Главная
Регистрация
Вход
Вторник
27.06.2017
03:16
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 306

Категории раздела
Святые [132]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [565]
Суздаль [215]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [163]
Музеи Владимирской области [53]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [43]
Юрьев [85]
Судогда [24]
Москва [41]
Покров [45]
Гусь [44]
Вязники [113]
Камешково [42]
Ковров [125]
Гороховец [25]
Александров [85]
Переславль [79]
Кольчугино [20]
История [14]
Киржач [34]
Шуя [60]
Религия [2]
Иваново [21]
Селиваново [4]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [14]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

О пассии в кафедральном соборе г. Владимира в 1915 г.

О пассии в кафедральном соборе г. Владимира

(Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 6-й. 7-го февраля 1915 года).

Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Алексием, Архиепископом Владимирским и Суздальским, предположено в текущем Великом Посте совершать по пятницам первых четырех седмиц в кафедральном соборе обряд Пассии.
В городе Владимире до сих пор этот обряд не совершался, а потому считаем не лишним сделать историческую и уставную справку относительно его.
Церковно-богослужебный обряд, называемый пассией, получил свое начало в южно-русском западном крае. Здесь он совершался в православных соборных и монастырских церквах. Название пассия, что означает страсть, страдание, обряд получил от содержания богослужения, так как содержанием богослужения служат, главным образом, евангельские чтения о страданиях Господа нашего Иисуса Христа.
Установление богослужебного обряда-пассии принадлежит Киевскому Митрополиту Петру Могиле, так как первые по времени сведения об этой службе мы встречаем в Цветной Триоди, напечатанной в Киево-Печерской лавре в 1702 году, при архимандрите Иосафате Кроковском. В конце указанной Триоди, в виде прибавления к обыкновенному церковному уставу, изложен и порядок совершения пассии. Там сказано, что по установлению митрополита Киевского Петра Могилы, в первые четыре пятка Великого поста в нарочитых монастырях и соборных церквах на малых повечериях читаются страстные евангелия с страстными же припевами, т. е. пред чтением евангелия: «Слава cтрастем Твоим, Господи», а по окончании: «Слава долготерпению Твоему, Господи». В конце описания этого обряда прибавлено: «Сия вся воспоминаются по совету, а не по повелению, я нее вся под разсуждение церкве святыя православныя подаются».
Поводом к установлению митрополитом Петром Могилой пассий послужили происки католического духовенства к совращению православных в католицизм. Посредством так называемых «шкаплержов» и «корунок», т. е. иконок и значков, которые раздавались в костелах, ксендзы учреждали из получивших эти значки братства. Братчики должны были совершать особенно установленные молитвы, а во время Великого Поста обязаны были собираться в костелы для усиленной молитвы и прославления в особенных песнопениях страданий Спасителя. Собрания эти, сопровождавшиеся общим пением, привлекали в костелы и православных. В противовес этим собраниям и с целью доставить сокрушенному духу утешение «от живоносных глаголов евангелия», так как в посте чтение евангелия по уставу, сокращается, и установлены были пассии. Новая служба оказалась вполне отвечающей запросам сокрушенного раскаянием духа верующих и до сих пор продолжает привлекать в храмы многочисленных богомольцев.
Чинопоследования пассии в общих богослужебных книгах нет. На основании Киево-Печерской Цветной Триоди 1702 года порядок чина таков.
Пассия совершается на малом повечерии. Благовест к пассии производится в большой колокол, большей частью за час раньше до обычного начала вечернего богослужения. По прочтении повечерия, поется стихира великого пятка: «Тебе одеющагося светом, яко ризою». При словах стихиры «и раздирашеся церковная завеса», отнимается от царских врат завеса, и врата открываются. Первенствующий священно-служитель, предшествуемый диаконом со свечей, совершает каждение храма и молящихся, а потом, в сопровождении сослужащих, в траурных облачениях выносить из алтаря на средину храма евангелие. По окончании пения стихиры и после обычных предшествующих чтению евангелия возгласов, читается евангельское сказание о страданиях Спасителя: в первый пяток Матф. 26 и 27 глава, во 2-й Марка 14 и 15 гл., в 3-й Луки 22 и 23 гл. и в 4-й Иоанна 18 и 19 гл. Молящиеся во время чтения Святого евангелия в некоторых храмах стоят с возженными свечами. С возженными свечами молящиеся приглашаются стоять и Высокопреосвященнейшим Алексием, Архиепископом Владимирск. и Сузд. По окончании евангельского чтения, поется умилительная стихира великой субботы: «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного», священнослужители уходят в алтарь, и малое повечерие заканчивается пением «Помилуй нас, Господи, помилуй нас», краткой сугубой ектенией и обычным отпустом. В Киево-Софийском соборе и Киево-Братском монастыре исстари установилось на всякой пассии, после стихиры «Приидите ублажим» произносить проповедь. В Киево-Софийском соборе проповеди произносятся соборными священно-служителями, а в Братском монастыре профессорами духовной академии. В некоторых храмах после пассии совершается чтение акафиста «Страстям Христовым».
Владимирский Архипастырь Высокопреосвященнейший Владыка Алексий, желая подробно познакомить духовенство г. Владимира с обрядом пассии, сделал распоряжение ключарю Кафедрального собора распределить священников г. Владимира так, чтобы каждый из них мог участвовать в совершении пассии, хотя один раз.
Проповедниками на пассии назначены Его Высокопреосвященством: на 1-ую, о. Ректор Владимирской духовной семинарии, Протоиерей П. Борисовский, на 2-ую Протоиерей Георгиевской церкви г. Владимира М. Сперанский, на 3-ю законоучитель Владимирской женской учительской семинарии, Протоиерей Смирнов, на 4-ую законоучитель Владимирской мужской гимназии, Протоиерей А. Васильев.
Первая пассия в приходе Воскресенской церкви г. Юрьева 1914 г.
Успенский Кафедральный собор.

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (17.06.2017)
Просмотров: 13 | Теги: Владимир, Владимирская епархия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика