Главная
Регистрация
Вход
Среда
07.12.2016
21:18
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 194

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [397]
Суздаль [151]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [101]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [22]
Гусь [31]
Вязники [85]
Камешково [24]
Ковров [28]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [36]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [17]
Религия [1]
Иваново [11]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [5]

Статистика

Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Владимирская губернская земская управа

Владимирская губернская земская управа

По «Положению о губернских и уездных земских учреждениях» от 1 января 1864 г. в 1866 г. была образована Владимирская губернская земская управа.
По реформе 1864 г. земские органы «самоуправления» учреждались для выполнения «земских польз и нужд» - осуществления руководства хозяйственными делами: строительством и управлением местных дорог, школ, больниц, благотворительных учреждений и т. д.

Сам термин “земство” — производный от слова земля, но не в смысле почвы, а в понятии территории, населенной людьми. Так в древности именовались части большого государства: Ростово-Суздальская, Новгородская и другие земли. Они образовались еще до создания государства. Киевская Русь сложилась в результате слияния этих “земель”, каждая из которых имела свои системы самоуправления. Проблема сочетания государства с местным самоуправлением и древняя, и современная. Когда преобладали центробежные силы, как это было в период феодальной раздробленности и во время современного национального распада страны, Россия слабела и разваливалась. Когда же происходила чрезмерная централизация власти, как было при Петре I и в советские годы, Россия крепла, но такая крепость была непрочной, потому что народ, как главный носитель демократии, был угнетен и бесправен. В сочетании центральной власти и местного самоуправления требуется разумное соотношение. Принципиально оно известно — демократический централизм. Но реализовать его на практике сложно.
При Иване IV земствами именовали органы местного (земского) самоуправления. Сначала эта система применялась в городах. Городские земства постепенно трансформировались в городские думы, учрежденные Екатериной II в 1785 г. А вот когда отменили крепостное право, встал вопрос о том, как лучше организовать управление огромной массой освобожденных людей. Тут и вспомнили демократические традиции земских организаций, и Александр II в 1864 г. провел реформу, по которой были созданы земские учреждения.
Император предписывал: «...призвать к ближайшему участию в заведывании делами, относящимися до хозяйственных польз и нужд каждой губернии и каждого уезда, местное их на-селение, посредством избираемых от онаго лиц...».

Земства (земские учреждения) — выборные органы местного самоуправления (земские собрания, земские управы) были введены земской реформой 1864 года. Раз в год в губернском городе происходил съезд депутатов от уездных земских собраний всей губернии под председательством губернского предводителя дворянства — это губернское земское собрание. Оно осуществляло общее руководство хозяйственными делами губернии. Для постоянного ведения этих дел оно избирало губернскую земскую управу. Деятельность земской управы контролировалась губернатором и министром внутренних дел, которые утверждали соответственно председателя уездной земской управы и губернской земской управы.
По Положению 1864 года утверждались лишь председатели, а по Положению 1890 года утверждались также и члены: председатель губернской управы — министром внутренних дел, остальные же лица (председатели уездных и члены всех управ) — губернатором. В губернское земское собрание, помимо гласных, входили местные представители ведомств. В губернских собраниях председательствовал губернский предводитель дворянства или иное лицо, установленное на эту должность губернатором.
Земствам было предоставлено право облагать население уездов сборами и повинностями на земские нужды (строительство и обустройство школ, благотворительность, медицинская помощь, устройство дорог и мостов и т. п.). Деятельность земств была подчинена надзору губернаторов и министерства внутренних дел. Главное, за чем неукоснительно следил губернатор, — это строгое выполнение земством своих прямых обязанностей, то есть решение административно-хозяйственных проблем: устройство школ, оборудование больниц, строительство дорог, позднее, с развитием единоличных наделов, — пропаганда агрономических знаний, создание курсов «повышения квалификации» для врачей, учителей, агрономов, статистиков, развитие ремёсел, кустарного производства.
Избиратели делились на три курии: местные землевладельцы, крестьянские общества и горожане - владельцы недвижимости, а также торговых и промышленных предприятий. В крестьянскую курию входили представители крестьянского сословия, другие же деревенские жители (землевладельцы) и горожане объединялись на основании имущественного ценза.
Выборы уездных земских гласных (депутатов) проходили отдельно на трех избирательных съездах курий в каждом уезде. Курия землевладельцев состояла в основном из дворян-помещиков. Право голоса на съезде уездных землевладельцев получали обладатели земельного ценза. Для каждой губернии ценз устанавливался индивидуально, исходя из плодородности земли и доходности имений. Для Владимирской губернии он составлял 250 десятин (почти 300 гектаров). От городской курии в земство могли избираться лица с купеческими свидетельствами, владельцы торгово-промышленных заведений с оборотом не менее 6 тысяч рублей в год и определенным объемом недвижимости. Как правило, это были представители купеческого сословия. Сельская курия не выставляла имущественных ограничений, но сами выборы были трехступенчатыми. Крестьяне на волостных сходах делегировали выборных на съезд крестьянской курии из расчета не менее одного выборщика на 300 домохозяев, затем на съезде избирались гласные в уездное земство и лишь, потом выбирались гласные представители в губернское земское собрание. Крестьяне имели право выбирать в качестве своих представителей помещиков и священников (причем часто этим правом пользовались).
Съезды представителей каждой из курий избирали установленное количество гласных. Уездные земские собрания избирали гласных губернского земского собрания. Число представителей одной курии не могло превышать общего числа представителей двух других. На практике это приводило к тому, что на долю помещиков и зажиточных горожан приходилось от 50 до 80 % общего числа земских гласных. Нормы представительства заранее были определены расписанием гласных по каждой губернии. Во Владимирской губернии надлежало избрать в уездные земские собрания 424 гласных, в том числе 207 (49°/)) от землевладельцев, 169 (40%) от сельских обществ и 48 (11°/!)) от городов. А уже по Положению 1890 г. в уездные гласные следовало избрать всего: – 313 человек. Из них: от 1 курии – 169, от 2 курии – 58, от 3 курии – 86 человек.

7/21 марта 1866 г. – открытие первого Суздальского уездного земского собрания
21 мая/2 июня 1866 г. – открытие первого Владимирского губернского земского собрания, созданного в ходе реформ Александра II. Считается, что с того земского собрания "началась история народовластия на Владимирской земле".
В первое Владимирское губернское земское собрание было избрано 70 гласных - 48 дворян и чиновников, 11 купцов и почетных граждан, 1 священник и 5 крестьян. В губернском земском собрании на долю дворян пришлось 67 %, купцов—27%, крестьян—4%, священнослужителей— 2% мест.
На собрании присутствовал вновь назначенный губернатор В.Н. Струков. Перед собравшимися он выступил с речью, в которой, в частности сказал: «…на долю мою выпал счастливый жребий при самом прибытии в край, Высочайше вверенный моему управлению, открыть первое Владимирское губернское собрание… Вы оправдаете доверие ваших избирателей и доставите… Монарху нашему сердечное утешение видеть исполнение тех горячих надежд, которые он возлагал на земство…».
Председателем губернского собрания стал губернский предводитель дворянства Н.И. Огарев. На собрании был избран исполнительный орган – губернская земская Управа из 5 человек.
Так в 1866 г. была создана Владимирская губернская земская управа в составе: Председателя кол. сов. Михаила Ильича Огарева, членов: тит. сов. Н. Дм. Микулина, тит. сов. В.А. Шумилова, ст. сов. Ив. Ильича Барсова, кол. асс. Антона Фед. Вокач и кол. асс. Александра Петровича Смирнова. В лице земства в губернии появилась новая сила, с которой губернатору приходилось отныне считаться.
Первым председателем Управы стал коллежский советник Н.И. Огарев. Кроме него в состав Управы вошли два титулярных советника Микулин и Шумилов, статский советник Барсов, два коллежских асессора Вокач и Смирнов. Следует отметить, что Председатели уездных Управ утверждались губернатором, а председатели губернской Управы - министром внутренних дел.

В 1866 году закрыты городовые магистраты и ратуши Владимирской губернии за передачей дел, документов и проч. в уездные суды и городские думы. «Сообщение Владимирского Губернского Правления во Владимирскую духовную Консисторию от 30 декабря 1866 года о закрытии Магистратов и Ратуш.
Первое отделение Губернского Правления с разрешения г. исправлявшего должность вице-губернатора, о закрытии Магистратов и Ратуш Владимирской губернии, уведомляет все присутственные и должностные лица губернии и все губернские и областные Правления с тем, чтобы бумаги, следовавшие в Магистраты или Ратуши адресовали в Уездные Суды или Думы, по принадлежности».

Одним из авторитетнейших председателей губернской Управы 1870-х годов был Петр Николаев, который был сыном ковровского уездного предводителя и сам до прихода на земскую службу занимал предводительский пост в Вязниковском уезде.

Губернская земская управа в 1866 году определила существующие потребности по образованию, т.е. распространение в народе грамотности и развитие в нем религиозно-нравственного направления, потребность высшего образования, которое удовлетворялось уездными училищами и гимназиями. Положение народных училищ было неудовлетворительно. Кроме того, количество их было ограничено. И для успешного решения вопроса народного образования необходимо было:
«1) обеспечить начальные народные училища материальными средствами настолько, чтобы существование их было возможным, т. е. обеспечить помещением, отоплением, освещением и прислугой;
2) усилить их материальные средства на столько, чтобы преподаватели могли получать за свой труд достаточное вознаграждение, и чтобы они могли быть снабжены, по крайней мере, необходимыми учебными пособиями;
3) приготовить преподавателей или учителей, так как потребность в хороших учителях настоятельна. По свидетельству правительственной учебной администрации в них чувствуется повсеместный недостаток».
Что же касается потребностей по предмету высшего образования, то из отчетов Московского учебного округа было видно, что состояние уездных училищ и гимназий вообще неудовлетворительно, и что они не вполне достигают предположительной цели:
«1) по недостатку учителей в уездных училищах, преимущественно от скудости содержания, назначенного им от правительства, что удерживает многих от принятия на себя этой должности;
2) по вынужденной со стороны учебной администрации снисходительности в выборе лиц на учительские должности так, что нередко определяются учителями люди, удовлетворяющие только одним формальным потребностям;
3) по недостатку учебных пособий при уездных училищах, который происходит от недостатка материальных средств, в их распоряжении находящихся;
4) по недостатку тех же учебных пособий в гимназии, т. е. неудовлетворительному состоянию их библиотек и кабинетов вообще».

Вопрос об обеспечении земством, насколько возможно, существующих училищ материальными средствами остался открытым и Губернским земским собранием в 1866 году неразрешенным. Большинство уездных собраний пожелали удовлетворять потребности по распространению народного образования своими местными посильными средствами, каждое по своему уезду, не предпринимая для этого никаких общих однообразных по губернии мер, и затем внесли в уездные сметы на 1867 год (за исключением собраний Суздальского, Гороховецкого и Александровского) суммы на этот предмет. В трех уездах - Суздальском, Гороховецком и Александровском, училища содержались прежними средствами без всякого от земства пособия.
Деятельность Владимирского земства, по мнению министра народного просвещения, должна иметь посредственное участие в делах учебной и нравственно-воспитательной частей педагогических курсов. В результате управа не сочла себя вправе приступить к устройству земских педагогических курсов. Распоряжений по этому предмету от нее никаких не последовало.
На содержание училищ в 1867 году в казенных селениях, согласно сметному назначению, из общественного сбора с государственных крестьян отпущено в распоряжение губернской управы 6792 рубля 75 ¾ коп. Данную сумму согласно отзывам уездных управ распределили в следующем размере: «на Шуйский уезд 175 руб., на Владимирский 1480 руб. 57 коп., на Суздальский 651 руб., на Юрьевский уезд 426 руб., на Гороховецкий 175 руб. 50 коп., на Ковровский 845 руб. 67½ коп., на Александровский 601 руб. 50 коп., на Покровский 273 руб. 37 коп., на Муромский 166 руб. 95¼ коп., на Переславский 566 руб. 50 коп., на Вязниковский 426 руб.; что же касается двух остальных уездов Меленковского и Судогодского, то на их долю не отчислены суммы за недоставлением уездными управами надлежащих по этому предмету сведений».
Интерес представляют сведения, полученные из 10 управ. Во Владимирском уезде управа предположила для обеспечения дальнейшего существования училищ в казенных селениях, содержание их принять на счет уездного земства. Для этого было ассигновано на 1868 год не более 3 тыс. руб., т. к. управа, не видя со стороны сельского населения полного сочувствия к делу народного образования, не ожидает, чтобы потребовались значительные расходы на вознаграждение наставников частных школ. Уездное собрание определило устроить еще 24 школы в различных селениях. На содержание каждого училища в год отпускать от 30 до 100 руб., по числу учащихся и усердию наставников. Расходование этих денег производить с крайней осмотрительностью и бережливостью и не иначе как по взаимному совещанию уездной управы с членами от земства уездного училищного совета.
В Суздальском уезде собрание отнесло потребности по народному образованию к потребностям губернским и поэтому не внесло в уездную смету суммы на этот предмет. Все училища, за исключением тех, которые находятся в казенных селениях, терпят крайний недостаток в материальных средствах, так что учителя преподают преимущественно безвозмездно или же за самую ничтожную плату, как например, «от 2 до 3-х руб. с мальчика или девочки за выучку чтению и письму». Уездное собрание определило: открыть уездной управе на 1868 год кредит в 600 руб. на удовлетворение потребностей по обозрению училищ и на учебные пособия по 300 руб. на каждый из этих 2-х предметов.
В Переславском уезде все училища терпят крайний недостаток в материальных средствах. Учителя не получают содержания или же получают скудное вознаграждение за свой труд. Учебных пособий почти что нет, и училищные помещения неудовлетворительны. Управа предложила собранию определить сумму для приобретения учебных пособий и для поддержания уже существующих училищ. Она также предложила, чтобы определению учителей в народные училища предшествовало предварительно испытание их в гимназии, и чтобы земству даваем был подробный отчет в израсходованных на дело народного образования суммах. Уездное собрание определило:
а) ассигновать 2205 руб. на 1868 год для удовлетворения потребностей по народному образованию в уезде;
б) обратить внимание на устроение церковно-приходских училищ в домах священнослужителей: а так как таковых училищ в уезде 27, то поддерживать их выдачею вознаграждения тем священнослужителям, которые открыли училища, от 30 до 60 руб. в год каждому, смотря по заслугам преподавателя и успехам учащихся, засвидетельствованным училищным советом. Право на такое вознаграждение имеют лишь те священнослужители, у которых будет не менее 10 учащихся;
в) предоставить уездной управе 300 руб. из 2205 руб. на приобретение учебных пособий;
г) обязать священнослужителей, получивших от земства вознаграждение, обучать беднейших учеников бесплатно, а за остальных учеников довольствоваться добровольной платой родителей и т.д.
В Муромском уезде дело по распространению народного образования было поручено уездному училищному совету, который управе никаких сведений не доставил. Местный уездный земский сбор должен был удовлетворять потребности содержания училищ в казенных селениях.
В Меленковском уезде собрание определило на содержание 5 существующих народных училищ и 3-х вновь открытых по 250 руб. в год на каждое, а всего 5 тыс. руб., и эту сумму внесло в свою смету на 1868 год, предоставив усмотрению управы, устройство училищной части в уезде.
В Шуйском уезде было три образцовых школы в селах Иванове, Тейкове и Кохме, которые и содержались частными лицами, но от земства предположено отпускать в пособие двум первым школам - 1050 рублей. Кроме того, на 11 народных училищ, из которых одно находится в казенном селении Пупках и одно вновь открыто, предположено отпускать по 100 руб. в год на каждое.
В Покровском уезде из ассигнованных 700 рублей на народное образование расхода не было произведено. По мнению уездного собрания, училищная часть в уезде должна быть предоставлена в ведение уездных земских учреждений. Расходы по содержанию школ должны быть покрыты уездным земским сбором. На распространение народного образования в Покровском уезде в 1868 году было предложено израсходовать 1000 рублей.
В Гороховецком уезде собрание ограничилось ассигнованием 40 рублей из остатков уездного сбора на разъезды членов уездного училищного совета.
В Юрьевском уезде народных училищ насчитывалось 29, и в них обучалось 419 мальчиков и 73 девочки. Ассигнованные же на 1867 год 300 рублей на необходимые расходы уездного училищного совета оказались не израсходованными, и собрание решило оставить эту сумму в распоряжении училищного совета на 1868 год.
В Ковровском уезде собрание определило открыть 12 народных училищ в 12 селах и поручило это уездной управе.

Губернская управа вынесла на обсуждение губернского собрания следующие вопросы: «Народное образование в нашей губернии настолько неудовлетворительно, что вызывает заботы земских учреждений к его улучшению или развитию. Главная и основная причина такого неудовлетворительного состояния народного образования недостаток материальных средств, на которые содержатся народные училища. Эта причина может быть устранена посильным пособием от земства из сумм земских сборов уездных или губернского».
Решая вопрос финансирования народного образования, губернское земское собрание 7 декабря 1871 г. создало комиссию из 6 членов для разработки вопроса о том, на какие средства сделать учение обязательным. 9 февраля 1872 г. на заседании комиссии обсуждались многие вопросы. Рассматривались в том числе различные источники финансирования постройки и содержания училищ: помощь сельских обществ (натуральная повинность, обязательный сбор 175 руб. на училище), льготы от государства, средства земств, плата за учение (по 2 рубля с мальчика, по 1 рублю с девочки).
Содержание училищ тяжелым бременем ложилось на крестьян и на земство, поэтому Комиссия обратилась к изысканию других источников и остановилась на косвенном налоге с питей. К установленному акцизному сбору предложили прибавить еще по 1 копейке с градуса спирта, тогда в распоряжение земства на дело обязательного обучения ежегодно будет поступать около 400000 рублей. На заседании Комиссии 5 мая 1872 г. было решено ходатайствовать о данном решении в вышестоящих инстанциях.
По вопросу подготовки учителей в 1875 году директор народных училищ Владимирской губернии обращался во Владимирскую губернскую земскую управу с просьбой выдачи 1000 рублей на подготовку кандидатов на учительские должности. Было решено с 1876 г. вносить в смету на приготовление учителей 3500 рублей, из них 3000 рублей на содержание 30 стипендиатов в учительских семинариях и 500 рублей на другие побочные расходы.
Таким образом, анализируя архивные материалы по народному образованию в пореформенный период Владимирской губернии, можно сделать вывод о состоянии решения данного вопроса. Уездные земские управы должны были производить расходы на содержание учебных заведений (жалование учителя, учебные пособия, наем сторожа, отопление и освещение). Средства, которые поступали в ведение земств, были недостаточны. В результате требовались дополнительные источники денежных поступлений на распространение народного образования.

Делопроизводство Владимирской губернской земской управы велось в канцелярии управы, 1-е отделение которой ведало составлением смет, оценкой фабрик и заводов, народным образованием, торговлей, денежными операциями, личным составом. В 1882 году был образован статистический отдел, который собирал различные сведения. В 1894 году из 1-го отделения выделился отдел народного образования.
С самого учреждения при губернской управе оценочно-экономического отделения при последнем стала собираться особая библиотека из книг, преимущественно высылавшихся бесплатно этому отделению разными правительственными и общественными учреждениями, и отчасти частными издателями и самими авторами; лишь очень незначительная часть книг, необходимых отделению для его научных работ, была приобретена на деньги на счет губернского земства. При самом основании этой библиотеки была заведена для записи книг, в порядке их поступления, инвентарная книга, а также особый каталог, где книги разносились по соответствующим отделам. С ростом книжного богатства в библиотеке, пользование означенным каталогом, как очень несовершенным, становилось все более и более затруднительным. Библиотекой пользовались разные специалисты и другие служащие в земстве при разработке различных вопросов. На 5 декабря 1912 г. в инвентарный каталог было занесено 8991 название, общая стоимость библиотеки составляла 6743 руб. Многие издания представляли из себя библиографическую редкость.

Примечания: ПСЗРИ. Т. ст. 40457. 2 ГАВО. Ф. 379. Оп. Доклад губернской земской управы земскому собранию по народному образованию. Владимир, 1867. С. 2. 4 Там же. С. .3. 5 Там же. С. 8. 5 Там же. 6 Там же. С. 14. 7 Там же. С. 18. 8 Там же. С. 22. 9 Там же. С. Там же. С. ГАВО. Ф. 379. Оп. 1. Д. 67. Л. Там же. Д. 117. Л. 2.

***

Земское самоуправление, как цельная хозяйств. единица, охватывает всю губернию и города Владимира касается только отчасти, насколько его жизнь приходит в соприкосновение с уездной жизнью.
На Губернскую Управу возлагается исполнение (исполнительный орган Земства) постановлений губернского земского собрания и общие распорядительные действия, особенно по удовлетворению губернских земских потребностей (выполнявшего функции органа местного самоуправления). Вообще в ведении земства: 1) земские имущества, 2) земский бюджет, 3) устройство путей, 4) меры к обеспечению народного продовольствия, 5) пособие бедным, 6) взаимное страхование, 7) интересы местной торговли и промышленности, 8) народное образование, 9) народное здравие, 10) меры к охранению земледелия и скотоводства, 11) некоторые потребности военного и гражданского управления, 12) возбуждение вопросов об улучшении местных хозяйственных отраслей.
Избиралась на земских собраниях на 3 года.

С 1868 по 1877 гг. Земство ознаменовало себя следующими мероприятиями: 1) переустройство богоугодных заведений, 2) определение размера зем. страхования, 3) открытие земской гимназии, 4) открытие до 300 школ в губернии, 5) устройство и поддержка учительской семинарии, 6) учреждение 8 стипендий в Московском университете.
Очередные губернские земские собрания происходят в начале декабря (в 1877 г. с 10-го по 15-е) и бывают довольно оживлены. Из 70 губернских гласных собирается 40-50; с особой тщательностью производится вопрос о выборах в разные должности.

Губернская Земская управа до 1867 г. помещалась в наемном доме с платой по 500 руб. в год с отоплением. Помещение в доме было слишком тесным для Управы.


Дом губернской Земской Управы
Ул. Б. Московская, д. 24

С 1867 до 1909 гг. в здании располагалась Губернская земская Управа с типографией (с 1869 г.). В бельетаже огромный высокий зал, около 220 кв. ар., где бывали губернские земские собрания.
Типография начала свою работу с 5 марта 1869 г. В 1886 года в типо-литографии Губернской Земской Управы стал печататься «Вестник Владимирского губернского земства» (с 1886 по 1905 год), выходил он два раза в месяц.
С 1894 г. Владимирская губернская земская управа функционировала в составе председателя и 4-х членов Управы.
13 декабря 1896 г. скоропостижно скончался действ. стат. совет. Алексей Андреевич Макаров, председатель Владимирской Губернской Земской Управы,- один из видных местных общественных деятелей.

15 февраля 1903 г. во Владимире при губернской земской управе начало функционировать Владимирское Общество любителей естествознания.
10 июня 1904 года во время Русско-японской войны экстренное губернское земское собрание во Владимире приняло решение обследовать семейства призванных на военную службу, их имущественное положение. На основе полученных данных губернская земская управа назначила пособия семьям воинов из средств губернского земского сбора. Размер пособия по уездам был различным, в соответствии с уровнем цен в этом уезде. Например, в Покровском уезде размер пайка составлял 2 рубля 14 копеек, а во Владимире, также как в Гороховце, Муроме, Меленках — 2 рубля. Эти деньги могли обеспечить питание семьи фронтовика, но их было недостаточно для поддержания в порядке хозяйства. Всего за период с мая 1904 по сентябрь 1906 года Владимирское губернское земство выдало пособий на сумму 1060703 рубля 9 копеек.
(По статье Ольги Суслиной «Владимирцы в годы русско-японской войны 1904–1905 гг.» //Записки владимирских краеведов. Владимир, 2010)


Губернская земская управа 1909 г.

Улица Никитская, д. 5

Владимирская губернская земская управа построила для себя это здание в 1909 г. Через 3 года к особняку с западной стороны сделали пристройку.
В доме во дворе управы до революции 1917 г. размещались земская типография (на первом этаже) и статистическое бюро. После революции и до 1988 г. здание занимал Владимирский областной комитет КПСС.
Сейчас там располагается «Городская поликлиника № 2».



С 1894 г. Владимирская губернская земская управа функционировала в составе председателя и 4-х членов Управы; с тех пор в течение 18-летнего периода деятельность губернского земства широко развивалась по всем отраслям и вместе с тем возникли и успели широко развернуться новые мероприятия в области земского хозяйства, образован дорожный капитал, переданы в арендное содержание казенные шоссейные дороги губернии, учреждена пенсионная касса, образовались отделы по народному образованию, оценочно-экономическое отделение, агрономический отдел с большим штатом специалистов по отдельным отраслям; расходный бюджет губернского земства увеличился в 3.5 раза с 553897 руб. в 1894 г. до 1913953 руб. в 1912 году.
В состав 1-го отделения входили отделы: распорядительный, агрономический, народного образования, оценки фабрик и заводов, оценочно-экономическое отделение, типография губернского земства и бухгалтерия управы. В состав 2-го отделения входили отделы: благотворительных заведений, санитарных и ветеринарных. В состав 3-го отделения входили отделы: страховой с составом служащих в количестве 67 чел. В состав 4-го отделения входили отделы: шоссейный и дорожный. Председателю управы, кроме общего руководства и надзора за правильным течением дел в управе и подведомственных ей учреждениях, приходилось непосредственно заведовать отделом пенсионной кассы. С 1913-го года широко развила свою деятельность губернская касса мелкого кредита, заведывание которой возложено на губернскую управу.

Земские учебные заведения:
Земское ремесленное училище имени И.С. Мальцева;
Земская женская гимназия;
Ремесленно-грамотная школа при Благотворительном Обществе.

Уездная Земская Управа в нач. ХХ века находилась на Троицкой улице (ул. Музейная, д. 1), рядом по ул. Музейной располагалось Земское арестное помещение.

Упразднены земства в 1918 г. декретом Советского правительства.
Владимирская губерния.
Земское ремесленное училище.
Земская больница

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (11.02.2016)
Просмотров: 473 | Теги: владимирская губерния | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика