Главная
Регистрация
Вход
Суббота
16.12.2017
15:44
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 391

Категории раздела
Святые [133]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [729]
Суздаль [266]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [187]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [46]
Юрьев [101]
Судогда [31]
Москва [41]
Покров [53]
Гусь [46]
Вязники [122]
Камешково [46]
Ковров [137]
Гороховец [30]
Александров [132]
Переславль [84]
Кольчугино [21]
История [14]
Киржач [37]
Шуя [74]
Религия [2]
Иваново [30]
Селиваново [6]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [15]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [25]
Учебные заведения [9]
Владимирская губерния [7]
Революция 1917 [44]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Александров

Пребывание Алексия, Архиепископа Владимирского и Шуйского, в г. Александрове и его уезде в мае 1916 г.

Пребывание Алексия, Архиепископа Владимирского и Шуйского, в городе Александрове и его уезде

11-го мая 1916 г. в 7 ½ часов утра благовест с колокольни городского Собора дал знать, что в город Александров прибыл Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Алексий Архиепископ Владимирский и Шуйский. Владыка оставался в вагоне до 8 ½ часов утра. К этому времени явились на станцию Благочинный городских церквей Протоиерей Н. Флоринский, Городской голова — он же и церковный староста Собора И. Епифанов, Начальник гарнизона командир 197 запасного пехотного полка А. Новиков, уездный Воинский Начальник Полковник С. Сперанский, Настоятельница Успенского женского монастыря игумения Тамара со старшим священником монастыря Протоиереем И. Введенским, Инспектор Народных Училищ Александровского уезда В. Попов, Начальник пожарной дружины К. Грудзинский, Начальник тюрьмы Козицкий, Председатель Общества хоругвеносцев Н. Круглов, члены общества хоругвеносцев, члены Приходского Попечительства, представитель от Земства член Земской Управы — В. Петров, Уездный Исправник Г. Буш со своим помощником, несколько духовных лиц из уезда и уездный Наблюдатель церковно-приходских школ священник Д. Флоринский. Вокруг вагона толпилось множество народа, который пришел встретить желанного гостя — своего Архипастыря и получить от него благословение.
Владыка, прежде чем выйти из вагона, принял всех собравшихся представителей, которые были отрекомедованы ему Протоиереем собора, преподал каждому Архипастырское благословение и после краткой беседы, сопровождаемый представившимися лицами вышел из вагона. При входе в вокзал члены Приходского Попечительства поднесли Владыке хлеб-соль. Владыка принял хлеб и благословил. — По улице следования Архипастыря в собор Рождества Христова были выстроены войска 197 запасного пехотного полка, которые, стоя шпалерами, приветствовали Архипастыря Владимирской церкви, а полковой оркестр исполнил гимн «Коль Славен». Солдаты стояли по обе стороны улицы на протяжении ½ версты. За ними толпился народ, желавший видеть своего Архипастыря и получить благословение.
Высокий Гость прибыл в городской Собор в 9 часов утра, где ожидали его духовенство города, масса народа, ученики церковно-приходских школ города, ученики городских начальных училищ, торговой школы, а также воспитанницы женской гимназии. В притворе соборного храма встретил Владыку соборный староста со святой иконой храма, прося принять святыню в память первого посещения города и поклонения святыням в его церквах. Когда Владыка вошел в самый храм, церковный военный хор исполнил задостойник Св. Пасхи: «Светися, Светися», по окончании которого совершена была краткая лития с многолетиями, произнесенными прибывшим вместе с Владыкою о. протодиаконом Владимирского Кафедрального Успенского Собора — Ушаковым. По окончанию литии и осмотра Св. Алтаря Владыка вышел на амвон и обратился к народу с назидательным словом, приветствуя собравшихся пожеланием «мира Христова». Объяснив глубокий моральный смысл этих слов, далее в ½ часовой речи Владыка говорил по поводу переживаемого времени, призывал слушателей к самопожертвованию во имя Св. Церкви Христовой и благо дорогого Отечества. Слово Владыки было проникнуто духом Архипастырской любви; для малодушных оно послужило средством успокоения и ободрения, опечаленным дало оно утешение, а сильных духом убеждало идти на ратный подвиг и, не щадя жизни, жертвовать собою для счастья Родины.
По окончании речи Владыка сошел с амвона и, подойдя к членам общества хоругвеносцев, имел с ними беседу о цели и назначении общества, отметил труд хоругвеносцев с точки зрения подвига для славы Божией. Потом Владыка подошел к воспитанницам женской гимназии и вел с ними продолжительную беседу о назначении и призвании женщины, о цели женского образования и пользе его, о том, как должны вести себя благовоспитанные девицы, какое положение в жизни они должны занимать, с кем можно им вести знакомство, чтобы быть в жизни счастливыми. Кончивши свою беседу с воспитанницами гимназии, Владыка благословил их и перешел далее к группе детей, состоявшей из учеников торговой школы 4-х классного городского женского училища и учеников городского мужского начального училища. Владыка испытывал их в знаниях по Закону Божию и арифметике. Испытание прошло с большим интересом для учащихся и захватило внимание взрослых, окружавших детей. Преподав Архипастырское благословение этой группе, а вместе с тем и взрослым, сказав детям на прощание несколько отеческих слов, как они должны вести себя, Владыка подошел к детям трех церковных — приходских школ: 2-х общества хоругвеносцев и 1-й Успенской женской монастырской школе. Детей церковных школ Владыка испытывал в знании Закона Божия, Славянского языка — чтения и перевода, в русском языке, грамматике и счислении. Испытание носило характер отеческой беседы, дети быстро освоились с непривычной для них обстановкой и с захватывающим интересом выслушивали вопросы и суждения самого Святителя. Уяснив себе по ответам детей степень их познаний, Владыка в заключение объяснил им, для чего нужна школа, как дети должны вести себя и какими правилами следует им руководиться, чтобы быть в жизни хорошими и полезными людьми. От наставления детям Владыка перешел к беседе с их родителями, которым внушал, чтобы они были примером для детей в словах, в жизни и всех делах своих, тогда только они могут надеяться на утешение в своих детях. Преподав благословение ученикам и родителям, Владыка в 12 часов дня оставил Собор и проследовал в дом соборного Протоиерея, сюда же прибыли и представители города. На встречу великому Гостю вышла хозяйка дома с хлебом-солью, который Владыка благословил и приказал раздать его ученикам церковно-приходской школы общества хоругвеносцев. У о. Протоиерея в беседе за чаем Владыка провел время около ½ часа.
Отсюда Владыка направился нанести визиты встречавшим его представителям города, после чего проследовал в Успенский женский монастырь, расположенный в восточной заречной части города. В монастыре встретили Владыку Настоятельница игумения Тамара с монастырским причтом, инокинями обители и народом. При входе в храм была поднесена Владыке св. икона. После краткой литии, во время которой происходил осмотр Св. Алтаря соборного Троицкого храма, Архипастырь вышел на амвон обратился к насельницам монастыря с приветственным словом, подчеркнув в нем особую ценность для монашествующих обета послушания. Закончив слово, Владыка подробно осмотрел старинный Троицкий собор, сооруженный при Царе Иоанне Васильевиче Грозном, и благословив всех присутствовавших в храме, направился в келию игумении откушать хлеба-соли.
В беседе за столом стало известным, что 13-го мая прибывают в гор. Александров еще высокие гости — Викарий Владимирской Епархии Епископ Павел Суздальский, Викарий Московской Митрополии Ректор Московской Духовной Академий Епископ Феодор Волоколамский, Инспектор Московской Духовной Академии Архимандрит Иларион и Ректор Вифанской Духовной Семинарии Архимандрит Герман. Цель приезда поименованных лиц заключалась в желании принять молитвенное участие с Владимирским Архипастырем на предстоящих торжествах в городе Александрове 14-го и 15-го мая.
По окончании трапезы Владыка выразил желание отправиться в Лукиановскую пустынь — мужской монастырь, отстоящий от города в 10 верстах. В 3 часа пополудни были поданы экипажи и Владыка, сопровождаемый Благочинным городских церквей, Благочинным II окр. Александровского уезда, г. Исправником, членом Земской Управы и о. Уездным Наблюдателем выехал в пустыню.
По дороге Владыка останавливался в селе Бакшеве, где был встречен местным причтом, народом и учениками церковно-приходской школы. Прихожане поднесли Владыке хлеб-соль. Владыка благословил хлеб и передал его ученикам, чтобы они разделили его между собой и с молитвою скушали. Дети школы удостоились вопросов Его Высокопреосвященства и своими разумными ответами заслужили похвалу от него. Владыка благодарил здесь и тружеников церковной школы, благословил их, детям же дал несколько отеческих наставлений. Благословляй народ и прощаясь с ним, Владыка увещевал родителей содействовать школьному воспитанию детей примерной жизнью и честным усердным трудом. — Проездом через деревню Исаевку Владыка благословил народ, спрашивал, сколько людей взято на войну, живы ли они и ободрил своим Архипастырским словом семьи, которые остались без отцов и сыновей.
За небольшим лесным участком, открылась просторная поляна, окруженная со всех сторон лесом, — на ней живописно стоял монастырь. Раздался торжественный звон, быстро проехали монастырское поле, службы, въехали в монастырь и остановились пред соборным храмом. Владыку встретил Настоятель монастыря игумен Игнатий с братиею. Прослушав краткую литию, приложившись к чудотворному образе Рождества Богородицы и осмотрев св. Алтарь, Владыка обратился к братии с назидательным приветственным словом, в котором напомнил им о цели монашества, об обетах, образе жизни и иноческим подвиге. — Осмотрев собор и благословивши братию и народ, Владыка направился в келию игумена, где были приготовлены покои Архипастырю. Сопровождавшие Владыку власти, получив от него благословение, взяли разрешение вернуться домой. При Владыке остался о. уездный наблюдатель, который сопутствовал, ему во время пребывания в пустыни.
В 6 часов вечера благовест с колокольни собрал братию в храм, где совершено было бдение на день памяти Священномученика Ермогена, Патриарха Московского. Владыка выходил на величания Святителя, помазал елеем братию и молящихся. 12-го числа совершена была торжественная литургия; молебен священномученику Ермогену служил сам Владыка.
Свободное время Архипастырь посвятил подробному знакомству с монастырем. Прежде всего его заинтересовала библиотека монастыря. Были представлены на просмотр отмеченные в каталоге Владыкой книги. Особое внимание уделил Владыка рукописным октоиху и ирмологию, положенным на ноты. Встречалась в этих книгах интересная художественная киноварь, которую Владыка внимательно и долго рассматривал. Много времени посвятил Владыка осмотру монастырского хозяйства; ходил на пчельник, где давал ценные указания по пчеловодству, осмотрел монастырский племенной породистый скот, объехал восточную часть монастырских лесных угодий, вникая всюду в малейшие подробности хозяйства, посетил наконец монастырскую трапезу, кухню и помещение просфорни.
Откушав хлеба-соли в келлии о. Игумена. Владыка вышел на балкон дома, куда были собраны ученики монастырской школы, здесь в продолжительной беседе Владыка испытывал их в познаниях. Состав учащихся в Лукиановской школе нынешний год несколько не обычный. В школу по зиме, после Рождества Христова были присланы дети — мальчики от 7 до 12 лет из г. Москвы. Родители детей по разного рода причинам не имели возможности содержать их у себя дома, отводили их в «разборный пункт», откуда Комитет Великой Княгини Елизаветы Феодоровны развозил их по монастырям. В большинстве случаев — это дети улицы, росли без призора и впроголодь. Некоторые из них побывали в начальных школах Москвы, но ни умственное, ни нравственное их развитие не представляло ничего утешительного. В данное время дети вполне довольны своим положением, мало — по малу привыкли к школьной и монастырской обстановке и дают надежду на усердие и хорошее поведение. Когда кончилось продолжительное испытание, дети, по мысли Владыки, приступили к разного рода играм и наконец пропели Владыке несколько военных песен. Прощаясь с ними, Владыка дал им на гостинцы и отечески наставлял их, как нужно вести себя, чтобы быть хорошими и полезными людьми, при этом высказал пожелание, чтобы мальчики были обучены помимо грамоты, какому либо ремеслу.
Отъезд Владыки из Лукиановой Пустыни был назначен на 13-е мая в 8 часов утра. Вечером накануне отъезда явился г. Исправник, а утром к указанному времени прибыли Протоиерей городского собора и Благочинный II окр. Александровского уезда. Еще раз поклонившись святыне монастыря — чудотворному образу Рождества Богородицы и благословив собравшуюся проводить братию, Владыка в начале 9-го часа отбыл из монастыря в город. Было условлено, что Владыка проедет прямо в Успенский монастырь, где заранее были приготовлены покои в церковно-приходской монастырской школе.
Возвратившись в город и откушав чаю в покоях, Владыка в сопровождении Настоятельницы монастыря, духовенства и старших сестер обители приступил к подробному осмотру монастырских храмов и между прочим благословил начать археологические раскопки под старинным Успенским храмом, где предполагалось найти, подземный ход, существующий по преданию от времен Иоанна IV Грозного. Ныне существующий Успенский женский монастырь стоит на том самом месте, где были царские палаты Грозного; самый же город Александров непрерывно ведет свою историю от знаменитой Александровой Слободы, в которую любил удаляться Грозный со своими опричниками, когда оставлял заподозренную им в измене — Москву. Здесь в Слободе он переоблачался в одеяние инока и жил по монастырскому уставу, слушал службы Божии и сам благовестил на звоннице. Сюда же он вызывал к себе бояр и мучимый подозрениями творил над ними суд и расправу. Предание говорит, что при Грозном был прорыт подземный ход до Старой Слободы — приблизительно верст на 5-ть. Делались предположения, что в подземном ходе сокрыты сокровища Грозного и библиотека. Раскопка начата была при помощи солдат местного батальона, но к глубокому сожалению и разочарованию, подземный ход найти не удалось. Произошло это отчасти быть может потому, что рыли не там где следует, а может быть и потому еще, что отсутствовали специально приспособленные орудия для раскопок. Но возможно, что от времени ход давным-давно рушился или предание о подземном ходе есть простая выдумка старинных людей. Во всяком случае все же не мешало бы еще раз произвести раскопки в более широком масштабе с привлечением к этому делу сведущих лиц.
Время близилось к полдню, когда Владыка кончил осмотр монастырских храмов. Вскоре прибыли в монастырь и ожидаемые гости: Его Преосвященство Преосвященнейший Павел, Епископ Суздальский, Его Преосвященство Преосвященнейший Феодор, Епископ Волоколамский, Архимандрит Иларион и Архимандрит Герман.
Приезд святителей и сопровождавших их лиц был началом церковных торжеств. Наступили незабвенные дни для жителей уездного городка. Предстояли два праздника: 14-е мая — день памяти Коронации Их Императорских Величеств Государя Императора и Государыни Императрицы и 15-е мая 6-е воскресение после св. Пасхи — день знаменательный для города тем, что в это время приносится чудотворная икона Рождества Богородицы из Лукиановой пустыни, которая остается потом на продолжительное время в городе, бывает в всех церквах и обносится по частным домам. Встреча святыни происходит близь монастыря в Садовне, куда направляется монастырский крестный ход - здесь происходит краткое молебствие и св. икона торжественно приносится в монастырь. По окончании литургии чудотворный образ Царицы небесной, сопровождаемый монастырским и городским соборным крестными ходами, приносится в загородную часовню, которая поставлена на месте братского кладбища, послужившего местом вечного упокоения всех умерших в городе от чумы в 1771 — 77 годах. Здесь бывает под открытым небом молебствие с водоосвящением, после чего святыня сопровождается братией в женский монастырь.
Все прибывшие святители выразили желание принять участие в двухдневных церковных торжествах.
Накануне Коронации в городском Соборе было совершено всенощное бдение. За вечерней службой здесь присутствовал Архимандрит Иларион, который выходил вместе с соборным духовенством и о. протодиаконом — Ушаковым на величание, в женском же монастыре служил всенощное бдение Архимандрит Герман.
Божественную литургию в день Коронации совершали в городском Соборе Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Алексий, Архиепископ Владимирский и Шуйский и Его Преосвященство Преосвященнейший Павел Епископ Суздальский с собором духовенства из 12 священнослужителей, в Успенском же монастыре литургию совершил Его Преосвященство Преосвященнейший Феодор Епископ Волоколамский, который по окончании службы в монастыре прибыл с духовенством в Собор на царский молебен. Предполагалось служить молебен на городской площади, чтобы дать возможность молиться за Царствующий Дом 197 запасному пехотному полку, люди которого ко времени молебна были выстроены в полном составе на площади. Но холодная и сырая погода воспрепятствовала выходу святителей из Собора, почему моление на площади было совершено прикомандированным к полку для исполнения пастырских обязанностей протоиереем Н. Флоринским соборне.
За литургией в городском соборе пел церковный военный хор, заслуживший похвалу от Архипастыря. За малым выходом происходило возложение наперсных крестов и набедренников. Кресты были возложены на игумению Аглаиду, Настоятельницу Никольского женского монастыря в г. Переславле-Залесском и на священника села Шеметова Феодора Тихонравова. Набедренники были возложены на о. уездного наблюдателя священника Д. Флоринского и священника Преображенской церкви в г. Александрове Феодора Преображенского. На священника села Старой слободы В. Семеновского надета была фиолетовая скуфья. После причастного стиха хор певчих художественно исполнил концерт, после которого священник И. Соколов произнес слово на день св. Коронации.
По окончании литургии и молебна, преподав благословение молящимся, Владыка совместно с прибывшими Епископами и лицами их сопровождавшими, служившими литургию иереями посетил дом Соборного протоиерея, где откушал чая, а потом отправился к городскому голове — соборному старосте И. Р. Епифанову на трапезу. За беседой время обеда прошло незаметно. Поблагодарив за хлеб-соль гостеприимного хозяина, Владыка и прочие гости направились в монастырь.
Приближалось время всенощного бдения. Благовест с монастырской колокольни возвестил о начале службы. Великие гости отправились в Троицкий собор монастыря, где и прослушали всенощную. После службы Владыка отдал свои последние распоряжения о торжестве завтрашнего дня и все прибывшие гости разошлись по своим покоям. Наступило 15-е мая. Если обычно на этот день собиралось в монастырь масса народа, то при слухах о прибытии на торжество Архипастыря и Епископов число молящихся значительно увеличилось. С началом перезвона монастырь быстро стал наполняться богомольцами. В конце 8-го часа утра благополучно прибыла в город чудотворная икона Богоматери. Стали звонить во вся и на встречу Царицы Небесной направился монастырский крестный ход, сопровождаемый Епископом Суздальским Преосвященным Павлом при участии сонма священнослужителей, прибывших из окрестных сел на торжество. Встреча происходила в Садовне (так называется северная часть города). После краткого молебствия на месте встречи крестный ход направился к монастырю. У святых врат обители ожидал чудотворный образ сам Архипастырь Владимирский, принял его в свои святительские руки, облобызал, благословил святыней народ на все стороны и собственноручно внес ее, при помощи окружавших священнослужителей, в храм.
Старинный Троицкий Собор, современник Грозного, не мог вместит всех желавших помолиться, многим пришлось остаться около храма под открытым небом. Время стояло холодное, необычное для мая. Несколько раз принимался идти снег крупицами. По распоряжению Его Высокопреосвященства был открыт теплый Успенский храм, под защиту которого и направились богомольцы. Здесь предложено было народу чтение религиозного, нравоучительного и патриотического содержания, которое заранее было уже организовано о. Уездным Наблюдателем. Чтение поочередно велось тремя лицами: Священником с. Старой Слободы В. Семеновским, членом народных чтений К. А. Грудзинским и о. Уездным Наблюдателем.
Для большого духовного утешения и назидания о. Наблюдатель раздавал народу листики религиозно — патриотического содержания, воззвания Скобелевского Комитета и портреты Его Императорского Величества Государя Императора и Наследника Цесаревича, пожертвованные для раздачи народу Его Высокопреосвященством.
Тем временем в Троицком соборе совершалась Литургия. В служении принимали участие три Святителя, два архимандрита, игумен, два протоиерея и 7 священников. Как и в городском соборе, в монастыре было возложение наград на священнослужителей. Был возложен наперсный крест на священника села Бачевки Д. Ставровского и набедренники на священников: о. А. Холуйского — свящ. Успенского женского монастыря, о. Г. Колоколова — свящ. с. Бакина и о. Г. Златоустова — свящ. с. Ивановского-Холуденевых. Возложение наград при словах назидания Архипастыря усиливало самое торжество и умиляло сердца верующих. Надолго Архиерейские служения останутся в памяти и сердцах всех, кто молился в эти дни в соборе и монастыре. После причастного стиха говорил назидательное слово к народу Протоиерей И. Введенский.
Когда кончился молебен чудотворному образу, раздался красный звон и крестный ход направился вместе со святыней в загородную часовню. Ход все время сопровождал Его Преосвященство Преосвященнейший Павел Епископ Суздальский при участии сонма священнослужителей, состав которого для крестного хода значительно увеличился от нарочито прибывшего на торжество ближайшего к городу сельского духовенства. Когда шествие было за чертой города и поравнялось с военными казармами — бараками, вышел военный оркестр и присоединившись к народной массе, исполнял на ходу гимн «Коль славен». По обе стороны военного поля был выстроен 197 запасный пехотный.
У часовни крестный ход был встречен Его Высокопреосвященством Высокопреосвященнейшим Алексием, Архиепископом Владимирским и Шуйским, который прибыл сюда несколько ранее со старейшими священнослужителями. По совершении водосвятного молебна, произнесения многолетий и осенений народа чудотворным образом, Его Высокопреосвященство направился правой стороной военного поля, кропя святой водой войска, а Преосвященнейший Павел, Епископ Суздальский, шел левой стороной и тоже кропил солдат святой водой. Когда ряды солдат кончились, Его Высокопреосвященство разоблачился и ход провожал обратно Преосвященнейший Епископ Павел, в предшествии многочисленного духовенства. Когда святыня прибыла в храм и хоругви были поставлены на свои места — торжество кончилось. Участники его направились в покои игумении, где первоначально был предложен чай, а потом обильная трапеза. Перед трапезой монастырский хор исполнил несколько концертных духовных пьес. Исполнение было прочувствованным и вышло весьма музыкальным.
Вскоре после трапезы начался отъезд гостей. Уехали обратно к Троице Сергию Его Преосвященство Преосвященнейший Феодор и спутники его — два Архимандрита.
По инициативе Его Высокопреосвященства было предложено всему прибывшему на торжество духовенству собраться на пастырское совещание в монастырскую школу к 5 часам вечера. В 5 ½ ч. вечера по троекратном исполнении пасхального тропаря «Христос Воскресе» собрание было открыто речью Его Высокопреосвященства, в которой Владыка предложил собравшемуся духовенству обсудить вопрос об оживлении церковного прихода.
Собрание кончилось около 9 часов вечера, а в начале 10-го часа Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Алексий, Архиепископ Владимирский и Шуйский и Его Преосвященство Преосвященнейший Павел, Епископ Суздальский отправились на станцию, сопровождаемые городским духовенством и светскими властями.
Рядом с вокзалом Владыка остановился у церкви во имя Серафима Саровского, принадлежащей Успенскому монастырю, вошел в нее, поклонился св. престолу и при подробном осмотре восторгался ее внутренней отделкой и убранством. Храм заслуживает внимания и с наружной стороны. Он напоминает собой стиль северных храмов, своеобразных своей красотой и простотой. Выбор такого именно стиля весьма удачен: церковь находится при железной дороге, называемой северной (Московско-Ярославско-Архангельская железн. дор.).
Выразив сожаление, что ночь препятствует видеть все благолепие храма, Владыка отправился на перрон и пройдя его вошел в салон-вагон.
Собравшиеся проводить великих дорогих гостей лица были приглашены войти в вагон, — здесь Владыка еще раз милостиво побеседовал с ними, благодарил за сердечный прием, назвал его «родственным» и потом благословив всех-простился.
Так кончились незабвенные дни пребывания Его Высокопреосвященства в городе Александрове и его уезде.
Наблюдатель церковно-приходских школ Александровского уезда Священник Димитрий Флоринский.

/Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел Неофициальный. № 24-25. 18-го июня 1916 года/
Город Александров
Владимиро-Суздальская епархия
Собор Владимирских святых.

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Александров | Добавил: Jupiter (01.06.2017)
Просмотров: 161 | Теги: Александров | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика