Главная
Регистрация
Вход
Суббота
03.12.2016
20:43
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 194

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [393]
Суздаль [150]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [101]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [22]
Гусь [31]
Вязники [81]
Камешково [24]
Ковров [27]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [33]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [14]
Религия [1]
Иваново [10]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [4]

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Входо-Иерусалимская и Пятницкая церкви Суздаля

Входо-Иерусалимская церковь/Церковь Входа Господня в Иерусалим


Суздаль. Пятницкая и Входо-Иерусалимская церковь. после 1904 г.

Пятницкая церковь (слева) и Входо-Иерусалимская церковь (справа)

Входо-Иерусалимская церковь

До кон. XVII в. на этом месте стояли церкви: Ильинская и Пятницкая. Преосв. Митрополит Суздальский Иларион Ильинскую церковь перенес на Иванову гору, в свою Архиерейскую бобыльную слободу, а Пятницкую церковь за ветхостью упразднил. На их месте в 1702—1707 гг. построил каменную Входо-Иерусалимскую церковь с колокольней.
В 1772 г. была построена теплая каменная церковь в честь Святителя Николая Чудотворца Мирликийского.

В XVIII в. Входо-Иерусалимская церковь составляла единый архитектурный ансамбль вместе с расположенной рядом тёплой Пятницкой церковью и снесённой колокольней с вогнутым шатром. Весь комплекс был окружён невысокой кирпичной оградой с воротами, каменный свод которых был выполнен в виде кресчатой бочки.
Здание церкви типично для суздальского зодчества. Основной объём в форме четверика окаймлён по всему периметру карнизами с киливедными арочками, опирающимися на небольшие консоли. Три перспективных портала (южный, западный и северный) служат входом в храм, с восточной стороны примыкает глубокая полукруглая апсида. Стены церкви гладкие, а окна украшены резными наличниками с необычным рисунком. Сразу после постройки церковь была пятиглавой, но в XVIII в. четыре главы были снесены и восстановлены только в 1990-х гг.

25 ноября 1865 г. Входоиерусалимской церкви протоирею Георгию Протопопову, в ознаменование 55-летней беспорочной и усердной службы его в сане Священства, преподано от Его Преосвященства Архипастырское благословение.

Пятидесятилетний юбилей протоиерея Входоиерусалимской церкви о. Георгия Протопопова в г. Суздале

Субботу 20 ноября 1865 г. суздальское городское духовенство ознаменовало особенным празднеством. В этот день исполнилось 55 лет, как священствует о. протоиерей Георгий Яковлевич Протопопов при Входоиерусалимской церкви. Г.Я. Протопопов рукоположен во священника 20 ноября 1810 года. Предки его начиная с прадеда и отец были протоиереями в Суздальском соборе.
В этот день, по предварительному приглашению о. благочинного г. Суздаля священника И.П. Грацилевского, 16 священников собрались во Входоиерусалимсккую церковь, и четверо из них при предстоянии о. протоиерея служили литургию, а по окончании ее отправлен благодарственный молебен. В котором участвовали все прибывшие в церковь городские священники и даже из окрестных селений, случайно узнавшие о торжестве. По провозглашении многолетия Государю Императору и всему Августейшему Дому, Святейшему Правительствующему Синоду и Преосвященному Феофану епископу Владимирскому и Суздальскому, один из духовных сыновей протоиерея – священник Покровского девичьего монастыря о. Михаил Тихонравов произнес следующую речь:
«Достопочтеннейший отец протоиерей и многоуважаемый духовный наш пастырь! Во внимание к вашей честной многолетней жизни, и особенно к вашему ревностному 55 летнему служению в священном сане иерея, совершается настоящее торжество. Если долголетие есть дар Божий, ниспосылаемый за известную добродетель, то тем более полувековое служение перед престолом Всевышнего, приношение бескровной жертвы Тела и Крови Христа Бога за живых и умерших есть особенный дар благодати Божией, в преизбытке ниспосылаемый только тем, кои во исполнение слов Апостола бывают честны, благоговейны, трезвенны, кротки, несварливы, дом свой добре правяще. И, говоря откровенно, к славе и чести всего духовенства, все сии добрые качества, Вы, совместили в себе и тем заслужили преизбыточествующую благодать священства. Обязанные заповедью почтить Вас доблестный отец? Обязанные всегда сочувствовать доброму, честному и святому,- не должны ли мы быть признательными к тому, кто являет в себе исполнение многих добрых качеств? При том же мы обязаны Вам, духовный наш пастырь и отец, вечною признательностью и благодарностью за истинно отеческие наставления и вразумения. Вы, всегда верный слову Апостола, исправляете нас духом кротости и стараетесь внушить нам тот дух любви Христовой, по которому бы мы всегда пребывали в братских снисходительных между собой отношениях. Так сердца наши преисполнены к Вам чувствами почтения, уважения и признательности; выразить их мы и собрались ныне в сей храм, чтобы в день вашего рукоположения, в день ниспослания на Вас благодати священства, за вашими священнодейственными молитвами принести свои молитвы к Господу и возблагодарить Всевышнего за то, что Он ниспослал нам в лице вашем верного и ревностного строителя таин Божиих. Благодарим, благодарим Бога, что благодать его Всесвятого Духа не оскудевает и даже преизбыточествует на верных его служителях, и подает им силы к животу и благочестию – и тем заслуживает от людей любовь и уважение к себе, а отсюда и к самой вере. Участие в настоящем торжестве не одних только духовных, но и других лиц, есть верное доказательство того, что Вы, достопочтенный отец, общим голосом признаетесь за ревностного и благоговейного священнослужителя алтаря Господня. отрадно участие других в нашем духовном торжестве. Дай Бог, чтобы настоящее торжество не прошло для нас, почтенные отцы, без урока. Выражая признательность к доблестям нашего духовного отца, постараемся подражать ему в кротости, в строгой и воздержанной жизни, в истовом и благоговейном священнослужении, чтобы через то и нам заслужить благословение Божие и всеобщую любовь, которая приобретается лишь ревностным исполнением наших обязанностей.
Ознаменовав настоящий торжественный и радостный для Вас и всего духовенства день благодарственными молитвами к Господу Богу, как главному виновнику всякого добра и чести, мы желаем выражение наших чувств искренних, почтения и признательности к Вам сделать памятным навсегда. Посему предлагаем Вам усердное приношение, как видимый знак всегдашней сердечной благодарности и уважения к Вам ваших духовных чад. Примите это святое Евангелие Господа нашего Иисуса Христа (На Евангелии сделана надпись: «Сие свящ. евангелие приносится в дар о. протоиерею суздальской Входоиерусалимской церкви Георгию Яковлевичу Протопопову от Суздальскаго духовенства и прихожан в день юбилея, по случаю пятидесяти-пяти летней его службы в священном сане, 20 Ноября 1865 г.»), служителем коего, при благодати Духа Святого, Вы полвека пребыли честно и верно. Примите сей крест (На оборотной стороне креста вычеканено: «Отцу протоиерею Георгию Яковлевичу Протопопову, дар суздальскаго духовенства и прихожан». По сторонам: «20 ноября 1810 – 20 ноября 1865 г.». Вы так благоговейно вспоминали принесенную на нем жертву за грехи мира, и верою в Распятого умели укрепить себя в перенесении житейских невзгод и дожить до глубокой старости, свидетельствующей о вашей благочестивой жизни. Примите все это благосклонно и помолитесь Господу, чтобы Он сподобил и нас недостойных иереев служить Богу так, как Вы служили. Помолитесь, чтобы все ваши духовные дети сумели воспользоваться вашими кроткими исправлениями, и пребывали по духу любви истинными христианами. Нам же надлежит долг всегда молить Господа, да продлит Он милосердный ваше протоиерейство на многия лета».
За сим возглашено было многолетие виновнику торжества о. протоиерею Г.Я. Протопопову, и о. благочинным поднесены ему крест и евангелие.
Из церкви все духовенство, в предшествии о. протоиерея, отправилось к нему в дом, где уже приготовлен был обеденный стол. При входе в комнаты, хором певчих пропето было: «многая лета». О. архимандрит Спасо-Евфимиева монастыря Иларион и игумения Покровского монастыря Митрополия, желая почтить уважаемого старца, прислали иконы и просфоры. Из светских прибыли к о. протоиерею исправляющий должность уездного предводителя дворянства уездный судья И.А. Куроедов, уездный стряпчий, смотритель духовных училищ, доктор В.Я. Менци и еще несколько чиновников – прихожан о. протоиерея Георгия Яковлевича.
Почтенный старец был глубоко тронут таким всеобщим выражением сочувствия и уважения к его служению.
К. Тихонравов
/«Владимирские епархиальные ведомости» Неофициальная часть №23, 1865 года./

Последнюю литургию Протопопов совершил 1 января 1868 года, в день своего рождения. 25 января 1868 г. в 5 часов утра скончался протоиерей Входо-Иерусалимской церкви Георгий Яковлевич Протопопов, на 76 году жизни, и на 58 году священства, при одном и том же храме.

«Копии съ метрическихъ книгъ и споведныхъ росписей съ 1801 года хранятся въ целости; опись церковнаго имущества, составленная въ 1882 г., также хранится въ церкви.
Земли церковной по плану значится 112 квадр. саженъ; но въ настоящее время имеется только несколько саженъ, а прочая отмыта водою. Въ 1862 г. г-жа Маренкова пожертвовала въ церковь огородную землю мерою 1,226 квадр. саженъ. Изъ арендной платы за эту землю причтъ получаетъ половину, а другая половина идетъ въ пользу церкви.
Причтъ: священникъ и псаломщикъ. На содержание причта получается: отъ земли, процентовъ съ государственныхъ бумагъ и за требоисправления до 500 р. въ годъ.
Приходъ: 11 дворовъ, душъ мужескаго пола 29, а женскаго пола 41 душа».

Святые ворота, колокольня и ограда Входоиерусалимского храма


Шатровая колокольня Входо-Иерусалимской церкви

Святые ворота, колокольня и ограда Входоиерусалимского храма

К сожалению, в Суздале не сохранилось ни одной ограды приходских церквей. А они имели не только функциональное, но и архитектурно-художественное значение. На этом фото мы видим каменную ограду со Святыми воротами Пятницкой и Входоиерусалимской церквей. Это строение завершалось «бочковым» покрытием, имевшим живописное панно «Вход в Иерусалим». Поодаль, за воротами, стояла колокольня с изящным вогнутым каменным шатром. Это творение суздальских зодчих, обрушенное в конце 30-х гг. XX в., принял обрывистый берег реки Каменки. Тогда же погибли ограда и уникальные ворота.

Пятницкая церковь/Церковь Параскевы Пятницы



Пятницкая церковь/Церковь Параскевы Пятницы

В 1772 г. была построена теплая каменная церковь в честь Святителя Николая Чудотворца Мирликийского. В обоих церквях было по одному престолу.
Поначалу церковь получила название Никольской, но название не прижилось и со временем церковь превратилась в Пятницкую по названию более старого деревянного храма, стоявшего на этом месте.
Храм является типичным представителем суздальских «тёплых» храмов и состоит из двух небольших каменных клетей, с восточной стороны к храму примыкает широкая апсида. В отличие от других «зимних» храмов на центральном четверике поставлен восьмерик с высоким куполом и необычной фигурной главкой.

В 1956 г. - устройство крыши и главки на теплой Пятницкой церкви.


Храмы и монастыри города Суздаля.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Суздаль | Добавил: Jupiter (18.05.2015)
Просмотров: 417 | Теги: Церковь, Суздаль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика