Владимирский технологический колледж 2 октября 1940 г. на базе ФЗУ (фабрично-заводского ученичества) завода «Автоприбор» было открыто ремесленное училище (РУ) №7 на 250 человек. Оно готовило слесарей-инструментальщиков и станочников. РУ было расположено в здании бывшей неполной средней школы №4 (Спортивный переулок, д. 2).
Спортивный переулок, д. 2
«Прием учащихся в ремесленное училище Комиссия по призыву городской молодежи во Владимирское ремесленное училище № 7 приняла первую партию учащихся, в количестве 298 человек. Они уже приступили к учебе. Вторая партия учащихся, в количество 215 человек будет принята к 1 августа. Кроме этого 60 человек направит в училище Ивановский областной отдел народного образования из числа воспитанников детских домов» («Призыв», 26 июля 1941). «Недавно во Владимирском ремесленном училище № 7 состоялся первый выпуск квалифицированных рабочих. Сто человек из них — наши воспитанники. Выпускники горячо принялись за самостоятельную работу. Большинство из них выполняет нормы до 300 процентов. Сейчас мы готовим учащихся нового набора. Вновь дадим вполне грамотные, хорошо подготовленные кадры. В.К. Абросимов, И.С. Курин, И.Г. Кашицын, С.И. Елизаров, мастера ремесленного училища № 7» («Призыв», 31 июля 1941).
«В сентябре 1941 года я поступил учиться в РУ (ремесленное училище) № 7, в 4-ю токарную группу. Большинство моих сверстников тоже поступили в РУ. Училище находилось в здании бывшей начальной школы. Это красное кирпичное 2-этажное здание около стадиона «Локомотив». В училище нас одели - черная шинель, брюки, гимнастерка, ботинки и ремень с пряжкой с буквами «РУ». Нас хорошо кормили, 3 раза в день. Сначала мы питались в столовой физкультурного техникума (в здании пехотного училища), затем в здании сельскохозяйственного техникума. Училище было оборудовано станками и верстаками. В нашей мастерской стояли простейшие токарные станки, которые работали от общей трансмиссии. Директором РУ № 7 был в то время Баженов, помощником по политической части Алякритский, а мастером у нас был Николай Николаевич Бебенин. Николай Николаевич научил нас читать чертежи и работать на станках. До войны курс обучения был рассчитан на 2 года, но я проучился 8 месяцев и был выпущен со специальностью - токарь-универсал 3-го разряда».
«ПОВЫСИМ РЕВОЛЮЦИОННУЮ БДИТЕЛЬНОСТЬ На-днях состоялось партийное собрание парторганизации ремесленного училища № 7. С докладом о текущем моменте и о постановлении Государственного Комитета Обороны выступил директор училища тов. Бажанов. - В суровые дни, когда над сердцем страны — Москвой нависла серьезная опасность,— говорил тов. Бажанов,— постановление Государственного Комитета Обороны имеет огромное значение. Оно цементирует стойкость, организованность, мобилизует весь советский народ на укрепление отпора зарвавшемуся врагу, на борьбу с трусами, паникерами. Выступавшие коммунисты поставили ряд задач перед коллективом ремесленного училища. Многие квалифицированные рабочие наших предприятий,- говорили коммунисты,— ушли на фронт грудью защищать родину. На их место училище должно подготовить квалифицированные кадры, которые могли бы резко поднять производительность заводов. А отсюда нужно повысить качество обучения ремесленников, привить им высокую дисциплинированность, революционную бдительность. В своем решении коммунисты записали, что они готовы вместе с москвичами защищать сердце страны - Москву, каждую пядь любимой отчизны. М. Алешечкин» («Призыв», 29 октября 1941).
«Юные патриоты овладевают военный делом Мирно протекала жизнь в ремесленном училище № 7. Молодые патриоты в спокойной обстановке изучали технику социалистической промышленности, готовясь стать квалифицированными автоматчиками, слесарями, токарями, электромонтерами и т. д. Отечественная война с озверелым германским фашизмом внесла много нового в жизнь ремесленного училища. Юноши стали себя чувствовать по иному: всюду подтянутость, серьезность, работа и учеба перешли на военный лад. Наряду с изучением технологического процесса, учащиеся стали овладевать военным делом, готовя из себя мужественных защитников любимой матери-родины. Вся оборонная работа сейчас проводится по программе всевобуча. Молодежь с большим желанием изучает материальную часть винтовки, пулемета, готовится к противовоздушной и противохимической обороне. На-днях слесаря групп № 4 и 7 и автоматчики, после детального ознакомления с противогазом и подготовительной тренировки, целый час работали у станков в противогазах. — Газы, — раздался условный сигнал. Ученики четко, в течение 3 секунд, надели противогазы и продолжали работу. Темп работы в противогазах был производительный, многие перевыполнили нормы. После «отбоя» так же быстро противогазы были сняты. Все ребята чувствовали себя хорошо. Юные патриоты поставили перед руководством училища вопрос о том, чтобы в очередное занятие увеличить время работы в противогазе. В ближайшие дни будет проведена практика работы в противогазах и в других группах. М. Алешечкин» («Призыв», 6 ноября 1941).
На снимке: отличница учебы ремесленного училище № 7 Людмила Зотова, выдвинутая на работу помощником мастера токарной группы («Призыв», 25 января 1942).
«Воодушевленные приказом товарища Сталина, ученики-токаря ремесленного училища № 7, проходящие производственную практику на заводе, где директором тов. Эпштейн, в день Первого мая встали на стахановскую вахту. В первый день вахты ученица Иванова за восемь рабочих часов выполнила норму на 300 процентов, ученик Шмаков — на 220 проц.» («Призыв», 2 июня 1942).
С 1943 по 1994 год училище готовило рабочие кадры – для Владимирского тракторного завода, который являлся базовым предприятием.
В декабре 1943 г. Ремесленное училище №7 переезжает с улицы Фрунзе в инструментальный цех (производственная площадка завода № 328, будущий Электроприбор). Металлорежущие станки учащиеся РУ №7 перетаскивают на санях вручную по улице Батурина.
«Учащиеся ремесленного училища № 7 сделали и отослали в подшефный город Рославль, Смоленской области, много различного инструмента: 50 машинных отверток, 25 нутромеров, 10 масштабных линеек, 2 штанген-маузера, 5 сверлильных патронов и т.д. Сейчас учащиеся выполняют специальный заказ для ремесленных училищ Киевской области. А. Корнилов, зам. директора училища» («Призыв», 18 июня 1944).
«Ремесленное училище №7 при Владимирском тракторном заводе объявляет прием учащихся на следующие специальности: токаря универсала, слесаря-лекальщика, слесаря-ремонтера, слесаря-инструментальщика, электрика. Все учащиеся обеспечиваются трехразовым питанием, рабочим и парадным обмундированием, иногородние – общежитием. При поступлении необходимо предъявить следующие документы: метрическая выпись или паспорт, справка об образовании, справка о снятии со снабжения, справка о состоянии здоровья, 4 фотокарточки. В ремесленное училище №7 принимаются юноши и девушки 14-летнего возраста, имеющие образование не менее 4 классов» (объявление в газете «Призыв», 8 сентября, 1945).
«Как только кончается трудовой день в корпусах Владимирского тракторного завода,- учащиеся ремесленного училища №7, проходящие здесь практику, стремглав вылетают на улицу. Начинается марафонский бег на дистанцию от мастерской до столовой. Люди сшибают друг друга, падают, встают, и бегут снова. - Вот мы и у финиша! – задыхавшись, перекликаются между собой счастливчики, занявшие столы. Но впереди еще много неприятностей. - Сегодня наверное опять два часа придется ждать обеда? – обращается чернобровая девушка к своей подруге. - Ясно! А ты хочешь отделаться за 20 минут? Ишь, какая прыткая,- отвечает ей собеседница. - Маруся!- слышатся голоса со всех сторон. – Мы давно сидим, когда же подадите нам обед? - Успеете, должны привыкнуть… Знаете, что у нас всего 10 тарелок, а вас сотни… Проходит 30-40 минут. Час. А люди все сидят. Прошло 2 часа. В зале появляется заведующая столовой Немова. - Ну, чего галдите, как вороны,- повелительным тоном говорит она. … Помещение, называемое столовой, не отвечает этому названию. Это подвал, в нем мрачно, со стен капает. Окна грязные, местами выбиты стекла. Холодно. Стены не побелены. Пол не моется. На столах нет клеенок. Однако тов. Немова чувствует себя превосходно. Она считает, что все в порядке вещей. Пища готовится невкусная. Меню однообразное. Вот что рассказывали девушки Иванова, Денисова, Петрова: «Пришли мы 12 октября завтракать. Дали нам гнилой, без масла картошки, которую здесь называют пюре. Конечно, кушать было нельзя. Так без завтрака пошли на работу. Не лучше был и обед в этот день. На первое подали щи, в которых плавали листья капусты (даже их не порезали при закладке в котел), на второе – мутная лапшица. Вот и все. Обслуживающий персонал груб». Мало заботы и о жилищах ремесленников. Мы в общежитии на Ленинской улице. Старший комендант тов. Никитина уверяет, что помещение к зиме готово. На деле оказалось другое. В ряде комнат не вставлены до сих пор зимние рамы, не отремонтированы и летние. Холодно, температура ниже нормальной. Нет топлива. Умывальная комната почти разрушена. Сломаны рамы. В них нет стекол, со стен обваливается штукатурка. Умывальник не работает. Неисправна и уборная. Много лучшего желает быть и производственная практика ремесленников. В корпусе, предоставленном для обучения будущих кадров завода, крыша худая, во время дождя здесь лужи воды. До сего времени не отремонтирована отопительная система. Не хватает инструмента. На триста человек имеется 50 напильников. Многие из ремесленников больше простаивают, чем работают. Для обучения нового контингента в мастерской недостает 20 токарных станков, 10 электромоторов. И совершенно не случайно поэтому, что до сих пор по новому набору принято в училище всего 54 человека вместо следуемых 300» (И. Рунов. «Призыв», 17 октября 1945).
«Владимирский Тракторный завод — крупнейшее предприятие нашей области, оснащенное прекрасной современной техникой. Завод растет с каждым днем. В 1950 году он будет выпускать несколько десятков тракторов в сутки. Многие стремятся стать тракторостроителями. Специалистов для Тракторного готовит ремесленное училище № 7. Здесь обучается более 500 юношей и девушек. Специальность можно выбрать по своему желанию: токаря, слесаря, электромонтера, лекальщика, фрезеровщика. К обучению привлечены лучшие, опытные мастера завода. При училище имеются хорошо оборудованные производственные мастерские, учебные кабинеты, общежитие, столовая. Все принятые обеспечиваются форменным обмундированием и трехразовым питанием. Весело протекает жизнь учащихся. Организованы кружки самодеятельности: драматический, хоровой, танцевальный, кройки и шитья, рисования, литературный. Многие увлекаются спортом. Училище имеет свой стадион, располагающий футбольным полем, волейбольной и баскетбольной площадками. Коллектив живет дружной, единой семьей. После двухгодичного обучения молодые рабочие получают прочные знания и навыки. В этом году всем выпускникам присвоен пятый разряд. Сейчас ремесленное училище объявило очередной набор. Будет принято 350 человек. Оборудуются и расширяются мастерские, идет ремонт зданий. С 1 сентября начнутся занятия. Тот, кто хочет стать тракторостроителем, пойдет учиться в наше училище. Т. НИКОЛАЕВА, директор ремесленного училища» («Призыв», 21 июля 1946).
«24 февраля во время обеденного перерыва в красном уголке моторного цеха был дан концерт силами участников художественной самодеятельности ремесленного училища № 7 и школы ФЗО № 7» («Тракторостроитель», 3 марта 1948).
«Не созданы условия для занятий Ремесленное училище № 7 помещается во втором этаже здания, занимаемого инструментальным цехом завода. Здесь размещены учебные мастерские, кабинеты для теоретических занятий и другие помещения училища. Инструментальный цех в начале этого года организовал заточную мастерскую как раз под учебными кабинетами училища и установил в ней вентилятор для отсоса пыли. Шум и вибрация от него настолько велики, что в классах нельзя было заниматься. Этого можно было-бы избежать, если вынести вентилятор на улицу. Но начальник инструментального цеха отказал в этой просьбе. Правда, однажды пообещал перенести вентилятор» («Тракторостроитель», 29 декабря 1950).
«Готовится новое пополнение Когда входишь в РУ-7, сразу ощущается какая-то особая приподнятость, особое настроение юношей и девушек. Близится к концу учеба. Наступил самый ответственный период — подготовка к экзаменам. Они начнутся во второй половине августа. Шумят станки, вьется стружка... Умелые руки ребят смело управляют техникой... Многие из них уже мечтают о том, как в просторных цехах завода будут они увеличивать выпуск продукции, как станут давать высокое качество, как станут стахановцами, изобретателями, новаторами производства. В своих обязательствах на 1951 год ученики совместно с работниками РУ в основу работы положили внедрение передовой технологии. Они обязались освоить в своих мастерских вихревую резьбу, измелить технологию некоторых производственных процессов... Плакат в школе напоминает: — Проверь перед экзаменами свои знания, участвуй в конкурсе по чтению чертежей! А кабинет математики приглашает участвовать в конкурсе на составление задач производственного характера, текст которых должен отражать программный материал, жизнь училища… В этом году училище выпустит более 200 юношей и девушек, среди них — фрезеровщики, токари, ремонтники, электрики. Молодое пополнение придет в цехи вооруженное знаниями, полученными за два года упорного труда. Наш завод должен достойно встретить их и четко разместить по рабочим местам. Уже сейчас можно сказать, что Рая Илларионова и Рима Лебедева будут прекрасными токарями. Хорошие успехи показывают фрезеровщицы Тамара Савченко, Лида Хворостенкова. Хорошими электриками проявляют себя тт. Морозов, Киселев, Беляков. Четко усвоили свою специальность слесари-ремонтники Владимир Беляев и Александр Иванов. Девушкам и ребятам предстоит с честью отстоять свое право на 4 или 5 разряд своей специальности. Почти все они — комсомольцы и хорошие общественники. Многие к тому же и прекрасные физкультурники. Все — горячие патриоты своего социалистического отечества. Кто-то сказал, что, может быть, не всем выпускникам придется попасть на местные заводы. Но это ребят нисколько не смущает. Наоборот, некоторые уже заранее изъявляют готовность поехать в любой пункт своей великой Родины. С. АЛЕКСЕЕВ» («Тракторостроитель», 18 июля 1951). 1951 год. Хуторенко Василий Захарович, 1902 года рождения, мастер производственного обучения ремесленного училища № 7, член ВКП(б).
С 1963 года – ГПТУ №7.
На территории завода организован лагерь НКВД №190 для размещения военнопленных. Были построены две жилых казармы и пищеблок. В одну из казарм переехало с 328 завода училище ГПТУ №7.
В 1970 году училище готовило: токарей-универсалов, фрезеровщиков-универсалов, слесарей по ремонту промышленного оборудования, слесарей-инструментальщиков, электриков. До 1983 года в училище велась профессиональная подготовка по пяти основным профессиям: токарь, фрезеровщик, слесарь-инструментальщик, электромонтер и слесарь-ремонтник.
Улица Тракторная, д. 38 В 1970-х в здании находился Отдел кадров завода Владимирского завода специального инструмента и технологической оснастки для одиноких рабочих и общежитие профессионально-технического училища №7
Строительство здания ГПТУ № 7. 1982 г. В марте 1983 года учебное заведение перешло с территории ВТЗ в новый современный учебный комплекс, проектная мощность которого составляет 960 учащихся дневной формы обучения. В результате была открыта подготовка рабочих по новым профессиям: автомеханик, электрогазосварщик, повар, парикмахер, исполнитель художественно-оформительских работ.
В 1994 году преобразовано в Профессиональный лицей №7. В 2011 году – ВТК. В 2013 году было реорганизовано из трех учебных заведений: Владимирский строительно-художественный лицей № 15…
С 21.07.2015 г. колледж переименован в государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Владимирский технологический колледж». Проспект Строителей, д. 2б Сайт колледжа: http://xn---7-dlc6agxs.xn--p1ai/koll.html Адреса: Проспект Строителей, д. 2б; ул. Диктора Левитана, д. 38
Основная статья: Учебные заведения города Владимира
|