Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
10:30
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Музеи Владимирской области

Музей Природы в городе Владимире

Музей природы

Адрес: гор. Владимир, ул. Мира, д. 19

В 1978 г. в этом здании открыта экспозиция “Владимир советский”. В 1979 г. экспозиция “Владимир советский. Страницы социальной и градостроительной истории”.
В 1979 г. оборудован малый выставочный зал, выставка “Голография и музей”. В 1980 г. выставка “110 лет со дня рождения В.И. Ленина". В 1981 г. выставка “От съезда к съезду” (к 26 съезду КПСС, выставочный зал), выставка “Спортивная слава владимирцев” (выставочный зал), выставка к 15-летию установления дружеских связей с Северочешской областью ЧССР (выставочный зал). В 1982 г. выставка “В семье единой” (к 60-летию образования СССР, выставочный зал). В 1983 г. “Владимир — юбилейный” (к 875-летию Владимира, выставочный зал). В 1984 г. выставка “Владимирский поэт-песенник А. Фатьянов" (выставочный зал), Выставка “Победа во имя мира” фронтовые фотографии В. Темина (выставочный зал). В 1985 г. выставка "Владимирцы в Великой Отечественной войне” (выставочный зал), выставка “От съезда к съезду” - к ХХѴII съезду КПСС (выставочный зал). В 1986 г. выставка “От съезда к съезду” (к 27 съезду КПСС, выставочный зал), выставка “Эрланген представляет себя” (выставочный зал).

В.А. Сербин – СОЗДАТЕЛЬ ВЛАДИМИРСКОГО МУЗЕЯ ПРИРОДЫ

Д.В. Дуденков. СОЗДАТЕЛЬ ВЛАДИМИРСКОГО МУЗЕЯ ПРИРОДЫ В.А. СЕРБИН. Краеведческий альманах Старая Столица. Выпуск 14.

Изучение природы и сбор естественно-научных экспонатов в городе Владимире имеет длительную историю. Ещё в 1845 г. прошла выставка Губернского статистического комитета. На ней были представлены первые природоведческие экспонаты: бедренная кость «допотопного» животного, найденная на берегу реки Оки около г. Мурома, железная руда, золотой песок с «Пужаловой горы» Гороховца, известь, белый камень. Массивные кости ископаемых животных мамонтовой фауны находили на территории края довольно часто. Так, при исследовании в 1877- 1878 годах археологом А.С. Уваровым стоянки Карачарово под Муромом, были обнаружены останки мамонта, северного оленя, шерстистого носорога. В фондовой коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Археология г. Суздаля» до сих пор хранится бедренная кость молодой особи мамонта, на которой тушью сделана следующая надпись: «1893 г. Июня 5 дня вынута из берега трёх речек (?) близь села Борисовского А. Контор». В скобках проставлен вес - 22 фунта. В 1899 г. Владимирская учёная архивная комиссия обратилась в городскую управу с просьбой помочь в исследовании природных богатств Владимирской губернии.
Благодаря исследованиям владимирского историка Николая Андриановича Морозова, долгое время заведовавшего историческим отделом Владимиро-Суздальского музея-заповедника, восстановлены некоторые страницы жизни музея советского времени.
После вхождения города Владимира в состав Ивановской области, с 1930 г. владимирский музей стал районным. Ни отдела природы, ни соответствующей экспозиции не было. Летом 1930 г. Ивановский областной музей в письме, посвящённом плану работы владимирского музея отмечает: «В Вашем музее нет естественно-исторического отдела, а Ваш план совершенно его не предусматривает. Строить этот отдел необходимо с упором на его утилитарность в хозяйстве (выявление полезных ископаемых, их использование в хозяйстве вашего края, вредные и полезные в нашем хозяйстве растения и животные и т. д.)» (ГАВО. Ф. 1826. On. 1. Д. 203. Л. 305). Но создать этот отдел тогда практически не было возможности - не было ни специалистов, ни свободных площадей для экспозиции. В 1931 г. на запрос областного музея - каких специалистов необходимо подбирать для владимирского музея, дан ответ: «естественника, экономиста, археолога, историка и вообще какие есть на лицо 2-х человек» (ГАВО. Ф. 1826. On. 1. Д.219. Л. 44).
В плане работы музея на 1941 г. планировалось, при условии утверждения штатов и лимита по отделу природы, приступить к развёртыванию отдела природы, чтобы открыть его к 1 сентября. С началом войны реализовать эти планы не удалось.
В 1944 г. была образована Владимирская область, и Владимирский музей стал областным. Очевидно поэтому в 1945 г. в музей пришло много новых сотрудников. С 1 июня 1945 г. заведующей отделом природы Владимирского музея была назначена научный сотрудник Зинаида Дмитриевна Федоровская. Она училась во владимирском Учкомбове (Учебном комбинате по борьбе с садово-огородными, полевыми и лесными вредителями), в Саратовском сельхозинституте, а в 1939 г. окончила полный курс биологического факультета Ленинградского госуниверситета по специальности ботаник. Зинаида Дмитриевна вернулась во Владимир, где до поступления на работу в музей ей пришлось работать не по специальности (медсестрой в эвакогоспитале, преподавателем биологии во Владимирской фельдшерско-акушерской школе и др.). С 29 июля 1946 г. она назначена заместителем директора по научной части с месячным испытательным сроком, но покинула музей, поступив в аспирантуру Ботанического института им. В.Л. Комарова АН СССР по специальности геоботаника. В 1953 году она защитила диссертацию и летом работала в составе биологических экспедиций в разных районах страны (Кстати, В.А. Сербин в период учёбы в институте жил в том же доме № 23 на ул. им. Воровского, в котором жила 3.Д. Федоровская).
В начале 1946 г. был утверждён и развернул свою работу научно-краеведческий совет музея с тремя секциями: природы, истории и соцстроительства. Заведующим отделом природы стал Л.И. Красовский. В 1947 г. музей организовал большую экспедицию (работала около 3 мес.) по изучению растительности Ополья (выявлено распространение сорняков, сделано более 300 описаний растений, собрано 3000 гербарных листов, по ее итогам Красовский написал и защитил диссертацию). В 1948 г. музей участвовал в организации геологической экспедиции по двум районам по выявлению полезных ископаемых.
2 сентября 1950 г. Владимирский областной краеведческий музей отправил на имя первого секретаря обкома ВКП(б) П.Н. Алфёрова письмо с просьбой решить вопрос о предоставлении дополнительного здания для музея, напомнив его слова на областном совещании музейных работников в мае 1949 г. о том, что помещение для отдела советского периода и отдела природы будет предоставлено. К письму были приложены выписки из отзывов посетителей с требованиями открыть отделы советского периода и природы края. Так, участники Ивановской краеведческой экспедиции написали: «Музей фактически только воспроизводит историю края. Его природа и богатства не находят помещения <...>. Это не отзыв о музее, это вопль к областным организациям “помогите музею”…» Но экспозиции по-прежнему не было, в начале 1950-х годов устраивались лишь небольшие выставки: о работе опытника-мичуринца Киреева, «Звери и птицы нашего края». В «Уголке школьника» рассказывалось о полезных растениях края, различных минералах. Характерной особенностью просветительской работы музея тех лет являлось большое количество передвижных выставок, размещавшихся на предприятиях, в колхозах, парках, избирательных участках и т. п. Основу их составляли фотографии, а темы были самые разнообразные, зачастую отнюдь не музейные: «Применяйте бактериальные удобрения», «Кукуруза - высокоурожайная культура» и т. д. В 1951 г. впервые составлен план комплектования на три года, хотя содержание собирательской работы не может не вызвать улыбку: чучела прудищенской и обычной свиньи, образцы кормов для скота.
Областной Совет в решении от 10-11 января 1951 г. постановил: «Поручить Исполкому Областного совета рассмотреть вопрос <...> о предоставлении помещения областному музею для развёртывания отделов советского периода и природы края». Прошёл год, но облисполком вопрос даже не рассматривал. Можно сказать, что отдел природы сошёл на нет.
В 1976 г. на работу во Владимиро-Суздальский музей-заповедник был принят Виктор Антонович Сербин - человек, страстно любящий природу и охоту, неутомимый следопыт и собиратель всего, что связано с природой, прекрасный рассказчик, знаток орнитологии края. Именно с ним связано создание первых природоведческих выставок и, собственно, самого Музея природы, в том виде, в котором мы его знаем сейчас.


В.А. Сербин

Родился Виктор Антонович в 1945 г. в г. Акмолинске Казахской ССР. Родители происходили из семей ссыльных, перемещённых в Казахстан: отец Антон Авраамович, мать Людмила Васильевна. Потом была школа на берегу реки Ишим. Светлые от высоких окон классы, где учились дети разных народов: казахи, русские, корейцы, немцы, чеченцы. А преподавали настоящие профессора (тоже из ссыльных) математики, физики и других предметов, волей судьбы закинутые в синеющие знойными далями душистые ковыльные казахские степи. Этот простор, голубое небо, большие солоноватые озёра оставались с Виктором всю его жизнь на владимирской земле. «Не хватает мне высокого всегда голубого неба и простора. Вот снова осень, небо низкое и серое, а главное - моросит и моросит», - будучи уже в возрасте, сетовал он. Семья жила в небольшом саманном домике на окраине Акмолинска, держали поросят и кур, развели небольшой плодовый сад, где рос знаменитый сорт яблок - алма-атинский апорт. Дружили с соседями-немцами, у которых отец Виктора научился вкусно коптить свинину, запасаемую впрок. Кроме Виктора в семье ещё был и старший брат Юрий, профессионально занимавшийся боксом. Сам Виктор предпочёл велосипедный спорт - «крутил велосипед», как любил говорить он. Отец увлекался охотой. Гуси, утки были основной добычей весной, когда просыпающаяся после вьюжной казахской зимы степь оглашалась гоготом тысяч птиц, неутомимо стремившихся на север. Уже тогда нечастые в степи стрепет и огромные дрофы интересовали Виктора не меньше, а отец утверждал, что раньше и этой птицы в степи было довольно много. Различные виды гусей в те годы сотенными стаями садились на чернозёмные отвалы, уже распаханной, степной целины. Охотились на них и на крупных озёрах. Тогда ещё существовал массовый промысел гуся, мясо которого сдавалось государству, радуя удачливых промысловиков скромным заработком. Так Виктор с детства увлёкся охотой, став спутником отца по его степным скитаниям на старой машине. Часто к ним присоединялся и его друг - казах Алмаз. Однажды Виктор был удивлён, что Алмаз надрезает шеи битой дичи. Как оказалось, его бабушка, будучи мусульманкой, отказывалась готовить и употреблять в пищу трофеи охоты, если они были «забиты неправильно». Тогда друзья, хихикая, совершали эту нехитрую процедуру, радуя бабушку Алмаза целыми связками «правильно забитой птицы».
Окончив школу, Виктор служил в армии, был направлен в роту охраны ракетной части в посёлке Тейково Ивановской области. Туда, где лес буквально обступал воинскую часть со всех сторон, дремучий, еловый, сумрачный. Незнакомые запахи прели, грибов и хвои наполняли воздух. Во время армейских утренних пробежек, в тумане утра, как видения постоянно встречались великаны лоси, в часть забегали белки, куницы, ежи. Совершенно другая природа центра России радовала и настораживала, звала заглянуть в её тайны. Не оставляла и охотничья страсть, а тут скучная зубрёжка устава строевой службы, построения и разводы, наряды по кухне. Выменяв у местного жителя одностволку, отличавшуюся резким и кучным боем, завернув её в шинель и закопав, Виктор начал тайно охотиться, после отбоя сразу скрываясь в лесу. Был разоблачён и получил взыскание, ружьё, конечно, изъяли...


В.А. Сербин на летней практике во время обучения на биофаке

После армии поступил на биофак Владимирского пединститута. Возникла крепкая дружба с профессором Иннокентием Викторовичем Измайловым и преподавателем Эдуардом Владимировичем Шашковым. Тогда в институтских сборниках вышли его первые статьи по орнитологии. Студенческая жизнь - это походы, полевые практики, поездки в колхозы области, где студенты помогали убирать картофель.


На охоте в степях Казахстана. Слева направо: В. Сербин, Э. Шашков, А. Сербин

В летние каникулы - поездки в родной Казахстан и конечно - охоты, охоты разные и всегда интересные. «Лучшие охоты впереди!» - эта фраза была смыслом его жизни. Женитьба на красавице Зинаиде Тихановой с литературного факультета, рождение первой дочки Ани и распределение молодых в Татарскую АССР на берега величавой реки Камы. Оба учительствовали в сельской школе: он вёл биологию и химию, она - русский язык и литературу.
Затем переезд во Владимир на съёмную квартиру и устройство на работу во Владимиро-Суздальский музей-заповедник в 1976 году, где заново создавался отдел природы. Всегда умея отличить главное от второстепенного, Виктор Антонович стремился создать в музее в первую очередь собрание крупных зверей и птиц, ведь они наиболее привлекательны даже для далёкого от природы человека. «Не воробья с левого берега Клязьмы, а “крупняк” надо было делать в первую очередь - медведи, лоси, кабаны, волки, олени, бобры», - спустя годы говорил он. Как тут выручила любимая охота, когда с ручной кладью крепко просоленной им шкуры и черепа добытого зверя, получив напутствие генерального директора музея Алисы Ивановны Аксёновой, он отправлялся с заказом в таксидермические мастерские, работавшие при музеях Москвы!


На охотничьей тропе

Когда началась кампания по сокращению отделов музеев в районных городах области, он буквально спасал многие естественно-научные экспонаты, которым была уготована участь быть списанными и утилизированными (некоторые из них, таким, например, как озёрная лягушка в формалине или чучело барсука ныне более 100 лет). Большинство из собранных в районных музеях влажных препаратов, окаменелостей, топографических карт, геологических образцов, чучел, фотографий отобрано, перевезено, в течение ряда лет принято в фонды музея-заповедника. Слабые по сохранности экспонаты иногда просто складировались в «укромных местах» музея с формулировкой: «выбросить всегда успею, а это же экспонат!» В 1977 г. произошла грандиозная покупка музеем коллекции вологодского художника-таксидермиста Николая Николаевича Кочина: сотни растений средней России в фазе цветения, множество чучел, которые и поныне не потеряли ни своего облика, ни репрезентативности.
В 1980-е гг. Сербиным были созданы самые разные экспозиции - «Земледелие владимирского Ополья» (действует в г. Юрьеве-Польском), «Хлеб», «Родная природа» (в Спасо-Евфимиевском монастыре г. Суздаля), но «своего» музея всё не было. Всё это время экспозиции ютились в разных местах, не было никакой постоянной выставки, «музей природы» переезжал с места на место. А у Виктора Антоновича по-прежнему по выходным - любимая охота на зайцев (оба вида - русак и беляк). Кабан, лось - загоном всю зиму и с большой компанией друзей-охотников. Весной - любимый с детства гусь на пролёте. «Гусь! Гусь пошёл!» - радостно кричал он знакомым охотникам в трубку телефона. В конце лета и ранней осенью - утка, дупель, бекас. Иногда с собакой, вместе с другом Валентином Бабышиным, а чаще по его собственному выражению «из под лаптей». В закрытое для охоты время он по выходным, на неизменном стрелковом стенде (созданным не без его упорства и участия), где, давно нося очки, несколько раз выигрывал областные соревнования, становясь призёром. «Обязательная» во времена позднего СССР дача была им так и не понята, ей было дано уничижительное название «Жайлао» (по-казахски - летнее пастбище), поставлен вагончик, но агрономических успехов так никто из его друзей и не увидел. Тянущие весной над участком вальдшнепы и свистящие осенью рябчики, конечно, радовали его в редкие весенние и осенние наезды, ибо на участке густо разросся нетронутый подлесок из березняка с примесью ели.


Монтаж Музея природы в д. № 19 на ул. Мира. 1990 г.

В середине 1970-х гг. музею было предложено создать выставку, посвящённую промышленности, достижениям народного хозяйства области 1960-70-х гг., под которую в 1976 г. передали большое помещение на первом этаже жилого дома для слепых, где первоначально планировалось разместить мясной магазин. Позже было указание дополнить её достижениями в градостроительстве. Была создана полноценная музейная экспозиция, которая явилась логическим продолжением музея «Старый Владимир». Она получила название «Владимир советский. Страницы социальной и градостроительной истории» (ее автор - Н.А. Морозов). И вот в 1991 г. после закрытия этой экспозиции, здесь, в доме № 19 на ул. Мира, и поселился наконец-то Музей природы. Через 14 лет после прихода на работу В.А. Сербина и кропотливого собирания экспонатов, 1 сентября 1991 г. здесь была открыта первая природоведческая экспозиция г. Владимира, которая затем стала музеем «Родная природа».
Она была выстроена по принципам показа наиболее характерных ландшафтов края - сосновый лес, берег пойменного озера, стерня убранного поля (агроландшафт), а также показаны животные, занесённые в Красную книгу, городские птицы. Всё вместило пространство музея. Сколько хлопот было с этим зданием! Частые проливы потолков, витрин и подсобных помещений, подтопления подвалов грунтовыми водами, протечки козырька, а зимой примерзает дверь, иногда бьются стёкла и постоянно засоряется канализация. «Я завхоз!» - часто с грустью сетовал Сербин.
Помню наше с ним знакомство, которое произошло в апреле 2002 г. Я тогда работал на Владимирском химическом заводе, в обеденный перерыв пришёл посмотреть Музей природы и познакомиться с сотрудниками, так как сам всегда интересовался природой, увлекался охотой. Дверь служебного входа открыл крепкий, приземистый, густо седой мужчина в чёрном потрёпанном рабочем халате, на котором недоставало доброй половины пуговиц. Он радушно меня встретил, сразу завязалось общение. Мы прошли в таксидермическую мастерскую Валентина Костина, где на обитом оцинкованным железом столе лежал африканский страус. «Вот новый экспонат скоро будет, а недавно мне и яйцо страуса подарили, уже принял в фонды», - сказал Виктор Антонович. Прошли по экспозиции, посетили выставку «Зелёная аптека» - она как раз готовилась к показу. Долго говорили о растениях, охоте, дождях, оружии... Так увлеклись общением, что на завод я опоздал. Виктор Антонович предложил; «Давай к нам, будем создавать выставки, ездить в экспедиции, чего ты, биолог, там окопался, на заводе-то, думаю, дети тебя не испугаются?» Так я и пришёл на работу в музей, можно сказать, благодаря Сербину.
В период распада СССР он приобрёл «настоящую машину для охот», военный ГАЗ-66 - неизменный «бабай» (по-казахски - старик), на котором с охотничьим коллективом исколесил всю область. Этот «ужас семьи», трудный в содержании из-за своей ветхости и дороговизны запчастей, он ремонтировал только сам. Его давней мечтой была охота на медведя, а она трудна и дорога. Загодя надо засеять «польцо» овса для привады осторожного зверя, соорудить «засидку» и неподвижно тихо сидеть на доске, в кроне дерева, весь вечер и ночь, а к тому же возраст, солидный вес, плохие сосуды ног... Но он всегда добивался своего и никогда не жаловался, срываясь среди ночи в Брейтовские леса на любимом «бабае». Брейтовский район Ярославской области стал тем местом, где он добыл трёх зверей.
А в любимом музее рос поток посетителей: в будние дни - школьники из города и области, в выходные - горожане с детьми; и всегда он артистично вёл экскурсии, имитировал позы зверей и птиц, открывал тайны, подсмотренные им в природе. Вносил что-то новое в своё экскурсионное повествование - то лазерную указку, то плейер на ремне с голосами птиц, то демонстрировал рогатый плод ореха-чилима, или радужное перо селезня, доставаемые из грудного кармана рубашки. Урывками писал статьи о владимирских соловьях в краеведческий сборник, публиковал статьи о птицах областных городов, совместно с зоологом Леонидом Кузьминым они издали и трижды переиздали «Каталог позвоночных животных Владимирской области», на страницах газет возмущался ненужной косьбой владимирских газонов и скверов, ратовал за создание городского зоопарка... В последний год жизни эта природная крепость сил и духа не изменяла ему: помню, как перемещал с ним тяжёлый несгораемый шкаф или витринное стекло, и он брался за это дело просто, недолго раздумывая. И вдруг этот звонок декабрьским вечером 2012 года: «Антоныч умер, прямо на охоте... Шёл и упал лицом в снег, когда расставлялись на номера... - Рядом друзья, но что они могли сделать, когда отрывается большой тромб и человек падает уже мёртвым? Он неожиданно ушёл, крупный и сильный, полный планов и надежд, оставив городу Владимиру такой нужный Музей природы - итог его жизни, плод его стараний и любви к окружающему нас миру...

***

Путешествие начинается с «прохода» сквозь распиленные глыбы известняка, символизирующие огромные пласты времени, спрессованной органической жизни за последние 300 млн лет. Проходя через слои водно-ледниковых отложений, вскрывшиеся на обрыве р. Оки, и вертикальную стену известнякового карьера, посетитель осознает планетарный масштаб и влияние прошлых геологических эпох на современность. В руках путешественников – планшет-карты, где графически совмещается план экспозиции с ландшафтными комплексами края.





Бивень мамонта р. Клязьма.


Стоянка Сунгирь.

В 1990 г. Владимиро-Суздальский музей-заповедник открыл в г. Владимире первую постоянную «природную» выставку «В мире животных», которая в 1997 г. после реэкспозиции получила название «Родная природа». В конце 2008 года начался новый этап в истории этой выставки: после завершения масштабных ремонтных и экспозиционных работ здесь открылся новый Музей природы. Его создание для Владимирской области имеет особую актуальность.

Владимирская область относится к густонаселенным регионам, с развитой промышленностью и транспортной сетью. Антропогенная нагрузка на природу края огромна. Поэтому не случайно в программе комплексного развития музея-заповедника записано: «В последние годы в связи с обострением экологической ситуации проблема биологического и экологического образования приобрела особую актуальность во всем мире. Пришла пора воспитывать детей и взрослых в гармоничном сосуществовании с природой, в готовности оберегать наши общие природные ценности везде и всегда». Итак, целью нового музея стало экологическое образование, воспитание любви к природе и бережного к ней отношения.

Современный человек проводит большую часть жизни в городах и становится все более оторванным от природы. Урбанистическая цивилизация формирует у нас искаженное представление о собственном превосходстве над живой природой. Музей-заповедник, создав Музей природы, решает важную задачу – вернуть человека в лоно родной природы.

Здесь применен не традиционный «природоведческий» или коллекционный метод построения экспозиции, где музейные предметы служат иллюстрацией к той или иной природной закономерности, а у посетителей возникает ощущение погружения в природу. Это – путешествие, которое длится год, а заканчивается через час.

Космическое значение солнечной энергии для жизни на Земле олицетворяет музейная композиция «Древа жизни» в центре зала. Это макет дерева с простертыми к Солнцу ветвями, обнимающего корнями Землю.


Бурый медведь

Музейное путешествие продолжается в весеннем дремучем бору. Путник видит застывший момент схватки медведей.




Тетеревятник

Очарованный пением лесных птиц, подходит к журчащей водой бобровой плотине и оказывается у сумрачного волчьего логова на болотной гриве…


Рысь

Собака енотовидная


Ворон

Волк

Волчица и волчонок


Орлан-белохвост

Бекас

Журавль серый

Шилохвость









Кряква, самец и самка


Лебедь-шипун

Затем в дорогу на юг края – в озерную Мещеру и на север – в Ополье. Извилистый маршрут проложен мимо изогнутых витрин. Заметьте, их пластика природоподобна, в оформлении экспозиции нет никаких механически-геометрических конструкций.


Филин

Сова болотная

Лось

Дятел черный

Заяц-беляк


Кабан

Косуля Европейская

Орлан-белохвост


Куница лесная

Рысь

Крупные формы – деревья, животные – соседствуют с увеличенными изображениями микрофлоры и фауны. Применяемые технические средства позволяют сочетать панорамный взгляд с любованием деталями. Экспонаты, голоса животных, тексты, слово экскурсовода, радиогид, видеофильмы, информация компьютерного киоска должны раскрывать посетителям удивительно сложную систему биологических закономерностей, существующих в природе.



Лисица обыкновенная

Барсуки

Хорек степной


Крот






Тетерев-косач

Рябчик

Куропатка белая

Перепел обыкновенный (перепелка)

Куропатка серая

Во время путешествия сменяются времена года, природные ландшафты Владимирской земли. Воспроизведенные музейными средствами «уголки» местной природы воспитывают чувство прекрасного, пробуждают любовь к Отечеству.


Собака енотовидная
Кабан


Олень благородный

Тетеревятник

Дятел пестрый

Куница лесная



Заяц-русак

Куропатка белая

Лисица обыкновенная

Заканчивая путешествие, исследователи не расстаются с музеем, а направляются в музейную лабораторию – «Лесную школу», где смогут сделать свои маленькие открытия. Главный принцип: «Трогать руками – обязательно!»

Музей предоставит посетителям (маленьким – через игру) возможность пощупать, попробовать, испытать «радость собственного открытия». Как считал Л.Н. Толстой: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли».

Посетитель, осмотрев экспозицию, невольно должен придти к мысли, что от человека зависит сохранение природы и его самого как вида.

Музей будет интересен в первую очередь школьникам и студентам г. Владимира и области.
Владимиро-Суздальский музей-заповедник:
- Интерьер Успенского собора.
- Дмитриевский собор - уникальный памятник древнерусского зодчества.
- Военно-историческая экспозиция в Золотых Воротах.
- Музей декоративно-прикладного искусства «Хрусталь. Лаковая миниатюра. Вышивка». ул. Дворянская, д. 2 (Троицкая церковь).
- «История Владимирского края». Исторический музей. ул. Большая Московская, д. 64
- «Старый Владимир». Водонапорная башня. ул. Козлов Вал
- Экспозиция «Город камен именем Боголюбый». пос. Боголюбово (Свято-Боголюбский монастырь).
- Дом-музей Столетовых. ул. Столетовых, д. 3
- Музей природы. ул. Мира, д. 19
- Культурно-образовательный центр «Палаты» (ул. Б. Московская, д. 58):
--- «Минувших дней очарованье...»
--- Картинная галерея.
--- Комплекс экспозиций «Детский музейный центр».
Категория: Музеи Владимирской области | Добавил: Николай (27.04.2015)
Просмотров: 6180 | Теги: Владимир, Музеи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru