Главная
Регистрация
Вход
Пятница
24.11.2017
06:37
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 382

Категории раздела
Святые [133]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [719]
Суздаль [242]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [183]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [46]
Юрьев [101]
Судогда [31]
Москва [41]
Покров [52]
Гусь [46]
Вязники [121]
Камешково [46]
Ковров [132]
Гороховец [29]
Александров [132]
Переславль [83]
Кольчугино [21]
История [14]
Киржач [37]
Шуя [71]
Религия [2]
Иваново [28]
Селиваново [6]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [14]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [16]
Учебные заведения [3]
Владимирская губерния [1]
Революция 1917 [43]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Шуя

Шуйская женская гимназия

Шуйская женская гимназия

Первое женское Училище было основано в г. Шуе в 1860-м году. До сего времени дочери Шуйских граждан небогатого класса учились за небольшую плату чтению, письму, закону Божию, счетоводству и начальным правилам русского правописания у городских диаконов, причетников и старых девиц духовного звания в их собственных домах. Богатые же люди приглашали к себе на дом для занятий с детьми учителей духовного и уездного Училищ и священников, а некоторые имели гувернанток. Основанное в 1860 году первое женское Училище в городе было 2-го разряда. В первый же год его существования в нем было 78 учениц; а с каждым следующим годом число их значительно увеличивалось. Это доказывает, что нужда женского образования сознавалась и в то время.
В 1873-м году, по ходатайству городского общества, Училище было преобразовано в Прогимназию, а в 1877 году — в семиклассную Гимназию с приготовительным классом.

Новый дом Шуйской женской гимназии. История дома и его освящение.

Гимназия помещалась до сего времени (1880 г.) в общественном здания, находившемся на шумной базарной площади, в торговых рядах над лавками. Местность, как видите, не совсем была удобна для среднего женского учебного заведении. При неудобстве местности и помещение было тесновато для 8-ми классов. Все это давно сознавалось обществом, и оно решило: или построить новый дом для Гимназии и — на новом, вполне удобном месте, или приобрести покупкой готовый дом на таком же месте. Случай к тому скоро представился. На прекрасном месте, в самом почти центре города, стоял в запустении огромный дом, принадлежавший знаменитым в свое время не только в Шуе, но и в целой России, купцам и потомственным почетным гражданам Киселевым, предки которых поселились в Шуе в 1795 году. Киселевы были долгое время крупными миллионерами. Они вели торговлю пряжей, которую покупали в Англии, и получали от этой торговли громадные барыши. Дом их отличался роскошью и изяществом и при этом — редким радушием и гостеприимством хозяев. Благотворительность их не знала пределов. Последний из Киселевых Иван Диомидович сделал так много добра для города, что благодарная намять о нем между Шуйскими гражданами никогда не изгладится. Он устроил в городе на свои средства прекрасную каменную, двухэтажную больницу, известную ныне под именем Киселевской. В больнице устроил прекрасную церковь, снабдив ее богатейшею ризницею и обеспечив на вечное время церковный причт жалованьем и квартирами в хороших каменных домах, которые выстроил собственно для этой цели. И другие городские церкви обогатил он дорогими священными облачениями и драгоценной церковной утварью. Улицы города украсил каменными мостовыми. Благодеяния его, оказанные частным лицам, бесчисленны. За то и любовь к нему жителей города и глубокое уважение были беспредельны. Дом Киселевых замечателен и тем, что в 1837-м году в нем имел квартиру ныне благополучно царствующий Государь наш Император Александр Николаевич, в то время — Государь — Наследник Русского престола, путешествовавший по России и посетивший Шую.
Казалось бы, что при громадном капитале, каким владел Иван Диомидович вместе с братом своим Димитрием Д., торговые обороты их никогда не уменьшатся. Но Промысл Божий судил иначе. Дела их, вследствие ли явившейся сильной конкуренции, или от других коммерческих причин начали постепенно упадать. В конце 50-х годов от громадного капитала у них не осталось почти ничего, и оба брата умерли в бедности, перенесши все тяжелые испытания с истинно-христианским терпением и всецелою преданностью воле Божией. Иван Диомидович скончался ранее супруги своей, именно 21-го декабря 1860-го года. Его оплакивал весь город, как друга человечества, испытавшего в своей жизни величайшую превратность человеческого счастья. Немногими годами пережила его и его супруга Татьяна Андреевна, отличавшаяся умом и высокими нравственными качествами: кротостью, добротой и смирением. Со смертью ее, последовавшею 7-го февраля 1864 года, дом Киселевых отдавался под квартиры небогатым семействам. И так как он долгое время не ремонтировался, то стал приходить в упадок. Этот-то дом с огромным количеством земли и с другими каменными корпусами городское общество и решилось приобрести для своей женской Гимназии. Наследницы дома, дочери умершего Ивана Диомидовича Киселева: Татьяна Ивановна (Она находилась в замужестве за известным Иваново-Вознесенским фабрикантом Н.М. Полушиным.) и Анна Ивановна (Она находилась в замужестве за известным Иваново-Вознесенским фабрикантов Ф.Н. Гарелиным) уступили городу для благой цели дом свой со всей землею и другими корпусами за 25000 руб. Покупка дома состоялась в прошедшем 1879 году. Но так как дом требовал капитальной переделки, то Гимназия и не могла перейти в него тотчас-же.
Целый год производилась в доме перестройка под наблюдением члена городской управы Ф. П. Лебедева. Все работы по приспособлению дома для женской Гимназии стоили городу более 20000 рублей, несмотря на то, что производились они экономическим образом. В сентябре 1880 года дом был совсем готов для Гимназии, в которой к тому же времени открыт был Правительством и 8-й класс. После переделок и поправок, дом стал снова великолепным, вполне достойным бывшего своего владельца, незабвенного Ивана Диомидовича — и своего нового, высокого назначения — служить благому делу женского образования. Он — каменный, двухэтажный, очень длинный, с большим мезонином по средине. Снаружи и внутри отделан прочно и со вкусом. Удобства для учебного заведения он имеет все. В верхнем этаже устроено помещение для всех 8-ми классов. Там же находятся: рекреационная зала и физический кабинет. Мезонин назначен для музыкального класса. В передней половине нижнего этажа помещается квартира начальницы. В задней половине того же этажа, отделенной коридором, будет помещаться приют для бедных детей — сирот: мальчиков и девочек. Приют этот городское общество постановило устроить в память чудесного избавления Государя Императора от угрожавшей Ему опасности в зимнем дворце 5-го февраля текущего года. На содержание приюта уже составлен капитал в 9000 р. с. За домом находится обширный сад, внизу которого протекает наша река Теза.

Первое октября было назначено днем освящения нового дома. К 12-ти часам дня собрались сюда в этот день: воспитанницы Гимназии с Начальницею, наставники и наставницы их с Законоучителем, директор мужской прогимназии И. И. Рагозинников и законоучитель, о. протоиерей М. Миловский, городской голова А. А. Листратов с членами управы и гласными думы, члены попечительного совета Гимназии, представителем которых был почетный попечитель мужской Прогимназии И. И. Попов, председатель земской управы, он же и уездный предводитель Шуйского дворянства В. Н. Куроедов, Шуйский исправник С. Гессе, смотритель духовного Училища В. В. Поспелов, уездного — И. Д. Тяжелов, врач Павел Киприанович Лабецкий, много почетных дам и других лиц из духовенства, дворянства и купечества. В 12 часов была принесена из Собора Чудотворная Икона Шуйской Смоленской Божией Матери и поставлена в рекреационной зале. По обеим сторонам залы стройными рядами стали воспитанницы гимназии с своею начальницею О.Ф. Коленко впереди. В средине их стали посетители. Пред началом молебна соборный протоиерей о. Ф. Дунаев сказал следующую речь:
«Вот наконец, достопочтеннейшие сограждане, Господь помог вам привести к концу задуманное вами доброе дело,— помог вам это, клонившееся почти к разрушению, здание привести в такой прекрасный вид, что оно вполне будет отвечать своему высокому назначению и, вместе с тем, будет составлять одно из наилучших украшений нашего города. Да воздаст же Господь сторицею всем, потрудившимся в этом немалотрудном деле! Да ущедрит Он, всеблагий, Своими богатыми милостями всех, кто содействовал этому самому делу своими ли посильными жертвами, своими ли многоразличными трудами! Каждый из нас, конечно, хорошо сознает, как много нужно было забот и как много надо было жертв, чтобы это нелегкое дело привести к концу. Сколь, впрочем, ни велики были эти жертвы и сколь ни тягостны были эти заботы, они, нет в том никакого сомнения, сторицею вознаградятся теми плодами, которых вправе мы ожидать от этого самого дела, ведь назначение этого здания самое высокое и самое священное: оно с настоящих минут будет служить рассадником просвещения среди женского поколения нашего города, среди будущих жен и матерей наших граждан. А истинно — образованная мать, мать, воспитанная в страхе Божием, в правилах веры и христианской нравственности, составляет такое неоцененное сокровище, которое дороже всякого золота и серебра. То уже неоспоримая, веками доказанная истина, что благоденствие как отдельных обществ, так и целых государств преимущественно зависит от точного и неуклонного соблюдения религиозно-нравственного закона, проповедуемого нам св. Евангелием,— что это благоденствие возможно только там, где этот самый закон строго соблюдается и, наоборот, не мыслимо оно там, где к этому закону относятся с небрежностью. Но что же главнейшим образом в состоянии побудить каждого из нас сообразовать жизнь свою с этим самым законом? Что особенно в силах посеять и укоренить в обществе правила веры и христианской нравственности? Не иное что, не обинуясь должно сказать, как религиозное воспитание матери.
Ведь если мать истинно религиозна, то она всячески позаботится сообщить эту религиозность и детям; если мать искренно предана Царю и Отечеству, то она наверное передаст эту преданность и детям; если мать питает искреннее отвращение к тому или другому пороку, то она внушит это отвращение и детям; если мать на все, проповедуемые ныне, противорелигиозные и противоправительственные учения смотрит как на учения самые нелепые и гибельные, то она всеми мерами постарается приучить и детей своих смотреть на эти учения так именно, а не иначе. Мы благоговеем, да и нельзя не благоговеть пред дивной, истинно—христианской жизнью великих вселенских учителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. А между тем справедливость требует сказать, что первые семена этой дивной христианской жизни посеяны были в этих святителях не иным кем, как женами: у св. Василия Великого первою наставницею в религиозно-нравственной жизни была, как известно, благочестивая его бабка Макрина; святым же: Григорию Богослову и Иоанну Златоустому таковыми наставницами были их добродетельнейшие матери: Нона и Анфуса. Таково-то было некогда влияние женщины — христианки. Но ведь женщина всегда останется женщиной: какою она была прежде, такою она будет и всегда. Значит, если мать, воспитанная в страхе Божием, могла быть в прежнее время первейшею и незаменимою наставницею в благочестии; то она может и должна даже быть таковою и теперь,— и в настоящее время может она иметь величайшее и благотворнейшее влияние на детей своих. Да и кто из нас не знает, что те слова молитвы, те правила веры и нравственности, которые преподаны нам в детстве нашими матерями, не забываются даже до гроба?
Имея же в виду столь благотворное влияние женщины на быт семейный, нам теперь остается только от всей души пожелать, чтобы этот рассадник просвещения всегда был таковым, каким он был доселе,— чтобы всегда оставался он верным своему высокому назначению,— чтоб образование, даваемое в нем, во все грядущие времена всецело проникнуто было страхом Божиим, этим краеугольным камнем истинно-христианского воспитания.
Вы же, питомицы этого святилища наук, всячески позаботьтесь оправдать возложенные на вас надежды государства и общества,— позаботьтесь, при ваших хороших в науках успехах, всегда быть истинными дщерями православной нашей церкви и любезного отечества нашего, так чтобы вера в Бога и любовь к отечеству были неразлучными спутниками всей вашей жизни. Этой самой заботы требует от вас сколь долг благодарности к обожаемому Монарху нашему, даровавшему вам возможность получать здесь весьма необходимое для вас образование, столь не менее и собственная польза ваша; ведь, как бы вы образованы ни были, образование ваше принесет вам истинную пользу тогда только, когда оно неразрывно соединено будет с непоколебимой верой в Бога и искренней любовью к отечеству. А чтобы, при ваших хороших успехах, дух истинной веры и патриотизма более и более преизбыточествовал в вас, для сего от всей души и от всего сердца помолимся теперь пред предстоящей пред нами в Чудотворном образе своем — Царицей небесной, да наставит и вразумит Она, премилосердная, всех вас во благое и да оградит вас Своим всесильным материнским покровом от всех нелепых и гибельных лжеучений».

По окончании речи, начался молебен Божией Матери с водоосвящением. Пред многолетиями пишущий эти строки обратился к присутствующим с следующими словами:
«Милостивые Государи и Государыни,
Достопочтенные сограждане!
Были времена и времена, не столь отдаленные, когда русская женщина находилась во мраке невежества, когда научное образование считалось для нее если не вредным, то по крайней мере бесполезным. Доступ к образованию могла получить тогда женщина только высшего сословия. В среднем же сословии все образование женщины ограничивалось чтением и письмом, а в низших классах народа и это считалось излишним. Женские школы считались тогда в многомиллионной России единицами. При таком взгляде на женское образование вся деятельность тогдашней русской женщины ограничивалась заботами о доме и домашнем хозяйстве: на ее обязанности лежало воспитывать детей так же, как была воспитана она сама; готовить пищу и одежду для мужа и детей своих, смотреть за прислугой, если была таковая, и принимать непосредственное участие во всех хозяйственных физических работах. Жизнь ее была тогда чужда всяких умственных интересов. Одно только драгоценное сокровище имела тогдашняя русская женщина: это — глубокую веру в Бога и всецелую преданность Его святой воле.
Но все вы, без сомнения, согласны с тою истиною, что, при святой вере и христианской нравственности, для женщины необходимо и научное образование и необходимо столько же, сколько необходимо оно и для мужчины. Потому что и женщина — такой же человек, как и мужчина: с тою же душой, с теми же способностями и с теми же умственными и нравственными потребностями. Необходимо женское образование потому, что чем развитее женщина, чем она образованнее, тем большее влияние может иметь она на окружающую среду, тем большую пользу может принести обществу и государству. Правда; круг деятельности и образованной женщины необширен, круг этот — семья и общество родных и самых близких людей. Не многие из образованных женщин посвящают жизнь свою педагогической деятельности. Но за то здесь, в своем кругу влияние образованной женщины огромно и незаменимо. В самом деле, кто первый может дать разумное и полезное первоначальное воспитание и образование детям? Образованная мать. Кто первый может подметить в детях первые проблески душевных способностей и дать им надлежащее развитие и направление? Образованная мать. Кто первый может заметить и в самом зародыше искоренить зарождающиеся в детях дурные наклонности? Образованная мать. Кто первый может научить детей святой вере Христовой, всему доброму, честному и святому? Образованная в духе св. веры Христовой мать. Далее — кто лучший помощник мужу в его трудах и заботах? Образованная жена. Кто, после Бога, лучший утешитель мужа в его тяжелых обстоятельствах? Образованная жена. Наконец — где процветают науки и искусства? Там, где женщина пользуется общественными правами и принимает непосредственное участие в общем развитии. Итак влияние христиански образованной женщины велико и благотворно. Начинаясь с мужа и детей, оно переходит за пределы мира семейного и распространяется на целое общество и государство.
Но, слава и благодарение Господу! Грубое невежество русской женщины в наше время стало делом давно минувших дней, преданьем старины глубокой, одним горьким воспоминанием Великий Преобразователь нашего отечества, обожаемый Государь наш Император, изменив строй русской жизни и вдохнув в русский народ стремление к разумно-нравственному совершенству, даровал широкий простор к образованию и русской женщине. И теперь там, где прежде в целых многолюдных селениях не было ни одной азбуки, где женщины бегали от грамоты, как от чумы,— заведены женские школы, из которых дочери народа выходят с достаточным запасом необходимых и полезных в жизни сведений и способными к дальнейшему самостоятельному развитию. А в городах устроены и устраиваются теперь не только начальные школы, но и средние женские учебные заведения — Гимназии с полными педагогическими курсами.
Да; великое благодеяние оказал добрый Государь наш русской женщине, даровав ей права и полную возможность к образованию. Как же не благодарить Его? Как не молиться за Него? Вознесем же пламенные, благодарные молитвы к всемогущему Царю царей за благодетеля — Царя своего! Будем молиться Ему, да хранить Он — Милосердый жизнь нашего дорогого Царя в добром здоровье и благополучии еще на многие и многие годы, на пользу, благо и славу отечества нашего вообще и на благо и счастье русской женщины в частности.
Нельзя не отнестись с чувством искренней благодарности и к Шуйскому городскому обществу. Прекрасный дом этот свидетельствует, что и оно с полным сочувствием относится к женскому образованию, столь важному в жизни семейной, общественной и государственной. Прекрасный дом этот, стоивший больших денег, есть живой свидетель того, что общество не жалеет своих средств на женское образование.
Примите же искреннюю благодарность: вы, достопочтеннейший г. городской голова Андрей Антонович с своими почтенными помощниками, гг. членами управы и гласными думы, и вы, достопочтеннейший представитель земства, Василий Николаевич с своими уважаемыми деятелями,— примите благодарность за ваши жертвы; труды и заботы о женском образовании в нашем городе. Слава и честь вам! Слава и честь за то, что вы так разумно и благотворно располагаете вверенными вам общественными суммами. Будьте уверены, что труды и заботы ваши даром не пропадут и без награды не останутся. Целые поколения воспитанниц здешней гимназии будут благодарить вас за ваши заботы об удобствах их помещения молитвою за вас. Они будут молиться о вашем здоровья, счастье и благополучии. И праведный Мздовоздаятель не оставит вас без награды.
Новый дом Гимназии, сограждане, сейчас освящен Божественною благодатью, и с завтрашнего дня, под руководством опытной начальницы и столь же опытных наставников и наставниц, начнутся в нем первые уроки для дочерей наших. Будем же желать и молиться, чтобы прекрасный дом этот был рассадником истинного просвещения и науки, просвещения в духе святой веры Христовой и высокой христианской нравственности, чтобы дочери наши выходили из него со столь же прекрасными успехами, со столь же прекрасными нравственными качествами, как прекрасен он сам и чтобы благословение Божие и покров Царицы небесной пребывали на нем, на строителях и украсителях его, на учащих и учащихся в нем и на всех нас от ныне и до века».

После приведенной речи провозглашены были многолетия: Государю Императору и Царствующему Дому, г. Министру народного просвещения, г. Попечителю Московского учебного округа, г. городскому голове и городскому обществу, учащим и учащимся. Затем законоучитель гимназии о. Вл. Покровский окропил все комнаты дома святою водою; Икона Божией Матери отнесена была в собор, а все, присутствовавшие на освящении, были приглашены городским головой в обширную музыкальную комнату, в которой помещалась в 1837 году спальная Государя Наследника Цесаревича, нынешнего Государя Императора. Здесь посетителям предложен был чай и обед. За обедом городским головой провозглашен был первый тост за Государя Императора; тост сопровождался громким и продолжительным «ура!». Следующие тосты были предложены за г. Министра народного просвещения, за г. Попечителя Московского учебного округа, за городского голову, за попечительный Совет Гимназии, за Директора мужской прогимназии, за Начальницу женской гимназии и за русскую образованную женщину. Между тостами говорили речи: Директор мужской прогимназии и законоучитель женской гимназии. Вот эти речи.

Речь г. Директора

«Итак теперь Шуйская женская гимназия, сподобившись получить Божие благословение на помещение в новом благоустроенном для нее здании, обеспечена полным удобством в отношении пристанища своего, благодаря усердию и значительным пожертвованиям местного городского общества. От лица педагогического совета вменяю себе в обязанность выразить живейшую признательность Шуйскому городскому обществу, попечительному совета гимназии и строительному комитету за их теплое сочувствие делу женского образования. Дай Бог, чтобы это новоселье пробудило новые и притом более производительные усилия и стремления в среде учебно-воспитательной для достижения вполне полезных результатов образования умственного и нравственного! А влияние его на жизнь весьма важно и особенно потому, что оно, при руководстве св. веры, утверждает в человеке расположение и направление к свету, истине, добру и сознанию красоты творческой, художественной; а это все цели возвышающие, очищающие и укрепляющие душу человека и поддерживающие деятельность его на желаемой высоте для достижения доступного ему совершенства. Как же тут не потрудиться с полною добросовестностью и воспитывающим, и воспитываемым? И мы уверены, что они вполне проникнуты сознанием лежащих на них обязанностей. Пожелаем же им новых и лучших успехов в нелегком, но неизмеримо-благотворном их общем труде. Зрелые и здоровые плоды его в свое время найдут себе достойную цену и в семье, и в обществе, — а это будет лучшим сочувственным ответом школы на тот призыв к деятельности ее, который она слышит от возлюбленного Отца отечества, на пользу и благоденствие всем нам дорогой св. Руси!».

Речь о. Законоучителя

«Благороднейшие сограждане!
Многие из вас сохранили в памяти, многие слыхали по крайней мере, что в здании, которое освятилось ныне благодатиею Божиею под учебное заведение, жил около полувека тому назад человек, обладавший необыкновенным умом, неутомимою деятельностью, несчетным богатством и необычайною благотворительностью. По воле Бога всемогущего все былое изменилось; и изменилось и самое здание, в 1837 г. удостоенное посещения и ночлега, в то время бывшего наследника Всероссийского престола, ныне благополучно царствующего Государя нашего Императора Александра Николаевича. Здание это после своего величия, блеска и роскоши было в последнее время заброшенным, покинутым. Но вот вложил Господь вам, гг. Шуйские граждане, приобрести это громадное здание в собственность, перестроить его, переделать, обновить и освятить для помещения здесь женской гимназии, которая с нынешнего дня войдет в полный состав, в полную силу и будет именоваться восьмиклассною. Слава и честь вам, не жалеющим средств на устройство в своем городе разного рода учебных заведений! Господь Бог подаст вам вместо временных благ, которые вы потратили при устройстве этого величественного здания, блага вечные, вместо тленных — нетленные.
Пожелаем же, господа, чтобы в этом новоосвященном доме явились новые благодеющие силы на славу шуйского городского общества, на пользу нашего отечества и на славу общего нашего благодетеля Государя Императора, первого и главного виновника народного просвещения».

После обеда посланы были благодарственные телеграммы от представителей городского общества гг. Министру народного просвещения и Попечителю учебного округа. Этим закончилось торжество освящения нового дома нашей женкой гимназии, и совершился переход ее в новый дом из дома старого. В прежнее здание гимназии в тот же день переведена была начальная женская школа, существующая в городе два года и скоро имеющая преобразоваться в двух классное женское училище с ремесленными классами в память 25-ти-летия царствования Монарха.
На другой день, по освящении нового дома, присланы были на имя городского головы ответные телеграммы:
От г. Управляющего Министерством народного просвещения.
«Искренно благодарю за внимание; уверен, что попечение города - верный залог преуспевания гимназии».
От г. попечителя Московского учебного округа.
«Искренно благодарю, сердечно желаю Шуйской женской гимназии полного успеха. Буду неустанно стремиться к достижению нашей общей желанной цели».

В заключение нельзя не отнестись с глубокою благодарностью к Шуйскому городскому обществу за его сочувствие к мужскому и женскому образованию в городе. Насколько велико это сочувствие, можно видеть из того, что город тратит на нужды образования в настоящее время около 12000 р. с. в год, да на здания учебных заведений затратило около 100 000 р. с. Теперь у нас существуют следующие учебные заведения:
- Шестиклассная мужская прогимназия,
- женская полная гимназия,
- Шуйское духовное училище,
- уездное и приходское училища,
- мужская и женская начальные школы. И нужно заметить, что все означенные учебные заведения, исключая уездного училища, помещаются в великолепных зданиях. Не много найдется уездных городов, в которых бы было столько учебных заведений — в таких прекрасных зданиях, как у нас в Шуе. Слава городу и честь!
Священник Евлампий Правдин.
«Владимирские Епархиальные Ведомости» Часть неофициальная № 23 (1 декабря 1880 г.).

Женская гимназия в 1899 году «Прдседатель попечительского совета – инжен.-технол. Сергей Алексеевич Щеколдин.
Непременные члены: директор мужской гимназии; начальница гимназии.
Члены: потом. поч. граждане: Иван Иванович Попов, Василий Васильевич Рубачев, Михаил Васильевич Рубачев; купцы: Михаил Алексеевич Павлов, Иван Иванович Турушин.
Председатель педагогического совета – директор мужской гимназии. Начальница гимназии – домаш. учительница Серафима Петровна Ананьина.
Законоучители: прот. Евлампий Иванович Правдин, свящ. Павел Михайлович светозаров.
Преподаватели и преподавательницы: русского языка – стат. сов. Михаил Васильевич Сперанский, состоящий в VIII классе Антон Дмитриевич Чернов, Евгения Яковлевна Владыкина; математики – кол. сов. Яков Иванович Зезин, Анна Васильевна Павлова, кол. сов. Семен Николаевич Любимов; истории и географии – стат. сов. Семен Иванович Шевнин, стат. совет. Александр Иванович Сахаров. Олимпиада Николаевна Кругликова, Екатерина Ильинична Рогозинникова; новых языков – стат. сов. Альберт Карлович Фишер, Франц Германович Брюльгардт, Ольга Ивановна Ауэрбах; чистописания и рисования – кол. совет. Иван Егорович Чернышев; приготовительного класса – Серафима Александровна Казанская.
Надзирательницы: Анна Васильевна Павлова, Ольга Ивановна Ауэрбах, Софья Всеволодовна Коняшина.
Врач при гимназии – надв. сов. Леонид Иванович Целебровский».
Шуйское духовное училище
Учебные заведения уездного гор. Шуи

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Шуя | Добавил: Jupiter (10.02.2017)
Просмотров: 296 | Теги: шуя | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика