Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
06:27
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Камешково

Бакин Иван Архипович

Иван Архипович Бакин

Иван Архипович Бакин родился 12 июля 1888 года в селе Любец на Клязьме неподалеку от Коврова в крестьянской семье. Однако по материнской линии он имел корни в среде духовенства. Его дед Александр Тимофеевич Парвицкий служил псаломщиком в храме села Новое Заозерье (Русино) близ нынешней границы Камешковского и Ковровского районов. Дочь псаломщика Парвицкого Клавдия Александровна вышла замуж за крестьянина села Любец Архипа Федоровича Бакина. Однако, когда их сыну Ване пришла пора учиться, вспомнив о предках, его решили направить по церковной линии.
Крестьянский сын сначала поступил во Владимирское духовное училище, а потом и во Владимирскую духовную семинарию, куда обычно принимали лишь детей священников и церковников. В 1910 году Иван Бакин окончил семинарию, после чего в мае 1911-го архиепископом Владимирским и Суздальским Николаем (Налимовым) был рукоположен в иерея в Староникольский погост Ковровского уезда. Это место он получил как бы «в приданое», женившись на Елизавете Павловне Минорской - дочери прежнего только что умершего настоятеля Староникольского погоста Павла Федоровича Минорского (его надгробие сохранилось там до сих пор). В этом погосте, немалую часть прихожан которого составляли рабочие с расположенной неподалеку фабрики, священник Бакин прослужил два десятка лет, в том числе во время войн и революций.
Одновременно с 1911 г. был заведующим и законоучителем местной церковно-приходской школы.
«Дер. Вахромеево 1 мая 1917 года. В день свободного праздника труда 1 мая (18 апреля) 1917 года рабочие фабрика И. Кочеткова при деревне Вахромеево начали чествование пролетарского праздника благодарственным молебном и панихидой по убитым на поле брани воинам и павшим борцам за свободу. На служение был приглашен погоста Старо-Никольского свящ. И. Бакин с причтом. Среди фабричного двора был приготовлен стол, по правую сторону которого стояло красное знамя с написанными отчетливыми буквами девизами. Чествовать праздник труда собрались не только рабочие фабрики, но и граждане окружных деревень, приблизительно около 2000 человек. В конце молебна перед возглашением многолетия свящ. обратился к рабочим с горячей и приветственной речью, в которой он призывал рабочих посвятить этот день на просвещение и объединение во имя той истины, что только в единении сила. А также он объяснил рабочим, что дня закрепления свободы необходим правильный, дружный, кипучий и свободный труд, ибо юной России в настоящее время грозят два врага. Один враг - немец, который, вторгшись в пределы нашей родины, рвется к сердцу ее, а другой враг - это возможность беспорядков внутри страны под влиянием приспешников рухнувшего старого строя. Своей речью так воодушевил рабочих, что последние слова его были покрыты и громким «спасибо». По окончании молебна была отслужена панихида с провозглашением вечной памяти всем, жизнь свою отдавшим за благо страны на поле брани и борцам за свободу и благоденствие народа» (газета «Старый Владимирец», вторник, 25 апреля 1917 года).
С 1918 г. - помощник благочинного 2-го Ковровского округа, с 1923 г. - благочинный 3-го Ковровского округа, а с 1930 г. - благочинный 2-го Ковровского округа. К началу 1930-х гг. - протоиерей. Лишен избирательных прав.
Когда местная советская власть начала гонения на религию, отцу Иоанну, церковь которого находилась рядом с фабричным поселком, пришлось особенно нелегко, и, в конце концов, он в 1934 г. покинул Староникольский погост, иначе арест мог стать печальной реальностью.


Бакин Иван Архипович

Новым местом служения иерея Бакина стал поселок Мстера Вязниковского района (служил с 1934 по 1937 гг.), прежде бывший центром иконописи, но к тому времени и там безбожники добивались полного закрытия всех храмов. Являлся благочинным 2-го Вязниковского округа. Несмотря на гонения, вокруг отца Иоанна, заслуженно пользовавшегося славой хорошего проповедника, образовалась немалая группа убежденных верующих из числа местных жителей. Видимо, поэтому власти и решили убрать не в меру популярного и твердого в православной вере батюшку.
8 октября 1937 года в разгар массовых репрессий священник был арестован сотрудниками Вязниковского райотдела НКВД и обвинен в контр-революционной агитации, организации контрреволюционной группы и пораженческой агитации. Несмотря на то, что батюшка на допросах своей вины не признал, уже 15 ноября того же года он был осужден «тройкой» при УНКВД СССР по Ивановской области (тогда большая часть нынешнего 33-го региона входила в состав Ивановской области). Его приговорили к 10 годам заключения в исправительно-трудовых лагерях и отправили в Коми АССР. Как ему удалось выжить в тайге при скудном питании и тяжелом каторжном труде - неизвестно. После начала Великой Отечественной войны положение зэков стало еще более трудным, так как тяготы военного времени касались всех.
На основании директивы НКВД, НКЮ и прокурора СССР от 23 октября 1943 г. - 25 марта 1943 г. досрочно освобожден. С мая 1943 г. по договору работал по заготовке топлива.
В 1944 году была учреждена Владимирская область и восстановлена Владимирская епархия. По ходатайству епископа Владимирского и Суздальского Онисима (Фестинатова) - бывшего священника Судогодского уезда, тоже прошедшего через сталинские лагеря, потерявшего жену и принявшему иноческий постриг, поддержанному патриархом Московским и всея Руси Алексием I - были пересмотрены дела некоторых ранее репрессированных священнослужителей. Тех, кто остался жив к тому времени. В их числе оказался и 62-летний Иван Архипович Бакин. Он был досрочно освобожден, и владыка Онисим направил его служить в село Усолье Камешковского района.
В Усолье он прослужил до сентября 1948 года, после чего был переведен священником в Благовещенский собор Мурома (4 сентября 1948 г. - июнь 1956 г.; 4 мая 1960 г. - ноябрь 1960 г.) - тогда это был единственный действующий храм в городе. Кстати, до Бакина там священствовал иеромонах Пимен (Извеков) - будущий патриарх Московский и всея Руси.
Некоторое время после этого отец Иоанн выполнял обязанности благочинного Курловского округа Владимирской епархии.
До 27 августа 1948 г. был настоятелем Всехсвятской церкви с. Эдемского, Камешковского района и одновременно благочинным церквей Эдемского округа. Награжден митрой.
С 4 сентября 1948 г. отец Иоанн получил регистрацию от уполномоченного Владимирской области по делам Русской Православной Церкви на занятие настоятельского места в Благовещенском соборе гор. Мурома.
В Муроме проживал по ул. Л. Толстого, в д. 43, а затем по ул. Первомайской, в д. 29.
По отзывам церковного старосты Благовещенского собора, о. Иоанн в период исполнения настоятельских обязанностей в соборе проявил себя как человек честный и нежадный, не пользовавшийся ни одной церковной копейкой для своих личных целей, переносивший от своих же прихожан в свой адрес множество неоправданной клеветы и бесстыдной лжи. На все кляузы, которые неоднократно пересылались к епархиальному архиерею он отвечал: «есть Суд Божий, карающий за подобные клеветы, ложь и кляузы».
В июне 1956 г. отца Иоанна вынудили подать прошение об увольнении за штат по следующим причинам: «за отказ выполнить указание архиерея, не занимался с должным вниманием приведением в порядок жизни инокинь, прислуживающих при Благовещенском соборе, алтари населил мужиками, отказался выполнить указания Отдела Пожарной Охраны, и наипаче учитывая слабость его здоровья».
В июне 1957 года решением Владимирского областного суда И.А. Бакин был реабилитирован.
Обязанности благочинного он добросовестно исполнял до 13 февраля 1960 г., ухудшение состояния здоровья было причиной ухода его с этой должности.
4 мая 1960 г. отец Иоанн вновь был назначен настоятелем Благовещенского собора.
В ноябре 1960 г. ему стало не по силам осуществлять функции настоятеля Благовещенского собора. Вследствие этого о. Иоанн вынужден был уйти на покой.
Митрофорный протоиерей Иван Архипович Бакин скончался 10 апреля 1961 года в Муроме в 72-летнем возрасте. Он прожил долгую достойную жизнь, претерпел множество лишений, никогда не терял присутствия духа и глубокой веры, являя собой пример достойного пастырского служения и нестяжания.

Источник:
Н. ФРОЛОВ. Даже в ГУЛАГе не терял присутствия духа: [Электронный ресурс] // Сетевое издание «Знамя 33»: [сайт]. - 2020. - URL: http://znamja.com/vse-novosti/istoricheskij-rakurs/media/2020/4/17/dazhe-v-gulage-ne-teryal-prisutstviya-duha/
Святители, священство, служители Владимирской Епархии
Владимиро-Суздальская епархия.

Категория: Камешково | Добавил: Николай (18.06.2020)
Просмотров: 750 | Теги: Камешковский район, Священник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru