Главная
Регистрация
Вход
Суббота
20.04.2024
01:08
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [134]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Гусь

Деревня Арсамаки Гусь-Хрустального района. Покрово-Башевский погост

Деревня Арсамаки

Арсамаки — деревня в в Гусь-Хрустальном районе Владимирской области, входит в состав сельского поселения «Поселок Анопино».
Расположена в 15 км к северу от города Гусь-Хрустального. Через деревню проходит автодорога Р73 Владимир — Гусь-Хрустальный — Тума.

С 1861 года деревня являлась центром Моругинской волости Судогодского уезда.
«Дер. Новое Опокино, Моругинской вол., Судогодек. уез. Граждане дер. Новое-Опокино, собравшись на сход 20-го мая под председательством местного крестьянина — солдата Вас. Тимоф. Василевского и товарища председателя - секретаря А. Орлова, воспитанника Духовной Семинарии, вынесли следующие резолюции: 1) выражаем полное доверие Временному Правительству, как единственной власти, ведущей Свободное Государство на путь истинного добра и правды, и согласны поддерживать его, если оно будет идти рука об руку с демократией, особенно с крестьянством; 2) война должна быть доведена до победного конца, до полного уничтожения милитаризма тевтонов, в полной солидарности с союзниками; а иначе Русская Свобода погибнет от деспотизма германизма и мести союзников; 3) Заем Свободы должен быть поддержан всей демократией, которая желает счастия России; и если мы его не поддержим, то для поддержания государственной казны должны сделать внешний заем у соседей — союзников или-же должны выпустить внутри государства бумажные деньги, — что гибельно для свободного государства; 4) аграрный вопрос должен быть решен только Учредительным Собранием, теперь-же не должно быть ни самовольных захватов земли и леса, ни насилий над землевладельцами, ни произвола, что ведет к государственному упадку; 5) образ правления Русского Свободного Государства — демократическая федеративная республика — однопалатная; президент — русский, должен исповедовать православную веру; 6) религия должна стоять выше всего. Церковь должна быть свободная и отделенная от государства; православное духовенство должно содержаться жалованьем от казны» («Известия Вл. Г.В.Исп. К-та», №66, 6-го июня 1917).
Арсамакинская волость, центр — дер. Арсамаки, возникла в 1918 году путем преобразования Моругинской волости Судогодского уезда. По постановлению ВЦИК от 8 мая 1924 года к ней присоединена часть Бережковской волости того же уезда. По декрету ВЦИК от 23 августа 1926 года перешла в состав Гусевского уезда без селений Клавдино и Павликово и включила хутора Большой и Малый Артемовские Судогодской волости. В составе волости было 10 сельсоветов: Александровский, Арсамакинский, Больше-Артемовский, Вашутинский, Гридинский, Дубасовский, Ларинский, Поповичский, Старо-Опокинский, Федоровский.
Волость ликвидирована в 1929 году, сельсоветы перешли в Гусевской район Владимирского округа.

Численность населения: в 1859 г. – 248 чел., в 1905 г. – 250 чел., в 1926 г. 362 чел., в 2002 г. – 17 чел., в 2010 г. – 15 чел.

В 1,5 км к юго-востоку от деревни расположено урочище Покров, на территории которого находится действующее кладбище с заброшенным православным храмом Покрова Пресвятой Богородицы.


Карта 1859 г.

Покрово-Башевский погост

Первое документальное упоминание о Покровской церкви относится к 1638 году, в это время храм значился запустелым, а церковная земля - пустующей, отдаваемой на оброк разным лицам.
По писцовым книгам 1638-44 годов дер. Ларинская входила в состав Листвинского прихода и значилась за владимирцем Степаном Башевым.
В 1656 году вотчинники Пётр и Михаил Башевы построили на пустоши в Листвинском стане новую церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Отчего погост получил название Покрово-Башевский.
Простояв более ста лет, Покровский храм в 1764 году сгорел, и вместо него через год на этом месте была построена новая деревянная церковь.
Покровский приход был очень большой и включал в себя десятки деревень. В престольный праздник вокруг пруда недалеко от церкви устраивались широкие ярмарки. Новая церковь оказалась очень тесной, и тогда было решено купить большой церковный сруб в селе Ново-Николаевском. В 1790 году это было сделано: храм был перевезен, установлен на погосте, освящен.

Карп Лазаревич Ромейков

В Покрово-Башевском погосте сотрудники Историко-краеведческого музея Ковровского района обнаружили ранее неизвестный исследователям памятник 1812 года. Это надгробие когда-то было установлено на могиле Карпа Лазаревича Рамейкова — представителя старинного дворянского рода, члены которого занимали различные высокие посты в местном самоуправлении и являлись владельцами стекольного и хрустального заводов.
Рамейковы вели счет своим предкам от литовского вельможи Яна Августовича Кана, который в 1485 году выехал из великого княжества Литовского в Тверь на службу к последнему великому князю Тверскому Михаилу Борисовичу. Одного корня с Рамейковыми известные в отечественной истории дворянские роды Свиязевых и Поликарповых. Во Владимирской губернии Рамейковы жительствовали со времени ее основания. Отец Карпа Рамейкова Лазарь Гурович Рамейков служил офицером в Невском пехотном полку в царствование императрицы Елизаветы Петровны.
Сам Карп Лазаревич Рамейков родился в 1751 или в 1752 году и в 17-летнем возрасте поступил во Владимирский пехотный полк, где прослужил почти 10 лет и в составе которого участвовал в войне с турками. Выйдя в отставку в чине поручика, сразу же после образования Владимирской губернии он в 1778 году был избран владимирским расправным судьей, то есть председателем специально учрежденного императрицей Екатериной II судебного органа для государственных крестьян, однодворцев и казаков. Пост расправного судьи во Владимире, а потом и в Александрове Карп Лазаревич занимал до 1785 года, после чего занялся коммерческой деятельностью.
Помещик Карп Лазаревич Ромейков заложил в 1797 г. в своем имении при д. Тимино (до 1778 года Владимирского, а потом — Судогодского уезда) Тименский стекольный завод по производству листового стекла и разной посуды. Потом наряду со стекольным там появилось и хрустальное производство. Кроме того, К.Л. Рамейков являлся состоятельным помещиком не только Владимирской, но и соседней Рязанской губернии. По преданию, он умер от нервного потрясения, испытанного после известия о взятии Москвы армией Наполеона в 1812-м году.


Памятник Карпу Лазаревичу Рамейкову в Покрово-Башевском погосте в разное время суток

Вплоть до сегодняшнего времени было точно неизвестно, когда скончался и где похоронен родоначальник владимирской династии Рамейковых. Даже в фундаментальном исследовании «Русский провинциальный некрополь», изданном в 1914 году великим князем Николаем Михайловичем, внуком императора Николая I, где на более чем 1100 страницах содержится описание десятков тысяч памятников, в том числе и в пределах Владимирской губернии, памятник Карпу Рамейкову не значится. Видимо, его даже столетие назад попросту не смогли отыскать.
Сохранилась лишь часть надгробия судьи и стеклозаводчика Рамейкова, выполненная из розового гранита (его завершение утрачено). Однако именно на этом гранитном камне находится надпись, хотя из-за стертого от времени гранита и весьма трудноразличимая, которая позволила определить, чей это памятник. Для этого, в частности, потребовалось выполнить съемки гранитного фрагмента при ярком солнечном освещении.

Карп Лазаревич был женат на девице Дарье Николаевне Вырубовой из известного аристократического рода. Д.Н. Рамейкова пережила супруга лишь на год и скончалась в 1813-м.
От этого брака родились два сына и две дочери. Старший сын Иван Карпович Рамейков служил офицером во Владимирском гарнизонном батальоне и в Тульском мушкетерском полку, участвовал в войне с французами в 1806-1807 гг., в том числе, в сражениях при Фридланде и Прейсиш-Эйлау, а в 1812-1814 гг. в чине штабс-капитана командовал ротой (сотней) во Владимирском ополчении, сформированном во время Отечественной войны 1812 года. Его младший брат Александр Карпович Рамейков тоже воевал с французами в составе Рыльского пехотного полка, а потом в чине капитана был сотенным командиром в одном из пеших казачьих полков Владимирского ополчения 1812 года. Он расширил стекольный завод отца, который назвал Ново-Александровским, и изрядно приумножил доставшееся от родителей состояние. Только в Судогодском уезде А.К. Рамейкову принадлежало почти 12900 тысяч десятин земли (около 13 тысяч гектаров) — поистине огромные земельные владения.


Карта 1859 г.

Сыновья Александра Карповича и внуки Карпа Лазаревича играли заметную роль в жизни Владимирской губернии второй половины XIX – начала XX веков. Один из его сыновей Александр Александрович Рамейков родился в 1830 г. Воспитывался в Дворянском полку, служил в 5-м Сибирском линейном батальоне (1849-1863), штабс-капитан (1861.10.24), член Владимирской губернской земской управы (1869-1872 и 1875-1877) и занимал пост церковного старосты с 1873 по 1875 гг. Вознесенской церкви г. Владимира. Кавалер ордена св. Станислава III ст. Жена – Александра Васильевна Романовская (1849 – 1926) – начальница женской гимназии во Владимире. Жили во Владимире, им принадлежали совеременные дома №№ 8 и 10 по улице Вознесенской. Умер в 1880 году и похоронен на кладбище у Вознесенской церкви. «Вот храм. Вот это вход. Здесь ступеньки. А здесь стояли пилястры. С этой стороны и с этой стороны. Вот с этой стороны [с западной] с угла была ниша и заборчик. И за этим заборчиком была одна могила. На заборчике висел замок. Шикарный стоял крест старинный. Здесь был захоронен Рамейков».


Михаил Александрович Рамейков

Его брат действительный статский советник Михаил Александрович Рамейков с 1867 по 1909 гг. с небольшими перерывами состоял судогодским уездным предводителем дворянства, одновременно длительное время занимая должность председателя Судогодской уездной земской управы. Фактически он единолично правил Судогодским уездом почти 40 лет, достигнув генеральского чина действительного статского советника и получив множество орденов.
Младший из братьев Валериан Александрович Рамейков, герой Крымской войны, занимал различные высокие должности в Ковровском уезде, в том числе, исполнял должность ковровского уездного предводителя дворянства. Их племянница Александра Васильевна Рамейкова вплоть до 1917 года являлась начальницей Владимирской женской гимназии и пансиона при ней. И это лишь некоторые представители многочисленного рамейковского семейства.


Памятник девице Клавдии Карповне Рамейковой

Помимо памятника Карпа Рамейкова рядом был обнаружен и памятник из темного гранита его дочери Клавдии Карповны Рамейковой — ровесницы А.С. Пушкина (она тоже родилась в 1799 году). Несмотря на большое состояние, замуж она так и не вышла, и скончалась почти в 70-летнем возрасте. В честь нее Рамейковы основали деревню Клавдино, названную так по имени Клавдии — подобная практика была распространена среди помещиков второй половины XVIII – начала XIX столетий. Эта деревня находилась на территории нынешнего Муромцевского сельского поселения Судогодского района и прекратила свое существование в 1980-е годы.
Фамильный некрополь Рамейковых в Покрово-Башевском погосте представляет большую историческую ценность. Однако от него уцелели лишь случайно сохранившиеся фрагменты надгробий. Когда-то там имелось почти полтора десятка красивых и даже уникальных памятников, которые были уничтожены или бесследно исчезли.


В 1823 году храм снова сгорел.
В 1825 г. был воздвигнут и освящен каменный Покровский храм с участием купцов Прокофия и Дмитрия Барсковых - наследных владельцев Анолинского завода.
В 1842-1844 гг. на средства устроителя Иванищевского, Тасинского (Перхуровского) и Ново-Александровского заводов капитана А.К. Рамейкова здесь был устроен тёплый придел во имя святого благоверного князя Александра Невского. На рубеже XIX - XX вв. храм украсили хрустальные люстры.
Престолов в каменном храме два: главный в честь Покрова Пресв. Богородицы, в приделе теплом во имя св. благоверн. кн. Александра Невского.
Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена была довольно богато. По ценности украшений обращали на себя внимание икона Спасителя и Феодототиевской Божией Матери, а также напрестольное Евангелие в серебряном вызолоченном окладе. На серебряном напрестольном кресте надпись: «Сей животворящий крест приложил в церковь Богоматери, что в Листвине, капитан Егор Степан. Пестрово для поминовения родителей в 1768 г. Янв. 1 дня».
В числе богослужебных книг хранились две с подписями ХѴII века: 1) на триоди цветной печ. 1686 г. по листам подписано: „Сия книга церкви Покрова Пресв. Богородицы в Володимерском уезде в Листвинском стану в приходе, как написано в писцовых книгах, Михаила да Петра Башевых, а приложил сию книгу стольник Иван Федоров сын Башев для поминовения родителей своих лета 7195 марта 20». 2) На осмогласнике подписано: „приложил сию книгу Иоанн Федоров сын Башев в церковь Покрова Пресв. Богородицы... по своих родителях и по своей душе в вечный помин при священнике Григорие Евдокимове. И мое худое имя пожаловать при животе поминать о здравии и по смерти за упокой. Аще ли кто, забыв страх Божий, из церкви украдет и той воспримет на страшном суде Христове суд..."
В церковном архиве хранилась храмозданная грамота данная в 1764 г. епископом Владимирским Павлом. [1]
Причта в приходе по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание их получалось: процентов с причтового капитала (1063 руб.), от служб и требоисправлений, хлебного сбора и земли церковной до 1225 р. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле. [1]
Земли при церкви: усадебной 2 дес., пахотной 54 дес., сенокосной 25 дес., леса строевого 5 дес., дровяного 10 дес., кустарнику 5 десят., а всего с неудобной землей 109 десят. 1277 саж. [1]
Приход в кон. XIX века состоял из сельца Гридина (1 вер. от церкви. Д. Гридино, Жары и Арсамаки упоминаются в патриарших окладных книгах под 1716 годом.), с-ца Александровки (8 вер.), с-ца Тименок (7 вер.) и деревень: Поповичей (2 вер. Д. Поповичи царем Михаилом Феодоровичем пожалована была Богдану Пестрово.), Жаров (4 вер.), Ивановки (7 вер. Д. Ивановка образовалась в 1845 — 46 гг.), Ватутина (4 вер.), Арсамак (2 вер.), Маклаковки (4 вер. Д. Маклаковка, Бабичи и Чисти устроены Мальцовым в 1858—59 г. из выселенцев из Ерлексского и Емельяновского приходов.), Бабичей (4 вер.), Чистей (5 вер.), Побойки (8 вер.) и Онопенской (4 вер.) и Ново-Гординской (8 вер.) стеклянных фабрик; во всех этих поселениях по клировым ведомостям числилось 1065 душ муж. пола и 1153 женского. [1]
4-го марта 1908 года скончался на 76 году своей жизни заштатный протоиерей погоста Покрова-Башевых, Сергиевский Гавриил Петрович.

На погосте с 1886 г. существовала земская народная школа; учащихся в 1896 г. было 50. [1]
На Онопенской стеклянной фабрике с 1894 г. на средства владельца существовала церковно-приходская школа; учащихся в 1896 г. было 52. [1]

Храм был закрыт в 1940 г. В 1942 году под руководством председателя Арсамаковского сельсовета с церкви были сняты колокола и вывезена церковная утварь. Когда жители Поповичей прибежали к храму, двери его были распахнуты, почти все иконы отсутствовали, церковные книги валялись на полу.
В 1940-е гг. на хозяйственные нужды разобрали кирпичные столбы церковной ограды с коваными решетками. Потом разобрали входные ворота с калиткой. Сгорела школа. В добротном помещении Покровской церкви разместили подсобное хозяйство и склад городского торга. Здесь молотили и веяли зерно, хранили товар. Но торг владел церковью недолго, и вскоре она снова стала пустующей. С крыши сняли кровельное железо. В 1970-е гг. для личных нужд разобрали плиточный пол.


Разрушающийся храм Покрово-Башевского погоста, где А.К. Рамейковым был построен придел в честь св. благоверного великого князя Александра Невского

В 2003 году из-за ветхости на церкви рухнул последний из двух крестов. В настоящее время храм заброшен и разрушается.

Источники:
Чистяков А.А., Капкова Н.С. Храмы и приходы Гусь-Хрустального района Владимирской области. Владимир, 2006. С. 67- 69).
Дмитрий Барсков. Наша фамилия. История рода Барсковых с XVI века. Владимир. 2009.
Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 4]: Меленковский, Муромский, Покровский и Судогодский уезды. - 1897. - 588, VIII c..

Деревня Поповичи

Поповичи — деревня в Гусь-Хрустальном районе Владимирской области России, входит в состав сельского поселения «Посёлок Анопино».
Деревня расположена в 11 км на северо-восток от центра поселения посёлка Анопино и в 15 км на север от города Гусь-Хрустальный.
Деревня Поповичи царем Михаилом Федоровичем пожалована была Богдану Пестрово.
В списке населенных мест Владимирской губернии по сведениям 1859 года в деревне Поповичи числилось 39 дворов, в 1905 году — 109 дворов.
В Поповичах на средства И.П. Барскова была открыта школа.
Гридинское училище (Поповичское), Моругинской волости, в дер. Поповичах основано обществом в 1876 г. От приходской церкви в 2 вер. Ближайшие училища: Дубасовское в 5 в. и Селимовское — 12 в. В 1884 году «Помещение наемное, деревянное, отдельное; по свету и теплоте удобное; квартира учителю есть; классных комнат одна — длиною 8 арш. 14 в., шириною 5 ар. 10 в., вышиною 3 ар. 5 в. Учебных пособий достаточно — на 239 руб. 34 коп. Библиотеки нет, кроме 73 книг. Земли нет. Законоучитель и учитель Иван Казанский, окончивший курс во Владимирской духовной семинарии, преподает с 13-го ноября 1881 года, а в настоящею училище с 15-го сентября 1883 года. Попечитель отставной поручик Михаил Александрович Ромейков; пожертвований не делал. Учащихся к 1-му января 1883 года 25 мальч. и 1 девоч. Выбыло до окончания курса по желанию родителей 5 м. и 1 д. Окончило курса со свидетельствами 4 м. Вновь поступило 17 м. и 5 д. К 1-му января 1884 г. состояло 33 м. и 5 д. Учатся все вместе. Возраст: 7 — 8 л. - 1, 8 — 9 л. - 4, 9 — 10 л. - 14, 10-11 л. - 4, 11 — 12 л. - 5, 12 — 13 л. - 10. Из учащихся: 25 из д. Поповичей, 11 из д. Гридина в 1 вер. и 2 — д. Ларинской — 5 в. Ночлежного приюта и живущих на квартирах нет. Вероисповедания православного. По сословиям: мещ. 1 м., крест. 32 м. и 5 д. Средства: от земства 300 руб., от общества 96 руб.; платы за учение нет. Расходы: наем дома, отопление, освещение, прислуга и ремонт 96 руб.; жалованье — учителю 300 руб. Посещали классы исправно. Прием в сентябре; поступили 4 грам., остальные неграмотными. За теснотой помещения отказано 4. Учебный год с 11-го октября по 5-е мая. Пению не обучаются. Учатся в день 6 ½ час. и даются уроки на дома. Отделений 3. Уроков в неделю: по Закону Божию - 3, по Русскому языку - 7, по Славянскому языку - 3, по арифметике - 6. Получили награды 6. Получившие свидетельства учились 5 л. Не окончившие курса учились до 2 л. Обозревал училище 2 раза инспектор народных училищ. Обучения ремеслам и рукоделию нет. Воскресных бесед в чтений нет» (Владимирский Земский сборник 1884. № 12. Декабрь).
Школа сгорела в 1940 г.

В конце XIX — начале XX века Поповичи — крупная деревня в составе Моругинской волости Судогодского уезда.
С 1929 года деревня входила в состав Вашутинского сельсовета Гусь-Хрустального района, с 2005 года — в составе сельского поселения «Поселок Анопино».

Численность населения: в 1859 г. – 244 чел., в 1897 г. – 510 чел., в 1905 г. – 576 чел., в 1926 г. – 479 чел., в 2002 г. – 6 чел., в 2010 г. – 1 чел.
КХ Хорошева М.В. действует с 21 мая 1992 г. Организация ликвидирована 27 октября 2011 г.

Деревня Гридино

Деревня Гридино располагалась между церковью и деревней Поповичи.
«Гридинский сельсовет (Гусевской уезд).
Сельсовет руководят тремя населенными пунктами с общим количеством жителей 325 чел.
Работу сельсовет ведет по плану. План был составлен на основе наказа избирателей. Имеется и календарный план. Члены совета заседания посещают аккуратно.
Сельское хозяйство. Пахотной земля в д. Гридино 205,31 дес. и лугов 255,49 д., а в селения Покров-Башево имеется 32,30 д. пашни и 10,44 д. лугов. В обоях селениях четырехполка с посевом клевера. Предполагается засеять одно поле викой, которой приобретено 129 пудов 20 фунтов.
Благоустройство. Построен пожарный сарай. Приняты меры к приобретению пожарного инвентаря, которого недостаточно. Организована пожарная дружина из 15 человек. Общие собрания созываются по инициативе сельсовета. Посещаемость собраний крестьянами достигает в средней от 50 до 70 проц. Женщин бывает очень мало. Решения сходов сельсовет проводит в жизнь аккуратно.
Работа секций. Все члены сельсовета прикреплены к той или иной секции. Планов работы секций нет, за исключением секции по благоустройству. Сельсовет руководит секциями путем заслушивания отчетов и дачи последним практических указаний. В общем, работа секции идет слабо. В работу секций не втянут актив деревни. О комитете взаимопомощи и говорить не приходится лишь только потому, что у него украли все дела и деньги в размере 50 рублей.
Сельхозналог. После разъяснения советом о досрочной уплате сельхозналога, крестьяне д. Гридино коллективно внесли 300 рублей.
Для укрепления обороны страны, крестьяне дер. Гридино собрали 4 р. 98 коп.» («Призыв», 30 сент. 1927).
Деревня Гридино Вашутинского сельсовета Гусь-Хрустального района ликвидировали в рамках программы мелиорации Нечерноземной зоны РСФСР в 1970-х годах. 17.03. 1977 г. признана, как фактически не существующей. Место, где когда-то располагалось Гридино, теперь - пахотное поле.

Источник:
1. Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 4]: Меленковский, Муромский, Покровский и Судогодский уезды. - 1897. - 588, VIII c.
Категория: Гусь | Добавил: Николай (25.12.2018)
Просмотров: 2197 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru