Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
13:59
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Ковров

История театров города Коврова

Театральная история города Коврова

В каждой местности есть явления, составляющие ее уникальность, выделяющие именно этот участок земли из общего ряда. Город оборонной промышленности и тяжелого машиностроения, Ковров (второй по величине во Владимирской области с населением 148 тысяч человек) в ряду территорий Владимирщины отличается особыми, только ему присущими культурными традициями. И к таким традициям, изучая воспоминания очевидцев, газетные статьи о культурной жизни города, хочется отнести неизменную любовь к театру.
…Строки из датированного 1873 годом письма его Превосходительству Владимирскому губернатору от тогдашнего управляющего мастерскими: «Служащими вверенных мне мастерских устраиваются изредка спектакли в здании при мастерских, и сбор за билеты жертвуется в пользу инвалидов и в помощь семействам, пострадавшим от разных несчастий...».
Старые афиши из фондов Ковровского историко-мемориального музея свидетельствуют о том, что любительские спектакли ставились и позже: 1902 г. – «Женитьба» Н.В. Гоголя, «Геркулес» Новикова; 1907 г. – спектакль «Кто в лес, кто по дрова»; 1908, 1914 гг. – «Осторожно с огнем», «Зиночка»...
Еще одна афиша: «25 декабря 1901 г. в зале Ковровской земской управы – сеанс кинематографа Люмпера!». Земская управа на протяжении многих лет – центр культурной жизни города, что подтверждается многочисленными документами. Силами местной интеллигенции там устраивались драматические представления, балы, маскарады, танцевально-музыкально-литературные вечера (с бильярдом, картами «и другими дозволенными в общественных собраниях играми»).

Первые послереволюционные годы. Другая эпоха, другие люди: энергия бьет через край, молодежь жаждет перемен... Избы-читальни. Клубы. Их открывалось в то время множество: им. Бурухина, ДК им. Ногина, клубы Металлистов и железнодорожных мастерских. В основном тогда культивировались «массовые» виды искусства и жанры: агитбригады, драмкружки.
«Губернским Комитетом Р. К. С. М. выпущена новая революционная драма «Смерть Красноармейца» в 4 действиях и 5 картинах Евгения Локтева.
От автора
Я никогда раньше не писал драматических произведений, и когда в 1918 году пришел в Владимирский Советский театр, то к ужасу своему увидел, как злорадно со сцены его дразнило меня отвратительное око всего нашего прошлого.
Я пошел за сцену, спросил режиссера, актеров, почему не ставят новых драм, пьес, нет на сцене того, чем мы живы. Мне сказали коротко: новое не написано, в прошлом подходящего нет. У меня тут же мелькнула мысль: если тяжело прошлое, любишь грядущее — создай настоящее.
В яркий летний солнечный день по улицам гор. Владимира гремел военный оркестр, колыхались скромные красные знамена на беленьких древках с боевыми лозунгами, шли крепким военным шагом первые ряды ковровских добровольцев на свежий чехо-словацкий фронт. Я шел около рядов, видел лица дорогих мне скромных борцов за свободу, и в моем мозгу бежали первые слова моей первой драмы. Я чувствовал, ощущал первые струи дорогой братской крови, которую добровольно шли проливать идущие в ногу герои. Сколько их, где они теперь — я не знаю, но памяти о них я посвятил мою первую драму «Смерть Красноармейца».
Я горел огнем скорей, скорей кончить драму, чтобы поделиться моим восторгом перед геройством ушедших борцов-героев. Я молниеносно кончил ее, бегал за сцену, чтобы скорее видеть и слышать, как заговорят со сцены дорогие ушедшие борцы за свободу. Я волновался, раздавал наскоро переписанные экземпляры, и не замечал, как они загадочно исчезали, терялись даже тогда, когда на заборах города запестрел расклеенный анонс о скорой постановке драмы.
Шли дни, месяцы. Я не мог идти один без поддержки, без совместного толчка других. Я крепко спрятал свой единственный экземпляр и по-прежнему видел на сцене торжествующее пошлое око прошлой подленькой жизни.
В конце октября 1918 года в каюте парохода, видя все те волжские места, где лилась моих ушедших героев, я не утерпел — вынул драму и прочел ее тов. Берлину, предателю Владимирского Губисполкома.
Товарища Берлина сильно тронула моя драма, и он обещал мне поставить ее на рабочей сцене ковровского театра.
В самом конце 1918 года драма с успехом прошла в гор. Коврове, откуда обошла почти все рабочие и крестьянские сцены уезда, и около весны 1919 года впервые появилась на сцене Владимирского Гарнизонного Клуба.
Все чаще и чаще идут до меня известия и письма о том, где и как ее ставят, в каких уголках забытой крестьянской жизни восторженно говорят дорогие мне герои. Они не умолкнут, они не могут умолкнуть, так как ими говорит неувядаемая память первых добровольцев-героев первых дней гражданской войны.
«Слава павшим, слава и честь борцам-героям»!
Евгений Локтев. 1 февраля 1920 года, г. Владимир».
1921 г. «К приезду Ковровской гарнизонной труппы. 25 марта приедет во Владимир на три дня Ковровская гарнизонная труппа. Будут поставлены пьесы «Маяк» Ев. Локтева, «С улицы» Майской и «Солнце Юга». Переброски артистов из других районов время от времени, а если можно было бы и систематические, нельзя не приветствовать. Они внесут оживление, вызовут критическую работу мысли при невольном сравнении игры своих артистов с игрою приезжих. Безусловно, полезны они и для самих артистов; они заставят их серьезнее и глубже относится к своей игре, будут дисциплинировать всю труппу, чего труднее достигнуть, когда в местных театрах монопольно и безвыездно господствуют одни и те же артистические силы. Кроме того, такие переброски уменьшат театральные затраты на постановку пьесы и улучшат самую постановку. Особенно важно было бы соорганизовать систему объездов любительских трупп в уездном масштабе в пределах близлежащих волостей» («Призыв», 24 марта 1921).

Газета «Рабочий клич» от 12 января 1934 г. сообщает: «По решению Ковровского городского Совета организуется «Первый Ковровский Драматический Рабочий театр».
Где на этот момент лучшая по театральным меркам сцена?... И поэтому в этой же газете прописан режим существования: 15 дней в месяц - клуб им. Ногина. А уже затем будут обслужены другие клубы: им. Бурухина («Металлист»), им. Ленина, им. Свердлова (Камешково). По всей видимости, и репетиции проходили в клубе им. Ногина.
К этому времени, 1 января 1934 г. театральный сезон уже открылся пьесой «Норд-Ост» Щеглова в клубе им. Ногина. В репертуаре также пьесы Лавренёва «Интервенция», «Враги».
И потом, в 1938 году «26 декабря в 20.40 ч. в клубе Ногина Ковровский драмтеатр показывает премьеру «Женитьба Бальзаминова», комедия в 4 действиях». Кстати, с этого года в штате есть ставка суфлера.
- 1939 год, в том же клубе им. Ногина «21 февраля «Василиса Мелентьева» в 20 ч.»,
- 22 апреля «Егор Булычев и другие» М. Горького, сцены в 3-х действиях. А также культсовет машиностроительного завода НКПС организовал коллективный просмотр постановки Ковровского драмтеатра «Генеральный консул» в клубе Ногина. Постановку просмотрело 160 стахановцев. Стахановцы одобрили начинание культпросвета и предложили такие просмотры проводить чаще».
- Объявление администрации клуба Ногина 1939 г. в городской газете: «Ковровскому драмтеатру срочно требуется рабочий театра. Обращаться к дирекции театра».
Из этих фактов складывается картина существования театра - клуб им. Ногина является стационарной площадкой. Но репетиционных площадей для профессионального театра здесь не хватает. Дело в том, что рабочие клубы выполняли задачи заводских и фабричных комитетов, в их работе на первом месте стояла культурно-просветительская работа (самодеятельные кружки, библиотечная и гастрольная деятельность, культурный отдых трудящихся).
Ничего не предвещало изменений в судьбе Рабочего театра, а в плане строительства на 1940 год даже запланировано «строительство драматического театра на 700 мест». Но осуществиться этому было не суждено - 1941-й год, Великая Отечественная война. Город будто замер.

Великая Отечественная война внесла в культурную жизнь города свои коррективы – в 1941 году были эвакуированы частично труппы театров из Ростова на Дону им. М. Горького (первая половина 1943-го), Харьковского музыкальной комедии, Минского театра оперы и балета (с сентября 1943 по август 1944 г.).
В исторической справке Большого театра оперы и балета Республики Беларусь (г. Минск) читаем: «Во время Великой Отечественной войны (1941—1945) Беларусь была оккупирована немецко-фашистскими войсками, столица подверглась жесточайшим бомбардировкам и была превращена в руины. …Театр оперы и балета был эвакуирован в Поволжье России (города Горький и Ковров), где продолжал активную творческую деятельность. Ростовский и Минский театры базировались в клубе Металлистов (ныне Дом культуры им. В.А. Дегтярева). Сразу после освобождения столицы коллектив вернулся в Минск и в декабре 1944 года открыл сезон премьерой оперы «Алеся».
Ростовский драмтеатр выступал в ДК им. Ногина: 1943 г. - «23 и 24 апреля на сцене клуба им. Ногина состоится спектакль театра им. М. Горького Ростова-на-Дону «Собака на сене» Лопе-де-Вега. Постановка Е. Бриллъ, в гл. роли Г. Леондор. Начало в 8.30 вечера. Цена билета до 25 руб.».

Областной театр Музкомедии

«Гастроли Ивановского театра музкомедии
Сегодня Ивановский театр музкомедии дает во Владимире свой последний прощальный концерт. С сожалением провожают владимирцы гостей.
Все постановки прошли с успехом. Свидетельством этому может служить хотя бы то, что каждый билет в театр доставался с трудом.
Ивановцы показали нам две старые классические оперетты — «Сильву» Кальмана и «Цыганский барон» Штрауса. Всеобщее признание и одобрение заслужил первый спектакль. Само содержание, музыка, мастерская игра актеров — вот что захватывает и увлекает зрителя.
«Цыганский барон» поставлен более богато по своему внешнему оформлению. Оперетта изобилует массовыми сценами, сделанными очень красиво и характерно. Сюжет «Цыганского барона» более примитивен и сам спектакль несколько проигрывает oт этого.
Из современных музыкальных комедий наиболее удачна «Свадьба в Малиновке», которой театр открыл гастроли. Две другие значительно слабее. Драматический сюжет «На нашем берегу» сам по себе мало подходит к опереточному жанру. Комедия «Жених из посольства» страдает от того, что она мало музыкальна.
Надо сказать, что театр музкомедии имеет большой и неплохой состав труппы. Большим обаянием и прекрасным голосом одарена артистка Адамантова. Во всех своих ролях она дала хорошие, полноценные образы. Артист Матвеев обладает искусством хорошо держаться на сцене, вкладывает в свою игру много страсти. Матвееву особенно удалась роль Эдвина. Тульпо играет несколько вяло, но у него лучше голос.
Любимцами публики стали актеры Савельев, Май, Жданова. В их игре много юмора, много жизни. Савельев — Бони, Май — Попандопуло, Жданова — Собакина — вот их коронные роли. Адамов особенно хорош в роли свиноторговца из «Цыганского барона». Артист Горский мастерски передает старческую немощь, сластолюбие и глупость кесарского посла фон Шварца. Альская во всех своих ролях одинаково мила, жива, весела и остроумна.
Из молодежи следует отметить Ромашеву, Крупкину и Зимовец.
Достойны похвалы балетмейстеры Маркина и Марголин: за хорошую постановку балета, стильную и красочную.
За время своих гастролей во Владимире члены творческого коллектива вели общественную работу. Заведующий музыкальной частью Гладунюк, дирижер Apкин, Маркина, Марголин, Адамов и другие руководили в госпиталях художественной самодеятельностью. Театром было дано около 20 шефских спектаклей и концертов непосредственно на предприятиях, в госпиталях.
Коллектив театра остался доволен своим пребыванием во Владимире, вполне удовлетворен приемом как со стороны городских организаций, так и co стороны публики. О владимирском зрителе руководители и актеры отзываются как о культурном, требовательном зрителе, хорошо разбирающемся и в музыке и в игре.
Единственным затруднением, встретившимся коллективу, был недостаточно большой размер театра - как сцены, так и зрительного зала.
И. Шоофс» («Призыв», 29 июля 1943).
С февраля 1945 года в городе на базе клуба им. Ногина работает областной театр Музкомедии. С клубом им. Ногина театр существовал на договорной основе.
«Театр музкомедии в Коврове. В городе начал работу областной театр музыкальной комедии. В репертуаре – пьесы на русском и украинском языках. Ковровцы уже посмотрели пьесы «Раскинулось море широко», «Цыганка «Аза»», «Вынужденная посадка».
Постановщики тт. Л. Кордовский и Борис Зац сумели создать цельные и убедительные спектакли.
В ближайшее время театр даст постановки: «Наймичка», «Запорожец за Дунаем», «Наталка Полтавка», «Свадьба в Малиновке», «Мадемуазель Нитуш», «Девушка из Барселоны» и др.
Театр предлагает сделать несколько гастрольных поездок по городам области.
М. Смоленский» («Призыв» 3 февраля 1945).
«Областной театр Музыкальной комедии, временно работающий в Коврове, в 1944 году был преобразован из украинского театрального коллектива, пережившего за годы войны множество скитаний и изменений своего творческого облика. За год своего существования в качестве русского театра, этот творческий коллектив поставил шесть спектаклей: омузыкаленную самим театром пьесу «Вынужденная посадка», музыкальные комедии: «Нитуш», «Раскинулось море широко», «Свадьба в Малиновке», «Ярмарка невест» и «Роз-Мари».
Наиболее сложным и трудоемким в постановочном смысле спектаклем, из всего репертуара театра, является, несомненно, «Роз-Мари». Этот спектакль, который, в какой-то мере, следует считать этапным, в силу этого обстоятельства, требует более пристального и внимательного рассмотрения, более строгой критической оценки.
Музыкальная комедия Стотгарда и Фримля «Роз-Мари» имеет некоторые музыкальные достоинства. В ней налицо вполне культурные, почти оперные партии, две-три запоминающиеся арии, интересные музыкальные предпосылки для танцевальных номеров. Но в отношении содержания «Роз-Мари» ни в чем не отличается от обычных венско-кальмановских изделий. И здесь неотлучно присутствуют надуманные, совершенно неправдоподобные ситуации, чисто опереточные трафаретные маски.
Храброму и благородному, сочетавшему в себе все человеческие добродетели, ковбою Джиму противопоставлены: законченный негодяй золотопромышленник Авлей, трусливый, тщеславный кретин Герман и выживший из ума полицейский сержант Малон. Бескорыстная и самоотверженная Роз-Мари составляет как бы живой контраст своему брату черствому карьеристу Эмилю. словом, черные и белые фигуры расставлены на шахматной доске правильно.
Конечно, трудно требовать от оперетты социального и жизненного правдоподобия. Хорошая оперетта несет иную морально-гуманистическую нагрузку. В ней прославляются ум, воля, храбрость, благородство, бичуются: трусость, жадность, невежество, ханжество. Эти моральные принципы, в известной мере, заложены и в «Роз-Мари». Больше того, в этой оперетте имеется намек, правда, беглый и наивный, на расовое и имущественное неравенство в тогдашнем канадском обществе. В этом главная положительная сторона оперетты. Довольно типичный хищник – капиталист Авлей эксплуатирует бедняков-индейцев, оттягивает у них золотоносные жилы, отбивает жену у индейца Черного Орла и безжалостно бросает ее. Однако, все эти мотивы расовой и имущественной несправедливости не раскрыты до конца и служат только своеобразным экзотическим фоном для переживаний и приключений двух влюбленных пар.
Спектакль поставлен режиссером С.П. Мазур грамотно и культурно, хотя и не блещет особой новизной и оригинальностью трактовки. В отдельных частях спектакля резко ощущается ритмические толчки и провалы.
Режиссеру следовало тщательно просмотреть текст оперетты и выбросить из него старые пошлые анекдоты и сомнительные остроты, которыми изобилует либретто А. Феона и А. Тимофеева. Очень радует оформление художника А.И. Белозерова, выполненное интересно и изобретательно.
Из исполнителей спектакля особо следует выделить чрезвычайно одаренную молодую артистку В.М. Берчанскую, обладающую сильным, красивым тембром, драматическим сопрано. Из многих виденных нами Роз-Мари, В.М. Берчаской, посчастливилось создать, пожалуй, самый нежный, лирический, обаятельный образ. В.М. Берчанская пришла из оперы, и это чувствуется по ее высокой вокальной культуре».
«Театр музыкальной драмы и комедии выпускает очередную премьеру – оперетту «Роз-Мари» в постановке режиссера Мазур. 1 сентября театр заканчивает гастроли в Гусь-Хрустальном и возвращается в Ковров. Открытие сезона здесь состоится 1 октября. Состав труппы пополнен новыми актерами» (газета «Призыв», 2 сентября, 1945).
«Областной театр музыкальной комедии начал прием молодежи во вспомогательный состав: хор и балет. С молодыми актерами будут проводиться теоретические занятия по истории театра, музыке, хореографии, гримировке. позже они будут участвовать в спектаклях» («Призыв», 10 октября 1945).
«Новая постановка в театре музкомедии. КОВРОВ. Состоялось первое представление оперетты «Коломбина» (музыка Рябова) в областном театре музыкальной комедии. Спектакль поставлен художественным руководителем театра Борисом Зац» (Газета «Призыв» № 235 Вторник 27 ноября 1945 г.).
Статья директора театра Кордонского под рубрикой «Год работы»: «Больше года профессиональный театр в Коврове, 2-й сезон. И, уезжая на гастроли в г. Дзержинск, подводим итоги. Перешли с украинского на русский язык, освоили русский репертуар. Бруно Венецианский - новый опытный дирижёр. В репертуаре театра 7 спектаклей, 5 из них поставлены в Коврове - «Свадьба в Малиновке», «Ярмарка невест», «Роз-Мари», «Коломбина», «Девушка из Барселоны» (постановка Б. Заца), «Раскинулось море широко» и «Мадемуазель Нитуш». Закончена работа над «Марицей» (режиссер Рчеулов Я.П.) и «Сильва» (режиссер Мазур С.П.). Кроме спектаклей, театр дал десятки концертов на предприятиях и избирательных участках города».
«К встрече со зрителем
В ближайшие дни областной театр музыкальной комедии начинает свою работу в г. Владимире.
Около года назад владимирский зритель видел наш, тогда еще совсем молодой коллектив, делавший свои первые шаги в освоении лучших образцов советской и западной музыкальной комедии.
За это время театр прошел большой творческий путь. Мы значительно расширили свой репертуар, укрепили театр высококвалифицированными актерами, пополнили хор и балет. Сейчас в составе труппы актрисы: В.М. Берчанская, А.Т. Трикоз, Е.В. Гердт, И.А. Кротова, В.К. Ремизова, Л.Д. Кедрина, актеры: засл. арт. Узбекской ССР Я.П. Ргеулов, Л.Ф. Лебедев, В.И. Гудылев, Ф.Т. Малинин, А.И. Новожилов, Н.И. Кедрин, Р.Б. Ромин и др. Среди солистов балета: Т.Е. Куржнямская, В.Е. Антоновская, А.И. Подолина, В.Ф. Перкович, И.П. Шибинский и Л.С. Самойлов.
Творчески выросла наша молодежь. Многие пришли к нам из кружков художественной самодеятельности, а сейчас с успехом исполняют ответственные партии.
Оркестр театра, возглавляемый главным дирижером Бруно Венцковским, также пополнился рядом квалифицированных музыкантов. В ближайшее время его состав будет значительно увеличен.
В трудных условиях частых переездов с места на место и работы на маленьких сценических площадках театр продолжал поиски своего творческого стиля, стремясь к наиболее глубокому и художественно-яркому раскрытию драматургического и музыкального материала каждого спектакля. О том, в какой мере нам это удалось, пусть судит зритель.
Театр начинает здесь свою работу показом 5 новых спектаклей, еще не знакомых трудящимся Владимира. Музыкальная комедия Бориса Александрова «Девушка из Барселоны» рассказывает о недавних героических днях Отечественной войны. В центре спектакля стоит образ молодой девушки-испанки, нашедшей себе вторую родину в Советском Союзе и принимающей самоотверженное участие в борьбе с немецкими захватчиками. В этом спектакле много лирики, задушевного тепла и тонкого юмора. По ходу действия зрители увидят кубанские пляски и ряд других танцевальных номеров с участием всего балетного ансамбля.
Широко известны и пользуются всегда заслуженным успехом оперетты Стодгарда-Фримля «Роз-Мари» Кальмана — «Марина», Рябова — «Коломбина». В работе над этими произведениями театр пытался сочетать яркую, праздничную форму с правдивым показом подлинных человеческих чувств и взаимоотношений, избегая штампа и пошлости, к сожалению, еще часто встречающихся на подмостках опереточных театров.
Последняя постановка — новый водевиль Дыховичного и Слободского «Факир на час», музыка Никиты Богословского. В этом смешном и остром водевиле идет речь о наших сегодняшних днях, о борьбе с бюрократизмом и мещанством, о том, что каждый человек может стать лучше, если он этого захочет. В третьем акте спектакля зрители увидят большой отрывок из классического балета Чайковского «Лебединое озеро».
В дальнейшем намечено возобновление спектаклей: «Раскинулось море широко», «Ярмарка невест», «Свадьба в Малиновке» и «М-ль Нитуш».
Ближайшей новой постановкой театра явится известная оперетта Кальмана «Сильва», репетиции ее уже начаты. Мы хотим показать владимирским зрителям лучшие новинки советской музыкальной комедии и такие, ставшие уже классическими, оперетты, как «Баядерка» Кальмана, «Холопка» Стрельникова и др. Близость Владимира к Москве и условия стационара позволят нам завязать тесные творческие взаимоотношения с ведущими советскими драматургами и композиторами.
Наш коллектив с большой радостью ждет встречи с владимирским зрителем. Крупнейший индустриальный центр, один из древнейших городов Руси — Владимир, будет, наконец, иметь свой постоянный театр музыкальной комедии.
Л. КОРДОНСКИЙ, директор театра. С. МАЗУР, главный режиссер» («Призыв», 19 июня 1946).

«УСПЕХ СПЕКТАКЛЯ «ДЕВУШКА ИЗ БАРСЕЛОНЫ»
Вчера в помещении облдрамтеатра областной театр музыкальной комедии показал владимирскому зрителю первый спектакль — музыкальную комедию Б. Александрова «Девушка из Барселоны».
Спектакль имел большой успех. Зрители горячо приветствовали его исполнителей» («Призыв», 26 июня 1946).
«ДЕВУШКА ИЗ БАРСЕЛОНЫ»
Музыкальная комедия Б. Александрова «Девушка из Барселоны» появилась на сцене три года тому назад. Написанная на материале Великой Отечественной войны, она в рамках, доступных музыкальному комедийному жанру, воспроизводит борьбу простых советских людей с немецкими захватчиками. В соответствии с канонами оперетты перед зрителем происходят не только остроумные операции советских партизан против немцев, оккупировавших их родное село, но и любовный поединок между Марианной — девушкой из Барселоны и Басовым — командиром партизанского отряда.
Эта исходная ситуация осложняется тем, что в пьесе выведен тип предателя, труса и негодяя, не брезгающего никакими средствами, чтобы выслужиться перед немцами. Однако в ней нет четко очерченной интриги, все предоставлено воле случая. Образ девушки из Барселоны не оправдан сюжетной линией, и он отнюдь не центральный. В уста Марианны вложен бесцветный, надуманный текст, обстоятельства ее действий часто явно подстроены.
И все-таки пьеса до сих пор волнует зрителя. Она выдержала проверку времени. Чем это объяснить? Прежде всего тем, что советские люди показаны такими, какими они есть на самом деле — мужественными и стойкими, неукротимо свободолюбивыми, несокрушимо верящими в свое правое дело, готовыми насмерть стоять в схватке с врагом.
В минуты крайней опасности партизаны умеют воодушевить друг друга шуткой и метким словом, боевые действия их неизменно застают врага врасплох.
Театр поставил пьесу вдумчиво, темпераментно и ярко (главный режиссер С.П. Мазур, постановка режиссера Б.Ф. Зац). Он умело подчеркнул мощь и широту натуры советского человека, его врожденную склонность к юмору, его удаль и силу, неиссякаемый патриотизм людей, разных по национальности, но в одинаковой степени преданных Отчизне.
Таков, например, образ Басова, воспроизводимый на сцене арт. В.И. Гудылевым, обладающим сильным и приятным голосом. Басов-Гудылев — это командир, воплощающий в себе лучшие качества своего народа. Под внешней суровостью и сдержанностью его, диктуемой обстановкой, бьется горячее молодое сердце, умеющее крепко и красиво любить. Сцена объяснения с Марианной окрашена дымкой лирики. Песня кубанских казаков, прекрасно исполняемая Гудылевым, звучит, как клятва верности любви к Родине и девушке.
Коврыга (арт. Л.Ф. Лебедев) и Ромашка (арт. А. Степанов) на первый взгляд кажутся легкомысленными воинами, ищущими на поле брани безобидных приключений. Но постепенно зритель убеждается, что они неистощимо изобретательны и в делах любви и в выполнении воинского долга. Оба артиста нашли верные интонации и жесты для своих ролей.
Волнующий образ старика-партизана Пчелки, балагура и весельчака, с прибаутками выполняющего опаснейшие поручения командования партизанского отряда, создал арт. А.И. Новожилов. Пчелка пленяет добрым юмором и необычайной храбростью и хитростью, когда оказывается лицом к лицу с фашистами. Старик с лукавыми искорками в глазах сразу завоевывает симпатии зрителя. Просто и естественно, без нажима ведет актер свою роль.
В роли Марианны выступает арт. А.Т. Трикоз. Советский Союз является для девушки-испанки, бежавшей от фашистского режима Франко, второй Родиной, такой же дорогой и близкой, как Испания. И она, не задумываясь, одной из первых вступает в партизанский отряд. Басов, отважный командир, покоряет ее сердце. Рискуя жизнью, она остается в селе, захваченном врагом, чтобы помогать партизанам. Несмотря на то, что роль Марианны выписана драматургом схематично, артистке удалось нарисовать выпуклый образ героини, обладающей непреклонной силой и волей, умеющей держать себя в руках даже в минуты большего горя и тяжелых нравственных испытаний.
Хорошо играют Любу артистки Е.В. Гердт и В.К. Ремезова. Но каждая из них по-своему трактует образ отважной девушки. Е.В. Гердт подчеркивает внешние качества образа: суетливость и бьющую через край жизнерадостность. В.К. Ремезова, наоборот, более полно раскрывает внутренний мир Любы, склонной к проявлению не только бурного веселья, но и к грусти. В вокальном отношении В.К. Ремезова сильнее Е.В. Гердт.
Предатель Веревкин в исполнении арт. Р.Б. Ромина без преувеличения неподражаем. Его Веревкин — скользкий, как угорь, трус, на коленях ползающий перед немцами, готовый, чтобы спасти свою шкуру, лизать им пятки — несомненно, надолго запоминающийся тип отвратительного существа.
Из остальных исполнителей выделяются артисты С.П. Мазур (фон Герке), А.И. Величко (жена Пчелки), Г.А. Сверчевский (фельдфебель), Ф.В. Перкович (Лоренцо).
Пляски кубанских казаков поставлены Т.Е. Куржиямской, выступающей вместе с П.П. Шибинским в качестве солистов. В плясках много зажигающей удали и огня.
Слаженно, ровно поет хор. С художественным тактом дирижирует оркестром Б.А. Венцковский. Несмотря на небольшой состав, оркестр звучит приятно.
Успеху спектакли содействует оригинальное оформление. Декорации художника А.И. Белозерова, теплые по тонам, создают выгодные игровые площадки.
Показ владимирскому зрителю «Девушки из Барселоны» свидетельствует о быстром творческом росте молодого коллектива.
Удивительно только, что лишь один областной отдел искусств не замечает этого талантливого коллектива, давно заслужившего своей неутомимой работой и творческими исканиями права на постоянное пребывание во Владимире.
Областной центр должен иметь свой театр музыкальной комедии.
Б. ЕЛЬШИН» («Призыв», 30 июня 1946).
1948 г. - заключены договора на организацию спектаклей в помещении клуба им. Ногина:
- 21 сентября с Владимирским областным концертно-эстрадным бюро (КЭБ) на 6 концертов Ковровского театра музкомедии в новогодние праздники;
- 28 декабря клуб принимает группу артистов Ковровского театра музкомедии для обслуживания новогодних вечеров и детских утренников.
1949 г. - заключены договора:
- с Владимирским областным концертно-эстрадным бюро: Ковровский коллектив музыкальной комедии дает спектакли «Вольный ветер» 22, 23 января 1949 г.;
- договор между Ковровским трудовым хозрасчетным коллективом музыкальной комедии (зам. директора Тариков О.Н.) и Владимирским областным отделом по делам искусств на концерты: 29 апреля, 3, с 7 по 14 и 29 мая 1949 г., спектакли «Вольный ветер», «Свадьба в Малиновке», «Веселая вдова».
Театр продолжает гастроли как в городе, так и выездные.
- В 1949 году публикуются заметки: «Новый спектакль ковровского театра Музыкальной комедии «Веселая вдова» Легара. Постановка Б. Заца, балетмецстер И. Артемов, директор М. Белявский. Премьера состоится в клубе Мотоциклетного завода. Нач. в 9 ч. вечера».
- А в июле читаем: «Закончились продолжавшиеся около месяца гастроли ковровского театра Музыкальной комедии в г. Арзамасе. На днях начинаются гастроли в Балахне Горьковской обл. В гастрольных поездках коллективом театра готовятся новые спектакли».
В ковровском архиве документы по клубу им. Ногина сохранились до 1950 г., в прессе после 1949 г. упоминаний о театре уже нет.
Творческий коллектив театра:
1945 г. - директор Кордонский, зав. литературной частью Л.К. Гладков (есть характеристика), Бруно Венецианский, новый опытный дирижёр; режиссеры - С.П. Мазур, Б. Зац, Я.П. Рчеулов.
1949 г. - директор М. Белявский, режиссер Б. Зац, балетмейстер И. Артемов, зам. директора О.Н. Тариков.

Ковровский городской драматический театр

По решению Владимирского областного Совета депутатов трудящихся Муромский драмтеатр был перебазирован в г. Ковров из Мурома осенью 1950 года. В Коврове был открыт профессиональный Ковровский городской драматический театр.
Первоначально своего помещения у городского драмтеатра не было, спектакли играли на клубных площадках, а репетиции проводили в клубе имени Ногина.
17 сентября 1950 г.: К открытию Драмтеатра: в октябре т.г. в нашем городе открывается постоянный профессиональный драм-театр. Сюда приезжает труппа Мурома городского театра драмы, директор Е. Грач.
1 октября 1950 г. - Главный режиссер театра М. Недачин в статье «Городской театр перед новым сезоном» рассказывает о планах театра. В штате театра было 45 человек, директор театра Е.Ф. Грач. Творческий состав - 20 человек. Первый театральный сезон был наполнен репетициями и премьерами. Судя по отчету, уже в октябре 1950 г. зрителям было показано три пьесы: «Жизнь начинается снова» (В. Сабко), «Последние» (М. Горький) и «Свадьба с приданым» - всего 20 спектаклей, которые посмотрели 3 024 человека.
Только через год после переезда в Ковров театр обрел постоянное «место жительства» по адресу ул. Абельмана д. 26 (ныне это здание Дома детского творчества).


Гор. Ковров, ул. Абельмана, д. 26. Дом детского творчества
Участок земли под этим домом прежде принадлежал ковровской купчихе Клеопатре Федоровне Докукиной. Наиболее старой является часть дома, находящаяся на перекрестке улиц. Первоначально это был отдельный двухэтажный каменный дом, построенный около 1890-1891 гг. Предназначался он дочери К.Ф. Докукиной Елене, вышедшей замуж за вязниковского мещанина Н.М. Бурнакина.
В 1900 году к существующему дому пристроили еще один – в шесть окон по фасаду, в два этажа и под одну крышу с существовавшим. По документам дом был записан за супругом Н.М. Бурнакиным. Между 1906 и 1912 гг. дома Бурнакиных приобрел Торговый дом «Ф.И. Носков с сыновьями», устроивший там бакалейную и мучную торговлю. Большой бакалейный магазин Носковых являлся в то время одним из самых крупных магазинов в Коврове. Здесь же размещалась известная в городе фотография крестьянки д. Васениной Вязниковского уезда Капитолины Волковой.
Третья часть дома, которая и значится под №28, была пристроена несколько позднее, и в ней с 1907 года разместился первый в городе синематограф, который открыл ковровский купец И. Петров. Позднее он сдал его в аренду итальянскому подданному Фердинанду Розати. Это было первое в городе специализированное культурное учреждение со зрительным залом. При советской власти функции культурного учреждения для этой части дома были сохранены. В 1918 году по инициативе А.Н. Барсукова здесь открылся Народный дом. В организационном плане учреждения культуры входили тогда в систему народного образования. И когда на местах были созданы УОНО (уездные отделы народного образования), они взяли под свою опеку всю «культурную» работу в городе и уезде. В их структуре были созданы секции народных домов, библиотечной сети, лекторская и театральная. С лета 1917-го по 1922 годы образованием и культурой в Коврове руководил А.Н. Барсуков. Еще во время студенчества в Москве раскрылся его музыкальный талант. Он мог взять любой инструмент и через несколько минут заиграть на нем. Особенно виртуозно владел гитарой, и слава его в Москве в этом отношении была очень широкой. У Барсукова был уникальный инструмент – двухгривная «ерошкинская» гитара. Именно на ней довелось ему аккомпанировать при грамзаписи знаменитой Варваре Паниной, и даже вышли две или три пластинки. «Вообще «музыкальная слава» отца, – писал в своих воспоминаниях об отце сын, историк Николай Александрович Барсуков, – была не меньше его научной известности, а в «широких кругах» – значительно больше». Возглавляя в 1918-1922 гг. Ковровский отдел народного образования, А.Н. Барсуков, пользуясь своими давними связями и знакомствами в артистическом мире, приглашал в город с концертами Ф. Шаляпина, И. Москвина и других исполнителей. Выступали они на сцене именно в этом здании. Дома, принадлежавшие Носковым, также были муниципализированы новой властью и частично отданы под квартиры, а на первом этаже расположилась транспортная контора. В 1928 году уже весь дом целиком был отдан под культурное учреждение, значившееся как клуб Воровского.

Федоренко Нина Степановна получает приглашение на должность главного режиссёра и переезжает из Павлово на Оке в Ковров.
Из воспоминаний Валерия Канахина: «Начинала с нуля. В Москве на театральной бирже набрала актеров, привезла в Ковров. И вот первый сбор труппы. А после, как водится, решено было событие это отметить. Актеры все заботы по организации «мероприятия» взяли на себя, а в урочный час пришли за главрежем:
«Нина Степановна! Просим к столу!»
- Меня привели в большую комнату, там стоял длинный стол. Почти богато, по тем временам накрытый. Мне указали место, я села. И смотрю - у всех красивые бокалы, у кого-то даже хрустальные, а передо мной – старая чайная чашка. Выщербленная, с трещинами. Как будто её на помойке нашли. Мне казалось, я не заслуживала такого к себе отношения. Я с трудом сдерживалась, чтобы не заплакать. Но актеры, я это чувствовала, старательно делали вид, что не замечают моего состояния. Стали разливать вино. Мне налили в эту противную чашку. Можете представить, что я при этом чувствовала?! Но вот поднялся один пожилой актер, чтобы сказать тост. И начал так:
«Нина Степановна! То, что стоит перед вами, – это не просто старая, непотребного вида чашка. Это чаша терпения! Мы знаем, сколько его вам понадобится, чтобы создать театр, сколько нервов вам придется на нас потратить. Так что уж заранее извините нас и привыкайте пить из этой чаши…»
Вы не представляете, как я была им благодарна! Я до сих пор храню эту чашку!»
В 1953 году, в связи с продолжением расформировывания городских театров, в число которых попал и Ковровский театр, она получает приглашение во Владимирский областной театр драмы.
Просуществовал Ковровский театр всего 6 лет (1950-1955). После его ликвидации дом передан в распоряжение отдела народного образования, в нем был открыт Дом пионеров. Сейчас это Дом детского творчества.
После закрытия театра режиссёры и актеры уехали. Правда, некоторые остались, например, актер Иван Григорьевич Тылин с семьей. В 1980-е гг. он работал в газете «Знамя труда», писал статьи. Кто-то устроился музыкальным работником в детском саду. Анна Сергеевна Кальницкая, занимавшая одно время пост директора гордрамтеатра, организовала и возглавила народный театр. Кстати, это ещё одна тема для изучения – судьбы актеров ковровского театра. (И.Г. Тылин, например, рассказывал, что в Ковров приехал почти полный актерский выпуск Горьковского театрального училища 1950 г., и сам он учился в параллельном курсе с известной советской артисткой Людмилой Хитяевой).
Культурное пространство Коврова не терпело пустоты, и после закрытия театра его миссию подхватили самодеятельные коллективы (в 1955 году в городской прессе появляются заметки о спектаклях ковровчан).
В клубе Металлистов (ныне ДКиО им. Дегтярева) ансамбль песни и пляски под управлением Леванковского ставил классические оперы: «Русалка», «Запорожец за Дунаем», «Молодая гвардия». Готовили к постановке и оперетты, однако по тем временам эта затея оказалась слишком смелой: невинные, с современной точки зрения, «Трембита» и «Девичий переполох» так и не увидели света. В итоге руководителю коллектива пришлось даже покинуть город.
Неоспорим тот факт, и это доказывают многие и многие примеры из истории ковровской культуры, что у истоков любого начинания должна стоять Личность.

Режиссеры-легенды:
В 1967 году талантливейшая Екатерина Владимировны Гердт (профессиональная актриса Харьковского театра музыкальной комедии) становится «мамой» народному театру оперетты ДКиО им. Дегтярева, постановки которого были необыкновенно популярны в Коврове – «Марица», «Сильва» и др. Театр представлял Ковров на Всероссийских фестивалях. Прекратил существование после смерти создателя в 1991 году.
Так хочется назвать ушедших из жизни Галину Зеткову, на протяжении 23 лет руководившую Народным театром-студией «Откровение» Дворца культуры «Современник», и Виктора Ершова, создателя и главного режиссера Народного музыкально-драматического театра «Поиск» (ДК им. Ленина).
«Театр-студия «ПОИСК»
Всего два сезона за плечами театра-студии «Поиск» Дома культуры имени Ленина экскаваторного завода, а зрители уже привыкли к частым премьерам, к интересным, новаторским работам творческого коллектива, руководимого режиссером В.И. Ершовым.
«Поиск» впервые заявил о себе в феврале 1986 года, посвятив XXVII съезду КПСС премьеру спектакля «Ответственны лично». Актуальна главная идея пьесы — борьба за мир на земле, призыв к личной ответственности каждого за судьбу всех людей, за судьбу мира.
Литературный материал очень серьезен, публицистичен и труден для игры. В пьесе мало динамики, сценического действия, все должно быть сосредоточено на внутреннем состоянии героев, борьбе идей, политических позиций. Это непросто даже для профессиональных актеров, но самодеятельные артисты успешно справились с трудной задачей. Уже тогда запомнились зрителям исполнители главных ролей М. Теракин, Е. Укружеская. Высокую оценку получили и другие актерские работы.
В ноябре 1986 года — снова премьера, спектакль-размышление «Лицом к лицу», посвященный Сергею Есенину. Эта экспериментальная работа была прежде всего обращена к юношеству, и исполнителями были самые молодые представители театра-студии.
Оригинальность спектакля в том, что в нем органично слились певучие, берущие за сердце есенинские строки, воспоминания современников о поэте, его письма, размышления о судьбе славного сына России, песни на стихи Есенина.
Успех дался нелегко. Более семи месяцев продолжалась напряженная робота, шло трудное приобщение дебютантов самодеятельное сцены к поэтическому слову, к самостоятельному творчеству. И плоды большого труда были прекрасны: зрителей покорило удивительное для начинающих самодеятельных артистов проникновение в есенинскую поэзию, понимание и естественное ощущение ее настроения, методики, смысла. Наградой молодым исполнителям — А. Чемодину, Т. Санниковой, Р. Сибагатуллину, О. Кучиной и другим — были горячие аплодисменты рублики.
Прошло немного времени, и театр-студия «Поиск» порадовал зрителей новым большим спектаклем по пьесе Н. Анкилова «Солдатская вдова», привлекающим внимание не только вечно живой темой всенародного подвига в годы Великой Отечественной войны, но и отличной игрой, глубиной созданных актерами образов.
И вот — май 1987 года. На пороге праздника Победы состоялась премьера спектакля по известной пьесе М. Рощина «Спешите делать добро». Смысл ее раскрывает само название. Оно вполне объясняет и то, почему режиссер обратился именно к этой пьесе, почему так увлеченно трудился над ней весь большой коллектив. Извечная тема борьбы добра и зла, душевного порыва и холодного эгоизма легли в основу сюжета.
Разновозрастный состав персонажей пьесы позволил занять представителей и молодого, и зрелого поколений самодеятельных артистов, всем найти роли по душе и особенностям характера, темперамента. Большинство участников спектакля не просто играли на сцене, а жили жизнью своих героев, сумели проникнуть в самую глубину их духовного мира. Покорили зрителей своей искренностью, достоверностью М. Таракин (Горелов), Т. Медведева (Аня), Е. Укружеская (Сима), ветераны сцены К. Дренева (тетя Соня) и М. Хрусталева (Филаретова), юная дебютантка О. Коробочкина (Оля). Сегодня можно смело говорить о сложившемся в театро-студии хорошем актерском ансамбле.
Успех был налицо. О нем свидетельствовали не только горячие аплодисменты заполненного людьми зала, их потеплевшие глаза, но и те чуткая, живая тишина в ходе спектакля, которая говорила, что его идеи дошли до ума и сердца зрителей, заставили их думать, сопереживать. Бесспорно, способствовали глубокому раскрытию спектакля умело введенные в него зонги в исполнении Т. Санниковой. Как и в прежних постановках, удачным было художественное и световое оформление. Конечно, не обошлось без отдельных накладок, можно поспорить о некоторых режиссерских приемах. Но все это не умаляет достоинств спектакля, не снижает высокой оценки работы интересного творческого коллектива театра-студии.
Сегодня «Поиск» снова в поиске. Самодеятельные артисты со своим режиссером приступили к подготовке нового спектакля по пьесе Макаенка «Затюканный апостол» («Призыв», 11 июля 1987).

Эпохой для Коврова стала режиссерская деятельность Елены Левановны Синявиной, руководителя театра «Голубая жемчужина» (с 1985 по 2008 г. на базе ДКиТ «Родина», затем ДК «Точмаш»), единственной в Коврове представительницы вахтанговской школы. Каждый поставленный ею спектакль, в том числе – драматургия Вампилова, «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина, другие современные и классические произведения – становился заметным событием в городе.
Неизменно собирали полные залы в 70–80-е гг. ХХ столетия литературно-музыкальные поэтические вечера, режиссером-постановщиком, автором, непосредственным участником, «душой» которых была учитель-словесник Лариса Сергеевна Андреева. Она открывала неизвестные страницы из жизни выдающихся поэтов России – М. Лермонтова, В. Маяковского, М. Цветаевой, А. Ахматовой, В. Высоцкого, Б. Пастернака, и это было как глоток воздуха для городской интеллигенции. Она знакомила с творчеством известных ковровчан, признанных отечественных мастеров пера, членов Союза писателей СССР – прозаика Сергея Никитина и детского поэта Юрия Синицына. Это был своеобразный клуб любителей звучащей литературы (кстати, явление характерное для всей страны 70-80 гг.).

Прошли десятилетия. Ковров сегодня – один из развитых индустриальных центров страны. Всероссийское значение имеют ковровские предприятия оборонного комплекса. Современный Ковров – город науки и просвещения, носящий с 2011 г. почетное звание «Город воинской славы».
Организацией досуга жителей города заняты восемь муниципальных и ведомственных дворцов и домов культуры, в числе которых – три детских. На счету ковровских театральных коллективов, режиссеров, чтецов – десятки дипломов победителей конкурсов и фестивалей, от городских до Всероссийских. Благодаря успешной реализации многих проектов российского значения, Ковров стал своеобразной точкой пересечения культурных связей, постоянного творческого взаимообмена с городами Владимирской области и центра России.
Одно из наиболее ярких явлений современной театральной жизни – авторские проекты Ольги Крыловой, режиссера массовых театрализованных представлений и праздников. В историю искусства Коврова и области вошли многие ее работы, в том числе театрализованные шествия к 225-летию г. Коврова и Владимирской губернии, 60-летию области; театрализованные представления на стадионах; торжественная церемония «Человек года» (с 1999 года по 2010), цикл театрализованных программ, акций патриотической направленности в рамках Всероссийского фестиваля «Салют Победы», вошедших в десятку лучших проектов России.
В Коврове начала второго тысячелетия живы театральные традиции.
Театральный Ковров в наши дни – это режиссеры, продолжающие дело своих учителей:
- Татьяна Санникова на протяжении многих лет руководит народным коллективом – музыкально-драматический театр «Поиск»;
- Владимир Михайлов – народным коллективом – театр-студия «Откровение» и театральным классом ДШИ № 2. Родились и развиваются молодежные театры:
Образцовый коллектив молодежный шоу-театр «Шарман» (режиссер Наталья Русакова, ЦДОД «Родничок»);
Молодежный театр «Вертикаль», режиссёр Евгений Соколов (ДК им. Ленина).
Традицией стал посвященный Международному дню театра городской смотр-конкурс «Театральная юность Коврова» (осуществленная идея В.И. Ершова и уже долгие годы продолжающаяся в ДК «Современник» режиссёром Н.А. Соловьёвой).
Думаем, что в том числе благодаря и этому проекту, в городе появились очень интересные и жизнеспособные школьные театры:
«Зеркало» – рук. Сурьянинова Галина Федоровна, СОШ № 9;
«21 век» – рук. Балабанова Галина Анатольевна, СОШ № 21;
«Эксклюзив» – рук. Хаки Людмила Семеновна, СОШ № 22;
Детский театр «Своя радуга» - рук. Елена Каширская и Александра Фролова МОУ ДОД «Детский дом творчества».

Интересно работают и детские сады, которые растят юное поколение театралов (руководитель проекта «Театральная юность Коврова» для ДДУ – Т.Р. Горбашова, ЦДОД «Родничок»): ДУ № 3, 10, 15, 32, 39, 43, 52, 53.
Появились другие направления:
Театры мод («Лебёдушка» в ЦДОД «Родничок» – рук. Л.Г. Гогина, «Стиль» в ДДК «Дегтярёвец» - рук. И.А. Филиппова);
Семейный театр профессиональных актеров В.В. и О.В. Лыгоревых;
Частный кукольный театр Романа Ляпина (профессионального актера);
Фольклорный театр Л.В. Косарецкой.
Режиссеры, актеры, педагоги дополнительного образования – слаженный коллектив, участвующий во многих проектах:
Областной семинар режиссеров;
Областные театральные фестивали «Театр, где играют дети», «Семейный театр», «Театральная осень»;
Конкурсы чтецов разного уровня, в т. ч. в рамках литературно-художественных чтений «Никитинские дни»;
Городские фестивали «Театральная юность Коврова», экологический фестиваль «Лазурь», «Родники России»;
Поездки в театры г. Москвы и г. Владимира (школьные коллективы);
Гастроли профессиональных театров (Ивановский театр оперетты, актерские проекты, встречи с актерами театра и кино, особенно популярные с 1970-х по 2000-е гг.).
Каждый год в рамках КФО в Международный день Театра проводятся театральные концерты, на городском телевидении проходят показы спектаклей, снимаются передачи о коллективах. В 2009 году была передача о театре «Шарман» в рамках авторской программы Т. Никифоровой «Вдохновение».
Состоялся открытый городской фестиваль – конкурс актерской песни «Волшебные звуки театра» (автор проекта режиссер Д. Рачков). Этот проект позволит развивать как наши таланты, так и расширять творческие связи.
Жизнь продолжается, пока остается память, пока живет созданная кем-то из классиков театральная школа, пока развиваются родившиеся в свое время культурные традиции. «Ковров творческий» молодеет, в ряды театралов вливаются новые имена. А это значит, что не напрасны усилия тех, кто посвятил свою жизнь культуре и искусству.
Л.Н. Плеханова, г. Ковров
Д.К. им. В.П. Ногина
Д.К. им. Дегтярева
Театры города Владимира
Вязниковский театр
Ковровский Дом пионеров

Категория: Ковров | Добавил: Николай (29.08.2017)
Просмотров: 2427 | Теги: театр, Ковров | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru