Главная
Регистрация
Вход
Пятница
09.12.2016
10:41
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 195

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [400]
Суздаль [151]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [102]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [24]
Гусь [31]
Вязники [86]
Камешково [24]
Ковров [30]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [38]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [18]
Религия [1]
Иваново [11]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [5]

Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Музеи Владимирской области

"Детский музейный центр" в культурно-образовательном центре "Палаты" города Владимира.
Музеи Владимирской области.

Детский музейный центр


Культурно-образовательный центр "Палаты"

Адрес: ул. Большая Московская, д. 58

В 1993 г. в бывшем здании Присутственных мест создан комплекс экспозиций и игровые залы для работы с детьми по специально разработанной методике – Детский музейный центр. Здесь дети имеют возможность увидеть мир прекрасного, прикоснуться к минувшим эпохам, почувствовать своё место в истории.

Ежегодно более 30 тысяч ребят из всех уголков России посещают экспозиции Детского музейного Центра:
"Прогулка по старому городу. История в лицах", "Рождение книги", "Мир былины", "Русский дом", "Путешествие в каменный век", "Старорусская школа", "Весёлая ярмарка", "Игрушки друзей", "В гостях у прабабушки".

Сделать досуг детей более интересным и познавательным позволяют многочисленные музейные праздники, которые проводятся в экспозициях Детского музейного центра. Значительное место отводится фольклорным календарным праздникам. Игры к каждому музейному празднику тщательно отбираются, они всегда связаны с этнографическим материалом. Посетители являются активными участниками представления. Большой популярностью пользуются семейные праздники.
Экспозиции и выставки работают:
с 10 до 17 часов, вторник и среда с 10 до 16 часов.
Понедельник - выходной день.
Последний четверг месяца - санитарный день.
Телефон Детского музейного центра - (4922) 32-24-29

"Прогулка по старому городу. История в лицах"









«Игрушки друзей»



















«Ярмарка»

«В гостях у прабабушки»

«Старорусская школа»

"Путешествие в каменный век"

"Русский дом"

"Мир былины"

БЫЛИНЫ – эпические песни – вид устного народного творчества.
Былинам свойственна величественная поэзия, правда исторической жизни и души русского народа, отстоявшего в многовековой борьбе с завоевателями свою землю.
Былинные образы пахаря Микулы Селяниновича, богатырей Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алёши Поповича славят труд русских людей как мирный, созидательный, так и воинский, ратный. Образ гусляра Садко олицетворяет поэтический дар народа.
В былинных героях воплощена неиссякаемая, непобедимая народная сила.
В древности былины слагали и пели под звон гуслей по всей Русской земле. Сказители передавали их из поколения в поколение. На протяжении двух последних столетий фольклористы собирали, изучали и издавали былины.
Интерес к ним не ослабевает и в наше время.

Первые записи пересказов былин относятся к началу XVII века, а в середине XVIII века составлен известный сборник Кирши Данилова. Подлинное открытие былинной традиции начинается с середины XIX века, когда записывают и издают былины П.В. Киреевский, П.Н. Рыбников и А.Ф. Гильфердинг.
Заповедным краем русского эпоса названо Заонежье, где от семьи знаменитых сказителей Рябининых записаны лучшие тексты былин. Представитель этой династии И.Т. Рябинин демонстрировал своё творчество в Петербурге, Москве, за границей. От него былинные напевы впервые были записаны в 1894 г. на фонограф Эдисона Ю. Блоком и композитором А. Аренским.
В ХХ в. благодаря экспедициям в районы Севера, где жили сказители былин М.Д. Кривополенова, М.С. Крюкова, Ф.А. Конашков и другие, велось научное изучение былин. Капитальные сборники текстов былин и исследований создали А.М. астахова, Б.М. и Ю.М. Соколовы, В.И. Чичеров, Р.С. Липец.




Флюгера северных кочей. XVIII в.

Икона - Святой Николай - покровитель мореплавателей. XVI-XVII вв.
Икона - Богоматерь «Знамение». Северные письма. XVIII в.
Фрагмент иконы «Видение Хутынского пономаря Тарасия». Новгородский Кремль. XVI в.

Поплавки, грузила, крючки рыболовные.
Наконечники гарпунов: бронзовый и костяной.
Кочедыки: железный и костяной.
Моржовая кость (бивни моржа).
Весы, разновесы, ключи древнерусские, замок XII-XVIII вв.
Меха - шкурки пушного зверя.



Образцы тканей заморских. XVI-XVIII вв.
Ларь-теремок, сундучки. XVIII-XIX вв.

У ласкова у князя у Владимира
Было пированьице, почестен пир
На многих князей, на бояр,
На русских могучих богатырей
И на всю поленницу удалую.
Красное солнышко на вечере,
Почестный пир идет навеселе.
Все на пиру порасхвастались:
Глупый хвастает молодой женой,
Безумный хвастает золотой казной,
А А умный хвастает старой матерью,
Сильный хвастает своей силою,
Силою, ухваткой богатырскою.
Из былины «Сухмантий»






Он потнички да клал на потнички,
Он на потнички да клал войлочки,
Клал на войлочки черкасское седлышко,
Все подтягивал двенадцать тугих подпругов.
Он тринадцатый клал да ради крепости,
Чтобы добрый конь с под седла не выскочил,
Добра молодца в чистом поле не вырутил.
Подпруги были шелковые,
А шпеньки у подпруг все булатные,
Пряжки у седла да красна золота.
Тот шелк не рвется, булат не трется,
Красно золото не ржавеет,
Молодец на коне сидит, да сам не стареет.
Поезжал Добрыня сын Никитинич.
Из былины «Добрыня и змей»


1. Маска скомороха. XIII в.
Музыкальные инструменты скоморохов:
2. Гудок со смычком. XIV в.
3. Гусли. XIV в.
Народные музыкальные инструменты ХХ в.:
4. Трещотки из дуба
5. Кугиклы из тростника
6. Свирель пастушья
7. Рожки берестяные
8. Лесной рог из воловьего рога
9. Жалейка из коровьего рога.

Кабы жили на заставе богатыри
Тридцать-то их было да со богатырем;
Не видали ни конного, ни пешего,
Ни прохожего они тут, ни проезжего,
Ни серый тут волк не прорыскивал,
Ни ясен сокол не пролетывал,
Да нерусский богатырь не проезживал.
Тридцать-то было богатырей со богатырем:
Атаманом-то – стар казак Илья Муромец,
Илья Муромец да сын Иванович,
Податаманьем Самсон да Колыбанович,
Добрыня-то Никитич жил во писарях,
Плеша-то Попович жил во поварах,
Мишка Торопанишка жил во конюхах.
Из былины «Застава богатырская»


Маска мужская белокаменная. XIII в.
Кольчуги. XVI-XVII вв.
Лук и налуч. XIII в.
Копье с прапорцем. XIII в.
Щит. XIII в.

Сердца у них твердокаменные,
Кони у них буйно-пламенные,
Как волки они стремительные,
Ничего не боятся.

Направо рубит – налево глядит,
Налево рубит – напрво глядит,
Все, что видит он,- разрубает,
все, что движется,- истребляет.
Убитыми лежат – тысяча людей,
Вверх копытами лежат -
Тысяча лошадей.
Из тюрко-монгольского эпоса «Гэсэр»



Тут богатыри все святорусские
Скоро ведь седлами да добрых коней,
И садились молодцы да на добрых коней,
И поехали раздольицем чистым полем
Ко тем силам ко татарским.
А то едут ведь богатыри чистым полем,
А то едут ведь да на добрых конях.
Их двенадцать-то богатырей, Илья тринадцатый.
И приехали они ко силушке татарской,
Припустили коней богатырских,
Стали бить-то силушку татарскую,
Притоптали тут всю силушку великую.
Из былины «Илья Муромец и Калин-царь»



Коненков С.Т. Скульптуры: Бабушка и Старик (копии)

Шкура медведя с головой и лапами с когтями – символ лесной и языческой племенной стихии.

Традиционные предметы крестьянского труда:
1. Разсоха двузубая. XIX в.
2. Разсоха перовая. XIX в.
3. Лемех. III в.
4. Сошники. XII-XIII в.
5. Туес берестяной. XIX в.
6. Лукошко лубяное. XIX в.
7. Зерно археологическое. XII-XIII вв.
8. Оковка заступа. XII-XIII вв.
9. Коса-горбуша. XII в.

"Рождение книги"



Китай

Египет

Скарабей с египетской иероглифической надписью, упоминающей о вступлении в брак фараона Аменхотепа III (ок. 1455-1419 гг. до н.э.).

Финикия

Греция

Бумага – основной материал для изготовления современной книги – была изобретена в Китае во II в. н.э. В Европе её производство освоено в XII в. Вплоть до XVIII в. бумагу изготовляли ручным способом из хлопчатобумажного и льняного тряпья. Процесс ручного изготовления бумаги показан на гравюре и. Аммана (XVI в.). Деревянная рама с металлической сеткой погружалась в чан с растворённой в воде бумажной массой. На сетке, вынутой из воды, оставался ровный волокнистый слой, который в результате прессования и просушки превращался в бумажный лист.
Водяные знаки на бумаге – утоньшение бумажной массы при соприкосновении с проволочными фигурами, напаянными на дно бумажной формы. Русское слово бумага пришло к нам из татарского языка во времена Золотой Орды.
На Руси первые упоминания об отечественной бумаге относятся ко второй пол. XVI в. Однако широкое распространение бумажные мануфактуры получили лишь в нач. XVIII в.


Русские средневековые надписи. Резьба по белому камню. XVII в.

Тощая свеча из владимирской Богородицкой церкви. Памятник декоративно-прикладного искусства XVII века в технике энкаустики с дарственной надписью, исполненной русской вязью - убористым декоративным письмом.


Орнамент русских рукописных книг XI-XVII вв.


Первые опыты книгопечатания были предприняты в XI в. китайцем Би Шэном. Возникновение книгопечатания в Европе относят к сороковым годам XV в. и связывают с именем И. Гутенберга. Для печатания были употреблены подвижные буквы. Первой напечатанной книгой была латинская Библия.
Для печатания был создан ручной печатный станок.
В изданиях Гутенберга типографским способом воспроизводился лишь текст, инициалы и орнаментальные украшения исполнялись от руки.
Первая, так называемая анонимная, типография в Москве возникла ок. 1553 года. В 1564 г. иван Фёдоров и Петр Мстиславец напечатали в Москве первую точно датированную книгу «Апостол».
В печатном слове заключены неисчерпаемые запасы энергии. Печать стала мощным средством распространения и сохранения идей, знаний, научного исследования и развития культуры.

См. Детский музейный центр в Суздальском Кремле.
Владимиро-Суздальский музей-заповедник:
- Интерьер Успенского собора.
- Дмитриевский собор - уникальный памятник древнерусского зодчества.
- Военно-историческая экспозиция в Золотых Воротах.
- Музей декоративно-прикладного искусства «Хрусталь. Лаковая миниатюра. Вышивка».ул. Дворянская, д. 2 (Троицкая церковь).
- «История Владимирского края». Исторический музей. ул. Большая Московская, д. 64
- «Старый Владимир». Водонапорная башня. ул. Козлов Вал
- Экспозиция «Город камен именем Боголюбый». пос. Боголюбово (Свято-Боголюбский монастырь).
- Дом-музей Столетовых. ул. Столетовых, д. 3
- Музей природы. ул. Мира, д. 19
- Культурно-образовательный центр «Палаты» (ул. Б. Московская, д. 58):
--- «Минувших дней очарованье...»
--- Картинная галерея.
--- Комплекс экспозиций «Детский музейный центр».

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Музеи Владимирской области | Добавил: Jupiter (27.04.2015)
Просмотров: 835 | Теги: Владимир, Музеи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика