Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
17.11.2024
10:24
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [255]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2405]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Камешково

Гаврильцевская средняя общеобразовательная школа

Гаврильцевская средняя общеобразовательная школа

МБОУ Гаврильцевская ООШ зарегистрирована 26.02.2003 г.
Директор - Галанина Любовь Владимировна (с 3 марта 2011 г.).
Адрес: Камешковский район, деревня Гаврильцево.
Сайт школы: sch.obrazovanie33

В деревне Гаврильцево находится Гаврильцевская средняя общеобразовательная школа в которой обучаются все дети Пенкинского муниципального образования.
Здание для школы построено в 1914 году. «В 1914 году была построена школа. Когда была создана коммуна, один класс школы был отдан под клуб для коммунаров и крестьян. Еще от помещика Пышкина осталось пианино, которое перенесли сюда же, в клуб. На нем играла Наталья Михайловна Паршина» («Знамя», 6 октября 1987).
«Члены производственного звена Гаврильцевской восьмилетней школы под руководством учителя биологии З.Н. Сафоновой и агронома совхоза-техникума В.П. Кулигиной провели опыт «Влияние прореживания на урожай свеклы». В результате собран урожай 190 центнеров с гектара опытной делянки (с контрольного участка 105 центнеров с гектара)» («Знамя», 19 ноября 1977).
«ПОМНЯ О ПАВШИХ ЗА РОДИНУ
На территории Пенкинского сельсовета установлено несколько обелисков в память о воинах-земляках, погибших в годы Великой Отечественной войны. Шефство над ними взяли учащиеся Гаврильцевской восьмилетней школы. Например, в д. Неверково они ежегодно благоустраивают территорию возле памятника, возлагают к его подножию цветы и венки. Совсем недавно ребята посадили здесь взамен поврежденных белоствольные березки, которые образовали красивую аллею. Особо следует отметить Алешу Щербакова, Валю Климову, Галю и Люду Ягуновых, Свету Мочалову. Односельчане благодарят школьников за память о павших за Радину воинах-земляках, верность традициям старших.
Н. ВАРЮШЕНКОВ» («Знамя», 12 июня 1980).
«Произошло укрупнение образовательных учреждений: ДОУ с. Гатиха, д. Пенкино и Гаврильцевская средняя школа объединены в Гаврильцевскую школу-детский сад» («Знамя», 27 августа 1999).
«В редакцию позвонил В.А. Карпунин, зам. директора Гаврильцевской школы-детсада по хозяйственной части. Зам. директора не уверен в том, что в этом году будет тепло в Гатихинском детском саду «Колосок». Планировалось, что с сентября 1998 года примет и учеников начальных классов, но из-за проблем с отоплением, учреждение весь прошлый год пустовало.
Мы выехали в Гаврильцевскую школу-детсад и встретились с ее директором Л.В. Галаниной и В.А. Карпуниным, которые рассказали, что прошлогодняя попытка перевести учреждение на автономную котельную, работающую на торфе, не увенчалась успехом: зимой вся система отопления в здании вышла из строя, и работы по приведению ее в порядок пока не начаты. В.В. Исаев, глава Пенкинского сельского округа, пояснил, что часть труб для проведения ремонтных работ в детсаду завезена. Нашлись и подрядные организации, готовые в течение месяца привести систему отопления в действие. Были бы деньги. В их отсутствие пока все и упирается.
И.Г. Рогоськов, зам. главы администрации района, на вопрос, сможет ли это учреждение работать в зимний период, ответил:
— Примем все меры, чтобы в Гатихинском детском саду температурный режим в отопительный сезон соответствовал норме.
...Побывали мы и в Гаврильцевской средней школе. Здесь положение несколько иное. Школа основательно готовилась к новому учебному году. Как рассказало Любовь Владимировна, в ремонте помещений, приобретении стройматериалов активное участие принимают родители. Ни в одной просьбе не отказывают администрации школы местные предприниматели: А. Гуляков, А. Мишуткин, Ф. Снаровкин, Г. Никитин... Но проблем хватает. В основном, естественно, финансового плана, как и в любом сегодня учебном заведении. Гаврильцевская школа расположена в красивейшем месте, но, как говорится, на отшибе. И чтобы решить любой хозяйственный вопрос, приходится использовать транспорт. Да и детей в школу и домой привозит и увозит школьный автобус. Их два. И ни один в простое не бывает, что требует немалых затрат на бензин. Но, как заметила директор, деньги на эти цели выделяются достаточно регулярно. Следовало бы заменить парты и стулья в классах начального звена. Но, что поделать, пока придется довольствоваться тем, что есть.
Зимы в Гаврильцевской школе не боятся. Здесь своя котельная, которая функционирует нормально. Отлажена и система отопления» («Знамя», 20 августа 1999).
В 1999 г. ДОУ с. Гатиха, д. Пенкино и Гаврильцевская средняя школа объединены в Гаврильцевскую школу-детский сад.
«ОДИН ДЕНЬ БЕЗ УЧИТЕЛЕЙ
День учителя в Гаврильцевской школе прошел необычно. Педколлектив в этот день кроме традиционных поздравлений и подарков получил замечательный подарок от своих учеников — день самоуправления, который доставил огромное удовольствие и ребятам, и учителям.
Не только учительские, но и все функциональные обязанности в школе выполняли ученики. Директором в этот день был ученик 11 класса Михаил Бирюков, завучем его одноклассник Григорий Власов (он отвечал в этот день за расписание и работу двух автобусов, осуществляющих подвоз учеников в школу из Гатихи и Пенкино). «Администрации» в этот день пришлось заниматься не только организацией учебной деятельности, но и хозяйственной работой: они приняли и песок для стоянки, и привезенный в школу холодильник. Самым сложным для дублеров было отвечать на звонки.
Уроки в этот день вместо учителей (они только присутствовали и помогали готовить их) вели сами ребята. «Как только вы ведете каждый день по 7 уроков?», — говорили многие из них, побывав в роли учителя. В завершение этого дня был дан праздничный концерт и состоялось посвящение молодых специалистов в учителя. После подведения итогов решено было проводить дни самоуправления ежемесячно.
***
— В прошлом году дрова из леса вывозили силами работников школы и родителей,- сказала Л.В. Галанина, директор Гаврильцевской школы, — в нынешнем году этим занимались учителя-мужчины (они, слава Богу, у нас есть), кочегары и сторож.
Директор Гаврильцевской средней школы Л.В. Галанина сказала, что найден оптимальный на сегодняшний день вариант организации обучения 4 классов начальной школы. Три из них будут учиться в первую смену в здании Пенкинского детского сада. 1 класс во вторую смену (но заканчивается она в 16 часов) в Гаврильцевской школе» («Знамя», 20 октября 2000).
«Два класса в Гаврильцевской школе укомплектованы новой мебелью. 12 парт приобретено на деньги, выделенные территориальным центром управления междугородными связями и телевидения № 21 ОАО «Ростомком», которое возглавляет депутат районного Совета Ф.А. Снаровкин. Ученики и педколлектив школы выражают ему за это огромную благодарность. Еще 10 парт куплено на деньги, которые удалось выделить за счет средств, сэкономленных по смете» («Знамя», 1 декабря 2000).
«В Гаврильцевскую школу для встречи с победительницей районного конкурса «Учитель года 2002» С.В. Абрамовой мы приехали, когда все уроки в средних и старших классах уже закончились. Светлану Владимировну я нашла в кабинете директора школы Л.В. Галаниной.
Здесь же и состоялась наша беседа. У меня было множество вопросов, но своим рассказом о конкурсе и своей школе Светлана Владимировна и Любовь Владимировна опередили их.
Конкурс позади, было время придти в себя и, как говорится, оценить победу учителя, а значит и школы. Как настроение?
— Настроение очень хорошее, продолжаю работать в том же духе, появились новые идеи и мысли, а значит и возможность проявить творчество, т.к. подрастают очень хорошие, творческие ребята, — говорит Светлана Владимировна, — очень хорошо, что конкурс закончился для нас так успешно. Светлана Владимировна свою победу на конкурсе оценивает и как победу своего родного коллектива, в котором она трудится 14 лет.
— Выбор кандидатуры С.В. Абрамовой для участия в конкурсе был не случайным, — вступает в разговор Л.В. Галанина. — Когда пришло положение о конкурсе, оно, честно говоря, энтузиазма не вызвало. Ну, будет конкурс и будет, висит положение в учительской и пусть себе. До конкурсов ли? Забот и так немало, а ведь конкурс — такая серьезная нагрузка. Поэтому пришлось проанализировать возможности, творческие способности каждого учителя, умение его показать себя — это тоже немаловажно. Остановились на Светлане Владимировне, потому что она наиболее соответствует всем этим критериям. Потом пришлось потратить время на убеждения и уговоры.
- ?
— В школе да и по жизни у меня такое правило, — если берешься за что-то, сделать это надо оптимально хорошо, — говорит Светлана Владимировна.
Именно поэтому не сразу и не вдруг отважилась она на участие в конкурсе.
— Победа Светланы Владимировны не была для коллектива неожиданной. Солидный стаж (19 лет), серьезные теоретические наработки, опыт, умение работать творчески — все это позволяло нам рассчитывать на то, что Светлана Владимировна будет лидером. Но конкурс есть конкурс, поэтому мы все очень волновались, — говорит Л.В. Галанина.
Коллектив не только волновался, но и поддерживал Светлану Владимировну, что называется, со всей ответственностью. На заключительном этапе конкурса, который назывался «Кто я — с кем я», педагоги и ученики Гаврильцевской школы представили С.В. Абрамову очень убедительно, сумев показать в выгодном свете не только свою коллегу, но и свою творческую сплоченность и единодушие коллектива.
Выступление Гаврильцевской школы на III этапе конкурса было органичным, оригинальным и очень четким (если это определение можно отнести к выступлению).
Несомненно, что самыми трудными этапами конкурса были самопрезентация опыта и урок в незнакомом классе.
— Было очень сложно во время самопрезентации, — говорит Светлана Владимировна, — за ограниченное время и буквально в нескольких фразах показать систему своей работы. В какие-то моменты своего выступления чувствовала некоторое недопонимание со стороны членов жюри, и было очень важно мгновенно перестроиться, не растеряться. К счастью, это мне удалось.
Умение не растеряться, собраться — это одно из ценных качеств характера Светланы Владимировны. Наверное, оно добавляет ей смелости и даже, наверное, отваги. Согласитесь, что нужно быть отважным человеком, чтобы на конкурсе, да еще в классе, который ты увидишь впервые за 5 минут до урока — дать этот урок по неопробованному сценарию (конспекту).
С.В. Абрамова поступила именно так, пошла, как говорится, ва-банк.
Урок этот по рассказу Л. Андреева «Кусака» прошел, по отзывам присутствовавших на нем членов жюри, на едином дыхании и высочайшем уровне. Был даже момент, когда на глазах строгих судей появились слезы, настолько проникновенную и искреннюю атмосферу на уроке сумела создать учитель.
— В успехе этого урока — очень большая заслуга Н.В. Байдиной, учителя русского языка и литературы школы №1, — признается Светлана Владимировна. — Урок был дан в 7 классе, где русский язык и литературу ведет Наталья Валерьевна. Светлана Владимировна говорит, что строила урок так, чтобы дети, даже не зная каких-либо понятий, могли ей помочь. «Они проявили такие знания, что ориентировались на уроке мгновенно. Помогали и мне, и себе», — говорит С.В. Абрамова.
Очень помогло и то, что Наталья Валерьевна прикрепила на грудь ученикам таблички с именами, поэтому мы общались на уроке как будто знакомые. Я очень благодарна Н.В. Байдиной за такую великолепную поддержку, — говорит Светлана Владимировна.
— Как отреагировали на победу коллеги?
За коллег ответила Л.В. Галанина: «Рады за Светлану Владимировну, горды тем, что достойно выглядели на районном уровне. Ведь победа нашей учительницы, несомненно, украшает лицо школы».
Будет ли Светлана Владимировна Абрамова участвовать в областном конкурсе, сама она пока не решила.
— Если буду уверена, что стану не просто участницей, а сумею выйти в финал, то да, а если не почувствую в себе таких сил, — откажусь, — говорит она.
И это именно следование своему жесткому правилу — если делаешь что-то серьезное, то нужно выложиться максимально.
Г. КУЧИРЯВАЯ» («Знамя», 24 мая 2002).

«Ненамного по возрасту отстала от Давыдовской Гаврильцевская средняя школа, построенная в 1914 году. Нас встретила директор школы Л.В. Галанина. Показала и рассказала какой ремонт был произведен в этом году в корпусах, где занимаются дети начальных классов и старшеклассники. Отремонтированы полы на кухне школьной столовой. Всюду сделан косметический ремонт.
Комиссия обратила внимание на образцово подготовленный и оборудованный медицинский кабинет. В классах удобная мебель. Любовь Владимировна сказала, что она сделана на заказ в области. Омрачает настроение директора то, что в школе не хватает двух учителей» («Знамя», 30 августа 2002).
«На днях Гаврильцевская школа получила новый автобус для подвоза детей. Средства для него были выделены Департаментом образования области и администрацией района.
***
В районе и области проходят конкурсы «Учитель года - 2003». Из 9 претендентов на звание победителя районного конкурса после двух туров в финал вышли 5 педагогов. Победительница прошлогоднего районного конкурса учитель русского языка и литературы Гаврильцевской школы Светлана Владимировна Абрамова вышла в финал областного конкурса» («Знамя», 28 марта 2003).
«Учитель русского языка и литературы Гаврильцевской средней школы Светлана Владимировна Абрамова стала финалисткой XIV областного конкурса «Учитель года»
Самым трудным, по словам Светланы Владимировны, было принятие решения об участии. Окончательно оно было принято только в начале декабря, а до этого был кропотливый анализ собственных сил, своего творческого опыта, его систематизация, отбор и систематизация наработанного материала.
В областном конкурсе «Учитель года - 2003» приняли участие 20 педагогов области. Финалистами стали пятеро. Путь к финалу был очень и очень нелегким. Конкурс проводился в три этапа. Первый этап можно условно обозначить, как сдачу документации. Под документацией подразумевались описание собственной педагогической концепции, разработки уроков и творческие работы учащихся. «Формирование ценностных ориентаций учащихся в процессе филологического анализа художественного текста» — так звучит тема педагогической концепции С.В. Абрамовой.
В ходе подготовки к конкурсу Светланой Владимировной разработана программа «Филологический анализ текста для условий сельской школы».
Далее на конкурс представлялись видеоурок в родной школе, творческое сочинение — эссе, которое должно было отражать педагогическую философию автора. Свою педагогическую философию Светлана Владимировна обозначила словами Д.И. Фонвизина: «Имей сердце, имей душу и будешь человеком во всякое время».
В течение месяца жюри конкурса изучало предоставленные на конкурс материалы.
13 марта всем участникам предстояла устная защита своей педагогической концепции — это было вторым этапом конкурса.
14 марта стали известны имена финалистов. В конкурсе принимали участие только 2 учителя из сельских школ, представители Камешковского и Ковровского районов, и оба они оказались в финале.
На III этапе должен был определиться победитель. Финалисты должны были дать урок в незнакомом классе и показать мастер класс (20-минутный урок — импровизацию, оригинальный, необычный по теме и содержанию). Урок Светлана Владимировна давала по теме «Чудное мгновенье» в лирике Афанасия Фета». Мастер-класс назывался «Тайны русского чаепития на страницах романа «Евгений Онегин». Оба урока были даны в лицейском математическом классе школы-интерната №1 г. Владимира. Жюри конкурса дало обоим урокам высокую оценку. Кроме самих уроков, нужно было сделать их обширный анализ. С.В. Абрамова отлично справилась и с этим.
Самым последним, завершающим штрихом конкурса, было шоу, визитная карточка участника «Ты и коллектив». Выступление Гаврильцевской школы было цельным, содержательным и интересным.
Как сказала потом Светлана Владимировна, коллеги поддерживали ее не только на финале: их доброе участие, заинтересованность и помощь она ощущала буквально каждый день. Особенно она благодарна завучу школы Валентине Дмитриевне Масловой и Ольге Николаевне Суриковой, которые «трудились на благо победы на конкурсе» вместе с ней, что называется, «в одной упряжке». Мощной поддержкой всем участникам была помощь методистов областного института усовершенствования учителей.
Светлана Владимировна была признана лучшей в номинации «педагог-воспитатель». Учителем года был признан учитель истории из г. Меленки А. Белянкин, Светлана Владимировна была основной его конкуренткой.
Директор Гаврильцевской школы Л.В. Галанина свои впечатления сразу после окончания конкурса выразила кратко: «Рады, гордимся всем коллективом, очень волновались и верили в победу».
«За 14-летнюю историю областных конкурсов «Учитель года» представитель Камешковского района в финал вышел впервые. И это настоящий прорыв», — так охарактеризовала успех С.В. Абрамовой заведующая отделом образования и проблем семьи администрации района О.В. Зайцева. «Для участия в областном конкурсе мало быть профессионалом, — сказала Ольга Васильевна, — нужно уметь показать своеобразность и индивидуальность в педагогических подходах, быть еще и воспитателем, примером. На первое место сегодня выходят педагоги, имеющие идею, умеющие воспитать и повести за собой. Личное обаяние и духовность педагога из Гаврильцевской школы помогли проявиться ее индивидуальным личностным качествам. И именно это позволило Светлане Владимировне выйти в финал областного конкурса, а это уровень высочайшего профессионализма».
Г. КУЧИРЯВАЯ» («Знамя», 30 апреля 2003).


Светлана Владимировна Абрамова

«Пять лет возглавляет Гаврильцевскую общеобразовательную среднюю школу Любовь Владимировна Галанина. По всем показателям: будь то качество образования, уровень воспитательной работы, уровень профессоонализма педагогов, Гаврильцевская школа в числе лучших в Камешковском районе. А поскольку директор школы в ответе за все плюсы и минусы в деятельности школы, то заслуга Л.В. Галаниной в успехах работы школы очевидна.
В канун учебного года Л.В. Галаниной был вручен нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Нам удалось побеседовать с Любовью Владимировной и узнать от нее самой, что сегодня радует и тревожит директора Гаврильцевской школы.
- Радует то, что меня по жизни окружают хорошие люди, — говорит Любовь Владимировна. — В этом я счастливый человек. Радует то, что коллектив, который я возглавляю, очень творческий, дружный и работоспособный. Радует то, что идет довольно интенсивный профессиональный рост педагогов школы: пять лет назад только четверо из них имели вторую квалификационную категорию, сегодня пятеро имеют первую категорию, двое будут аттестовываться на высшую, остальные, за исключением двух молодых специалистов, имеют вторую квалификационную категорию.
Случайных людей в школе нет — это тоже радует. Четверо наших коллег награждены почетными грамотами департамента образования Владимирской области. Вместе с профессиональным ростом учителей растет и качество образования. За эти пять лет из числа выпускников 11 классов двое стали золотыми, один серебряным медалистами (это при том, что ежегодно в Гаврильцевской школе 10-11 выпускников 11 класса). Не менее 50% девятиклассников остаются в родной школе получать среднее образование, и 90% покинувших школу после 9 класса получают образование в средних специальных учебных заведениях. Еще у нас удивительные молодые педагоги, на редкость порядочные, трудолюбивые, желающие расти, творить, любящие детей, поддерживающие любую хорошую инициативу своих более опытных коллег.
Ощущать поддержку коллектива очень важно, она есть, а это, конечно же, не может не радовать. Ну, а тревожат проблемы. Очень хочется по максимуму улучшить материально-техническую базу школы и охватить воспитательным процессом всех дошкольников. Зданию школы 99 лет — оно тоже требует заботы. Как всегда волнует отопительный сезон. Конечно, тревожит и вопрос сохранения здоровья и жизни детей. Мы уникальная школа — все участники учебного процесса, педагоги и ученики, живут вдали от нее. Ну и очень хотелось бы, чтобы Гаврильцевская школа была «учебным, воспитательным и культурным центром». А всем своим коллегам, учителям Гаврильцевской школы, по случаю Дня учителя я хочу пожелать здоровья, благополучия, творческих успехов и взаимопонимания с учениками» («Знамя», 3 октября 2003).
«Пенкинский детский сад вновь принял детей
Четыре года здание Пенкинского детсада не выполняло по назначению свои функции, не принимало детей дошкольного возраста. За это время здесь размешалась начальная школа, здание сдавали в аренду работникам мостоотряда. А в течение 2001-2002 учебного года оно вообще пустовало.
Конечно, приходилось прилагать немало усилий, чтобы не дать зданию разрушиться, но все равно и время, и отсутствие «постоянных обитателей» привели к обветшанию и ухудшению внешнего вида. А самое главное то, что это на сегодняшний день единственный детский сад в Пенкинском сельском округе, и до его открытия проблема, куда деть ребенка-дошкольника на время работы родителей, стояла чрезвычайно остро. Поэтому открытие Пенкинского детского сада — событие, согласитесь, незаурядное. И прокомментировать его мы попросили Л.В. Галанину, в ее ведении как директора Гаврильцевской средней школы, находится и вышеназванный детский сад.
— Не секрет, что открытие детского сада тормозило отсутствие финансов, но к тому, чтобы дошкольное учреждение вновь начало функционировать как можно раньше, мы постоянно стремились, — сказала Любовь Владимировна. — Как руководитель учреждения, я обратилась к родителям дошкольников с просьбой оказать посильную помощь. Очень порадовало, что мамы и палы малышей единодушно откликнулись. В течение полутора месяцев в свое свободное время они помогали готовить к открытию детский сад. А работы было немало. Помимо косметического ремонта, который целиком и полностью производился силами родителей, была проложена канализация, приобретены и установлены водонагреватель и новая сантехника. Пришлось полностью заменить пол в туалете. Было сделано все, что необходимо и что возможно было сделать собственными силами. За это огромное спасибо всем родителям. Особо хочется отметить так называемую инициативную группу родителей, которые изо дня в день, не жалея ни сил, ни времени, не только ремонтировали здание, но и помогали находить спонсоров и специалистов. Это О.Н. Тарасова, М.А. Алексеева, В.А. Фомина.
Детский сад планировалось открыть раньше, но октябрьский ураган преподнес очень неприятный «сюрприз»: несколько деревьев, не выдержав натиска стихии, рухнули на крышу только что отремонтированного здания, проломив кровлю. Были повалены и другие деревья на территории детсада. Разрушительные последствия урагана пришлось устранять своими силами.
Посещение детского сада произвело приятное и светлое впечатление. Снаружи здание пока еще выглядит не самым лучшим образом, но внутри оно теплое, светлое, уютное и какое-то радостное.
Вместе с Л.В. Галаниной мы приехали в детский сад, когда малыши заканчивали обед. Группе здесь одна, разновозрастная, поэтому за столиками сидели самые маленькие ребятишки, которым помогали взрослые. Ребята постарше уже пообедали и занимались любимыми игрушками. В соответствии с возрастом и характером отношение к «тихому часу» у детсадовцев разное. Старшие, быстро раздевшись и аккуратно сложив на стульчиках одежду, улеглись в кровати, прихватив с собой любимые игрушки, а вот малыши требуют особого внимания, одна из девочек начинает плакать и изъявлять нежелание спать. Воспитательница Надежда Ивановна Кострюкова терпеливо, и вместе с тем настойчиво, с ласковыми уговорами укладывает девчушку в кроватку.
Попрощавшись с малышами и сделав снимок, потихоньку разговариваем в коридоре с сотрудницами детсада. «Если не брать во внимание нашу символическую зарплату, работой мы довольны»,- говорят младший воспитатель H.И. Семейкина и повар З.А. Леонтьева.
Проблема кадров для дошкольных образовательных учреждений повсеместно стоит остро из-за крайне низкой заработной платы, а в Пенкинском сельском округе, где немало всевозможных закусочных на трассе, и того острее: труд в закусочных оплачивается более высоко, да и место работы при желании найти можно. Л.В. Галанина говорит, что и кадровый вопрос для детского сада решился удачно,— есть все необходимые сотрудники. «Я очень благодарна всем, а особенно Зое Александровне Леонтьевой, — говорит Любовь Владимировна,— эта женщина уже давно на пенсии, но не отказала в нашей просьбе, вышла поработать и очень выручила нас».
Конечно, не все проблемы решены и работы по благоустройству территории впереди немало, и покрасить здание снаружи неплохо было бы. «С такими помощниками, как наши родители, мы и это осилим, — говорит Любовь Владимировна, — тем более, что они сами наметили для себя эту работу на предстоящую весну».
Г. КУЧИРЯВАЯ» («Знамя», 11 декабря 2003).
«Работают в небольшом дружном коллективе Гаврильцевской средней школы три молодых специалиста, Михаил Николаевич Минеев, Михаил Александрович Фомин и Алексей Борисович Кондрашов.
Для небольшой сельской школы это факт незаурядный. Ведь мужчины-педагоги сегодня - редкость.
«Молодые учителя мужчины к нам приходят ежегодно — говорит директор школы Л.В. Галанина — но остаются работать немногие. Случайные люди у нас не задерживаются. Школа — это такой организм, который инородное просто-напросто отторгает».
Всех этих троих молодых педагогов приняли и детский, и учительский коллективы. И это не случайно. Ведь, как говорит Л.В. Галанина, каждый из них личность, и уже сейчас видно, что все трое профессию выбрали по призванию и каждый компетентен в том, что делает. Каждого отличают хорошая теоретическая подготовка, а опыт — он приходит с годами.
Самое важное, считает Любовь Владимировна, что все трое буквально живут в работе, насколько все они неравнодушно относятся ко всему, что происходит в школе. Их никогда не нужно просить дважды, если необходимо помочь. Ведь в школе в основном женщины, а для мужских рук дел немало: часто нужно бывает что-то подремонтировать, наладить, да даже и дрова для школьной котельной приходилось заготавливать прямо в лесу. Было и такое. Что еще очень ценно, все они хотят, чтобы в школе все менялось в лучшую сторону, а самое важное, чтобы детям было интересно учиться, и это видно на деле: каждый из этих молодых педагогов с энтузиазмом отзывается на любое интересное начинание, стремится перенять опыт своих более опытных коллег. Все трое имеют вторую квалификационную категорию. М.А. Фомин последним из них успешно прошел аттестацию буквально в последние дни декабря 2003 года. Общение с Михаилом Николаевичем, Алексеем Борисовичем и Михаилом Александровичем убедило в правоте сказанного о них директором школы.
Все трое представлениям о том, каким должен быть учитель школы, соответствуют полностью, подтянуты, аккуратны, великолепно умеют держаться. Ни один из них не курит. Каждый из них может служить примером для своих учеников. У каждого свое неповторимое чувство юмора и, что немаловажно, определенный взгляд на школу вообще и ту, в которой они работают. Есть и свое индивидуальное видение проблем и задач, стоящих перед ними как учителями.
Конечно, не все и не всегда складывается гладко: бывают и проблемы, но каждого из них спасает философское к ним отношение. Михаил Николаевич обладает природным оптимизмом. Алексей Борисович никогда не берется решать проблему «с кондачка». «Ляг, поспи и все пройдет», — шутит он.
Михаил Александрович умеет, что называется, на ходу перестроиться и найти верное решение.
Каждый из них яркая индивидуальность и каждый по-своему своеобразен и неповторим.
Михаил Николаевич Минеев три года работает преподавателем-организатором ОБЖ. Он активный участник всех школьных и районных мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни. Очень тактичный и очень ответственный, — так отзываются о нем коллеги. А среди детей он за все время работы имеет неизменно высокие рейтинги. «Михаил Николаевич — очень хороший учитель, кажется, что он умеет и знает все», — это слова ребят.
Алексей Борисович Кондрашов — учитель физики и информатики, пришел в Гаврильцевскую школу, будучи еще студентом четвертого курса ВГПУ. «Начинать работать мне было нетрудно, — признается Алексей Борисович, — потому что институтская теория тесно переплелась с практикой школьной жизни». «Если говорить об Алексее Борисовиче, то ощущение такое, как будто, он работал у нас всегда, настолько органично он вписался в жизнь Гаврильцевской школы», — рассказывает Л.В. Галанина.
А одиннадцатиклассники о своем учителе отозвались так: «Хороший, добрый, умный... хороший учитель, его есть за что уважать... На уроке он понятно ответит на любой вопрос... Пусть он поменьше обижается и сердится на нас, ведь все неприятности, которые мы ему иногда доставляем, мы делаем не со зла, такой у нас возраст».
И Михаил Николаевич, и Алексей Борисович получают второе высшее образование.
Третий молодой педагог, Михаил Александрович Фомин, в школе работает второй год. Он преподает географию и биологию. Он строгий и добрый одновременно. Дети любят его предметы. Об этом свидетельствует такой факт: все ученики 9 класса и 70% одиннадцатиклассников выбрали на экзамен его предметы. И это совсем не потому, что считают биологию и географию легкими предметами, а потому что доверяют своему учителю. Все оценки, полученные на экзаменах по географии и биологии, были не ниже, а такие же как годовые или выше.
Михаил Александрович — классный руководитель десятого класса, в котором только 11 девочек и ни одного представителя сильного пола. «Мы очень рады, что у нас такой классный руководитель. Мы всегда понимаем друг друга. Михаил Александрович всегда поддерживает нас. Он добрый, спокойный, в класс всегда заходит с улыбкой. Мы от всей души желаем ему счастья и пусть он всегда остается таким же», — говорят десятиклассницы.
Наверное, уместно будет здесь привести и то, что сказали о нем шестиклассники. Девочки пожелали ему быть более строгим по отношению к мальчикам, а те считают, что Михаил Александрович очень строго ставит им оценки. Но и те, и другие сошлись во мнении, что у Михаила Александровича очень интересные уроки и всем очень нравятся практические работы. А пожелание шестиклассников таково: чтобы Михаил Александрович побольше смеялся и радовался.
Коллектив Гаврильцевской школы молодые педагоги считают своим родным. «Здесь каждый как на ладони, — говорят они, — каждый ценен и индивидуален, к любому можно обратиться за советом и помощью и знаешь, что ты их получишь».
М.Н. Минеев, А.Б. Кондрашов и М.А. Фомин желают своим коллегам творческих успехов, материального благополучия, поменьше огорчений и побольше радости. Ну, а ученикам — учиться, учиться и учиться.
В завершение всего сказанного хочется остановиться на таком маленьком, но очень важном моменте: все трое хотели бы связать свою судьбу со школой и помешать этому может разве что низкая учительская зарплата.
Поэтому хотелось бы, чтобы зарплата педагогов стала достойной, чтобы таких хороших учителей-мужчин в школу приходило все больше и больше, и чтобы они работали в ней всегда.
Г. КУЧИРЯВАЯ» («Знамя», 16 января 2004).


М.Н. Минеев

А.Б. Кондрашов

М.А. Фомин.

«Наши надежные помощники
Наше школьное лесничество «Юный лесовод» при Гаврильцевской средней школе еще молодое, нам всего 4 года. В школьном лесничестве работают 10 ребятишек. Они приобретают знания в области лесного хозяйства, ботаники, биологии, учатся бережному отношению к природе, рыжим муравьям. Ребята наравне со взрослыми занимаются выращиванием посадочного материала — в год 470 тыс. штук. Катя Пучкова, Наташа Моторыгина, Лена Бережник все лето ухаживают за сосеночками и елочками, которые растут в открытом грунте и в теплице. Девочки участвуют в посадке леса, каждый год сажают по 10 га. Мальчишки Андрей Борисов, Миша Никитин, Рома Гриневич, Дима Козлов, Максим Мурзов каждый год занимаются изготовлением кормушек для диких животных, скворечников, огораживают муравейники. На территории площадью 330 га, закрепленной за ними, находится Мирмикологический заказник (69 га), памятник природы «Урочище Комбары» (291 га). Ребята помогают озеленять территорию Пенкинского лесничества, сажают редкие для наших мест породы — ливанский кедр, орех манчжурии, каштан, голубые ели, сибирскую кедровую сосну. Мы, работники Пенкинского лесничества ФГУ «Владимирский лесхоз», очень благодарны ребятам, нашим молодым коллегам-лесоводам, и, конечно, учителю Михаилу Александровичу Фомину, который тоже все делает для того, чтобы дети любили лес.
Н. БЕРЕЖНИК, лесничий Пенкинского лесничества» («Знамя», 9 апреля 2004).
«В Гаврильцевской школе было закуплено оборудование для мастерской, спортивный инвентарь, печатные учебные наглядные пособия, произведена замена всех классных досок. Установлены доски, соответствующие всем современным требованиям. Приобретены осветительные приборы для доведения освещения в классах до нормы, сообщила директор школы Л.В. Галанина» («Знамя», 24 декабря 2004).
«НЕСМОТРЯ на весенние каникулы, было людно, в коридоре встретились и ученики, и учителя, на месте была и директор школы, Л.В. Галанина.
- Каникулы для детей, но не для учителей, - начала рассказ о делах школьных Любовь Владимировна. - Несмотря на нынешнюю загруженность школы всевозможными мероприятиями, главным продолжает оставаться итоговая аттестация - экзамены. И именно учебный процесс является приоритетным в работе школы. Хотя наши ученики любят принимать участие в различных конкурсах, им интересно не только показать себя, но и посмотреть на сверстников из других школ, сравнить себя с ними.
В этом учебном году у нас «исчезла» вторая смена: начальная школа переехала в здание детского сада села Гатиха. А это значит, появилась возможность для нормального функционирования системы дополнительного образования: кружков, факультативов. Кроме того, вместо 44 ребят нам нужно подвозить в школу только 12.
Есть и другие новшества. В нынешнем учебном году впервые со второго класса введен курс английского языка, его ведет учитель I квалификационной категории О.Н. Сурикова.
В третьем классе, также впервые, введен курс информационно-компьютерной техники, его ведет учитель А.Б. Кондрашов, который, кстати, принимает участие в конкурсе «Учитель года-2005». Детям очень нравятся эти занятия информатикой, они в восторге и от учителя, и от предмета. С 1 сентября 2004 года наша школа является базовой по информатизации учебного процесса.
Только что закончилась апробация нового учебника геометрии для 10 класса (учитель А.В. Базанова). Апробация прошла успешно.
Словом, школа живет в насыщенном, но привычном ритме» («Знамя», 15 апреля 2005).
«Вчера состоялся финал районного конкурса «Учитель года - 2005». Победителем конкурса признан учитель информатики Гаврильцевской средней школы Алексей Борисович Кондрашов» («Знамя», 22 апреля 2005).
«Департаментом образования Владимирской области были отмечены: заместитель директора Гаврильцевской школы Барашкова Н.А., учитель Гаврильцевской школы Кондрашов А.Б…» («Знамя», 2 сентября 2005).
Мокеева гора. Деревня Мокеево.
Село Давыдово.
Деревня Кижаны.
Село Мостцы.
Село Патакино
Село Гатиха
Категория: Камешково | Добавил: Николай (12.08.2024)
Просмотров: 58 | Теги: Школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru