Главная
Регистрация
Вход
Среда
18.12.2024
11:06
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Меленки

Погост Игов в Меленковском районе

Погост Игов

Погост Игов находился рядом с дер. Селино Меленковского района Владимирской области.
«Иговский погост, при речке Мокрой, находится в 18-ти верстах от уездного города (Меленковский уезд) и в 135-ти от губернского». [1]


Фрагмент карты Менде Владимирской губернии 1850 года

Основание Иговского или, как он значится в старинных актах, Фроловского погоста связано с следующей легендой. В древности близ сельца Городищ на берегу речки Чермной среди лесов была церковь во имя Св. Николая Чудотворца; в лесах скрывались шайки разбойников, которые своими грабежами наводили ужас на окружающее население. Это оскорбляло церковную святыню, а потому однажды храмовые иконы Св. Николая Чудотворца и Флора и Лавра оказались вне храма. Последняя найдена была в лесу на сосне в 9-ти верстах от прежней церкви. Иконы духовенством были возвращены в церковь, но снова исчезли и оказались на прежних местах. Такое явление принято было за указание свыше и на месте явления иконы Св. муч. Флора и Лавра была построена церковь во имя этих святых и таким образом положено было начало Фроловскому или Иговскому погосту.
Первые же документальные сведения об Иговском погосте имеются в писцовых книгах 1629—30 гг.; в них отмечен „погост Фроловский, а на погосте церковь во имя Св. мучен. Фрола и Лавра с приделом св. муч. Параскевы, нарицаемыя Пятницы,— строение приходских людей; при церкви тогда были два священника и 2 дьячка, пашни церковной по 20 четвертей в поле, сена 10 копен, лесу непашеннаго 10 десят.“.
В тех же писцовых книгах отмечены и некоторые из деревень, входящих ныне в состав Иговского прихода. За князем Волховским значится сельцо Тургеново, за ним же сельцо Кесово, а в нем двор помещиков, двор прикащиков, 1 дв. задворного человека и 5 дворов крестьянских; деревня Савково, в ней 5 дв. крестьянских жилых и весьма много пустых; дер. Селино, в ней 3 дв. крестьянских, 2 дв. бобыльских и 5 двор, пустых (крестьяне сбежали в 1627 году); сельцо Ново, а в нем 1 двор помещиков, двор прикащиков, 3 дв. людских и 2 крестьянских.
Полное описание приходских деревень Иговского погоста имеется в окладных книгах 1676 года. Здесь показана та же „церковь Св. муч. Флора и Лавра, при церкви двор попа Федора, два двора дьячковы; в приходе деревня Деревнищи, в ней двор помещиков да 11 двор, крестьянских (в 1896 г. здесь 30 дворов), дер. Савково, в ней 15 дв. крестьянских (в 1896 г. здесь 95 дворов), дер. Селино —15 дв. крестьянских (в 1896 г. здесь 126 дворов), дер. Адина—16 дв. крестьянских (в 1896 г. здесь 161 двор), деревни Ново, в ней двор помещиков и 11 дв. крестьянских (в 1896 г. здесь 41 двор), деревня Тургенево, в ней двор боярский, где живут дворовые люди, и 13 дв. крестьянских (в 1896 г. здесь 84 двора), дер. Кесово, а в ней двор боярский, где живет прикащик, 11 дворов крестьянских и 1 бобыльский (в 1896 г. здесь 31 двор), деревня Оклахдина (?), в ней 17 дв. крестьянских и 4 бобыльских. Земли при церкви по 6 четв. в поле, сенных покосов на 60 копен“.

Кроме вышеупомянутой церкви Св. муч. Флора и Лавра в Иговском погосте в XVII столетии существовала другая теплая церковь в честь Спаса-Нерукотворенного образа. Построена она была, очевидно, после 1630 года, так как в писцовых книгах не отмечена. В 1684 году местным вотчинником кн. Волховским эта церковь перестроена была заново „на глухих подклетех".

Тем временем церковь во имя Св. муч. Флора и Лавра продолжала существовать и к 1772 году настолько обветшала, что служить в ней стало невозможно. Поэтому к 1779 году построена была новая деревянная же церковь во имя Св. муч. Флора и Лавра с приделами во имя св. в. муч. Параскевы . и св. в. муч. Георгия.


Рисунок деревянной церкви Флора и Лавра на Иговском погосте

В 1834 году вместо деревянной церкви начат постройкой каменный храм. Трапеза была окончена и освящена в 1847—48 годах, что же касается главного храма, то он начал строиться в 1869 году, а окончательно отделан и освящен в 1887 году. Каменная колокольня построена в 1874 —78 годах.
Престолов в храме три: главный во имя Богоявления, а в трапезе во имя св. муч. Флора и Лавра и св. муч. Параскевы, именуемыя Пятницы. [1]
Утварью, ризницей. Св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из Св. икон особенно чтима не только прихожанами, но и окрестными жителями Иверская икона Божией Матери, писанная в Св. Андреевском Афонском ските; в икону вложены частицы св. мощей: св. в. муч. Пантелеймона, св. в. муч. Феодора Тирона, св. в. муч. Трифона и преп. Евфимия Афонского. Икона эта приобретена помещицей В.И. Никанович и приложена в церковь Иговского погоста. Икона почитается чудотворною, и действительно есть несомненное свидетельство о чудесном исцелении по молитве пред этой иконою крестьянина Макарова, бывшего 38 лет калекою, ползавшего на коленах. Об этом чудесном событии доведено было до сведения Св. Синода, который определил оставить икону в церкви Иговского погоста „в уповании, что проявления благодатной силы Божией от Св. иконы могут способствовать укреплению веры в православном населении и вразумлению заблуждающих относительно Св. икон молокан, имеющихся в Иговском приходе".
В церкви хранилось несколько свящ. предметов, перенесенных из прежде бывших церквей: оловянные потир и ковчег для хранения Св. Даров, напрестольное Евангелие печати 1657 года. На другом совершенно таком же Евангелии по листам подписано: книга Евангелие Степенного ключника Ивана Васильева сына Титова, приложил к церкви Нерукотворенного образа Господа Бога и Спаса Нашего И. Христа и св. в. муч. Пятницы рекома Божедомская в память отца своего и матери и брата и жены и прочих своих родителей в лето 7172 (1664).
В церковной библиотеке хранилось несколько богослужебных книг с надписями. Так на Пентикостарионе печати 1680 г. подписано: „сию книгу приложил князь Ив. Петр. Волховской к церкви Св. муч. Флора и Лавра в Муромском уезде в Унженском стану и подписал своею рукою в 190 (1692) году". На Триоди постной подобная же подпись от 191 (1693) года. Минея общая приложена тем же Волховским в церковь Нерукотворенного образа, туда же приложен и Октоих. Апостол печ. 1697 года приложен тем же Волховским. На церковном Уставе 1769 года написано: „книга сия Муромскаго уезда погоста Игова церкви Св. муч. Флора и Лавра, стяжанная трудами доброхотных дателей тоя церкви людей для лучшаго церкви святой исправления и благолепия и в пользу служащих алтарю 1772 года".
В церковном архиве хранились: 1) грамота на построение деревянной Спасской церкви, данная митрополитом Рязанским Павлом в 1684 году; 2) грамота на построение церкви во имя св. муч. Флора и Лавра, данная в 1772 году епископом Владимирским Иеронимом, и 3) грамота на освящение этой церкви, данная в 1779 году тем же епископом. [1]
Причта при церкви по штату положено: два священника, диакон и два псаломщика. На содержание причта из разных источников получалось около 1100 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле. [1]
Земли при церкви: усадебной 6 дес., под церковью и кладбищем 2 дес., пахотной и сенокосной 81 дес., в числе коих 4 дес. под дорогой и речкой Мокрой. [1]
Приход состоял из деревень: Новой (4 вер. от церкви), Селиной (½ вер.), Кошкинки (4 вер.), Адина (7 вер. По преданию, в дер. Адине была когда-то церковь во имя Си. в. муч. Георгия; предание это подтверждается тем, что близ данной деревни заметны следы кладбища, которое в старину всегда бывало при церкви, и тем, что из приходских деревень только дер. Адина празднует Св. в. муч. Георгию 23-го апреля и 26-го ноября.), Кулаков (3 вер.), Тургеневой (5 вер.), Кесовой (7 вер.), Савковой (4 вер.), Деревнищ (7 вер.) и хутора Хольково (7 вер.), в коих по клировым ведомостям числилось 2585 душ муж. пола и 2,897 женского, из них раскольников 96 душ обоего пола и молокан 39 душ. [1]

В приходе имелись 3 земских народных школы в деревнях: Кулаках, Тургеневе и Савкове, в коих в 1896 г. было учащихся 160. [1]
Иговское училище, Тургеневской волости, в деревне Тургеневе, основано обществом в 1876 году. От приходской церкви в 1 в. Ближайшие училища: Григоровское в 6 вер., Верхозерское — 7 вер. в Урвановское — 8 в.
Иговское училище 1876 — 77 уч. год: «Помещается в наемной от общества квартире за 60 руб. в год, не совсем удобно. Законоучитель этого училища священник И. Ставровский занимается бесплатно. Учитель В. Попов получает жалованье от земства в размере 200 р. в год. Учащихся в нем было 68 мальчиков».
В 1884 году «Помещение наемное, полукаменное, вместе с владельцем доха; теплое, но совершенно темное и душное; квартира учительнице есть; классных комнат две: первая — длиной 6, шириной 8, вышиной 2 ¾ арш.; вторая — длиной 6, шириной 4, вышиной 2 ¾ арш. Учебных пособий не достаточно — на 112 руб. 60 коп. Библиотеки и земли нет. Законоучитель священник Иоанн Ставровский, окончивший курс во Владимирской духовной семинарии, преподает с 1876 года; учительница Елизавета Троицкая, окончившая курс во Владимирском женском епархиальном училище, преподает с 1878 года, и в настоящем училище с 1879 г. Попечителя нет. Учащихся к 1-му января 1883 года 52 м. и 2 дев. Выбыло до окончания курса по желанию родителей 11 м. Окончило курс со свидетельствами 7 м. Вновь поступило 27 м. К 1-му января 1884 г. состояло 61 мальч. и 2 дев. Учатся все вместе. Возраст: 7 — 8 л. - 1, 8 — 9 л. - 1, 9-10 л. - 9, 10 — 11 л. - 4, 11-12 л. - 14, 12-13 л. - 19, 13 и выше - 15. Из учащихся: 18 из д. Тургенева, 15 из дер. Кулаков в 1 в., 14 — д. Селиной — 1 ½ в., 7 — д. Косова — б в., 2 — д. Новой — 3 в., 2 — д. Савкова — 6 в., и 5 — дер. Деревнищ — 7 в. Ночлежного приюта нет. Живут на квартирах 2 уч., с платой по 60 к. в месяц. Вероисповедания православного и все крестьянского сословия. Средства: от земства 278 р. 30 к., от общества 100 р.; плати за учение нет. Расходы: наем дома, отопление, освещение, прислуга и ремонт 100 р.; жалованье — законоучителю 25 р., учительнице 250 р.; на книги и учебные пособия 3 р. 30 к. Посещали классы исправно. Прием в сентябре; поступили 2 грам., остальные неграмотными. За теснотой помещения отказано 25. Учебный год с сентября по 2-е мая. Пению не обучаются. Учатся в день 6 ½ часов и даются уроки на дома. Отделений 3. Уроков в неделю: по Закону Божию - 3, по Русскому языку - 14, по Славянскому языку - 2, по арифметике - 5. Получивших награды не было. Получившие свидетельства учились 3 — 4 года. Не окончившие курса учились до 2-х л. Училище никто не обозревал. Обучения ремеслам и рукоделию нет. Воскресных бесед и чтений нет» («Владимирский земский сборник, 1884 год, № 12, декабрь.).
Иговское училище стало Кулаковским.
Тургеневское училище открыто в 1895 году.


Храм Флора и Лавра Иговского (Флорова)

Соколов Иосиф Петрович родился 28 октября 1889 г. в с. Скоморохово Александровского уезда Владимирской губ. в семье священника. Братья: Дмитрий (1887 г. р.), Павел (1898 г. р.), Иван (1901 г. р.) – священники. В 1910 году окончил ВДС по 1-му разряду. 6 октября 1910 г. определен священником в погост Игов Меленковского уезда. 7 ноября 1910 г. рукоположен во священника к Богоявленской церкви. Законоучитель земских школ в сёлах Селино, Савково, Адино. С 1914 г. – библиотекарь округа. С 1915 г. – делопроизводитель Иговского отделения Александро-Невского братства. 14 января 1916 г. назначен окружным проповедником Слова Божия. В 1916 г. преподано архипастырское благословение. В 1917 г. к празднику Св. Пасхи награжден набедренником. 22 ноября 1937 г. арестован Ляховским РО УНКВД. Обвинялся в проведении среди населения пораженческой агитации, клевете на советскую власть, распространении слухов о голоде в колхозах. 17 декабря 1937 г. тройкой УНКВД по Горьковской обл. приговорен к расстрелу. 8 января 1938 г. расстрелян в г. Горький. Погребен на Бугровское кладбище. 5 апреля 1989 года реабилитирован.


Соколов Иосиф Петрович

«Церковный совет, Игово-Погостской церкви, по инициативе попа, выработал проект на украшение церкви: и постановил прихожан д. Кулаков, Селина, с. Тургенева, Савково, д. Адины и др., обложить налогом, в 15,000 руб. (зн. 23 г.).
Для успешного проведения их налоговой компании, церковный совет дал распоряжение предсельсоветам (указанных выше селений) в кратчайший срок собрать надлежащую сумму со своих граждан.
Последние не заставили Церковный совет напоминать им об этом налоге (тогда как при сборе госналога не как нельзя обойтись без напоминаний и подталкиваний) и в этом же случае незамедлительно и энергично председатели взялись за работу и выполнили предписание в 100 %.
Видя такое старательное проявление энергии со стороны представителей власти, не исключая так же и Волисполком; который способствовал этому сбору и тeм самым давал возможность попу крепче плести свою паутину, приходится спросить: много ли проявлено энергии теми же предсельсоветами и Волисполкомом по сбору госналогов, имеющих весьма важное значение в строительстве нашего Советского государства?» («Луч», 13 мая 1923).

Церковь Флора и Лавра закрыта в 1937 г. Церковь разобрали и построили ремонтные мастерские на центральной усадьбе совхоза. Колокол сбросили с колокольни и раскололи на части.

Погост Игов и местная чудотворная святыня

На большой дороге, почти на полпути, между городами Муромом и Меленками находится погост Игов, Меленковского уезда, в настоящее время с хорошей церковью и колокольней. Об основании погоста Игова сохранилось интересное народное предание, которое было напечатано, в виде археологической заметки, в 1868 г. в «Владимирских Губернских Ведомостях» под заглавием: «Указание некоторых местностей с народными о них преданиями в Меленковском уезде». Предание это следующее.
В 30-ти верстах от гор. Меленок находится сельцо Городищи. Лет 300 тому назад, в 2 ½ верстах от этого сельца, ближе к Меленкам, на правом берегу речки Черной существовал погост с деревянной церковью во имя св. Николая Чудотворца, с приделом в честь мучеников Флора и Лавра. Как доказательство истинности сего предания, и до сего времени сохраняются едва заметные следы фундамента церковного здания и могил кладбища. В настоящее время к этому месту прилегают пустоши под названием «Поповка» и «Никола Черный» с довольно большими лесными участками, составляющими малейшую долю того огромного лесного пространства, которое в древности носило название, «Муромские леса». Эти леса служили постоянным притоном и обиталищем множества шаек разбойников, придававших страшный смысл названию леса своими разбоями и дикими зверствами над попадавшими им человеческими жертвами; все это, по верованию народа, оскверняло святыню храма погоста Городищи. Как-бы вследствие этого, в одно время из храма исчезли иконы святого Николая Чудотворца и святых мучеников Флора и Лавра. Икона св. Николая Чудотворца была найдена в шести верстах от погоста Городищи в селе Просеницах возле существовавшей там в то время деревянной церкви в честь Казанской иконы Божией Матери; икона же святых мучеников Флора и Лавра оказалась на иве в лесу, отстоящем в девяти верстах от погоста. Найденные иконы духовенство пог. Городищи с крестным ходом возвратило в свою церковь. На другой же день чудесное исчезновение упомянутых икон из храма снова повторилось, и они опять были перенесены духовенством в погост. Подобное перенесение святых икон в церковь и чудесное явление их на прежних местах повторялось несколько раз, так что духовенство и прихожане погоста Городищи решили уничтожить погост, а на тех местах, где являлись иконы святого Николая Чудотворца и св. мучеников Флора и Лавра, построить церковные здания. И вот в селе Просеницах, на месте чудесного появления иконы св. Николая Чудотворца, построили в то время каменную церковь во имя сего Святителя с приделом в честь Казанской иконы Божией Матери; а в память чудесного явления иконы святых Флора и Лавра на месте ивы построили деревянную церковь во имя св. мучеников. Около этой последней церкви образовался погост, который в настоящее время и носит название «Игов», вместо «Ивов» (Так повествуется в церковной летописи пог. Игова.).
Как вообще всякое деревянное здание, церковь в погосте Игове подвергалась нескольким перестройкам. Так, напр., когда церковь обветшала и в ней невозможно стало исправлять богослужение, то по челобитной стольника — князя Ивана, сына князя Петра Болховского, которой он ходатайствовал о построении у него в вотчине в Унжеском стану, Муромского уезда, новой церкви, в 1684 году 23 дня месяца февраля преосвященным Павлом, митрополитом Рязанским и Муромским, была дана грамота, разрешающая ему построить в погосте Игове новую теплую церковь на глухих подклетах. Затем в 1772 году 18 дня месяца мая, с разрешения преосвященного Иеронима, епископа Муромского и Владимирского, по прошению церковного старосты с приходскими людьми, поданному в Муромское духовное правление, опять было приступлено в погосте Игове к постройке новой деревянной - же церкви за ветхостью прежней. Простояв более 60 лет, церковь в погосте, построенная в 1772 году, от своей ветхости, как передают старожилы, в 1837 году пошатнулась, а колокольня совсем упала. И для отправления церковных треб, как напр., венчания браков, духовенство и прихожане погоста Игова принуждены были ездить в соседнее село Репино; но такое несчастное и жалкое время продолжалось недолго.
В том же 1837 году, когда рушилась церковь, с благословения преосвященного Парфения, архиепископа Владимирского и Суздальского, усердием прихожан и при пособии конторы Выксунских чугуно-литейных заводов (Нижегород. губ.) г.г. Шепелевых (Деревни: Селино, Савково и Адина, прихода пог. Игова, были в то время в крепостной зависимости г.г. Шепелевых.), было приступлено к построению уже каменной церкви. По крайней бедности крестьян и за переходом Выксунских заводов от одних владельцев в другим, построение храма ограничилось только одной трапезой, так что храм казался каким-то недостроенным барским домом. В таком виде церковь в погосте Игове просуществовала долгое время.
С уничтожением крепостного права, в прихожанах Иговского погоста, прежде отягощенных на Выксунских горных заводах трудными работами (барщиной), и с развитием их личной свободы, в них стало развиваться сильнее и усердие к храму Божьему. Среди них стала возникать мысль и искреннее желание — как можно скорее видеть у себя отстроенным храм Божий. И при усердии и заботах местных священников, и готовности прихожан представлять оброчную сумму на построение храма и доставлять материалы, в 1869 году начата была пристройка к трапезе холодной церкви и колокольни, сооружение которых вчерне было закончено через девять лет, в 1878 году, и то с величайшим трудом. К внутренней же отделке, за неимением церковных средств и частных каких-либо пожертвований, не приступали. Прихожане, утомленные и отягощенные постройкой холодной церкви и колокольни, и без того несостоятельные, еще более обедняли по случаю постигших их в то время неурожаев, — совершенно были не в силах закончить начатое святое дело и пали духом... Один только юродивый, проживающий в окрестностях погоста Игова, не горевал. Ходя по погосту и около неотделанного храма, он всех утешал так: «скоро, говорил он, придет к вам сама Царица Небесная и поможет вам закончить благое дело». Действительно, оставалась единственная только надежда на небесную помощь, которая бедным строителям храма и не замедлила явиться. Это случилось при следующих обстоятельствах.
В деревне Новой, прихода погоста Игова, проживает потомственная дворянка Вера Матвеевна Никонович, женщина в высшей степени религиозная. По внушению того же вышеупомянутого юродивого, Вера Матвеевна возымела сильное желание выписать с святой горы Афон для своего приходского храма Иверскую икону Божией Матери со вложением мощей Угодников Божиих, святых великомучеников: целителя Пантелеймона, Феодора Тирона, Трифона и св. преподобно-мученика Евфимия Афонского. Получив на сие святое свое желание разрешение от Высокопреосвященного Феогноста и переписавшись с настоятелем Свято-Андреевского Афонского скита, священно - архимандритом Феодоритом, Вера Матвефвна 17 дня месяца апреля 1884 года получила с Афона извещение со вложением свидетельства от 11 марта за № 9 следующего содержания: «посланная к вам святая икона Иверская Божией Матери писана и освящена на святой Афонской горе, и в кипарисную дску, на коей изображена сия святая икона, вложены святыя мощи Угодников Божиих: св. великомученика и целителя Пантелеймона, св. великомучеников: Феодора Тирона, Трифона и св. преподобно-мученика Евфимия Афонского. И сия святыня посылается от Свято - Андреевского скита по усердной просьбе Веры Матвеевны Никонович во спасение ея и всего рода Никонович».
Посланная святая икона Божией Матери с св. горы Афон была встречена 17 июня 1884 года с крестным ходом и с молебным пением за четверть версты от погоста. Вечером в этот день Божией Матери было отслужено всенощное бдение; а на другой день, 18 числа, после божественной литургии, по просьбе Веры Матвеевны был совершен крестный ход с Иверской иконой Божией Матери в деревню Нову, где св. икона оставалась в доме г-жи Никонович до 20 числа.
В это время в деревне Селине, Иговского прихода, жил известный всей окрестности калека, ползавший на коленах 38 лет, старичок Василий Макаров 63 лет (Жители деревни Селина и окольных деревень все знали его и все звали не иначе, как «Васяк», т.е. Василий Храмой.). Калечество он получил себе, работая на Выксунском чугуно-литейном заводе. Но смотря на такое жалкое свое положение, Василий Макаров во время всего своего убожества никогда не протягивал рук для прошения милостыни, а всегда кормился трудами, для него возможными, и трудами своей жены; был он по своей жизни человек религиозный и постник в полном смысле этого слова.
По возвращении святой иконы в храм из деревни Новой, старичок-калека, Василий Макаров испросил позволение у местных священников пробыть ему в церкви три дня безвыходно, даже и в ночное время, для молитвы пред св. иконой Божией Матери. Пробыв в храме с 20 по 24 июня, дня воскресного, Василий Макаров, по окончании утрени, исповедался, а за божественной литургией пожелал причаститься Святых Таин. Приползши ко святой чаше и выслушав молитву: «Верую, Господи, и исповедую», Василий Макаров вдруг вскрикнул неистовым голосом: «подымите меня». Стоявшие вблизи около калеки подошли к нему, чтобы исполнить его просьбу. Когда взяли его под руки и стали приподнимать, то, к величайшему изумлению всех молящихся, Василий Макаров, 38 лет не разгибавший своих колен, вдруг встал на ноги, а по принятии Святых Таин снова опустился на колена и по-прежнему пополз к теплоте. В церкви в это время царила мертвая тишина; весь народ стоял в каком-то невыразимом страхе, следя за каждым движением калеки, многим известного с самого детства. Приняв теплоты и облобызавши святую икону Иверскую Божией Матери, Василий Макаров, по его словам, стал чувствовать в своих омертвевших ногах какую-то силу. И без всякой помощи со стороны кого-либо из посторонних, придерживаясь только о стену, Макаров мало по малу стал приподниматься и встал на ноги. Чудо сие, на глазах у всех совершившееся в храме над Василием Макаровым, так было велико и ясно, что на всех присутствовавших в это время в храме напал невыразимо благоговейный страх, и многие от радости, при виде столь поразительного чуда, не могли удержаться от слез. Макаров же, исполненный духовного восторга, воздав честь и хвалу Царице Небесной, что Она благоизволила явить ему чудодейственную силу и благодатное исцеление от своей иконы, вместе со всеми очевидцами совершившегося над ним исцеления, отправился на своих ногах из храма домой, как будто бы никогда и не бывал калекой.
Слух о сем поразительном чуде быстро распространился по всему приходу и по всем окрестным селениям и городам. Со стороны местного причта тотчас-же было дано знать об этом Епархиальному Начальству, следствием чего, по распоряжению Высокопреосвященнейшего Феогноста, местным благочинным Владимиром Смирениным 3 июля взято было с Макарова показание. Вслед за сим были произведены следствия и как с Макарова, так и с жителей деревни Селина и окольных деревень были взяты показания: становым приставом первого стана, Меленковского уезда, 4 числа, г.г. исправником и помощником его 15 числа, и жандармским чиновником Феодором Дубровиным 25 числа месяца июля. Врач, присутствовавший при следствии, тщательно осмотревший Василия Макарова, публично заявил, что исцеление Василия Макарова ничем другим нельзя объяснить, как только поистине великим чудом.
Чудо совершившееся над Василием Макаровым своею силою и ясностью так всех поразило и поражает, что после всех вышеозначенных тщательных исследований со стороны духовной и гражданской власти, Иверская икона Божией Матери указом Святейшего Синода от 9 ноября 1884 года за № 3750 признана чудотворною и оставлена в бедном Иговском храме.
После совершившегося чуда над калекой старцем Василием Макаровым, многие здравые и больные спешили в погост Игов, чтобы благоговейно поклониться и с сердечною любовью облобызать ново-прославленную икону Богоматери, принося с собою посильную лепту на украшение храма. Таким-то вот образом, благодаря только доброхотным пожертвованиям богомольцев, и при усердии прихожан, павших было духом, храм в погосте Игове, начавшийся строиться в 1837 году, вскоре после совершившегося чуда от Иверской иконы Божией Матери, был окончательно отделан как снаружи, так и внутри.
Благодать Божия, по предстательству Владычицы Небесной, и по настоящее время обильно изливается на многих приходящих в пог. Игов благоговейных больных поклонников чудотворной Ея иконы, списанной с древней Иверской иконы Божией Матери, находящейся на св. Афонской горе в Иверском монастыре.
Священник Пав. Синадский
Из № 8 «Владимирских Епархиальных Ведомостей» за 1893 г.

Источник:
1. Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 4]: Меленковский, Муромский, Покровский и Судогодский уезды. - 1897. - 588, VIII c.
Категория: Меленки | Добавил: Николай (10.12.2016)
Просмотров: 3286 | Теги: Меленковский уезд | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru