Главная
Регистрация
Вход
Среда
26.02.2020
04:24
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [138]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1199]
Суздаль [359]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [380]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [6]
Судогда [9]
Собинка [86]
Юрьев [200]
Судогда [86]
Москва [42]
Покров [113]
Гусь [134]
Вязники [244]
Камешково [70]
Ковров [303]
Гороховец [104]
Александров [225]
Переславль [102]
Кольчугино [64]
История [39]
Киржач [69]
Шуя [95]
Религия [4]
Иваново [48]
Селиваново [29]
Гаврилов Пасад [8]
Меленки [73]
Писатели и поэты [94]
Промышленность [86]
Учебные заведения [78]
Владимирская губерния [36]
Революция 1917 [47]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [42]
Муромские поэты [5]
художники [19]
Лесное хозяйство [12]
священники [6]
архитекторы [3]
краеведение [39]
Отечественная война [17]
архив [6]
обряды [15]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » художники

У истоков Владимирской организации Союза художников России

У истоков Владимирской организации Союза художников России

Александр СКВОРЦОВ. У ИCTОКОВ Владимирской организации Союза художников России - 50 лет

Традиция объединения художников в творческие организации родилась еще в XIX веке. С 1870 по 1923 год просуществовало самое крупное и известное в России «Товарищество передвижных художественных выставок», основанное в Петербурге художниками-реалистами И.Н. Крамским, Г.Г. Мясоедовым, Н.Н. Ге и В.Г. Перовым. Вокруг него собрались очень крупные мастера демократического направления искусства: И.Е. Репин, В.И. Суриков, В.Е. Маковский, В.Д. Поленов, А.Д. Саврасов, И.И. Шишкин, В.М. Васнецов, И.И. Левитан, А.И. Куинджи и другие.
В конце XIX века было создано художественное объединение "Мир искусства" (1898 - 1924), отвергавшее как академизм, так и критический реализм и стремившееся к "чистому искусству". Почти одновременно существовал "Союз русских художников" (1903 - 1923) и многие другие организации и группировки.
Особенно пестрой была художественная жизнь в 1920-е годы. После революции большая часть передвижников вошла в "Ассоциацию художников революционной России" (АХРР). Социальное переустройство общества затронуло творческие силы многих художников. Тяжелая жизнь в столицах, бессодержательность нарождавшегося в искусстве авангарда заставляла одних уезжать за границу, а других перебираться в провинцию в поисках живой действительности и художественной правды. Вокруг талантливых мастеров на периферии начинали складываться сбои небольшие художественные центры, жившие напряженной творческой жизнью.

Так, до революции в своем родном Муроме стал жить академик живописи Куликов Иван Семенович (1875 - 1941). Это был талантливый бытописатель и портретист, до конца жизни остававшийся верным лучшим реалистическим традициям русского искусства. Блестящее художественное образование, полученное И.С. Куликовым в Петербургской Академии художеств в мастерской И.Е. Репина, позволило ему сформировать в городе в 1918 году рисовальную школу и заниматься с любителями искусства. Он был учителем и другом муромских художников, щедро делился с ними своим опытом и знаниями. В его школе открылся путь в профессиональное искусство для таких известных муромских художников, как А.Н. Морозов и В.В. Серов. Здесь же, в Муроме, впервые пробудился интерес к живописи у М.К. Левина и С.И. Чиркова, никогда не порывавших связей с родным краем. По инициативе И.С. Куликова в Муроме регулярно стали проводиться художественные выставки, на которых его ученики показывали свой творческий рост. До начала войны в Муроме было проведено восемь художественных выставок, показавших блестящие результаты школы И.С. Куликова. Много работал в эти годы и сам И.С. Куликов. Особенно плодотворным было его портретное искусство. В 1923 году он участвовал в выставке произведений петроградских художников всех направлений за 5 лет (1918 - 1923). В 1926 году И.С. Куликов подготовил персональную выставку, на которой были представлены его лучшие произведения, в том числе написанные и до революции. А в 1927 - 1929 годах он ежегодно участвует в выставках Общества художников И.Е. Репина в Москве.

Другим интересным центром художественной жизни становится после революции Владимир. Во Владимире самый глубокий след оставил Рохлин Дмитрий Иванович (1877 - 1947). Он был уроженцем Гороховецкого уезда Владимирской губернии. Его учителями в Строгановском художественно-промышленном училище в Москве, которое он закончил в 1903 году, были известные художники С.В. Иванов и К.А. Коровин. В 1923 году уже сложившийся мастер Д.И. Рохлин переезжает из Витебска во Владимир и начинает преподавательскую деятельность в педагогическом техникуме, где вел курс рисования. Позднее, совместно с П.Г. Зиновьевым, учеником К.А. Коровина и А.Е. Архипова, он создает во Владимире художественную студию, где собираются все любители изобразительного искусства, устраиваются городские художественные выставки. Будучи прекрасным рисовальщиком и талантливым акварелистом, много работая в пейзаже, Д.И. Рохлин обучал не только основам изобразительной грамоты, но и умению передавать в произведениях тонкое настроение, видеть в природе богатство лирических интонаций. Вскоре к студии приобщился и талантливый педагог М.М. Сахаров, выпускник художественной школы барона Штиглица в Петербурге.

После революции свое художественное гнездо стало формироваться в Коврове. В 1925 году сюда на педагогическую работу приезжает Чесноков Сергей Михаилович (1890 - 1965). Уроженец прославленного села Холуй, сын иконописца, он окончил сначала холуйскую «Мастерскую попечительства о русской иконописи», а затем в 1914 году Казанскую художественную школу, где учился у талантливых педагогов и живописцев Н.И. Фешина и П.П. Бенькова, учеников И.Е. Репина. Одаренный от природы, получив прекрасное художественное образование, много и упорно работая, он быстро вырос в крупного профессионального мастера жанровых полотен, портрета и пейзажа. Положив начало в городе художественной студии, С.М. Чесноков привлек к себе не только начинающую молодежь, но и профессиональных художников. Его сподвижниками стали В.Л. Зевакин и П.Я. Куликов. Вместе они устраивали городские художественные выставки, активно участвовали на выставках в других городах.

Крупным центром художественных ремесел продолжала оставаться Мстера. После революции иконописцы оказались в очень тяжелом положении. Иконы стали ненужными и не находили сбыта. Возвратились домой из московских иконописных и реставрационных мастерских многие талантливые художники. Мастера упорно искали выход из тупика, активно занимались поисками новых путей развития традиционного искусства.
В 1923 году бывшие иконописцы А.И. Брягин, А.В. Котягин, А.Н. Куликов, Н.Н. Клыков, А.М. Меркурьев, Ф.М. Антоновский, Г.Т. Дмитриев и Е.В. Юрин организовали артель "Древнерусская народная живопись", начав расписывать деревянные изделия по примеру мастеров Хохломы, а затем осваивать технику лаковой миниатюры на папье-маше, получившую распространение до революции в подмосковном Федоскине. У истоков миниатюрной живописи стоял Клыков Николай Прокопьевич (1861 - 1944), которым в 1928 году были проведены первые опыты по освоению нового вида художественных изделий. В 1931 году мастера основали артель "Пролетарское искусство", в которой наладили производство лаковых шкатулок, коробочек, ларцов, бисерниц, игольниц с тонкой миниатюрной живописью.
Новое направление получило и вышивальное искусство Мстеры. В 1923 году была организована строчевышивальная артель имени Крупской, в которой развилась традиционная вышивка белой и цветной гладью на хлопчатобумажных тканях. Украшались скатерти, дорожки, полотенца, занавесы, диванные подушки, платки, панно.
В 1920-е годы Мстера продолжала оставаться центром художественного образования. Еще до революции здесь действовала иконописная школа, находившаяся в ведении "Комитета попечительства о русской иконописи". В ней хорошо было поставлено преподавание рисунка и композиции, которое вел академик И.А. Шмелев. С 1918 по 1923 год директором вновь организованной художественно-промышленной школы был Модоров Федор Александрович (1890 - 1967), уроженец Мстеры, одаренный живописец и педагог. До революции в Москве он посещал студию известного художника Ф.И. Рерберга, затем обучался в Казанской художественной школе у Н.И. Фешина и П.П. Бенькова, а после закончил Петербургскую Академию художеств, занимаясь в мастерской В.Е. Маковского.
В 1920 году во Мстеру на постоянное жительство прибывает художник-пейзажист Константин Иванович Мазин (1874 - 1947). Свое художественное образование он получил в Казанской художественной школе, а затем в Петербургской Академии художеств, в пейзажной мастерской профессора А.А. Киселева, которую закончил в 1906 году. Окрестности Мстеры и Вязников были любимыми местами художника. Много занимаясь педагогической работой в художественно-промышленной школе, К.И. Мазин приобщал своих учеников к пониманию сути русской природы, ее многообразия и цветового богатства. Это способствовало развитию у будущих художников обостренного восприятия настроения и красочности пейзажа. Из школы К.И. Мазина вышли впоследствии многие известные профессиональные мастера лаковой миниатюры и пейзажной живописи.

В первые послереволюционные годы из-за хозяйственной разрухи в стране наблюдался спад и в стеклоделии. Вместо 26 заводов в губернии работал лишь один - Гусевской хрустальный завод. Но мастера пытались сохранить художественный уровень продукции из стекла и хрусталя, ориентируясь в основном на дореволюционный уровень. На заводе не было профессиональных художников, но продолжали служить потомственные мастера-алмазчики Н.Ф. Чихаев, Д.П. Зубанов, А.И. Лебедев, Н.К. Кулешов, а также мастера глубокого травления и гравировки А.И. Лямин, И.В. Шпинар, А.И. Мышов, М.Н. Травкин, С.В. Травкин. Лишь в 1939 году на заводе появился первый профессиональный художник - Г.Г. Егоров. В том же году в стране был существенно пересмотрен ассортимент выпускаемых стеклянных изделий. Художник активно включился в поиск новых современных форм вещей и их декоративного решения и, в первую очередь, в переосмысление техники алмазной грани. В 1936 году на заводе учеником живописного цеха начал свой творческий путь Е.И. Рогов, ставший впоследствии ведущим художником прославленного центра русского стеклоделия. Большую роль в подготовке творческих кадров для завода стал играть Гусевской хрустальный техникум, в котором была подготовлена целая плеяда мастеров-алмазчиков и гравировщиков.
В 1932 году в стране был образован единый Союз советских художников. С множественностью творческих объединений и группировок было покончено. В республиках, краях и областях создавались местные отделения Союза. В художественную практику активно внедрялся метод социалистического реализма.
К этому времени территория бывшей Владимирской губернии административно расчленилась и вошла в состав двух областей - Горьковской и Ивановской. Муромские художники территориально оказались в Горьковской области, а владимирские, ковровские и мстерские - в Ивановской. Но все художественные центры продолжали вести большую творческую и выставочную деятельность. Помимо городских, художники начали представлять работы на областных и центральных выставках. Областные выставки в Горьком и Иванове стали регулярно проводиться с 1933 года.
В 1935 году на Горьковской областной художественной выставке несколько произведений показал И.С. Куликов, в 1937 году впервые выступил А.В. Морозов, а в 1939 г. - А.В. Морозов и В.В. Серов.
С 1933 по 1940 год в Иванове были развернуты четыре областные художественные выставки, на которых заметно проявили себя А.И. Брягин, Н.П. Клыков, А.Ф. Котягин, К.И. Мазин, Ф.А. Модоров, И.Н. Морозов, В.Ф. Наумов, В.Н. Овчинников, И.А. Серебряков, К.А. Фомичев и Е.В. Юрин из Мстеры; Д.И. Рохлин и M.M. Caxapов из Владимира; В.Л. Зевакин и С.М. Чесноков из Коврова.
Творческий рост владимирских художников отмечался появлением их на выставках в Москве. В 1936 году И.С. Куликов показывал свои новые работы на Первой выставке работ художников пяти областей РСФСР, а в 1940 - на Выставке произведений художников периферии, где вместе с ним участвовали К.И. Мазин из Мстеры, С.М. Чесноков из Коврова и В.В. Серов из Мурома. В том же году в Москве проходила Выставка художников старшего поколения РСФСР, участниками которой стали И.С. Куликов и К.И. Мазин.
Уже в 1933 году художники Мстеры показали свое искусство на выставке "Русские художественные лаки" в Москве, а в 1936 году - в Иванове вместе с мастерами Палеха и Холуя.
С большим успехом они демонстрировали свои изделия на Юбилейной выставке народного творчества в Москве в 1937 году. Здесь были представлены все ведущие мастера артели «Пролетарское искусство». В 1937 и 1939 годах мстерские художники экспонировали свои изделия на Всемирных выставках в Париже и Нью-Йорке.
В 1938 году свою первую персональную выставку во Владимире и Иванове устроил Д.И. Рохлин.
В предвоенные годы на Владимирской земле сформировался большой коллектив творчески работающих и постоянно растущих профессиональных художников. Многие их них стали членами Союза советских художников. Первым вступил в организацию в год ее образования, в 1932 году, И.Н. Морозов из Мстеры; в 1934 году - В.Л. Зевакин и С.М. Чесноков из Коврова, А.В. Морозов из Мурома; в 1935 году - В.Д. Бороздин и И.А. Серебряков из Мстеры.
В 1940 году в организацию влились мстерские художники Ф.Н. Антоновский, А.И. Брягин, Н.П. Клыков, В.И. Корсаков, А.Ф. Котягин, К.И. Мазин, В.Н. Овчинников, И.А. Фомичев, Ф.Г. Шилов, Е.В. Юрин, а также Д.И. Рохлин и В.П. Гладышев из Владимира и В.В. Серов из Мурома.

Начавшаяся Великая Отечественная война надолго многих оторвала от творчества. Лишь в 1944 году коллектив владимирских художников пополнился новыми членами Союза. Ими стали миниатюристы из Мстеры В.Ф. Голышев, Е.Н. Зонина, И.Н. Клыков, В.С. Корсакова, В.М. Кротов и М.К. Петрова (Дмитриева). Тем самым был отмечен напряженный творческий труд художников Мстеры в годы войны, когда историческая тематика и героические образы их произведений стали необычайно созвучны славным подвигам советских воинов, защищавших свое Отечество. Этому предшествовала большая областная выставка "Искусство Палеха, Мстеры, Холуя", проходившая в Иванове в том же году.
К окончанию войны в коллективе владимирских художников было уже 26 членов Союза советских художников. Но пока это не была самостоятельная организация: мастера и территориально, и административно были разъединены.
Вопрос о создании во Владимире самостоятельной творческой организации Союза советских художников встал сразу же после образования 14 августа 1944 года Владимирской области. 20 сентября во Владимире состоялось собрание работников изобразительного искусства, где сформировалась инициативная группа в составе В.П. Гладышева, А.А. Лебедева, Д.И. Рохлина и В.А. Фильберта "с целью создания областной организации Союза художников". Организационный съезд состоялся во Владимире 8-9 июня 1945 года. От центрального Союза советских художников на нем присутствовали художник Ф.А. Модоров и искусствовед М.П. Сокольников, который выступил с анализом выставки. На съезде было избрано правление Владимирского областного Союза советских художников, в состав которого вошли В.П. Гладышев, А.П. Калмыков, Д.И. Рохлин, И.С. Суслов, Н.П. Сычев, А.П. Шепелюк и Ф.Г. Шилов. Председателем правления стал проживавший в это время во Владимире известный московский живописец А.П. Шепелюк, а ответственным секретарем В.П. Гладышев.
К съезду была приурочена Первая областная выставка художников и мастеров народных художественных ремесел, которая открылась 25 мая. Она экспонировалась в залах Владимирского областного краеведческого музея. В ней участвовало 56 художников, которые показали 278 произведений живописи, графики, скульптуры, лаковой миниатюры, художественного стекла и вышивки. Среди ее участников было 13 членов Союза советских художников: В.П. Гладышев, В.Л. Зевакин, Н.П. Клыков, А.Ф. Котягин, К.И. Мазин, В.Н. Овчинников, Д.И. Рохлин, М.М. Сахаров, В.А. Фильберт, И.А. Фомичев, С.М. Чесноков, А.П. Шепелюк, Е.В. Юрин. К открытию выставки был издан каталог со вступительной статьей профессора Н.П. Сычева.
Почти одновременно с областной, в 1945 году в Москве открылась выставка "Русские художественные лаки", в которой выставила свои работы большая группа мстерских художников. Владимирская организация включилась в художественную жизнь страны.
В первый же год ряды владимирской организации Союза советских художников пополнились новыми членами. Ими стали П.И. Воронцов, И.А. Гуськов, Ф.Н. Захаров, А.П. Калмыков, А.А. Лебедев, В.И. Маркелов из Владимира, П.Я. Куликов из Коврова и четыре художника из Мстеры: миниатюристы А.М. Меркурьев, Е.В. Морозова, М.Д. Немова и вышивальщица Т.М. Шульпина. В следующем году в Союз были приняты художники С.С. Преображенский и Ф.А. Модоров из Владимира и Н.И. Антоновский из Мстеры.
Коллектив организации рос быстро. К 1947 году в ее составе уже насчитывалось 42 художника. Выставки проводились регулярно, каждый год. В конце 1946 - начале 1947 года экспонировалась Вторая, в 1947 - Третья юбилейная художественная выставка, посвященная 30-летию Великой Октябрьской социалистической революции. В том же году проводилась персональная выставка крупнейшего художника владимирской организации Д.И. Рохлина, приуроченная к его семидесятилетию. Она была последней в его жизни. Вскоре он скончался.
Особенностью первых лет жизни творческого Союза стало активное участие в его работе группы московских деятелей культуры, репрессированных в разные годы и оказавшихся во Владимире. Среди них были известный искусствовед, профессор Н.П. Сычев, художники В.А. Аврех, Ф.Н. Захаров, С.С. Преображенский, М.В. Мыслина, архитекторы В.П. Киевский и М.И. Красильников. Они во многом способствовали созданию владимирского Союза и его выставок, сами постоянно участвовали в них вплоть до наступления "хрущевской оттепели", когда было разрешено вернуться в Москву.
Постановления партии и правительства, принятые в конце 1940-х годов и направленные против так называемых "космополитизма" и "формализма" в литературе и искусстве, оставили негативный след и в изобразительном творчестве. Не обошел стороной этот процесс и владимирскую организацию. Из членов Союза был исключен В.А. Фильберт. Выставки проходили строгий контроль партийных органов. Официально назначаемые цензоры не допускали к экспонированию "неблагонадежные" произведения, отобранные выставкомом. На выставках все большее место занимали большие тематические полотна, в которых на первый план выступали холодная парадность, надуманность композиций и нарочитость образов. Они оттесняли произведения других жанров, не оставляя места поискам новых форм и глубокой содержательности произведений. Картины все больше заполняла серая однотонная живопись. Они были отмечены однообразием и незначительностью тематики, унификацией чрезмерно патетизированных напыщенных образов, строго лимитированным арсеналом художественных средств. Все это диктовалось канонами "социалистического реализма", который стал тормозить развитие искусства, вносить в него застой, пагубно отражаясь на судьбе художников. Сказывалось и то, что к концу сороковых годов из жизни ушли самые крупные мастера первого поколения. Уже не было И.С. Куликова в Муроме; А.И. Брягина, Н.П. Клыкова, А.Ф. Котягина и К.И. Мазина во Мстере; Д.И. Рохлина во Владимире.
Жизнью организации в эти тяжелые для творчества годы руководили A.П. Калмыков (1946 - 1947), В.П. Гладышев (1947 - 1949), А.П. Гришин (1949 - 1952).
Но организацию оживляли новые силы. Подлинно творческая атмосфера, наблюдавшаяся в уже сложившихся художественных центрах области, накопленный там под руководством мастеров старшего поколения большой практический опыт, хорошо поставленное еще до войны художественное образование дали к началу пятидесятых годов ощутимые результаты.
В стремлении догнать упущенное время упорно учились искусству бывшие фронтовики. В конце сороковых годов появляются первые творческие работы у Н.И. Шишакова из Мстеры, который окончил вначале Мстерскую художественную профтехшколу, а затем Ивановское художественное училище. На Четвертой областной художественной выставке, проходившей в 1948 году, впервые показали свои работы И.К. Балакин из Мстеры и К.Н. Бритов из Владимира, только что вступавшие в творческую жизнь. И. Балакин учился во Мстере у И.А. Серебрякова, а К. Бритов у С.М. Чеснокова в Коврове. В следующем году впервые открылся для зрителей В.Я. Юкин из Мстеры. Шкатулки И.К. Балакина, жанровые этюды К.Н. Бритова, тематические полотна В.Я. Юкина выглядели свежо, по-новому. Их произведения сразу обратили на себя внимание зрителя и художественной критики. С 1950 года В. Юкин, а с 1952 К. Бритов становятся постоянными участниками республиканских выставок в Москве, где они активно начинают выступать с пейзажами.
Это был большой успех для владимирской организации.
В 1950 году художником Гусевского хрустального завода становится фронтовик Е.И. Рогов, начавший работать на нем еще до войны.
На рубеже сороковых - пятидесятых годов в творческую жизнь области активно включалась молодежь, пытливо и жадно учившаяся у старшего поколения. В это время в изостудии Областного дома народного творчества у профессора Н.П. Сычева занимались К. Бритов и В. Кокурин, во Владимирском художественно-ремесленном училище у известных художников Ф.Н. Захарова, B.И. Маркелова, Ф.А. Модорова, С.С. Преображенского, М.М. Сахарова закончили обучение Л. Елисеев, Ю. Жаров, фронтовик Н. Мокров, В. Потехин, А. Смирнов, В. Смирнов, А. Шаталов.
В это время в Союз были приняты участники войны Н.М. Виноградов (1950), И.И. Марков и В.Я. Юкин (1952). В 1954 году членом Союза стал К.Н. Бритов.
До начала шестидесятых годов вступления в Союз новых членов почти не было. Шел естественный процесс творческого обновления организации. Старейшие мастера подводили итог большому и сложному этапу в развитии владимирской организации Союза. Одна за другой во Владимире прошли персональные выставки Ф.Н. Захарова и В.И. Маркелова (1955), В.Л. Зевакина и C.М. Чеснокова (1957), а также, посмертные - И.С. Куликова и Д.И. Рохлина (1959). Замечательные традиции реалистического искусства, завещанные этим художникам еще великими русскими мастерами XIX столетия, передавались новому поколению, для которого необходимо было еще не только накопление творческого опыта, но и глубокое переосмысление современного жизненного материала.
Уже весенняя выставка работ молодых художников Владимирской области, проходившая в 1956 году, открывала не только новые имена, но и новые аспекты в художественном мировидении. В сфере жанровых произведений много работал И. Марков, бывший с 1952 по 1956 гг. Председателем правления Союза. Все сильнее начинал звучать пейзаж. В работах К. Бритова и В. Юкина, а затем В. Кокурина все больше анализировался и синтезировался величайший художественный опыт живописи Левитана, Юона, Рылова, Грабаря. Настроение и цвет все больше волновали их.
Новые ориентиры и пристрастия, поиски собственного почерка еще более определились у молодых художников на юбилейных выставках, посвященных 40-летию Великой Октябрьской социалистической революции (1957) и 850-летию города Владимира (1958). Активно стали выступать Е. Золотов, А. и В. Кувины, Н. Модоров, Н. Мокров, Н. Никифоров, В. Потехин, В. Саврасов, В. Скворцов, А. Шаталов, Н. Шерышев из Владимира. Продолжали много и творчески работать в жанре портрета В. Серов, а в пейзаже М. Левин из Мурома.
С начала пятидесятых годов на областных и республиканских выставках наряду с крупнейшими мастерами лаковой миниатюры Мстеры начинает активно проявлять себя целая плеяда талантливых художников нового поколения, творчески сформировавшаяся уже в военное и послевоенное время. В произведениях И. Балакина, Л. Демидовой, Н. Дмитриева, Д. Дмитриевой (Петровой), Е. Зониной, В. Корсакова, В. Корсаковой, Н. Любомудровой, Н. Наумова, М. Немовой, В. Старковой исторические, сказочные, былинные и песенные мотивы продолжали сохранять традиционную привлекательность, все более дополняясь современной тематикой. Шел напряженный поиск новых декоративных форм и орнаментальных средств, обогащался и развивался сложившийся еще в тридцатые годы художественный стиль мстерской лаковой миниатюры. Особенно заметен стал этот процесс в конце пятидесятых годов, когда в миниатюре стали активно и плодотворно работать Н. Шишаков и Л. Фомичев.
В эти же годы все более стал определяться художественный облик изделий из стекла Гусь-Хрустального. Помимо московских художников А. Липской, Н. Матушевской и Н. Тарковской в творческий поиск включился Е. Рогов. Доскональное знание технологии производства изделий из стекла и хрусталя позволили ему очень быстро прийти к органическому соединению формы и декора и отойти одновременно от внешнего украшательства. Вазы, представленные Е. Роговым впервые на Республиканской выставке произведений народного прикладного искусства и художественной промышленности РСФСР в Москве в 1952 году, свидетельствовали о глубоком претворении им традиций народного декоративного искусства. К концу пятидесятых годов Е. Рогов стал ведущим художником Гусь-Хрустального, заложив творческую базу для создания здесь нового художественного стиля изделий.
Конец пятидесятых годов стал для владимирской организации Союза в полном смысле переломным. Ее возглавил в это время К.Н. Бритов. В разных направлениях творческой деятельности намечался крутой поворот к решению крупных художественных задач, поставленных жизнью. Перед организацией открывался новый этап ее развития.
Владимирский Союз художников

Copyright © 2020 Любовь безусловная


Категория: художники | Добавил: Николай (03.02.2020)
Просмотров: 19 | Теги: Владимир, художники | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика