Южный и северный («Пекинка») обходы города Владимира
Южный и северный («Пекинка») обходы города Владимира
«Пекинка»
Ось города «Северный обход города Владимира» в народе - «Пекинка» (часть федеральной трассы М7 «Волга»). Строительство Северного обхода велось в 50-х годах ХХ века. Тогда вместе с китайцами в знак "великой и нерушимой дружбы" решили построить трансконтинентальную автомобильную трассу Москва-Пекин. После ХХ съезда КПСС (1956) отношения с Китаем испортились. В 1960-е гг. дело дошло до прямых вооружённых конфликтов на границе. Участок "Москва - Уфа", в конце концов, всё равно построили, она уже стала называться по-другому. А в народе так и осталось первоначальное - "Пекинка".
«Тихону Степановичу Сушкову также приходилось заниматься дорогами. В связи с перегруженностью Владимира автомобильным транспортом встал вопрос, как вывести часть его за город? Рассматривались два варианта: северный обход (в настоящее время там находится объездная дорога «Пекинка») и южный, где требовалось построить три-четыре моста, а северный же - обходился без них. Госстрой был на стороне более дешевого проекта. Тихон Степанович же считал северный обход нецелесообразным, так как затрагивались черноземные земли. Южный обход окупал потери урожая от строительства «Пекинки», так как пролегал через низины, болота, озера, реки, пойму, не затрагивая черноземных земель. И он сумел убедить в этом работников Госстроя». Владимирский обком профсоюза работников связи, рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог организован 12 сентября 1957 г. при слиянии Владимирского обкома профсоюза работников связи и Владимирского обкома профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог, которое произошло на основании решения Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов. Обход позволил направить транзитный транспорт из Москвы в сторону Юрьев-Польского, Иванова и Горького в обход застроенной части города. Протяжённость Северного обхода почти 14 км. Он разделён на три следующих друг за другом улицы: Лакина (4,7 км), Куйбышева (6,5 км), Растопчина (2,6 км). Улица Лакина со стороны города застроена практически на всём протяжении: в том числе на протяжении 3-х км многоэтажной застройкой (от 5 до 16 этажей), на протяжении 650 м частным сектором, на протяжении 600 м - это промышленная и коммунальная застройка. Противоположная сторона застроена фрагментарно: 1,3 км - частная застройка, 1,1 км - промышленная и коммунальная застройка, 750 м - территории СНТ, 325 м - территория СНТ с начавшейся многоэтажной жилой застройкой.
Пересечение с трассой Владимир – Юрьев-Польский
Вид на ЖК Содышка
Улица Куйбышева со стороны города застроена на всём протяжении, в том числе: на протяжении 1,9 км - это многоэтажная жилая застройка, на протяжении 3,9 км - промышленная, коммунальная и торговая застройка. Из последней - самый крупный в городе торговый комплекс «Тандем», ежедневно привлекающий большое количество владимирцев и жителей окрестных населённых пунктов. На 700 м протянулась территория крупнейшего в области Тепличного комбината. Начала усиленно застраиваться как коттеджами, так и кварталами многоэтажных домов и противоположная сторона улицы.
Улица Растопчина со стороны города на всём протяжении застроена многоэтажными жилыми домами. При этом застройка открыта в сторону улицы главными фасадами жилых домов с магазинами, ресторанами, учреждениями и предприятиями соцкультбыта.
Этому способствуют улица-дублёр, тротуар, озеленение территории.
С противоположной стороны улица застроена фрагментарно. Гипермаркет «Глобус», построенный 28 апреля 2008 г. на перекрёстке Суздальского проспекта и улицы Растопчина главным фасадом открыт в сторону улицы Растопчина. Далее вдоль улицы идёт ряд крупных торговых предприятий: «Автосалон и Техцентр Гранд Hyundai», «Детский мир», Оптовый магазин «Квартет», кафе «Лаванда».
За минувшие годы оказалось, что на большом протяжении Пекинка уже проходит не в объезд Владимира, а прямо в его черте. Владимир существенно вырос на север, и «перерос» северную объездную трассу.
В последние годы прилагаются большие усилия к тому, чтобы расширить М-7, по возможности, убрать левые повороты, пешеходные переходы и т.д. Но поток транспорта в обе стороны такой интенсивный, что через пару лет М-7 («Пекинка») все равно обречена капитально встать в пробках.
Интенсивность потока по трассе превышает 43 тысячи автомобилей в сутки. При этом дорога фактически является магистральной городской улицей регулируемого движения, с плотной жилой застройкой в непосредственной близости от трассы. Решение проблемы областная администрация видит в строительстве Северного обхода Владимира от 169 км автодороги М-7 «Волга», что позволит вывести транзитный поток за черту областного центра, повысить уровень безопасности дорожного движения, обеспечить дальнейшее развитие города - сообщает пресс-служба областной администрации. Транзитное движение в обход областного центра обеспечит комфортный подъезд к туристическим объектам мирового значения, входящим в туристический маршрут «Золотое кольцо России», к таким городам как Суздаль, Иваново, Кострома и Плёс. Департамент области ведет переговоры по северному обходу областного центра с Росавтодором, с Правительством России. Ориентировочная стоимость строительства Северного обхода города Владимира составит около 14 млрд рублей и в результате строительства новой дороги, «Пекинка» станет дорогой регионального значения, и тогда область и муниципалитет смогут сами обустраивать схему её движения и осуществлять ремонт.
Южная городская магистраль
В середине 70-х по конец 80-х планировалось построить южную магистраль вдоль железной дороги от улицы Ворошилова (Нижняя Дуброва) до площади Фрунзе.
«Кардинальное решение вопроса возможно лишь после окончания строительства южной городской магистрали, которая пройдет от улицы Ворошилова до площади имени Фрунзе вдоль полотна железной дороги. Ею смогут воспользоваться и водители транзитных машин, направляющиеся на юг, и местных автомобилей, осуществлявших технологические перевозки. С окончанием работ, на улице Луначарского практически весь местный грузовой технологический транспорт освободит улицу Горького» («Призыв», 9 июля 1987).
ЮЖНЫЙ ОБХОД ГОРОДА ВЛАДИМИРА
Южный обход города Владимир - часть автомобильной дороги М 7 «Волга», Москва-Уфа. которая первоначально начала строиться именно как Южный обход города Владимира.
В экологический клуб «Зелёное движение» пришёл начальник технического отдела «Автодора» Анатолий Александрович Покровский и предложил поднять тему строительства окружной дороги, огибающей Владимир с юга. Как специалист, он быстро показал, что по всем расчётам и исторически с 1956 года полукольцо вокруг Владимира планировалось строить с севера по еще большему радиусу, чем построенная Пекинка. Там не нужно было строить два моста через Клязьму, несколько путепроводов над железными дорогами, не нужно было, наконец, вырубать столько леса и внедряться в уязвимую лесную экосистему. С точки зрения транспортных развязок, северный обход был тоже более предпочтителен, так как разгружал город от автомобильных потоков на Иваново и Юрьев-Польский. Но обком КПСС не хотел слушать специалистов и принял волюнтаристское решение - строить с юга. Эта дорога должна была дважды пересекать Клязьму - в районе Мостостроя и села Лунёво, затрагивать заповедную Давыдовскую пойму, да и Лунёвской пойме тоже бы досталось. Южный вариант обхода катастрофически удорожал строительство. Но довод обкома был один - нельзя трогать ценные пахотные земли с севера от города. Строительство дороги уже было начато от пос. Юрьевец, и трасса была прорублена почти до Судогодской дороги. Поэтому было предложено закончить этот участок и вернуться к северному варианту обхода. Особого успеха такие действия не имели, но шуму поднялось всё-таки много.
Первая очередь протяженностью 3,1 км была построена в 1989 году с 2-полосным движением (позже реконструирована в 4-полосную с путепроводом). Вторая и третья очереди обхода общей протяженностью 15,9 км были построены с 1988 по 1998 год с двумя полосами движения. Стоимость работ по их строительству составляет 167 млн. рублей.
Несколько лет спустя «зелёных», позвал на совещание заместитель главы администрации области Кузин Владимир Александрович. Совещание было посвящено продолжению строительства южного обхода. Западный участок его был уже достроен до Судогодской дороги (Владимир – Муром), и приехали нижегородские проектировщики с новым предложением. Они предложили изменить трассу и вывести дорогу к шоссе Москва - Уфа после моста через Клязьму у Пенкина, как она и была построена. Это значительно удлиняло южный обход, но исключало строительство моста через Клязьму в районе села Лунёва, не трогало Давыдовскую пойму. «Зелёные» попытались поднять вопрос о северном варианте обхода, но это предложение никто не поддержал - теперь это было бы уже совершенно новой стройкой. В тот момент Борис Немцов, нижегородский губернатор, был вице-премьером Правительства России и, видимо, «проталкивал» строительство автодороги от Москвы до Нижнего. Нам, конечно, предложение проектировщиков больше понравилось, чем дорога через Лунёво, но против этого варианта сильно возражал главный архитектор области Е. Бирюков. Он настаивал на лунёвском варианте. Тут начались споры с ним. Во-первых, мосты у нас строить почему-то не получалось - самое узкое место на южном обходе - мост через Клязьму в районе Мостостроя. Во-вторых, перепад высот в районе Лунёвского вала очень большой и пришлось бы насыпать колоссальную дамбу с обеих сторон Клязьмы. Эта дамба своим давлением на грунт привела бы к сильнейшему заболачиванию поймы и к огромным экологическим проблемам. Анормальный дренаж в районе дорог мы тоже делать не умеем. Было предложено построить огромную эстакаду на сваях, как делают за границей, но это уже было вовсе из области фантастики для российских строителей. Е.Г. Локтионов тоже поддержал проектировщиков, но уже с других позиций: строительство по такому варианту открывает новые рекреационные возможности для жителей Владимира. В конце концов, Бирюков остался в меньшинстве, и было принято предложение проектировщиков. Кстати сказать, построенная дорога действительно сделала доступными такие красивые места, как Спас-Купалище, берега Клязьмы в районе д. Богданцево, реку Судогду в нижнем течении и прилегающие к ней деревни, старинное село Чамерево. Однако, проезжая по этой дороге сейчас, можно очень часто наблюдать примыкающие к ней участки заболоченного и засохшего леса.
Четвертая очередь обхода построена за период с 1999 по 2005 год, её стоимость составляет 1886 млн. рублей. На всем Южном обходе построено 4 моста, 6 путепроводов. При этом на обходе отсутствуют пересечения на одном уровне, что снижает количество ДТП. Общая стоимость всего обхода составляет 2056 млн. рублей. Разработчиком проекта стал Нижегородский филиал ГипродорНИИ. Основной подрядной организацией строительства обхода стало НУП ДСУ 3, а субподрядчиками - Мостоотряд 41, Ярославская гидромеханизация, предприятие "Владимирмелиорация".
18 ноября 2005 года открыт южный обход города Владимира протяженностью 54,3 километра.
В черте города Южный обход проходит после двухуровневой развязки на пересечении автомобильной дороги Москва - Уфа с автомобильной дорогой Владимир - Муром - Арзамас.
Скоростная трасса М-12
В июле 2020 года премьер-министр России Михаил Мишустин, выступая в Елабуге на совещании по вопросу строительства автодороги Европа — Западный Китай, заявил о начале реализации проекта трассы Москва — Казань.
В январе 2021 года в Нижегородской области компания подрядчик приступила к передислокации техники и монтажу вахтовых посёлков.
Новая скоростная трасса М-12 пройдет в обход областного центра и многих других населенных пунктов. 1-й этап (80 км) — участок от А108 у Орехова-Зуево до пересечения с трассой М7 и южного обхода Владимира; 2-й этап (36 км) — обход Владимира с юга от трассы М7 до трассы Р132; 3-й этап (108 км) — от трассы Р132 до города Муром; 4-й этап (123 км) — от Мурома до трассы Р158 в районе Арзамаса…
Эксперты по автотранспортному сообщению в России постоянно приводят правильные доводы: федеральные автодороги по своему назначению – транзитные, и движение по ним должно быть безостановочным, с минимумом пересечений, съездов и выездов. Если федеральная трасса проходит чрез города, автомобили, двигаясь медленно или стоя в пробках, ухудшают экологическую обстановку. Вот почему сейчас так много строят объездных дорог или новых трасс.
Сегодня пришло время новых скоростных магистралей, к числу которых относится и будущая М-12. Новый вариант ее трассировки по Владимирской области разработан с максимальным учетом пожеланий жителей 33-го региона. К тому же, при строительстве ГК «Автодор» обеспечит защиту всех близлежащих населенные пунктов от шума специальными экранами.
Владимирский тракт («Владимирка») Стромынская дорога (Стромынка). Нижегородское шоссе и промышленность Владимирской губернии Административные районы города Владимира