Главная
Регистрация
Вход
Суббота
27.07.2024
03:22
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1594]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [235]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [169]
Учебные заведения [175]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2400]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [158]
Боголюбово [20]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Камешково

Камешковский Районный Дом Культуры "13 Октябрь"

Камешковский Районный Дом Культуры "13 Октябрь"

Идеи создания рабочего клуба звучали с первых дней установления советской власти. Так, в протоколе общего собрания рабочих и служащих фабрики Дербенёвых от 26 мая 1917 года значится требование к правлению фабрики о выделении одного миллиона рублей на строительство Народного дома. Можно с уверенностью предположить, что правление не откликнулось на данное постановление. Тем не менее, рабочий клуб в посёлке появился в революционном 1917 году.


Клуб в первые годы после революции

Партийно-союзный клуб (Ст. Камешки) открыт 31-го декабря 1922 года. «Давно мечтали о создании этого клуба, наконец отремонтировали и 31-го декабря 1922 года, под новый год, собрались партийцы и комсомольцы на открытке парт.-союз. клуба. Пахнет еще не просохшей краской, лица у всех веселые, настроены радостно. Струнный оркестр играет Интернационал и секретарь ячейки РКП объявляет, что партийно-союзный клуб открыт... Выбран почетный президиум в лице т. Ленина, Троцкого и Зиновьева.
В этом клубе будут учиться, как жить не только партийцы, комсомольцы, но и вся беспартийная молодежь, все рабочие и крестьяне» («Призыв», 13 января 1923).
В 1923 году в клубе имелась киноустановка ПАТЭ-5. При этом прокат фильмов ещё не был налажен и целиком зависел от так называемых «жучков» – предпринимателей, поставлявших фильмы и имевших проценты от кассовой выручки. Величину процентов устанавливали сами «жучки».
Свежей страницей поселковой жизни стали советские праздники. 31 декабря 1922 года в только что открытом партийно-союзном клубе представители всех организаций Камешково встречали Новый, 1923 год. Со следующего года вошла в жизнь традиция устраивать новогодние ёлки для детей рабочих в клубе «6-й Октябрь». Начиная с 1923 года рабочие посёлка совместно с жителями близлежащих деревень стали отмечать День международной солидарности трудящихся – 1 Мая. Кроме этого праздновали Международный день кооперации, Международный юношеский день.

Драматический кружок клуба (позднее ставший народным театром) вырос из организованных в 1917 году «Кружка учащих и учащихся», объединявшего учителей местной школы, детей служащих и интеллигенции, а также «Кружка рабочей молодёжи». В 1920-е годы коллектив состоял из 50 человек. В его репертуаре были как классические произведения, так и современные – революционная пьеса «Восставшие», инсценировка «Комсомольская пасха» и др. Часто обращались к чеховским водевилям. Обычно перед началом действия кто-либо из членов партии выступал с кратким докладом о текущем моменте и задачах советской власти. По окончании представлений устраивались общественные суды над пьесами, разбирали их социальный смысл и значение. Отзывы о постановках иногда публиковались в прессе. Так, в апреле 1923 в ответ на постановку «Свадьбы Кречинского» в газете «Трудящаяся беднота» была дана рекомендация культотделу «сократиться» в постановке «подобных мещанских пьес». Поскольку и драматическое искусство «надо приблизить к пониманию и интересам рабочих».
Со спектаклями выезжали на близлежащие фабрики, в деревни Волковойно, Мишнево, село Горки. Часто выступали прямо на улицах селений. Обычно перед спектаклем кто-либо из партийцев делал доклад о текущем моменте и задачах Советской власти. Талантливыми самодеятельными артистами показали себя А.А. Губанов, Ф.В. Воронцов, Т.М. Дудорова, А.В. Тюрикова, 3.Г. Полтарацкая. Руководили кружком его зачинатели С.С. Мартынов и А.К. Елисеев.
«Театр. Наш рабочий театр мал. А само помещение театра плохое. Имеется при театре труппа, которая ставит спектакли 2 раза в месяц. Из средств, получаемых от спектакля, передает культотделу только 25 проц., а остальные 75 проц. берет себе. В театре демонстрируются картины. В апреле месяце прочтено 5 лекций для рабочих» («Призыв», 7 июня 1923).

В 1923 г. церковь Вознесения Господня была закрыта … На одной из фотографий, хранящихся в фондах Камешковского музея, запечатлены инициаторы закрытия и разрушения церкви у поверженного купола. В центре (стоит) Долбилкин Петр Осипович, слева – секретарь партячейки Тимофей Иванович Борисов, крайний справа – директор фабрики Василий Федорович Цыганов.

«Совсем необычайно прошло утро 21 июля 1923 года в Камешкове.
Бурлит рабочий поселок. Предстоит закрытие церкви. Решение об этом вынесено на общем собрании рабочих. Из Коврова прибыла комиссия. При ней рослый сыто-вскормленный уездный поп. Гремят ключи от больших церковных дверей. На паперти вместе с приезжими главки церковного совета. Через решетку ограды пронизывают «действующих лиц» глаза любопытных.
Но вот величаво плавающая на петлях дверь скрыла за собой все. Наблюдающие выдерживают томительные часы.
Медленно, как будто нехотя, приоткрывается дверная щель.
Один за другим выползают из нее члены церковного совета. Тихо, как при покойнике, ведут они неспешный разговор.
Показались и два попа. Рослый, приезжий, сановито выпячивая грудь и закидывая назад голову, рисуясь перед толпой, спускается с порожков. Местный сутуловато и суетливо задерживается, прощально, по привычке, крестится и при поклоне озлобленно смотрит в дверной проход, из которого слышатся голоса новых для этого здания людей.
Прошел фотограф с аппаратом: последний отпечаток бывшей святости.
Нужно только здание. Остальное, что в нем осталось, отслужило свою службу.
Через день повисла веревка на громадных блещущих золотом главах. Раз, два, три... Раз, два, три... Зашуршало, загромыхало, и гордые золоченые луковицы валяются на траве...
Открытие рабочего клуба приурочили к 7-му ноября. Из бывших церковных дверей торжественно спускались одно за другим алые знамена и вростали в ожидавшую праздничную толпу. Над дверями простые, но крепко выведенные из цемента рабочими под руководством седого штукатура Антона слова: «Рабочий клуб VI Октябрь». Кругом приведенные в порядок кирпич, щебень.
Где был алтарь — там сцена. Вместо иконостаса театральный занавес. Вечером большой митинг. В новый клуб заехала вскоре труппа малороссов. Лихие плясуны притоптали остатки хранившейся у старух надежды на возмездие божие...
Не удержать на старой привязи молодые силы, они тянутся в клуб. А в клубе и свадьба без попа, и октябрины и спектакли, и лекции, и концерты, и кино-картины, и собрания, и выборы в фабричный комитет, и технические совещания по производству.
Клуб работает, клуб бьет рутину, темноту, клуб место, где бурлит общественная жизнь.
24 июля 1923 года в Камешкове сделано как будто совсем небольшое дело: сняты главы. Но заглянешь теперь в нутро, под своды, где на месте элейной копоти и усыпляющего пахучего ладана вырос культурный очаг, невольно бросишь: «Привет вам, камешковцы. Привет!» («Призыв», 23 июля 1926).


Рабочий клуб "6 Октябрь" (бывшая церковь) 1924 год.

Внутренний вид сцены клуба.

«На нашей фабрике производится переустройство церкви под театр. Работы предполагается закончить ко дню празднования Октябрьской годовщины; но некий механик Полторацкий, ретиво отстаивавший церковь на общем собрании, тормозит дело тем, что снимает с работы конные подводы, игнорирует срочность заказов для театра на лесопилке, заставляя резать материал для ремонта своей квартиры и прочее.
Не мешают ли здесь его религиозные убеждения? Не пора ли его одернуть?
Ведь празднование Октября не за горами» («Призыв», 3 ноября 1923).
Осенью 1923 года в Камешково на базе Свято-Вознесенского храма комсомольцы фабрики имени Свердлова организовали очаг культуры, названный в честь приближающейся годовщины революции «6-й Октябрь» (Название было предложено в ходе организованного конкурса секретарём партийной ячейки Т.И. Борисовым. В местной прессе клуб часто именовался «зимним театром».).
Клубная самодеятельность развернулась быстро, желающих в ней участвовать было много.
Безмерное горе принесла весть о смерти Владимира Ильича. 21 января 1924 года в клубе «6-й Октябрь» должна была состояться премьера спектакля, подготовленного драмкружком. Зал был полон. Когда открылся занавес, на сцене стоял один скромный столик, накрытый красной скатертью. Т.И. Борисов, глотая слезы, приглушенным голосом, непослушным языком сказал:
— Товарищи! Сегодня в 18 часов 50 минут, в Горках под Москвой, от тяжелой болезни скончался наш вождь и учитель Владимир Ильич Ленин.
Зал замер. Бесшумно поднялись люди, склонив головы. Слышны были только тяжелые вздохи и всхлипывания. Зал опустел в гнетущей тишине.
«Рабочие удивляются: при фабрике имеется духовой оркестр, купленный нa средства рабочих, но музыки не слышно.
- Почему бы по вечерам в хорошую погоду eй не поиграть в парке?
Культотдел, займись-ка этим!» («Призыв», 19 июля 1924).
«На ф-ке им. Свердлова (Ковровского уезда) клуб всегда занят или спектаклями или кино картинами. А рабочему часто хочется просто отдохнуть от работы, почитать газeтy и т. д., но куда же он пойдет? Библиотека хотя и есть, но далеко, да и очень мала. Строят новое помещение для библиотеки, но когда отстроят — неизвестно.
И приходится рабочему или в карты играть где-нибудь или пьянствовать» («Призыв», 29 ноября 1924).
«Не везет с культработой в клубе при Свердловской фабрике, Ковровского уезда. Плохо дело шло при старом составе фабкома, переизбрали фабком, еще хуже стало.
Мертвая спячка наблюдается по всем кружкам. Хотели создать при предприятии производственный уголок, но не раскачались и до сего времени. Задумали поставить лекцию и до сыта накормили рабочих «Демьяновой ухой». В один вечер три лекции на разные темы преподнесли слушателям, отчего рабочие головы пошли кругом.
В конце февраля заведующий культ-отделом фабкома делал доклад о массовой культработе. Доклад был таков, что рабочие, как не старались понять, ничего не уяснили из него.
По докладу было внесено предложение выдвигать на культработу более знающих людей, интересующихся клубной работой, иначе совсем отучатся рабочие в клуб заглядывать» («Призыв», 24 марта 1926). «На фабрике имени Свердлова клуб ранее был церковью. Пристроек к нему никаких не сделано и клубную работу развернуть негде.
Кружков на бумаге можно насчитать до двух десятков, но работы, судя по докладу правления клуба, не велось никакой.
Из 5000 рабочих только 90 состоят членами клуба. Взрослых рабочих не более 20 человек.
Сейчас идет кампания по перевыборам правления клуба.
13 сентября состоялся отчетный доклад правления клуба. Пришло в собрание 60 человек и те к концу доклада разбежались.
Решено создать избирательную комиссию, которой поручить прежде всего вербовку в члены клуба. Перевыборы отсрочены на 2 недели» («Призыв», 26 сентября 1926).
«Рабочие фабрики им. Свердлова все ждали: вот отремонтируют клуб, будут спектакли и кино. Но увы... Клуб отремонтировали, а посещать спектакли и кино рабочему не приходится. Новый председатель правления установил высокие цены на билеты: на спектакли, которые ставятся пьяными любителями, от 25 и до 50 коп., на кино — от 15 до 35 коп.
Рабочий рассуждает так: чем платить полтинник за билет, я лучше полбутылочки выпью. И сидят рабочие дома за картами или бутылкой!» («Призыв», 21 дек. 1927).

Церковного помещения явно не хватало, да и мало оно было приспособлено для клубных мероприятий и занятий самодеятельных кружков. Поэтому в конце 20-х годов строительному отделу фабрики было поручено начать строительство нового здания с большим залом, сценой, фойе.
В 1928-29 гг. комсомольцы и пионеры фабричного поселка под руководством партийных и профсоюзных активистов заложили первый камень будущего здания клуба. Трудились с энтузиазмом, после смены, на субботниках. Среди строителей были А.Н. Галыбин, братья Михаил и Борис Воронцовы.
«На фабрике имени Свердлова (Ковровский район) в мае началась постройка нового клуба. Радовались свердловцы, что скоро новый клуб будет, но радость их оказалась преждевременной. Вывели каменщики крепкие кирпичные стены из-под земли, а область предложила прекратить дальнейшую постройку и весь стройматериал передать в Шую. Мытарствам не было конца, строительство затянулось. К этому прибавился недостаток дефицитных материалов. Из-за 1 ½ дюймовых гаек пришлось бегать три недели. Часты перебои с дранкой под штукатурку и тарой. Приходится перебрасывать рабочую силу и работать непланово. Сейчас не хватает двух тавровых балок для сцены и плит для пола. Цемента с умелым расходованием хватит. На-днях был получен кирпич от боголюбовского завода, в котором оказалось 30 проц. боя. Кирпича не хватит до 20.000 штук. С внутренним оборудованием дело обстоит плохо. Оборудовать клуб еще никто не думает и когда клуб будет готов, то в нем не на что будет сесть. По смете на внутреннее оборудование нужно 137.000 р., но область эту сумму урезала на половину.
По смете стройка здания стоит 520.000 руб., а будет израсходовано 450.000 р. Экономия получается за счет железных балок, которые заменены железокирпичными и кроме этого здание строится без лесов, что тоже дает экономию.
Клуб все же будет отстроен к сроку. 13-ю годовщину Октябрьской революции свердловцы встретят в новом клубе» («Призыв», 9 августа 1930).


Клуб «13 лет Октября». 1930 год.

Стройку завершили значительно раньше срока. В 1930 году, накануне октябрьских праздников, состоялось торжественное открытие фабричного клуба «13 лет Октября». На митинг собралась вся округа. Право быть первым директором клуба доверили передовому рабочему Константину Бедину.
Желающих заниматься в кружках художественной самодеятельности оказалось много, хоть отбавляй. Отбирали самых лучших, талантливых. Уже через два месяца драматический коллектив выступил со спектаклем по пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок». Душой его были с А.А. Губанов, супруги Шолоховы, Лидия, Мария, Степан Мартыновы и другие.
Любили жители послушать музыку в исполнении духового оркестра, которым руководил учитель Р.И. Висьмонтт. Роман Иванович многих обучил мастерству игры на медных инструментах. Глядя на фотографии тех лет, можно увидеть И.С. Рахова, А.М. Лоханова (Герой Советского Союза), К.М. Терентьева, А.Н. Куранова, братьев Лосевых и совсем юную, двенадцатилетнюю, Ксению Висьмонтт с флейтой в руках.
Год от года росла популярность клубных самодеятельных артистов. Но началась война. В августе сорок первого ушли на фронт А.Н. Галыбин и художник И.И. Корчагин. На их место встали женщины Мария Ивановна Липатова и А.Д. Бухарестова. Трудное было время, но очаг культуры не прекращал работы.
В годы войны подвальное помещение клуба было оборудовано под бомбоубежище. Часть здания было отдано под госпиталь, как учреждение культуры функционировал только большой зрительный зал и вестибюль. И как бы тяжело не приходилось в то время, в клубе регулярно проходили киносеансы с обязательным показом перед художественной картиной кинохроники с театра военных действий, работали кружки художественной самодеятельности. Руководила и организовывала работу клуба энергичная молодая женщина Агриппина Даниловна Бухарестова.
После войны в цокольном помещении находилась типография и автошкола. Первый и второй этажи служебного помещения занимали детская и взрослая профсоюзные библиотеки и музей фабрики.
Вернулись с поля битвы фронтовики. Д.П. Адмиралов, Я.Д. Бухарестов, А.И. Байков, В.С. Челедков, Ю.И. Горячев и другие заново создали духовой оркестр.
После Войны в клубе «13-й Октябрь» новый размах получила художественная самодеятельность. Драмкружковцы под руководством режиссера А.А. Шолохова поставили ряд пьес классиков и советских драматургов. Камешковцы увидели на клубной сцене «Тупейного художника» Лескова, «Овода» Войнич, «Платона Кречета» Корнейчука, «Семью преступника» Джиакометти. В драмкружок влилась новая группа талантливых исполнителей: К.М. Шеломатова, Н.А. Пичугин, П.И. Улитина, З.М. Соколова, В.М. Соколова, Н.П. Федорова.
Последующие директора: Владимир Рюмин, Татьяна Бушуева, Анастасия Рябова, Антонина Пичугина.
Во второй половине 50-х годов клуб «13 Октябрь» переживал не лучшие времена. Неблагополучие в нем, начавшееся еще в середине 40-х, приняло затяжной, хронический характер. Надежда на спасение клуба забрезжила в лице Анатолия Михайловича Буянова. Уроженец Юрьев-Польского района, он в 17 лет ушел на фронт и с февраля 1943-го по май 1945-го служил на Балтийском флоте, в Кронштадте. За проявленные в боевых действиях мужество и героизм награжден медалями «За боевые заслуги» и «За отвагу», орденом Отечественной войны II степени.После окончания войны он остался на сверхсрочную службу. Был направлен в город Северодвинск, где служил с 1945-го по 1948-й год в войсках связи, одновременно возглавляя гарнизонную самодеятельность. Вернувшись на родину, руководил сельским клубом. Переехав с семьей в г. Камешково возглавил клуб «13 Октябрь».
Во время директорства Анатолия Михайловича больших успехов достиг духовой оркестр, набирали силу драматический и детский танцевальный коллективы, образовался эстрадный оркестр.
Детский сектор под руководством Анны Ивановны Матвеевой развернул такую работу с городской детворой, какая едва ли велась еще где-то в клубных учреждениях области. Создавались уличные отряды, проводились праздники улиц, встречи с передовиками производства и делегатами партийных съездов. Ребята участвовали в благоустройстве и озеленении города. Совершались многодневные туристические походы, поездки по городам страны. Энтузиазм и целеустремленность сотрудников клуба творили чудеса. При ничтожнейшем финансировании, крайней изношенности оборудования и реквизита не было такого замысла, который бы не осуществился.
Удалось наладить и кинопрокат. Это было тогда делом очень актуальным. О телевизорах в конце 50-х в Камешкове еще и не мечтали, и фильмы можно было посмотреть только в клубе. Каждый фильм демонстрировался по 2-3 дня с сеансами в 17,19, и 21 час., а в воскресные дни в 13 или 15 часов проходили детские киносеансы. При вместимости кинозала (с балконом) в 620 мест попасть на просмотр удавалось не всем. В клубе шли самые лучшие,самые новые фильмы, каких еще не видели многие ни во Владимире, ни в Коврове. Это было предметом законной гордости камешковцев.
В 50—60-е годы широкое распространение получили цеховые смотры художественной самодеятельности. Площадками для выступления клубных коллективов становились производственные цеха и сельские станы, стадион, сквер, площадь и улицы города. Наиболее ярко раскрылся талант самодеятельных актеров. К.М. Шеломатова, П.И. Улитина, Н.П. Шахова, А.М. Буянов, К.Г. Сахаров, Т.И. Бушуев, Н.И. Юхно, В.С. Терентьева, К.А. Тропанова — вот неполный список тех, кто каждодневным кропотливым трудом добился присвоения драмколлективу высокого и почетного звания народного театра. В.А. Козлов, Ф.Ф. Сторожев, Г.Ф. Огородникова, М.И. Каракина, Г.В. Прокофьев своим вокальным и танцевальным мастерством радовали зрителей.
Анатолий Михайлович Буянов был человеком разносторонне одаренным. На работе не только успешно справлялся с административными обязанностями, но и выступал в спектаклях драмтеатра, был ведущим многих мероприятий, а такому, как он, Деду Морозу на клубных и райисполкомовских елках другие могли только позавидовать.Как офицер запаса, он много лет на общественных началах вел большую работу с камешковскими призывниками.
С 1966 года директором клуба становится Софья Константиновна Казарина. Здесь она проработала 30 лет. Сначала библиотекарем в детской профсоюзной библиотеке, а затем с 1966 года двадцать два года в должности директора. Жизнь всей её семьи связана с клубом «13 Октябрь». Отец играл на кларнете в первом духовом оркестре, мама исполняла главные роли в спектаклях драматического коллектива. Дочка стала культпросветработником.
С самого первого трудового дня - было огромное желание работать, а энергии молодому директору было не занимать. Работа в полном контакте с фабричным профсоюзом и партийным комитетом приносила добрые плоды.
Со временем «сколотился» небольшой, но дружный коллектив, а главное – каждый был творческой личностью.
Анна Ивановна Матвеева – заведующая детским сектором. Она умела объединить не один десяток детей, привлечь их родителей. Все вместе они постоянно что-то красили, вырезали, кроили и шили, готовясь к разнообразным выставкам и утренникам; организовывали экскурсии, походы. Дети готовы были здесь дневать и ночевать.
Много лет проработал режиссером народного театра Иван Никитич Лукьянов. Поставленный им спектакль «Егор Булычев и другие» занял второе место на Всероссийском смотре драматических коллективов.
Более двадцати лет руководила танцевальным коллективом Тамара Ивановна Щеколдина. Учиться танцам хотели многие: от первоклашек до фабричных девчат.
Сорок лет проработал в клубе художественным оформителем Иван Ильич Корчагин.
Очень оживилась работа клуба с приходом Виктора Александровича Спирина. Замечательный музыкант, он был аккомпаниатором в танцевальном коллективе, руководил вокальной группой, вел два хора. Помимо клубных репетиций приходилось готовить выступления и трудовых коллективов: фабричных цехов, больницы, милиции, ЖКО – всех не перечислить.
«В клубе «13-й Октябрь» гор. Камешкова 26 марта состоялась премьера пьесы Леонида Леонова «Нашествие», которую поставил Народный театр.
Пьеса повествует о суровых днях Великой Отечественной войны, когда фашистские захватчики, используя выгоды внезапного, вероломного нападения, оккупировали часть нашей территории.
Герой пьесы Федор (В.Ф. Башилов) возвращается в родной город в трагический момент — накануне вступления в него немцев. Он только что вернулся из тюрьмы, где пробыл в заключении несколько лет. Одинокий, озлобленный, Федор не знает, что ему делать, с кем быть. Л. Леонов показывает, как постепенно он преодолевает личные обиды, становится на сторону тех, кто остался в тылу захватчиков, чтобы мстить им за разоренную землю, погибших советских людей. Он убивает фашиста и, путая карты немцев, выдает себя за вожака партизан «Андрея» (В.С. Челедков) и героически погибает.
Беззаветный патриотизм советских людей в борьбе с ненавистным врагом — вот глазная идея драматического произведения.
В пьесе показаны также и те, кто солдатским сапогом давил и уничтожал свободу и  независимость нашей Родины — дракон из гестапо Шпурре (И.А. Октябрьский), комендант города Виббель (Ф.Ф. Анастасюк) и подхалимствующие перед ним предатели Фаюнин (А.А. Губанов) и Какорышкин (Е. Тигров).
В целом режиссеру И.Н. Лукьянову и коллективу самодеятельных артистов Народного театра удалось донести до зрителей высокий патриотический подъем нашего народа в борьбе с врагами, любовь советских людей к Родине, ненависть к поработителям. Однако в постановке есть и серьезные недостатки: не все актеры сумели «вжиться» в свои роли, особенно это заметно у тех, кто исполняет роли гитлеровцев. Беден «подтекст», или, иначе говоря, не всегда психологически убедительно раскрывается образ, без должного накала дана заключительная сцена 4-го действия, когда советские воины освобождают из гитлеровской тюрьмы приговоренных к смерти партизан.
Пьеса Леонова «Нашествие» — одно из лучших произведений нашей драматургии, «посвященных Великой Отечественной войне. Отрадно, что Народный театр накануне 25-летия победы решил воспроизвести ее на клубной сцене.
М. ВАСИЛЬЕВ» («Знамя», 31 марта 1970).
«29 сентября клуб «13-й Октябрь» был заполнен поклонниками самодеятельного искусства всех возрастов. Здесь проходил районный фестиваль комсомольской песни.
Сцена красиво убрана цветами, березками.
Тепло встречали зрители солистов Л. Борисову, Н. Гринцевич, Л. Кудрявцеву (все с фабрики имени Свердлова), М. Комарова и А. Марфина («Оргтруд»), Г. Вольтову (фабрика имени К. Либкнехта), Т. Федосову (Кругловский сельский клуб). Не остались без внимания и вокальные ансамбли. Особенно большим успехом пользовались дуэты с фабрики имени Володарского в составе Надежды Мартынсевич и Николая Кошелева, с фабрики «Организованный труд» в составе Н. Десятовой и Н. Евдокимовой. В фестивале приняли участие музыкальные эстрадные ансамбли фабрики имени Володарского под руководством В. Лебедева, фабрики имени Свердлова под руководством В. Спирина и С. Сергеева и фабрики «Организованный труд» под руководством В. Батищева.
На фестивале звучали песни известных советских композиторов А. Пахмутовой, О. Фельдмана, А. Петрова и других. A. Марфин исполнил песню «Человек со значком на груди», слова и музыка которой родились в коллективе художественной самодеятельности фабрики «Организованный труд».
Первое место занял дуэт в составе Н. Кошелева и Н. Мартынсевич, второе — дуэт в составе Н. Десятовой и Н. Евдокимовой, третье место завоевала солистка Н. Гринцевич. Победители выдвинуты на областной фестиваль комсомольской песни, который состоится 24 октября во Владимире» («Знамя», 6 октября 1970).
«В клубе «13-й Октябрь» города Камешкова
Вся страна торжественно отметила 75-летие со дня рождения советского поэта Сергея Александровича Есенина. Этой дате был посвящен литературно-музыкальный вечер, прошедший в клубе «13-й Октябрь», На сцене — портрет поэта, русские березки, которые он так любил и воспевал в своих стихах, плакат: «Моя лирика жива одной большой любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моем творчестве». С беседой о жизни и творчестве С. Есенина выступила преподаватель вечернего текстильного техникума тов. Муханова. Затем прозвучали стихи С. Есенина: «Сыплет черемуха снегом», «Шаганэ», «Низкий дом с голубыми ставнями», «Отговорила роща золотая», «Спит ковыль», «Равнина дорогая» и другие.
В воскресенье 18 октября в клубе «13-й Октябрь» состоялась встреча зрителей с Героем Советского Союза, полковником авиации, писателем Курзенковыч Сергеем Георгиевичем. Он рассказал о боевой жизни в дни войны и о своей работе писателя в мирное время. Зрители тепло встретили его выступление.
Агитбригада клуба «13-й Октябрь» поздравила рабочих Камешковского хлебозавода с Днем работников пищевой промышленности и выступила перед ними с концертом художественной самодеятельности.
Осени, прекрасной поре года, был посвящен молодежный «Осенний бал». В фойе клуба — гирлянды из ярко-красных и желтых кленовых листьев. Вечер открылся концертом художественной самодеятельности. Звучали стихи и песни об осени. Песню Билаша «Белый снег на зеленых листьях» исполнила Г. Стасюк, песню Саульского «Холодно» — О. Лапшина, «Колыбельную о четырех дождях» — Л. Кудрявцева. Т. Мелешкевич и А. Поленчук прочитали стихи «Осыпаются желтые клены» Е. Чебыкина и «Золотая метель над землей» М. Рудермана. Тепло был встречен зрителями задорный «Танец пастухов» в исполнении танцевального коллектива. После концерта начались танцы под эстрадный оркестр, игры, аттракционы, победителям которых вручались призы.
С. КОНСТАНТИНОВА» («Знамя», 27 октября 1970).
С приходом на фабрику в 1970 году нового директора Смурова Николая Васильевича началась реконструкция здания. Восемь долгих лет шла перестройка. В результате в клубе появились дополнительные помещения, в частности банкетный зал, ставший местом и для отдыха и для проведения торжественных мероприятий. Материально-техническая база значительно улучшилась. Приобреталась мебель, музыкальные инструменты, шились костюмы, покупалось необходимое техническое оборудование. Клуб был центром жизни города. А обретя новые очертания, облицовку фасада, внутреннее убранство, он стал и культурной достопримечательностью.
Работники клуба стали получать квартиры наравне с передовиками производства. И у коллектива словно открылось второе дыхание. Работали танцевальный, вокальный коллективы, духовой оркестр, появились ВИА, огромной любовью у горожан пользовался народный театр. Увеличился штат, в клуб пришла работать творческая, энергичная молодежь.

«Вокальная группа клуба «10 лет Октября» существует вот уже пять лет. Ее создали во время подготовки к фестивалю в честь 50-летия ВЛКСМ. Тогда как-то не задумывались над будущим, выступали в сопровождении одного аккордеона. Не сразу далее поверили в успех, узнав, что группу допустили на областной фестиваль. Н тогда поняли, что дело это интересное, что его надо продолжать.
Менялся состав, расширялся репертуар. Много приходилось работать над голосами. Однажды пришла мысль: а что если научиться играть хотя бы некоторым из девушек на балалайках? Попробовали — получилось не так уж плохо. С того дня группа стала выступать в сопровождении балалаек.
Бессменные руководители ее — Галина и Игорь Шаркевичи. Из двенадцати девушек шесть — балалаечницы. Ведущая партия принадлежит Любови Рыбаковой, которой быстрее и лучше других удалось научиться игре на этом музыкальном инструменте. Она отличается большим терпением, стремлением достигнуть еще большего мастерства.
— Наш народ любит свои, русские песни, — говорит Галина Шаркевич. — Поэтому мы стараемся чаще включать их в свой репертуар. Нравятся слушателям и задорные частушки.
Участников группы знают и любят во многих уголках нашего района. Поет ли вся группа или выступают солисты Нина Голованова, Любовь Денисенко, Татьяна Валяева — им всегда сопутствует успех. Пусть же и впредь самодеятельные артисты работают так же плодотворно и творчески» («Знамя», 16 января 1973).
«Хороший подарок к Новому году приготовили жителям города Камешково строители фабрики имени Свердлова. Они произвели капитальный ремонт зрительного зала клуба «13-й Октябрь». В новогодний праздник примет он своих первых гостей.
Благодаря применению современных отделочных строительных материалов значительно улучшена акустика зрительного зала. Специальными акустическими плитами облицованы стены и подвесной потолок кинозала.
Колее совершенным стало и отопление. Теперь в зале вы не увидите регистры: теплый воздух подается вентилятором, а в летнее время будет поступать свежий уличный воздух.
Более эстетичной стала отделка панелей, для этой цели использованы декоративный пластик и деревянная рейка. Улучшено и освещение зала.
Добросовестно работали над внутренней отделкой столяры Г.М. Демин и Ф.А. Ильин, плотники В.В. Кашин и А.В. Матвеев, штукатуры В.М. Фролов и В.К. Варюшин, маляры А.М. Редькин и Н.С. Морозов и другие строители, которые ежедневно перевыполняли сменные задания при хорошем и отличном качестве работ.
В. НОВИКОВ, мастер строительного отдела» («Знамя», 28 декабря 1976).

Дом культуры «13 Октябрь»

В канун пятидесятилетнего юбилея (1980 год) клуб вместе с поздравлениями получил и новое звание – Дом культуры «13 Октябрь».
«С ЮБИЛЕЕМ, ДРУЗЬЯ!
Три десятилетия трудится в клубе, из них четырнадцатый год на посту директора, член КПСС Софья Константиновна КАЗАРИНА.
Сейчас в очаге культуры новое поколение любителей народного творчества. Оно достойно продолжает традиции отцов и дедов. Хочется от души поздравить с юбилеем аккомпаниатора и постоянного руководителя хора В.А. Спирина, хореографа Н.А. Судакову, клубных работников Л.И. Ларионову, А.М. Тюрину, А.А. Фролову, Е.М. Мартьянова и других, всех участников художественной самодеятельности, хозяйственный и обслуживающий персонал и пожелать им крепкого здоровья и дальнейших творческих успехов» («Знамя», 9 декабря 1980).
«Года три назад при Доме культуры «13-й Октябрь» организован вокальный ансамбль. Назвали его «Дружбой». Это имя взяли себе участницы ансамбля скорее всего потому, что в его состав вошли молодые текстильщицы фабрики имени Свердлова многих национальностей, приехавшие в наш город из разных республик. Объединила их в творческом коллективе любовь к песне.
Ансамбль часто выступает перед зрителями. Летом он побывал в Нестеркове, показал программу жителям Сергеихинското сельского Совета, в подшефном колхозе «Завет Ленина», на огитплощадках города. В его репертуар в основном входят песни советских композиторов. Зрителям нравятся в исполнении девчат популярные «Детства последний звонок», «Наш город», «Малиновка», «Русские края» и другие песни.
Порой девушкам бывает и трудно: занятия в училище, смена на фабрике, и с агитбригадой нужно выезжать. Но зато лучше всех наград — помогающие забыть об усталости аплодисменты, благодарные и доброжелательные глаза зрителей.
С. КАЗАРИНА, директор ДК» («Знамя», 29 августа 1981).
«Петь Галина начала давно, еще в школе — сначала в хоре, а потом и одна стала выступать. Приехала в Камешково, давно здесь работает, но песня так, и осталась ее спутницей. Лирические песни и русские старинные романсы — ее любимый жанр. Сейчас Г. Кашина — участница и солистка городского хора при Доме культуры «13-й Октябрь». Подбору песен уделяет она много времени: хочется, чтобы у зрителя остался след от прослушанной песни. Впрочем, не устает Галина повторять: «Для души пою, а не для славы» («Знамя», 17 февраля 1987).


Г. Кашина

В ноябре 1995 года районный Дом культуры «13 Октябрь» получил статус муниципального учреждения.

МУК Камешковский РДК "13 Октябрь"

МУК Камешковский РДК "13 Октябрь" действует с 15 апреля 2002 г.
После Софьи Константиновны Дом культуры до 2009 г. возглавляла Надежда Алексеевна Судакова. Вся её жизнь была связана с этим прекрасным местом. Ученица Тамары Ивановны Щеколдиной, она избрала профессию хореографа. С 1972 года руководила танцевальным кружком в клубе «13 Октябрь». Судакову Н.А. отличали высокий профессионализм, творческий подход к делу, тщательность подбора репертуара для каждой возрастной группы. Она была не только требовательна к себе и своим воспитанникам, но и доброжелательна, тактична в общении с детьми и их родителями, и они отвечали ей взаимным уважением. Сумев сплотить детей и подростков в дружный коллектив, она постоянно заботилась об организации их культурного досуга. Поездки в театр, на концерты, проведение вечеров отдыха были доброй традицией в танцевальном коллективе. Многие ее воспитанники стали руководителями танцевальных коллективов области и профессиональными артистами.
«КОНКУРС ПЕСНИ
Затихли последние пробные аккорды за тяжелым бархатным занавесом в зале Дома культуры «13-й Октябрь». Вот занавес дрогнул и медленно поплыл, открывая сцену. Еще минута, и районный конкурс на лучшее исполнение комсомольско-молодежной песни, посвященный XXVII съезду КПСС, начался. Участников конкурса приветствовала первый секретарь райкома комсомола В. Кузина. Две приятные неожиданности подарил зрителям этот конкурс. Удивительно разнообразные по тематике песни выбрали исполнители: здесь и лирические, и русские народные песни гражданского и патриотического звучания. Все клубы и сельские Дома культуры приняли участие в смотре, разве что кроме культурных учреждений деревень Волковойно и Палашкино. Такого представительства не знал ни один районный смотр художественной самодеятельности. Хоры, вокальные группы, солисты, вокально-инструментальные ансамбли не день и не два готовились к конкурсу, не одна репетиция кончалась у них поздним вечером. Жюри не обидело вниманием никого, каждый руководитель самодеятельного коллектива получил квалифицированную оценку своего труда.
Открыла концерт вокальная группа оргтрудовской музыкальной школы. Ей и присуждено было первое место среди вокальных групп района, а конкурентов на победу было много. Неплохо выступили вокальные группы клубов фабрики имени К. Маркса и фабрики имени Свердлова. Но конкурс есть конкурс, предпочтение было отдано лучшим. Покорило зрителей выступление вокальной группы Давыдовского сельского Дома культуры которой руководит М. Петрова, и Тереховицкого Дома культуры, руководитель которой Л. Ушакова. Эти вокальные группы и заняли соответственно второе и третье место.
Зрители аплодисментами встречают каждого нового участника конкурса. Но симпатии молодежи, а ее в зале большинство, конечно, на стороне вокально-инструментальных ансамблей. Здесь, к сожалению, хорошие задумки самодеятельных артистов не нашли воплощения в исполнении. Беда всех ансамблей, пожалуй, в чрезмерно громком звучании музыки, в которой буквально тонут, становятся непонятными слова песни. Операторы ансамблей явно не справлялись со своей задачей. Проигрывала культура исполнения и от внешнего вида исполнителей. Принцип «кто в чем, какая разница» сослужил вокально-инструментальным ансамблям плохую службу. Тем более приятно выделялись из всех ансамбли Патакинского Дома культуры и Камешковской школы искусств. Но главным критерием оценки жюри все же было качество исполнения песен. Первое место — у третьего состава ВИА школы искусств, второе — у вокально-инструментального ансамбля фабрики имени Свердлова. Третье место поделили между собой коллективы Ново-Быковского Дома культуры и фабрики имени Володарского.
Слушая задушевную русскую народную песню, у каждого русского человека дрогнет сердце. Специальный приз за исполнение русской народной песни «Во поле орешина» получила Галина Пескова. А победителем среди солистов жюри единогласно признало Елену Николаеву. Нежность, покоряющая простота и артистичность были по достоинству оценены и зрителями, и жюри. Песни «Счастья тебе, земля», «Мы нашли друг друга» в исполнении Е. Николаевой заставляли всех сидящих в зале, действительно радоваться и переживать вместе с певицей. Е. Николаева стала одним из главных кандидатов на участие в областном конкурсе песни. Второе место завоевали В. Новожилов с фабрики имени Володарского и С. Толокнов с фабрики «Организованный труд». Третье места: у Н. Лукьяновой — тоже участницы художественной самодеятельности поселка Оргтруд. Жюри отметило и Сергея Гущина (клуб Второвского торфопредприятия), исполнившего под гитару песни «Москвичи» и «Чудесный мир детства». Ошибка, не позволившая другим участникам конкурса солистов занять призовое место, кроется в неправильном выборе для себя той или иной песни. Песня ведь прежде всего должна хоть как-то соответствовать увлечениям, возрасту, душевному состоянию исполнителя. Этого некоторые руководители самодеятельных коллективов не учли. Но любую ошибку всегда можно при желании исправить.
Несколько разочаровало выступление хоров. Первого места среди них жюри решило не присуждать, второе — у хора ткацкого производства фабрики имени Свердлова, третье — у хора фабрики имени К. Либкнехта. При имеющейся материальной базе, стремлении серьезно заниматься песней эти и другие хоры клубов, Домов культуры района способны, безусловно, на большее.
По итогам конкурса специальными призами за активное участие в нем награждены духовой оркестр фабрики «Организованный труд», первый и третий составы вокально-инструментального ансамбля школы искусств, вокально-инструментальный ансамбль Патакинского сельского Дома культуры, солист Сергей Гущин» («Знамя», 1 февраля 1986).
С 1987 года Судакова Н.А - художественный руководитель, а с 1990 года – директор Дома культуры. Заочно получает высшее образование, окончив в 1991 году Рязанский филиал Московского Государственного института культуры. Как директор она много и упорно работала над решением проблемы укрепления материально-технической базы своего учреждения. Благодаря ее настойчивости на реконструкцию здания Дома культуры было выделено 2,8 млн. рублей по областной инвестиционной программе. Изготовлена проектная документация, капитально отремонтирована кровля киноконцертного зала, фасад здания, кабинеты.
Надежда Алексеевна отработала в сфере культуры 36 лет, из них 18 руководителем учреждения. За это время Дом культуры «13 Октябрь» по итогам областного смотра - конкурса неоднократно был признан лучшим и награжден Дипломами за развитие народного творчества и ремесел, любительского движения. Пять коллективов получили высокую оценку своего творчества – им присвоено звание «народный» и «образцовый». Заслуги Надежды Алексеевны отмечены администрацией города, района и области. В 2001 году за многолетний и добросовестный труд, достигнутые успехи в области культуры Н.А. Судакова была награждена Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации, а в 2005 году ей присвоено почетное звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации». Жизнь Надежды Алексеевы трагически оборвалась 28 декабря 2008 года. Её имя внесено в областную книгу почета работников культуры «О них помним, на них равняемся».

«В этом году камешковский молодежный «Театр—13» вместе со своим бессменным руководителем И.И. Пановой отмечает свое десятилетие. Многими интересными постановками порадовал он камешковцев. Много лет занимались студийцы в Доме культуры «13-й Октябрь», затем перешли в бывшее здание школы № 1.Сегодня «Театр-13» вечерний театральный класс школы искусств, в котором есть взрослая и подготовительная группы. Старшие ребята – Саша Бандарев, Олег Воробьев, Катя Вагина, Саша Копылов и другие, которые по-настоящему влюблены в сцену и не хотят расставаться с давно сложившимся коллективом (некоторые из них являются участниками «Театра-13» с 7-8-летним стажем), платят за занятия 17 рублей в месяц. Для занятий класса в школе искусств отведен кабинет хореографии в вечерние часы. Кабинет тесен, заниматься в нем трудно. Нет возможности и показывать свою работу. Так, недавно состоялись премьеры: были поставлены спектакль «Скоморошина» по мотивам русского фольклора н новая программа «Театр трюков». Премьеры состоялись, но видели их лишь сами учащиеся класса и его подготовительной группы: места для зрителей уже не было.
Л. ИВАНОВА» («Знамя», 4 июля 1991).
«За несколько дней до того, как Людмила Григорьевна Гребенщикова сложила полномочия заведующей отделом культуры райисполкома, наш корреспондент встретился с ней в ее рабочем кабинете. Разговор шел о состоянии учреждений культуры в районе, о том, как живется их работникам.
— В 1989 году прекратил свое существование районный культурно-спортивный комплекс: предприятия отказались перечислять деньги на его работу. Районных праздников и других мероприятий стало меньше. Означает ли это, что предприятия стали больше помогать учреждениям культуры на местах!
— КСК был очень нужен району: ведь, кроме проведения различных городских и районных мероприятий, из его фонда выделялись средства, хоть и очень небольшие, для помощи коллективом художественной самодеятельности. На средства фонда КСК мы приобрели музыкальные инструменты для многих учреждений культуры, костюмы. Теперь у нас нет этой поддержки, и располагать мы можем только тем, что заработали сами. Так, праздник масленицы провели благодаря работникам районного Дома культуры и ДК «13-й Октябрь» — на те средства, что накопились на их счете. Я несколько раз выходила в горсовет с предложением создать городской культурно-спортивный комплекс, но поддержки оно не получило.
В основном, конечно, городу помогает фабрика имени Свердлова. Очень сложно решался вопрос с приобретением двух детских аттракционов — через министерство культуры, но он наконец решен, а средства выделяет фабрика. Также на деньги предприятия купили игровой автомат для будущего Спортивного комплекса.
На местах за счет предприятий делается ремонт в учреждениях культуры. Так, фабрика имени Володарского в своем профсоюзном клубе отремонтировала зрительный и танцевальный залы, выделила деньги на музыкальные инструменты. Фабрика имени К. Маркса уже подготовила документацию на капитальный ремонт клуба.
Но хочу сказать, что не везде так. Сколько раз ездила в клуб фабрики имени К. Либкнехта и столько же раз убеждалась в том, что предприятие не заботится о своем учреждении культуры. Проявилось равнодушие к клубам и Домам культуры и во время нынешней кампании подготовки к зиме, которая в этом году проходит хуже. Исполкомы сельских Советов или совсем не рассматривали эти вопросы, или опоздали с их решением. Не готова отопительная система в клубе деревни Приволье, не полностью завезено топливо в учреждения культуры Коверинского и Давыдовского сельских Советов. Из 42 тысяч рублей, выделенных на этот год из районного бюджета на капитальный ремонт клубов и Домов культуры, освоено лишь 14,5 тысячи. Если говорить в целом, то остаточный принцип и равнодушие по-прежнему остаются главными причинами по отношению к культуре. Это было и несколько лет назад, когда руководители предприятий находили тысячу причин, чтобы не перечислять деньги в фонд КСК, это тем более, остается и сейчас, при переходе к рынку.
— Работникам культуры повышена зарплата. Означает ли это количественное и качественное изменение в кадрах или по-прежнему в некоторых сельских Домах культуры директор — человек, открывающий и запирающих двери!
- Повышение зарплаты, безусловно, сыграло свою роль: кроме повышения основного оклада сельским работникам платится еще 25-процентная надбавка. Некоторые из тех, кто ушел раньше и причиной ухода была низкая заработная плата, возвращаются на свои прежние рабочие места. Словом, недостатка в кадрах сегодня мы не испытываем. Меняется и качественный состав работников. Кто работал без специального образования, в этом году поступил учиться. Среди заведующих клубами неспециалистов на сегодняшний день всего трое, но они имеют большой опыт работы. Художественные руководители все являются специалистами.
Конечно, сегодня требования к работникам учреждений культуры предъявляются намного серьезнее. Ежегодно мы проводим аттестацию, на основании результатов которой комиссия устанавливает оклады. В состав комиссии обязательно включаются председатели сельских и поселковых Советов: они тоже дают оценку работы.
Сегодня заведующий клубом просто не удержится на своем месте, если будет только открывать и запирать двери. Сегодня он должен быть разносторонне развитой личностью, интересным человеком, иначе люди в клуб не придут. А людям, особенно в нынешнее трудное время, как воздух, необходимо общение, общение с интересным человеком, с искусством.
— Что же сегодня делает сельский клуб для того, чтобы люди не обходили его стороной? Имеют ли его заведующие самостоятельность в выборе форм работы?
— Конечно, в выборе форм работы отдел культуры не ограничивает. Но если сами культпросветработники не будут ориентироваться на специфические стороны села или поселка, в которых работают, если они не будут учитывать пожелания местных жителей, они потерпят крах. Сегодня многие клубы и Дома культуры строят свою работу на старинных русских традициях, приурочивают свои мероприятия к большим церковным праздникам — Троице, Ильину дню и другим. Именно так РДК провел недавно праздники в деревнях Микшино, Лошаиха, и стали они поистине народными.
— Людмила Григорьевна, пользуются ли культпросветработники какими-то льготами предприятий или хозяйств или они «ничьи»?
— Работников профсоюзных клубов не забывают на головных предприятиях. А если клуб сельский, то о нем могут и не вспомнить. В хозяйствах могут поступить и так: работникам совхоза выписать картошку по одной цене, культпросветработникам — по другой, более дорогой.
— Людмила Григорьевна, зная, что Вы покидаете пост заведующей отделом культуры, не могу не спросить: почему?
— С огромным трудом ухожу я с этой работы, ведь вся моя жизнь связана с культурой. И все-таки ухожу, потому что чувствую неудовлетворенность работой. Отношение к этой сфере, даже на районном уровне, оставляет желать лучшего. Остаточный принцип, который существует по отношению к культуре, порождает ущемленность и незащищенность этой сферы и ее работников. Хотелось сделать больше, но решение многих вопросов зависело не от меня. Совсем из культуры я не ухожу: буду работать в читальном зала ЦБС и по возможности помогать отделу культуры.
Интервью вела Л. ЛИСКИНА, корр. «Знамени» («Знамя», 5 сентября 1991).
«В соответствии со статьей 63 Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» и в целях упорядочения сети клубных учреждений глава администрации района постановил: упразднить районный Дом культуры и две агиткультбригады отдела культуры с 10 мая 1992 года. На базе упраздненных структур образовать районный координационно-методический центр культуры и досуга (РКМЦ). РКМЦ является самостоятельным структурным подразделением отдела культуры и областного центра народного творчества, в пределах своих функций и выделенных средств. Самостоятельно принимает решения, ведет расходы по утвержденным сметам на основе учета запросов и потребностей учреждений и всего населения.
Основной задачей создания районного координационно-методического центра культуры является повышение уровня культуры обслуживания, организации досуга населения, массовых зрелищных мероприятий. РКМЦ призван изучать состояние и прогнозировать спрос населения на творческие виды деятельности; создавать условия для развития и поддержки социально-значимых инициатив населения, наиболее полного удовлетворения его запросов, формирования эстетических, вкусов и духовных потребностей. В его функции также входит организация и проведение районных фестивалей, смотров-конкурсов, массовых народных гуляний, выставок народного творчества, гастролей театров и творческих коллективов области.
Не последнее место в деятельности РКМЦ займет работа по возвращению в клубы традиционных народных форм досуга: праздников, обрядов, игр; созданию домов ремесел» («Знамя», 30 мая 1992).
«ОТЧЕТНЫЙ концерт женской вокальной группы "Ноктюрн" — в конце мая — стал уже доброй традицией. Вот и на этот раз, 27 мая, все почитатели этого удивительного коллектива собрались на встречу с задушевной лирической песней.
Состав группы не меняется вот уже три года. Т. Спиридонова, И. Гогина, И. Кириллова, Г. Комарова, Е. Жигарева на протяжении этих лет радует камешковцев замечательным исполнением песен. В этом году в группу пришла М. Балябина. С 1996 года руководит коллективом И. Баринова, которая очень умело подбирает репертуар своей группе.
...Концерт продолжался около двух часов, но время пролетело незаметно. Зрители, околдованные изумительным звучанием песен, романсов, и не думали расходиться. Были цветы, восторженные отзывы…» («Знамя», 4 июня 1999).
«— По сути дела, — рассказывает директор Дома культуры Н.А. Судакова, — мы в то время оставались фабричным клубом. Нам оказывали помощь в разное время председатели профкомов, секретари парткомов: Л.С. Баташова, М.И. Лаврищева, В.В. Челедков, Н.Г. Матасова, Л.А. Рогова. И мы были под постоянной опекой любимого нами директора фабрики Николая Васильевича Смурова. На всех мероприятиях, посвященных фабрике, он участвовал, выступая с приветственным словом, вручал награды доблестным текстильщикам. Поговаривали о том, чтобы по значимости Дом культуры превратить в еще один (культурный) цех фабрики.
Но он не мог быть только фабричным: несколько поколений камешковцев связано с ним: кто-то занимался в кружках, клубах по интересам, ходил смотреть фильмы, кто-то посещал концерты, праздники, вечера отдыха, кто-то приходил в клуб просто пообщаться. Многие здесь знакомились, влюблялись, разочаровывались и страдали. С благодарностью мы вспоминаем имена тех, кто длительное время проработал в Доме культуры: И.И. Корчагина, Т.И. Щеколдиной, А.Е. Шишонковой, В.И. Чупариной, К.Н. Клюшиной, Л.С. Сенаторовой, И.И. Паниной, В.А. Спирина.
Несколько лет Дом культуры (как и все в нашей стране) переживал кризис. Никому не было дела до того, что течет кровля, в клубе холодно. Культпросветработники получали небольшие оклады.
Но всему приходит конец. Постепенно и в клубе возрождалась жизнь. Культура вновь стала востребована. Дом культуры был передан в муниципальную собственность районной администрации, директором его вот уже 10 лет является Надежда Алексеевна Судакова. Под ее энергичным руководством коллективы Дома культуры превратились в поистине народные, образцово-показательные. Надежда Алексеевна душой и сердцем предана Дому культуры, является вдохновителем и неизменным организатором всей его культурно-массовой работы, многочисленных кружков и самодеятельных коллективов. Неоднократно награждалась благодарственными письмами, дипломами за многолетнюю, плодотворную работу по организации досуга населения.
В настоящее время готовится проектная документация на капитальный ремонт кровли. Уже одна ее часть (над вестибюлем), отремонтирована.
Гордостью Дома культуры, считает его директор, является сплоченный творческий коллектив, который, работая в трудных условиях, проявляет энтузиазм, находится в постоянном поиске новых форм работы, интересных мероприятий, концертов. А работает коллектив, можно сказать, не зная праздников и выходных, новогодних вечеров. Поэтому накануне своего 70-летнего юбилея Надежда Алексеевна тепло и сердечно поздравляет коллектив с праздником, благодарит за труд всех работников, особенно Е.Н. Голову, И.К. Петрову, Н.А. Жирнову, Н.П. Куликову, О.Р. Абрамову, О.В. Власову, Е.М. Красову, А.Е. Малова, Д.Ф. Сторожева, В.Ю. Антипова, М.В. Петрова, Ирину Баринову, коллектив ансамбля эстрадного танца «Коктейль», фольклорный ансамбль «Задоринка», образцовый детский хореографический ансамбль «Ералаш», ВИА «10 лет спустя», коллектив народного танца «Кураж», солистов-активистов Елену Жигареву, Наталью Наумову, Вадима Клевцова, концертмейстера С.Б. Миланову, главного бухгалтера Н.А. Павлову» («Знамя», 24 ноября 2000).
С 2012 года районный Дом культуры возглавляет Ирина Валерьевна Веретенова. За три года работы сделаны немало. Проведен монтаж видеопроекционного и звукового оборудования большой сцены.
По индивидуальному заказу "Мастерская театрального занавеса" г. Москвы изготовила одежду сцены для большого зрительного зала. Проведены работы по пожарно-охранной сигнализации и корректировке системы отопления в здании.
Оборудованы кабинеты творческих работников, оснащены хореографические классы. Осуществляется пошив сценических костюмов и обуви.

В настоящее время Дом культуры «13 Октябрь» - это современное, хорошо оборудование учреждение культуры. Штатная численность составляет 38 человек.
Работники дома культуры организуют работу не только в кружках, любительских объединениях, но и проводят городские, районные мероприятия. Коллективы РДК «13 Октябрь» постоянные участники областных, межрегиональных, Всероссийских фестивалей и конкурсов, их выступления можно увидеть и на международных форумах.
В 2015 году было проведено 609 культурно-массовых мероприятий различной тематики и возрастного ориентирования, которые посетило 60, 8 тыс. чел.
В Доме культуры работают 40 клубных формирований (из них для детей 21), в которых занимаются 1493 человека ( из них детей 755).
В 2015 году осуществляли работу 23 коллектива художественной самодеятельности (из них для детей и подростков 13). Всего в кружках и коллективах занимается 388 чел.
Четыре коллектива имеют звание «народный»: ансамбль русской песни «Баловень» (руководитель О. Абрамова), вокальный ансамбль «Колорит» (руководитель А. Чирковская), вокально-инструментальный ансамбль «10 лет спустя» (рук. Д. Сторожев), народный театр "КУРАЖ" (руководитель И. Бобровникова).
Звание образцовый имеют детский хореографический ансамбль «ЧАС ПИК» (рук.И.Петрова) и детская вокальная студия «Карамельки» (рук. А. Чирковская).
Творческий коллектив РДК готовит и претворяет в жизнь новые проекты. По итогам 2014 и 2017 годов районный Дом культуры "13 Октябрь" стал лучшим в областном смотре-конкурсе среди районных домов культуры области.

Грандиозным событием для МУК Камешковский РДК «13 Октябрь» и камешковцев стало открытие кинозала с возможностью показов 3D-фильмов.
В феврале 2018 года была подана заявка в Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии на оснащение РДК кинозалом, в соответствии с программой господдержки кинофикации малых городов, которая действует с 2015 года.
Заявка от РДК «13 Октябрь» была одобрена. В начале мая, в Москве был подписан договор с Фондом кино, который выделил 5 млн. рублей на приобретение современного оборудования. Оформив необходимую документацию, РДК заключил договор с подрядчиком ООО «Синема Трейд».
Для показов приобрели качественную технику – цифровой проектор, звуковые системы, огромный экран с серебряным напылением, который позволяет демонстрацию 3D-фильмов.
Демонстрация новейших фильмов стала возможной благодаря заключённому договору с проверенным поставщиком фильмов «Сет фильм».
Открытие кинозала состоялось 13 декабря 2018 года. Торжественная церемония прошла перед первым киносеансом. Большой кинозал открыл новые возможности семейного отдыха для жителей города и района.


Ул. Ленина, д. 1. ДК «13 Октябрь» города Камешково.

Директор - Веретенова Ирина Валерьевна.
Адрес МУК Камешковский РДК "13 Октябрь" - Камешковский район, город Камешково, улица Ленина, д. 1.
Сайт ДК «13 Октябрь»: https://13-october.vld.muzkult.ru/about

Категория: Камешково | Добавил: Николай (31.05.2020)
Просмотров: 1034 | Теги: Камешково | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru