Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
04.12.2016
11:09
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 194

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [395]
Суздаль [150]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [101]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [22]
Гусь [31]
Вязники [81]
Камешково [24]
Ковров [28]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [34]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [14]
Религия [1]
Иваново [10]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [5]

Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Церковь Вознесения Господня города Владимира

ВОЗНЕСЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

На склоне к реке за Золотыми воротами в XII в. стояла деревянная церковь Николы, а за ней на высоком отроге располагались деревянные постройки Вознесенского монастыря. Очевидно, что жилища городского населения теперь выходили и за черту Нового города.
Монастырь предположительно возник во времена правления святого благоверного князя Андрея Боголюбского в сер. XII в.
Впервые в летописных источниках Вознесенский храм упоминается под 1187 годом: «приходи епископ Черниговский Пафнутий к Всеволоду Юрьевичу Володимерю мира прося у него, абы умирити его с рязанцы с Глебовичи и стоя в монастыри у Вознесения на самый праздник Вознесения Господня».
О значении монастыря в начальный период своей истории говорит летописная запись под 1218 годом. Во времена княжения великого князя Константина во Владимир прибыла церковная делегация из Константинополя. В город на Клязьме были принесены величайшие святыни - частицы мощей Лонгина сотника и жены-мироносицы Марии Магдалины. Как описывает «Лаврентьевская летопись» владимирцы «с радостию великою» встретили эти святыни и поместили их в Вознесенском монастыре пред Золотыми воротами.
16 октября 1217 г., в день памяти мч. Лонгина, рака с мощами, хранившаяся в Вознесенском монастыре за Золотыми воротами, была в присутствии великокняжеской семьи, бояр и духовенства перенесена в придворный Дмитровский собор.

Вознесенский монастырь был сожжён татаро-монголами во время нашествия в 1238 г. После разорения иноческая обитель была восстановлена.
Вновь в письменных источника монастырь упоминается в списке владимирских храмов, что приводятся в Патриарших книгах под 1628 г.: «Церковь Вознесения Христова на Вознесенской горе».
Еще в сер. XVII в. церковь не являлась приходской. Так в делах патриаршего казенного приказа храм именуется ружным (т.е. безприходным).

Вознесенская церковь

Местоположение Гончарной слободы определялось в документах XVII в. следующим образом - "в лохани" - так своеобразно определена топография этого места, где в настоящее время располагается Старо-Гончарная улица и переулок того же названия.
Жители этой слободы - каменщики и кирпичники – по-прежнему должны были в качестве натуральной повинности поставлять кирпич и принимать участие в строительстве крепостей и других сооружений.
Поскольку государственного жалованья им не полагалось, за ними закреплялись дворовые и огородные места с землею, а также пашни и сенные покосы. В то же время, как писал в 1687 г. владимирскому воеводе Андрею Мартухину земский староста Федька Хмылов, "владеют де в Володимере володимерские кирпичники Васька Перин да Дениско Щибров с товарищи в сапожном и в калачном ряду шестью шалашами и в платежных де книгах положено на те их лавки и шалаши оброку всего двадцать девять алтын две деньги», которые они отказываются платить, ссылаясь на царские жалованные грамоты, которые освобождали их от государственных податей, Недовольные таким положением посадские люди «их огородною землею завладели насильством, их лен сжали, свезли и огурцы и капусту и всякий овощ потолочили и потравили гряд с сорок да хмельнику поломали..."

В 1718 г. священник Андрей Григорьев пишет прошение о разрешении на сбор денег для строительства каменного храма вместо двух обветшавших деревянных церквей.
По данным «Топографического описания провинциального города Владимира 1771 года» храм, сохранившийся до настоящего времени был построен в 1724 г.
В 1813 г. в честь победы над Наполеоном с северной стороны были пристроены придел Покрова Божией Матери и колокольня. См. Рассказ очевидца, участвовавшего в церковных молебствиях 1812 года во Владимире.
В 1913 году в день Покрова Пресвятой Богородицы из Кафедрального Успенского Собора учинен первый крестный ход в Вознесенскую церковь, где встретил его сам Преосвященный Ксенофонт, и отслужил Литургию с избранным духовенством, при многочисленнейшем стечении граждан, вспоминавших с глубоким чувством радости, что в прошедшем году в этот день здесь же служил Архипастырь и получена первая радостная весть о стеснении сильного врага, пленившего – было нашу древнюю Столицу.

Церковь Вознесения Господня славилась своим иконостасом 1812 г. с иконами, написанными в итальянском стиле. В 1863 г. с южной стороны храма открыли еще один придел в честь Благовещения Божией Матери.

Церковно-приходская богадельня при Вознесенской церкви, была устроена для бедных прихожан Вознесенского прихода по инициативе о Прот. Е. Воскресенского.

По обычаю возле храма располагалось старое кладбище, являвшееся местом упокоения многих жителей города и Владимирского края. Среди них покоится и участник Бородинского сражения князь Дмитрий Николаевич Голицын. Он получил ранение во время Бородинского сражения. Родители решили перевезти раненого героя Бородина из Москвы в Нижний Новгород, но на половине дороги, во Владимире, князь все же умер. В память о почившем здесь сыне родители украсили Вознесенский храм иконостасом. Литературоведы считают, что писатель Лев Толстой именно князя Дмитрия сделал прототипом образа Андрея Болконского в романе «Война и мир».

Священник Евгений Михайлович Воскресенский – студент Киевской духовной семинарии вып. 1857 года, с 1 октября 1858 года по 30 августа 1861 года проходил должность учителя Боголюбского сельского училища; 30 августа 1861 года рукоположен во священника к Вознесенской церкви гор. Владимира; с сентября по декабрь 1870 года и с мая 1878 года по май 1885 года состоял членом правления духовной семинарии, 11 ноября 1876 года назначен законоучителем Владимирской женской гимназии; с 22 декабря 1888 года по 27 июня 1894 года проходил должность благочинного градских церквей, 31 мая 1892 года возведен в сан протоиерея; скончался 19 июня 1899 года.

В советское время служение в храме насильственно прекратилось в 1934 г. Новая власть по-разному использовала здание, возведенное благочестием русского народа.
В годы Великой Отечественной войны здесь находился один из 17 отделов владимирского концлагеря для немецких военнопленных N 190. Всего располагалось порядка 800 человек. По воспоминаниям одного из тех, кто отбывал здесь заключение и впоследствии посетил Владимир явствует, что и в послевоенные годы церковь хранила изначальный интерьер и свой иконостас. Все внутренние и внешние перестройки храма были связаны с последующим этапом его использования. Он наступил в 1949 г. в связи с закрытием здесь лагеря и передачей здания под нужды обувной фабрики.

В 1960 г. здание Вознесенской церкви, согласно постановлению Совета министров РСФСР, было взято под государственную охрану как памятник республиканского значения. Непосредственно перед открытием храма, помещения его по-прежнему использовались под цеха обувной фабрики.
24 мая 1990 г., в день празднования престольного праздника Вознесения Господня, храм освятил архиепископ Владимирский и Суздальский Валентин. Здесь впервые, спустя 56 лет после запустения, вновь была отслужена Божественная литургия.
В начальный период своей новой истории на территории Вознесенского храма планировалось создание духовно-административного центра Владимирской епархии, однако Епархиальное управление вскоре решили разместить вновь в стенах Рождественского монастыря. Так Вознесенский храм окончательно стал приходским.
При нем с первых лет существования и поныне успешно действует воскресная школа. Ее бытие начиналось при Успенском кафедральном соборе в 1989 г., но в связи с тем, что в 1990 г. Вознесенский храм планировалось использовать в качестве общеепархиального центра, воскресную школу решили перевести из Успенского Собора на Вознесенскую горку. Сегодня школа состоит из трех групп: младшей, средней и старшей.
В храме, посвященном Вознесению Господа, южный и северный приделы освящены в честь праздников Богородицы Благовещения Божией Матери и Её Покрова.
В Вознесенском храме находится великая святыня - образ прпп. Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского с частицей их святых мощей.



Адрес: ул. Вознесенская, д. 14а
телефон 32-30-15
Настоятель - Протоиерей Владимир Александрович Передернин (Кусуново с ю. р.)


Храмы города Владимира

МОНАСТЫРИ Владимирской области.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (04.05.2015)
Просмотров: 1676 | Теги: Владимирское благочиние, Церковь, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика