Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.08.2018
18:29
Приветствую Вас Гость | RSS



ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 502

Категории раздела
Святые [132]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [924]
Суздаль [308]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [256]
Музеи Владимирской области [55]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [48]
Юрьев [113]
Судогда [34]
Москва [41]
Покров [70]
Гусь [96]
Вязники [181]
Камешково [51]
Ковров [203]
Гороховец [75]
Александров [154]
Переславль [89]
Кольчугино [27]
История [15]
Киржач [38]
Шуя [82]
Религия [2]
Иваново [33]
Селиваново [7]
Гаврилов Пасад [6]
Меленки [24]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [29]
Учебные заведения [12]
Владимирская губерния [19]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]

Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 18
Пользователей: 1
Jupiter

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Церковь Вознесения Господня города Владимира

ВОЗНЕСЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

На склоне к реке за Золотыми воротами в XII в. стояла деревянная церковь Николы, а за ней на высоком отроге располагались деревянные постройки Вознесенского монастыря. Очевидно, что жилища городского населения теперь выходили и за черту Нового города.
Монастырь предположительно возник во времена правления святого благоверного князя Андрея Боголюбского в сер. XII в.
Впервые в летописных источниках Вознесенский храм упоминается под 1187 годом: «приходи епископ Черниговский Пафнутий к Всеволоду Юрьевичу Володимерю мира прося у него, абы умирити его с рязанцы с Глебовичи и стоя в монастыри у Вознесения на самый праздник Вознесения Господня».
О значении монастыря в начальный период своей истории говорит летописная запись под 1218 годом. Во времена княжения великого князя Константина во Владимир прибыла церковная делегация из Константинополя. В город на Клязьме были принесены величайшие святыни - частицы мощей Лонгина сотника и жены-мироносицы Марии Магдалины. Как описывает «Лаврентьевская летопись» владимирцы «с радостию великою» встретили эти святыни и поместили их в Вознесенском монастыре пред Золотыми воротами.
16 октября 1217 г., в день памяти мч. Лонгина, рака с мощами, хранившаяся в Вознесенском монастыре за Золотыми воротами, была в присутствии великокняжеской семьи, бояр и духовенства перенесена в придворный Дмитровский собор.

Вознесенский монастырь был сожжён татаро-монголами во время нашествия в 1238 г. После разорения иноческая обитель была восстановлена.
Вновь в письменных источника монастырь упоминается в списке владимирских храмов, что приводятся в Патриарших книгах под 1628 г.: «Церковь Вознесения Христова на Вознесенской горе».
Еще в сер. XVII в. церковь не являлась приходской. Так в делах патриаршего казенного приказа храм именуется ружным (т.е. безприходным).

Вознесенская церковь

В 1718 г. священник Андрей Григорьев пишет прошение о разрешении на сбор денег для строительства каменного храма вместо двух обветшавших деревянных церквей.
По данным «Топографического описания провинциального города Владимира 1771 года» храм, сохранившийся до настоящего времени был построен в 1724 г.
В 1812 году в день Покрова Пресвятой Богородицы из Кафедрального Успенского Собора учинен первый крестный ход в Вознесенскую церковь, где встретил его сам Преосвященный Ксенофонт, и отслужил Литургию с избранным духовенством, при многочисленнейшем стечении граждан, вспоминавших с глубоким чувством радости, что в прошедшем году в этот день здесь же служил Архипастырь и получена первая радостная весть о стеснении сильного врага, пленившего – было нашу древнюю Столицу. См. Рассказ очевидца, участвовавшего в церковных молебствиях 1812 года во Владимире.
В 1813 г. в честь победы над Наполеоном с северной стороны были пристроены придел Покрова Божией Матери и колокольня.

Церковь Вознесения Господня славилась своим иконостасом 1812 г. с иконами, написанными в итальянском стиле. В 1863 г. с южной стороны храма открыли еще один придел в честь Благовещения Божией Матери.

Церковно-приходская богадельня при Вознесенской церкви, была устроена для бедных прихожан Вознесенского прихода по инициативе о Прот. Е. Воскресенского.

По обычаю возле храма располагалось старое кладбище, являвшееся местом упокоения многих жителей города и Владимирского края. Среди них покоится и участник Бородинского сражения князь Дмитрий Николаевич Голицын (1786-1812) - сын Николая Алексеевича Голицына, владельца подмосковного села Архангельское. Служил на гражданской службе и в первых годах XIX в. был пожалован в камер-юнкеры. С началом Наполеоновских войн, вступил в ряды армии и участвовал в кампаниях 1805-1807 гг., а затем в Отечественной войне 1812 г. В Бородинском сражении майор Дмитрий Николаевич Голицын был ранен. Родители решили перевезти раненого героя Бородина из Москвы в Нижний Новгород, но на половине дороги, во Владимире, 20 сентября 1812 года князь все же умер 25-лет от роду. Князя Д.Н. Голицына похоронили при Вознесенской церкви. И более ста лет при этом храме сохранялось его массивное гранитное надгробие. В память о почившем здесь сыне родители украсили Вознесенский храм иконостасом. Литературоведы считают, что писатель Лев Толстой именно князя Дмитрия сделал прототипом образа Андрея Болконского в романе «Война и мир».


Дмитрий Николаевич Голицын

Священник Евгений Михайлович Воскресенский – студент Киевской духовной семинарии вып. 1857 года, с 1 октября 1858 года по 30 августа 1861 года проходил должность учителя Боголюбского сельского училища; 30 августа 1861 года рукоположен во священника к Вознесенской церкви гор. Владимира; с сентября по декабрь 1870 года и с мая 1878 года по май 1885 года состоял членом правления духовной семинарии, 11 ноября 1876 года назначен законоучителем Владимирской женской гимназии; с 22 декабря 1888 года по 27 июня 1894 года проходил должность благочинного градских церквей.
Присоединена к Православию дочь колл. асс. девица Александра Самуилова Алопеус 61 года, лютеранского вероисповедания, - священником Евгением Воскресенским 2-го ноября 1890 года.
31 мая 1892 года возведен в сан протоиерея; скончался 19 июня 1899 года.
В 1915 г. священник Вознесенской церкви Иоанн Быстровзоров пожертвовал 3 руб. в пользу Палестинского Общества.

После окончания ссылки в Сибири Лебедева Михаила Петровича (1895-1930) направили сначала в Иваново, а затем в г. Владимир под административный контроль. Сначала отец Михаил (М.П. Лебедев) служил в Никитской церкви, которая расположена недалеко от Костерина переулка. Там, видимо, и состоялось знакомство Лебедева и Платонова. После закрытия Никитской церкви Лебедев перешел настоятелем в Церковь Вознесения Господня. Туда же перешел служить регентом церковного хора и И.И. Платонов после закрытия и разрушения Николо-Златовратской церкви, прихожанином которой Платонов был с начала XX в. со времени переезда в г. Владимир из деревни Луговской.
В советское время служение в храме насильственно прекратилось в 1934 г. Новая власть по-разному использовала здание, возведенное благочестием русского народа.
В годы Великой Отечественной войны здесь находился один из 17 отделов владимирского концлагеря для немецких военнопленных N 190. Всего располагалось порядка 800 человек. По воспоминаниям одного из тех, кто отбывал здесь заключение и впоследствии посетил Владимир явствует, что и в послевоенные годы церковь хранила изначальный интерьер и свой иконостас. Все внутренние и внешние перестройки храма были связаны с последующим этапом его использования. Он наступил в 1949 г. в связи с закрытием здесь лагеря и передачей здания под нужды обувной фабрики.

В 1960 г. здание Вознесенской церкви, согласно постановлению Совета министров РСФСР, было взято под государственную охрану как памятник республиканского значения. Непосредственно перед открытием храма, помещения его по-прежнему использовались под цеха обувной фабрики.
24 мая 1990 г., в день празднования престольного праздника Вознесения Господня, храм освятил архиепископ Владимирский и Суздальский Валентин. Здесь впервые, спустя 56 лет после запустения, вновь была отслужена Божественная литургия.
В начальный период своей новой истории на территории Вознесенского храма планировалось создание духовно-административного центра Владимирской епархии, однако Епархиальное управление вскоре решили разместить вновь в стенах Рождественского монастыря. Так Вознесенский храм окончательно стал приходским.


Воскресная школа

При нем с первых лет существования и поныне успешно действует воскресная школа. Ее бытие начиналось при Успенском кафедральном соборе в 1989 г., но в связи с тем, что в 1990 г. Вознесенский храм планировалось использовать в качестве общеепархиального центра, воскресную школу решили перевести из Успенского Собора на Вознесенскую горку. Сегодня школа состоит из трех групп: младшей, средней и старшей.
В храме, посвященном Вознесению Господа, южный и северный приделы освящены в честь праздников Богородицы Благовещения Божией Матери и Её Покрова.
В Вознесенском храме находится великая святыня - образ прпп. Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского с частицей их святых мощей.




Колокольня церкви Вознесения Господня

Западный вход в храм.


Церковь Вознесения Господня. Улица Вознесенская, д. 14а

Настоятель - Протоиерей Владимир Александрович Передернин (Кусуново с ю. р.)



Административные районы города Владимира
Храмы города Владимира
МОНАСТЫРИ Владимирской области.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (04.05.2015)
Просмотров: 4130 | Теги: Владимирское благочиние, Церковь, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика