Главная
Регистрация
Вход
Среда
22.11.2017
08:32
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 381

Категории раздела
Святые [133]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [719]
Суздаль [242]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [183]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [46]
Юрьев [100]
Судогда [31]
Москва [41]
Покров [52]
Гусь [46]
Вязники [121]
Камешково [46]
Ковров [132]
Гороховец [29]
Александров [132]
Переславль [83]
Кольчугино [21]
История [14]
Киржач [37]
Шуя [71]
Религия [2]
Иваново [28]
Селиваново [6]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [14]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [16]
Учебные заведения [3]
Владимирская губерния [1]
Революция 1917 [42]

Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Александров

Церковь Преображения Господня в Садовне города Александрова

Церковь Преображения Господня в Садовне г. Александрова

Преображенская церковь в древности именовалась Богоявленской, стоит в гор. Александрове за рекой Серой вблизи Успенского девичьего монастыря.

Мамонова слободка

Недалеко от Александровой Слободы, в стороне от княжьего двора, около крутобережья реки Серой была расположена на красном (красивом) месте слободка месте Мамонова слободка - усадьба Мамонов.
Маммон (гр; маммонас, халд. mamon) значит подземное богатство, сокровище, а на халдейском наречии — золотой кумир, земные богатства; а в простонародии значить: брюхо, чрево; «ишь, как мамон себе набил», укоряет сытого мужика голодный.
В отечественной история и летописях упоминаются: 1) Андрей Дмитриевич, боярин, его жена была сожжена за волшебство князем Иваном Можайским, а его сын: 2) Григорий Андреевич, прозвищем Мамон (данным будто бы Великим Князем Иваном III) по тучности его, окольничий (с 1500 г.) ум. 1510 г. и его внуки: 3) Иван большой Григорьевич Мамонов окольничий (с 1503 г.) ум. 1505 г.; 4) Федор Григорьевич Мамонов, и 5) Иван меньшой Григорьевич Мамонов окольничий (с 1503 года) ум. 1516 г.; оба Ивана Григорьевича Мамоновы были послами от Великого Князя: от Ивана III Васильевича, большой Иван Мамонов, в Крым с 1500 по 1502 гг., а от Василия Ивановича, меньшой Иван Мамонов, в Казань и то же в Крым в 1515 г., где он отправляя эти обязанности и помер. Все три брата Григорьевичи Мамоновы, как видно из родословной, потомства после себя не оставили, так как не видно, чтобы они были женаты.
Предки Мамонов, именно: родоначальник Дмитрий Александрович (сын Александра Юрьевича Нетши) происходивший в ХVI колене от Рюрика, кроме сына 1) Андрея Дмитриевича (отца Григория Мамон) имел сыновей: 2) Ивана Дмитриевича (отца родоначальника Дмитриевых) боярина Великого Князя Василия Васильевича Темного, и муж великого ума, находясь с Великим Князем в Орде в 1492 г., по словам летописи: «благоразумием и мужеством своим преклонил хана и вельмож татарских утвердить Великаго Князя Василия Васильевича на Московском и Владимирском престолах»; 3) Михаила Дмитриевича, и 4) Симеона Дмитриевича (умер иноком); внук Ивана Дмитриевича, Юрий Дмитриевич Дмитриев, был казначеем при Великом Князе Василие Ивановиче, и потомства как Ивана, так и Михаила Дмитриевичей не носило прозвища Мамонов (в лице трех братьев, сыновей Григория Мамона, это прозвище угасло), а у брата их Семена Дмитриевича, почившего иноком детей не было. Григорий Андреевич Мамон имел братьев с различными прозвищами; так они были: Семен Андреевич Плоть, Василий Андреевич Виселица; единственный сын Семена Андреевича Василий имел уже прозвище Плотица.
Мамон, Григории Андреевич, был ближайший советник и даже наушник, любимец Ивана III Васильевича, «боярин тучный», как выражается летопись (Энциклопед. Слов. изд. Плюшара, XIV, 296), любивший свое имение, жену и детей, гораздо более отечества, и постоянно «нашептывавший» (по слову летописи) Государю, не чужд был участия в тогда обличившейся жидовствующей ереси дьяка Курицына; и дети Мамона оба Ивана большой и меньшой были при Великих Князьях Иване III Васильевиче и сыне его Василье Ивановиче, ближними их людьми - советниками и подручными исполнителями их замыслов. Григорий с сыном Иваном и были без сомнения современными Василию хозяевами, названной их прозвищем слободки, впервые ими облюбованной, по красному (красивому) месту, на крутой горе, омываемой рекой; как людей приближенных к нему, пользовавшихся его доверием, понятно и соседство их жительства с княжьим двором и разумеется если они не были в отсутствии но посольским делан от Князя, то сопровождали его в объездах, а тем более при пути в Залесье, около их усадьбы.

Двор князей Глинских расположен был между Государевым двором и Мамоновой Слободой, которой владельцев прозвищем Мамоновых никого не было в живых, и занимал, как и она, холмистый берег реки Серой, которой разросшийся по нем сад придавал местности Государева двора и хороминам Глинских красивый живописный вид.

Деревня Истомино — в княжение Василия был при его дворе толмач Истома малый или Григорий Истома, не раз ездивший в этом звании и к иностранным дворам, и сообщал много сведений Герберштейну (В древнем синодике Махринского монастыря) внесен в ХѴI веке род Мамонова Истомы.

Миную почти двадцать лет с той поры как ее Князь Великий своей усадьбой облюбовал, и стала Слобода теперь выглядывать поприветливее среди живописного местоположения, и даже нарядной, причудливой, красивой... В небесной синеве издалека виднелись на верху крутой горы бревенчатая церковь Покрова с шатровым верхом звонницы, и чешуйчатая с затейливыми выступами и крутыми выемками кровля деревянного Великокняжьего дворца, уже ширившегося в палаты да хоромины, скрадывавшегося в клети да горницы, суживавшегося в крытые переходы да решетчатые сени и высившегося в теремках, чердаках и верхах с вычурной резьбой поветного гребня, маковиц, коньков, подзоров и ветрениц. Перед дворцом и одною его стороною по отлогому к реке склону горы разросся обширный и густой сад, так что купы дерев его в знойный день обдавали отрадною прохладою и раскидистыми ветвями своими касались зеркальной зыби речной запруды, разлившейся в круглое озеро. За садом у кручи поветшала запустелая Мамонова Слободка с забитыми окнами боярских хоромов, своих вымерших владельцев некогда именитой семьи Мамонов. На противоположной стороне дворца раскинуты были дворы с жилыми избами для Государева двора чинов, служилого люда, и среди их выдавался и внешностью и обширностью двор семей князей Глинских, стоя ближе к дворцу; между дворами лепились и прочие дворовые постройки, и службы для Государевой «челяди и людишек и всякаго Государева обихода и домоводства». Наконец за всем этим на горе целый посад княжьих и боярских дворов: дворецкого, конюшего, да окольничьих и пр. чинов пышного и нарядного двора Василия, перенимавшего великолепие и блеск иноземных государей; за рядом этих домов, именовавшихся Дворской улицей, составляя окрайну княжьей усадьбы, стояли просторные коровий и воловий дворы, от которых, и около княжьей усадьбы в сторону к Старой Слободе, широко и далеко развертывалась Государева десятинная пашня, а за нею синеющее темя уходивших в даль лесов Залесья. Под горой, омывая ее водами своими с двух сторон, в сером глинистом русле невозмутимо струилась извиваясь река Серая, перехваченная для запруды не далеко от окраины сада, высокого плотиною у мельницы, мерный стук в которой только и нарушал пустынное затишье по временам только бойко оживавшей Слободы.

В 1663 году Преосвященный Питирим Митрополит Сарский и Подонский, по челобитью крестьян деревни Красной Рощи, велел им «в Александровой слободе улицы Мамоновой слободки старую церковь Богоявления Господня разобрав перевезти и поставить на месте бывшей у них Воздвиженской церкви».
Писцовая книга «Александровой новой государевой дворцовой слободы – письма и межевания писца Тимофея Елизарова Маракушева и подъячего Якова Перфильева 1677 года» дает следующее описание Богоявленской церкви: «В Новой Александровой слободе под городом в остроге слободка Мамонова, а в ней церковь во имя Богоявления Господня рублена клецки: алтари у церкви и у приделов рублены в четыре стены, а в церкви царские двери, сень и столбцы писаны на золоте, деисусы и праздники и пророки с праотцы писаны на красках; да местных образов: образ Преображения Господня обложен серебром, оклад басемной, пять венцов серебряные золочены, у Спаса ожерелье низаное в три гнезда, да прикладу сорок крестов серебряных, пятьдесят копеек серебряных, пелена киндяк с кумачем шита в шахмат, крест нашит мишурный; образ Богоявления Господня писан на празелени в киоте; образ Иоанна Милостивого в чудесах; образ Николая Чудотворца писан на золоте в киоте, прикладу три венца да цаты серебряные басемные позолочены, семнадцать копеек серебряных, пелена выбойчатая; образ Парасковии нарицаемой Пятницей писан на золоте, прикладу цатасеребряная басемная, шесть крестов, семнадцать копеек, на северной двери благоразумный разбойник писан на золоте. Да в алтаре образ Пречистой Богородицы Умиления запрестольная, прикладу цата серебряна басемная, две денежки золотые, десять копеек серебряных; на престоле Евангелие, печатное в десть, оболочено бархателью, Евангелисты серебряные басемные позолочены, крест благословящий, сосуды церковные оловянные, воздух дорогильный красной – опушка дороги зеленые, покровцы камка красная опушка дорогильная зеленая ветхи. Да риз: ризы киндяшные лазоревые, оплечье камка цветная, опушка киндяк зеленой, ризы полотняныя, оплечье выбойчатое, стихарь киндяшной зеленой, оплечье киндяк лазоревой, патрахель, поручи бархатные, ветхо все. Да книг печатных: треодь посная, требник, апостол, минея общая ветха, другая минея общая с праздниками, псалтирь со возследованием да письмянных книг: два октая, два трефолоя, треодь цветная, ветхи, две свечи поставные: одна вощаная, другая древяна писана травы с подсвечниками да свеча деревянная же выбита по жести басмою цветная с травы, подсвешник жестяной, паникадило медное маленькое кисть золото с шолком. Да в церкви на правой стороне придел собор Архистратига Михаила, а в нем царские двери, сень и столбцы и деисусы и праздники писаны на красках, да местных образов: образ нерукотворного Спаса, образ собор архистратига Михаила в киоте писаны на красках пелены камкасейные, опушка выбойчатая да крашенинная, образ Живоночальной Троицы, образ Сошествия св. Духа писаны на красках, образ свв. Жен Мироносиц прикладу два венца золочены писан на красках да в алтаре образ Пречистой Богородицы Казанской запрестольная; на престоле Евангелие, писанное в десть, Евангелисты басемные медные ветхи, сосуды церквоные и блюдца медные; на престоле одежда спереди киндяк красной, две свечи поставные деревянные с подсвечники писаны на красках с травы. В трапезе семь образов деисусов старые, да в церкви ж по левую сторону придел Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев, царские двери, сень и столбцы и деисус и праздники писаны на красках; да местных образов: образ Пречистой Богородицы Казанской, образ Зосимы и Савватея Соловецких Чудотворцев в житии писан на красках в киоте пелены камкасейные, опушка выбойчатая; на северной двери благоразумный Разбойник писан на красках; да в алтаре образ Пресв. Богородицы Одигитрии запрестольная, на престоле одеяние киндяшное красное, а с трех сторон крашенина, крест благословящий писан на красках; сосуды церковные потир и блюдца оловянные, две свечи деревянные; кресты обиты жестью деревянные, на церкви главы чушуйчатые, на колокольне пять колоколов; а от церкви до осыпи к соборной (ныне теплый Покровский храм в Успенском монастыре) церкви сорок одна сажень, а от алтарей до жилых дворов 25 сажен (53 м.); а от паперти по четвертую сторону до попова огорода 16 сажен (34 м.). А по сказке попа Никифора Андреева да старожилов Ганьки Кирилова с товарищами церковь Богоявления Господня, а в церкви и в приделах Божие милосердие и ризы и книги и сосуды церковные и всякая церковная утварь и колокола – строение блаженной памяти Великого Государя и Великого Князя Ивана Васильевича всея Руси и Великого Государя Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея Руси и мирское; а построена церковь в 169 (1661) году на оброчной посадской земле, что была на оброке за посадским человеком за Якимом Безсоновым, а у церкви поп никифор Андреев, у него сын Антипко двадцати лет; мерою двора его и огорода в длину 41 сажень… Дьячек Ивашко Федоров, у него детей Якушко десяти лет, Ивашко семи лет; мерою двора его и огорода 41 сажень в длину».

Богоявленская церковь в XVII веке стояла вблизи бывших тогда в Александровой слободе царских хором и потому в книгах приказа большого дворца значилась: «церковь Богоявления Господня, что на государевом дворе,- ружная»; она пользовалась из государева десятинного хлеба окладом ржи и овса. В 1692 г. церковь платила в патриаршую казну дани 22 алтына 3 деньги и заезда гривна; в 1712 году – рубль 2 алтына 2 деньги, как значится в патриарших окладных книгах.


Успенский монастырь. Слева колокольня и церковь Преображения Господня. Фототипия В. Штейна. Нач. ХХ века.

Императрица Елизавета Петровна, по местному преданию, вблизи Богоявленской церкви повелела построить каменный храм, посвященный свв. праведным Захарии и Елизавете. Время построения этого храма определяется надписями на сохранившемся в церкви антиминсе. Надписи следующие: «Сей Антиминсъ сiесть трапеза священная на приношенiе безкровныя жертвы въ Божественней литургiи освятися благодатiю Пресвятаго и Животворящаго духа. Сего ради имеетъ власть священнодействовати во храме свв. праведныхъ Захарiи и Елизаветы». «Повеленiемъ Благочестивейшiя Самодержавнейшiя Великiя Государыни Нашея Императрицы Елизаветы Петровна всея Россiи и Благословенiемъ Святейшаго Правительствующаго Синода. Священнодействованъ Преосвященнымъ Лвомъ, епископомъ въ богоспасаемомъ граде Москве. Лета отъ Рождества Христова 1743 iаннуарiя въ 30 день». Таким образом церковь была построена в 1742 году, в первый год царствования Елизаветы Петровны. Причту этого храма положено было жалованье из конюшенного ведомства, в ведении которого состоял в Александрове конный завод, а служащие при нем приписаны приходом к Елизаветинскому храму.

Деревянная Богоявленская церковь обветшала, а потому в 1760 году по прошению ее прихожан и их приходского священника Иосифа Александрова преосвящ. Амвросий, епископ Переславский и Дмитровский, благословил: «вместо ветхой деревянной церкви во имя Богоявления Господня построить в тож имянование деревянную церковь на том же месте». Выстроена-ли была эта новая церковь, неизвестно, но через 30 лет деревянная Богоявленская церковь оказывается снова ветхой.
В 1790 году преосвященный Виктор, епископ Суздальский и Владимирский, грамотой благословил «вместо имеющейся в городе Александрове деревянной теплой Богоявленской церкви за ветхостью ея пристроить к стоящему при оной холодному каменному храму вновь во имя свв. и праведных Захарии и Елизаветы каменный придел в тож наименование, а ветхую деревянную церковь разобрать и употребить на отопление церкви и печение просфор». Этот Богоявленский придел в 1795 году освящен настоятелем Лукиановой пустыни игуменом Макарием.
В то же время по прошению прихожан преосвященный Виктор, епископ Суздальский и Владимирский, благословил «престолъ въ Захарiи-Елизаветинскомъ храме переименовать въ память Преображенiя Господня, а въ трапезе сего храма, на левой ея стороне устроить приделъ во имя свв. праведныхъ Захарiя и Елизаветы»; в 1804 году этот придел по благословению Ксенофонта, епископа Владимирского и Суздальского, освящен настоятелем Лукиановой пустыни, строителем и Владимирской семинарии префектом, иеромонахом Никоном.
С этого времени Спасо-Преображенский храм остается неизменным снаружи и внутри. Наружный вид его столпообразный, шестигранной башней; на нем четырехконечный железный прорезной вызолоченный крест с короной наверху и полулунием внизу. При церкви каменная колокольня построенная перед 1804 годом.


Церковь Преображения Господня

23-го октября 1882 г. в гор. Александров, на свою родину, прибыл Преосвященнейший Амвросий, Епископ Харьковский и Ахтырский.
Благовест на колокольне городской, в честь Богоявления Господня церкви, приветствовал прибытие к оной Преосвященнейшего Амвросия. В этой церкви священнодействовали его дед (по матери) и преемственно — его отец и брат, эти двое были в ней приходскими священниками; и Преосвященный Амвросий был в ней крещен с наречением имени Алексия.
Со входом Преосвященного в этот заветный для него храм, началась Божественная литургия, которую он слушал в алтаре, после нее отслужена была Преосвященным Амвросием соборне в сослужении Христорождественского, гор. Александрова, собора протоиерея В.П. Уводского и местного приходского священника М. Ф. Успенского — панихида по усопших: деде, отце и брате (последние двое погребены у церкви Богоявленской) и прочих почивших родных Преосвященного из рода Ключаревых, из коего и сам Преосвященный.
В храме стеклось множество городских обывателей из среды коих не мало было сверстников, а также и лиц помнящих молодые годы даровитого Алексея Осиповича Ключарева (Преосвященного Амвросия).
Преосвященный Амвросий приветствовал всех стекшихся во храме своим речистым словом, воспоминая о былых его днях в гор. Александрове, и напутствовал благословением.
По выходе из церкви, Преосвященный поклонился на могилах, около нее погребенных, отцу и брату своему и сопутствуемый густою толпою прибыл в бывший дом его родителей (ныне в нем проживает его сестра, вдова Богоявленская), где Александровское городское общество в лице гласных Александровской городской думы с городским головой А. Я. Растворовым встретила его с хлебом-солью.
Преосвященный Амвросий ответил приветствовавшему его обществу, с свойственным ему обаятельным красноречием, словом благодарения за радушие и в этом кратком слове вспомнил, что этим хлебом-солью общество гор. Александрова делилось и с его дедом, отцом и братом; почтив собрание отрадною беседою, завершил осенением присутствовавших, призывая Божие благословение на здравие и спасение каждого.
Долго не расходились обрадованные граждане сей редкой встрече с сановитым земляком; всякий спешил принять святительское благословение и уносил в сердце своем память о счастливом дне.
Преосвященный Амвросий, по отбытии гостей, прибыл в Успенский, гор. Александрова, девич монастырь, где поклонился на могиле там погребенного его деда о. Ильи Семеновича (по матери) и посетил маститую старицу — настоятельницу монастыря игуменью Елизавету.
Из монастыря Преосвященный Амвросий посетил соборного, гор. Александрова, протоиерея о. В. П. Уводского и затем весь день был занят посещением старых знакомых и беседою с присными.
Не забыт был Преосвященным маститый старец о. диакон Богоявленской церкви Иван Никитич Жаров. Преосвященный сердечно приветствовал о. дьякона как своего учителя грамоте и почти, столетний старец,— диакон, под впечатлением сердечной радости, со слезами на глазах благоговейно взирал на своего убеленного сединами ученика — Святителя.
Преосвященный Амвросий в память о себе дал вклад в Богоявленскую церковь: серебряно-позлащенные крест и блюдо.
На долго останется памятным обывателям гор. Александрова пребывание Преосвященного Амвросия в нем и прихожанам Богоявленской церкви его посещение оной.
Н. Ст-в.
/Владимирские епархиальные ведомости. Неофициальная часть. 1882 № 21 (1 ноября)./

1895 г. «Престолов в храме три: в настоящей холодной в честь Преображения Господня, в правом приделе в честь Богоявления Господня, в левом во имя свв. праведных Захарии и Елизаветы.
Утварью, ризницей, Св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена вполне достаточно. Из Свят. Икон особенно замечательны следующие: икона Рождества Богородицы (запрестольная) древнего письма, риза на ней серебряная вызолоченная, вверху в ризе вставлен оправленный золотом и украшенный по ободу гранатами небольшой камень самород с дивно изображавшимся на нем ликом Богоматери; икона Преображения Господня в серебряной, вызолоченной ризе; Успения Божией Матери – венцы украшены стразами, на Богоматери риза жемчужная, обложенная стразами; икона Знамения Пресвятой Богородицы, убрус жемчужный; Смоленская икона Божией Матери, убрус жемчужный с разноцветными вставками и блестками и 4 звезды, украшенные стразами; икона Богоявления – древняя местная храмовая; икона Покрова Пресвятой Богородицы, риза на Богоматери жемчужная; икона Боголюбивой Божией Матери, риза жемчужная, вынизана по глазету, венец вызолоченный с разноцветными вставками, и наконец местно чтимая икона преп. Евфимия Великого. В трапезе храма по стенам помещены уцелевшие от древней церкви и упоминаемые писцовой 1677 года книгой иконы: св. Николая Чудотворца, св. Параскевы, Нерукотворенного Спаса, Архистратига Михаила, Живоначальной Троицы, Божией Матери Казанской.
Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1802 года, исповедные росписи с 1807 года.
Причта по штату с 1885 года положено: священник и псаломщик. Земли при церкви нет. На содержание причта получается: а) от вкладных капиталов 101 руб. 75 коп.; б) от хлебных сборов 15 руб. и в0 от служб и требоисправлений 875 руб. – всего 991 руб. 75 коп. Церковных домов для причта нет.
В приходе по исповедным росписям числится: а) в городе 378 душ муж. пола и 445 жен., б) в Подмонастырной слободке 45 душ муж. пола и 60 жен. и в) Мамоновой слободке 44 душ муж. пола и 49 жен.; все православные.

Школа грамоты. В 1892-93 учебном году учащихся было 17.

Священно-церковнослужители Богоявленской (Преображенской) церкви г. Александрова с XVII по ХХ вв.

- 1642 г. — Артемий.
- 1675 — 1677 гг. — Никифор Андреевич, сын Антипа 1655 г.р. (свящ.).
- До 1700 г. – Антипа Никифорович, ок. 1655 г.р. — † к 1705 г., сын священника Никифора Андреева. Жена Акулина Ивановна ок. 1660 г.р. Сын Андрей ок. 1690 г.р. (дьячек).
- 1705 — 1712 гг. — Иоанн Федорович, ок. 1645 г.р., к 1705 г. произведен из дьячков. Сыновья: Яким 1667 г.р., Иван 1669 г.р. (см. ниже – диакон), Михаил (см. ниже – свящ.). В июне 1712 г. уступил место сыну Михаилу, разделив доход между ним и внуком от сына Ивана Сергеем – диаконом.
- 1712 июнь — 1761 гг. — Михаил Иванович, † 1761 г., сын священника Ивана Федор. Жена Дарья Алексеевна ок. 1682 г.р. – †после 1762 г. Дочь Марья ок. 1713 г. (к 1762 г. вдова).
- 1761 – 1764 гг. — Иосиф Александрович Селинский, ок. 1714 г.р., зять священника Михаила Ив., переведен 20 янв. 1764 г. в протопопа Христорожд. собора и на должность заказчика (благочинного). Жена Екатерина Михайловна ок. 1720 г.р. (дочь священника Михаила Ив.). Дочь Агриппина ок. 1748 г.р.
- 1765 — 1779 гг. — Алексей Матвеевич Снегирёв, ок. 1716 г.р.- † 26.08.1779 г., 1765 г. декабря 22 переведен из священников Христорождественского собора г. Александрова. Жена Ирина Семёновна 1720 г.р. (дочь священника Усп. дев. монастыря).
- 1779 — 1800 гг. – Егор (Георгий) Михайлович Беляев, ок. 1755 г.р., окончил Троицкую Лаврскую семинарию (до богословия). Посвящен во священника к Богоявленской церкви епископом Переславским Феофаном в декабре 1779 г., в 1800 г. переведен в с. Каринское, оттуда в 1805г. – в Лукианову пустынь. Жена Елисавета Алексеевна 1763 г.р. — † до 1805 г. (дочь священника Алексея Матв. Снегирева). Дочь Мария 1789 г.р. — † 29.07.1794 г.
- 1800 – 1813 гг. — Василий Андреевич Числовский. Ок. 1777 г.р. Окончил ВДС в 1799 г. В 1800 г. посвящен во священника. С 1813 г. – преподаватель Влад. Дух. семинарии. Жена Татьяна Петровна ок. 1780 г.р. Дети: Иван (иеромонах Нафанаил) р. 5.02.1802 г. (восприемник его в крещении свящ. с. Весок Влад. епархии Семен Петров, учился в Троицкой семинарии до риторики. 21.03.1827 г. поступил послушником в Троице-Сергиеву Лавру. 29.05.1827 г. посвящен в стихарь. 15.05.1832 г. пострижен в монашество с именем Нафанаил. 5.07.1832 г. – посвящен в иеродиакона. 16.07.1836 г. по резолюции митроп. Моск. Филарета отправлен от Лавры для священнослужения на Троиц. Фонтанное подворье в СПб. 1.03.1841 г. произведен в иеромонаха и возвращен а Лавру. С 28.05.1844 исполнял должность братского кружечного, по окт. 1845 г., потом – в чреде священнослужения 2-го собора и на клиросном послушании. 29.05.1851 г. по прошению после увольнения из Лавры определен в братство Лукиановой пустыни, где исправлял священнослужение и клиросную должность). Александр 1804 г.р. Андрей р. 5.12.1810 г. (1833 – 1860 гг. дьячек с. Бакшеева, его восприемник в крещении — сын смотрителя Конного завода Василий Николаевич Бибиков).
- 1813 — 1854гг. — Иосиф Петрович Ключарёв, протоиерей. 1792 г.р. — †29.04.1855 г. Служил при Преображ. церкви г. Александрова 41 год и 5 месяцев. Сын священника Христорождеств. Собора г. Александрова Петра Федоровича Ключарёва († 1806 г.). Окончил Троицкую Лаврскую Дух. семинарию. Жена Мария Ильинична 1798 г.р. (†ок. 1871 г. 71 года, похоронена на монаст. кладбище рядом с отцом свящ. Ильей Артем. Селезнёвым). Дети: Алексей р. 17.03.1820 († 3.09.1901 г., архиеп. Харьковский Амвросий), Мария р. 26.04.1816 г. -† 9.07.1816 г. двух недель от роду (воспр. в крещении александр. град. полиции умерш. подканцеляриста Егора Николаева жена вдова Марья Николаева); Евдокия 1837 г.р. (замужем за пономарем Преобр. ц. Ефимом Покровским), Александр 1841 г.р. (в 1850 г. учился в низшем отд. Моск. Донского уезд. училища, в 1860 г. 19-ти лет, живет при матери).
- 1855 — 1869 гг. — Петр Иосифович Ключарёв 1818 г.р. — † 3.04.1869 от водянки в 51 год. Сын священника Иосифа Петр. Ключарёва. Окончил Спасо-Вифанскую Дух. семинарию в 1838 г. по I разряду. 1838 – 1942 -священник собора Рождества Христова г. Александрова.1842 – 1855 – священник Успенского монастыря на месте тестя. С 1855г – на месте отца при Преображенской церкви. Жена Александра Алексеевна 1821 г.р. (дочь свящ. Усп. жен. монастыря Алексия Ильича Палеховского) Дети: Надежда (замужем за учителем Алекс. уезд. училища колл. асессором Иваном Вас. Богоявленским, их дочь Вера умерла в 6 лет 24.03.1862 г. от скарлатины, 22.11. 1861 г.у них родился сын Алексей, умер от скарлатины 29.03.1862 г.); Мария 1841 г.р. (19.02.1861 г. 19-ти лет вышла замуж за сына священника с. Далматова письмоводителя Алекс. окр. управления колл. секретаря Александра Вас. Парийского 35-ти лет, у них дети: Петр род. 10.03.1861 г. — † через 3 месяца 1 июля от колики; Мария род. 1.01.1862 г., Григорий род. 24.03.1864 г., Анна род. 18.01.1866 г.); Александра 1843 г.р., Иосиф 1844 г.р. (ок. ВДС 1868 по 2 разр.), Елизавета р. 12.04.1846 († 19.07.1846 г.), Иван 1847 г.р. (ок. Вифанскую ДС в 1868 г. по I разряду, МДА со званием кандидата богословия, с 1882 г. священник церкви вмч. Екатерины на Всполье на ул. Ордынка в г. Москве, уп. в 1904 г., имел 3-х дочерей и сына), Алексей 1849 г.р. (ок. Вифан. ДС в 1873 г. по I разряду, заведующий Иконописным училищем при церкви Всех Скорб. Радости на ул. Ордынке до его закрытия в конце 1880-х гг., затем пом. инспектора в моск. Дельвиговском ж/д училище, с 1905 по 1908 г. – церковный староста церкви свт. Филиппа митроп. Московского на Мещанской улице. В чине надворного советника)[1].
- 1869 – 1880 гг. — Петр Григорьевич Каллистов ок. 1804 г.р. — †3.12.1880 г., погребен на монастырском кладбище. Сын диакона с. Мошок Судогодской округи Григория Михайлова. В 1826 г. окончил Владимир. Духов. Семинарию с аттестатом 1 разряда 29-м учеником. 25.12.1827 г. посвящен в священника к церкви Введения г. Переславля епископом Парфением. 27.05.1831 г. переведен к Богословской церкви г. Переславля. 16.04.1869 г. определен к Преображенской церкви г. Александрова. С 26.10.1842 г. походит должность увещателя в присутственных местах г. Александрова. С 6.11.1861 г. – член Переславского Духовного правления до закрытия его. Награды: 15.05.1845 г. выражена архипастырская признательность; 30.04.1848 – вторично. 20.11.1849 г. награжден набедренником. 16.07.1854 г. преподано благословение Священного Синода. 26.08.1856 г. награжден бархатной фиолетовой скуфьей. Имел бронзовый наперсный крест. 21.04.1862 г. награжден бархатной фиолетовой камилавкой. 1866 г. – преподано благословение Священного Синода. Взыскания: Указом ВДС от 17.09.1871 г. сделан ему строгий выговор со внесением в послужной список за то, что отказался идти причастить св. Таин больного холерою и тем допустил умереть ему без напутствия. Жена Мария Михайловна ок. 1810 г.р. (дочь свящ. Богословской церкви г. Переславля протопопа Михаила Федоровича). Дети: Ольга 1839 г.р. — † 8.02.1912 г. от разрыва сердца (девица, погребена в ограде Преображ. церкви. В исп. ведом. 1843 г. ошибочно названа Людмилой). Сергий ок. 1841 г.р., Владимир 1848 г.р. (надворный советник, начальник тюрьмы г. Переславля (1895 г.), в г. Александрове агент земского страхования по 1 участку уезда (1908 г.). † 7.01.1910 г. от паралича в 62 года, погребен в ограде Преображ. церкви. Его жена Ольга Павловна в 1912 г. была восприемницей в крещении дочери о. Федора Преображенского Маргариты).
- 1881 – 1911 гг. — Михаил Федорович Успенский, протоиерей, 1832 г.р. — † 3.07.1912 г. в 80 лет от старческой дряхлости, погребен в ограде Преображ. церкви. Образование: Окончил Владимир. ДС в 1852 г. по 1 разр. С 6.11.1853 г. по 1881 г. учитель низшего отделения Пересл. ДУ. С 1854 г.- свящ. Преображ. собора г. Переславля, рукоположен еп. Владимирским Иустином 26.08.1854 г. 10.02.1860 г. перемещен в среднее отделение Пересл. ДУ на предметы усвоенные третьему учителю. С января 1865 г. – катехизатор для произношения поучений в городском соборе, 17.12.1868 г. уволен от этой должности по прошению. С июля 1875 г. по 28.01.1881 г. – член Правления Пересл. ДУ. С 16.01.1881 – свящ. Преображен. церкви г. Александрова, переведен по прошени с увольнением отучилищной службы. 18.11.1881 г. избран и утвержден духовником причтов гор. Александрова. С 20.10.1888 по 30.03.1898 г. — член Александр. уездного отд. епарх. училищного Совета. С 5.02.1897 г. — член Александр. цензурного Комитета для рассматривания проповедей. Награды: 13.02.1857 г. набедренник за усерное прохождение училищной службы; 7.07.1859 г. бронз. наперсный крест в память войны 1853 — 1856 гг., на Владимирской ленте; 6.04.1865 г. — фиолет. скуфья; 15.04.1866 г. — за усердное проповедование Слова Божия получил признательность; 4.02.1871 г. за усердное преподавание географии получил архипастырскую признательность;13.04.1875 г. — камилавка; 1.04.1875 г. — наперсный крест; 22.03.1882 г., 31.03.1883 г. и 26.02.1885 г. — благословение и благодарность от архиеп. Феогноста за ревностное проповедование Слова Божия; 11.05.1886 г.- сан протоиерея; 15.05.1893 г. — орден Св. Анны 3 степ.; серебр. медаль в память царствования Александра III; 6 мая 1899 г. — орден св. Анны 2 степ.; 13.12.1904 г. — орден св. равноап. кн. Владимира 4 степ.; 6.05.1910 г. – палица от Свящ. Синода. Жена Александра Иосифовна ок. 1836 г.р. († 24.02.1914 г. 78-ми лет от старости, погребена в ограде Преображ. церкви). Дети: Павел ок. 1855 г.р. (стат. советник, преподаватель и директор муж. гимназии и прогимназии в г. Чернигове. Женат вторым браком на Марии Александровне, дети Николай, Сергей и Надежда). Мария ок. 1861 г.р., замужем. Петр 1866 г.р. (ок. Пересл. ДУ в 1881 г., Вифан. ДС в 1888 г., священник с. Нушпола Пересл. у., репрессирован, 3.03.1930 г. приговорен к 3 годам ссылки в сев. край, 6.04.1933 г. к лишению права проживания в 12 городах и местности, откуда выслан), Евгений р. 4.11.1868 г. (окончил мед. Факультет университета, в 1895 г. — сверхштатный ординатор имп. Московского ун-та хирургического отделения клиник, находящемся в имп. Екатерининской больнице г. Москвы, к 1906 г. — врач на заводе Бромблей Моск губ., † в 1920 г. и погребен в Донском монастыре г. Москвы. Женат на дочери заводчика Эдуарда Ивановича Бромлея Вере (1879—1905 гг., погребена в Донском монастыре), дети: Борис (р. 1898 г., инженер-конструктор. Жена Александра Федоровна и 6 детей. В 1937 г. работал на заводе № 230, жил на ул. М. Полянка, д.7, кв. 6, был репрессирован, сослан в ИТЛ на Колыму. 27.09.1949 г. жил в г. Александрове, работал на радиозаводе, где был репрессирован и приговорен к 10 годам заключения) и дочь Вера (замужем за Владимиром Владимир. Рау); Мария (замужем за Владимиром Соколовым, дочери Марианна и Александра). Уступил место мужу внучки Надежды, дочери умершего сына Павла, которую воспитывал с 5-ти лет после смерти ее матери (с 1891 г.).
1911 – 1929 гг. — Феодор Алексеевич Преображенский, родился 2.02.1887 г. в с. Хомяково Ереминской вол. Александровского у. Владимирской губ. Семья: Отец – псаломщик церкви с. Хомякова Алексей Андреевич Преображенский (†1904), мать Александра Михайловна (1850 г.р. — † после 1935 г.), брат Михаил (1879 г.р.), в монашестве иером. Митрофан – псаломщик, затем насельник Лукиановой пустыни, репрессирован, и 6 сестер (младшие – Марфа (р. 2.06.1884 г.), Параскева (р. 23.07.1889 г.). 15.07.1911 г. вступил в брак с внучкой настоятеля Преображенской церкви г. Александрова Михаила Успенского, дочерью статского советника Павла Михайловича Успенского Надеждой (р. 4.09.1884 г., лишена избират. прав с 1927 по 1930, затем в 1935 г. как находящаяся на иждивении бывшего священника); в 1923 г. брак расторгнут. Дочери Маргарита (р. 11.05.1912 г.), Вера (р. 19.01.1914 г.) – преподавательницы музыки. Образование: начальное сельское училище, ПереслДУ, ВДС (10.06.1909 г., по II разряду). Рукоположение: 6.08.1911 г. – во иерея Архиепископом Владимир. и Сузд. Николаем (Налимовым). Преподавательская деятельность: 1.10.1909 г. – июнь 1911 г. — учитель церковно-приходской школы с. Каменки Александровского у. 9.09.1912 г. – 1917 г. – законоучитель церковно-приходской школы общества хоругвеносцев. 23.09.1914 г. – 1917 г. – законоучитель городского приходского училища. Служение: 6.08.1911 г. – сентябрь 1928 гг. – священник Преображенской церкви г. Александрова. Конец 1928 г. – 31 марта 1931 г. — священник церкви с. Угодичи Ростовского р-на Ярославской обл. с 11.03.1933 г. — 1935 г. — священник церкви мч. Андрея Стратилата с. Сулость Ростовского р-на Ярославской обл. С 1939 г. до кончины нелегально совершал таинства в домах жителей г. Александрова. Уклонение в раскол: в 1922 г. через газету «Голос труда» признал обновленческое течение, но вскоре принес покаяние. Награды: 12.04.1928 г. – наперсный крест (по ходатайству прихожан). Репрессии: Лишен гражданских и избирательных прав. В 1934 г. – арестован, сослан на 5 лет. Проживание: г. Александров, ул. Садовая, д. 9 (д.2). 1930 – 1935 г. – г. Александров, ул. Садовая, д. 55. Кончина: 3.05.1963 г. в г. Александрове, погребен на старом кладбище рядом с женой.
- Сентябрь 1928 г. , 1931 г. – май 1932 г. — Петр Ефимович Александровский, из Христорожд. собора, в связи с отъездом о. Федора; в 1932 и 1938 г. репрессирован, расстрелян).

Диаконы:
- 1705 г. — Иван Иванович ок. 1669 г.р. — † к 1710 г., сын священника Ивана Федор., у него сын Сергей 1696 г.р. (диакон).
- 1710 – 1742 гг. — Михаил Иванович.
- 1742 г. – ранее 1762 г. — Сергей Иванович, ок. 1687 г.р., сын дьякона Ивана Ив., внук священника Ивана Федор., к 1762 г. не служит, вдов. Дочь Евдокия ок. 1715 г.р. — † после 1762 г. (девица).
- 1764 – 1792 гг. — Андрей Петрович Когтев, ок. 1840 г.р., учился в семинарии до богословия. К 1781 году вдов. В 1792 г. уволен за штат по болезни. В 1798 г. выбыл в Св-Троиц. Сергиеву Лавру в монашество.
- 1792 г.— декабрь 1812 г. — Степан Андреевич Заболотский,, 1773 г.р., сын священника Николаевской церкви г. Киржача, определен на к Боголюб. церкви и произведен в диакона в 1792 г. В конце декабря 1812 г. – начале января 1813 г. произведен во священника. Жена Анна Никитична 1775 г.р. (дочь купца г. Александрова Никиты Красавина). Дети: Александр р. 16.11.1794 г., Екатерина 1799 г.р.
- 1812 – 1820 гг. - Андрей Лукич.
- 1820 – 1877 гг. — Иван Никитич Жаров, 1798 г.р. Обучался в Влад. Дух. семинарии до риторики (в низшем отделении). 15.02.1820 г. посвящен во диакона еп. Владимир. Ксенофонтом (Троепольским). С 1830 г. по 1846 г. исполнял должность Александровского приходского учителя. По реформе 1876 г. оставлен на штате псаломщика. Жена Елисавета Васильевна ок. 1802 г.р. — † к 1860 г. Дочь Екатерина ок. 1821 г.р.
- 1923 – 1927 гг. — Александр Иванович Ильинский, Родился 11.08.1855 г. в г. Александрове - † к 1935 г. Семья: отец Иван Семенович Ильинский 1826 г.р. – дьячек Христорождественского собора г. Александрова. Мать Анна Андреевна 1830 г.р., дядя и тетя — сестра матери вдовая дьячиха Екатерина Андреевна Цветаева 1817 г.р. и брат матери Петр 1820 г.р. Сестры Анна 1849 г.р., Александра 1856 г.р., брат Николай 1858 г.р. Жена Александра Ивановна р. 20.04.1858 г. (дочь священника Христорождественского собора г. Александрова Ивана Гавриловича Покровского), лишена избират. прав до 1936 г. Образование: Пересл. ДУ (3 класса в 1869 г.). Рукоположение: 12.06.1880 г. – посвящен в стихарь. 6.11.1883 г. – во диакона Архиеп. Владимирским и Сузд. Феогностом. Служение: 2.04.1872 г. – пономарь Преображенской церкви г. Александрова. 24.03.1873 г. – определен пономарем также в Успенский монастырь. 7.08.1881 г. – утвержден штатным псаломщиком Преображенской церкви. 6.11.1883 г. – 1930 г. – диакон-псаломщик Преображенской церкви г. Александрова, рукоположен в диаконы по просьбе прихожан. Награды: 12.06.1887 г. — преподано благословение Божие и благодарность за старание о благолепии церкви с выдачей свидетельства из Дух. Консистории. После 1922 г. — тихоновского церковного направления. Проживание: До 1930 г. – г. Александров, ул. Садовая, собственный дом (№ 46/47), жена к 1935 г. – ул. Садово-Огородная, д. 35. Репрессии: Лишен гражданских и избирательных прав как священнослужитель.
- 1927 — 4.03.1928 г. – диакон-псаломщик Сергей Васильевич Тихомиров 1902 г.р., урож. с. Опарино Александровского у., среднего образования. Самовольно перешел в другой приход. Март 1928 – 1929 гг. – диакон Троицкой церкви с. Карабаново.
- С 7.04.1928 г. по 13.05. 1928 г., временно – иеродиакон Евфимий (Георгий Михайлович Чирков) 1868 г.р., из крестьянской семьи с. Елох Юрьевского у. Владимирской губ., с 5.06.1893 г. по 1928 г. - насельник Гефсиманского скита Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 23.05.1899 г. – указом определен в послушники. Проходил послушание в Ильинской часовне г. Москвы. 12.03.1900 г. пострижен в монашество с именем Евфимий. 6.01.1903 г. рукоположен во иеродиакона. Исправлял чреду священнослужения и нес послушание на клиросе. В 1928 г. жил в г. Александрове на ул. Садовня, д. 26, у Владимира Первушина. К 1932 г. в сане иеромонаха служил в Вознесенской церкви с. Волствинова Юрьев-Польского р-на ИПО. К октябрю 1934 г. — священник Филипповской церкви с. Иналово Добынского с/с Юрьев-Польского района ИПО. Тихоновского церковного направления. Лишен гражданских и избирательных прав как священнослужитель. 12.10.1932 г. – арестован в с. Воствинове Юрьев-Польского р-на ИПО. Приговорен к лишению права проживания в 12 пунктах страны на 3 года.
- С 14.05.1928 г. временно – диакон-псаломщик Феодор Алексеевич Мелехин (низшего образования, из торговцев, по просьбе священников в 1928 г. отстранен от служения в Троицкой церкви с. Карабанова).

Дьячки:
- 1705 – 1710 гг. — Андрей Антипьевич ок. 1690 г.р., внук свящ. Никифора Андреева. В 1710 г. холост.
- 1760 — † 1786 гг. — Михаил Дмитриевич Удальцов, ок. 1726 г.р. — † 1786 г., сын священника Успенского девичья монастыря Дмитрия Семеновича. Определен дьячком в 1760 г. В стихарь не посвящен. Двоеженец. Вторая жена Прасковья Николаевна (1727 г.р. — † 1787 г., двоюрод. сестра свящ. Георгия Мих. Беляева). Дети: Матрона 1751 г.р., Евдокия 1753 г.р., Марфа 1761 г.р., Иван 1762 г.р. (см. ниже – дьячек), Прасковья 1772 г.р. (замужем за диаконом г. Дмитрова Моск. губ. Федором Петровым, сыном священника с. Борисова Дмитр. окр.).
- 1786 – 1802 гг., вероятно, и позже — Иван Михайлович Удальцов, 1762 г.р. — † после 1816 до 1835 г. Сын дьячка Михаила Дмитр., обучен читать и петь. К 1806 г. за штатом по болезни. Жена Пелагея Петровна ок. 1769 г.р. — † после 1806 г., дочь купца г. Переславля Залесского Петра Васильевича Малышева. Дети: Сергей 1789 г.р., Михаил 1791 г.р., Лев р. 22.02.1794 г. — † 1808 г., Прасковья 1797 г.р. — † после 1850 г. (девица), Илья 1798 г.р.
- 1806 — 1835 гг. — Иван Яковлевич Соколов, ок. 1786 г.р. — † до 1860 г. Обучался в Дух. семинарии до риторики. К 1850 г. за штатом. Жена Надежда Ивановна 1785 г.р. — † после 1860 г. Дети: Иван 1805 г.р. Павел 1809 г.р. умер в 1 год 7.07.1810 г. от оспы; Евдокия р. 15.06.1811 г.р. — † 27.11.1812 г. от кори; Матвей 1814 г.р. (ок. ВДС 1835 г., преподаватель ВДС), Платон 1817 г.р., Евдокия 1819 г.р.; Анастасия 1824 г.р.; Ольга 1829 г.р. (жена дьячка Ефима Богословского).
- 1850 — 1862 гг. — Ефим Сергеевич Богословский, 1828 г.р. — † до 1866 г., сын дьячка Алекс. округи с. Ивановского Соболева Сергея Александрова. Жена Ольга Ивановна 1829 г.р. (дочь дьячка Ивана Яков. Соколова, † 17.01.1861 г. от простуды в 32 года). Дочь Мария 1848 г.р. (жена дьячка Григория Соколова).
- 1866 – 1877 гг. — Григорий Константинович Соколов, 1843 г.р., сын дьячка. Исключен из средн. отделения Влад. Дух. училища. С 1876 г. сверхштатный. Брат Иван Конст. Соколов (ок. ВДС в 1860 г., с 1863 г. – свящ. с. Ворогово Юрьев. у.). Жена с 3.07.1866 г. Мария Ефимовна 1848 г.р. (дочь дьячка Ефима Серг. Соколова).

Пономари:
- 1677 г. — Иван Федорович.
- 1705 – 1710 гг. — Иван Кузьмич ок. 1650 г.р. Овдовел. Вторая жена (к 1710 г.) Ксения Михайловна 1675 г.р., дочь дьячка Михаила Дмитриевича.
- 1762 г. — Феодор Иванович, сын священника Успенского девичья монастыря Ивана Ив.
- 1768 – 1787 гг. — Иван Иванович Рясницын, ок. 1736 г.р. Двоюродный шурин священника Егора Мих. Беляева. В стихарь посвящен в 1768 г. Епископом Переславским Геннадием. К 1781 г. вдов. В 1787 г. по вдовству определен в Переславский Никитский монастырь в надежду монашества.
- 1787 — 1803 гг. – Егор (Георгий) Иванович Кудрявцев ок. 1769 г.р., сын пономаря с. Горки Александровской округи Ивана Григорьева († к 1782 г.). Окончил Переслав. ДУ. В 1803 г. переведен в г. Переславль у Преображенской церкви во дьячка (уп. там в 1825 г.). Мать Пелагея Никитична 1739 г.р. Братья и сестры: Анастасия 1764 г.р., Родион 1765 г.р., Иван 1872 г.р., Анна 1777 г.р. Жена Васса Ивановна р. 10.08.1769 г. (дочь дьячка Ивана Рясницына). Дети: Евдокия 1788 г.р. (девица, уп. 1825 г.), Ирина 1789 г.р., Анна 1800 г.р. (девица в 1825 г.), Прасковья 1801 г.р. Василий р. 19.12.1802 г. (восприемник его в крещении свящ. Усп. жен. монастыря Семен Иванов).
- 1803 – 1808 гг. — Сергей Иванович Удальцов, 1789 г.р., сын дьячка Ивана Мих. Удальцова, в 1806 г. холост, в 1808 г. произведен во дьячка с. Павловского Владимирской округи.
- 1808 – 1835 гг. — Михаил Иванович Удальцов, 1791 г.р. — † до 1860 г. Сын дьячка Ивана Мих. Удальцова. Обучался в низших классах Пересл. ДУ. Жена Александра Никитична ок. 1803 г.р. Дети: Павел р. 14.02.1824 г. — † до 1901 г. (ок. ВДС, диакон г. Переславля Залесского), Мария р. 5.07.1830 г.р. — † до 1856 г. (жена пономаря Ефима Никанор. Покровского; воспр. в крещении её жена свящ. Иосифа Ключарева Мария Ильинична), Екатерина † 1.10.1864 г. от чахотки, Анна, Александр (окончил высшее Отделение Переславского Духовного училища, † в 25 лет от чахотки).
- 1846 – 1868 гг. — Ефим Никанорович Покровский, 1826 г.р. — †9.05.1868 г. от чахотки. Сын дьячка с. Багримова Переслав. уезда. Никанора Михайловича Покровского. Учился в Переслав. ДУ, по исключении – послушник Переславского Троицкого Данилова монастыря. Первая жена (с 13.01.1846 г.) Мария Михайловна р. 5.07.1830 г.р. — † до 1856 г. (дочь умерш. пономаря Михаила Иван. Удальцова). От неё дети Михаил р. май 1850 г. и Александр 1852 г.р. (по ок. 4 кл. ВДС в 1877 направлен в СПб ист-фил. ин-т, уволен в 1878 г. и назначен учителем Коломен. уезд. училища). Вторая жена Евдокия Иосифовна 1837 г.р. (дочь прот. Иосифа Петр. Ключарёва, † 11.04.1867 г. от горячки 30-ти лет). От неё дети: Мария ок. 1857 г.р. — †7.03.1868 г. от скарлатины, Иван р. 19.01.1866 г. — † до 1924 г. (ок. ВДС в 1887 г., свящ. с. Богородского Покровского у.).
- 1868 – 1872 гг. — Михаил Ефимович Покровский р. в мае 1846 г. — † 11.07.1889 г., сын пономаря Ефима Никанор. Покровского. По исключении из среднего отделения Переславского духов. училища Архиеп. Владимирским Антонием 14.07.1868 г. определен пономарём на место умершего отца, 30.07.1869 г. им же посвящен в стихарь. 31.03.1872 г. перемещен пономарём в Успенский женский монастырь. Жена Мария Егоровна 1845 г.р. Дети: Александр р. 8.08.1870 г. † 11.02.1898 (псаломщик монастыря, с 1895 г. — свящ. с. Георгиевского Горохов. уезда), Сергей р. 1.10.1872 г. (ок. Пересл ДУ 1887 г., Владимир. ДС 1893 г. по 1 разр., с 1893 г. – свящ. с. Богородского Юрьевского уезда), Василий 1874 г.р. (псаломщик, затем диакон монастыря, с 1899 г. кладб. церкви г. Коврова), Андрей 1877 г.р., Евгения р. 19.12.1879 г. (замужем за диаконом монастыря Николаем Иван. Никольским), Александра ок. 1880 г.р. (с 1900 г. замужем за диаконом монастыря Алексеем Никол. Добронравовым).
- 1872 – 1877 гг. — Александр Иванович Ильинский.

Просфорницы (указом определенных не было, пекли просфоры вдовы из прихожанок):
- 1705 г. — Прасковья, жена (вдова) Иоакима Степанова.
- 1762 г. – Евдокия Андреевна, мещанская жена вдова.

В 1836 г. церковным старостой был – купец Лука Андреевич Уголков.

До революции колокольня Спасо Преображенской церкви была примерно 60 м. в высоту. Церковь была окружена забором и массивными воротами
В советское время церковь была закрыта, колокольня разобрана, в здании размещались реставрационные мастерские.
Сейчас храм возвращен верующим и с благословения архиепископа Александровского и Юрьев-Польского Евстафия в нем еженедельно совершаются Богослужения.


Церковь Преображения Господня

Деревянная икона св. блгв.кн. Александр Невский


Александровская епархия

Город Александров

Александровская слобода.

Храмы города Александрова

- Кафедральный Собор Рождества Христова. 1696 г.
-
Церковь Боголюбской иконы Божией Матери
- Церковь Спаса Преображения.
- Храм Серафима Саровского.

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Александров | Добавил: Jupiter (07.07.2016)
Просмотров: 803 | Теги: Александров | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика