи, досок и т. п.
По этой рухляди можно определить, что культурным очагом руководят не культурные люди» («Призыв», 24 мая 1936).


Экспериментальный цех завода «Автоприбор» подготовляет к освоению мотоциклетный спидометр. Назаренко за проверкой кожуха прибора.

«При клубе «Автоприбор» оборудована комната для иностранных специалистов и рабочих.
Здесь проводятся занятия по изучению иностранцами русского языка. Здесь же инспециалисты проводят политучебу и заседания.
При комнате имеется библиотека с иностранной и русской литературой, а также шашки и шахматы. Выписывается центральная газета на немецком языке» («Призыв», 26 мая 1936).
«Массовое гулянье рабочих завода «Автоприбор»
26 мая на железнодорожном стадионе состоялось массовое гулянье рабочих завода «Автоприбор». Рабочие провели гулянье в играх, физкультурных состязаниях и танцах.
Вот выступает группа физкультурников. Невдалеке от нее на большой площадке танцы. Оркестр играет без перерыва.
— Алло! Внимание! Сейчас начнем эстафету бега. Приготовиться...
Старт дан.
Из женщин к финишу подошла первой Никитина, пробежавшая дистанцию 100 метров в 16 секунд.
Из группы мужчин комсомолец Найденов (сборочный цех) 100 метров пробежал в 12,2 секунды.
Начинаются 30 минутные упражнения в противогазах. Выступает 16 человек.
Бег на 5 километров выиграл Чернов, он пробежал это расстояние в 18 минут 5 секунд.
По высотным прыжкам первое место занял Найденов, прыгнувший на 1,32 метра.
До позднего вечера продолжались гулянья и развлечения автоприборовцев» («Призыв», 28 мая 1936).
«Вежливо принимать рабочего
Грубо обращается с рабочими технический директор завода «Автоприбор» тов. Калинин, когда они приходят к нему в кабинет. 24 мая я пришел к нему, как соцсовместитель прокурора, выяснить причины увольнения одного из рабочих. Директор был занят с начальниками цехов. У стола оказался один стул свободным. Рассчитывая, что стул поставлен для посетителя — сел. Калинин косо посмотрел на меня когда я стал объяснять причины визита и грубо спросил:
— Вы куда пришли?
— К техническому директору, — отвечаю.
— Вы не умеете себя вести.
Оказывается у него правило: рабочий должен говорить только стоя.
Ник. Родионов» («Призыв», 30 мая 1936).
«Новые приборы не освоены
По выпуску готовой продукции завод «Автоприбор» майский план выполнил на 72,9 процента. Полностью выполнен план только по выпуску масляного манометра, указателей поворота и указателя уровня горючего. В освоении выпуска спидометров нет сдвигов. Техническое руководстве работой цехов осваивающих новые приборы по прежнему слабое» («Призыв», 3 июня 1936).
«Качество экспериментов неудовлетворительно
От экспериментального цеха зависит качество выпускаемой продукции в массовом производстве. Эксперименты должны быть вполне закончены и сделаны с безукоризненной точностью. А вот экспериментальный цех завода «Автоприбор» работает неудовлетворительно.
Для того, чтобы освоение новых приборов экспериментальным цехом производилось хорошо и в короткие сроки нужна хорошая организация труда. Такой организации труда нет.
Первое необходимое условие для нормальной работы слесаря-экспериментальщика — это своевременная обеспеченность правильными чертежами. Но в нашем цехе слесаря часто работают не по чертежам, а по эскизам, да и те приходится делать самому слесарю. Взять хотя бы пример освоения спидометра для мотоциклета. Чертежи технический отдел давал не сразу на все детали прибора, а по частям, в течение целого месяца. Для этого прибора не было и необходимых материалов.
Кроме того, технический отдел дает чертежи без размеров (Без указания размеров был дан чертеж на шкалу спидометра).
Одновременно с освоением новых спидометров, экспериментальный цех работает над счетчиком для велосипеда. В июне их надо выпустить 300 штук. С этой задачей цех также не справляется. Особенно задерживает работу отсутствие необходимого инструмента. Например, таких вещей, как микрометры, двухмиллиметровые разверти у нас нет совсем. Нет 5 и 6 миллиметровых метчиков. В цехе только 2 peйсмуса для разметки и один разметочный штангель.
Очень плохо мы обеспечены материалом. Для шаблонов нужна сталь — дают железо. Для оси счетчика велосипеда нужна заготовка диаметром в 6,6 миллиметра, а в складе есть только 6.9 миллиметров. На обработку такой заготовки очень много затрачивается времени. Кроме того, ось обрабатываемая на волочильном станке царапается и ее приходится отделывать на станке. Таким образом от плохой заготовки — детали приборов получаются низкого качества.
Слесарь Вавилов» («Призыв», 22 июня 1936).
«Щетки стеклоочистителя идут в брак
С конвейера Горьковского автомобильного завода ежедневно сходит около тридцати комфортабельных машин «М—1». Осваиваетсялимузин «ЗИС—101» Московским заводом. Вновь выпускаемые легковые машины не должны по своей отделке и качеству уступать продукции лучших автомобильных фирм мира. А это обязывает нас, работников завода «Автоприбор», повседневно бороться за высокое качество изготовляемых приборов.
Мы работаем на оборке щетки стеклоочистителя. Эта деталь, как и другие приборы, должна быть также высокого качества. Для этого необходимо иметь в первую очередь качественный полуфабрикат. Только тогда будет качественная щетка стеклоочистителя.
Хороша-ли щетка, вырабатываемая заводом «Автоприбор»? Нет. Завод делает щетку из резины, которая приобретена два—три года тому назад. Она была неоднократно бракована. Хорошей щетки из нее сделать невозможно.
Производственная программа по сборке щеток увеличена с 20 тысяч до 30 тысяч штук. Но завод пpoдолжает вырабатывать щетку из мягкой, грязной, неоднократно бракованной, резины. Щетка, выработанная из такой резины, служит только один месяц. Поэтому Горьковский автомобильный завод ее бракует. А отдел снабжения и заводоуправление не позаботились о приобретении качественной резины.
Мы недовыполняем производственную программу. По плану ежедневно нужно изготовить 250 щеток, а мы даем 200. Безусловно, норма 250 щеток выполнима и даже может быть перевыполнена. Но беда в том, что мы 20 процентов рабочего времени тратим на разборку резины и все же больше половины щеток идут в брак.
Жирнова, Потапова» («Призыв», 15 июля 1936).
«358 негодных велосчетчиков
С 1 июня по настоящее время заводу «Автоприбор» возвратили 358 негодных велосчетчиков. Получено также несколько писем от заказчиков, где они пишут: «Просим обратить серьезное внимание на качество волосчетчиков».
Начальник отдела технического контроля тов. Введенский до июня серьезно не занимался водосчетчиком. Со 2-го июня в продолжение нескольких дней я с тов. Введенским занялись исследованием причин негодности прибора. После этого были составлены мероприятия для скорейшего устранения недостатков. В основном эти недостатки были по вине цехов, изготовляющих детали. В цехах к изготовлению деталей отнеслись безответственно, потому что по удельному весу выпуска продукции велосчетчик занимает незначительное место.
Второй причиной является конструктивный недостаток прибора.
Для обсуждения мероприятий на заводе было созвано совещание, это совещание создало комиссию. На этом и кончилось дело по устранению дефектов велосчетчика, а приборы по-прежнему выпускаются недоброкачественные, по-прежнему в производство сдаются неточно выполненные детали.
Когда же все-таки будут выпускаться вполне доброкачественные приборы?
И.С. Меркулов» («Призыв», 20 июля 1936).
«Новый автобус
22 июля завод «Автоприбор» для перевозки рабочих и инженерно-технических работников получил новый 32-местный автобус «ЗИС-8» Московского автозавода имени Сталина. Автобус уже сдан в эксплуатацию» («Призыв», 27 июля 1936).
В 1936 г. представители «Автоприбора» дважды посещали США с научно-техническими целями. Сначала в командировке побывал инженер В.А. Попов, признавшийся, что конструкция наших приборов устарела на 4-5 лет. А затем в Америку на 4 месяца отправилась делегация в составе директора И.Я. Стасюка, инженера Ефимова и слесаря-инструментальщика Алексеева. Они получали копии чертежей и технических документов, образцы приборов.

Далее »»»» Завод "Автоприбор" в январе-мае 1937 года
Категория: Промышленность | Добавил: Николай (26.09.2025)
Просмотров: 38 | Теги: Автоприбор, завод, владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru