Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
07:27
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

ПО «Владимирский тракторный завод» в апреле-сентябре 1990 года

ПО «Владимирский тракторный завод» в апреле-сентябре 1990 года

Назад »»» ПО «Владимирский тракторный завод» в январе-марте 1990 года

«ТРАКТОР В РАССРОЧКУ
Коммерческий банк развития автомобильной промышленности (Автобанк) предлагает сельским арендаторам и кооператорам новую услугу — лизинг готовой продукции.
Суть новшества в том, что Автобанк покупает автотракторную технику по оптовым ценам у заводов-изготовителей и сдает ее в аренду хозяйствам, у которых пока нет достаточных средств на их покупку за полную стоимость. Банк готов предоставить льготы — в первый год вообще не взимать арендной платы или значительно снизить ее. Срок аренды — четыре-пять лет. После выплаты малыми долями полной стоимости арендованной техники она становится собственностью покупателя.
Предложение взаимовыгодное. У арендатора появляется возможность создать сразу механизированное звено, купив в рассрочку на деньги, которых едва хватило бы на приобретение одного зерноуборочного комбайна, и сам комбайн, к примеру, две грузовые машины.
Сегодня среднегодовая задолженность предприятий Агропрома поставщикам сельхозмашин достигает 500 миллионов рублей, а общая задолженность исчисляется уже миллиардами. Автобанк берется помочь поначалу ее сократить, а в случае успешного развития эксперимента — полностью ликвидировать. Помимо прямой выгоды для государства, внедрение лизинга должно способствовать и снижению себестоимости сельскохозяйственной продукции за счет освобождения хозяйств от амортизационных отчислений.
Предприятия Минавтосельхозмаша дали принципиальное согласие на лизинг. Владимирский тракторный завод даже согласен взять эту технику на сервисное обслуживание, если распределение его машин будет вестись «кучно», по определенным регионам.
Автобанк в свою очередь готов финансировать организацию и развитие сервисной сети. В конечном итоге при банке можно будет создать отдельную лизинговую фирму.
Пока материал готовился к печати, первые пробные лизинговые операции уже проведены напрямую с предприятиями. Строительным организациям и кооперативу «Валдай» предоставлены в аренду сроком на три года пять «ЗИЛов», пять «ГАЗов» и два «КРАЗа» (Газета «Известия» за 1. 04. 90.).
***
В новом механообрабатывающем корпусе открылась столовая, в одном из двух залов которой организовано диетическое питание. В столовой просторно, ее помещения хорошо оформлены. Работает здесь бригада поваров, которая полным составом перешла сюда из старой столовой РМЦ. Заведующая производством Валентина Дмитриевна Силакова на заводе более тридцати лет. Она знает все тонкости своей профессии. Внимательно следит за качеством приготовления блюд. Говорит, что будет устраивать еженедельно выставки-продажи кулинарных, кондитерских изделий.
В книге предложений появилась первая благодарность коллективу столовой. Ее написала группа работников литейного цеха № 3» («Тракторостроитель», 6 апреля 1990).
«Специалистами ВТЗ проведена большая работа по созданию нового семейства тракторов Т-30 и на их базе кормораздатчиков для животноводческих ферм.
Новое семейство тракторов имеет производительность труда в 1,5—1,8 раза выше, чем трактора Т-25А. Немаловажное значение придается повышению экономичности и новой техники; снижению материалоемкости трактора, удельного расхода топлива и других показателей. В целом технико-экономические показатели трактора Т-30 не уступают мировым стандартам.
Особое место в жизни трудового коллектива занимает 1985 год. Накануне завод посетил секретарь ЦК КПСС, ныне Председатель Совета Министров СССР Н.И. Рыжков. 21 ноября 1985 года принято специальное постановление о создании мощностей по выпуску тракторов Т-30, двигателей Д-120, Д-145Т. На эти цели выделены средства, превышающие общую стоимость основных фондов, объединения на 1985 года.
Техническое перевооружение объединения позволит увеличить в 1,5—2 раза поставку в народное хозяйство новых тракторов и двигателей.
Хотя и со значительными отставаниями, но уже введены в эксплуатацию цех мелких серий, блок цехов автоматических линий, первая очередь механообрабатывающего корпуса. Здесь мы видим перспективу завода, будущее трудового коллектива.
Реконструкция и техническое перевооружение oбъединения могут дать максимальный эффект только в условиях решительной перестройки экономики управления, развитого внутрипроизводственного хозрасчета, позволяющего расширить самостоятельность, ответственность заводов, цехов и отделов за конечные результаты труда.
Рамки настоящей статьи не позволяют подробно остановиться на этих проблемах, но и здесь рельефно просматриваются положительные перемены.
Такова вкратце сорокапятилетняя история нашего производственного объединения. И если подвести итог, то главным богатством завода являются рабочие кадры, они гордятся заводом, его прошлым, настоящим и будущим.
Наша страна вступила на путь крупных преобразований в социально-экономической и духовной жизни. Набирает силу перестройка и в трудовом коллективе объединения.
Сегодня не все делается так, как бы хотелось: разбалансирована экономика, напряженная обстановка создана в производстве, отстает от намеченных сроков строительство жилья, нельзя мириться и с имеющимися недостатками в производственном быте, ослаблена требовательность к дисциплине труда.
Но вся сорокапятилетняя история завода дает основания сделать вывод, что эти негативные явления носят временный характер, трудовой коллектив объединения найдет у себя силы для их преодоления и будет достойно нести эстафету ветеранов владимирских тракторостроителей.
***
Наш завод продолжает развиваться. Новые задачи вызвали к жизни рождение новых подразделений. Они были введены в эксплуатацию в восьмидесятых годах.
Цех автоматических линий стал давать первую продукцию в 1988 году. Когда он выйдет на полную проектную мощность, то станет ключевым звеном в производстве деталей двигателя Д-120 для трактора Т-30.
Владимирский механосборочный завод вступил в строй действующих пятью годами раньше. Но лишь с нынешнего января он начал вносить вклад в выпуск машин для села. Это стало возможным благодаря конверсии его производства» («Тракторостроитель», 20 апреля 1990).
24 апреля 1990 г. Владимирскому тракторному заводу - 45 лет.
«В ЧЕСТЬ 45-ЛЕТИЯ ЗАВОДА
Митинг, посвященный этому событию, состоялся 24 апреля на площади за проходной. Под звуки духового оркестра собирались люди, шедшие со смены, и вскоре вся площадь была заполнена пародом. Митинг открыл секретарь парткома ВТЗ М.П. Зеленин.
Затем выступили ветераны завода — рабочий-орденоносец А.П. Кузнецов, бывший директор ВЗИТО М.К. Чуфарин, наладчик цеха кабин (в прошлом — его начальник) В.М. Лебедев. Они поделились воспоминаниями о том, как начинались строительство и работа предприятия.
Перед собравшимися выступил и также гости — директор завода «Электроприбор» Г.И. Аугуст и второй секретарь горкома КПСС В.И. Ефимов.
Генеральный директор ПО «ВТЗ» А.В. Гришин, поздравив тракторостроителей с 45-летием завода, призвал коллектив упорным трудом добиться выхода из тяжелого положения, в котором сейчас находятся предприятие» («Тракторостроитель», 28 апреля 1990).
«Падение продолжается
Апрельские итоги показывают, что дела на нашем предприятии идут все хуже и хуже. Месячный план не выполнен по большинству показателей. И сравнивая нынешние фактические данные с прошлогодними за тот же апрель, видишь, что меньше на 8 процентов выпушено тракторов, на 15,3 процента — двигателей, на 26.9 процента — запасных частей, на 8,4 — товарной продукции, и на 26.4 процента минусует объем реализации изделий.
Чтобы выйти на уровень 1989 года, нужно было изготовить еще 522 трактора, несколько тысяч двигателей, на 1112 тысяч рублей запасных частей. По реализации товарной продукции наше предприятие отстает на 11346 тысяч рублей.
За четыре минувших месяца по договорам потребителям поставлено продукции на 82176 тысяч рублей, что составляет 99,8 процента к плану.
На 38,3 процента меньше, чем в прошлом году, наше предприятие реализовало продукции но экспорту. В частности, тракторов — меньше на 27 процентов.
Не выполнен план по запасным частям особо учитываемой номенклатуры: цилиндры Д-37 — 91,9 процента, коленчатые валы Д-21 — 64,9 процента, коленчатые валы Д-37 — 34,5 процента. Так же обстоит дело и с планом по кооперации — 99,6 процента, с инструментом и технологической оснасткой — 95,2 процента, чугунным — 92,6 процента и стальным литьем — 86,2 процента, горячими штамповками — 84,8 процента.
Отраднее ситуация с товарами народного потребления — 111,6 процента (сверхплановых изделий — на 572 тысячи рублей) и платными услугами населению — их оказано на 731 тысячу рублен, что составляет 100,1 процента к плану.
Беда основного производства — аритмия. В целом за четыре месяца складывается такая картина (в скобках — данные прошлого года за тот же период): в первой декаде выпускалось 14,4 процента продукции (19,5), во второй — 30,7 (28.4) и в третьей — 54,9 (52,1).
Производительность труда, по сравнению с прошлым годом, снизилась на 3,4 процента.
В капитальном строительстве освоено 8644 тысячи рублей (124,1 процента к плану), в том числе на строительно-монтажных работах — 2036 тысяч (109,2 процента). Введено основных фондов на 3556 тысяч рублей при плане — 1900 тысяч.
Подсобное сельское хозяйство превзошло плановые показатели: производство мяса — 100,5 процента, молока - 124,4 процента. Надой молока от одной коровы составил 1107 кг.
Больше намеченного реализовано продукции из ПСХ: мяса — 109,6 процента, молока — 137,2 процента к плану.
***
Большая группа работников нашего предприятия удостоена почетных званий министерства.
В частности, старший мастер ПГКО «Эвольвента» Владимир Федорович Луканов признан «лучшим специалистом министерства» за 1989 год.
***
СЕКРЕТНЫЙ КОРПУС
В прошлом году, когда корпус серийных деталей не был еще пущен в действие, газета неоднократно писала о нем, то теперь, когда он уже работает, вдруг стала упорно умалчивать об этом подразделении.
Нет, метаморфоза произошла не с редакцией, а с начальником корпуса Н.И. Бабкиным. В предпусковой период он довольно охотно сообщал нам о ходе работ, а вот когда подошел момент пуска первой очереди, его как будто подменили… Причина вполне прозаическая: на 1 января с.г., когда первая очередь корпуса была уже сдана, в нем оказалось немало недоделок, а ссориться со строителями Николаю Илларионовичу как-то не хотелось - все же им предстояло вместе доводить здание до ума. Поэтому и откладывал начальник разговор о работе корпуса.
Прошло четыре с половиной месяца. Мы вновь обратились к Н.И. Бабкину с просьбой рассказать все же о том, как идет работа в новом подразделении. Но в ответ услышали: «Нам не о чем разговаривать»...
Возникла мыслишка — а не засекретили ли часом КСД, так сказать, в порядке обратной конверсии? Чтобы проверить эту безумную гипотезу, наш агент отправился туда.
Несмотря на предполагаемую секретность объекта, проникнуть туда удалось без особых ухищрений — просто через двери. Началась вторая смена, и рабочих было довольно-таки мало, многие станки бездействовали. За «агентурными сведениями» обратился к наладчику IV разряда А.Н. Макарову. Многого он, конечно, рассказать не смог, но сообщил, что в корпусе до сих пор бездействуют душевые, попить воды тоже приходится бегать в соседние цехи. И с заработками пока неважно — лично у Андрея выходит в среднем рублей по 220 в месяц, что для рабочего его квалификации явно недостаточно. Работа второй смены не обеспечена: кладовая открыта только до половины пятого, нет также возможности получить хозяйственное мыло.
Но это, так сказать, «окопная правда». Тоже, конечно, существенно. Но интересно знать: как обстоят дела на «стратегическом» уровне? С этой целью наш агент втерся в доверие к начальнику техбюро корпус Н.Ю. Антипову и узнал от него следующее: оборудование корпуса, рассчитанное на выпуск широкой номенклатуры деталей, загружено не полностью. На смонтированных станках можно бы производить детали на 10 тысяч тракторов Т-30 в год, но коль скоро заводская программа на 1990 год составляет всего полторы тысячи машин этой марки, приходится частично загружать оборудование заказами из других цехов. Правда, стараются брать те детали Т-25, которые сходны с элементами Т-30, что в дальнейшем облегчит обратную переналадку.
Часть оборудования перевезли на механосборочный завод — станки по обработке корпусных крупногабаритных деталей, а также зубчатых колес: это связано с тем, что на ВМСЗ располагается сборочный конвейер Т-30, а также с тем, что там коллектив лучше укомплектован квалифицированными наладчиками.
Малая загрузка оборудования тяжело сказывается на экономическом положении коллектива - вот в чем причина низких заработков и отсутствия премии у ИТР. Создается замкнутый круг — для ycпешной работы необходимо набирать квалифицированных рабочих, а они не очень-то пойдут, если нет возможности хорошо зарабатывать. А нет квалифицированных кадров — как улучшить экономическое положение?
Дальнейший путь нашего агента пролег в кабинет заместителя начальника корпуса по оборудованию. Там же он застал и заместителя генерального директора по капитальному строительству А.Г. Медведя. Выяснив тайну сухих душей, — они не запущены из-за того, что нет замков на дверях душевых, а без них злоумышленники могут разворовать все смесители, — агент «провалился»: «проговорился» заместителю начальника о том, что собирает информацию без ведома товарища Бабкина. Реакция была однозначной — нет санкции начальника, значит, все будет опровергнуто.
Что же, пусть опровергают. Может быть, хоть из их опровержения читатели нашей газеты сумеют получить сколько-нибудь правдивую информацию о том, как идет работа в корпусе серийных деталей.
Агентурные сведения собирал К. ЭСОВ
***
Заместителем генерального директора объединения по производству вместо А.П. Гудкова, уехавшего в длительную служебную командировку в Польшу, назначен Иван Иванович Радченко.
Он родился в 1953 году, русский, член КПСС с 1979 года. В 1977 году окончил Курганский машиностроительный институт по специальности «гусеничные и колесные тракторы», после чего был направлен на ВТЗ. Последнее время работал главным инженером ВМСЗ» («Тракторостроитель», 18 мая 1990).
«Никаких секретов
В газете «Тракторостроитель» 18 мая с.г. был опубликован фельетон «Секретный корпус». К сожалению, его автор подошел к весьма серьезной проблеме легкомысленно. Сужу об этом как и.о. начальника техбюро ОГТ, которое курирует корпус серийных деталей. И, думаю, затронутую в публикации тему следует рассмотреть основательно, чтобы не оскорблять безосновательно упреками того же начальника КСД Бабкина.
Вспомним, например, что в связи с конверсией оборонного производства руководство нашего объединения приняло решение о выпуске трактора Т-30 на ВМСЗ. И туда передали часть оборудования из корпуса серийных деталей. А ведь к тому времени большинство станков в этом цехе было уже установлено и отлажено, на них были сделаны первые партии деталей. Так пошел прахом труд по освоению производства в КСД. И ситуация усугубляется тем, что для него не определена номенклатура продукции, нет и планировки цеха.
Для загрузки площадей технологическая служба КСД вынуждена искать по всему предприятию детали в работу и делать бесконечные варианты размещения оборудования. В настоящее время постоянно действует лишь линия из шести станков на участке оси колеса.
Сейчас стало ясно, что темповых деталей в КСД будет очень мало, и, значит, с громадной производственной площади тут «снимать» будет практически нечего. Словом, экономика этого цеха заведомо была обречена на убытки. Так можно ли в том винить начальника этого корпуса Н.И. Бабкина?
Положение с рабочими кадрами в КСД — беда и боль общезаводская. Из-за низкой зарплаты почти все техналадчики ушли в кооператив. Следом подался и начальник ШИХ В. Кураев. На участке оси колеса практически нет постоянных рабочих. И в нашем бюро ОГТ по КСД — всего два инженера. К тому же их постоянно посылают работать за станком. Сейчас ИТР сокращают на 25 процентов. Это грозит и нашему бюро.
Таким образом, то, что происходит с КСД, отражает принципы управления предприятием в целом. И эти принципы разумными не назовешь. Сошлюсь на такой пример.
В прошлом году мы с технологом А. Глазковым ездили в командировку в Ворошиловград. Оттуда вернулись с идеей: экономически выгодно для производства заменить резьбовую пробку коленчатого вала нв пробку прессовой посадки. Годовой эффект тут составляет 14 тысяч рублей. Но нам за наши труды - ни рубля.
От этой идеи до подготовки производства пришлось в течение целого года ходить по инстанциям, звонить, словом, «проталкивать» необходимые бумаги.
Бездарно мы потратили время на подобные процедуры, когда попытались пойти другим путем, с «боем» внедряя коленчатый вал с копаными противовесами. В этом случае мы решили подать рацпредложение, вынужденные приобщить к нему как участников заинтересованных лиц — конструкторов, технологов, металлургов, кузнецов. И через полтора года была откована опытная партия коленчатых валов. Ныне осталось наладить механическую обработку в линии. Если результат окажется положительным, то это сулит годовой экономический эффект в несколько сот тысяч рублей.
Есть у нас и другие многообещающие идеи. Но уже опускаются руки: сколько же можно биться с бюрократическими «мельницами»?! Надоело бегать, упрашивать, суетиться, в конце концов придя к выводу, что на нашем предприятии нет дисциплины в работе с документацией. Официально поданные бумаги могут лежать под «сукном» неделю, две, месяц… А самое страшное — это полнейшее безразличие и начальников различных служб, и их подчиненных к техническим идеям специалистов, реально обещающим экономическую выгоду предприятию.
С другой стороны, инженер, чтобы получить добавку к своему скромному окладу, располагает для этого дозволенным «сверху» способом — подавая рацпредложение. Но если ту же техническую идею проводит не через рацпредложение, то это никак материально не стимулируется —какой бы экономический эффект ни принесла эта идея. Тем самым подсекается творческая инициатива, процветает всеобщая уравниловка, взращиваются безвольные и бездумные исполнители. Но этот парадокс системы стимулирования труда инженеров вряд ли занимает умы руководителей нашего объединения, между тем утверждающих, что они пытаются поднять технический уровень производства.
Учитывая это, уже проще понять, почему в цехах простаивает новое оборудование, почему культивируется бессмысленный труд по субботам и воскресеньям, почему тракторы сходят с конвейера не укомплектованными, почему с завода увольняются квалифицированные работники, почему наши инженеры не желают и не умеют мыслить, а руководство предприятия живет сегодняшним днем и плановыми «штуками» любой ценой, получив от СТК и профкома объединения «добро» на пять процентов дефицитных товаров. Какие уж тут секреты?
Нужна последовательная программа оздоровления экономики нашего предприятия — без всевозможных моделей половинчатого хозрасчета, нужны кооперативные и арендные коллективы, нужен переход к акционерному обществу, а не дежурная критика «отстающих» на планерках заводского уровня или со страниц «Тракторостроителя».
В. КОЛПЕЦОВ, инженер-технолог ОГТ» («Тракторостроитель», 29 июня 1990).
«КАДРЫ ОБНОВЯТСЯ
Издан приказ генерального директора объединения, направленный на совершенствование возрастной структуры кадров. Согласно ему с работниками, достигшими пенсионного возраста и имеющими достаточный стаж для назначения полной пенсии, сохранившими трудоспособность для выполнения той или иной работы, преимущественно на рабочих местах, будут заключаться или перезаключаться срочные трудовые договоры на срок до двух лет.
Прием пенсионеров на работу будет производиться только в интересах производства для выполнения неотложных задач на рабочих местах и только путем заключения срочного трудового договора на срок от трех месяцев до двух лет» («Тракторостроитель», 6 июля 1990).
«О, ВРЕМЕНА, О, НРАВЫ
- Вы хотите создать бульварную газету,- примерно так, высказался на последнем заседании бюро парткома ВТЗ случайно там оказавшийся ответственный работник областного комитета партии.
Такой была его реакция на предложение и изменить статус «Тракторостроителя», сделать его не чьим-то органом, как сегодня, а газетой всего завода.
Наши читатели знают, что бюро парткома все-таки сочло возможным не согласиться с мнением «сверху» (времена, похоже, и в самом деле меняются). Но суть не в этом.
Каким будет обновленный «Тракторостроитель» — это еще, как говорится, вопрос. А вот в те минуты, когда ответственный партийный работник высокого ранга откровенно выступал против свободы печати, за сохранение цензуры (для него время, как будто, остановилось), в киосках Дома Советов, в котором находится и обком, шла бойкая торговля «Секс-дайджестом», изданием, которое вполне можно отнести к порнографическим. Цена «кусалась» — 5 рублей за восемь страниц формата «Комсомольской искры». И тем не менее весь привоз — несколько десятков экземпляров — разобрали моментально.
А несколькими днями раньше депутаты областного Совета, собравшиеся на свою сессию в том же здании, могли свободно купить ряд неформальных газет, в том числе откровенно антипартийных. И ничего... Стены не рухнули» («Тракторостроитель», 3 августа 1990).
ГОТОВЫ ЛИ МЫ К АРЕНДЕ?
В последнее время особую актуальность приобрела проблема перехода предприятий на арендную форму хозяйствования. В том, что она прогрессивна, думаю, ни у кого нет сомнений. Вопрос в другом, каждое ли предприятие может быстро перейти на аренду.
Возьмем, к примеру, наше. Прежде всего я хотел бы дать краткую информацию по финансово-экономическому положению объединения. По итогам первого полугодия оно крайне тяжелое. Так за шесть месяцев допущено снижение выпуска тракторов на 4,9 процента, двигателей — на 11,7 процента. Объем товарной продукции уменьшился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 6996 тысяч рублей или на 5,5 процента.
Снижение объемов производства привело к приросту затрат на рубль товарной продукции на 4,3 процента, перерасходу по ее себестоимости на 3251 тысячу рублей или 2,9 процента. При плане 6251 тысяча рублей фактическая величина прибыли составила 1331 тысячу рублей или 21 процент к плановой.
За первое полугодие фондов экономического стимулирования за счет прибыли не образовано, и на 1 июля с. г. мы имели отрицательный остаток по фондам материального поощрения — минус 1161 тысячу рублей и по фондам социального развития — минус 5060 тысяч рублей.
Нa первое июля с. г. в объединении имелось сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей более, чем на 20 миллионов рублей, что соответственно приводит к отвлечению денежных средств.
Невыполнение плана по прибыли привело к тому, что за первые шесть месяцев текущего года у нас снизилось наличие собственных оборотных средств более, чем на 3 миллиона рублей. Тяжелое финансово-экономическое положение, необходимость дальнейшего технического развития привели к тому, что объединение вынуждено брать кредиты — как долгосрочные на работы по техническому перевооружению, так и краткосрочные — у коммерческих банков и других организаций.
Учитывая, что при аренде государственных предприятий арендная плата складывается из отчислений в госбюджет и отчислений министерству, а мы по своим финансовым показателям (прежде всего, по основному из них — по прибыли) отстаем от заданий пятилетнего плана, по нашим расчетам, объединение сейчас не в состоянии взять завод в аренду.
Я считаю, что для принятия решения об аренде завода или же о создании акционерного предприятия необходимы следующие предпосылки. Первое - надо завершить подготовку производства новых тракторов типа T-30. Вo-вторых, стабилизировать финансово-экономическое положение, прежде всего, повысить рентабельность производства, привести в соответствие с нормативом нормируемые оборотные средства. В-третьих — стабилизировать работу производства, остановить его падение. И после выполнения этих трех условий необходимо просчитать возможности выкупа имущества предприятия коллективом в случае его аренды или же реализации акций на сумму уставного фонда предприятия, в том числе — коллективу объединения.
Только при возможности перехода предприятия в коллективную собственность, я считаю, целесообразно изменение формы хозяйствования. Пока же приведенные выше финансовые и экономические показатели не позволяют коллективу выкупить у государства имущество предприятия.
В текущем году проведена определенная работа по внедрению новых экономических отношений в подразделениях завода. Так, заключен договор аренды с производственным государственно-кооперативным объединением «Эвольвента», созданным на базе цеха шестерен, заключен договор арендного подряда с участком изготовления нестандартного оборудования механосборочного завода. Считаю, что при апробации нового механизма взаимоотношений между объединением и подразделениями целесообразно в будущем внедрять арендные отношения в подразделениях завода, имеющих территориальную разобщенность, прежде всего, на Никологорском и Колокшанском агрегатных заводах, ВМСЗ (при освоении мощностей), а также в подразделениях, не имеющих жестких технологических связей с другими. Тут я имею в виду инструментальное производство, ЦНО, может быть, ЦТНП, а также цехи заготовительного производства. Но для договора арендного подряда необходима инициатива трудового коллектива, тщательная организационно-техническая подготовка, изыскание резервов.
Концепция перехода на рыночные отношения основывается на разгосударствлении собственности, в том числе через аренду. Для крупных предприятий приоритетным направлением предполагается переход на акционерную форму хозяйствования, но процесс этот непростой, требует длительного времени. Большое значение имеет заинтересованность населения вкладывать денежные средства в техническое развитие и расширение производства, готовность трудящихся управлять предприятием в качестве его совладельцев.
Ю. КИСЕЛЕВ, заместитель генерального директора ПО «ВТЗ» по экономике
***
Как сообщил председатель горсовета Андрианов Геннадий Анатольевич, в город поступил вагон с табачными изделиями. Принято решение продавать сигареты и папиросы преимущественно в столовых, в том числе заводских.
Решено также организовать на ВТЗ торговлю сахаром по талонам, которые не удалось до сих пор отоварить.
Разумеется, все это слабо утешает. Но что зависит от руководства ВТЗ — все будет предприниматься, чтобы как-то смягчить ситуацию. Кардинальное же ее решение — в быстрейшем переходе к рыночным отношениям. И в этих условиях важно проявлять выдержку и сознательность. Каждому следует помнить, что любые необдуманные действия, забастовки только ухудшают и без того тяжелое положение.
***
На заседании профсоюзного комитета объединения принято еще одно обращение к депутатам.
Профком ПО «ВТЗ» требует принять следующие решения:
1. Включить в комиссию по распределению товаров народного потребления для предприятий представителей коллектива ПО «ВТЗ».
2. Копии протоколов работы этой комиссии пересылать на завод для ознакомления с ними трудового коллектива.
3. Организовать завоз сахарного песка в заводской магазин для продажи его по талонам работникам объединения.
4. Увеличить поставки табачных изделий в буфеты комбината питания ВТЗ.
5. Пересмотреть время завоза мясных продуктов в магазин ПСХ ВТЗ с тем, чтобы он осуществлялся не позднее 14 часов.
Горе луковое
На завод поступили девять тонн лука из Узбекистана в обмен на запчасти. Но, договорившись о его поставке, администрация объединения сочла свою миссию выполненной. О том, как организовать его продажу, не позаботились. Магазин ПСХ тоже наотрез отказался взять на себя реализацию лука. Что же, опять вся забота ляжет на профсоюзный актив? Между прочим, среди предцехкомов нет ни одного специалиста по торговле овощами ...
СОЗДАН ОТДЕЛ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Экологическая ситуация на ВТЗ такова, что создание на базе бюро охраны окружающей среды и санитарно-промышленной лаборатории НИО самостоятельного отдела охраны окружающей среды объединения — поистине требование дня. Приказ генерального директора издан 30 июля. Собственно, отдел переживает организационные проблемы. Об этом мы и беседуем с Г.В. Стучебровой, до недавнего времени выполнявшей обязанности начальника бюро охраны окружающей среды НИО.
— По-моему, создание отдела подчеркивает весомость нашей работы, — говорит Галина Владимировна. — Она теперь должна быть на особом виду в объединении. Тем более, что со второго полугодия нынешнего года предприятия города будут обязаны платить в бюджет деньги за водные и атмосферные выбросы. Неочищенные обойдутся в пять раз дороже. Значит, объединению лучше выделять больше средств на строительство различных очистных сооружений, нежели выплачивать миллионные штрафы.
Благодаря созданию отдела исключено дополнительное структурное звено. Если ранее бюро подчинялось НИО, то теперь у нас прямой выход на главного инженера объединения. Расширились и права: мы можем теперь непосредственно заключать договоры на очистку каких-либо промышленных выбросов, выезжать на родственные предприятия, где успешно применяется безотходная технология, а затем заставлять наших главных специалистов внедрять все новое и передовое. Появится больше возможностей для наказания нарушителей.
— Галина Владимировна, в связи с изменением статуса прибавится ли в отделе сотрудников?
— В приказе сказано совершенно определенно: «в пределах существующей численности». В нашем бюро работало 4 человека, в санитарно-промышленной лаборатории — около 15. Вероятнее всего, в том же составе сохранится и отдел. Мы подчинены заместителю главного инженера по технике безопасности и охране окружающей среды — начальнику ООТТБ, чье новое наименование также утверждено приказом от 30 июля. Кандидатура начальника отдела пока не определена.
Итак, теперь у нас на заводе не бюро охраны окружающей среды в составе НИО, а самостоятельный отдел. Будем надеяться, что это не только смена вывески.
Вспомним еще раз, что на нашем родном предприятии некоторые источники загрязнения атмосферы дают превышение допустимых выбросов в сотни (!) раз.
Но изменения к лучшему все-таки происходят. Как сообщала наша газета, в конце нынешнего года предстоит пуск установки для очистки отходящих газов от электропечей; в 1991 году в литейных цехах появятся устройства 2-й ступени очистки ваграночных газов от пыли; запланировано строительство гаража с автомойкой, имеющей необходимый комплекс очистных устройств; в 1992 году будут введены в эксплуатацию экологически безвредные склады ГСМ и воспламеняющихся жидкостей.
На природоохранные мероприятия на период с 1990 по 1994 год предстоит израсходовать около 6,5 млн. рублей. Многое зависит и от нового отдела, чтобы они не были потрачены впустую.
Е. НИКОЛАЕВА» («Тракторостроитель», 3 августа 1990).
«Ликвидируется сектор ФСА
Сектор функционально-стоимостного анализа был создан на нашем объединении в 1986 году в соответствии с приказом Минсельхозмаша от 14.04.83. Однако его деятельность свелась лишь к пропаганде методов ФСА, а практической помощи подразделениям по их внедрению, согласно отзывам главных специалистов и начальников отделов, он не оказывал. Не было показано и конкретного примера по системному подходу к исследованию какого-либо конструкторского изделия или технологического процесса с помощью ФСА.
В этой связи приказом генерального директора объединения от 10 августа с. г. сектор ФСА в составе отдела научно-технической информации, изобретательства и рационализации ликвидируется. Его документация передается ГСКБ.
В дальнейшем для обучения специалистов методам функционально-стоимостного анализа и проведения работ на договорной основе будет привлекаться НИКТИД, являющийся головной организацией в отрасли по ФСА.
Сокращаемые в связи с ликвидацией сектора работники будут трудоустроены в соответствии с КЗоТ РСФСР» («Тракторостроитель», 24 августа 1990).
«ДИЗЕЛИ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА
Наше конструкторское бюро перспективных двигателей занимается созданием на базе существующих новых моделей и модификаций дизелей, внедряемых в производство на нашем объединении.
Тридцатисильный двигатель Д-120, совместно разработанный нашим и специализированными КБ, предназначен для универсально-пропашных тракторов нового поколения (к которому с относятся и тракторы семейства Т-30), а также самоходных шасси харьковского производства класса тяги 0,6 тонны. Он имеет целый ряд модификаций, в зависимости от целевого назначения. Одна из них — Д-120-32 — изготовляется в моторосборочном цехе и поставляется на ВМСЗ для сборки Т-30А-80 и Т-30АТ.
Двигатель Д-120 обладает рядом преимуществ по сравнению с Д-21А1: его вес меньше на 18—20 килограммов, соответственно, показатель отношения массы к мощности — удельная масса — лучше, чем у последнего.
Разработана модификация Д-120 с пониженной мощностью — 18 кВт (25 л. с.). Она должна будет сменить Д-21А1 на тракторах семейства Т-25. Это будет сделано, чтобы упростить технологию сборки дизеля и облегчить поставку комплектующих изделий.
В мировом сельскохозяйственном машиностроении существует тенденция к росту энергонасыщенности техники. Не исключено, что возникнет потребность в создании универсально-пропашных тракторов класса тяги 0,8 тонны на базе существующих моделей семейства Т-30. Мощность их двигателя должна будет составить 35—40 л. с. С учетом этого коллективом конструкторского бюро разработаны модель и модификации Д-120, имеющие большую мощность.
Уже прошли восьмисотчасовые стендовые испытания на надежность модификации Д-125 эксплуатационной мощностью 35 л. с. Они подтвердили стабильность экономических и мощностных показателей этого двигателя. Расход топлива в ходе испытаний составил 173—175 граммов в час на лошадиную силу.
В стадии лабораторно-доводочных испытаний находится работа над моделью Д-120Т (с турбонаддувом). Она ведется совместно с кафедрой двигателей внутреннего сгорания Владимирского политехнического института на основе хозяйственного договора. Изготовлен макетный образец, используя данные испытаний которого мы будем совершенствовать систему турбонаддува.
В ходе работы над двигателем Д-120 и его модификациями сотрудниками ГСКБ был сделан ряд изобретений, защищенных авторскими свидетельствами.
Другим направлением деятельности нашего конструкторского бюро является работа над дизелем новой модели марки Д-145Т. Он создан на базе выпускающегося на ПО «ВТЗ» двигателя Д-144. Новая модель имеет эксплуатационную мощность 75—80 л. с., снабжена системой турбонаддува. Предназначается она для автопогрузчиков, производимых львовским заводом, для электроагрегатов, а также хлопководческих тракторов, выпускаемых на Ташкентском тракторном заводе. Дизель Д-145Т прошел полный комплекс испытаний, выдана техническая документация на подготовку производства этой модели. Ее выпуск предполагается освоить на ПО «ВТЗ» в 1993—94 годах.
На базе модели Д-145Т разработана модификация Д-145ТН мощностью 90-100 л с. Прирост мощности достигнут без изменения скоростного режима его работы за счет применения устройства для охлаждения воздуха, нагнетаемого в цилиндры двигателя системой турбонаддува.
Технический уровень всех упомянутых в этой заметке двигателей соответствует требованиям мирового рынка.
Коллектив конструкторов, исследователей, рабочих ГСКБ, ЗИЛДа и экспериментального цеха не прекращает работы по дальнейшему совершенствованию конструкции дизелей. Результаты совместной деятельности этих подразделений позволят еще выше поднять технический уровень продукции.
В настоящее время в конструкторском бюро перспективных двигателей работают 11 человек. Раньше, несмотря на то, что объем работы был меньшим, их было 22. Для того, чтобы повысить эффективность, мобильность деятельности бюро, а стало быть, и добиться быстрой отдачи для всего объединения, по нашим расчетам, нам нужны дополнительно три штатных единицы инженеров-конструкторов, один из которых — первой категории. Но, к сожалению, на заводе идет сокращение инженерно-технических работников...
Б. ИЛЬИН, начальник конструкторского бюро перспективных двигателей ГСКБ
***
«Из всех экологических проблем наибольшую озабоченность вызывает в нашем городе состояние водного бассейна, а в частности — реки Содышка. Сейчас она тяжело «больна», практически потеряла способность самоочищаться. Почему?
Напомню, что Содышка — это не просто обширный водоем у окраины Владимира, где горожане привыкли отдыхать, откуда тракторный завод забирает воду на свои промышленные нужды. Это — живая река, которая берет свое начало в Собинском районе. Ее протяженность — 22 километра. Площадь водосбора — порядка 82 квадратных километров. Содышка — правобережный приток реки Рпень. Объем пригородного водохранилища — около 4,3 тысячи кубометров. В прошлом оно было любимым местом отдыха многих владимирцев. Здесь купались, ловили рыбу. Но экологическая ситуация заметно ухудшилась, загрязненность водохранилища промышленными стоками стала повышаться.
- И вот результат. Сам водоем относится к рыбохозяйственным водоемам второй категории, но ихтиофауна в нем постепенно исчезает: в нем пока водятся окунь, плотва, пескарь, уклейка, верховка, щука, а ранее обитали лещ, карп, язь.
Загрязняют реку в основном птицефабрика «Центральная», совхоз «Колокшанский», предприятия, находящиеся в поселке РТС. В их стоках — вредные органические вещества, биогенные элементы, нефтепродукты.
Коллективные сады тоже травят Содышку, устраивая на берегах водохранилища свалки, откуда дождями нечистоты смывает в реку.
В начале 1988 года областной Совет народных депутатов принял решение «О мерах по улучшению санитарно-эпидемиологического состояния реки Содышка». Это решение предписывало вывести из речной поймы ряд сельскохозяйственных предприятий и объектов, создать возможность сбора ливневых стоков в поселке РТС с их предварительной очисткой и осуществить благоустройство водохранилища.
Минуло время, и данное решение себя изжило.
Оно нуждается, как показало недавнее совещание по этому вопросу в горисполкоме, в существенной корректировке. Прежде всего это касается благоустройства водохранилища. Сейчас разрабатывается соответствующая проектно-сметная документация — для прибрежной и парковой зон. Головным заказчиком является ПО «ВТЗ».
Но реализация этого плана, судя по сложившимся обстоятельствам, начнется в 1992—1993 гг. Для этого понадобятся крупные средства — около 8 млн. рублей. И вряд ли ПО «ВТЗ», как генеральный заказчик, сможет выделить такую сумму. Впрочем, коль проект экологического водохранилища затрагивает интересы всего города, то можно было бы привлечь на паевых началах средства других предприятий и организаций.
Существует и иной вариант. Два месяца назад городской комитет по охране природы совместно с депутатами горсовета подготовил проект постановления о введении нормативной платы за природопользование во Владимире. Если горсовет примет такое постановление, то за каждый выброс в воздушную среду или сброс неочищенных стоков в водный бассейн любой кооператив, любое предприятие или организация обязаны будут заплатить городским властям. А из этих средств будет формироваться природоохранный фонд» («Тракторостроитель», 31 августа 1990).
«МОР03 НЕ CTPAШЕН
Двигатели, выпускаемые нашим заводом, имеют степень сжатия равную 16,5. Это значит, что заводить их без предварительного разогрева можно при температуре воздуха не ниже минус пяти градусов. Понятно, что для российского климата этого недостаточно. Поэтому применяются специальные устройства, называемые свечами накаливания, которые позволяют отодвинуть температурный предел запуска двигателя. Стандартная свеча такого рода — СН-150А — с открытым нагревательным элементом позволяет запускать дизель при пятнадцати—двадцатиградусном морозе.
Но в средней полосе России, а тем более, на Севере и в Сибири, бывает и холоднее. Примерно одиннадцать дней в году в Нечерноземной зоне столбик термометра опускается до двадцати пяти градусов ниже нуля. Как быть в такую погоду?
Итальянская фирма «Маньети-Марелли» выпускает свечи накаливания, позволяющие производить запуск двигателей при морозах до двадцати пяти градусов. Министерства, которые в настоящее время объединились в наше отраслевое, в 1985 году купили лицензию на производство таких свечей у итальянцев.
Но дело в том, что конструкция итальянских свечей не позволяет использовать их в дизельных двигателях отечественного производства. Внести в нее необходимые изменения поручили нашей группе систем пуска и электрооборудования, входящей в состав конструкторского бюро топливной аппаратуры и систем пуска ГСКБ. В 1986 году совместно с технологами и другими специалистами мы разработали документацию на подготовку производства этого изделия на Ржевском заводе автотракторной электроаппаратуры (АТЭ-3). В этом году уже вышла партия двигателей, оборудованных свечами накаливания нового типа.
Работая над свечой, инженеры не только вносили изменения в ее конструкцию. Найдено техническое решение, повышающее эффективность использования свечи. Подобрана оптимальная зона, в которую следует впрыскивать топливо для достижения максимального эффекта. На это техническое решение подана заявка на изобретение. Уже получен положительный ответ, и авторы изобретения — начальник конструкторского бюро ГСКБ А.Г. Фахрудинов, руководитель группы ГСКБ Ю.Д. Соболевский, бывший инженер-конструктор ГСКБ Н.И. Васильев, заместитель начальника моторосборочного цеха по технологии В.Л. Распопов и начальник лаборатории HATИ В.Л. Купершмидт получат авторское свидетельство.
Внедрение свечи даст экономический эффект покупателям тракторов Т-25А и липецких Т-40, а также двигателей Д-21А1 и Д-144. Для трактора Т-25А он составит 46,7 рублей в год, для самоходного шасси — 30,9 рубля, для трактора Т-40 с двигателем Д-144 — 120 рублей. В результате цена двигателей, производимых заводом, повысилась: Д-144 — на 39 рублей, Д-21А1 — на 23 рубля. Какова будет сумма дополнительной прибыли, получаемой объединением, станет ясно примерно через год, когда определится величина затрат на установку свечей на двигатель.
Но свеча накаливания — не единственное, чем мы занимаемся. С разрешения главного инженера объединения А.М. Голубева была создана бригада, в которую наряду с конструкторами и технологами ОГТ, ВЗИТО, прессового цеха и ИТК вошла и наша группа. Мы внедрили рационализаторское предложение по замене литого кронштейна генератора на штампованный из отходов производства. Вся работа заняла семь месяцев. Экономический эффект — около 75 тысяч рублей в год.
Разработали мы и систему подогрева двигателя, позволяющую запускать его при температуре воздухе до минус сорока градусов. Кстати, ее применение не исключает потребности в свече накаливания, так как разогрев, длящийся около получаса, требуется лишь при морозах сильнее, чем двадцатипятиградусный. Уже выдана документация по подготовке производства, идет процесс внедрения.
Так что люди, которые считают, что от конструкторов нет никакого толка заводу, заблуждаются. Цифры экономического эффекта, полученные в результате работы группы, говорят сами за себя. Следует отметить, что внедрение свечи накаливания и системы подогрева значительно повысит конкурентоспособность нашей продукции в условиях рынка, расширит географию сбыта. Надо сказать, что наша продукция — пока единственная в СССР, которая может эксплуатироваться при сильных морозах.
Могли бы работать и еще эффективнее, но очень мешает непродуманное сокращение штагов. Несколько лет назад наша группа насчитывала семь человек, сейчас осталось двое ...
Ю. СОБОЛЕВСКИЙ, руководитель группы систем пуска и электрооборудования ГСКБ, депутат Владимирского горсовета» («Тракторостроитель», 7 сентября 1990).
«СОКРАТИМ АППАРАТ...
В «Программе действий заводской партийной организации по реализации решений XXVIII съезда КПСС и Учредительного съезда КП РСФСР» есть пункт о пересмотре структуры аппарата нашего парткома. — Что будет он собой представлять в ближайшее время? — такой вопрос задают сегодня многие.
— На него отвечает секретарь парткома ВТЗ М.П. Зеленин:
— Изменяется структура заводской партийной организации в целом. В связи с выходом коммунистов из КПСС уменьшается ее состав. Расформированы три партийных комитета — ВМСЗ, ВЗИТО и ГСКБ, на основе которых избраны партбюро. Меняются цели и задачи партийной организации ВТЗ, значительно сокращается ее бюджет. Тех отчислений от взносов, которые партийная организация завода получает сегодня в соответствии с новым Уставом КПСС, конечно же, будет недостаточно для содержания нынешнего аппарата парткома. С нового года придется всерьез заниматься финансовой и хозяйственно-коммерческой деятельностью.
Предстоит сокращение штатных партийных работников. Если сейчас в структуре аппарата нашего парткома 13 сотрудников, то в ближайшем будущем он уменьшится до 7 человек.
На обсуждение в цеховые первичные организации вынесены три варианта структуры парткома ВТЗ. Первый: поскольку финансовая смета до конца 1990 года утверждена, можно до конца декабря сохранить, как говорится, статус-кво. Второй: сократить аппарат партийного комитета до 7 человек. В его составе — секретарь парткома, избираемый на партконференции прямым тайным голосованием, — оклад 420 рублей; председатель контрольно-ревизионной комиссии, избираемый на конференции прямым тайным голосованием в состав КРК, — оклад 357 рублей; заместитель секретаря парткома по идеологии, избираемый на заседании парткома, — оклад 357 рублей; заведующий сектором партучета (принимается на работу и утверждается на заседании парткома) — оклад 260 рублей; заведующий парткабинетом (принимается на работу и утверждается на заседании парткома) — оклад 270 рублей; инструктор парткома — оклад 250 рублей; технический секретарь — оклад 170 рублей.
Третий вариант аналогичен второму, только вместе освобожденного председателя контрольно-ревизионной комиссии остается заместитель секретаря парткома по оргработе (Председатель КРК на общественных началах). Вместо заведующего парткабинетом — заведующий партийной библиотекой с меньшим окладом.
Лично я — за третий вариант.
Что касается предстоящей финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности парткома, то нам наверняка в будущем году понадобятся дополнительно бухгалтер, экспедитор, а также человек, который бы эту деятельность осуществлял. Ясно, что за счет отчислений от партийных взносов мы их содержать не сможем, но пока что нет инструкций, регламентирующих финансово-хозяйственную, коммерческую, бюджетную деятельность партийных комитетов.
День ото дня работать сложнее. Возникает немало вопросов. В частности, из каких средств будут финансироваться освобожденные партийные работники. То ли за счет партийных взносов, собираемых в партийной организации предприятия, то ли за счет тех процентов взносов, которые нами отчисляются в горком и обком КПСС, то ли выборные партийные работники будут получать зарплату от взносов, получаемых на ВТЗ, а назначенные — из фондов горкома или обкома партии.
В нашем распоряжении— 25—30 тысяч рублей в год, а требуется — 42 тысячи. К тому же цеховые партийные организации тоже хотят иметь определенный процент отчислений партийных взносов для собственных нужд. В общем, надо принять оптимальное решение в отношении структуры партийного комитета ВТЗ, причем, исходя из наших реальных возможностей.
НА ДАЛЬНЮЮ ПЕРСПЕКТИВУ
Для того, чтобы техника пользовалась спросом на внутреннем и мировом рынках, она должна постоянно совершенствоваться. Большую популярность можно предсказать для трактора с приводом на оба моста — передний и задний. Двигатель при этом должен иметь мощность 35—40 л. с. Конечно, желательно, чтобы рост мощности не привел к увеличению габаритов трактора.
Требованиям к такой технике будущего и отвечает двигатель 4V01, разработанный в нашем конструкторском бюро. Его мощность 40—45 л. с., вес — 190 килограммов, что на 90 килограммов меньше, чем у 25-сильного Д-21А1. Соответственно, качество показателя отношения массы к мощности — удельной массы — превосходит требования ГОСТа, который должен вступить в силу в 1995 г. Компоновка четырехцилиндрового дизеля 4V01 — V-образная, благодаря чему он имеет длину всего 650 миллиметров. Охлаждение воздушное, имеется система турбонаддува.
Предварительная проработка показала, что новый двигатель может быть установлен под капот существующей модели трактора Т-30.
Экспериментальный цех уже изготовил два экземпляра дизеля 4V0I для стендовых испытаний. Из-за перегруженности экспериментальщиков и ЗИЛДа подчас несвойственной им работой, до сих пор, к сожалению, не готова одноцилиндровая установка, на которой удобнее всего изучать рабочий процесс в цилиндре.
Работа над двигателем 4V01 призвана обеспечить будущее тракторного завода, это — прицел на дальнюю перспективу.
Параллельно наше конструкторское бюро трудится над двигателями Д-130 и Д-130Т (последний — с турбонаддувом). Это —трехцилиндровый дизель с воздушным охлаждением, который должен прийти на смену Д-144 на липецких тракторах Т-40. Мощность Д-130 и Д-130Т — от 40 до 60 л. с. при частоте вращения 1600—2000 оборотов в минуту. Показатель удельной массы нового дизеля лучше, чем у Д-144, т. к. он весит меньше, чем последний, примерно на 50 килограммов.
Изготовлена техническая документация на образцы и выдано задание экспериментальному цеху к декабрю с. г. изготовить их в количестве восьми штук. Два образца будут испытываться на стендах ЗИЛДа, пять — на Липецком тракторном заводе. Кроме того, один двигатель Д-130 установят на экспериментальную модель трактора Т-30 (она будет на 100 миллиметров длиннее серийной) и подвергнут испытаниям. Их данные позволят устранить возможные слабые места в конструкции дизеля, усовершенствовать его.
Вслед за другими руководителями конструкторских бюро не могу обойти молчанием тему предстоящего сокращения штатов инженеров-конструкторов на четверть. Если это произойдет, трудно сказать, удастся ли выполнить все стоящие перед КБ задачи качественно и в срок. Мало того, что постоянно сокращают штаты, так ведь и отвлекают работников то в колхоз то в цехи…
В. АНТОНОВ, начальник КБ поисковых разработок и турбонаддува» («Тракторостроитель», 21 сентября 1990).
«ВЛАДИМИРЕЦ» В АВСТРАЛИИ
В сентябре 1987 года начала свою деятельность внешнеторговая фирма «Владимирец». А уже в середине следующего стала самостоятельно выполнять весь комплекс экспортно-импортных операций. О том, как шло становление фирмы, как она работает сегодня, мы беседуем с директором ВТФ «Владимирец» В.Я. Красильщиковым.
— Владимир Яковлевич, сейчас большинство заводов выходит на прямые связи друг с другом и вполне обходится без посредников. Как ПО «ВТЗ» удается строить эту работу без помощи внешнеторгового объединения «Трактороэкспорт», который раньше курировал все сделки с зарубежными фирмами?
— Выход на прямые связи позволяет нам более оперативно контактировать с заводами-поставщиками, облегчает возможность договориться с партнером, который интересуется нашей продукцией, самим определять цену. Работа, которую прежде выполняло внешнеторговое объединение, перешла к таким заводам, как ПО «ВТЗ», Минский и Липецкий, Харьковский тракторные, «Гомсельмаш», «Ригасельмаш». Остальные предприятия отрасли, как и прежде, работают под руководством ВТО «Трактороэкспорт».
Первые полгода «Трактороэкспорт» курировал нас, но потом нам пришлось «вариться в собственном соку». Сейчас мы добились результатов ничуть не худших, нежели в свое время «Трактороэкспорт». А заказы на продукцию даже возросли, например, от США — в 2—2,5 раза, от Канады — тоже. Мы продаем не только тракторы, но и двигатели, которые применяются на тракторах Липецкого тракторного завода, Харьковского, Ташкентского заводов, тоже поступающих на внешний рынок.
— Известно, что тракторы нашего предприятия знают в 60-ти странах мира. Появились ли новые партнеры?
— Техника, которую мы выпускаем, неплохо котируется на мировом рынке. И главное даже не в том, что нас знают в 60-ти странах мира. Важно на этом рынке удержаться. Мы должны постоянно совершенствовать свою продукцию, чтобы она не уступала лучшим образцам наших конкурентов.
Мы приступили к выпуску практически новой модели трактора —Т-30А-80. Он отличается по ряду характеристик от первоначальной модели, которая в 1977 году была признана лучшей. Наша новая машина сертифицирована во Франции. Первую партию таких тракторов мы поставили в США, Канаду, Австралию, ФРГ, Колумбию.
Новый трактор заметно отличается от выпускаемой ныне машины Т-25А. И не только внешне. Поставлены новый двигатель Д-120 повышенной мощности — до 30 л. с., передний ведущий мост, гидрообъемное рулевое управление, что позволяет приблизить нашу продукцию к мировым стандартам и повышает авторитет нашей техники на мировом рынке.
Наряду с экспортом тракторов завод значительно расширил экспорт дизелей по прямым поставкам. С учетом интересов иностранных потребителей разработан ряд дополнительно прикладываемых к ним устройств. Дизели устанавливаются на зерноуборочные комбайны «Сампо» (Финляндия), на сельхозмашины в Канаде, Австралии, США.
Удержаться на рынке очень сложно. Нас со всех сторон подпирают, и задача - вытеснить конкурентов с рынка. Покупатель заинтересован, чтобы трактор имел переднюю навесную систему. Работаем и над этим.
Мы сотрудничаем со странами Восточной Европы (прежними странами СЭВ). Наши традиционные партнеры — Куба, Аргентина, Мексика, Монголия, но появились и новые — Марокко, Венесуэла, Конго, Оман, Уганда, Сирия, куда отправлены пробные тракторы или их малые партии.
— Владимир Яковлевич, несколько дней назад наш завод посетил представитель одной из австралийских фирм. Связано ли это с расширением внешнеторговых связей с пятым континентом?
— Да, но этот приезд имеет свою предысторию. С Австралией мы торгуем давно, но сейчас предлагаем новую технику. В начале года представитель акционерного общества в Сиднее «Беларусьтракторс энд трейдент» пригласил генерального директора ПО «ВТЗ» А.В. Гришина на международную выставку, позволившую ему ознакомиться с достижениями в тракторостроении наших конкурентов и продемонстрировать собственные тракторы.
В Австралии десять привезенных «на пробу» тракторов раскупили в течение двух недель. Есть немало заявок. Один трактор «Беларусьтракторс энд трейдент» оставила у себя на стенде, чтобы демонстрировать потенциальным покупателям.
Сейчас мы делаем для этой страны еще 16 тракторов. Контракт с Австралией заключен с перспективой на IV квартал 1990 года и I квартал 1991, причем, они готовы приобрести до 150 тракторов (в т. ч. и без ведущего переднего моста). Заключен контракт на 50 двигателей Д-44 и 10 Д-2А. За все платят валютой.
Австралийская компания ходатайствует о демонстрационных испытаниях нашего кормача — Т-30ПРК.
В процессе переговоров рассматривалась заинтересованность сторон по поводу расширения экспорта тракторов в страны Океании и Юго-Восточной Азии. Акционерное общество «Беларусьтракторс энд трейдент» ведет переговоры с Новой Зеландией.
— Ясно, что на экспорт идет продукция более высокого качества, чем на внутренний рынок. Заинтересованы ли те, кто делает эти тракторы?
— Слишком большой разницы в оплате рабочих нет. Нам «помогли сверху». Минфин, когда заводы перешли на самоокупаемость и самофинансирование, отменил поощрительные отчисления из госбюджета за выполнение валютных поставок. Раньше мы имели до 1,5 миллиона рублей для поощрения тех, кто делает тракторы на экспорт, сейчас этого нет, хотя и сохранилась повышенная шкала оплаты.
— Ну, можно хотя бы поощрять людей товарами народного потребления, приобретаемыми ВТЗ на валюту или в результате бартерных сделок ...
— Конечно, хотелось бы получать импортных товаров для коллектива побольше. Но для этого нужна сверхплановая продукция. А мы и план-то с трудом тянем, хотя экспорт на этот год сокращен чуть ли не вдвое. Наши партнеры на внешнем рынке заинтересованы в бартерных сделках — те же США, Австралия, причем, в последней компьютерная техника, видео- и телеаппаратура ничуть не хуже, чем американские.
Что телевизоры и видеоаппаратура на завод пришли вы знаете. В ближайшие дни поступают аудиотехника и швейные машины. Закупили мы в Пакистане рубашки для наших мужчин. Больше тонны лекарств — в Югославии. Там же — оборудование для зубоврачебного кабинета, аппаратуру для заводского радиоузла и редакции радио.
— Владимир Яковлевич, вы сказали, что план поставки нашей продукции на экспорт сокращен почти вдвое, чем это вызвано?
— Если в прошлом году мы на экспорт дали более 15 тысяч тракторов, то нынче по фондам должны поставить около 8 тысяч. Говорят, что тракторы нужны внутри страны, а экспорт подождет.
— Но ведь говорят также, что стране нужна валюта. Как все это увязать?
— В первую очередь, нужно тракторами наших марок обеспечить внутренний рынок, хотя одновременно приоритет отдается экспортным поставкам. Мы пока — монополисты. С развитием аренды понадобились тракторы малой мощности непосредственно в Союзе. В странах Восточной Европы тоже проявляют большой интерес к нашим тракторам. А уж у западных фермеров трактор малой мощности — один из 3—4, стоящих на площадке. Сейчас у наших тракторов пик спроса, и это надо использовать с выгодой для завода и страны.
— Владимир Яковлевич, как вам видится будущее внешнеторговой фирмы «Владимирец» в условиях рынка?
— Мы пока не знаем, что будет завтра. Заводы отрасли должны будут, как я понимаю, сами обеспечиваться импортными комплектующими изделиями, металлом, материалами. С поставщиками расплачиваться валютой. Или, если сохранится та система, при которой, торгуя со странами Восточной Европы (прежние страны СЭВ), мы получали 10 процентов валюты, а от капстран — 45 процентов, и мы будем более заинтересованы сотрудничать с капиталистами, то станет ли государство продолжать поощрять нашу торговлю с вышеуказанными европейскими странами? Ясности пока нет. Нам то обещают сделать валютные отчисления до 80—90 процентов, то отказывают. Хотя за валюту всегда выгодно торговать. Ее, по крайней мере, можно продать на аукционе и получить прибыль.
Если бы ПО «ВТЗ» дали ту самостоятельность, о которой так много говорят, мы бы более свободно сотрудничали с нашими партнерами. На наш трактор сегодня огромный спрос. На ПО «ВТЗ» — головное конструкторское бюро, специализирующееся на тракторах такого класса. Никто в стране не делает тракторов мощностью от 25 до 30 л.с., кроме ВТЗ...
В общем, положение в связи с переходом к рынку достаточно тревожное. Рынок давит, можно растерять партнеров» («Тракторостроитель», 28 сентября 1990).

Далее »»» ПО «Владимирский тракторный завод» в октябре-декабре 1990 года

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (23.08.2025)
Просмотров: 50 | Теги: завод, трактор, владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru