Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
07:27
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

ПО «Владимирский тракторный завод» в январе-марте 1991 года

ПО «Владимирский тракторный завод» в январе-марте 1991 года

Назад »»» ПО «Владимирский тракторный завод» в октябре-декабре 1990 года

«ИТОГИ ГОДА
Минувший год для объединения, к сожалению, не стал годом коренного улучшения производственной деятельности и стабилизации экономики. Договорные обязательства по поставкам выполнены лишь на 98.2 процента. Потребителям недодано продукции на 4145 тыс. рублей. По сравнению с 1989 годом снизился объем производства по тракторам на 9,8 процента, двигателям — на 11,5 процента, товарной продукции - 8,5 процента. В денежном выражении это составило 21,2 млн. рублей.
Не выполнены годовые задания по кооперации, стальному и чугунному литью, горячим штамповкам инструменту и технологической оснастке, капитальному строительству и по другим важнейшим направлениям.
Снижение объемов производства, рост непроизводительных расходов серьезно ухудшили финансово-экономическое положение объединения, что отрицательно скажется на фондах экономического стимулирования и социального развития, на платежеспособности в отношениях с поставщиками и кредиторами.
Наряду с внешними факторами (ухудшение материально-технического снабжения, повышение цен на металл, энергию, транспорт, сокращение экспортных поставок) на экономику отрицательно повлияли внутренние причины: низкая организация производства, беспечность отдельных руководителей в вопросах трудовой дисциплины, слабая ответственность каждого за выполнение сменных заданий.
В целом за минувший год по сравнению с 1989 г. производительность труда упала на 1,8 процента.
Наиболее крупные недостатки в организации производства отмечались в трудовых коллективах ВЗИТО, КАЗа, моторных № 1 и 2, литейного № 1, тракторосборочного, тракторного, прессового цехов.
Медленно идет освоение производственных мощностей механосборочного завода, корпуса серийных деталей, цехов автоматических линий и мелких серий, что является одной из основных причин срыва плана производства нового трактора Т-30 и его модификаций.
Нет нужной нацеленности на конечные результаты, получение максимальной прибыли, сокращение непроизводительных расходов в деятельности экономической службы. Медленно идет работа по переходу объединения на рыночные отношения.
По-прежнему без должной эффективности и деловитости действуют кадровики. Отделом не принимается настойчивых мер по укомплектованию основного производства постоянными кадрами, по устранению их текучести.
Не справился с задачами прошлого года по капитальному строительству и вводу в эксплуатацию жилья хозяйственным способом ОКС. Его руководство медленно решает вопросы создания собственной базы для развития строительства хозспособом, по-прежнему основную ставку делает на возведение жилья по долевому участию.
Переход к рыночным отношениям определяет главную задачу коллектива на текущий год — стабилизацию финансово-экономического положения, для чего необходимо и наращивание объемов производства. В этом году решено выпустить 35500 тракторов, десятки тысяч двигателей, много товаров народного потребления.
Для осуществления намеченного руководством объединения разработаны конкретные меры. Среди них есть и такие, которые направлены на увеличение выпуска сверхплановых тракторов и двигателей для заключения бартерных сделок на приобретение продовольствия и товаров народного потребления. Предполагается также система мер по выводу из производства временных рабочих и прежде всего вьетнамских граждан и военнослужащих, по совершенствованию и удешевлению аппарата управления» («Тр-ль», 25 января 1991).

«ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ КОНФЕТИН
Начнем вот с чего: хорошее дело сделали администрация и общественные организации объединения, выдав каждому труженику предприятия в канун Нового года рыбные и мясные консервы, колбасу, конфеты и, самое главное, по бутылке шампанского. Большая часть из этих продуктов, в том числе вино, была получена по бартеру из Прибалтики, другая из агропромышленного объединения «Владимиро-Суздальское». На фоне пустых прилавков продовольственных магазинов и бешеных цен на рынке эти наборы выглядели поистине рождественским роскошным подарком.
Сложно было доставить на завод и скомпоновать наборы, не менее сложно оказалось и разделить, раздать их.
28 декабря утром в редакции раздались рассерженные звонки. В отдельных кулечках не хватало конфет. Хотели мы или нет, но нам пришлось устроить мини-расследование. Тем более, что через некоторое время к нам пришла целая делегация от разгневанных работниц тракторосборочного и второго литейного цехов. Женщины дружно утверждали, что в новогодних наборах обнаружена недостача конфет.
Не успели они уйти, как вошла Людмила Анатольевна Прохорова, предцехкома РМЦ. Сказав, что официально недовес никто и нигде не зафиксировал, предложила провести небольшой рейд.
Все продукты для наборов поступили в магазин ПСХ. Там их расфасовывали и отправляли по цехам. Некоторые же цехи предпочли заняться расфасовкой сами. Но так или иначе, а продукты все брали в магазине, потому мы и пришли первым делом туда.
В подсобном помещении как раз получали уже расфасованные наборы рабочие первого транспортного цеха. Контрольные завесы показали, что в каждом пакете содержится 500—510 граммов конфет, 26 штук в каждом. Проверили пакеты и у фасовщиков. Результат тот же — ровно полкило, 26—27 конфетин.
Так где же они пропадали? Завмаг В.А. Вавилова заверила, что здесь обвес невозможен. Весы электронные, фасовщики незаинтересованные люди — рабочие второго транспортного цеха и сотрудники ЖКУ. Председатель профкома транспортного цеха № 1 В.X. Захарова предложила, что продукты могут «пропасть» во время их перевозки. Действительно, при мне транспортники загружали наборы в открытые машины. При такой транспортировке могли побиться банки с тушенкой, порваться пакеты. Что, кстати, и случилось.
За работников магазина вступились и представители Никологорского агрегатного завода.
— Сколько раз приезжали, — сказал А.И. Воробьев, — ни разу нас не обманывали, не обвешивали.
Впрочем, в том, что в магазине взвешивают конфеты правильно, нас убеждали контрольные завесы. Тогда я отправилась в литейный цех № 2, где решили сами расфасовывать наборы. Напомню, что именно здесь рабочие обнаружили нехватку конфет.
— Ко мне лично никто с претензиями не обращался, - предупредила вопрос предцехкома Н.Ф. Денисова. — Правда, я в курсе дела, но так, по слухам — разговаривали женщины между собой в столовой, я оказалась рядом. Они возмущались, что вместо 20 конфет, как у всех, у одной оказалось 17 и четыре половинки, у других тоже менее 20. Но ко мне так никто и не подошел.
Расфасовывали все продукты я и две помощницы — почти три дня. Честно скажу, что полтора килограмма у нас осталось. Это при том, что мы расфасовали 470 наборов. В два набора, как оказалось потом, не доложили консервы. Люди пришли, и мы отдали им положенное. Из-за спешки, суеты мы могли в некоторые наборы недоложить конфеты. Но не во все же. Так ведь и люди приходили, благодарили, что взяли мы на себя эту щепетильную работу. Иначе наш цех вообще неизвестно когда получил бы новогодние подарки.
В других цехах, откуда поступили жалобы, картина была такой же: спешка, суета при расфасовке приводила к перевесам или недовесам. Но увы, никто не захотел отнестись к этому с пониманием. Например, в том же литейном некоторые рабочие, еще до того, как стали взвешивать продукты, были уверены, что их обязательно обманут.
— Так зачем же вы взялись за эту работу? — задала вопрос Нине Федоровне.
На что она пожала плечами и ответила:
— Хотела сделать доброе дело. К сожалению, ничего из этого не вышло.
Итак, конфет действительно в некоторых пакетах могло быть меньше. Хотя это нигде не зафиксировано, были лишь устные заявления.
Но обвинения в нечестности, бессовестности надолго испортили настроение людям, пытавшимся сделать доброе дело. Да и само хорошее начинание — раздача новогодних наборов — чуть было не обернулось неприятностями.
И все же история имела счастливый конец. С конфетами разобрались, практически все свои пайки успели получить к празднику, а не после, даже 30 декабря в отдельных подразделениях выдавали шампанское. Кто пришел — все получили.
Да, трудна у нас нынче жизнь. Многих она озлобила. И все же я призываю вас, люди, будьте человечнее друг к другу.
Л. РАГИМОВА, корр. «Тракторостроителя»
Мал золотник, да дорог
Приказом генерального директора создана комиссии, которая должна содействовать созданию в ПО «ВТЗ» малых предприятий. Она призвана, прежде всего, определять целесообразность создания по инициативе отдельных коллективов малых предприятий, a также создавать организационные, экономические и правовые условия для этого.
Председателем комиссии назначен главный инженер объединения А.М. Голубев, заместителем — зам. генерального директора Ю.В. Киселев.
Помощнику генерального директора по ООТиЗ В.В. Щербовичу и начальнику ПЭО В.И. Викулову поручено разработать типовой проект Устава малого предприятия» («Тр-ль», 11 января 1991).
«- ВО ВРЕМЯ пребывания во Владимире ВТЗ посетил посол Чехо-Словакии в СССР Р. Сланский.
- НЕТ БОЛЬШЕ на ВТЗ автоматного цеха. Есть арендное предприятие «Нормаль». Приказом по объединению его директором назначен А.А. Куницын — бывший начальник цеха.
- ОТРАБОТАЕМ хорошо первый квартал — получим «тринадцатую» зарплату за минувший год — обещает руководство объединения. По-другому никак не получится. В январе дела складываются неплохо» («Тр-ль», 25 января 1991).
«- ИНФОРМАЦИЯ из Вологодской области. Нашему заводу предлагают деревянные срубы, в комплект которых входят пол, потолок, стропила и крыша. За это просят тракторы. На тех же условиях архангельцы готовы поставить относительно дешевую цементно-стружечную плиту.
- ДВА РЕНТАБЕЛЬНЫХ СОВХОЗА обратились к администрации ПО «ВТЗ» с просьбой принять их в состав объединения на правах аграрных цехов. Вопрос рассматривается.
ТЕРПЕНИЕ ЛОПНУЛО!
Трудовой коллектив ПО «ВТЗ» в чрезвычайно напряженной обстановке, вызванной крайне недостаточным материально-техническим обеспечением производства, успешно справился с планом января 1991 года. Однако в ближайшее время предприятие может остановиться из-за нехватки металла и смолы. В связи с этим прекратится поставка двигателей Липецкому, Ташкентскому, Харьковскому тракторным заводам, другим потребителям нашей продукции.
Об этом сказано в телеграмме, подписанной на днях руководством нашего объединения и адресованной Премьер-Министру СССР В.С. Павлову, Председателю Госснаба СССР П.И. Мостовому, Министру автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР Н.А. Пугину, Председателю Совета Министров РСФСР И.С. Силаеву. Настоящей заботы о селе, говорится в телеграмме, нет — одна словесная трескотня. На самом деле в период проведения весенне-полевых работ оно будет поставлено в тяжелейшее положение из-за нехватки новой техники.
В безысходном положении находится и трудовой коллектив Владимирского тракторного завода. Напрашивается вывод, что кому-то это выгодно. На 30 января завод был обеспечен лимитами по фондам на металл и другие поставки менее чем на 60 процентов. Многие поставщики отказали в прикреплении даже по имеющимся лимитам. Среди них Липецкий металлургический комбинат (отказывает в поставке 1140 тонн металла), «Запорожсталь» (более 800 тонн), Ленинградский металлический завод и другие.
Необходимы срочные действенные меры. Наши многочисленные обращения к поставщикам положительных результатов не дали. Похоже, отдельные руководители окончательно потеряли чувство ответственности перед своим народом, подчеркивается в телеграмме.
***
Министр автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР включил в состав совета производственного объединения «Владимирский тракторный завод» следующих представителей собственника от Минавтосельхозмаша:
А.В. Гришина — генерального директора ПО «ВТЗ»; А.М. Голубева - главного инженера; Б.Л. Маркова — заместителя генерального директора по общим вопросам; И.И. Радченко — заместителя генерального директора по производству; Ю.В. Киселева — заместителя генерального директора по экономике; В.И. Бабаева — заместителя генерального директора по кадрам; В.Я. Красильщикова — заместителя генерального директора по внешним экономическим связям; В.В. Щербовича — помощника генерального директора по труду и зарплате; А.Н. Логинова — директора Владимирского механосборочного завода; В.М. Глумова — главного бухгалтера объединения; А.Г. Хомутова — начальника литейного цеха № 4.
Приказом генерального директора ПО «ВТЗ» директором ВЗИТО назначен Вадим Николаевич Цветков, 1936 года рождения, окончил Владимирский машиностроительный техникум по специальности «Ковочно-инструментальное производство». Работает на ВТЗ с 1956 года. Был технологом, начальником тех. бюро, зам. начальника цеха, зам. главного технолога, начальником ИШО.
Начальником термического цеха назначен Виктор Игоревич Попов, 1952 года рождения, окончил Кировский политехнический институт по специальности «Технология электрохимического производства». На заводе с 1975 года: инженер-технолог, инженер по подготовке производства, зам. начальника термического цеха» («Тр-ль», 1 февраля 1991).
«Январский план производственное объединение по основным показателям выполнило. Но какой ценой! Как хозяйки мечутся по городу в надежде «отоварить» талоны, так и заводские снабженцы рыщут по стране, чтобы не остановился завод из-за отсутствия металла, смол, комплектующих ...
В феврале, чтобы сохранить темп, надо собирать по 144 трактора в сутки. А рабочих катастрофически не хватает.
Если в январе в цехах трудились, наряду с представителями Средней Азии и Молдавии, работающими за запчасти, еще и 150 студентов, то в феврале их не будет. Так что придется прибегнуть к испытанному методу — позвать к станку инженерно-технических работников и служащих. Вероятно, вскоре вернется на завод спецконтингент лечебно-трудового профилактория. Делать нечего: в январе на основное производство приняли 105 человек, а уволили 95. Особенно велика текучесть кадров в цехах автоматном, кабин, тракторосборочном, автоматических линий. «Рекорд» побил ВМСЗ — уволено 28 человек, принято — 8.
Производственную программу коллективу важно сегодня выполнять не ради того, чтобы где-то благополучно отчитаться. Крайне необходимы народному хозяйству наши тракторы. И нам выгодно их производить: определенную часть можно использовать для барьерных сделок — для приобретения одежды, обуви, продуктов. При сложных экзаменах, устраиваемых нам неразберихой в экономике, это для тракторостроителей немаловажно.
***
Традиционно начало года — время подведения итогов. Мы беседуем с секретарем парткома ВТЗ, делегатом XXVIII съезда КПСС Вячеславом Юрьевичем Никитиным.
— Много ли коммунистов вышло из партии в прошлом году?
На заводе сегодня 1302 коммуниста, которые объединены в 49 партийных организаций. Наиболее крупные — в заводоуправлении, ВЗИТО, ВМСЗ, отделе технического контроля, ПГКО «Эвольвента», где состоят на учете по 60—100 человек. В прошлом году по личным заявлениям из партии вышли 569 человек, исключены — 104.
Особенно сократилась численность партийных организаций цехов литейного № 4, прессового, ремонтно-механического, модельного, тракторосборочного, литейного № 3, моторных № 1 и 2. В общей сложности заводская партийная организация уменьшилась на 33,5 процента.
— Так почему же коммунисты покидают партию?
— Думаю, что свою роль тут сыграл вовсе не пример таких известных в стране людей, как А. Собчак, Г. Попов, Б. Ельцин, а, скорее, экономическая и политическая ситуация в стране.
Хотя, например, парторганизация заводоуправления в прошлом году сократилась лишь на одного коммуниста, детских дошкольных учреждении — на два.
Но надо честно признаться, что число коммунистов в одной из крупнейших партийных организаций — ВЗИТО — сократилось на 47 процентов, ремонтно-механического цеха — на 24 человека. Огорчает, что среди тех, кто покинул партию, большинство — рабочие, 350 человек. Причем, в массе своей — честные коммунисты, испытавшие растерянность, разлад в душе в нынешней непростой обстановке. Кто-то не выдержал массированных нападок на партию. Они — взрослые люди и вправе сами решать свою судьбу.
— Вячеслав Юрьевич, но, насколько мне известно, в большинстве парторганизаций заявления коммунистов о выходе из партии рассматривали на собраниях без их присутствия. Что это — равнодушие к судьбе своих товарищем?
— Согласен, что и такое есть. Но, думаю, что многие из тех, кто положил партбилет, не пошли на собрания, где решался их вопрос, просто из чувства стыда перед оставшимися. Мотивировки всякие, вплоть до таких: «Не согласен с решениями XXVIII съезда КПСС». Кстати, социологические исследования, проведенные заводским бюро, показали, что большинство коммунистов либо вообще не читали съездовских документов, либо знакомились с ними поверхностно.
— Но ведь новый Устав облегчил выход из партии?
— Да. После XXVIII съезда КПСС первичным партийным организациям предоставлено право самостоятельно решать эти вопросы, коммунисту достаточно лишь письменно или устно заявить о своем желании выйти из КПСС. После съезда и до конца прошлого года из партии вышли более 400 человек, среди них инженерно-технических работников и служащих — около 160.
В литейном цехе № 4 не осталось ни одного коммуниста-руководителя, а в целом эта парторганизация уменьшилась на 70 процентов. И во многом здесь вина партийного комитета ВТЗ. Две недели в конце минувшего года цех простаивал из-за отсутствия необходимых смол, других материалов, но никто из нас в коллективе не побывал, не попытался хоть как-то помочь.
В газете «Северная правда» я прочитал статью рабочего Ярославского моторного завода «Не надо наступать на те же грабли». Там высказывается мысль, со ссылкой на В.И. Ленина, что надо опасаться чрезмерного роста партии, ибо к правительственной партии могут примазаться карьеристы и проходимцы. Возможно, так было и с КПСС, и сейчас она очищается от всего наносного.
— Значит ли это, что идет естественный отбор в партии? Или искусственный?
— Скорее, спровоцированный. Ведь почему, например, выходила из КПСС часть рабочих? В газетах шло много информации о том, что партийные аппаратчики пользовались необоснованными льготами и привилегиями. И причина выхода многих коммунистов из партии не в том, что эти события стали достояниями гласности, а в том, что люди таким образом выразили свой протест: почему они должны содержать на партийные взносы бюрократическую верхушку?!
— Число так называемых аппаратчиков в КПСС значительно сократилось. Тезис о ней, как о партии, изжившей себя, похоже, сегодня уже не принимается. Есть ли надежда, что КПСС, очистившись, как сейчас говорят, от примазавшихся, возродится и окрепнет?
— В будущее я смотрю с оптимизмом. Оснований этому прибавляет то, что в последнее время все чаще рабочие обращаются в партийные организации за советом и помощью. Значит начинает восстанавливаться доверие к коммунистам.
Сегодня не прощаются невпопад сказанные слова. Несмотря на призывы к консолидации, идет жестокая политическая борьба, борьба за власть. И в этой ситуации как никогда важно, чтобы каждая партийная организация имела конкретную программу действий.
После обсуждения на отчетно-выборной конференции, в цеховых парторганизациях, на заседании партийного комитета приняли программу действий заводской парторганизации. Ею предусмотрено дальнейшее укрепление позиций коммунистов на предприятии. Думаю, что мы, члены КПСС, должны давать оценку извращениям нашей истории, осквернению памятников Ленину, прекратить потворствовать инсинуациям в адрес партии. Необходимо продолжать поддерживать избранную народом власть, постоянно; работать с депутатами, избранными от коллектива ВТЗ.
Конечно, программа — не панацея. Она требует творческого подхода. Но надо сделать так, чтобы люди увидели: на коммунистов можно положиться, если речь идет о насущных заботах трудящихся» («Тр-ль», 7 февраля 1991).
«ЧУДО НЕ ПОМОЖЕТ
На предприятии серьезно упала дисциплина. Мы получили данные за 1990 год. Они неутешительны. Количество прогульщиков по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 745 человек, т. е. было 2712 нарушителей трудовой дисциплины. Почти на 2/3 выросли потери от прогулов — 16,6 тысячи человеко-дней. Особенно много нарушений трудовой дисциплины в моторных цехах № 1 и № 2, цехе кабин, прессовом, литейных № 1 и № 4.
Есть, конечно, и исключения. Окрепла дисциплина в коллективах ОТК, ЦТНП № 1, электросилового и термического цехов.
Но примеров иного порядка гораздо больше. Причем, в коллективах ВТЗ крайне слаба профилактика нарушении трудовой дисциплины. Из 1386 работников завода, оштрафованных за появление на работе в нетрезвом состоянии, на заседаниях комиссии по борьбе с пьянством были только 359 виновных. Особенно безнаказанно чувствовали себя нарушители из тракторосборочного, моторных цехов № 1 и № 2, транспортного № 2, литейного цеха № 1. Администрация, мастера цехов нередко покрывают тех, кто находится на работе в нетрезвом состоянии — в табелях ставят рабочие дни, протоколы не оформляют. Неоправданно разбазаривается рабочее время, велики внутрисменные простои.
И все-таки главная причина прогулов — пьянство. В 1990 году 418 человек за пьянку оштрафованы, 156 — задержаны в проходной в нетрезвом виде, 1162 работника ВТЗ попали в медвытрезвитель, причем 87 — отправлены туда прямо с работы.
Недавно вопрос укрепления трудовой дисциплины выносили на заседание заводского партийного комитета, но решение не было принято, проект отправлен на доработку. А вот генеральный директор издал приказ, в котором руководители ЦТНП № 1, электросилового и термического цехов отмечены благодарностями и премиями за снижение в их коллективах потерь рабочего времени от прогулов и нарушений общественного порядка. Начальникам же литейного цеха № 1, тарного, транспортного № 2, прессового и моторного № 2 объявлены выговоры.
Мы тоже за то, чтобы ужесточать спрос с нарушителей. Но, к сожалению, у нас в последнее время забыт такой хороший стимулятор к труду, как активное внедрение новых форм хозяйствования. Там, где коллектив является реальным хозяином производства, все проблемы решаются более успешно.
«КРАСНЫЕ ТРЕБУЮТ ЗЕЛЕНОГО
Сотни ярко-алых машин стабунились на территории от тракторосборочного к цеху сдачи трактиров и второму литейному. Каждая стоимостью около пяти тысяч рублей. Так какие же огромные деньги болтаются на эти площадке?! Миллионы рублей! Которых так не хватает до благополучия, вернее, для нормального существования гордо именуемых владимирских тракторостроителей.
Дело в том, что все эти машины с большими или малыми недостатками. На каждой не хватает таких деталей, без которых изделие не является готовой продукцией. На некоторых нет каркасов безопасности, подножек, сидений, фильтров воздухоочистителя и так далее. Повинны в этом различные коллективы отделов и цехов, которые обязаны бесперебойно обеспечивать сборочные конвейеры и которые не справляются со своими функциями. За последние месяцы практически ни один трактор не покинул сборочный цех полностью укомплектованным.
Такое положение отрицательно сказывается и на выполнении планов, и, особенно, на экономических результатах. Ведь «доводить до ума» машины приходится в неприспособленных местах, в морозные ветреные дни, когда немеют пальцы и сам металл становится неподатливым. Причем делают ту работу, которая по документам уже совершена и оплачена.
На всех нормальных предприятиях конечный результат получают на сборочных конвейерах. Собрал машину, и она может своим ходом отправляться на сбытовую площадку, откуда прямой путь к потребителю. На нашем же заводе запрограммировали по сути дела работу конвейеров с большими недоделками, для устранения которых организовано специальное производственное подразделение – цех сдачи тракторов.
Такое мероприятие создало видимость благополучного выполнения задания. Введение двойной оплаты труда за каждый сверхплановый трактор дало бы положительный результат в том случае, если бы здесь проходили конечные сборочные операции.
Как же обстоит дело сегодня? В погоне за количеством сборщики ляпают машины на «живую нитку». Если трактору присвоили порядковый номер, то автоматически считается, что на нем выполнены все операции. Сборщики, «перевалив» за цифру 70, получают за каждый последующий номер двойную оплату. Парадоксально, но факт: чем хуже, но быстрее они сработают, тем больше получат. Нe секрет, что на конвейере иногда, чтобы сберечь время, не ставят на машину даже имеющиеся комплектующие: денежки и неплохие — набегают сами собой.
Совсем иное положение у сдатчиков. «Липа» у них не пройдет. Они обязаны отправить продукцию так, как положено, без сучка и задоринки. Здесь еще один парадокс. В цехе создана специальная ремонтная служба, насчитывающая 15 человек. Новая машина, сошедшая официально с конвейера, попадает сразу же в руки ремонтников. В какой нормальной стране может происходить подобное? К сожалению, на нашем предприятии такое положение узаконено.
Само собой разумеется, если у сборщиков зарплата попытается, то сдатчикам не позавидуешь. Чтобы восполнить свой карман, выполнить программу, с нового года они трудятся без выходных. Кстати, в такие дни с конвейера легче своровать комплектующие, чтобы поставить их на тракторы в своем цехе.
Недавно в цехе сдачи тракторов состоялась профсоюзная конференция, которая обсудила создавшееся нетерпимое положение. Ее участники приняли обращение ко всем труженикам объединения, основные положения которого мы публикуем.
«В крайне тяжелой обстановке по обеспечению объединения материалами и покупными изделиями, финансово-экономической нестабильности, ухудшения морально-психологического климата допускаются срывы производственных заданий, при наличии комплектующих в тракторосборочном цехе или складах практически ни один трактор не сходит с конвейера полностью укомплектованным. Не сокращаются хищения деталей и их умышленная порча. Безнаказанность за невыполнение своих прямых обязанностей существует как среди рабочих, так и среди руководителей.
Профсоюзная конференция цеха сдачи тракторов обращается ко всем труженикам объединения повысить ответственность каждого рабочего и руководителя за результаты своего труда. Должна быть неотвратимость материального наказания конкретных виновников, необходимо поднять заинтересованность каждого коллектива в конечном результате при широкой гласности».
... Свыше тысячи ярко-красных тракторов столпилось нынче на территории возле сдаточного цеха. Они ждут, они требуют, чтоб была им дана широкая зеленая улица.
М. ВАСИЛЬЕВ
И тарелки в дефиците...
Заведующая магазином ПСХ В.А. Вавилова и директор заводского комбината питания Л.А. Гусева отчитались на очередном заседании комиссии рабочего контроля.
Они рассказали, как на предприятия реализуются мясо, молоко и другие дефицитные продукты. Так, через магазин ПСХ в прошлом году было продано почти 222,5 тонны мясопродуктов. Из них 75,5 тонны — из подсобного хозяйства. Каждый труженик объединения получил в среднем 13,4 килограмма мяса, субпродуктов, колбасы или копченостей. Помимо этого было продано каждому в среднем 447 граммов сметаны, 74 грамма творога, 2,2 килограмма сыра, 116 граммов меда, 4,6 пачки масла, 3,8 банки рыбных и 3,2 — мясных консервов.
Цифры, по правде сказать, не очень большие. К тому же они снизились по сравнению с предыдущим годом. Например, из подсобного хозяйства в комбинат питания мяса поступило на 35,7 тонны меньше, в магазин ПСХ — на 10,6 тонны.
И вот в таких напряженных условиях растет число нарушений правил советской торговли. Только в столовых было составлено 47 актов, зафиксировавших эти нарушения.
Во всех столовых по желанию работников объединения организован свободный выбор блюд. Но... выросли большие очереди. Они отмечаются в столовых, расположенных в корпусе серийных деталей, ПГКО «Эвольвента», тракторосборочном и моторосборочном цехах.
Одна из причин — не хватает тарелок. Было издано директивное распоряжение: наладить линию для изготовления посуды на заводе. Какое-то количество мелких тарелок вскоре выпустили, но на этом дело и закончилось — нет пищевого алюминия. Да и штамп для изготовления глубоких тарелок не разработан.
Затягивается ремонт столовой № 10. По плану она должна вступить в эксплуатацию уже в первом квартале, но по тому, какой объем работ выполнен, можно утверждать, что план будет сорван. В первую очередь виновато ВРСУ (В.Г. Кувшинов) — не сделаны дверные блоки, с другой стороны, отдел материально-технического снабжения срывает поставки пиломатериала. Пока же рабочие РМЦ, литейного третьего, автоматного цехов вынуждены обедать и в без того перегруженной столовой в корпусе серийных деталей.
Комиссия рабочего контроля обратилась с просьбой в горисполком, чтобы часть фондов на дефицитные товары народного потребление передали непосредственно на завод, чтобы можно было организовать их продажу на предприятии.
Э. ЕНУКОВА, председатель комиссии рабочего контроля» («Тр-ль», 15 февраля 1991).
«- БЫВШЕЕ ЗДАНИЕ поликлиники ВТЗ взято в аренду группой предприимчивых женщин во главе с Лидией Поповой. Они, как сообщает газета «Молва», намерены сделать здесь хорошую гостиницу, в которой будут даже номера «люкс».
- КОНФЕРЕНЦИИ трудового коллектива ПО «ВТЗ» посвятили свои публикации газеты «Молва» (21.02.91.) и «Владимирские ведомости» (22.02.91). Обе они подчеркивают, что конференция прошла по сценарию застойных времен, ее участники проявили полнейшее равнодушие и безразличие при решении важнейших проблем, стоящих перед предприятием. Мы не утверждаем, что эта точка зрения бесспорна, но коль она существует, знать ее необходимо.
***
На конференции трудового коллектива объединения рассмотрен вопрос о выполнении коллективного договора на 1993 год и о колдоговоре на 1991 год.
С докладами выступили генеральный директор ПО «ВТЗ» А.В, Гришин и заместитель председатели профкома Г.Е. Петров.
На экономику объединения, отметил тов. Гришин, разрушительное воздействие оказали внешние факторы, и прежде всего, ухудшение материально-технического снабжения. Пришлось взять значительные кредиты. С трудом, но все же получены 12 млн. рублей из бюджета и центральных источников финансирования. Сейчас решается вопрос по новой цене на тракторы, что касается двигателей, то он практически уже решен.
Далее генеральный директор остановился на итогах работы коллектива в 1990 году. Договорные обязательства выполнены на 98,2 процента, сократилось производство тракторов, двигателей и запасных частей. Впервые закончили год с убытками — они составили 3,8 млн. рублей.
Производительность труда по сравнению с 1989 годом упала на 1,8 процента, а заработная плата возросла на 3,7 процента. При таких перекосах экономика не может быть процветающей. К тому же предприятие испытывает дефицит рабочих, много нарушителей трудовой дисциплины.
По ходу своего доклада тов. Гришин подверг критике начальников ряда цехов: тракторного — тов. Федотова, прессового — тов. Крестьянинова, тракторосборочного — тов. Молчанова, литейного № 1 — тов. Петрова, директора Колокшанского агрегатного завода тов. Гончарова.
И все же, по мнению докладчика, рабочий настрой в коллективе сохраняется. Это, в частности, подтвердили и итоги января. Предварительные подсчеты показывают, что выполнив предусмотренные коллективным договором планы, ПО «ВТЗ» сможет получить балансовую прибыль в сумме 48 млн. рублей, причем 32 млн. останутся в распоряжении объединения.
Докладчик высказал упрек службам снабжения (тт. Ильин, Воронин, Серов), которые работают по-старому, не поддерживают тесных связей с заводами-поставщиками.
Программа жилищного строительства, рассчитанная до 2000 года, оказалась в силу различных причин нереальной. Объединение недополучило по долевому участию через УКС горисполкома около 40 процентов жилья, к тому же прекращено централизованное финансирование жилищного строительства. Надо самим изыскивать средства на эти цели. Поставлена задача основное внимание уделить строительству жилья хозспособом, активнее работать над созданием собственной строительной индустрии. В этой связи критике были подвергнуты тт. Медведь и Бадюл.
В 1991 году предусматривается освоить в жилищном строительстве 4,43 млн. рублей и ввести в эксплуатацию не менее 27 тыс. кв. метров общей площади. Надо во что бы то ни стало в третьем квартале ввести в эксплуатацию 60-квартирный дом и малосемейки на ул. Народной и в Промышленном проезде, начать строительство 36-квартирного дома в пос. Никологоры.
Продолжается работа по совершенствованию оплаты труда. Среднемесячная зарплата одного работающего составила 253,3 рубля.
Нашли свое место в докладе проблемы быта, как на производстве, так и по месту жительства. Серьезные упреки были высказаны тт. Жакину, Товарнову, Васильеву, Страху, Белкину.
Тов. Гришин подробно остановился на работе коллектива подсобного сельского хозяйства, продукция которого используется тракторостроителями. Мяса реализовано 219,3 тонны, что на 10,2 тонны больше, чем в 1989 году. Молока произведено 883,9 тонны — прибавка почти 100 тонн. Однако проблема обеспечения работников объединения продуктами питания остается злободневной. Резко возросло количество питающихся в заводских столовых, а фонды урезаны более чем на 40 процентов. Сейчас идет речь о пополнении нашего ПСХ еще одним хозяйством области.
Докладчик высказал свою озабоченность ситуацией с рабочими кадрами: их текучесть в 1990 году л, составила более 13 процентов, за что критике были подвергнуты тт. Бабаев и Гусев.
А.В. Гришин заклеймил политику блока так называемых «демократических партий», взявших, по его словам, курс на развал Советского Союза, и выразил твердую уверенность в том, что трудовой коллектив объединения правильно понимает свои задачи в современной исключительно сложной обстановке и приложит все силы для их успешного выполнения.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ председателя профкома Г.Е. Петров заявил, что во всех недоработках объединения профсоюзный комитет винит и себя: не сумел организовать, мобилизовать и воспитать каждого члена профсоюза на соблюдение трудовой, общественной и производственной дисциплины.
Особо тов. Петров остановился на вопросах пропаганды новых форм организации труда, отметив, что профком ни разу за год не собрался для изучения опыта, например, ПГКО «Эвольвента», коллективов кузнечного и томатного цехов.
По мнению докладчика, первоочередные задачи профсоюзов — обеспечение трудящихся продовольствием, жильем, товарами народного потребления.
На улучшение условий и охрану труда израсходовано 588 тысяч рублей, на предупреждение заболеваемости и травматизма — 1702 тысячи рублей, а каковы результаты? Заболеваемость сократилась, но в целом по объединению. В таких цехах, как литейные № 3 и № 4, моторном № 3, моторосборочном, тракторосборочном, кабин, ОТК, она сохраняется на высоком уровне. За год зарегистрирована 391 травма, по больничным листам выплачено более 70 тысяч рублей. Без травм работали только цех мелких серий и участок благоустройства.
Заместитель председателя профкома призвал тракторостроителей к добросовестному и самоотверженному труду, предложив создать что-то вроде фонда милосердия: главное, чтобы у нас были средства для оказания помощи малоимущим и многодетным, всем тем, кто окажется в условиях кризиса за чертой бедности.
ПРЕНИЯ по докладам открыл начальник кузнечного цеха А.В. Кузов, который сказал, что с начала 1990 года коллектив перешел на новые формы и оплаты труда, что позволило избежать уравниловки. Коллектив работает напряженно. Из-за плохого снабжения металлом уже запланировано падение производства. Приходится набирать заказы на стороне, подкрепленные металлом, штампами, оснасткой.
Заработанные средства, до 300 тысяч рублей, перечисляются на расчетный счет арендного коллектива. 25 процентов от дохода отчисляются заводу, остальные идут на социально-бытовые нужды работников. Это и компенсация за сегодняшние дорогие обеды, и выплаты долгосрочных беспроцентных ссуд индивидуальным застройщикам, и помощь семнадцати многодетным семьям из расчета по 15 рублей в месяц на ребенка — с мая 1991 года это будет воплощено в жизнь.
В условиях аренды можно работать и хорошо зарабатывать. Но тормозят работу коллектива службы механика и энергетика. К тому же кузнице — 45 лет, здесь надо улучшать условия труда.
Инженер-технолог моторного цеха № 1 В.А. Ковалева говорила, что коллектив испытывает нехватку кадров, особенно молодежи. Чем привлечь? Зарплатой, возможностью получить жилье, место в детском садике для ребенка. Тов. Ковалева высказала администрации просьбу решить проблему обеспечения работников объединения товарами повседневного спроса, такими, как одежда, обувь, носки, утюги.
Старший мастер ВЗИТО С.А. Корнеев высказал предложение повысить зарплату основным и вспомогательным рабочим, заменить устаревшее оборудование, 58 процентов которого установлено свыше 15 лет назад. Срочно требуется помощь в снабжении производства металлом.
Заместитель генерального директора А.Г. Медведь говорил о том, что планируется сделать в жилищном и производственном строительстве в 1991 году.
Заместитель генерального директора Ю.В. Киселев остановился на вопросах образования и использования фонда экономического стимулирования как источника производственного к социального развития коллектива. В 1990 году отсутствие прибыли не позволило сформировать запланированные фонды, но потери прибыли восполнили: получили из централизованных средств министерства 1 млн. 300 тыс. рублей, на социальное развитие коллектива направлены средства, полученные от реализации импортных товаров — 3,3 млн. рублей.
В.В. Крошилов, представитель комитета ВЛКСМ, говорил о проблемах молодежи. В частности, просил объединение продолжить финансирование строительства жилья в МЖК; снять ограничения в два года, чтобы молодые специалисты и рабочие могли приобретать дорогостоящие изделия, покупаемые за валюту. Комитет ВЛКСМ решил провести 2 марта благотворительный субботник, средства от которого направить на решение социальных проблем ветеранов и малообеспеченных.
Кстати, по предложению генерального директора, делегаты конференции проголосовали за создание заводского фонда милосердия и проведение на компенсационной основе (день к отпуску, отгул и т. п.) еще двух — трех субботников.
А.А. Поляков, представитель цеха товаров народного потребления № 2, подчеркнул, что его коллектив находится на положении пасынка. За 1990 год ЦТНП — 2 принес объединению 500 тысяч рублей прибыли, покрывает убытки подсобного хозяйства, по его решение перейти на аренду никто не поддерживает.
По обсужденному вопросу конференция приняла постановление, которое будет опубликовано.
ЗАТЕМ без обсуждения, общим списком, открытым голосованием состоялись довыборы совета с предприятия, в который вошли, кроме 11 человек, назначенных приказом министра Минавтосельхозмаша (а это — генеральный директор, его заместители, главный бухгалтер, начальник литейного цеха № 4, директор ВМСЗ), еще столько же.
Это — начальник БОТиЗ кузнечного цеха Е.М. Беляева, зам. главного энергетика Ю.С. Белышев, начальник смены ПГКО «Эвольвента» А.С. Гудиев, старший мастер ВЗИТО С.А. Корнеев, старший мастер моторного цеха № 3 А.А. Кузнецов, начальник ПРБ цеха сдачи тракторов Ю.А. Мочалов, токарь автоматного цеха А.В. Панкратов, техналадчик тракторного цеха Б.И. Симоненко, контролер ОТК литейного цеха № 2 О.Л. Силакова, начальник КБ ГСКБ Б.П. Смирнов, начальник БИХ моторного цеха № 1 В.Г. Шутов.
Срок полномочий действующего ныне совета трудового коллектива продлен до того момента, когда станут известны результаты Всесоюзного и Всероссийского референдумов и будет ясно, каким законам отдать предпочтение. Пока же у нас на предприятии «соединили» союзный и республиканский законы.
Утвержден производственный календарь на 1991 год.
Последним обсуждался вопрос об учредителе газеты «Тракторостроитель». Было предложено сделать учредителем многотиражки совет предприятия. Слово попросил редактор газеты В.П. Фокин, который сказал:
— Я нарушу установившуюся в зале традицию принимать решения, не обсуждая их и не вдумываясь в их содержание. По закону о печати учредителем может быть кто угодно: как трудовой коллектив, так и отдельный человек или группа лиц. Нам сегодня предлагают, чтобы учредителем нашей газеты стал совет предприятия. Что ж, если решит конференция, то так оно и будет. Но вот в чем вопрос: стоит ли трудовому коллективу передавать свое важнейшее право иметь собственное средство массовой информации какому-то выборному органу? Сегодня даже у газеты «Призыв» в учредителях значится не обком Компартии РСФСР, а областная партийная организация. Так что прежде, чем голосовать, подумайте.
К микрофону подошел генеральный директор ПО «ВТЗ» А.В. Гришин. Он сказал:
— Под аншлагом демократии некоторые печатные органы вообще выходят, как говорится, на «беспривязный режим», извините за такое выражение. Газету финансирует трудовой коллектив, денежки идут из нашего бюджета. Другой раз есть необходимость обсудить какое-то направление. Конференцию что ли собирать? Совет объединения, или пусть даже будет совет трудового коллектива и совет объединения, нажали на кнопку, собрались, обсудили и решили вопрос.
А что такое учредитель — трудовой коллектив? Я считаю: это — просто-напросто завуалированная, понимаете ли, в тысячу степеней свобода нашему «Тракторостроителю».
Ленин говорил: газета - это коллективный организатор, коллективный пропагандист, и поэтому газета должна проводить и защищать интересы коллектива. Доверяете нам — совету объединения, доверьте быть и учредителем газеты. Нет — меняйте нас тогда. Поэтому я прошу, если хотите, настаиваю, именно на таком решении вопроса.
Могу пойти на уступку, чтоб учредителями были совет объединения и совет трудового коллектива, если тов. Фокин считает, что в совете объединения — одна администрация.
Конечно, тов. Фокин волевым путем написал, что учредителем газеты является трудовой коллектив, теперь ему неудобно делать изменения. Но это — его проблема. Я же думаю: доверьте нам, хуже не будет от этого.
Конференция постановила: в соответствии с Законом СССР «О печати и других средствах массовой информации» считать учредителями газеты «Тракторостроитель» совет предприятия и совет трудового коллектива. Им поручено решить вопросы о редакторе об утверждении программы деятельности редакции и источниках финансирования газеты.
Проделки Рижского рынка?
В последнее время наше объединение приобретает за валюту в разных странах товары народного потребления, в том числе промышленные, столь необходимые в нашем бедном быту.
Но подчас заключаются сделки с сомнительными поставщиками. И что удивительно: рекламируется их продукция как произведенная солидными иностранными фирмами, имеющими безупречную репутацию в мире.
Например, проданные в декабре прошлого года так называемые корейские двухкассетные магнитофоны оказались почти сплошным браком. В профкоме объединения уже свыше 300 заявлений об этом и они продолжают поступать. А ведь каждый магнитофон был продан за 720 рублей.
До сих пор, а прошло уже более полутора месяцев, ремонт или замена данных аппаратов не производится, и когда будет производиться, никто не знает, так как изготовитель этой электроники неизвестен.
Подобное произошло с проданными ранее магнитофонными и видеокассетами якобы тайваньского производства.
Перечень можно продолжить еще и еще. Это — и швейные машинки, и свитера, среди которых оказалось тоже много бракованных.
А. ЖЕЛТОВ, технолог ЦНОМА
МЕСЯЦ — НЕ СРОК
Впрочем, три года тоже не срок. Почти столько пришлось ждать работникам и читателям технической библиотеки, прежде чем они перебрались в новое помещение. Сейчас «на чемоданах» сидит библиотека общественно-политического центра. Упакованы в аккуратные пачки около 10 тысяч книг. Понятно, что особых удобств это читателям не создает. Почти 35 лет назад на третьем этаже моторного цеха №2 разместилась партийная библиотека тракторного завода. Менялись библиотекари, менялись партийные лидеры на заводе и в стране, а вот нужда в политической литературе и периодике сохранялась всегда. И сегодня в просторном зале в обеденные перерывы собираются по 10—15 читателей. Здесь же проводятся занятия в дискуссионном молодежном клубе, семинары секретарей первичных партийных организаций, политучеба коммунистов.
Теперь место под библиотеку общественно-политического центра отведено в новом корпусе серийных деталей — рядом с технической библиотекой. Уже месяц ждет библиотекарь Л.И. Куропаткина, когда можно будет переезжать. И дело-то за малым: сделать шумопоглощающую стенку, чтобы изолировать тех, кто будет работать в библиотеке, от постоянного шума вентиляционной трубы, выведенной из столовой на первом этаже, да еще … положить линолеум.
На тракторном заводе не очень-то много свободных площадей. Так что на помещения, высвобождающиеся библиотекой, претендентов несколько, в том числе и коллектив моторного цеха №2.
Здесь бытовые комнаты находятся в подвале. Одежду, хранящуюся в шкафчиках, к концу смены неприятно надевать — влажная, не очень хорошо пахнущая. Рассказывают, кстати, что иногда здесь прорывает канализацию...
Начальник цеха Н.Н. Чучалов задержку с переездом из подвалов объясняет просто:
— Мы на помещение библиотеки теперь не претендуем. Хотим перевести бытовку для женщин на первый этаж, а мужскую — на второй. У нас высвобождаются площади: некоторые подсобные помещения, типа кладовых и прочего, мы планируем вывести с первого этажа административного корпуса в пристрой. К сожалению, ремонтно-строительный цех нас подводит, задерживается со сдачей пристроя в эксплуатацию.
В заводском коллективном договоре на 1990 год благоустройство бытовок в моторном цехе № 2 не значилось, но рабочие не раз поднимали этот вопрос. Похоже, дело, хотя и медленно, движется к улучшению. Правда, Николай Николаевич мог бы поторопить не только строителей, но и соседей по корпусу — конструкторское бюро отдела главного технолога, занимающее часть второго этажа.
В результате этих подвижек выиграют и в коллективе ОГТ — ему будет принадлежать весь третий этаж.
Из своих корпусов «выселяют» службы отдела главного технолога, научно-исследовательского отдела и ряд служб ПГКО «Эвольвента» и ВЗИТО, чтобы создать, наконец, нормальные бытовые условия для рабочих, вывести бытовки из подвалов и приспособленных помещений.
Подобное «великое» переселение только радует. Хорошо бы еще ремонтно-строительный цех поторопился.
Е. НИКОЛАЕВА» («Тр-ль», 23 февраля 1991).
«- ЗА СОХРАНЕНИЕ Союза ССР высказалась парторганизация заводоуправления. Решено создать агитационно-пропагандистские группы для работы в коллективах, чтобы тракторостроители утвердительно ответили на вопрос Всесоюзного референдума.
- ОКОЛО СТА рабочих и служащих ЦНОМА отправили в Верховный Совет РСФСР письмо в поддержку позиции Б.Н. Ельцина. В поддержку Ельцина высказались и участники собрания в штамповом цехе. За резолюцию проголосовало 138 человек из 139.
- МИТИНГ в защиту демократических завоеваний пройдет 10 марта в 12 часов дня по местному времени по всей России» («Тр-ль», 1 марта 1991).
«- ПРЕДСЕДАТЕЛЬ обкома отраслевого профсоюза А.И. Власов, выступая на ВТЗ, призвал тракторостроителей провести 20 марта часовую предупредительную забастовку, если к тому времени (!) Верховный Совет РСФСР не примет, как обещал, законы о занятости населения и индексации доходов.
- В ПАРТКОМЕ ВТЗ обсужден вопрос о плане мероприятий к 50-летию тракторного завода, которое будет отмечаться в 1995 году.
- В ПОНЕДЕЛЬНИК в тракторосборочном цехе произошел серьезный пожар, затушили который только в 2 часа ночи. Это уже восьмой пожар на предприятии с начала года. Кстати, за весь прошлый год их было 13.
- ПОСЛЕДНИЕ ДНИ доживает совет трудового коллектива ПО «ВТЗ». 17 марта кончаются его полномочия. Так решила состоявшаяся в феврале конференция трудового коллектива.
«ЗДРАВСТВУЙ, «МАЛЫШ»!
Малогабаритная техника крайне нужна на селе. Двигатели для нее начали выпускать на Владимирском тракторном заводе.
Прежде чем начать разработку конструкции двигателя МД—3 мощностью 3 лошадиных силы, в отделе двигателей малой мощности ГСКБ обратились к зарубежным аналогам. Учтя все их достоинства и недостатки, наши специалисты приступили к конструированию нового малогабаритного двигателя.
Меньше года потребовалось коллективу бюро из семи человек, которое возглавляет Николай Иванович Зуев, на то, чтобы выполнить разработку и подготовить производство к массовому выпуску двигателей МД—3.
Производство начали на ВМСЗ. В поисках поставщиков «вышли» на Тамбовский завод подшипников скольжения и Луганский завод, взявший на себя обязанность поставлять клапаны. Часть деталей ВТЗ в силах производить сам. Например, на ВМСЗ после конверсии простаивают станки с числовым программным управлением, на них можно обрабатывать картер двигателя.
В прошлом году собрали 500 двигателей. Их получили основные потребители: Херсонский комбайновый завод, Курский завод запчастей, выпускающий мотоблоки, Люберецкий завод. Десять двигателей продали в фирменном магазине «Владимирец». Для умельцев это воистину находка, поскольку МД-3 можно приспособить не только для легких мотоблоков типа М3 и «Салют—1», но и для других механизмов типа косилок, бензоэлектрогенераторов мощностью 1-1,5 квт, водяных насосов, пневмокомпрессоров, бетономешалок, деревообрабатывающих станков. И цена «малютки» невелика — чуть больше 500 рублей.
К середине 1991 года на ВМСЗ предполагают выйти на планируемое производство — 20 тысяч двигателей. А заявок уже поступало почти на 16 тысяч.
Параметры двигателя МД-3 - четырехтактный, карбюраторный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, масса - 15 кг, зажигание — электронное, расход топлива около 1 литра в час.
В бюро продолжают работать над новыми моделями. Готовы опытные образны двигателя мощностью в 4 лошадиных силы. Причем, эту разработку уже сейчас можно внедрять в серийное производство, т. к. двигатель на 75 процентов составляют детали МД—3.
В. МУРАВЬЕВ, инженер конструкторского бюро двигателей малой мощности.


Двигатель МД—3 в экспортном исполнении, подготовленный для испытаний во Вьетнаме.

СЫРОЙ ВОПРОС
Некoторые заводчане, привыкшие к категорическим суждениям, знакомые с условиями труда на испытательной станции двигателей, заявляют однозначно: взорвать и все.
Во втором номере за нынешний год наша газета опубликовала материал испытателя А. Антонова, в котором рассказывалось о повышенной загазованности, вибрации и прочих нарушениях техники безопасности.
Взорвать станцию, конечно, невозможно, также, как невозможно остановить завод. Надо искать пути решения проблемы с наименьшими потерями и наибольшим эффектом.
Рассказывает в прошлом ведущий технолог С.И. Белковский.
- На испытательной станции все отрицательные показатели намного выше нормативов. О таком положении на заводе давно известно всем. Более того, от разговоров даже переходили к делу. Как технолог я несколько лет занимался проблемами испытательной станции. К их решению в разные годы были привлечены коллективы исследовательских институтов Москвы, Харькова, Ярославля, разработаны проекты (разумеется, за деньги). В разработках имелись некоторые недостатки, которые следовало устранить, нужна была определенная настойчивость. Но, видимо, сказалась кадровая перемена в инженерной службе, и дело двигалось, а может быть, и сегодня движется черепашьими темпами.
О продолжении судьбы испытательной станции продолжил рассказ заместитель главного технолога Е.Н. Хатунцев.
Так, предполагается на базе ВМСЗ организовать, назовем условно, сборочно-испытательный корпус двигателей. В пристройке будет размешена испытательная станция, проект которой разрабатывается сотрудниками Харьковского «Гипротракторосельхозмаша».
Очевидно, что самым последним достижениям науки и техники она уступит (если бы имелась в достатке валюта!), но в сравнении с нынешней — это небо и земля. На новой станции каждый из 68 стендов намечено разместить в отдельном боксе. Испытатель же будет находиться на специальном пульте и контролировать по приборам ход холодной или горячей обкатки одновременно в двух камерах. На человека не будут влиять ни вибрация, ни шум, ни загазованность, ни жара.
Возможно, что доставка моторов на станцию, постановка их на стенды максимально автоматизируется.
Вопрос в том, когда намеченное начнет претворяться в жизнь. «Гипротракторосельхозмаш» должен выдать в мае рабочий проект. Специалисты Минтяжмаша разрабатывают систему газоочистки. Один из НИИ займется созданием машины испытаний под нагрузкой с программой системой автоматизации (таких пока в нашей стране нет). Дело, казалось бы, на ходу. С 1993 года можно вести строительно-монтажные работы.
Остаются две главные проблемы: найти финансы и подрядчика работ. Как только решатся эти вопросы, можно будет считать, что черепашьи темны останутся в прошлом.
М. ЛАБУНСКИЙ» («Тр-ль», 15 марта 1991).
«Наши шайки в Южно-Китайском море
Необычно выглядит сегодня улица Белоконской, где расположены общежития тракторного завода. Часть ее заполонили деревянные ящики примерно 1,5x2 метра. В них укладывают вьетнамские рабочие, что трудятся на ВТЗ, различные товары. В основном дешевые ведра, тазы, кастрюли, покрышки к авто- и мототехнике, садовые шланги... Более приличные покупки вьетнамцам не сделать, во-первых, дорого, во-вторых, взять негде.
Обывателю может показаться, что вьетнамские рабочие много вывозят из нашей страны. Но это не так. Посылка, которую разрешено отправить во Вьетнам один раз в год, оценивается в 50- 60 процентов от среднегодового заработка каждого рабочего. Причем, если годовой заработок составит менее 800 рублей (по причине болезни или другой какой), то отправка посылки вообще запрещается.
Стоимость доставки разовой посылки на родину в прошлом году составляла примерно 250 рублей, нынче она в несколько раз возрастет. Может случиться, что у вьетнамских рабочих вообще пропадет охота работать в нашей стране. Ведь не секрет, что наш рабочий или инженер, трудясь за рубежом, имеет и заработки повыше, и покупки делает более весомые.
При упаковке и загрузке товаров в контейнеры присутствуют работники государственной таможни, представители администрации ВТЗ и заводской милиции. И какие-либо нарушения здесь исключены.
Сегодня нам и самим живется не сладко — в прямом и переносном смысле. А положение вьетнамских рабочих ничуть не лучше нашего. Так что напрасно кто-то (возможно, по незнанию) испытывает к ним зависть. Ничего, кроме сочувствия, картина, увиденная на Белоконской, не вызывает.
Текст В. Стохальского» («Тр-ль», 29 марта 1991).
«ТАКТИКА ОСТАЕТСЯ ПРЕЖНЕЙ
Квартальный план по объему производства, сдаче тракторов и двигателей, производству товаров народного потребления, прибыли ПО «ВТЗ» выполнило, хотя и с большим трудом. Но договорные обязательства не выполнены, что повлечет штрафы. Конечно, не обошлось без сверхурочных работ, но, похоже, их не избежать при нашем кадровом дефиците и тяжелом экономическом положении.
Но вот приятная новость: благодаря выполнению квартального плана по основной номенклатуре и выпуску товарной продукции коллектив объединения получит вознаграждение за 1990 год, это примерно 650 тысяч рублей.
В апреле предстоит выпустить 3075 тракторов, плюс хотя бы 160 тракторов из 404, «потерянных» в январе — марте.
Если учесть, что объединение испытывает трудности в материально-техническом снабжении, расслабляться никак нельзя. Нужна ежесуточная ритмичная работа.
Численность производственного персонала но сравнению с 1 кварталом прошлого года снизилась и составляет 13820 человек — это 92,4 процента.
За январь—март в ПО «ВТЗ» принято 760 человек, уволено 673. Примерно 400 человек принято на временную работу.
Почти половина увольняющихся главными причинами ухода считает внутрицеховые проблемы: низкую заработную плату, разногласия с администрацией, использование людей не по назначению, неважную организацию или условия труда. А это значит, что администрации и общественным организациям цехов, испытывающим нехватку рабочих рук, надо «лечить болячки» самим.
Сейчас, в жестких условиях рынка, ПО «ВТЗ» приходится считать каждую копейку. Однако порой на ветер вылетают сотни тысяч. Например, за первый квартал объединение вынуждено заплатить более 1 миллиона рублей штрафов за сбросы, загрязняющие окружающую среду. Когда экологическая служба города займется выбросами тракторного завода в воздух и воду, наверное, штрафные санкции будут еще более жесткими и материально ощутимыми.
***
- ПО «ВТЗ» заключило договоры с совхозом «Суворовский» Суздальского района и Суздальской опытной станцией. Первое хозяйство обещает продать предстоящей осенью нашим труженикам 800 тонн картофеля, второе обеспечить пятьюстами тоннами хранилище заводского общепита. Мы же обязуемся помогать селянам в посадке и уборке клубней. Покупать их будем по государственным ценам. Желающие уже сейчас должны обратиться в профкомы подразделений и внести аванс из расчета 15 коп. за каждый кг.
- ТРАДИЦИОННЫЙ СУББОТНИК на заводе будет проводиться в два этапа — 13 и 20 апреля. Заработанные средства пойдут на решение социальных вопросов.
***
Цены выросли. Хлеб — 50 копеек. Бутылка молока — 70. Правда, что-то не прибавилось продуктов в продовольственных магазинах.
Упреждающую компенсацию в 60 рублей на заводе получили все. До конца года на это будет израсходовано 16 миллионов рублей. Еще полтора миллиона из фонда потребления ПО «ВТЗ» пойдет на удешевление питания в заводских столовых. Это 20 процентов стоимости блюд. Не сделай администрация такой шаг, стоимость питания, в связи с ростом цен, поднялась бы в 2—2,5 раза.
Продукты, реализуемые через заводской магазин, будут иметь государственные розничные цены.
Главное условие реализации мер по социальной защите коллектива ПО «ВТЗ» — выполнение планов производства и реализации продукции.
Кстати, коллектив моторного цеха № 1 решил работать одну из суббот безвозмездно, а заработанные средства направить на удешевление обедов.

Далее »»» ПО «Владимирский тракторный завод» в апреле-мае 1991 года

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (08.10.2025)
Просмотров: 34 | Теги: завод, владимир, трактор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru