Главная
Регистрация
Вход
Суббота
17.04.2021
20:32
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1353]
Суздаль [415]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [442]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [124]
Юрьев [228]
Судогда [106]
Москва [42]
Покров [149]
Гусь [162]
Вязники [291]
Камешково [102]
Ковров [392]
Гороховец [124]
Александров [255]
Переславль [112]
Кольчугино [78]
История [39]
Киржач [87]
Шуя [108]
Религия [5]
Иваново [60]
Селиваново [40]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [106]
Писатели и поэты [140]
Промышленность [90]
Учебные заведения [127]
Владимирская губерния [38]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [52]
Муромские поэты [5]
художники [30]
Лесное хозяйство [16]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [44]
Отечественная война [250]
архив [6]
обряды [15]
История Земли [4]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [16]
Воины-интернационалисты [14]

Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Воины-интернационалисты

Воины-интернационалисты земли владимирской в Чехословакии

Воины-интернационалисты земли владимирской в Чехословакии

Беляев Арсений Михайлович

1928 года рождения, родился в с. Ундол Владимирской губернии (сейчас г. Лакинск, Владимирской области). Призван в ряды Советской Армии в январе 1948 г. В 1950 г. окончил военное автомобильное училище. Уволен (по болезни) - 28 сентября 1979 года.
Образование высшее, в 1962- 1967 гг. обучался в академии тыла и транспорта. В 1960 г. окончил ЦАТОК (Центральные автомобильные офицерские курсы), г. Ленинград. В 1967 году закончил университет марксизма-ленинизма. Службу проходил на Украине, в Германии, в Литве, в Чехословакии, в Рязани.
После увольнения работал на заводе "Автоприбор" начальником отдела и с 1980 г. работал на общественных началах в ветеранских организациях.

ВОСПОМИНАНИЯ КОМАНДИРА ОТДЕЛЬНОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО БАТАЛЬОНА

Площадь 127,9 тыс. кв. км., в том числе - Чехия 78,9 тыс. кв. км., Словакия - 49,0 тыс. кв. км. Население - 14,7 млн. человек, из них Чехия - 10,026 млн. чел., Словакия - 4,716 млн. чел.
На карте мира трудно найти другую страну, где на относительно небольшой территории чередовались бы степь с высокогорным пейзажем, урожайная равнина со скальными ущельями. Пересекать Чехословакию на автомобиле, значит постоянно держать ногу на педали тормоза, т.к. пейзаж меняет свой облик и характер с удивительной скоростью. После каждого пятого поворота открывается новый вид, подготовлены новые неожиданности. Это страна, где в течение трехчасовой езды можно отведать овечьего сыра высоко в горах и запить его вкусным вином из винограда, выращиваемого в южнословацких низменностях. Достаточно спуститься по шоссе, ведущем из хорошо сохранившегося девственного леса и сразу же окажемся в центре промышленной области с современными жилыми районами. В Чехословакии, в самом центре Европы соприкасаются основные европейские геологические формации, берут свое начало крупные реки, над их истоками поднимаются ввысь пологие, а также отвесные массивы гор. На огромную высоту поднимаются причудливых форм пики Высоких Татр, отражающиеся в зеркальной глади прелестных озер.
Словакия - республика под Татрами, щедро раздает свою красоту, созданную природой и людьми. Красивых мест здесь действительно изобилие - красочный мир подземных пещер, романтический дикий "Словацкий рай", стремительные горные реки, леса и холмы, где встречаются медведь и рысь, монументальные развалины укрепленных замков, красочные национальные костюмы, прелестные древние города, стоящая на берегу Дуная Братислава с тысячелетней историей.
А теперь немного о той области Чехии, где пришлось проходить службу в течение 5 лет, - о Северочешской области с центром Усти-на-Лабе. Северочешская область занимает территорию 7808 кв. км. Это самая небольшая по площади область. В области 10 районов: Ческа Липа, Лоуны, Мост, Теплице, Усти-на-Лабе. Областным центром является г. Усти-на-Лабе с 1949 года.
По своему экономическому значению область находится на одном из первых мест в стране, поскольку, располагая крупнейшими месторождениями бурого угля, она является главной топливно-энергетической базой республики. Кроме того, в области представлены многие промышленные отрасли: добыча урановой руды, развиты химическая промышленность, машиностроение, текстильное и стекольное производство, и широко развито сельскохозяйственное производство. На небольшой территории северо-чешской области природа буквально ошеломляет неповторимым разнообразием и необычайной красотой.
И вот в такую почти сказочную страну в августе месяце 1968 года вошли войска стран Варшавского договора с целью сохранения социалистического строя и целостности социалистического лагеря в Европе. Об этом уже много написано и будет еще написано, чтобы подойти к истине.
Однако эта не та тема. Наша тема поделиться воспоминаниями недалекой давности, о том кого и куда забрасывали армейские жизненные пути и что каждый из этого сохранил в своей памяти, что он думает об этом с высоты прожитых лет сегодня.
События августовских дней 1968 года меня коснулись позже. На это время я был в Алтайском крае, на уборке урожая в составе автомобильного батальона, который был сформирован на базе другой дивизии, которая дислоцировалась в г. Вильнюс, и я в ней проходил службу в должности начальника автослужбы танкового полка. Однако в период моего отсутствия приказом командующего призыва я был назначен командиром 18-го отдельного автотранспортного батальона 18 МСД, которая дислоцировалась а г Черняховске Калининградской области. Вот эта дивизия и ушла из Черняховска в Чехословакию в составе других войск. Я прибыл к новому месту службы уже в Чехословакию, отгуляв очередной отпуск за 1968 год. Документы получил к новому месту службы в штабе дивизии в г. Вильнюс. Убыл железной дорогой до г. Львов, а оттуда - военным транспортным самолетом в Чехословакию, где началась моя новая служба в составе 18 МСД, что стояла в г. Млада Болеслав (средне-чешская область) в должности командира 18 ОАТБ, расположенного в местечке Курхгивда, район Ческа Липа (Северочешской области). Приняв должность командира, я окунулся сразу в огромную работу и с огромной ответственностью: в этом месте я был одновременно и начальником гарнизона.
Что представлял собой этот населенный пункт. Старая, разбитая деревня, заросшая бурьяном, из которого торчали стены разбитых домов. В сохранившихся домах проживали чехи, работавшие в военном совхозе, другие постройки освоили мы, в том числе и старинный полуразрушенный замок, в котором разместились военнослужащие моей воинской части, полевая почта 47210. Здесь же, в других постройках размещались: дивизионные объединенные склады (ДОС), полевой хлебозавод, частично, военнослужащие учебного центра ЦГВ. Вокруг были расположены учебные поля центра, которые использовались дивизией. Местечко располагалось так, что через него проходили дороги, ведущие в другие населенные пункты, в том числе и центральная дорога, по которой шел транспорт республики, что было не очень удобно.
Техника батальона располагалась под открытым небом, полевой хлебозавод был в палатках, его техника - под навесом. Во всех вопросах размещения техники и личного состава ощущался дефицит. Особую тревогу вызывало размещение техники, на которой расположены были боеприпасы всех калибров, военно-техническое имущество, ГСМ, Тенты машин были под снегом, дождем и солнцем. Машины с опасным грузом в поле были лишены грозозащиты. Ощущался дефицит в электроснабжении, в воде и т.д. Источники воды мы взяли сразу под круглосуточную охрану, была организована немедленно и служба войск. Вопросов было предостаточно и хуже того, что местное население, в том числе и чешская армия встретили нас не как в 1945 году, а враждебно - мы для них были оккупантами, и они не скрывали этого.
Наступила первая снежная зима, которая принесла дополнительные заботы: был затруднен выход техники по тревоге, а требовалось постоянная боевая готовность, большие сугробы, отсутствие снегоуборочной техники, необходимость поддержания аккумуляторного хозяйства в нормальном состоянии, при отсутствии нормальных условий хранения подзарядки, водомаслогрейки, не могли обеспечить нормальный запуск двигателей и т.д.
Палатки, в которых выпекался хлеб полевого хлебозавода, заваливало снегом. Негде было стирать белье и после помывки личного состава его возили в Германию, в г. Дрезден (туда - грязное, оттуда - чистое).
Чехи вели себя, как было сказано, враждебно. Все дороги, которыми мы пользовались, были исписаны метровыми буквами: "До Москвы - 2000 км", "Иван, тебя ждет Манька", "Оккупанты, уходите домой!" и т.д. Этими же словами были исписаны дома, заборы вдоль дорог. При встрече строили нам "рожицы", при проезде наших колонн позволяли себе кидать в машины камни. Передвижение по дорогам, кстати сказать, в населенных пунктах для наших габаритных машин (КрАЗ, Урал) были затрудненным для маневров и проездов вдобавок при гололеде при изобилии подъемов и спусков.
Нельзя сбрасывать со счета и наши житейские неудобства не только солдат, но и офицеров. Все было каким-то временным, начиная с ночлега, помывки, умывания и т.д. Однако надо сказать, "нытиков" не было, а солдаты наши в политическом отношении стояли высоко, и не случайно чехи видели в наших солдатах переодетых комиссаров. Были интересными диалоги наших солдат с чехами. На заявления нашим солдатам, что они оккупанты, наши отвечали: "Если б я был "оккупант", то ты бы спал не с женой и не в квартире, а как я - в палатке, либо хуже, а я спал бы в квартире и, может быть, с твоей женой". Образно и доходчиво. Мы чувствовали, что наши невзгоды далеко не кратковременные и мы здесь должны задержаться, а потому надо было решать вопрос на более длительном пребывании.
Наши неудобства в житейских вопросах разделяли руководство страны, руководство Министерства Обороны и особенно нас они поддерживали в трудные месяцы 1969 года, когда чехи выступили открыто против нашего пребывания в их стране. Этот политический взрыв против нас подогрел хоккейный матч между командами наших и чешских игроков. Доходило до массовых демонстраций, глумления над нашими памятниками воинам, а в г. Млада Болеслав над памятником В.И. Ленину, лезли напролом в военные городки, били стекла в зданиях, где располагались наши войска, бросали камни в наши машины и пр.
Чтобы их успокоить, с нашей стороны были приняты некоторые меры, а именно: были дополнительно введены войска из соседней Группы войск, из Германии (только наш контингент), все войска были подняты по тревоге, приведены в готовность... В городе Млада Болеслав на улицы вышли танковые колонны и начали "утюжить" их, создавая страшный грохот по мостовым. Улицы наполнялись отработанным газом, стены домов дрожали - демонстранты этого не выдержали, постепенно уходя с улиц, затихли, потом пошли на рабочие места. Смуте пришел конец, для всех начались обычные будни, вызванные войска из Западной Группы войск вернулись в Германию. Тяжело было не только нам. После этого последовала огромная политическая работа с нашей стороны среди их партии, руководства всех уровней. В те дни среди нас всегда находились представители ЦК КПСС, МО СССР, поддерживая и вдохновляя нас морально и материально. Из города Горького в июне месяце нам в гарнизон была прислана полевая механизированная прачечная в составе двух отделений, со своим личным составом вольнонаемных и военнослужащих. В комплекте с прачечной была и химчистка. Отпала необходимость возить белье в Германию. Все воинские части нашей дивизии пользовались этой прачечной.
Вскоре приступили к строительству капитального хлебозавода мощностью 12,0 тонн хлеба в сутки, который в кратчайшие сроки был построен, освободив солдат от тяжелой работы в палатках.
Из нашей страны были доставлены сборные щитовые дома для казарм.
Началось строительство капитальных зданий под жилье офицерскому составу, школы, больницы... Мы готовились уже к приезду своих семей.
Ко всем этим работам, через большую политическую и организационную работу подключались активно чешские власти, начиная с КПЧ области, районов. Войсковые части в зависимости от расквартирования были прикреплены к определенным районам, промышленным предприятия, Мне, как уроженцу Владимирской области, в спонсоры достался район Усти-на-Лабе, с одноименным областным центром. В то время первым секретарем области Северной Чехии был тов. Гайн Ярослав, а секретарем района Усти-на-Лабе был Рудольф Квасничка. Район Яблонец н/ниссой был близок мне потому, что он был связан узами дружбы с Собинским районом, в котором я родился. Первыми секретарями тогда были: в Яблонце н/н-тов Белда Мирослав, а в нашей Собинке - Виктор Антонович Лоханов, с которыми я встречался и в Собинском районе в период отпусков, и в Чехословакии в период службы. В тот самый период во Владимирской области первым секретарем был Михаил Александрович Пономарев, по промышленности секретарем обл. комитета был мой однофамилец Валерий Анатольевич Беляев. Через дружбу наших двух областей Владимирской и Северочешской я лучше узнал и Владимирскую область путем встреч делегаций. Эта дружба с 1966 г. была довольно прочной и взаимополезной для обеих областей и районов. Комитеты дружбы были представлены в нашей области Надеждой Акимовной Королевой, со стороны чехов - Йозефом Клапан (с ним и сегодня сохраняются у меня дружеские отношения). Надо сегодня сказать, что со стороны нашей Родины нам оказывало большое внимание Министерство культуры. Лучшие артисты СССР были постоянными нашими гостями. Незабываемой встречей в гарнизоне была встреча с народным артистом СССР Б. Бабочкиным. Мы долго с ним беседовали, он много спрашивал, а я постоянно видел в нем Чапаева. Он подарил мне хороший автограф, в котором подал надежду на встречу - дома, в третий раз, т.к. первые встречи с ним состоялись еще в Германии в 1950-х годах, когда я там служил.
Интересный разговор перед этой встречей состоялся с нами в политотделе дивизии. "Беляев, смотри, чтобы было все в порядке. У нас в стране много и генералов, и маршалов, а Борис Бабочкин - один". Крепли связи между нами и местным населением, связи служебные перерастали в личные, позже - в семейные. Через 10 лет после моего убытия из Чехии, в 1983 году, чехи пригласили меня к себе провести отпуск, все остались довольны встречей, а встреч было много по всей области, во всех районах, у меня везде были настоящие друзья, испытанные 1968-69 годами.
В 1972 году были все условия для ввоза семей к нам в Чехословакию, что и было реализовано. Служба пошла иной, жизнь изменилась к лучшему. Был установлен и срок службы в ЦГВ, как и в других Группах войск.
Возвращаясь к первым годам нашего пребывания в Чехии, надо отметить, что воины ЦГВ под руководством командующего Майорова А.М. и его заместителей, таких как генерал Тукеев, генерал-лейтенант Баштанников, полковник Волков (по строительству и расквартированию), офицеров дивизии во главе с генералами Валавиным А.И,. Артемьевым О.П., полковниками Вишневским А.С., Басовым Б.А. и другим сделали то, что чехам не снилось по масштабам и срокам исполнения такого объема работ. Командующий любил повторять: "Чтобы стук топора не заглушал выстрелов орудий". Боевая подготовка и боевая готовность оставались главными в жизни войск.
Чехи, как руководители, так и рядовые, постоянно, при встречах с нами интересовались воспитанием нашего молодого поколения. У них уже в ту пору молодежь шла другим путем и они видели в наших солдатах молодежь, которую они хотели бы иметь у себя. Мы выступали перед различными коллективами, брали на встречу с чехами своих сержантов и солдат, которые отвечали им на вопросы. Наши воины были гораздо эрудированнее по всем вопросам против воинов ЧНА (чешской народной армии).
Командующий не раз указывал нам, командирам, на то, чтобы наши солдаты, сержанты не уподоблялись чешским солдатам во внешнем виде (ибо они очень напоминали их национального "героя" - Швейка).
Незабываемым днем был день 7 мая 1969 года, когда чешское руководство страны в лице президента Л. Свободы, первого секретаря КПЧ тов. Гусака, руководителя правительства по главе с Т. Штроугала, Т. Черника, МО ЧНА и начальника Политического управления ЧНА посетили учебный центр, на котором было оборудовано 9 танковых дорожек. На танкодроме наши воины показали, как надо водить танк и стрелять. Это огромный по масштабу объект был создан в очень короткий срок, и когда руководство ЧНА услыхало, что этот объект русские хотят сделать к такому-то сроку, один из них заявил, что это не реально и если так будет, то он застрелится... Увы объект был введен в намеченный срок, но тот товарищ не застрелился…
Этот день был триумфом, в этот день чехословацкое руководство признало наше пребывание в их стране. Этим местом было местечко Верх Бела, в р-не Ческа Липа.
В эти же годы наша армия обновлялась техникой и оружием, входили в строй новые парки боевой техники, поступало новое оружие, шла боевая подготовка, войска повышали свое боевое мастерство. В нашем 18 ОАТБ автомобили ЗиЛ были заменены "Уралами-375" почти полностью, был введен в эксплуатацию автопарк со всеми атрибутами парковой службы и технологической линией технического обслуживания.
Расширилось хозяйство, в том числе и прикухонное. Была и лошадка, и 130-150 голов свиней, которое усиливали "вид № 1", давали хорошую добавку к столу нашим солдатам.
Был оборудован спортгородок, замечательный клуб, в строительстве которого активное участие принял директор завода Северочешской арматуры тов. Вацлав Вавржих, спасибо ему. В строительстве мойки на главной технологической линии обслуживания принял участие директор химического завода г. Усти-на-Лабе Вацлав Грим. Преобразился и весь вид нашего военного городка. Он стал чистым, красочным, образцовым военным городком, и теперь чехи и другие иностранцы через городок проезжали с широко открытыми глазами. Сегодня хочется вспомнить своих товарищей по службе - командиров воинских частей, с которыми был тесно связан по службе. Это командир танкового полка А.И. Воловик, командир арт. полка И.К. Махно, командир зенитного полка В.Т. Сухотин, командиры МСП Ю.В. Педора, Г. Самойленко, В. Карпов, командир отд. батальона связи Стаценко, командир ОМСБ (отд. мед. сан. батальон) И.Г. Зайцев, командир ОБХЗ (отд. батальон хим. защиты) Я.Н. Кухарук, командир ОРВБ (отд. рем. восст. батальон) Маликов, командиры отдельных дивизионов: Прокопенко, Фонов, Атанов и другие их заместители.
Хорошим словом хочется вспомнить своих замов: по политической части подполковника Бобкова Ю.С., по т/части майора Плотникова П.У., НШ - капитана Сильченко В.И., секретаря парткома капитана Дыбкова П., комсомольского вожака лейтенанта Дулькина и, конечно, командиров рот. Нагрузку физическую, моральную, нравственную командиры несли большую и в те годы хватало на это сил. И не случайно командирами назначались в возрасте до 40 лет.
Приведу, к примеру, один из рабочих планов командира.
План мероприятий на рабочую неделю с 21.06.72 г. по 1.07.72 г.
26.06 (понедельник) - день командира.
1. Провожу политич. информацию с офицерским составом.
2. Контролирую выполнение распорядка дня и организую (проверяю) выход машин транспортной группы, которые выходят с 5.00 до 8.00.
3. Отправляю колонны машин по маршрутам: в Гамр, в Луштеницы, в Дечин.
4. Проверяю и ускоряю готовность домов для семей военнослужащих - к 12.00 (3 дома).
5. Вечером провожу беседу с сержантским составом (21.00).
27.06 (вторник)
1. Провожу политические занятия.
2. Организую марш автоколонны за камнем в Либоховани.
3. Созвониться с Горобцовым относительно беседы с водительским составом (время вечернее).
4. Быть на ж/д погрузке целинной роты (на уборку урожая) ст. Митонь.
5. Отправить машину в ЧСД - по автоклассу.
6. Встретить инженера-строителя из г. Усти-на-Лабе (строительство).
7. Принять решение по топливу в 3 роте (НРД, нач. гам)
8. Ускорить вопрос оплаты 900 ч.к. через "Префа-Прага" (Брандис н/л) быть там самому.
28.06. (среда)
1. Решить вопрос по двигателю, через ЗКТЧ в 3-й роте.
2. Ответ руководству по 900 по 1500 чешских крон.
3. Ремонт ограждений в г. Дечин, после повреждения нашей машиной.
4. Парт. бюро, комсом. бюро (стиль работы ком. 3 роты, личное поведение нач. вещевой и продовольств. служб).
5. Освободить Замок от личного состава.
6. Анализ состояния воинской дисциплины в части.
29.06. (четверг)
1. Готовность колонны в распоряжение т. Вишневского.
2. Привести в порядок территории складов - силами арестованных.
3. Контрольная варка в солдатской столовой - быть!
4. Занятия по физической подготовке с офицерским составом (сам).
5. Быть готовым к встрече с директором Тукового завода и его парт-секретарем по вопросам оказания материальной помощи (асфальт на плац).
6. Встреча с 1-м секретарем райкома КПЧ Яблонец на Ниссе. т. Белдой.
7. Анализ воинской дисциплины среди офицерского состава (сам).
30.06 (пятница)
1. Провожу политические занятия в 3-й роте - 2 часа.
2. Провожу занятие по специальной подготовке с молодыми водителями, в карантине - 2 часа.
3. Готовлю парково-хозяйственный день на субботу 1.07.
1.07 (суббота)
1. С утра парково-хозяйственный день с задачей: очистить территорию автопарка и возле него, а также в р-не жилых домов, помывка личного состава.
2. Зачистка руководящих приказов.
3. Готовлю план (с замполитом) проведение выходного дня личного состава и семей военнослужащих.
4. Смотр транспортных машин, подведение итогов их эксплуатации 14.00.
5. Быть готовым к анализу военной дисциплины за в/часть, за июнь месяц у командира дивизии, в понедельник 3.07.
Подпись командира.
Говоря о нагрузке, которая лежала на плечах командиров в/частей, хочется вспомнить и нелегкие вопросы материального обеспечения, вплоть до финансовых, которые надо было решать через наши службы и через местные организации. Все объекты, прежде чем строить, обсчитывались в материалах и в потребности в деньгах.
Сегодня позволю себе изложить цены на некоторые материалы в чешских кронах ч.к.:
Цемент - 1,0 т = 340 ч.к.
Асфальт 1,0 т - 214 ч.к.
Кирпич - 1 шт. - 1,05 ч.к.
Лес круглый 1 м3 = 230 ч.к.
Доска обрезная 20 см 1 м3 = 750 ч.к.
Металлоконструкция для крыши одного гаража - 131-135 тыс. ч.к. Для строительства автопарка потребовалось завезти камня 1268 тонн, стоимостью 30586 ч.к.; асфальта на покрытие 8000 м2 площади - 700 тыс. ч.к.
Это лишь мизерная часть, что пошло на весь автопарк, спрашивается - где же взять огромные деньги, если от штаба ЦГВ положено было получать не более 500-700 тыс. чешских марок. Находили разные пути, приходилось и подрабатывать на перевозках, чтобы не возить в кузовах воздух. Идет доподготовка молодых водителей, совершаем марш. Разрабатываем план перевозок, подгоняя его под учебные вопросы. Например, маршрут протяженностью 100 км., везем в один конец кирпичи, пишем подвоз б/припасов к переднему краю, обратно едем - везем цемент, пишем эвакуация раненых и трофейного имущества - в итоге в зависимости от количества машин и перевезенного груза - деньги, которые потом расходуем на нужды либо расчет необходимыми материалами (это было чаще). Все, конечно, это учитывалось спецкнигой-журналом.
Безусловно, это не афишировалось и никогда никакой крамолы мною не допускалось, хотя все время был риск, а кто не рискует, у того дела не лучше.
В связи с хозяйственной и политической деятельностью отношения наши с руководством местных властей были чисто человеческими и добрыми. Наша воинская часть держала связи по всем направлениям: с политическими руководителями, с исполнительской властью, в лице ОНВ (районные исполнительные комитеты), МНВ (городские исполнительные комитеты), городские, районные комитеты милиции, милицией типа ГАИ, районными организациями по строительству, в/частями, районными военными комиссариатами, директорами совхозов и колхозов, т.к. овощи на зиму заготавливали через них. И сегодня я вспоминаю с благодарностью всех хороших чешских друзей и удивлен - куда все это делось? Да, наверное, туда же, куда и в нашей стране. Ушли из жизни те руководители, которые были 20-25 лет назад. Пришли новые, по-новому смотрящие на тех, которые их освободили в 1945 году. Обидно, когда наша владимирская делегация фронтовиков, которые были участниками освобождения Северо-чешской области в 1945 году, не получили разрешения на въезд в эту область... Умер командир дивизии, герой Советского Союза Колобов Л.А. Что бы он сказал сегодня?
И в заключение хотелось бы отметить, что сегодня мы иначе подходим к вопросу - надо или не надо было вводить войска Варшавского Договора в Чехословакию в 1968 году.
Да, мы (наше государство, его Вооруженные Силы) были сильны, об этом свидетельствует и 1962 год, когда нам по плечу оказались задачи переброски на 11 тыс. км техники, людей и грозного оружия на Кубу, под ворота самой Америки... Но не везде оправданы силовые приемы, мы иногда теряем очень много не только материально, но и политически, не говоря уже о человеческих жертвах. Целесообразность должна быть заранее просчитана в любых действиях, тем более в военных.

Буреев Адольф Константинович

См. Буреев Адольф Константинович

Источник:
Шмуратко Н.А. Воины-интернационалисты земли владимирской. ООО “Принт Стайл”, г. Владимир, 2003 г.

1. Воины-интернационалисты земли владимирской на войне в Корее
2. Воины-интернационалисты земли владимирской на о. Куба
3. Воины-интернационалисты земли владимирской во Вьетнаме
4. Воины-интернационалисты земли владимирской в Чехословакии
5. Воины-интернационалисты земли владимирской в Египте
6. Воины-интернационалисты земли владимирской в Эфиопии, Сирии, Анголе, Перу

Категория: Воины-интернационалисты | Добавил: Николай (23.03.2021)
Просмотров: 19 | Теги: Владимир, Воины-интернационалисты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru