Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.06.2025
04:57
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1635]
Суздаль [478]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [496]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [205]
Вязники [356]
Камешково [275]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [206]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [58]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2425]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [193]
Боголюбово [42]
ВТЗ [105]
Володарка [3]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

ВТЗ имени А.А. Жданова в декабре 1955 года

Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в декабре 1955 года

Назад »»» Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в сентябре-ноябре 1955 года

Модельщики держат свое слово
Ответственное задание получил коллектив модельного цеха. Модельщики должны изготовить для экспериментального цеха 20 моделей на новый мотор с воздушным охлаждением, причем пять из них надо сделать из алюминия.
Рабочие участка деревянных моделей прониклись чувством большой ответственности за выполнение этого задания, осознали, что выполнение обязательств, взятых экспериментальщиками, зависит в первую очередь от них. Поэтому они старались изыскать все возможности для сокращения сроков изготовления этих моделей.
Особенно старательно работал высококвалифицированный модельщик тов. Крылов. Он изготовил крышку распределительной шестерни быстро и качественно. Самоотверженно трудились над выполнением заказа тт. Морозов, Голованов и другие модельщики.
19 моделей для экспериментальщиков уже изготовлено. Сейчас бригада в составе тт. Першина, Морозова, Зуева, Голованова работает над изготовлением сложнейшей модели — картера двигатели с воздушным охлаждением. Несмотря на то, что техническая документация на нее руководителем литейного сектора отдела главного металлурга тов. Макаровым спущена с большим запозданием, модельщики прилагают все усилия, чтобы наверстать упущенное время, сделать модель 6-го декабря» («Тракторостроитель», 3 декабря 1955).
«Успехи прессовщиков
Коллектив участка сборки узлов прессового цеха активно включился в работу по изготовлению узлов и отдельных деталей на новый трактор. Прессовщики стремятся к тому, чтобы обеспечивать сборку новых машин всем необходимым. Они изготовляют крылья трактора, облицовку радиатора, топливные баки, производят сборку радиаторов и других узлов.
Все детали — в серийное производство
(Беседа с заместителем начальника цеха шасси тов. Бажановым)

Цех шасси должен изготовлять на дизельный трактор «ДТ-24-Б» детали ста наименований. 27 позиций коллективом освоены полностью, остальные детали находятся в стадии освоения.
Успешно идет изготовление новой продукции на третьем участке, которым руководит старший мастер тов. Исаев. Участок полностью обеспечен заготовками, рабочие освоили почти все детали и сдают их на сборку.
На первом и втором участках освоение нового производства идет несколько труднее. Главная трудность состоит в том, что на большинство деталей нет первоочередной оснастки. Рабочим второго участка нечем обрабатывать такие крупные детали, как 3401025, 2801124, 3001092 и другие. Нет приспособлений на расточку, а также кондукторов. Инструментальщики назначили несколько сроков их изготовления, но до сих пор так и не сделали.
На первом участке изготовляются мелкие детали, их обработку приходится вести универсальным путем, так как более чем на 50 процентов они не оснащены.
Но особенно тревожное положение с оснасткой на участке, который переведен к нам из автоматного цеха. Коллектив должен изготовлять узел редуктора пусковой рукоятки. Администрация завода долго не решала вопрос, какой цех будет делать этот узел. Оснащением участка до последнего времени никто по-настоящему не занимался.
Без узла редуктора пусковой рукоятки и ряда других деталей нашего цеха нельзя выпускать новые тракторы. Инструментальщики должны в ближайшие дни обеспечить участок необходимой оснасткой.
Серьезной помехой цеху в освоении деталей является нерасторопность сектора смежных производств. Сборка узлов: гибкой муфты, продольной тяги и редуктора задерживается из-за отсутствия деталей 2208072, 3003067 и резинового манжета. Смежники не обеспечили нас этими деталями.
Затруднения в обработке новых деталей вызывает и низкое качество стального литья. 60 процентов отливок на кронштейн стойки рулевого управления идет в брак. С большими дефектами поступают отливки на вилку передней оси, картер дополнительной передачи и другие. Сталелитейщики никак не реагируют на наши просьбы об улучшении качества литья. Главному металлургу тов. Парфенову надо, наконец, серьезно подумать, как улучшить качество стального литья.
Очень беспокоит наш коллектив отсутствие технологий. Сектор подготовки производства отдела главного технолога, возглавляемый тов. Шмониным, задерживает выдачу технологических процессов. Без них цех не может оформлять налаженные операции актами внедрения» («Тракторостроитель», 8 декабря 1955).
«КТО В ЭТОМ ВИНОВАТ?
Наш цех полностью перешел из выпуск литья для дизельных тракторов. Мы должны освоить детали 131 наименования, причем по сложности многие из них превосходят универсаловские. Из этого количества 102 детали уже запущены в серийное производство, остальные находятся на отладке.
Коллектив горит желанием полностью обеспечить потребности механических цехов в литье. Но одного желания, как говорится, мало. Наши работники обеспокоены, как бы в самом ближайшем будущем не оказаться в хвосте.
Дело в том, что по новой планировке необходимо проводить перемонтаж первого, самого основного конвейера, на котором формуются корпусные детали. В связи с этим придется устанавливать новые, более производительные формовочные машины. Основная трудность в этой работе — кладка фундаментов. Она трудоемка, займет немало времени. Но поражает нас равнодушие к этому отдельных руководителей завода. Можно уже сейчас производить устройство фундаментов, не прерывая работу, не демонтируя старого оборудования. К сожалению, к этой работе еще и не приступали.
До сих пор не решен вопрос о замене на первом же конвейере 13-й пары машин, хотя давно прошли все сроки замены.
Наш цех всегда испытывал недостаток в формовочной земле, так как существующие миксера не обладают достаточной производительностью. Для того, чтобы устранить этот недостаток, вначале ноября решили сломать один миксер и взамен его установить новый высокопроизводительный маятниковый смеситель земли. И что же? Прошло более месяца, а сдвигов никаких. Старый миксер сломали, а новую установку не сделали. В земле же испытываем еще больший недостаток.
Следует остановится на стержневом отделении. Здесь в настоящее время работает три вертикальных сушила. Они явно не обеспечат нас, когда завод перейдет на серийный выпуск тракторов «ДТ-24». Поэтому необходимо срочно приступить к монтажу четвертого вертикального сушила. Но и с этой работой руководители отдела капитального строительства не торопятся. Но приступили строители и к перемонтажу обрубного отделения.
Кто же повинен в срыве всех этих неотложных работ? В первую очередь главный металлург тов. Парфенов и его заместитель тов. Толкачев, которые не возглавили руководства этими важными делами, самоустранилась от них. В течение месяца ни разу не был в цехе главный механик тов. Андрюшкин. А его-то помощь была бы кстати.
Директор завода тов. Киреев, главный инженер тов. Полукаров, его заместитель тов. Романов очень много внимания уделяют механическим цехам и явно недостаточно чугунолитейному — основной базе завода в создании заготовок. Им следовало бы не забывать то недавнее время, когда литейный цех № 1 сдерживал работу всех цехов.
Задачи перед нами стоят ответственные и мы надеемся, что руководители завода, отдела главного металлурга со всей серьезностью отнесутся к нашим требованиям.
В. САЗАНОВ, заместитель начальника цеха
ДНЕВНИК СБОРКИ ТРАКТОРОВ
Проходит первая половина декабря — последнего месяца в этом году. Однако сборка дизельных тракторов еще не приняла широкого размаха. На сегодня собрано лишь четыре машины, да и те остаются с недоделками. До сих пор нет некоторого электрооборудования, редуктора пусковой рукоятки. А для последующих тракторов недостает целого ряда узлов и деталей.
Сильно сдерживает paботу сборщиков цех трансмиссии. В течение последней недели не поступило из этого цеха ни одной трансмиссии. А ведь без нее, как известно, нельзя заложить трактор. Работники сборочного цеха вынуждены простаивать или заниматься другими делами.
В долгу перед сборщиками продолжают оставаться работники цеха шасси. На новые машины нужны передние оси, рулевые управления, редукторы, но в цехе шасси эти узлы еще делаются и неизвестно когда будут поданы.
Лучше обстоят дела с деталями автоматного и прессового цехов, но их коллективам нельзя успокаиваться на этом» («Тракторостроитель», 10 декабря 1955).
«Дневник сборки тракторов
Пятый по счету дизельный трактор собирался в дневную смену 13 декабря на конвейере. Сборщики затратили восемь часов, так и не доведя дело до конца. То не было нужных узлов, то обнаруживались бракованные детали по смещению отверстий или шлиц. С горем пополам собрали все же трактор.
После этого опять наступила длительная пауза в сборке машин. По-прежнему виновниками задержек являются коллективы цехов: трансмиссии и шасси. На главном конвейере сегодня нет ни одной трансмиссии, отсутствуют также рулевые управления и редукторы пусковой рукоятки. Руководителям цеха шасси необходимо позаботиться и о качестве сдаваемых на сборку узлов. Соединительная муфта, присланная на днях на сборку, оказалась непригодной и ее пришлось вернуть обратно для переделки.
Ослабила работу прессовщики. С Липецкого тракторного завода уже поступили воздухоочистители, а вот доделать их прессовщики не удосужились. На главном конвейере сейчас нет ни одного воздухоочистителя.
Завод серьезно отстает со сборкой новых тракторов. Быстро преодолеть это отставание — почетный долг всех тракторостроителей» («Тракторостроитель», 15 декабря 1955).
«- За отчетный период на заводскую Доску почета занесено 124 человека.
- В Книгу почета занесено 36 рабочих и инженерно-технических работников.
- В санаториях и домах отдыха отдохнуло 662 человека.
- 500 человек отдохнули в однодневном доме отдыха.
- На диэтпитание израсходовано 36 тысяч рублей.
- В Доме культуры и красном уголке по улице Гастелло, а также в общежитиях Молодежного поселка прочитано 119 лекций. Их прослушало более 14 тысяч человек.
- В Доме культуры работает 18 кружков художественной самодеятельности, где занимается 576 человек.
- Среди спортсменов подготовлено 99 разрядников и 186 значкистов ГТО.
- Для трудящихся проведено более 1000 киносеансов.
- Организовано 16 экскурсий по историческим местам нашего и других городов, а также в Москву, в которых приняло участие 373 человека.
- Количество огородников в этом году выросло до 4088 человек.
- В садах посажено 9700 плодовых деревьев и 15500 ягодных кустарников» («Тракторостроитель», 17 декабря 1955).
«В НАМЕЧЕННЫЕ СРОКИ
Беседа со старшим мастером РМЦ тов. СВЕРЖЕВЫМ

Перед коллективом ремонтно-механического цеха была поставлена ответственная задача — в кратчайший срок перемонтировать станки в механических цехах, изготовить и установить там большое количество нестандартного оборудования, необходимого для выпуска дизельных тракторов.
На успешное решение этой задачи были брошены все наши силы и резервы. С небывалым напряжением поработала в ноябре и начале декабря бригада монтажников тов. Татаринова. Она к намеченным срокам выполнила такие серьезные и трудоемкие работы, как изготовление и монтаж окрасочно-сушильной камеры с подвесным конвейером в цехе трансмиссии, установка там кранбалок и прокладка подкрановых путей, расширение сушильной камеры на главном конвейере и другие.
Сейчас часть бригады заканчивает монтаж малого конвейера для сборки дизельмоторов, другая часть ее изготовляет испытательные стенды и монтирует две кранбалки на линиях моторного цеха. Согласно коллективному договору, бригада изготовляет рольганги для заготовительного цеха. Успешно выполняются и другие важные задания.
Не менее напряженно и плодотворно трудилась и трудится бригада тов. Димакова. Несмотря на трудности, коллектив бригады за короткий срок полностью механизировал линию корпуса трансмиссии. Здесь удлинен конвейер, проложено много монорельсовых и подвесных путей, связывающих цех трансмиссии с главным конвейером. Сейчас перед бригадой стоит задача — так же быстро изготовить и смонтировать окрасочно-сушильную камеру с подвесным конвейером в моторном цехе.
Несколько слов об участке капитального ремонта. Его коллектив также многое сделал по подготовке цехов завода к выпуску нового трактора. Силами участка был изготовлен стенд для испытания трансмиссий, произведена его отладка. Смонтированы поворотные тележки на конвейере сборки моторов.
Кроме того, работниками участка произведена отладка агрегатных станков на блок мотора, корпус трансмиссии, кожух полуосей. Досрочно выпущен из ремонта шлицешлифовальный станок для цеха трансмиссии.
Большая работа ведется на участке сейчас. Здесь модернизируется второй станок на блок, переделывается калочный станок для закалки коленчатого вала токами высокой частоты. Проходит модернизация специального станка на головку блока, станка для закалки шлицевых валов.
Коллектив участка занят выполнением и других ответственных заданий. Он полон решимости выполнить их также своевременно и высококачественно» («Тракторостроитель», 20 декабря 1955).
«ПРЕОДОЛЕТЬ ОТСТАВАНИЕ
Кончается 1955 год. К этому времени должна быть завершена подготовка производства к выпуску нового дизельного трактора «ДТ-24», начата массовая сборка этих машин на конвейере. Однако темпы подготовки нового производства сильно отстали от задач, стоящих перед заводом. То и дело возникают задержки с изготовлением деталей в цехах: трансмиссии, шасси, автоматном. Не с полной нагрузкой трудятся моторостроители.
В медленных темпах освоения производства трактора «ДТ-24» в большей мере повинны инструментальный цех и его начальник тов. Никитин. Инструментальщики в первые месяцы подготовки упустили много времени и лишь в конце лета и осенью взялись за наведение порядка в своих отделениях, за изыскание и приведение в действие многочисленных резервов производства. Это привело к тому, что большая часть оснастки осталась до сих пор не изготовленной.
Положение с оснасткой создалось поистине тревожное. По состоянию на 23 декабря на дизельный трактор хлопковой модификации, который предстоит выпускать в первую очередь, не хватает еще 403 рабочих приспособлений, 143 контрольных приспособления, 211 позиций специального мерительного инструмента, 164 позиций режущего и 105 позиций вспомогательного инструмента. Еще хуже обстоят дела с оснасткой на тракторы других модификаций.
Отсутствие значительного количества оснастки отрицательно сказывается на деятельности всего завода. И, чтобы преодолеть отставание в сборке тракторов, инструментальщикам необходимо усилить темпы работы, добиться того, чтобы все рабочие приспособления, весь режущий и мерительный инструмент были готовы не позднее 10 января.
Имеются ли возможности у инструментального цеха успешно справиться с работой к этому сроку? Руководители завода да и начальник цеха тов. Никитин не сомневаются в этом. К 10 января трактор хлопковой модификации может быть полностью оснащен за исключением каких-нибудь 2 — 3 позиций. Но тут же следует оговориться. Успех будет достигнут, если руководство инструментального цеха усердно поработает с людьми, больше внимания окажет развертыванию соревнования, приведет в действие все резервы производства.
Но во всех этих делах имеется еще много упущений, недоработок. В цехе еще плохо организовано соревнование. Если в октябре цех выдал более 400 рабочих приспособлений, то в ноябре снизил выпуск их до 380. Не все в порядке здесь с распространением опыта передовых рабочих, использованием оборудования.
Есть помехи и со стороны других цехов и отделов. В частности, для изготовления режущего инструмента нужна сталь ХВД и быстрорез. Но лимиты по этим материалам давно исчерпаны и теперь неизвестно, когда снабженцы раздобудут их.
Для выпуска к сроку рабочих приспособлений уже сейчас должно быть все литье. Однако сталелитейщики до сих пор не закрыли задолженность по 2 — 3 позициям.
По-прежнему в цехе не хватает рабочих различных профессий, что также влияет на ход дел. Отделу кадров необходимо позаботиться о скорейшем подборе станочников, знакомых с производством инструмента.
Задержки в изготовлении деталей нового трактора в основном объясняются отсутствием нужной оснастки. Дело чести в инструментальщиков приложить максимум усилий, изготовить ее не позднее как к 10 января. Это будет достойным подарком инструментальщиков XX съезду партии.
С. КОРОЛЕВ
ШЕФСКАЯ ПОМОЩЬ ШКОЛЕ
Наш завод несколько лет шефствует над средней школой № 18. Недавно заводской комитет профсоюза выделил для ее нужд полторы тысячи рублей. На эти деньги родительский комитет купил валеные сапоги, пальто, костюмы и другие вещи и роздал их наиболее нуждающимся детям.
Кроме этого, завком выделил для учащихся путевки в Дом отдыха, на время зимних каникул. Путевки будут вручены отличникам учебы. Директор завода из своего фонда также обещает перечислить на нужды школы полторы тысячи рублей.
Не плохо было бы с помощью шефов организовать при школе кружок по изучению трактора или автомобиля.
Е. ЕЛИСЕЕВА, член родительского комитета
Дизельный трактор — в массовое производство!
Ускорить освоение термической обработки новых деталей

Прошел месяц с момента запуска в производство деталей трактора «ДТ-24». За это время термический цех обработал 150 позиций деталей, что дало возможность коллективу освоить большинство их.
То обстоятельство, что к моменту непосредственного перехода к производству деталей «ДТ-24» в цехе уже был почти полный комплект оформленных технологических карт, значительно облегчило работу по освоению в начальный период работы.
В связи с этим нельзя не отметить большую работу проделанную в этом деле термическим сектором отдела главного металлурга совместно с техсектором цеха и бюро технического контроля.
На сегодняшний день 54 позиции полностью отлажены и оформлены актами внедрения. С другой стороны выявился ряд деталей, по которым потребуется внесение некоторых изменений в технологию. К таким относятся детали 1701252, 2403052, шлицевые шестерни и некоторые другие. Задача нашего коллектива совместно с отделом главного Металлурга — быстрее решать вопросы с откладкой этих деталей.
Для выполнения программы ближайшего периода наш цех оснащен почти полностью необходимым оборудованием. Отсутствуют у нас, однако, до сих пор специальные печи типа Ш-70 для детали 2407082. Без этой печи указанная деталь не может быть нами качественно обработана.
Коллектив термического цеха надеется, что начальник отдела капитального строительства тов. Чуфарин примет все необходимые меры к тому, чтобы крайне нужная печь быстрее появилась.
Большие трудности испытываем из-за слабой подачи деталей в термообработку. В связи с этим мы не можем полностью загрузить рабочих по прямому назначению. Правда, наши рабочие занимаются полезным делом. Они помогают строителям, железнодорожникам и т. д., но на всех этих работах обработку деталей «ДТ-24» не освоишь.
Кроме того, что не менее важно, мы не можем при теперешней штучной подаче большинства деталей отладить режим термообработки применительно к полноценным садкам. Особенно это относится к участку цементации, где приходится загружать в 105 киловаттную печь вместо положенных 500 килограммов — 40 — 50, причем не однотипных по глубине цементации деталей.
Мы надеемся, что недалек тот день, когда механические цехи резко усилят подачу деталей, и указанные выше трудности будут сняты с повестки дня.
Чтобы к этому времени быть полностью подготовленными, необходимо наряду с дальнейшей работой по отладке и внедрению техпроцесса выполнить ряд важных работ, например, перемонтаж участков: механика, технического контроля, токов высокой частоты, без чего нельзя готовить фундамент для агрегата К-170: монтаж нового оборудования скрубберной и пескоструйного отделения. Выполнение этого пункта требует от руководителя группы механизации н автоматизации тов. Ошуркова быстрейшего выпуска чертежей и, в первую очередь, строительных чертежей. Необходимо как можно быстрее решить вопрос с корпусным душем. До ввода его в эксплуатацию мы не можем ликвидировать цеховой душ, что задержит монтаж печей Ш-70.
До сих пор не решается вопрос с обеспечением цеха жароупорным литьем. Производить термообработку деталей на трактор «ДТ-24» в таких ретортах, в каких нам приходилось работать в 1955 году, нам никто не позволит.
Опыт последних лет показал, что литейный цех № 2 не может или не хочет заниматься жароупорным литьем. Иначе нельзя расценивать систематические срывы плана по жароупору и плохое его качество.
Очевидно, без активного вмешательства руководства завода этот вопрос не может быть разрешён, а фактическое положение дел требует принятия немедленных мер. Коллектив рабочих, инженерно-технических работников и служащих термического цеха сделает все от него зависящее, чтобы дать заводу возможность устойчиво и ритмично выполнять государственную программу.
А. ЛУНДИН, заместитель начальника термического цеха
НАШИ ЧУГУНОЛИТЕЙЩИКИ В СТАЛИНГРАДЕ
На Сталинградский тракторный завод выехала бригада чугунолитейщиков во главе с начальником техсектора литейного цеха № 1 тов. Соколовым. В Сталинграде владимирцы пройдут подготовку по практическому освоению формовки одной из основных деталей трактора «ДТ-24» — корпуса трансмиссии.
Кроме того, участники поездки ознакомятся с опытом изготовления стержней на эту деталь, сушкой их. Пребывание группы чугунолитейщиков в Сталинграде окажет большую помощь в освоении отливок корпуса трансмиссии на нашем заводе.
ОБМЕН ОПЫТОМ
В «Литературной газете» от 29 ноября была напечатана корреспонденция «Вот оно творчество», в которой рассказывалось о ходе подготовки производства к выпуску нового дизельного трактора «ДТ-24» и всех технических новшествах на нашем заводе. В частности, освещен был вопрос о получении отливок из магниевого чугуна в сталелитейном цехе.
После выступления газеты на завод начали поступать запросы различных предприятий страны о высылке технологии производства магниевого чугуна. Бюро технической, информации уже выслало техническую документацию Симферопольскому механическому заводу «Главэнергозапчасть». Готовится документация к посылке и на другие заводы.
НОВОГОДНИЕ ВЕЧЕРА
Весело и радостно встречают новогодний праздник тракторостроители. Во многих квартирах стоят нарядно украшенные ёлки. Когда Кремлевские куранты пробьют двенадцать ударов, возвестив о наступлении нового года, тракторозаводцы, как и все советские люди, сядут за праздничный стол и провозгласят свой первый тост за Коммунистическую партию, родное правительство.
В Доме культуры сегодня проводится молодежный бал-маскарад. Все здесь готово к приему гостей. В фойе стоит большая, нарядная елка. 1 и 2 января состоятся детские утренники, а вечером его залы опять заполнят тракторостроители.
За проектированием модельной оснастки
С большим воодушевлением коллектив конструкторов нашего отдела воспринял решение партии и правительства о переходе завода на выпуск дизельного трактора. С первых дней 1955 года мы включились в работу по подготовке к переходу на новое производство.
Мне было поручено проектирование основных деталей двигателя: головки блока, корпуса водяного насоса, бака радиатора и др. Со всей серьезностью отнесся я к выполнению порученного дела. Старался быстро и оперативно решать вопросы с конструкторами и технологами, поддерживал тесную связь с модельным цехом.
Кроме этого, занимался проектированием мерительного инструмента на некоторые детали и постановочных приспособлений.
Сделано нами не мало. Но впереди еще много дела. Начали проектировать оснастку на дополнительные механизмы к трактору — гидросистему. Будем усовершенствовать конструкции ряда деталей, например, кожуха полуосей. В новом году нам предстоит выполнить большую работу по проектированию двигателя с воздушным охлаждением.
Л. ПРОЗОРОВСКИЙ, конструктор отдела главного металлурга» («Тракторостроитель», 27 декабря 1955).


Памятник Сталину у проходной Тракторного завода. 1950-е гг.


Дизельный хлопковый трактор ДТ-24Х

В феврале 1956 г. первая партия дизельных тракторов отгружена в Таджикистан.
В мае 1956 г. был утвержден проект реконструкции ВТЗ.

На северо-западной окраине завода в районе улицы Гастелло началось строительство тракторосборочного корпуса (Будущий моторосборочный корпус). Из-за отсутствия государственного финансирования, строительство корпуса производится хозяйственным способом (из прибылей завода). Средств выделяется недостаточно, строительство идет очень медленно.
В 1956 г. создан Отдел механизации и автоматизации (ОМА). Он разместился в здании моторного цеха №2 в правом крыле на 3-ем этаже (за партийной библиотекой) и занимал всего одну комнату. Численность отдела была не более 20 человек, из них конструкторов около 10 человек. Начальником был Ошурков П.В., замом Стариков И.А. В составе ремонтно-механического цеха был участок нестандартного оборудования. В 1958 году отдел присоединили к ОГМех после некрасивой истории. Стариков И.А. написал заявление в партком на Ошуркова П.В., что тот после обеда приходит на работу навеселе. Было бурное собрание которое проводил Маркелов Н.А., он в то время был секретарем парткома, в итоге Ошуркова П.В. перевели в отдел гл. энергетика руководить лабораторией. Старикову не предложили возглавить ОМА, и он уволился с завода, рабочих перевели в здание РМЦ.
В октябре 1956 г. начат выпуск тракторов с электростартерами.
В декабре 1956 г. изготовлен образец трактора типа «Самоходное шасси».


«Самоходное шасси»

Далее »»» Трактор ДТ-24 «Владимирец»
Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в январе-марте 1957 года

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (20.05.2025)
Просмотров: 21 | Теги: трактор, владимир, завод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru